Мастер-класс Домовой на службе – хозяйство в порядке. Делаем шкатулку с лаковой распечаткой и

Домовой на службе – хозяйство в порядке. Делаем шкатулку с лаковой распечаткой и дорисовкой

Время работы: 2 дня

Материалы: деревянная заготовка, лаковая распечатка, лак акриловый, краски акриловые

Со слов автора. Рачительность, основательность, хозяйственность – наверное такие качества были бы перечислены в анкете по приему на работу в должности домового. Куда же мы без домового? Это и дух дома и собирательный образ всех энергий, в доме обитающих и этот дом образующих. Домового принято угощать молоком и медом, относиться с уважением и благодарностью. Я люблю тему домовых, дворовых, леших и прочих духов места. И когда мне в руки попала изумительная графическая работа неизвестного, к сожалению, мне автора, я очень впечатлилась и решила сделать уютную шкатулку с лаковой распечаткой.

Так что давайте сегодня немного раздвинем наши представления о самих себе и представим, что и мы можем быть любым мифическим персонажем или обладать любыми магическими свойствами и качествами. Например, каждый из нас в душе художник. Так что давайте просто порисуем.

Для работы нам понадобятся:

— деревянная заготовка-шкатулка;
— распечатка лазерная на глянцевой бумаге (можно и матричную, но протестируйте краски);
— лак паркетный VGT;
— воск мебельный (можно заменить свечкой);
— ножницы;
— файл и пластиковая карточка для приклеивания мотива;
— наждачная бумага (№180 и 320);
— изолента;
— акриловые краски;
— кисточки;
— губка для мытья посуды (на спонжи);
— одноразовые тарелки для палитры;
— отвертка крестовая (снимать фурнитуру).

1. Подготавливаем поверхность, клеим мотив

Первое, что мы делаем с деревянной заготовкой, это снимаем петли хорошенько ошкуриваем наждачкой №180. Задача получить гладкую на ощупь поверхность, без заусенцев. Если на заготовке есть выщербленки или трещинки – их можно зашпатлевать и ошкурить после высыхания. Моя заготовка хорошего качества, поэтому готовить ее к работе легко и быстро. Для работы фурнитуру откручиваем и разделяем крышку с основанием шкатулки.

Крышку шкатулки, только верхнюю ее часть, покрываем белой акриловой краской в качестве и грунта, и фона под нашу лаковую распечатку.

Мотив покрываем двумя слоями лака VGT с промежуточной просушкой. Первый слой наносим вдоль картинки, второй поперек. Мотив ни в коем случае сразу не вырезайте по контуру, оставьте пару сантиметров полей с каждой стороны. Лак наносите широко, выходя за границы картинки. После высыхания слоев лака можно обрезать картинку по контуру. Теперь опустим наше изображение в теплую почти горячую воду. Бумага сперва свернется трубочкой, но достаточно быстро расправится и это будет сигналом готовности. Теперь поддеваем уголок и отслаиваем тонкий лаковый слой. Стараемся сразу отделять без бумаги. Но если она местами отойдет плохо, ее можно будет аккуратно скатать пальцами. Отделенный лаковый слой кладем на файл лицом вниз и мажем сверху лаком. Я использую лак вместо клея. Крышку так же смазываем лаком и прикладываем к ней наш лаковый мотив. Воздух и лишний лак можно выгнать из-под картинки, разглаживая ее пластиковой карточкой.

Наша картинка поуже, чем крышка шкатулки, поэтому нам придется либо задекорировать недостающий фрагмент, либо дорисовать его. Последнее гораздо интереснее, особенно с учетом того, что картинка кажется сложной. Первое, о чем я вам рекомендую помнить – начисто отбросьте мысль о том, что вы не умеете рисовать. Второе – согласитесь с тем, что да, вы можете все испортить, может получится как-то не так, не ровно, не похоже и прочее. Когда вы внутри смирились с неудачей, она перестает на вас давить и вы просто действуете. И помните, что испортить ничего нельзя. Вещь испорчена только тогда, когда вы так решили.

