Мастер-класс День Войлокоплетения или новый эксперимент с Мультиколором

Мастер-класс на конкурс «Воспитатель года»
опыты и эксперименты на тему

Мастер-класс для воспитателей, передача опыта

Набор Юный Химик ��Проводим эксперимент с вулканом �� Веселое развивающее видео для детей

Скачать:

Вложение Размер
master5.doc 69.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 1 с. Перелюб

Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Мастер-класс на конкурс: «Воспитатель года»

Тема: «Исследовательская деятельность дошкольников»

Воспитатель: Шнайдер М.А.

Образование: среднее — специальное

Стаж работы:31 лет

Мастер — класс: «Исследовательская деятельность дошкольников

Заинтересовать педагогов проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.

  1. Ознакомить педагогов с условиями развития любознательности у детей дошкольного возраста.
  2. Привлечь внимание и заинтересовать педагогов к развитию познавательно- исследовательской деятельности у дошкольников.
  3. Углубить знания педагогов по вопросам экспериментирования с реальными и абстрактными объектами.
  4. С помощью мастер – класса передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

Ожидаемый результат: Повысится уровень педагогического опыта по экспериментированию.

Школа поварят// мастер класс для детей готовим пироженые с заварным кремом // моя Италия

Материалы для игр – экспериментов: презентация, стаканы: с минеральной водой и обычной, мелкие кусочки пластилина; сосуды разной формы; четверть стакана подкрашенной воды, четверть стакана подсолнечного масла и четверть стакана сиропа; молоко, пищевые красители разных цветов, жидкое мыло, ватные палочки и стеклянная емкость, буклеты.

Ход мастера — класса :

Воспитатель: Я рада видеть вас в этом зале. Мне хочется с каждым из вас поздороваться. Я буду говорить слова приветствия, если они относятся к вам, вы мне помашете рукой.

Добрый день всем членам жюри!

Добрый день всем участникам конкурса!

Добрый день всем гостям!

Добрый день всем, кто пришел сюда с хорошим настроением!

Добрый день всем тем, кто пришел поддержать участников конкурса!

Добрый день всем, кто находится в этом зале!

Воспитатель : Мой мастер — класс посвящен теме: «Исследовательская деятельность как средство успешного развития любознательности детей» и нашу встречу мне хочется начать с таких слов:

Все желают знать на свете?

Оптическая иллюзия крючком — идеи + Мастер-класс (в конце)

Почему на небе тучи?

Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает,

До ладошки долетая?

Зефирный фом эксперименты

Почему ползут барханы?

Почему висят туманы?

Почему земля и море

Целый век друг с другом в споре

Почему звезда упала?

Почему я знаю мало?

Видно надо не лениться

А учиться и учиться.

Мастер-класс по экспериментированию в средней группе на тему «Вода вокруг нас» апп

Воспитатель : Мы с вами живем в век компьютерных технологий, когда любая информация легкодоступна. Но очень часто элементарные вещи не понятны нашим детям и только мы можем научить их понимать, осознавать их, находить правильные ответы на вопросы.

Очень много вопросов «почему» , «как» , «бывает-не бывает» возникают у детей .

— Скажите, а вам дети часто задают вопросы?

— Хорошо это, или плохо, когда дети задают много вопросов? (ответы педагогов ) .

— Как вы считаете, на все ли вопросы нужно отвечать сразу?

-Давайте задумаемся, может какие – то из них можно было проверить опытным путем?

мастер класс делаем ловец снов// готовим коктейли мастер Шейк//новый базар Ростов-на-Дону

Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательность, самостоятельность, стремление познать мир, желание поставить задачу и получить результат, здесь проявляются творческие способности, интеллектуальная инициативность.

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»

Необычный эксперимент: родители на пару часов заняли места малышей в детском саду

Ребенок очень любознателен . Его интересует все новое, неизвестное. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Каждый день приносит ему массу открытий, многие из которых он черпает в природе: то сосулька растаяла, то ледяная дорожка, посыпанная песком, больше не скользит; они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет — не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п.

