Мастер-класс Дополнительные эффекты в акварели

Дополнительные эффекты акварели. МК Инны Петрашкевич (kosharik)

создание дополнительных эффектов в акварельном рисунке.

Идея этого рисунка возникла у меня тогда,

когда на просторах интернета я натолкнулась на фото

это фото я и взяла за основу композиции.

Эскиз сделала на простой офисной бумаге и перенесла его на акварельную.Процесс переноса эскиза подробно описан в моём предыдущем мастер-классе www.livemaster.ru/topic/414351-dopolnitelnye-effekty-v-akvareli?vr=1&inside=1

Далее я очень тщательно покрыла всего сомика маскировочной жидкостью.Жидкость окрашена в светло-зелёный цвет и хорошо выделяется на белом фоне

необходимо набраться терпения и дождаться абсолютно полного высыхания маскировочной жидкости!

Master Class. Lilies painting in Watercolor. Мастер-класс. Акварель. Лилии.

Далее работаем над фоном. Расскрашиваем большой круглой кистью камушки на дне. Используем для них жёлтые, оранжевые и коричневатые оттенки — они прекрасно выделяются на синем фоне воды.

СВЕЧА ГОРЕЛА (Дополнительные материалы в акварели 1). Мастер-класс Игоря Манухова

сразу прокладываем с нижней стороны камушков тень

Теперь очень быстро покрываем весь фон и пространство между камушков синими оттенками — ещё раз уточняю, очень быстро, большой кистью, нельзя чтобы высохло! Сразу на мокрый фон кладём кусок пищевой плёнки.

плёнка ложится не ровно, складочками — нам это и нужно! Если не нравятся некоторые складки, можно слегка подвигать плёнку.

И опять томительное ожидание!Наберёмся терпения — краска под плёнкой должна хорошо «схватиться»

После высыхания краски осторожно снимаем плёнку.

Вот фокус! Наша плёнка создала замысловатые узоры как по волшебству — это очень похоже на подводные блики.

Теперь настало время «освободить» нашего сомика из маскировочного плена. Осторожно подцепив край маскировочной плёнки удаляем её. Теперь наш сомик абсолютно белый и чистый.

Придадим сомику цвет. Красноватые оттенки прекрасно выделяются на фоне воды. Для световой части нам подойдут оттенки красной охры, железоокислого красного и алого(хотя Ваш герой может быть окрашен иначе).

для теней добавим к основным цветам рыбки синие и фиолетовые оттенки

постепенно прорисовываем детали действуя по схеме «от светлого к тёмному»

параллельно не забудим утемнить пространсво между камушков на дне нашего моря

Ивот наконец! Наш сомик готов! Осталось оформить работу по собственному усмотрению.

Акварель и фантазия. Рисуем букет цветов

Помните замечательную сказку Михаила Пляцковского «Ромашки в январе»? Помните, как щенок с утенком согрелись холодным зимним днем, нарисовав ромашки? Вот и я предлагаю создать яркий букет, способный озарить солнечным светом интерьер и ваше настроение. Только я предлагаю изобразить цветы календулы, а не ромашки. Мой мастер-класс будет представлен как пошаговое создание картины.

Итак, вам потребуется акварель, акварельная бумага, различные кисти (я преимущественно использовала 2 и 3 размеры, детали прорисовывала нулевым размером) и стакан с водой.

Прежде чем приступить к описанию процесса, сразу сделаю оговорку, я не люблю точный рисунок, хотя и стремлюсь к определенной степени реализма в изображении объектов. Из своего опыта могу сказать совершенно точно, что живопись не любит избыточной аккуратности. Не нужно выверять каждое движение. Пусть краска ложится так, как ей захочется. Единственное, на что важно обращать внимание — это повторять формы поверхностей при рисовании: т.е. лепесток растет от сердцевинки, соответственно и мазок делаем от сердцевинки наружу.

Грануляция в акварели | Что такое грануляция и как ее применять | Эффекты в акварели

Сперва определимся, где на нашем листе будет находиться композиция. Наметим основные элементы карандашом. Вообще я не люблю обозначать контуры карандашом. Карандаш обязывает соблюдать точность, о которой я говорила выше, навязывает рамки. Плюс карандаш все равно приходится стирать, чтобы он стал практически невиден. Я предпочитаю рисовать сразу. Без набросков. Но для мастер-класса я покажу, как примерно наметила композицию:

Далее я стираю почти весь карандаш и начинаю раскрашивать лепестки, повторяя их форму. Сначала намечаю желтые цветы.