Бесплатный мастер класс Хозяйка Медной горы декупаж Наталья Большакова

Первое, что нам нужно сделать прежде, чем начать рисовать, это выровнять уровень поверхности нашей крышечки. Лаковый слой с картинкой имеет заметную толщину. Теперь наша задача сделать крышку гладкой. Иначе краска будет скапливаться в складке этой ступеньки и дорисовка будет очень заметна. Чтобы процесс ускорить, покрываем парой слоев лака часть без картинки. Конечно же каждый слой сушим. Затем шкурим всю поверхность наждачкой №180 с легким нажимом. Затем покрываем еще 2-3 слоями лака с промежуточной просушкой и ошкуриванием каждого слоя. Но теперь уже берем наждачку помельче, №320. Как только поверхность станет ровной – мы готовы рисовать.

2. Делаем дорисовку по лаковой распечатке

Прежде всего, посмотрите внимательно на картинку. Любое, даже сложное, изображение можно разбить на простые геометрические фигуры. Вот и для старта нашей дорисовки мы воспользуемся линейкой и простым карандашом. Просто прикладывайте линейку к прямым линиям стола, лавки, ковра на полу, и продолжайте их. Я буквально чуть-чуть усложнила рисунок тем, что лавку сделала завершенной, но ее можно было продлить до конца рисунка.

Для дорисовки нам потребуется совсем мало цветов. Я вообще чаще всего использую только основные цвета (синий, красный, желтый или охру вместо него), а так же умбру натуральную, черный и белый. Смешение этих цветов даст нам всю гамму нужных оттенков.

Начнем мы, пожалуй, с лавки. В качестве трафарета можно использовать изоленту. Заклеиваем пространство за окрашиваемой областью. Умбру смешиваем с белой и немножко добавляем красной краски и спонжиком наносим этот цвет на окрашиваемую область. Подсушиваем. И уже поверх первого слоя чиркающими движениями спонжем наносим второй слой. А для него мы в ту же краску добавим еще немного белил. Затем кисточкой можно нанести продольные коричневые полосы, продолжение рисунка дерева нашей лавочки. Я добавляю так же блик справа, тот торец более освещенный, поэтому краску беру разбеленную (в тот же цвет добавляю белый).

Стена на рисунке темно-коричневая и на ней просматриваются бревна. Начинаем точно так же как и с лавочкой. Заклеиваем изолентой край стола и спонжем туповочными движениями перекрываем первым слоем коричневой краски (умбра+черный+немного красного). Затем второй слой той же краской спонжиком но уже чиркающими движениями. А затем в наш коричневый добавляем еще черного и более темной краской наносим такие же черкушки спонжем. Всегда заходим краской на распечатку, чтобы место перехода не было жесткой прямой линией.

У нашего самовара не хватало круглого бочка. Это местечко я не красила темной краской. Его мы заполняем охрой, с добавлением умбры и немножко совсем черного, чтобы появился сероватый оттенок у основного цвета и самовар выглядел как на на распечатке.

Скатерть заполняем белой краской, смешанной с охрой и черной. Если смешивать любой основной цвет с белым, вы получите кукольный оттенок, достаточно жизнерадостный. А нам нужен тон с серинкой, для этого и добавляем немного черного. Как только базовый слой скатерти нанесли, смотрим внимательно на тени на распечатанной части. Там есть розоватые и голубоватые оттенки. Чтобы их сделать, оставшуюся краску от заполнения скатерти, делим на две лужицы и в одну добавляем синюю краску, а во вторую красную. Нужно буквально чуть-чуть, чтобы был только намек на цвет.