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами в жизни общества.

Эксперименты с детьми в домашних условиях. Мастер-класс воспитателя Нечаевой Екатерины Ивановны

Задача взрослых – создать условия для формирования мировоззрения.

Подвижный и активный ребенок задает 400 вопросов и далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы ребенок понял. Для этого и существует детское экспериментирование. Для расширения кругозора можно проводить интересные, занимательные и простые опыты, не требующие специального оборудования и дорогих материалов в детском саду.

Воспитатель : С вашей помощью сегодня я хочу продемонстрировать некоторые занимательные опыты, которые можно использовать в работе с детьми.

Мы попробуем не только провести опыт, но и зафиксировать результат, сделать вывод. (Приглашаются 3 коллеги из зала).

— Как вы думаете, с какими объектами увлекательно и безопасно проводить опыты для детей дошкольного возраста?

Коллеги : с живой, неживой, другими объектами.

Не школьные эксперименты по ФИЗИКЕ

Воспитатель : Перечислите с какими объектами неживой природы можно проводить эксперименты:

Коллеги : вода, снег, солнце, камни, песок, глина,… воздух.

Воспитатель : В моей практике одни из самых любимых опытов у детей, являются опыты с водой. Дети узнают, где в природе есть вода и какими свойствами она обладает, значение воды, кому она нужна для жизни, как человек использует воду.

— У меня необычный сундучок, здесь находятся для вас задания со свойствами воды, которые мы попробуем подтвердить опытами. Прошу каждую из вас (подаю сундучок) возьмите пожалуйста карточку с заданием.

— Подумайте. — Зачитайте свойство воды

7 химических экспериментов в домашних условиях

— Предлагаю вам провести опыты со следующим объектом неживой природы – водой и вспомнить свойства воды.

Мастер — класс для родителей «Занимательные эксперименты»

принимает любую форму, в которую её налить,

вода расширяется и сжимается.

Воспитатель: Кто смелый? Берем следующую карточку — Зачитайте, свое свойство воды.

« Текучая, прозрачная, бесцветная, без запаха »

-Как вы думаете, какой опыт может доказать свойство воды:

Коллега : (если затрудняются коллеги…) Я налью из кувшина воду в стакан, перелью из стакана в стакан; при этом вода свободно течёт сверху вниз.

— Если наклонить эту поверхность? (Вода стекает под уклон.)

— Можно взять пипетку и капнуть несколько капель на картон. ( По ровной поверхности вода растекается в разные стороны).

17 ОПЫТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ в домашних условиях ЭКСПЕРИМЕНТЫ

Воспитатель: — Наливая воду в стакан, сделанный из камней (показываю) она стекает вода по камешкам, будто прокладывает себе дорогу, тропинку).

— — Во всех этих случаях одно и то же свойство воды. (свойство — текучесть). Именно этим свойством мы пользуемся, когда умываемся, пьем чай.

Воспитатель: В стакан с чистой водой мы бросаем монетку. Мы видим её? Какое свойство воды позволяет видеть нам эту монетку на дне стакана? Вода — прозрачное, бесцветное вещество.

Коллеги: Вода — Текучая, прозрачная, бесцветная, без запаха.

Мастер-класс «Веселые эксперименты, домашние опыты»

Воспитатель: Следующее задание:

«Вода принимает форму сосуда, в который она налита».

-Как вы думаете, какой опыт может доказать это свойство

Коллега: (если затрудняются) вода , сосуды разной формы

Воспитатель : Может ли вода иметь какую – то форму?

Воспитатель: Как это проверить?

Коллеги: — заполнить сосуды водой

Воспитатель : Я предлагаю взять сосуды разной формы и заполнить их водой. Чтобы было наглядно, воду подкрашиваем

— Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (воронкой)

(при этом повторяя термины: широкий, узкий)

Коллеги наливают во все сосуды, рассматривают, какой формы вода в разных сосудах .

