Мастер-класс Делам брошь «Чертополох» из кожи. Часть 1

Делам брошь «Чертополох» из кожи. Часть 1

Хочу сразу признаться, я никогда не выкладывала здесь мастер-классы вот такие подробные как этот. Да вообще никакие не выкладывала. Одно дело давать мастер-классы вживую, что я делаю регулярно, и другое дело создать его на бумаге, с подробным описанием с фотографиями. Надеюсь этот мастер-класс будет полезным и познавательным, я постаралась максимально подробно описать все действия, чтобы понятно было даже тем, кто никогда не брался за подобный вид деятельности. Поэтому получилось длинно, и я разбила его на части. Признаюсь, это было не просто и весьма кропотливо:) Знаете, не могу похвастаться супер качественными фото, поэтому, еще раз прошу прощения еще и за то, что фотографии не такие яркие, качественные, как хотелось бы:) Возможно, кого-то это отпугнет сразу, мол некрасиво, и смотреть не буду, и значит все плохо:) Друзья, не у всех имеются прекрасные дорогие фотоаппараты и не все умеют ими пользоваться:) А кто захочет получить полный курс, как именно делать подобные вещи, тот, надеюсь, долистает до конца и действительно почерпнет полезные вкусняшки. Ну все, ладно, преступим к делу.

Подготовка

Для работы нам понадобится:

1. Клей ПВА — продается во всех канцелярских магазинах. На этикетке написано, что он подходит для разного применения и клеит дерево, кожу, бумагу и так далее.

2. Вата — лучше брать ту, что смотана в рулончик, проще будет отматывать и брать маленькую упаковку.

4. Кусачки для проволоки (можно взять инструмент у мужа или папы, или купить. Продается в любом магазине по творчеству.

5. Ножницы (лучше маленькие).

6. Кожа, та, что вы приготовите и подберете для вашего цветка. Лучше, если кожа будет двух сочетающихся цветов.

7. Проволока. Я беру всегда летоны обмотанные бумагой размер 24-26 — не больше и не меньше. Если брать меньше — 22;20 и так далее, будут очень толстые, чем меньше номер проволоки, тем она толчее и наоборот, чем больше номер проволоки 28 и так далее, тем она тоньше. Если тоньше, то будут падать готовки цветов, не будет держаться.

8. Ну и ручку с линейкой, чтобы отмерять наши размеры.

Итак, приступим.

Цвета я выбрала такие специально, чтобы на контрасте показать подробности. Ну конечно, могла и покрасивше кожу выбрать, чтобы было все няшно и восторженно, но для меня важно было создать не няшность, а чтобы вы поняли принцип.

I часть

Этап 1

1. Вырезаем 4 полоски разного цвета.

Я в данном случае взяла рыжий и черный цвета, чтобы хорошо было видно детали на контрасте. Вы можете взять свои цвета.

А) Первую полоску вырезаем размером таким: высота (ширина) 2.5 см, длинна 20 см.

Потом мы эту полосочку разрезаем пополам и получаем 2 полоски по 10 см (2,5Х10 см). Можно отрезать сразу по 10 см. Я сделала, как в первом варианте, чтобы не кромсать лишний раз кожу, и отрезала от целого куска. Можно сделать одну полоску чуть поменьше, другую чуть побольше. На картинке дальше у меня именно так и получилось. Потому что мне захотелось сделать один цветочек пошире, другой чуть поменьше (поуже), как будто еще не дорос.

Б) Три других полоски должны получиться таким образом: высота (ширина) 1.5 см, длина сантиметров по 20-25, не меньше, приблизительно. Далее я объясню, и вы поймете почему (читаем внимательно).

2. Делаем надрезы на наших полосочках.

На рыжих полосочках делаем вот такие вертикальные тоненькие надрезы. Часто, часто:

На остальных полосках делаем надрезы уголочком, по всей длине. Только, если у вас сразу не получается, потренируйтесь на кусочке бумаги. Отрежьте такую же полоску бумаги и потренируйтесь, если боитесь, что не получится и испортите. Уголочки не должны доходить до самого низа. Должно получиться.