И этими оттенками рисуем по поверхности скатерти полосочками тени. Добавляйте в краску воду, чтобы она была жиденькой и тени получались помягче.
Чашку на столе так же надо дорисовать бочок и блюдечко. Берем чуть голубоватую красочку и дополняем недостающие фрагменты. Тени на чашке рисуем смесью белой, коричневой и синей красок. Чуть-чуть добавляем черного.

Совсем тон в тон скорее всего сделать не выйдет. Поэтому используемые цвета имеет смысл вносить и на распечатанную часть картинки. Плюс под лаком краска иногда заметно меняет оттенок, поэтому прежде чем делать окончательные выводы, покройте рисунок одним слоем лака, а уже после этого корректируйте оттенки.

Ну а мы переходим к доработке лавочки. На сидушку тонкой кистью наносим темно-коричневый цвет (умбра+черный). Пространство вокруг ножки лавки заполняем коричневой краской (умбра+черный+красный) так же как заполняли все другие фрагменты — первый слой туповкой, второй уже можно конкретно здесь можно заполнить кистью. И в тот же цвет добавляем черный, делаем более густые тени под лавкой.

Ножку точно так же сперва заполняем коричневой краской (та же что и для фона под лавкой, только добавляем немного белого). Правый торец ножки заполняем той же краской, только добавляем немного черной и красной. Это менее освещенная сторона. И дальше уже кистью добавляем краске плотности и тонкой кистью, как и на сидении лавочки, рисуем волокна дерева.

Коврик заполняем сходным образом. Зеленый цвет мы получим смешением синего и охры, синий используем чистый, в охру буквально немного я добавила умбры чтобы приглушить цвет, в красный я так же добавила умбру и еще синий для получения темно-красного, с бордовым оттенком цвета.

Сперва просто заполняем основные цвета. Затем вторым слоем уплотняем краску. И в основной цвет добавляем черный (всю краску не смешивайте, всегда оставляйте чистую базовую для корректировок). Этим более темным цветом рисуем волны переплетения ткани половичка. Затем в основные цвета половичка добавляем белый и ставим точечки в каждый полученный «ромбик». Так мы высветлим верхние части волокон и добавим объема. Кант половика делаем розоватым. Для этого можно использовать краску, оставшуюся от теней скатерти. Либо вновь смешиваем белую с красной краской и добавляем немного умбры.

Вот такой результат у нас с вами должен получиться:

После того, как мы закончили дорисовку, покрываем тремя слоями лака с промежуточной просушкой всю работу. Не шкурьте первые два слоя, очень велик риск снять и красочный слой. Зашкуриваем только последний третий слой по всей поверхности работы. Вновь покрываем еще одним слоем лаком и шкурим его. То есть поверх нашей готовой дорисовки на всю крышку мы наносим четыре слоя лака и шкурим только последние два наждачкой №320.

Я не стала идеально подгонять цвета, так как в моих планах сделать еще один элемент декора. Но о нем позже.

3. Работаем с торцами и внутренней частью шкатулки, рисуем половичок

Продолжаем наше рисование, но уже на торцах шкатулки. Помните, что практически любое сложное рисование — это геометрия. И я вам вновь покажу это на примере половичка, который мы с вами нарисуем.

Чтобы шкатулка стала в итоге уютной с красивыми и опрятными потертостями, нам нужен будет мебельный воск. Наносим на все внешние стороны темно-коричневую краску (умбра+черный). Это будет цвет наших потертостей. Бесцветный мебельный воск прямо пальчиком берем и наносим на все уголки по периметру шкатулки, вокруг донышка. Я губкой нанесла немного и на само донышко. Точно так же проходимся и по крышке.

На торцах я решила нарисовать половичок, такой же по цветовой гамме и фактуре, как на картинке крышки. В качестве трафарета вновь используем изоленту. В две ширины оклеиваем полосками изоленты нашу шкатулку по периметру. Если ширина местами будет варьировать — это только хорошо. Тут не нужно ничего делать по линейке.