Воспитатель : Уважаемые коллеги, предлагаю сделать вывод. (Ответы коллег.)

Коллеги: — «Вода принимает форму сосуда, в который она налита».

7 ПРОСТЫХ ХИМИЧЕСКИХ ОПЫТОВ ДЛЯ ДОМА!

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам особо понравившийся детям — научный эксперимент «Цветная жидкость».

Воспитатель : Помогите мне пожалуйста провести эксперимент?

На столе в одинаковых пропорциях находится жидкость: сироп, подкрашенная вода и подсолнечное масло.

Воспитатель : Чтобы получить сироп, мы должны в воде растворить сахар (а если соль – получается рассол), тем самым мы повторяем свойство воды: растворяет вещества, сироп у меня готовый; для наибольшего эффекта опыта, я со своими детьми воду мы подкрашиваем в любой цвет и подсолнечное масло. Обязательно берем одинаковые пропорции.

Воспитатель : Что произойдет, если всю жидкость слить в один стакан?

— Проделаем опыт: первым вливаем сироп, затем подкрашенную воду и последнее – подсолнечное масло.

— В итоге эксперимента получилась следующая картина: сироп, как самая плотная жидкость, осела на дно, посередине подкрашенная вода, а масло всплыло наверх

Воспитатель : В моей практике этот же эксперимент для детей проводили с использованием обычного молока, создавая настоящую цветовую симфонию.

Воспитатель : Следующий, особо понравившийся эксперимент. «Танцующие краски» или «Взрыв цветов»

Для этого потребуется: молоко, пищевые красители разных цветов, жидкое мыло, ватные палочки и стеклянная емкость .

Воспитатель : Кто мне поможет провести эксперимент?

Воспитатель: Налейте в стеклянную емкость немного молока. Добавьте по капле пищевые красители различных цветов в центр емкости. Далее окуните ватную палочку в жидкое мыло. Поместите намыленный конец палочки в центр тарелки и подержите 10-15 секунд. Посмотрите, какой взрыв цветов и красок!

Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение.

Воспитатель : Уважаемые коллеги, я предлагаю Вам провести опыт с воздухом и выявить его свойство. Опыт называется «Пузырьки спасатели».

— Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель : Налейте, пожалуйста, в один стакан газированную воду, а в другой обычную. Сразу бросьте в нее несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки. (Коллеги выполняют задание.)

— Обратите внимание на стакан с обычной водой.

Воспитатель : Что произошло с пластилином.

Коллеги: кусочки пластилина опустились на дно

Коллеги: пластилин тяжелее воды, поэтому тонет.

Воспитатель : А теперь посмотрим на 2 стакан с газированной водой

Коллеги: пластилин поднялся наверх

Воспитатель : — Какой мы сделаем вывод: ……………

Вывод: Вы правы, в воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; когда пузырьки воздуха выйдут из воды, пластилин опустится на дно.

Воспитатель : Занимательные опыты способны много дать для развития детей дошкольного возраста. Научные опыты, проведенные в виде игры, учат детей быть любознательными, внимательными, развивают эрудицию. В результате ребенок на наглядном примере усваивает те законы физики и химии, которые впоследствии будет проходить в школе.

При этом вам не понадобятся дорогостоящие наборы химических веществ: всё необходимое вы найдете в саду, дома. Пытайтесь, наблюдайте, экспериментируйте!

-Я благодарю вас за прекрасную работу.

Воспитатель : Свое выступление я хотела бы закончить словами:

«Быть, может, труд наш с виду неприметен

ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ — Что утонет?/ Мастер-класс с Zубрилами

Одно я знаю точно: малыши с утра к нам в сад спешат,

Торопят маму: «Давай, скорее мама побежим!»

Мастер-класс для воспитателей «Опыты и эксперименты»

Тюрина Юлия Александровна
Мастер-класс для воспитателей «Опыты и эксперименты»

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования по экспериментально-исследовательской деятельности. Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, магнитом, водой.