Мастер-класс — брошь из кожи.

3. Берем полоску с вертикальными надрезами (это будет наш цветок) и проволоку.

4. Делаем шилом отверстие в одном из уголочков, там, где нет надреза и прокалываем.

Хризантема из кожи. Часть 1

5. Вставляем в отверстие проволочку и сгибаем ее пополам.

6. Переворачиваем на изнаночную сторону, ту, которая будет внутри нашего цветочка-кисточки, и промазываем клеем.

7. Начинаем скручивать в жгутик, делая таким образом кисточку. Проволока получается у нас внутри кисточки. То есть мы как бы наматываем кожу на проволочку.

Таким образом делаем два наших кусочка кожи и получается две кисточки.

Для тех, кто хочет сделать не одинаковые два цветочка. На один из них можно намотать побольше кожи. Тогда один цветочек получится побольше, потолще, а другой поменьше. Здесь уже ваша фантазия пусть делает свое дело.

Идем дальше

Мак из кожи. Часть 1

Нам нужно сделать под этими кисточками своеобразные «попки», кругленькие и толстенькие.

Берем вату и клей.

Отматываем от куска ваты, тонкую полоску примерно в 1-1.5 см, как получится. Только старайтесь, не делайте ничего наспех. Попробуйте аккуратно, не наматывайте сразу огромный кусок, потом будет трудно его размотать, потому что он будет приклеен, и вы можете испортить изделие. Потренируйтесь на отдельном кусочке, а потом переходите к основной работе. Очень маленькую и тоненькую полосочку тоже не надо делать. Также она не должна быть прозрачной. Иначе перепачкаетесь клеем вы и ваше изделие. Чувствуйте работу, не торопитесь. Отдохните, если устали, потом с новыми силами приступайте снова.

Кладем на полосочку нашу заготовку и промазываем полоску клеем

Стык (место соединения) между ватной намоткой и самой кожаной кисточкой промазываем клеем по кругу и приклеиваем нашу кисточку к вате.

Брошь из кожи. Ромашка

Начинаем формировать «попку», промазывая клеем вату, чтобы она лучше формировалась и потом застыла. Да, пальцы будут в клею и вате. Но этот клей очень хорошо счищается с пальцев и смывается.

Помойте руки после работы, чтобы не испачкать следующие детали.

Вторую кисточку делаем точно так же.

Таким образом у нас получиться должно два бутона, два цветочка (заготовки).

И у нас остался последний бутон без кисточки.

Делаем почти точно так же.

Берем проволоку и сгибаем ее пополам.

Так же, как и в первом варианте, отматываем небольшую полоску ваты и просовываем ее между проволочек таким образом.

Так же промазываем клеем всю полоску ваты и начинаем наматывать.

Затем формируем маленький бутон. Бутон должен получиться немного меньше, чем наши предыдущие заготовки в целом. Ведь это будет нераскрывшийся бутон нашего чертополоха.

«Попки» у них почти одинаковые, но те два, что будут цветами, немного больше самого бутона.

Все должно выглядеть вот так:

Оставляем все сохнуть и твердеть, а сами можем пока «перекурить», передохнуть, попить воды, чая, кому как:)

Итак, теперь нам нужно привести все в божеский и окончательный вид. Для этого мы берем оставшиеся полосочки, на которых мы разрезали уголочки, и мажем клей по нижнему краю, который целый, не разрезанный.

Берем наш бутончик и начинаем наматывать на него промазанную клеем полоску, начиная с верхнего кончика так, чтобы вата была не видна, а зубчики выходили за переделы ваты, плотно прижимая пальцами.

Наматываем каждый следующий ряд чуть ниже предыдущего!