Теперь берем красную краску (красная+умбра+синий) и спонжем окрашиваем все незащищенные изолентой участки. Теперь в ту же краску добавляем еще умбры и опять спонжиком проходим только по границам изоленты и окрашенных поверхностей. Там мы создадим объем наших окрашенных фрагментов будущего половичка.

Торец крышки так же закрашиваем базовым красным цветом и поверх высохшей краски спонжем наносим чиркающими движениями вторую более темную краску.

Изоленту снимаем и красным цветом окрашиваем кромки шкатулки и крышки, а так же дно шкатулки. На донышко, как и на торцах крышки, спонжем легкими чиркающими движениями наносим более темный оттенок.

Внутреннюю поверхность шкатулки окрашиваем темной красновато-коричневой краской (умбра+черный+красный).

Из обычной ШКАТУЛКИ и ФОМА сделали настоящую красоту

Теперь по точно такому же принципу заполняем оставшиеся коричневыми пустоты. На коврике у нас есть еще синие (синий+чуть-чуть красный+черный), зеленые (синий+охра+умбра) и желтые (охра+красный+умбра) полосы. Их мы наносим точно тем же методом, как и красные полосы. Для теней просто в основной цвет добавляем умбры. Напоминаю — всегда оставляйте базовые цвета, чтобы у вас было место для маневра и в любой момент можно было бы что-то подправить или добавить бликов или теней, смешав часть основной краски с белой или черной. Чтобы краски в процессе не сохли, можно иногда брызгать их из пульверизатора. А те, которыми вы не пользуетесь сейчас, накрывать пищевой пленкой прямо на палитре.

Фактуру половичка мы будем рисовать теми же красками, которые использовали для цветных полос. Нам понадобится наш темный оттенок, который мы смешивали с умброй. Разводим его водичкой, берем тонкую кисточку и наносим ею дрожащей рукой не очень ровные диагональные полосы сперва в одну, затем в другую сторону. В итоге у нас получатся ромбики-квадратики. Теперь в основной цвет полосы (у нас сейчас это синий) добавляем белого и жидкой краской ставим точки в квадратиках по центру полоски. Чтобы у точек не было слишком ровных краев после высыхания, эти точки по сырой краске мы прихлопываем сверху чистым спонжем. Он прибивает и немного разносит краску. Где-то пятнышки могут быть ярче, где-то бледнее — это все только нам на руку. Таким же образом заполняем все цветные полосы половичка. Я добавила еще разделительные линии межу полосами, провела их темными оттенками, теми же, которыми мы рисуем фактуру.

У половичка на картинке есть розоватый кант. Мне тоже захотелось его сделать. Для этого по периметру шкатулки я наклеила изоленту и нанесла розоватый оттенок (белый+красный+умбра) на высоту примерно 1,2-1,5 см. Затем в основной цвет добавила умбры и чиркающими движениями прошла по верхней границе полосы, вдоль изоленты. Широкой нижнюю полосу я сделала потому, что часть краски мы снимем, под ней же наш воск для потертостей.
На канте нарисуем самое примитивное пересечение нитей — просто наставим крестиков. Сперва нарисуем ряд косых полосочек в одну сторону по всему периметру, а затем в другую. Цвет тот же темный, в него еще раз добавила умбры.

В темную краску канта добавляем еще умбры и рисуем более темную границу нашего канта. После высыхания берем наждачку 180 и ошкуриваем наш рисунок и все торцы шкатулки, снимая краску с тех участков, которые мы покрывали воском. Если вдруг где-то с уголков сняли до дерева — темно-коричневую краску возьмите на палец и аккуратно пройдитесь по поврежденным участкам.

Наше рисование уже получило конкретные очертания, но еще не закончено. Для дальнейшей работы нам нужно покрыть всю работу лаком.

4. Рисуем вуаль

На Ярмарке есть несколько мастер-классов по этому вопросу, все толковые, поэтому особенно подробно останавливаться на этом я не буду. Но свою версию опишу охотно.

