Мастер-класс Дядюшка А-У старичок-лесовичок.

Создаем фарфоровую куклу с куля. Голова 1/13

Это видео мастер-класс открывает серию видео уроков про создание фарфоровой куклы с нуля или с самого начала. Это и все последующие обучающие видео подробно покажут, как сделать куклу самостоятельно шаг за шагом.

В этом видео я вместе с вами буду лепить голову. Я добавила несколько новых приёмов лепки, которые вам будут обязательно полезны.

Смотрите новую серию обучающих мастер классов, задавайте вопросы, пишите комментарии :)

Анализ моих экспериментов в технике папье-маше

Сегодня я постараюсь рассказать о моем пути проб и ошибок в этой капризной технике.

Итак, я получила заказ на изготовление 6 венецианских масок в традиционном исполнении для ресторана.

Традиционные венецианские маски изготавливают из кожи и папье-маше. Декоративные же маски выполняются из фарфора, керамики и даже пластика.

Учитывая то обстоятельство, что я об этой технике тогда знала только понаслышке, пришлось окунуться в недра интернета. Сколько я там перелопатила литературы, форумов, различных способов, сколько книг скачала……

И вот, отделив зерна от плевел и кое-как уложив всю эту информацию в своей распухшей от всей этой папье-машовой эклектики голове, я приступила к экспериментам.

Опыт №1

«Ах, какой легкий и замечательный рецепт!»- восхитилась я, прочитав о том, что можно для этой техники использовать яичные ячейки.

И вот, насобирав яичных упаковок (серые такие, бумажные, на 3 десятка яиц!), водрузив на руки перчатки, я приступила к делу.

Для начала я их нарвала на кусочки, сложила в тазик и залила кипятком. Оставила на 24 часа в ванной ( как было прописано по рецепту).

Надо сказать, что мои домочадцы были мне премного благодарны за то, что ванная теперь превратилась в цех переработки вторсырья, да еще на неопределенное время. Да еще на выходные.

Я каждые 2-3 часа бегала на встречу с тазиком и проверяла самочувствие его содержимого. При этом я его нежно перемешивала и ждала чуда.

Чудо наступило к концу 3-х суток после неоднократной смены холодной воды на горячую.

( В этом месте я исполнила торжественный гимн нашей «ячейкопроизводительной» промышленности за высокое качество продукции).

Теперь наступил ответственный момент измельчения всей этой массы.

Я пожалела свой миксер ( в пику рекомендациям из интернета ),и перемешала массу с помощью дрели с насадкой для замешивания строительных растворов.

Все прекрасно измельчилось-перемешалось.

Процедила, отжала через ткань, добавила клеевой состав по инструкции (обойны й кле й 23 на 13 ПВА ),хорошенько все вымесила и получила довольно мерзкую гомогенную массу, которая в процессе лепки норовила развалиться на комки.

Начала накладывать ее на форму будущей маски. Тонким слоем не получалось, хотя

я выглаживала массу мастихином, периодически промазывая поверхность клеем.

Песенка Дядюшки Ау | Золотая коллекция

Образовывались проплешины, масса жила своей жизнью и делала что хотела.

Пришлось накладывать толстый слой. Ни о какой детализации мечтать не приходилось, и я постепенно начала приучать себя к мысли о том, что африканская ритуальная маска, наверное, тоже неплохо

Сушила сутки на батарее: сначала на форме, затем без нее.

В результате каркас получился крепким, но пористым и довольно бесформенным (сглаженным, с низкой детализацией).Дал сильную усадку.

При попытке вышкурить поняла, что ПВА будет сопротивляться изо всех сил. Шкурится с большими усилиями, в процессе сильно нагревается — пришлось нарядиться в перчатки.

Вот что получилось в результате:

При попытке прорезать глазные щели пришлось изрядно попыхтеть. Скальпель норовил выскочить из рук – очень прочная форма получилась. Края срезов выламывались. На второй глаз меня не хватило – так и лежит мой несостоявшийся одноглазый шаманский атрибут на полке в мастерской, ожидая своего звездного часа.

Вывод: Масса из яичных ячеек имеет свои достоинства: очень прочная (почти каменной плотности),легкая, не очень канительная в изготовлении, но для тонких работ с повышенной детализацией (О! как завернула) не годится. В том числе и венецианских масок! Вазы, цельные фигурки, облепить каркасы – это пожалста!

Только надо потом как следует выровнять поверхности ( если не задумано иначе).