Таким образом у нас получается елочка наоборот или шишечка

Нижнюю часть оставляем не прикрытую! Если осталась полоска обрежьте, не наматывайте до ножки. Нижняя часть будет закрываться по-другому.

Дальше точно так же делаем с остальными бутонами, только наматываем полоску кожи от основания нашей кисточки.

Везде оставляем свободные, не закрытые «попки».

Ну вот, у нас есть заготовочки наших цветочков, теперь едем дальше:

Теперь нам понадобятся следующие инструменты: снова клей ПВА, салфетка хлопок (любого размера), главное, чтобы не красилась (!), кисточка акриловая, мисочка небольшая и любая гладкая, не прилипающая поверхность — это может быть клеенка, разделочная доска. Я всегда использую пластмассовую разделочную доску, которую приобрела специально для этого и никуда больше не использую!

Теперь нам нужно вырезать несколько следующих деталей. А именно, несколько нижних частей подклеек наших цветов и листья.

6 подклеек — 2 большие и 4 поменьше.

3 больших листа и 1 маленький. Все, как показано на картинке:

Мастер класс брошь из кожи. Тюльпан

Друзья, если кому-то будет интересно и необходимо узнать, как сделать выкройку к подклейкам и листочкам, пишите мне, я вышлю схему или выложу отдельной публикацией в блоге. К сожалению в данном мастер-классе это займет определенное место и количество фотографий, что я запланировала на этот мастер-класс не влезет. Именно поэтому я поделила его на 2 части. Количество загружаемых фото ограниченно.

Мастер класс. Брошь из кожи.

Ну ладно, продолжим.

Теперь готовим состав, чтобы промазать наши детали.

Для того, чтобы детали держали форму долгое время, нам нужно пропитать их составом:

Пропорции состава 1 к 2, то есть 1 часть клея и 2, можно 2,5 части воды. Должно получиться молоко не густое и не прозрачное.

А) Берем нашу мисочку, розеточку, глубокое блюдечко. Только не берите тазы, глубокие миски или огромные тарелки, найдите что-то компактное, потому что состава будет не много и в глубокой и большой миске у вас это все просто растечется по дну, вам трудно будет с этим работать.

Б) Не стоит разводить огромное кол-во состава, если вы не собираетесь заниматься этим постоянно. Он вам потом не пригодится, а клея вы истратите много.

В) Даже если вы развели много (ну так получилось, в первый раз бывает), то слейте это потом куда-то в майонезную баночку, например, или в емкость с крышкой. Закройте плотно крышкой и поставьте в холодильник, только сделайте надпись, что это состав на основе клея, чтобы ваши домочадцы случайно не выпили молока (очень похоже). Так можно сделать и если вы собираетесь использовать этот состав в дальнейшем для изготовления следующих своих шедевров. Но обязательно подпишите! Почему в холодильнике лучше держать, потому что тогда клей не распадается под воздействием солнечного света, и состав не портится долгое время.

Г) И наконец: не забудьте помыть плошку после работы — это важно. В противном случае ваша миска рискует быть выброшена, так как клей ПВА застывает навсегда на дне плошки, вода испарится, а клей застынет, и на дне образуется прозрачная твердая пленка, которую потом очень проблематично отодрать, отмыть, отчистить! Имейте это ввиду. Забыли помыть — выбрасывайте плошку или уж тогда используйте ее только в целях вашей работы в творчестве. Для использования с пищей она уже непригодна!

Итак, обозначили важные нюансы, теперь приступим к работе!

Размешали состав, как на картинке. В зеленой бутылке вода, я так ее держу под рукой, чтобы было удобно, вы сделайте свой способ.

Теперь промазываем кисточкой все детали. Нужно намазать так, чтобы состав хорошо промочил наши детальки, и они стали мокрые, но не плавали в составе, как в болоте, поэтому мы используем кисточку, а не бросаем их в плошку с составом намокать. Все должно быть аккуратно и с любовью!