В качестве трафарета я предлагаю использовать все ту же изоленту. Делаем ею разметку контуров нашей тряпочки. Внутри контура заполняем пространство белой краской, сильно разведенной водой. Я это делала кистью, так как хотела сразу получить направление и ритм ткани.

Шкатулку удобно скрепить той же изолентой. И ею же размечать отдельные складки, добавляя цвета по краям, как мы это делали с половичком.

Пряничный домик. Лаковая миниатюра / Телеканал Культура

Теперь смешиваем умбру с черной и белой краской и наводим тени кисточкой. Внизу по периметру моей тряпочки я нарисовала две полосы — синюю и красную. Они подчеркнули фактуру ткани.

Теперь нам остается только дорисовать тени вокруг ткани. Для этого смешиваем умбру с черным и сильно разводим водой. Проходим по периметру нашей тряпочки.

Вот и все! Наше рисование окончено. Теперь покрываем нашу шкатулку лаком и ставим петли на место.

Надеюсь, мой мастер-класс окажется вам полезным. И искренне рассчитываю, что вы отбросите страхи по поводу мнимой сложности рисования и будете создавать прекрасные вещи своими руками.

Право на мастер-класс: как защитить свое авторство и не нарушить права других

Распространение коронавирусной инфекции и введение карантинных мероприятий повлияло не только на работу многих людей по всему миру, но и на их досуг.

Многие решили воспользоваться вынужденным перерывом и получить новые знания или навыки. Другие же и не останавливались в обучении.

Одним из последствий этого стало чрезвычайное разнообразие мастер-классов, вебинаров и онлайн-занятий — от кулинарных и спортивных до образовательных и научно-практических.

Учитывая их распространение, уделим внимание вопросу соблюдения авторских прав авторов обучающих видео (объединим их дальше под названием мастер-класс) и, собственно, самими авторами.

Подлежат ли мастер-классы охране?

ШКАТУЛКИ РУЧНАЯ РАБОТА МСТЕРА ФЕДОСКИНО ПАЛЕХ И ДРУГИЕ

Среди произведений, которые законодатель относит к объектам авторского права, отдельно не выделяется такое произведение, как мастер-класс.

Впрочем, мастер-класс можно считать комбинированным объектом, который может включать в себя устные, письменные, хореографические произведения, произведения изобразительного и прикладного искусства и тому подобное. Кроме того, стоит помнить, что видео с записью мастер-класса является отдельным объектом охраны.

Мастер-классы, как и все другие произведения, могут быть отнесены к объектам авторского права только при условии соблюдения определенных признаков.

Прежде всего, произведение должно быть результатом творческого труда автора. То есть должно быть оригинальным и отличаться от ранее созданных объектов авторского права.

Редактирование и корректура уже существующего произведения без внесения в него значительных изменений не будет считаться созданием оригинального произведения. И на их осуществление необходимо получить разрешение первоначального автора.

Кроме этого, охрану авторским правом получают лишь произведения, выраженные в объективной форме (устной или письменной), которая является пригодной для воспроизведения: текст, изображения, ноты, видео.

Произведения охраняются независимо от их назначения, жанра, объема, цели и ценности. Даже если произведение не представляет собой ничего полезного, оно будет охраняться авторским правом при условии соблюдения двух вышеуказанных признаков произведения.

Таким образом, если мастер-класс является оригинальным и выраженным в объективной форме, он будет считаться произведением и охраняться авторским правом. Никаких других условий законодательство Украины не устанавливает.

На практике же указанные общие нормы вызывают множество вопросов. Можно ли, посмотрев мастер-класс одного человека, снять собственный? Можно ли его записать и потом показать друзьям? Можно ли, посмотрев мастер-класс, затем провести его самостоятельно офлайн?

Так какие права есть у автора мастер-класса?

С момента создания произведения у автора возникают личные неимущественные и имущественные права. Личными неимущественными правами являются право авторства, право на имя и право на целостность произведения. Эти права являются бессрочными.

