Мастер-класс Дополнительные эффекты в акварели №2

Акварель и фантазия. Рисуем букет цветов

Помните замечательную сказку Михаила Пляцковского «Ромашки в январе»? Помните, как щенок с утенком согрелись холодным зимним днем, нарисовав ромашки? Вот и я предлагаю создать яркий букет, способный озарить солнечным светом интерьер и ваше настроение. Только я предлагаю изобразить цветы календулы, а не ромашки. Мой мастер-класс будет представлен как пошаговое создание картины.

Итак, вам потребуется акварель, акварельная бумага, различные кисти (я преимущественно использовала 2 и 3 размеры, детали прорисовывала нулевым размером) и стакан с водой.

Прежде чем приступить к описанию процесса, сразу сделаю оговорку, я не люблю точный рисунок, хотя и стремлюсь к определенной степени реализма в изображении объектов. Из своего опыта могу сказать совершенно точно, что живопись не любит избыточной аккуратности. Не нужно выверять каждое движение. Пусть краска ложится так, как ей захочется. Единственное, на что важно обращать внимание — это повторять формы поверхностей при рисовании: т.е. лепесток растет от сердцевинки, соответственно и мазок делаем от сердцевинки наружу.

Сперва определимся, где на нашем листе будет находиться композиция. Наметим основные элементы карандашом. Вообще я не люблю обозначать контуры карандашом. Карандаш обязывает соблюдать точность, о которой я говорила выше, навязывает рамки. Плюс карандаш все равно приходится стирать, чтобы он стал практически невиден. Я предпочитаю рисовать сразу. Без набросков. Но для мастер-класса я покажу, как примерно наметила композицию:

Далее я стираю почти весь карандаш и начинаю раскрашивать лепестки, повторяя их форму. Сначала намечаю желтые цветы.

Акварель для начинающих: как делать красивые разводы солью

Затем добавляю оранжевые цветы. Лепестки не делаю идеальными. Пусть их вид будет чуть растрепанный и неухоженный. Так наши цветы в будущем будут больше похожи на живые.

Коричневым цветом намечаю сердцевинки цветов.

Далее изумрудным зеленым намечаю декоративные листья, в которые завернута ваза, оливковым намечаю зонтики укропа в букете.

Далее четче прорисовываю сердцевинки цветов, добавляю объем лепесткам, начинаю пстепенно прорисовывать детали.

Прорисовываю цветы точнее. Тонкой кистью выделяю отдельные лепестки. Начинаю создавать фон серой краской.

Выделяю листья на вазе ярче, намечаю веревочку, которой перевязана вазочка.

Мастер-класс #80 Пчела акварелью

Выделяю фон, продолжаю прорисовывать детали.

Прорисовываю вазу и веревку.

Добавляю элементам на вазе объем, также оживляю фон. Добавляю цветок, несколько листьев и веревочку на поверхность стола.

«Осенний пейзаж» как нарисовать ��АКВАРЕЛЬ | Сезон 2-1 |Мастер-класс для начинающих

Завершаю картину последними штрихами. Бечевке добавляю ворсинок. Тонирую поверхность стола, сухой кистью, немного взяв краски, создаю намеки на структуру дерева. Фон выдержан в серой цветовой гамме, чтобы гармонично подчеркнуть яркость букета.

«Цветы. Гвоздика» как нарисовать ��АКВАРЕЛЬ | Сезон 2-10 |Мастер-класс для начинающих

На этом картина завершена. По желанию можно снабдить ее еще большими деталями, поработать тонкой кистью, так реалистичность проявится еще сильнее. Но меня устраивает уже получившийся результат. Если и осталась какая-то недосказанность, то в этом есть своя прелесть.

Резюмирую свой мастер класс несколькими выводами.

1) В данной работе важны спонтанность и отсутствие четкого наброска. Мы только определяем, где будет цветок, а лепестки набрасываем не согласно чертежу, а как положит рука и ляжет краска.

2) В данной работе важно определить направление мазков. Лепестки создаем от сердцевины наружу, сердцевинки заполняем цветом покругу, поверхность стола создаем диагональными продолговатыми движениями и так далее.

Пробуйте рисовать. Не думайте об ограничениях ни в вашей голове, ни на бумаге. Пусть творит ваша фантазия и ваши руки, и у вас обязательно все получится!

Дополнительные эффекты акварели. МК Инны Петрашкевич (kosharik)

создание дополнительных эффектов в акварельном рисунке.

Идея этого рисунка возникла у меня тогда,

когда на просторах интернета я натолкнулась на фото

это фото я и взяла за основу композиции.

«Цветы. Пионы» как нарисовать ��АКВАРЕЛЬ| Сезон 4-2 |Мастер-класс ДЕМО

Эскиз сделала на простой офисной бумаге и перенесла его на акварельную.Процесс переноса эскиза подробно описан в моём предыдущем мастер-классе www.livemaster.ru/topic/414351-dopolnitelnye-effekty-v-akvareli?vr=1&inside=1

Далее я очень тщательно покрыла всего сомика маскировочной жидкостью.Жидкость окрашена в светло-зелёный цвет и хорошо выделяется на белом фоне

необходимо набраться терпения и дождаться абсолютно полного высыхания маскировочной жидкости!