Детали стали чуть темнее, но они снова будут прежними, когда просохнут. А просохнуть должно окончательно, никаких влажностей. Лучше оставить на ночь

Намазали, пусть теперь сохнут.

Точно так же мы поступаем с нашими листочками. Обрабатываем тем же составом. Соответственно вам нужно развести его столько, чтобы на все хватило. Учитесь подключать творчество и развивать глазомер. Нужно научиться чувствовать то, что вы делаете, весь процесс исключительно творческий, основан не на точно отстроенном механизме, а на чувствовании того, что вы делаете, над чем работаете, тогда у вас будет все получаться, и будут созревать новые идеи.

Далее самый ответственный момент. После того, как вы намазали и промочили одно изделие, вы самыми кончиками пальцев, ноготками должны собрать листик в гармошку. Не промокайте сразу все детали листьев — важно! Потому что пока вы будете возиться с собиранием изделия в гармошку, остальные намазанные детали у вас уже высохнут, и вам придется намазывать их еще раз, а это может привести к тому, что кожа в итоге намазывания составом несколько раз будет деревянная, когда высохнет и ваше изделие не будет иметь естественный вид, а будет твердым и неуклюжим от количества клея, который впитается в кожу. Это касается только тех деталей, которые будете гофрировать, остальные можно намазать сразу, подклейки, например.

Брошь Георгин из натуральной кожи. Часть 1

Можно подключить две руки, если не получается одной. Пробуйте несколько раз, сразу может не получиться, ничего страшного, несколько раз попробуете — получится!

Использовать, конечно же, лучше твердую поверхность, как я описывала ранее, это либо пластиковая доска, либо клеенка. Белые точки на красной поверхности — это капли состава, который размазался, когда я пропитывала лист. Этого не избежать, поэтому важно иметь такую доску в постоянном использовании для творчества. Готовить на ней тоже потом уже будет невозможно. И не бойтесь испачкать пальцы! При работе с клеем, они у вас будут все равно испачканы.

Также важно — у кого огромный маникюр, нарощенные ногти или свои очень длинные, этот процесс будет весьма проблематичным!

Далее очень внимательно — одной рукой мы держим за серединку сжатого гармошкой листочка, а другой скручиваем, как будто мы выжимаем остатки состава из изделия. Таким образом у нас должно получиться вот такое скрученное и сжатое в жгут изделие. Вспомните, как ваша мама или вы сами когда-то выжимали после стирки белье.

Теперь этот жгут нужно хорошо промокнуть и еще раз выжать через хб салфетку, тряпочку, ту, что вы приготовили. Чтобы извлечь остатки состава в салфетку, точно так же выкручивая его только теперь уже завернутым в салфетку. Иначе изделие будет оочень долго сохнуть. Наша задача сделать его чуть влажным и оставить в таком свернутом виде, отложив в сторону. Помним — с изделия не должен стекать состав!

Вот так это выглядит.

Вот такое жгутики у нас должны получиться. Оставляем сохнуть! Можно положить под лампу и оставить на время. Можно оставить на ночь, к утру высохнут. А можно высушить феном. Главное здесь не торопливось, а качество!

Итак, на этом я 1 часть нашего мастер-класса заканчиваю. Далее будет более кропотливо и трудоемко. Поэтому отложим сохнуть наши изделия и дожидаемся второй части.

Пользоваться инструментами для цветоделия и будет лучше, если вы приготовите заранее паяльник и насадку полукруглый нож, полужесткую резиновую подушку для цветоделия.

Мастер-класс: зимняя брошь из кожи и меха

Сделанная своими руками брошь с маленьким букетиком розочек из кожи и меха, привнесёт нарядную зимнюю нотку в ваш привычный гардероб, подарит ощущение праздника и привлечёт взгляды окружающих! Благодаря лаконичному размеру и небольшому объёму, её можно носить под верхней одеждой — и на нарядном платье, и на тёплом вязаном свитере. Также такая брошь не боится атмосферных осадков, поэтому ею можно украсить головной убор или пальто.