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами. Сегодня мы поговорим с вами об экспериментальной исследовательской деятельности дошкольников.

Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на занятие, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (Нет.)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (Да.)

Японская пословица гласит:

Расскажи мне – я услышу,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать самому – и я пойму.

Вот в этом мы с вами и будем убеждаться.

Уважаемые, коллеги, давайте для начала вспомним какую роль, играет экспериментирование в развитии ребёнка — дошкольника?

(Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию наблюдательности, мыслительной деятельности; творческих способностей, ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; расширению кругозора детей; поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности; обогащению словарного запаса; воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.)

Так, Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств, воли. К. Д. Ушинский призывал “ввести детей в природу”, чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством воспитания детей и их всестороннего развития. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование наравне с игрой является ведущим видом деятельности, а проведение опытов и экспериментов с природным материалом способствует общему развитию и познанию дошкольников.

Мастер-класс опыт с водой «Живая радуга»

Опыт 1. «Шишки»

Запасаемся обычной шишкой — зрелой, с раскрытыми чешуйками (если такой нет под рукой, возьмите любую шишку, положите на солнце или в тепло — раскроется). Готовим посудину, в которой заливаем шишку горячей водой (в горячей воде реакция быстрее проходит, но помните о безопасности, чтобы без ожогов). Итак, шишка с открытыми чешуйками, теплая вода, заливаем шишку в посудине — и ждем! Через 10-15 минут: чешуйки закрылись. Можно и подольше подержать шишку в воде, она тогда плотно закроется. И еще один секрет: если после опыта закрытую шишку положить на солнышко и подождать подольше (пока высохнет, она опять откроется!

Опыт2 «Лилия»

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Опыт 3 «Мандарины»

Как вы думаете какой мандарин утонет очищенный или неочищенный. В стакан с водой опускают два мандарина. (тонет очищенный, потому что неочищенный мандарин как бы в жилете)

Опыт 4 «Мы — фокусники». Возьмите стакан с водой, опустите в стакан монетку. — Как достать монетку из стакана с водой, не замочив руки? Для этого у вас на столах лежат магниты, поднесите их к стакану с водой и медленно двигайте магнит по стенке стакана вверх. Что произошло? Монетка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Таким образом, монетку можно легко достать, не замочив рук. Почему это произошло? Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.

Опыт 5. «Магнитная регата» Возьмите бумажные кораблики, сверху прикрепите мачту из гвоздя и опустите кораблики в таз с водой. Мы будем управлять кораблями, двигая магнит над тазом (не касаясь их). Магнит приводит лодки в движение, даже если не касается их. — Какой вывод мы сделаем? Сила магнита действует даже на расстоянии. — Я недавно вычитала в Интернете, что, благодаря свойству магнитов воздействовать на расстоянии и через растворы их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные (очень чистые) вещества. Чтобы не соприкасаться с недостаточно стерильным инструментом, в пробирку с веществом, которое будут перемешивать, опускают маленькую стальную пластинку, покрытую стерильным материалом. Под пробиркой располагается магнит, который, вращаясь, приводит в движение пластинку в пробирке. Таким образом, вещество перемешивается.

Опыт 6. «Соломинка-пипетка» — Как можно перелить воду из одного стакана в другой, не касаясь стакана руками? Для проведения опыта вам понадобятся: трубочки для коктейля, стаканы с водой и один стакан без воды. Поставим пустой стакан посередине стола, а из стаканов с водой будем переносить воду с помощью трубочки для коктейля. Опустим трубочку в воду. Зажмём указательным пальцем трубочку сверху и перенесём к пустому стакану. Снимем палец с трубочки — вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.

— А сейчас предлагаю провести соревнование «Чей стол быстрее наполнит пустой стакан водой». Под музыку вы начинаете наполнять пустой стакан до отметки, как только музыка остановится, вы должны закончить. — Где мы используем такой прием? По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.