Опыт №2

На этот раз было принято решение (для оптимизации процесса) изготовить маски из готовой массы папье-маше, приобретенной в магазине для творчества. Стоимость -около 500 руб. Вот она:

Высыпала в тазик, добавила воды по инструкции, перемешала и возликовала: «Эврика! Вот оно – решение проблемы!».Такая беленькая, гладенькая масса получилась. По внешнему виду она мне напомнила акрилатную шпатлевку, из которой я обычно дорабатываю детали на лице маски.

И я начала мечтать о том, что сейчас я быстренько нашлепаю маски, уложу их рядочком и займусь, наконец, неотложными делами.

Лесовичок — Боровичок, мастер класс по биолокационным рамкам

В качестве формы использовалась форма-маска Вольто(пластик). Приобретена в магазине за 300 руб.

1 день

Запланировала кокошник. вылепленный сразу вместе с лицевой частью для удобства крепления украшений.

Кукольный спектакль: Дядюшка АУ

Как описывала в предыдущем МК, уложила форму на доску, смочила водой оба предмета, налепила (на воду же) туалетной бумаги в 2-3 слоя.

След. слой- марлевый бинт(куски его),обильно промазанные клеем ПВА без разведения. После высыхания основа маски стала жесткой.

Высушила у газ. плиты в стороне от включенной духовки, на форме.

2 день: Поверх марли выложила массу папье- м. В том числе и на кокошник. Наносится отлично, разглаживается ножом , великолепно выглаживается мокрыми руками и кистью. Сразу были сформированы нос и губы.

Мультфильм СКАЗКА ПРО ЧУЖИЕ КРАСКИ СТАРИЧОК ЛЕСОВИЧОК мультфильмы для детей и взрослых.

Сушка- там же, у плиты на столе. На форме.

Большой Ух (1989). Рисованный советский мультфильм | Мультфильмы. Золотая коллекция

3 день: Выглядит почти просохшей.Началась деформация и усадка. Волнообразно изогнулся кокошник. При попытке выпрямить кокошник на стыке с лицевой частью образовались трещины, как в страшных фильмах о пластической хирургии.

Нос и губы: все правильные формы при усадке начали исчезать.

Сразу был сделан вывод: не делать детализацию из папье- м. Лучше — из левкаса(шпатлевки).

4 день: Похоже, высохло. Снимать с формы страшновато, хотя маски уже самостоятельно с них сползли. Усохли в размере лоб-подбородок. Попытки натянуть на форму стали намекать на трещины в районе подбородочной части. Что касается кокошника — волнение усилилось. Под ткань еще пойдет, под перья – вряд ли…

5 день: Усыхание продолжается.

Как в плохом фильме ужасов!

Сказать, что на меня начала нападать паника – ничего не сказать! Сроки поджимают! Произошла деформация подбородка — ПЕРЕКОС!

Пришлось немного увлажнить подбородочную область и скулы ,после чего маска опять была надета на форму большего размера до полного высыхания.

Вывод: Не торопиться снимать маску с формы.

Наконец,6 день :

Поверхность вышлифовывается и покрывается левкасом(шпатлевкой), заново формируются детали –нос, губы! Мы же не ищем легких путей!

Сутки на высыхание.

скульптура гриба старичок лесовичок.. из арт бетона мастер класс..

Далее — опять шлифовка и детализация при помощи гравера с алмазными насадками.

Дальше все, как обычно:- грунтовка, покраска и декор.

PS : Первоначально маска была сделана без кокошника, масса укладывалась непосредственно на пластик без туал.бумаги и марли. Сушилась сразу на батарее(большая ошибка — появились трещины).Снята с формы через сутки(выглядела почти сухой).

Результат плачевный: маску перекосило. Она сильно усохла в поперечном направлении. Кроме того, на просвет стали видны отверстия, где массы было уложено маловато. Пришлось размочить и опять превратить в массу(денег жалко!)

Окончательный вывод : готовые и самодельные массы папье – маше (в моем отдельно взятом случае) не годятся для изготовления именно венецианских масок.

И в работе тяжелы, и временные затраты большие, и результат неважнецкий, прямо скажем.

Опыт №3

Это как раз то, о чем я писала в предыдущем МК «Изготовление венецианской маски».

Хочу только слегка пройтись по клеевым составам и количеству слоев.

Сразу хочу сказать: это только мой личный опыт. Я никого не хочу обидеть и не отрицаю того, что другие способы тоже имеют право на существование.