«Цветы. Мальва» как нарисовать ��АКВАРЕЛЬ| Сезон 4-3 |Мастер-класс для начинающих ДЕМО

Далее работаем над фоном. Расскрашиваем большой круглой кистью камушки на дне. Используем для них жёлтые, оранжевые и коричневатые оттенки — они прекрасно выделяются на синем фоне воды.

сразу прокладываем с нижней стороны камушков тень

Теперь очень быстро покрываем весь фон и пространство между камушков синими оттенками — ещё раз уточняю, очень быстро, большой кистью, нельзя чтобы высохло! Сразу на мокрый фон кладём кусок пищевой плёнки.

плёнка ложится не ровно, складочками — нам это и нужно! Если не нравятся некоторые складки, можно слегка подвигать плёнку.

И опять томительное ожидание!Наберёмся терпения — краска под плёнкой должна хорошо «схватиться»

После высыхания краски осторожно снимаем плёнку.

Вот фокус! Наша плёнка создала замысловатые узоры как по волшебству — это очень похоже на подводные блики.

«Новогодний глинтвейн» как нарисовать ��АКВАРЕЛЬ | Сезон 2-3 |Мастер-класс для начинающих

Теперь настало время «освободить» нашего сомика из маскировочного плена. Осторожно подцепив край маскировочной плёнки удаляем её. Теперь наш сомик абсолютно белый и чистый.

Придадим сомику цвет. Красноватые оттенки прекрасно выделяются на фоне воды. Для световой части нам подойдут оттенки красной охры, железоокислого красного и алого(хотя Ваш герой может быть окрашен иначе).

для теней добавим к основным цветам рыбки синие и фиолетовые оттенки

постепенно прорисовываем детали действуя по схеме «от светлого к тёмному»

параллельно не забудим утемнить пространсво между камушков на дне нашего моря

Ивот наконец! Наш сомик готов! Осталось оформить работу по собственному усмотрению.

Болотный домик. Акварель. МК Инны Петрашкевич (kosharik)

поэтапная демонстрация дополнительных эффектов в акварельном рисунке

Давайте пофантазируем на тему сказки — нарисуем болотный домик

«Карпы Кои» как нарисовать ��АКВАРЕЛЬ | Сезон 2-2 |Мастер-класс для начинающих

Для начала мы сделаем эскиз — не важно на какой бумаге,

всё равно потом мы перенесём рисунок на акварельный лист.

��АКВАРЕЛЬ ПО МОКРОМУ Ч.2// ИГОРЬ МАНУХОВ// МАРХИ//WATERCOLOR

Мой домик похож на грибок, Ваш может выглядеть иначе.

На рисунке можно чирикать сколько угодно — это черновик

Бесплатный онлайн курс | Урок 2: Быстрые акварельные техники

эскиз готов. рисовать акварелью прямо по эскизу не разумно — перенесём его на более подходящую бумагу.
для переноса рисунка, на обратной стороне бумаги наносим жирные штрихи мягким карандашом

после того, как мы замажем всю поверхность, приложим эскиз закрашенной стороной к акварельной бумаге и обведём рисунок слега нажимая на карандаш — все нужные линии легко переведутся как через копирку
у меня была акварельная бумага А4, ГОСЗНАК, плотность 200г/м^2
подготовим акварельные краски, воду, кисти, крупную поваренную соль и немного водки(лучше спирта, но его опять не оказалось в моих запасах)
под лист бумаги я подкладываю кусок органического стекла, можно воспользоваться пластиком или любым другим материалом не впитывающем влагу

Мастер-класс: КАК РАБОТАТЬ АКВАРЕЛЬЮ часть 2 (эффекты)

необходимо тщательно намочить лист водой, причём с обеих сторон — я просто воспользовалась краном с водой
теперь, слегка стряхнув лист, кладём его на стекло — он сразу чудесно прилипнет….если лист лёг не ровно — слегка пригладте его тыльной стороной ладони

Акварель для начинающих. Дополнительные приемы рисования и эффекты в акварели.

пришло время акварели — большой мягкой кистью круговыми движениями наносим основные цвета фона
мой рисунок выполнен в болотных тонах, у Вас он может быть иным

теперь «посолим» свой рисунок, пока акварель не высохла…..в центр листа соль наносить не будем

смочив большую жёсткую кисть в алкоголе, наносим брызги на «солёную» часть рисунка — это придаст мягкость фону

Акварель для начинающих. Приемы рисования и эффекты в акварели — 2 часть.

ещё раз обращаю внимание на то, что соль должна быть непременно крупной

по мере испарения влаги, у нас на рисунке появляются чудесные разводы

если в середину работы попала ненужная краска, её легко убрать влажной отжатой кистью, в моём случае центр рисунка самый светлый и лишняя краска мне не нужна

осталось только детализировать наш рисунок при помощи тонкой кисти и более насыщенных цветов — заметьте, что там , где краска попадает даже на высохший кусочек соли, у Вас получаются красивые линии с разводами

надеюсь, Ваш вариант сказочного рисунка будет радовать Вас и Ваших друзей !

Мастер-класс Дополнительные эффекты в акварели №2