Опыт 7. «Вулкан»

Нам необходимо: поднос, песок, пластиковая бутылочка, пищевой краситель, сода, уксус. Вокруг небольшой пластиковой бутылочки из глины или песка следует слепить небольшой вулкан — для антуража. Чтобы вызвать извержение, следует в бутылочку засыпать две столовые ложки соды, влить четверть стакана теплой воды, добавить немного пищевого красителя, а в конце влить четверть стакана уксуса.

16 ПРОСТЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ И ПОДЕЛОК ДЛЯ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ ВАМ ЗАХОЧЕТСЯ ПОПРОБОВАТЬ

Объяснение: Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.

Опыт 8. «Сода + уксус»

Нам необходимо: бутылка, стакан уксуса, 4 чайных ложки соды, воздушный шарик. Наливаем стакан уксуса в бутылку, засыпаем соду в шарик, надеваем шарик на горлышко бутылки, медленно ставим шарик вертикально, высыпая при этом соду в бутылку с уксусом и наблюдаем за тем, как надувается шарик.

Объяснение: если добавлять соду в уксус, то происходит процесс, называемый гашение соды. Во время данного процесса выделяется углекислый газ, который и надувает наш шарик.

Опыт 9. «Лавовая лампа»

Нам необходимо: соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка. Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

Все эти игры и опыты легкодоступны и очень интересны. Наш мастер- класс помогает научить взрослых развивать любознательность ребенка, его стремление к маленьким «открытиям».

Презентация «Маленькие исследователи» (опыты и эксперименты) Фотоотчёт о проекте по исследованию в старшей группе ДОУ. Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя. Что же я такое, если я.

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Опыты и эксперименты в ДОУ Перекрестова Т. В. МКДОУ детский сад №8 общеразвивающего вида г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области «Детский.

Картотека «Опыты и эксперименты для детей младшего дошкольного возраста» Картотека «опыты и эксперементы » для детей младшего дошкольного возраста» Составила: Ивченко Людмила Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 92.

Консультация для родителей и педагогов: Экологические опыты и эксперименты для старших дошкольников Консультация для родителей и педагогов:Экологические опыты и эксперименты для старших дошкольников по формированию представлений об особенностях.

Многофункциональный дидактический стол. Игры, опыты, эксперименты Я с нетерпением ждала лета, чтобы воплотить в жизнь свои идеи. Ведь на летних прогулках дети могут вдоволь наиграться с водой, песком,.

Опыты и эксперименты для развития детского интереса Опыты и эксперименты всегда вызывают у детей интерес к исследованию простых предметов, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную.

Опыты и эксперименты с песком в старшей группе Как заинтересовать любознательного ребёнка непривычной игрой? Как играть не только с интересом, но и с пользой, не используя при этом.

Проект «Опыты и эксперименты в детском саду» Проект «Опыты и эксперименты в детском саду» Тип проекта: исследовательски-творческий. Актуальность проекта: Мир вокруг ребенка разнообразен,.

Научный мастер-класс «Веселые опыты и эксперименты»

Выступление на РМО. Мастер-класс для педагогов «Опыты и эксперименты здесь и сейчас» Мастер – класс для педагогов «Опыты и эксперименты здесь и сейчас»Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с песком Цель: Повышение.

Рисунок шерстью на шарфике в технике мокрого валяния. Часть 1

Предлагаю мастер-класс по валянию декоративного шарфика-воротника на марле.

Будем выкладывать шерстью рисунок цветных котиков. Вы получите выкройку воротника, узнаете, как разложить шерсть, и свалять изделие. У нас получится оригинальный шарфик на шею очень мягкий, тонкий и комфортный.

Работа не сложная, поэтому справится и новичок. Своими руками вы сможете создавать оригинальные, эксклюзивные вещи, и дарить своим близким подарки, сделанные своими руками.

Это видеоурок из двух частей. В первой части раскладка шерсти, во второй части процесс валяния. Желаю всем успехов в мокром валянии!

Мастер-класс День Войлокоплетения или новый эксперимент с Мультиколором