Возможно, я делала что-то не так, как делают другие.

Итак, из того, что предлагают другие мастера на различных форумах:

1.ПВА + мучной клейстер = не мой вариант.

Не дает твердости. Маска «играет».

М.б., мука была неважная?

2.ПВА,разведенный водой до состояния молока.

Не склеиваются слои, долго сохнет, не дает нужной жесткости.

3.Чистый ПВА, без разведения.

Отлично! Клеящая способность замечательная,

сохнет относительно быстро, каркас прочный, жесткий, хорошо держит форму.

4. ПВА+ обойный клей=1:2.

То, что надо. каркас прочный, жесткий, хорошо держит форму.

Сохнет немного быстрее, чем чистый ПВА. Но в условиях дефицита времени – это жирный плюс!

Теперь о том, что касается количества слоев и самой бумаги.

По-моему опыту, не годятся 2-3 – х слойные салфетки, туалетная бумага. Хотя неплохо показала себя в работе «Зева».

Дядюшка Ау в городе (1979). Кукольный мультфильм | Золотая коллекция

Красивая изнанка ( аккуратная, бархатистая, похожая на ткань) получается, если первым слоем уложить бумажные кухонные полотенца, приобретенные мною в Ашане. К сожалению, производителя не помню, фото не сохранились. Помню только рисунок: на белом фоне желто-оранжевым контуром нанесены ромбики.

Наверное, есть и другие, ничуть не хуже.

На многих форумах читала о том, что для изготовления формы под маску достаточно 5-6 слоев туалетной бумаги. Ой, не зна-аю! Если только бумага эта была как в том анекдоте : … «туалетная закончилась – берите наждачную. Все берут и хвалят!»

Повторяюсь: пишу только о своем опыте. У меня не получилось!!

Несмотря на то, что я переслаивала маску марлевым бинтом, бязью и довольно плотной тетрадной бумагой, меньше 13-14 слоев не получается. Страдает результат.

Ну вот и все, чем я хотела поделиться.

Пробуйте, экспериментируйте и не забывайте делиться с нами своим опытом.

Конспект занятия по логоритмике в средней группе «Старичок-лесовичок»

Елена Макарова
Конспект занятия по логоритмике в средней группе «Старичок-лесовичок»

Конспект занятия по логоритмике в средней группе «Старичок – лесовичок»

— Закрепить названия грибов, листьев деревьев (березы, клена, дуба);

— закрепить знание основных цветов – красный, желтый, зеленый.

— Закрепление артикуляционных позиций гласных звуков: А; У; О; И;

— Развитие длительного речевого выдоха;

— Развитие фонематического восприятия,

— Формирование и развитие слухового и зрительного внимания;

— Развитие просодической стороны речи.

— Формирование двигательных умений и навыков;

— Развитие координации движений и моторных функций, чувство ритма;

— Воспитание творческой активности, закреплять умение перевоплощаться.

Оборудование: игрушка старичок-лесовичок, листья, грибы иллюстрации, зеркало, маленькие корзинки по количеству детей, погремушки и деревянные ложки.

Ход занятия:

I Вводная часть.

Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.

Упражнение для развития общей моторики

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Нам ребята не найти

Ходьба по залу под марш

На носочки зайка встал

По дорожке зашагал Ходьба на носочках

Он на пяточках шагал

�� LIVE! Дядюшка Ау �� Все серии лучшего мультфильма в HD качестве в ПРЯМОМ ЭФИРЕ!������

Носик к верху поднимал Ходьба на пятках

Зайка прыгает и скачет

По дороге словно зайчик Прыжки на двух ногах

По лесной сухой дорожке

Топ-топ-топ топочут ножки

Ходит, бродит вдоль дорожки

Весь в иголках серый ежик Ходьба

Если подкрадется волк

Превратился еж в клубок Присесть, обхватив колени,

По извилистой дорожке

Мастер-класс Татьяны Молодой. Папье-маше. Дядюшка А-У.

К речке синей мы пришли

Постарайтесь так пройти

Чтоб с дорожки не сойти

Как лисички мы пойдем

Забавный Старичок-лесовичок / Своими руками / Мастер класс

Аккуратненько пройдем Ходьба по извилистой дорожке

Имитация ходьбы лисички

(ходьба между цветочков)

Листья осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся

Бег на носочках

II. Основная часть.

1. Упражнение на развитие мышечного тонуса.

«Мы оказались в осеннем лесу. Давайте посмотрим, как тут красиво!