Для изготовления такого колоритного украшения не потребуются специальные навыки, инструменты или дорогостоящие материалы. А всего лишь небольшие кусочки белой кожи и меха. Сразу перед началом работы отложите самые большие кусочки для подклейки и бантика (ориентируйтесь на выкройки).

  • белая кожа средней толщины (0,4-0,7 мм);
  • белый мех песца;
  • клей ПВА;
  • белые тычинки для цветов;
  • свеча;
  • пинцет;
  • булавка для броши шириной 3,2-3,8 см;
  • пробойник.

Букет из розочек.

1-3. Для такого букетика розочек не потребуется много кожи — можно использовать совсем небольшие лоскутки. По шаблонам вырежьте для каждой розочки по 4-5 лепестков размеров А и Б (шаблоны для лепестков и листиков даны в натуральную величину).

4-6. Затем полукруглый край каждого лепестка обработайте над пламенем свечи, чтобы лепесток загнулся и принял объёмный вид. Эту операцию делайте с помощью пинцета, осторожно и ненадолго поднося лепесток к огню (слегка и не слишком близко), чтобы край не подгорел, и изнаночная сторона не успела закоптиться. Особенно важно это при работе с белой кожей — возможно без привычки придётся несколько штук испортить, прежде чем вы добьетесь хорошего результата.

7-9. Из лепестков самого маленького размера выберите один с самым красивым краем для серединки розочки и, смазав прямой край лепестка клеем с изнаночной стороны, сверните его в бутончик.

10. Остальные лепестки будем смазывать клеем по краю с лицевой стороны.

11-12. Вторым лепестком маленького размера полностью оберните бутончик, чтобы он был выше серединки.

13-14. Следующий лепесток приложите к заготовке, начиная с середины предыдущего лепестка — в шахматном порядке.

15-19. Таким образом нарастите объём розочки, используя сначала лепестки размера А, затем — размера Б. При этом следите, чтобы серединка утопала в лепестках, а не вылазила над ним. Иначе это будет уже не розочка, а шишка.

20-21. Приклеив все лепестки, лишнюю кожу с изнаночной стороны срежьте ножницами или макетным ножиком, чтобы образовалась ровная площадка. После этого соберите все цветочки вместе, стараясь, чтобы они хорошо уложились друг с другом.

22-23. Затем, взяв и приподняв их пальцами одной руки, обильно смажьте клеем изнаночную сторону в местах соприкосновения цветочков. Можно также соединить их при помощи смазанного клеем кружочка кожи. После этого положите букетик на гладкую поверхность, расправьте и оставьте высыхать в нужном положении на сутки.

В это время сделайте основу из меха для броши.

24-25. Из картона вырежьте кружок диаметром 4 см (я использовался готовый кружок — детскую игровую картонную фишку). По шаблону, который является половинкой картонного кружочка, вырежьте из меха песца 2 детали (ворс должен быть направлен вверх от основания полукруга).

26-27. Теперь две половинки приклейте на картонную основу, и маленькой щёточкой расчешите мех по кругу.

30. Из тонкой ненужной кожи вырежьте произвольный кружок и приклейте его по центру лицевой стороны заготовки. Пока клей не высох, хорошенько вычешите мех с лицевой и изнаночной сторон, чтобы он принял ровное положение по кругу.

Декор.
31-32. Из обрезков, оставшихся от раскроя лепестков вырежьте листики для букета — начиная с самого большого размера.

Ромашки из кожи. Часть 1

33-34. Листики смочите в водном растворе клея ПВА (или смажьте их раствором с изнаночной стороны) и скрутите пальцами в жгутик. Затем подсохшие листики разверните и, не разглаживая, оставьте до полного высыхания. В это время можно заняться изготовлением бантика.

36-37. Из кожи вырежьте 2 прямоугольника (бантик и перевязку), а также деталь завязок бантика. На выкройке даны приблизительные размеры — их можно варьировать, в зависимости от размера букетика. При этом прямоугольники для банта и серединки должны быть в 2 раза шире готовых деталей.

