Мастер-класс Деревянные бусы, декорированные точечной росписью

Мастер-класс — деревянные расписные бусы «Городецкая роспись»

Линара Ринатовна Дворская
Мастер-класс — деревянные расписные бусы «Городецкая роспись»

Наступило лето! А когда ещё, если не летом носить яркие, необычные украшения.

Предлагаю вашему вниманию мастер — класс по изготовлению расписных бус.

Мастер — класс будет интересен тем, кто увлекается росписью по дереву.

Материалы которые нам понадобятся:

Деревянные бусины — 7 шт.

Ленточка 1 метр.

Кисточки колонковые №0, №05,№ 1.

Темперные краски (кадий красный темный, кобальт зеленый светлый, белила титановые, сажа газовая).

Приступаем к работе.

Писать городецкую роспись мы будем по неокрашенному дереву, чтобы была видна текстура самого дерева.

Для удобства расписывания, нанизываем бусину на палочку от шашлыка.

Карандашом наносим рисунок, цветка — розана и листочки.

Темперными красками делаем подмалёвок на бусинах.

Сажей газовой пишем разживку.

Далее прописываем оживку белилами титановыми.

Наши бусины расписаны и уже практически готовы, осталось покрыть лаком.

Покрываем наши бусины лаком, для этого подойдут нитроцеллюлозные матовые лаки, в частности, НЦ-241М, НЦ-243. Покрываем лаком в 2 — 3 этапа.

Затем берем ленточку и при помощи иголки вдеваем бусины.

Завязываем ленточку на бантик и наши бусы готовы.

Детевянные бусы сделаны вручную, очень оригинальны и эксклюзивны.

Деревянные бусы также обладают успокаивающим эффектом. Так как они сделаны из натурального материала.

Декоративное рисование «Городецкая роспись» Предлагаю вашему вниманию готовый силуэт расписанный в стиле городецкой росписи. Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством городецких.

Городецкая роспись. Учимся рисовать цветы. Городецкая роспись-один из традиционных русских народных промыслов. Эту замечательную роспись трудно спутать с другой. Краски городецкой росписи.

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Городецкая роспись» Цель: Продолжать знакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок. формировать.

Конспект занятия с детьми старшей группы по теме «Городецкая роспись» Конспект занятия Тема: Городецкая роспись Цель: познакомить с городецкой росписью Задачи: Образовательные: — учить детей расписывать.

Лепка в подготовительной к школе группе «Городецкая роспись» В подготовительной к школе группе нашего детского сада сейчас тема недели «Народная культура и традиции». В рамках темы я провела непосредственную.

Декупаж. Делаем абажуры для настольных ламп, используя технику росписи по ткани. Мастер класс

Мастер-класс для родителей «Городецкая роспись» ГБДОУ детский сад №35 Кировского района Санкт-Петербурга Старшая группа №6 Воспитатель Соловьева А. П. Мастер-класс для родителей «Городецкая.

Мастер-класс «Расписные Пасхальные яйца» Близится праздник Пасха и как всегда,как мне кажется,у педагогов возникает вопрос,что бы такого интересного придумать для подделок. В этом.

Мастер-класс «Расписные вазочки из папье-маше» Весна. Солнышко греет и всё оживает кругом. У всех прекрасное весеннее настроение. И мы хотим вам предложить работу,сделанную девочками из.

Тарелочка. Городецкая роспись Часть 2. Вот такую замечательную тарелочку можно разрисовать с детьми в городецкой росписи. Предлагаю посмотреть мастер -класс. Рисуем основу «окантовки».

Лакируем роспись по дереву алкидным лаком

Сейчас буду рассказывать, как я лакирую свои расписные деревянные работы на примере 10-местной Эвенской матрешки. Очень важный этап в лакировке – подготовительный, поэтому на нем я остановлюсь подробно. Расскажу все нюансы, и постараюсь написать по делу, не растекаясь мыслью…

Итак, если мы запланировали сегодня лакировать, то нам нужно правильно подготовиться. Лакировка – последний этап. Ею можно завершить работу красиво, а можно испортить. Но пессимизму не место здесь! Даже если подпортили вещь, все в наших руках. Все, что мы делаем вручную, можно исправить. Пока цела заготовка, ничего не потеряно :)

Что включает в себя подготовка.