1) Поворачиваем голову вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили, смотрим под ноги – вниз, и опять вверх, вниз.

Дядюшка Ау (1979). Кукольный мультфильм | Золотая коллекция

2) Одновременно поднимание и опускание обоих плеч под спокойную музыку на четыре счета.

3) Заходи в осенний лес.— Повороты влево — вправо:

Много здесь вокруг чудес.

4) Вот березки золотые стоят — Поднять руки вверх с поворотом влево;

Вот осинки листвой шелестят — Поднять руки вверх с поворотом влево;

5) Под листвою у маслят — присели руки над головой

Только шапочки блестят, — сплели пальчики.

2. Упражнение на развитие мимических мышц лица.

«Набежали серые тучи. — Нахмурили брови.

Вдруг небо стало светлеть. Удивились и подняли брови вверх.

Яркое солнышко выглянуло – обрадуйтесь и улыбнитесь.

Дядюшка Ау — 1 серия (1979)

Прищуримся и посмотрим на солнышко вот так: оба глаза. — (глазодвигательная гимнастика 4 -5 раз)

Зажмуриться и открыть глаза.

3. Упражнение на развитии слухового внимания.

1.Игра: «Гриб, дерево, кочка».

Л. – А сейчас мы поиграем в игру, где надо быть очень внимательными.

Если вы услышите команду: — гриб

Вы должны остановиться поднять руки над головой и соединить их, сделать шляпку гриба. (показ логопедом позы)

Если услышите команду: — дерево

Вы должны встать прямо, поднять руки вверх. (показ логопедом позы)

А когда услышите команду: — кочка

Вы приседаете, обхватив колени, опустив голову. (показ логопедом позы)

В гостях у Старичка-Лесовичка

2. Упражнение на координацию слова и движения

«Хитрые грибы»

Увела меня дорожка

От крылечка в лес густой

Я не малое лукошко,

Я корзинку взял с собой.

Я заглядывал под кочки,

Под березовые пни

Ох, и хитрые грибочки!

Где же прячутся они?. Ладони ребром друг к другу движения вперед назад.

Руки полочкой, показ рукой далеко вперед

Сложить ладошки корзинкой

Соединить пальцы в замок, вытянуть руки вперед слегка согнутые в локтях.

Приседаю, заглядывая под воображаемые пни

Разводят руки в стороны, удивляясь.

3. Фонетическая гимнастика

Ах сколько грибов выросло в лесу. Ой, как мы рады им, покажите ребята.

1. карточка звук [А]

— Вот какой боровик порадуемся ему.

И. П. — Стоя, руки вытянуты вперед собой. Развели руки в стороны.

Ротик открыли широко, губы — окошко круглое, большое; воздух выходит свободно, горлышко поет — А-А-А-А

Присели на корточки, обхватили руками, колени голову наклонили к коленкам «спрятались» — 3 раза.

2. Карточка звук [О]

— Ой, сколько опят на пеньке сидят.

Дядюшка Ау. Все серии подряд в HD качестве @Русские мультфильмы

И. П. — Стоя, руки в низу. Поднимаем руки через стороны вверх

Ротик открыли, окошко овальное, воздух выходит свободно, горлышко поет — О-О-О-О-О

Присели на корточки, обхватили руками колени, голову наклонили к коленкам «спрятались» — 3 раза.

3. Карточка звук [У]

— А это что за гриб красивый, с красной шляпкой с белыми пятнами?

Дети: — мухомор, он ядовитый.

И. П. — Руки согнуты на уровне груди. Ладошки повернуты от себя. Давящим движением выпрямляют руки вперед и вниз. Губы вытянули вперед трубочкой, горлышко поет — У-У-У-У-У

4. Карточка звук [И]

— Это кто на рыжей ножке к солнцу шляпку повернул?

Интонация радости и удивления.

И. П. – Руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направленны вверх, остальные сжаты в кулачки. Встают на носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх. Губки растянуты в улыбке, зубы разомкнуты, воздух выходит свободно, горлышко поет — И-И-И-И-И.

3. Упражнения на развитие артикуляции, дыхания и голоса.

Артикуляционная гимнастика, стоя перед зеркалом.

Последние теплые лучики солнышка улыбаются нам в окно.

— Покажите, какое солнышко круглое. Упр. «Окошко»— 3-4 раза.

— Улыбнулись солнышку. Упр. «улыбка» -3-4 раза.

— Сыграем солнышку на дудочке. Упр. «дудочка» — 3-4 раза.