К имущественным правам автора относятся право на использование произведения и право на разрешение или запрет использования произведения другими лицами. Срок действия этих прав составляет всю жизнь автора и 70 лет после его смерти. Данный срок является общим и применяется ко всем произведениям — в том числе и к мастер-классам.

Для возникновения и осуществления авторского права не нужны регистрация произведения или любое другое специальное его оформление, а также выполнение любых других формальностей.

То есть у авторов мастер-классов возникают такие же права, как и у авторов каких-либо других произведений, в результате чего автор может использовать и распоряжаться своим мастер-классом по собственному усмотрению, но с соблюдением норм законодательства Украины.

Итак, ответ на большинство из поставленных нами вопросов будет «нет». Но, как часто бывает в вопросах интеллектуальной собственности, есть нюансы.

Вы действительно не можете без разрешения автора записать мастер-класс и затем демонстрировать его друзьям. И вы не можете, посмотрев мастер-класс, сделать такой же. Однако общепринятая концепция охраны авторских прав говорит о том, что, собственно, идея охране не подлежит.

А это значит, что, посмотрев мастер-класс, вы можете сделать собственный, но с условием придания ему присущих только ему оригинальных особенностей.

Обязательность соблюдения авторских прав третьих лиц

Создавая мастер-класс, стоит помнить о соблюдении авторских прав других лиц.

Так, в мастер-классе могут использоваться музыкальные, фотографические, литературные и иные произведения только с разрешения автора или правообладателя таких произведений.

Например, использование песни известного или даже не слишком известного исполнителя без его разрешения в качестве музыкального сопровождения мастер-класса является неправомерным. Использование фотографий, насколько бы они ни были хорошими, невозможно без получения разрешения их автора.

При этом следует отметить, что законодательство Украины предусмотрело возможность свободного использования произведений без получения разрешения авторов произведений, а также без выплаты им вознаграждения.

В частности, допускается свободное использование литературных и художественных произведений в качестве иллюстраций в видеозаписях учебного характера и воссоздание отрывков из опубликованных письменных и аудиовизуальных произведений как иллюстраций для обучения.

Условиями свободного использования таких произведений является соответствие объема их воспроизведения определенной цели, использование их именно для обучения, а не в любом обучающем видео, а также указание имени автора.

Поэтому, создавая собственный объект авторского права и проводя мастер-класс, следует уважать права третьих лиц.

В противном случае надо быть готовым не только к претензиям авторов незаконно использованных произведений, но и к тому, что видео с мастер-классом может быть заблокировано в Youtube, Facebook, Instagram и тому подобное.

Рекомендации

1. Если ваш мастер-класс создан в устной форме, зафиксируйте его любым удобным способом на материальный носитель. Так, в случае нарушения ваших прав вы сможете использовать это как доказательство того, что мастер-класс был создан именно вами.

2. Если ваш мастер-класс создан в письменной форме, используйте знак охраны авторского права (латинская буква (c), обведенная кругом; имя лица, которое имеет авторское право; год первой публикации произведения).

3. По желанию вы можете зарегистрировать свое авторское право на мастер-класс. Регистрация не является обязательной, однако она засвидетельствует приоритет и ваше авторство на мастер-класс.

4. Убедитесь, что в вашем мастер-классе не используются объекты авторского права других лиц или их использование является правомерным.

«Декупаж по Понедельникам» Часть 3. Книга-Шкатулка «Трепетные воспоминания».

Текст подготовлен в соавторстве с юристом «Дубинский и Ошарова» Анной Чепковой.

Сувенир домовой-своими руками

МК по изготовлению сувениров оберегов для дома- домовых

Такого домовенка очень просто изготовить.

Нам понадобится мешковина.Отрезаем небольшой прямоугольник.