  1. Выбираем день, когда мы никуда не спешим.
  2. Нужен хороший дневной свет и место у окна. Можно еще подсветить настольной лампой. Но основной свет – дневной.
  3. Погода не должна быть дождливой. Зимой проще, еще и отопление работает. Снег нам не помеха. А летом дождь дает сырость дома, и лак будет сохнуть дольше в 2 раза. За это время он насобирает на себя волосинок и пыли.
  4. Тщательная уборка всей квартиры/дома/комнаты. Пылесосим, моем, вытираем пыль. По возможности, убираем все тряпки из той комнаты, в которой будем лакировать. В этой комнате не должно быть коврового покрытия. Пусть это будет кухня. Самый пропылесошенный палас дает очень много волос в воздухе. Они потом сядут на работу обязательно.
  5. Своя одежда должна быть без ворса. Лучше всего много раз перестиранная домашняя.
  6. Если дома животные, не пускаем их в нашу комнату. И вообще, никого не пускаем. Во-первых, чтоб не поднимали пыль, во-вторых, чтобы нас не отвлекали и рука не дрогнула.

Теперь мы подготовим материалы.

Нам потребуются:

Клеенка застелить стол, кисть синтетическая с мягким волосом, лак алкидно-уретановый глянцевый, уайт-спирит и тряпка. Все банки протереть влажной тряпкой (от пыли).

Лак я использую алкидно-уретановый КИРИ (Тиккурила). Он снят с производства, но у меня еще есть. Он шикарный, супер-глянцевый и прочный. Можно применить яхтный Уника (Тиккурила). ПФ-283, в принципе, можно, но он желтит. Лучше всего брать импортные лаки. Они не желтеют со временем, слабее пахнут и легче в работе. Лично я финишный лак кладу всегда только алкидно-уретановый. Можно использовать глянцевый, можно полуматовый.

Кисточки нужны только с мягким волосом. У меня эти очень мягкие. Одна «Соннет» №20, а вторая китайская, очень мягкая. Если волос жесткий, будут видны бороздки от кисти на лаке, и они не успеют выровняться до высыхания. В идеале кисточка должна быть новая, только что из упаковки, тогда она без пылинок. Если она не новая, ее надо хранить в пакете, чтобы она не собирала пыль. А если она стояла в банке всем ветрам наружу, то ее надо тщательно промыть и высушить. Иначе пыль с нее перейдет на лак и испортит работу. А пыли там много, и она обязательно ляжет буграми на работу. Проверено :)

Лак в банке всегда слишком густой для первого слоя. Дело в том, что первый слой лака должен немного впитаться в краску. Его надо делать очень-очень тонким. Последующие слои – гуще. Первый слой я развожу на глаз, но не более 30%, а то останется один разбавитель. Последующие слои разбавляю совсем немного, только чтобы удобно было работать кисточкой.

Разбавленный лак отливаю в чистую жестяную банку. Разбавлять лак лучше вот таким уайт-спиритом. Это финский, Тиккурила. Он слабо пахнет пихтой, и он чище. Наш больше подходит для мытья кистей. Можно взять художественный пинен или очищенный скипидар из аптеки. Строительный скипидар уж очень сильный запах имеет, и может испортить лак.

Теперь можно приступить к лакировке.

Аккуратно, но ловкими движениями, не тянем время, но и не спешим излишне. Тут уже дело практики. Лак сохнет долго, но схватывается очень быстро. В идеале надо успеть покрыть лаком всю деталь, пока лак еще «живой». По сути, мы наливаем тонкий слой лака и разравниваем его по всей поверхности. Но очень тонким слоем! Будет 3-7 слоев, но не пытайтесь это сделать за один раз. Обязательно появятся наплывы. Вроде все размажешь ровно, работа постоит, а потом смотришь – стекла капля, вылез коварный наплыв. Что с ним делать, напишу ниже. Но если слой тонкий, наплывов не будет. Здесь надо смотреть и тренироваться и ничего не бояться.

Вот так я раскрываю мотрей, и каждую половинку лакирую отдельно.

Картонкой переношу половинку матрешки на стол. Руками ее взять уже никак не получится :)

Самую маленькую надеваю на шило. Ее можно окунуть в лак, но мне больше нравится кисточкой. Не придется снимать лишний лак потом.

Точечная роспись блокнота-ежедневника с твердой обложкой. Мастер-класс для начинающих: часть 1

Подробный (пошаговый) мастер-класс «Точечная роспись ежедневника, блокнота» предназначен именно для начинающих осваивать эту технику. Этим мастер-классом я хотела показать начинающим «точкунам», как избежать небольших разочарований при переносе изображения и его росписи, как учесть недочеты при оформлении лицевой стороны изделия.

В первой части расписываем обратную сторону. Мне довольно проблематично определиться со степенью сложности и временем, поэтому указала средние значения.