У прямоугольника для бантика смажьте короткие срезы клеем, загните их к середине и приклейте. У прямоугольника для перевязки смажьте длинные срезы клеем и загните их к середине и приклейте. Подготовленные детали промокните мягкой тряпочкой.

Мастер класс. Брошь из кожи.

38. Теперь бантик переверните лицевой стороной вниз и, взявшись пальцами за серединку, сожмите его так, чтобы по центру образовалась горизонтальная складка. Слегка капните в центре бантика по обеим сторонам складки клей и прижмите боковые стороны зажимом до высыхания клея. Также капните клей посередине «завязок», сложите их пополам и зафиксируйте зажимом до высыхания клея.

Мастер класс. Брошь из кожи. Часть 2

39-40. Теперь завязки приклейте под бантиком и расположите деталь, как показано на фото — изнаночной стороной и завязками вверх. Деталь перевязки приклейте одним концом на центр бантика и, обернув перевязкой бантик, зафиксируйте её клеем с изнаночной стороны. У нас получился бантик с хвостиком, который нужен для лучшей фиксации в композиции.

Сборка.
41-42. Возьмите самые большие листики и наклейте их на основу броши в 2 ряда, смазывая клеем только основание листика. Здесь также можно использовать листики из другой, нарядной или более толстой кожи.

43. В нижней части броши приклейте бантик, предварительно приложив букетик с розочками и намечая нужное месторасположение.

44. Также в дополнение к букетику готовим различный декор — цветочные тычинки (сложенные пополам в пучок), «лапшу», завитушки, острые «шипы» и др.

Цветок из кожи своими руками. ирис из кожи. iris flower brooch tutorial

45. Прикладывая букет с розочками к композиции, наметьте, как лучше расположить декор, и приклейте его к основе.

Мастер класс. Брошь из кожи. Часть 1

46. Когда все акценты расставлены, смажьте серединку основы клеем, а также площадки у каждой розочки и приложите букет к основе. Слегка прижмите букет ладонью и удерживайте некоторое время для лучшей фиксации. Теперь посмотрите, куда можно добавить мелкие листики, вклейте их между розочками и основой при помощи пинцета. После этого работу оставьте на сутки до полного высыхания.

47-48. Осталось только оформить заднюю сторону брошки и приделать застёжку. Для этого из кожи вырежьте кружок диаметром 5 см (лучше ножницами зигзаг) и по ширине булавки наметьте места для отверстий (расположение застёжки нужно сместить немного выше от центра, иначе брошь будет сверху оттопыриваться). В намеченных местах пробейте отверстия и вставьте с изнаночной стороны булавку для броши.

49. Теперь эту деталь смажьте клеем и, приложив с изнаночной стороны броши, прижмите мягкой тряпочкой и оставьте до полного высыхания.

50. Теперь расчешите мех щёточкой и примеряйте брошь к своим нарядам!

Буду рада, если такая идейка вам пригодится и понравиться!

Мастер-класс: Брошь из кожи «Моя фантазия»

Это небольшой мастер-класс по созданию броши из кожи, не требует больших навыков, под силу даже новичку.

Автор: Наталья Гуцалюк

Необходимые материалы:

Цветок из кожи своими руками Тюльпан из кожи Мастер-Класс. Брошь из кожи своими руками.

  • Натуральная кожа – в моем случае четырех цветов (серебристо-серый, серый, розовая замша, фиолетовый)
  • Клей Момент
  • Бумага наждачная мелкая
  • Бусины (у меня крошка лунного камня) и бисер
  • Шапочка для бусины или сеточка-основа для бисероплетения
  • Мононить
  • Металлическая основа для броши
  • Раствор для обработки кожи ПВС или ПВА+вода (примерно 1:1)

Прежде всего напоминаю, не забудьте определить свое время на обработку кожи заранее, на примере одного-двух лепестков. Остальные все этапы вырезания, обработки и сборки цветка практически повторяются с предыдущего мастер-класса.