Затем добавляю оранжевые цветы. Лепестки не делаю идеальными. Пусть их вид будет чуть растрепанный и неухоженный. Так наши цветы в будущем будут больше похожи на живые.

Коричневым цветом намечаю сердцевинки цветов.

Далее изумрудным зеленым намечаю декоративные листья, в которые завернута ваза, оливковым намечаю зонтики укропа в букете.

Далее четче прорисовываю сердцевинки цветов, добавляю объем лепесткам, начинаю пстепенно прорисовывать детали.

Прорисовываю цветы точнее. Тонкой кистью выделяю отдельные лепестки. Начинаю создавать фон серой краской.

Выделяю листья на вазе ярче, намечаю веревочку, которой перевязана вазочка.

Выделяю фон, продолжаю прорисовывать детали.

Прорисовываю вазу и веревку.

Акварельные эффекты

Добавляю элементам на вазе объем, также оживляю фон. Добавляю цветок, несколько листьев и веревочку на поверхность стола.

Завершаю картину последними штрихами. Бечевке добавляю ворсинок. Тонирую поверхность стола, сухой кистью, немного взяв краски, создаю намеки на структуру дерева. Фон выдержан в серой цветовой гамме, чтобы гармонично подчеркнуть яркость букета.

На этом картина завершена. По желанию можно снабдить ее еще большими деталями, поработать тонкой кистью, так реалистичность проявится еще сильнее. Но меня устраивает уже получившийся результат. Если и осталась какая-то недосказанность, то в этом есть своя прелесть.

Резюмирую свой мастер класс несколькими выводами.

1) В данной работе важны спонтанность и отсутствие четкого наброска. Мы только определяем, где будет цветок, а лепестки набрасываем не согласно чертежу, а как положит рука и ляжет краска.

2) В данной работе важно определить направление мазков. Лепестки создаем от сердцевины наружу, сердцевинки заполняем цветом покругу, поверхность стола создаем диагональными продолговатыми движениями и так далее.

Акварельные эффекты для начинающих. Как научиться рисовать акварелью. Watercolor effects

Пробуйте рисовать. Не думайте об ограничениях ни в вашей голове, ни на бумаге. Пусть творит ваша фантазия и ваши руки, и у вас обязательно все получится!

Мастер-класс Дополнительные эффекты в акварели

Горбачёв Сергей Юрьевич родился 8 июня 1964 г. в городе Кирове. Свыше 80 произведений находятся в государственных музейных собраниях.

1987 — Окончил Кировское областное художественное училище с отличием.

1990 — Принят в молодёжное объединение Союз художников СССР

1994 — Окончил Московскую государственную ордена Трудового Красного Знамени академию печати по специальности «художник-график».

1995 — Принят в ВТОО «Союз художников России»

2002 — Награждён диплом ВТОО «Союз художников России»

2004 — Лауреат премии кировской области по литеоатуре и искусству (награждён премией и медалью лауреата)

2008 — Награждён золотой медалью ВТОО «Союз художников России» «Традиции, духовность, мастерство»

��АКВАРЕЛЬ ПО МОКРОМУ ЧАСТЬ 1// ИГОРЬ МАНУХОВ// МАРХИ

2009 — Член Центральной Ревизионной Комиссии ВТОО «Союз художников России». 2022 — Награждён диплом ВТОО «Союз художников России»

2022 — Награждён благодарностью Российской Академии художеств

2022 — Присвоено почётное звание «Заслуженный художник Российской Федерации» 2022 — Награждён золотой медалью ВТОО «Союз художников России» «Традиции, духовность, мастерство»

Новый бренд акварели Supervision CAAM

2022 — Награждён диплом Российской Академии художеств

Бесплатный мастер-класс по акварели «Лавандовые поля». Рисуем пейзажи лавандовых акварелью.

2022 — Удостоен Государственной стипендии Участник более 100 выставок разного уровня (областных, межрегиональных, всероссийских, международных, персональных).

Мастер-класс Дополнительные эффекты в акварели