Сегодня будем расписывать блокнот-ежедневник с твердой обложкой. Вообще, надо заметить, что твердые обложки я не люблю. Однако, украшенная росписью, даже твердая обложка выглядит настолько привлекательно, что уже и не обращаешь внимания, из какого материала она сделана. Да и начинать набивать руку надо на менее дорогих заготовках.

Для работы нам понадобятся:

  • спирт и ватный диск,
  • контуры: светлое золото и золото, фиолетовый металлик, фиолетовый, фиолетовый перламутр, фиолетовый глиттер, темный красный, пурпурный металлик — Таир,
  • линейка,
  • распечатка рисунка,
  • белый карандаш по всем поверхностям,
  • защитный акриловый лак.

Для начала берем спирт и ватный диск и хорошо протираем всю поверхность, не исключая вогнутости.

Расписываю я обычно со всех сторон, поэтому начинаю с обратной.Так сразу видно, где и что можно потом изменить. Для росписи я придумала и распечатала два рисунка (рисунки в 99,9% случаев создаю сама). Чтобы определиться, какой из них интереснее будет смотреться, вырежем по размерам ежедневника оба рисунка и поочередно их приложим.

Первый вариант меня больше устроил. Беру распечатку и белым карандашом обвожу все линии, потом плотно прижимаю к обложке и ребром линейки несколько раз с усилием провожу, чтобы отпечатался рисунок (на твердой чуть ребристой обложке отпечатывается хуже, чем на коже и кожзаме).

Если нужно, подправляем рисунок карандашом. Теперь непосредственно роспись — самое увлекательное. Поскольку фон недостаточно темный и вообще не очень интересный для росписи, то абсолютно выигрышным здесь будет золотой и его оттенки. Начну со светлого золота — «точкаю» им внутренний кружок, а внешний просто золотом.

Золотом же «точкаем» лепестки и ломаную линию вдоль лепестков. Этим же золотом аккуратно выполняем длинные «лопатки» между лепестками. Фиолетовым металликом проходим внутри лепестков и «лопаток».

Пока подсыхает эта часть рисунка, аккуратными цепочками проходим светлым золотом выше:

Теперь опять золотом вдоль фиолета проходим лепестки, а по обе стороны «лопаток» делаем золотые усики.

Внутри лепестков осталось мало свободного места — там ставим темно-красные точки. Под золотыми усиками фиолетовые штрихи-завитки и под ними опять золотые усики.

Теперь вернемся к внешней полоске. Её мы украсим темно-красными точками. Чтобы они были на одинаковом расстоянии друг от друга, сначала расставим точки по углам (фото выше). Потом делим каждое расстояние еще одной точкой пополам и между оставшимися ставим еще по одной точке. Светлым золотом проходим по всем линиям «ромбиков».

Внутри каждого среднего ромбика проходим одной фиолетовой цепочкой, а оставшееся место — фиолетовым металликом. Края ромбов заточкиваем золотом, а среднюю часть проходим штрихами фиолетового перламутра. Внутри «пипочек» ставим темно-красные точки.

Завершаем основной рисунок двумя линиями: внутренняя золотом, а внешняя — светлым золотом.

Когда подсохнет, сделайте разметку расходящейся сетки и между золотыми линиями аккуратно пройдите фиолетовым глиттером.

Теперь вдоль внешней линии светлого золота таким же контуром поставьте цепочку аккуратных точек — она послужит выразительным разделителем между узором и сеткой.

Далее «точкаем» сетку, но при этом оставляем места пересечения линий нетронутыми:

В местах пересечений ставим точки пурпурным металликом — он более всего подходит под цвет фона.

Декупаж. Росписью объемными контурами в технике «пике» декорируем браслеты. Мастер класс

Вот, казалось бы, и все. Но посмотрите, насколько незаконченным выглядит рисунок. Чтобы придать законченный вид всей обратной стороне блокнота, мы тем же светлым золотом делаем цепочку по малому периметру. И последние штрихи: золотая цепочка по краю корешка и вдоль нее пурпурные точки разреженной цепочкой.

После полного высыхания покрываем всю обратную сторону лаком. Роспись сразу заиграет, станет ярче и выразительней.

Вот теперь я вижу, что такая роспись для обратной стороны блокнота подходит, но лицевую сторону я немного изменю, совсем чуть-чуть — мне не хватило плотности и яркости основного рисунка. Но об этом во второй части мастер-класса.

Роспись дотсами | Переделка старой картины | ТОЧЕЧНАЯ РОСПИСЬ спила дерева

Мастер-класс Деревянные бусы, декорированные точечной росписью