Выкройки лепестков брала из шаблона для какого-то фантазийного цветка, кое-что добавила сама.

Выкройки лепестков раскладываем на коже, как можно ближе друг к другу. Аккуратно обводим шариковой ручкой. Лепестки вырезаем так, чтобы на самом лепестке не было контурной линии от ручки. В противном случае, эти линии при обработке кожи раствором «расплывутся».

Т.к. кожа розового цвета у меня больше похожа на замшу, я решила кожу фиолетового цвета также «сделать» под замшу. Такой маленький, но важный нюанс, который иногда мне помогает сделать цветок интересным.

У этой кожи красивая гладкая замшевая бахтарма (изнаночная сторона). Ее мы и используем в качестве лицевой стороны для лепестка. А вот глянцевую сторону кожи слегка зачищаем мелкой наждачной бумагой, т.е. как будто снимаем верхний слой краски. И обрабатывать раствором будем именно эту сторону. Зачищаем для того, чтобы раствор клея хорошо впитался в кожу. Если нанести раствор на глянцевую сторону кожи, он может просто скататься шариками, и при этом совсем не впитается.

Следующий этап – обработка кожи. Начинаем обработку всех лепестков. Я использую махровую салфетку, потому что она впитывает в себя лишний, оставшийся вокруг венчика клей, который мы наносим кисточкой. Изнаночную сторону обрабатываем раствором ПВС или ПВА, выдерживаем 2-3-5 минут, растягиваем в разные стороны, скручиваем, складываем лепесток в «гармошку». Сложили лепесток в «гармошку» и скрутили его по часовой или против часовой стрелки, как будто «конфетку».

Т.о. наши заготовки лепестков немного подсыхают. Теперь лепестки венчика разворачиваем, поправляем руками форму. Если есть булька – булим, если нет – воспользуемся подручными средствами, т.е. у нас идет обработка кожи. Все лепестки обрабатываем таким образом, и оставляем их до полного высыхания – около 30 минут.

Тем временем сделаем серединку для цветка. Для этого мононить (она прозрачная, как леска, но гораздо тоньше ее и при этом крепкая) закрепляем на основе (шапочке для бусин или сеточке-основе), просто завязываем узелок изнутри и пришиваем бусины в перемешку с бисером. У меня в данном случае используется крошка лунного камня. Ее нестандартная форма (чуть меньше, чуть больше) в целом дает интересный вид. Получается, как будто гора камешков лежит. Если нет мононити – можно ниткой воспользоваться, главное, чтобы она была под цвет бусин. Серединка готова, нитку изнутри закрепили.

Тем временем, лепестки наши высохли, начинаем их приклеивать к металлической основе для броши. Сначала на чистом листе бумаги сделали примерку. Сложили листики в несколько рядов, поправили, поменяли местами. А теперь, чтобы не запутаться, я каждый ряд лепестков раскладываю в стороны, а потом также буду их собирать. Приклеиваем на металлическую универсальную основу для броши. У нее есть булавочка и зажим. Нижний ряд – самые большие лепесточки, потом средние и верхний ряд.

Если обратили внимание, из обрезков кожи я вырезала узкие, не знаю как их назвать, пусть будут вьюнчики. В природе они часто встречаются у цветов, будто недозрелые лепесточки. Кроме того, что они придают такой своеобразный вид, они еще помогают закрыть пустоты между лепестками. Бывает, что если лепестков мало – цветок лысый получается, а если слишком много лепестков – они друг на друга приклеиваются и потом верхние ряды торчат. Но нам ведь надо, чтобы наша брошь из кожи была красивой? Вьюнчики помогают исправить подобную ошибку.

Осталось приклеить нашу серединку и вуаля — цветок готов!

Мастер-класс Делам брошь «Чертополох» из кожи. Часть 1