— Положите язычок на крылечко, пусть он погреется на солнышке.Давайте пошлепаем его: — пя-пя-пя-пя

4. Развитие певческого диапазона голоса, музыкального слуха и развития мимики лица.

Дети мы сейчас в лесу – дружно покричим АУ!

Никто не отзывается

Лишь эхо откликается

Давайте подойдем к Елене Георгиевне и распоемся.

Ошибка дядюшки Ау (1979). Кукольный мультфильм | Золотая коллекция

5. Распевка «АУ» Т. Овчинникова «Пение и логопедия».

А кто это к нам из леса вышел? Это дядюшка АУ старичок-лесовичок.

6. Песенка «Веселый старичок» муз. Г. Портного.

— Выходите в круг скорей спойте песню веселей.

7.Ритмический танец: «У меня — у тебя» (с ложками и погремушками)

Дядюшка АУ принес с собой деревянные ложки и погремушки и предлагает станцевать.

8. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Посмотрите, какой красивый ковер из листочков. Какого они цвета?

— красные, желтые, зеленые.

— А с каких деревьев они упали?

— Клена, березы и дуба.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. Собираем пальчики

Хлопаем в ладошки, кулачками

листики дуба мы соберем Поочередно собираем пальчики

Маме осенний букет принесем. Хлопают в ладоши

9. Подвижная игра «Соберем листочки в корзинки»

Старичок — лесовичок предлагает поиграть в игру. Раздает детям корзинки

Логопед поочереди говорит каждому ребенку, какие листья он будет собирать. (дети под спокойную музыку собирают листочки).

10. Итог занятия.

Пора ребята нам возвращаться из леса. Давайте на прощание расскажем старичку – лесовичку, что мы видели в лесу.

1. Власова Т. М., Пфафенродт А. Н.Фонетическая ритмика: Пособие для учителя. — М. : Гуманит. Изд. Центр «ВЛАДОС», 1996

2. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. – М., 2002.

3. Гвоздев А. Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. – СПБ., 1995.

День рождения (1982) мультфильм

4. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников, второе издание, М., Просвещение, 1990

5. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: М. : ТЦ Сфера, 2004

6. Каше Г. А Формирование звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи. – М., 1962.

7. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 1973.

8. Костылева Н. Ю. Покажи и расскажи. Игровые упражнения на основе фонетической ритмики.

9. Кузнецова Е. В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи. Методика коррекционно-восстановительной работы с детьми 3-4 лет; — М. : Издательство ГНОМ и Д. 2002

Старичок- лесовичок, или случай в курятнике

10. Левина Р. Е. Особенности акустического восприятия у детей с речевыми нарушениями. – М., 1966.

11. Макарова Н. Ш. Коррекция неречевых и речевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмике. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009

12. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М. : ТЦ Сфера, 2008

Эхо

13. МУХИНА А. Я. Речедвигательная ритмика. – М. :АСТ: АСТРЕЛЬ;ВЛАДИМИР: ВКТ, 2009.

14. Слюсарь К. Н. Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет / М. : Издательство Гном и Д, 2009

15. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Изд. 2, переработ. и доп. М. «Просвещение», 1971

16. Филичева Т. Б. Чиркина Г. В.Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. Пособие – М. : Айрис – пресс, 2007

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Фотоотчет о спортивном развлечении с детьми средней группы «Лесовичок в гостях у ребят» Здоровье — самая большая ценность каждого человека. Поэтому в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию.

Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе детей с ОНР Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на.

Конспект НОД «Был сердитый старичок!» Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе НОД «Был сердитый старичок!» (эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе)АктуальностьЭкологическое образование начинается.

523.Забавный Старичок-Лесовичок своими руками. Старичок -Боровичок ручная работа.Muñeca soft

Конспект занятия по логоритмике «Космос» Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию занятие по логоритмике на тему «Космос». По расписанию логоритмика проходит в пятницу и,.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок» Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок» Программные задачи:1. Продолжать развивать.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Развлечение по ПДД в средней группе «Лесовичок на городской дороге» Лесовичок на городской дороге Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя Культурная практика: Познавательное.

Дядюшка Ау. Все серии подряд смотреть онлайн | Золотая коллекция

Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы Конспект открытого занятия по логоритмике для средней группы «Путешествие в осенний лес»За основу взяты песни Анастасии Логачевской. Подготовила:.

Мастер-класс Дядюшка А-У старичок-лесовичок.