Федоскинская шкатулка: остерегайтесь подделок

(Длиной 30см ширина приблизительно 8см.)Длину и ширину выбираем в зависимости от того какого размера хотите сделать домовенка. Складываем пополам:

Сверху боковушек сложенного пополам кусочка обрезаем наискосок:

Книга шкатулка из старой книги своими руками для украшений

Сшиваем боковушки,выворачиваем и получаем вот такой мешочек:

Горловинку мешочка разворачиваем и туго набиваем тирсой( можно использовать и другой наполнитель:гречку,зерно ит.д.)

Сшиваем горловинку мешочка, и получаем тельце домового.

Дальше нужно оформить голову волосиками,я использовала для этого бахраму распустившеюся по краям мешковины, отрезала небольшую полоску ,предварительно сделав замер обьема головы.

Можно также для волос использовать искуственные кукольные волосы или нитки.

Пришиваем наши волосы к голове, предварительно закрепив булавками.

И получаем, вид впереди:

Оформлаем глазки, для этого я использовала кукольные клеевые глазки( если таких нет можно глаза нарисовать или связать крючком)

Теперь нужно сделать носик.Из обрезков мешковины отрезаем маленький квадратик

Шкатулки с секретом от Игоря Иванюка | Мастер дела

Сворачиваем по бокам со всех сторон и быстро сшиваем и получаем такой носик

Дальше клеем суперклеем носик и шляпку к голове домового

Для шляпы я использовала пластмасовые крышки в виде шляпок от декоративных кухонных банок.Также для головного убора можно пошить симпатичный колпак из той же мешковины или склеить из картона шляпку и обклеить мешковиной.

Румяним щечки, можно обычными сухими румянами или пастельным карандашом.

Отрезаем полоску бахрамы для усиков.

Домовичок- шкатулка , своими руками.

Пришиваем усики иголкой маленькими швами и клеем ротик.Для ротика подойдет кусочек красной ткани или бумаги, также можно и нарисовать.

Отрезаем еще полоску бахрамы для бороды домового.Подбираем пояс для домового( или можно нарисовать акриловыми красками)

Пришиваем и получаем:

Дальше нужно пошить денежный мешочек для домового.Отрезаем небольшой прямоугольник мешковины, складываем пополам

Сшиваем боковушки, выворачиваем и получаем вот такие мешочки(у меня их два так как шила сразу для двоих домовят)

Декупаж. Книга-шкатулка с медальоном. Учимся работать с самозатвердевающей массой.

Кладем денежку(купила когда -то на раскладке закладки для книг),были только евро :)) Разрезаем купюру пополам,каждую половинку скручиваем в трубочку и ложим в мешочек.

Завязываем на бантик лентой(атласной или бумажной)

【4K】Федоскинская шкатулка — прогулка по фабрике лаковой миниатюры

Этого домового я хотела сделать с мешочком и веником, поэтому с ниток(смесь белых,коричневых,серых) оформила вот такой веничек.

Украшаю веник сухими веточками растений (собрала в лесу такие веточки:)))) связываю.

Пришиваем иголкой мешочек и веник к тельцу домового

Этого домового я решила сделать подвесным, поэтому пришила на спинке маленькую петлю-кручок и повесила на стенку.

Вот такой сувенир — оберег для дома можно сделать для себя и на подарок для друзей и знакомых!

Таких домовых можно изготавливать с разными акссесуарами и украшениями на что богата наша фантазия.

Домовой копилка и оберег своими руками. ХббиМаркет#14 выпуск

Эти домовые настольные поэтому для них я делала подставку .

Для подставок нужен толстый картон.На картон ставим домового, обводим контур с небольшим отступом, вырезаем клеем сверху мешковину, после того как подсохнет пару минут, обклеиваем ободок подставки лентой.Дальше приклеиваем домового к подставке, хорошо закрепляем для устойчивости ждем когда прихватится клей.

Мастер-класс Домовой на службе – хозяйство в порядке. Делаем шкатулку с лаковой распечаткой и