Мастер-класс Ещё один способ пришивания аппликации

Ещё один способ пришивания аппликации

Если вы только-только начинаете этим заниматься, тогда узнать про еще один способ пришивания аппликаций лишним не будет. Я испробовала несколько методов, и нашла для себя наиболее удобный и простой, которым и хочу поделиться.

Простота и удобство заключается в том, что вам не нужна ни бумага для заморозки, ни трафареты, ни утюг для заглаживания швов, ни предварительное пришивание припусков. Времени такой аппликационный метод занимает мало. Все, что понадобится:

  1. Картонный шаблон.
  2. Ножницы.
  3. Клей-карандаш.

1. Переносим рисунок аппликации на ткань с помощью трафарета из обычного картона. Обводить лучше либо простым карандашом, особенно, если ткань светлая, либо серебристой гелевой ручкой, если ткань темная. В данном случае я использовала обычную шариковую ручку, чтобы линия выглядела контрастней на фотографии :)

МК. Вышиваем сирень на принте. Часть 2. Нижний слой. Новый способ.

2. Вырезая будущую аппликацию, оставляем припуск на шов 4-5 мм (на более мелких деталях припуск получится меньше).

3. Ножницами надрезаем припуски так, чтобы до линии оставалось хотя бы полмиллиметра. Это нужно за тем, чтобы с лицевой стороны края аппликации были аккуратными и не бахромились в местах надрезов. Если в аппликации есть прямые линии, то, конечно, частоту надрезов лучше сократить: это и время экономит, и аппликация выглядит аккуратней.

4. Наносим клей на припуски и аккуратно по нарисованной линии приклеиваем их. Полностью смазывать все надрезы смысла нет, клей все равно высохнет, поэтому лучше эту процедуру делать постепенно: намазали несколько надрезов — приклеили и так далее.
Хочу обратить ваше внимание на то, что не стоит с силой приклеивать надрезы, иначе при пришивании аппликации иглу будет тяжело протиснуть сквозь склеенный слой ткани. Достаточно легким нажимом зафиксировать смазанные клеем припуски. Особенно это касается места, по которому проходит наша «ватерлиния», края же надрезов можно сжимать с большим усилием :)

5. Перед тем, как приклеивать аппликацию к основе, даем клею просохнуть, чтобы нить с иглой не испачкались и не приклеились к надрезам :)

6. Когда все аппликации готовы, нужно их пришить. Для того, чтобы аппликация не соскальзывала с поверхности ткани, ее лучше зафиксировать. На этом этапе я уже пользуюсь более серьезным клеем. Таким образом, помимо пришивания, мы дополнительно укрепляем аппликацию.

7. Когда аппликация зафиксирована клеем, пришиваем ее красивым потайным швом. Красота этого шва как раз и заключается в полнейшем его отсутствии на лицевой стороне. Когда вы выводите иглу на поверхность, натягивая нить, важно избежать сборки ткани. Чтобы этого избежать можно просто придерживать нитку на предыдущем стежке.
Я сделала пару лишних фотографий, чтобы показать, как потайной шов прячется под аппликацией.

ТЕСТ ЛАПОК для пришивания аппликаций

Пусть ваши стежки будут проходить чуточку чаще и мельче, чтобы аппликация была пришита еще надежней :)

Помните, в мультике «Я, наверно, сто пуговиц пришил!», в нашем случае — аппликаций :)

Ещё один способ пришивания аппликации

Если вы только-только начинаете этим заниматься, тогда узнать про еще один способ пришивания аппликаций лишним не будет. Я испробовала несколько методов, и нашла для себя наиболее удобный и простой, которым и хочу поделиться.

Простота и удобство заключается в том, что вам не нужна ни бумага для заморозки, ни трафареты, ни утюг для заглаживания швов, ни предварительное пришивание припусков. Времени такой аппликационный метод занимает мало. Все, что понадобится:

  • Картонный шаблон.
  • Ножницы.
  • Клей-карандаш.

    1. Переносим рисунок аппликации на ткань с помощью трафарета из обычного картона. Обводить лучше либо простым карандашом, особенно, если ткань светлая, либо серебристой гелевой ручкой, если ткань темная. В данном случае я использовала обычную шариковую ручку, чтобы линия выглядела контрастней на фотографии ��

    2. Вырезая будущую аппликацию, оставляем припуск на шов 4-5 мм (на более мелких деталях припуск получится меньше).

    3. Ножницами надрезаем припуски так, чтобы до линии оставалось хотя бы полмиллиметра. Это нужно за тем, чтобы с лицевой стороны края аппликации были аккуратными и не бахромились в местах надрезов. Если в аппликации есть прямые линии, то, конечно, частоту надрезов лучше сократить: это и время экономит, и аппликация выглядит аккуратней.

    4. Наносим клей на припуски и аккуратно по нарисованной линии приклеиваем их. Полностью смазывать все надрезы смысла нет, клей все равно высохнет, поэтому лучше эту процедуру делать постепенно: намазали несколько надрезов — приклеили и так далее.
    Хочу обратить ваше внимание на то, что не стоит с силой приклеивать надрезы, иначе при пришивании аппликации иглу будет тяжело протиснуть сквозь склеенный слой ткани. Достаточно легким нажимом зафиксировать смазанные клеем припуски. Особенно это касается места, по которому проходит наша «ватерлиния», края же надрезов можно сжимать с большим усилием ��

    5. Перед тем, как приклеивать аппликацию к основе, даем клею просохнуть, чтобы нить с иглой не испачкались и не приклеились к надрезам ��

    6. Когда все аппликации готовы, нужно их пришить. Для того, чтобы аппликация не соскальзывала с поверхности ткани, ее лучше зафиксировать. На этом этапе я уже пользуюсь более серьезным клеем. Таким образом, помимо пришивания, мы дополнительно укрепляем аппликацию.

    7. Когда аппликация зафиксирована клеем, пришиваем ее красивым потайным швом. Красота этого шва как раз и заключается в полнейшем его отсутствии на лицевой стороне. Когда вы выводите иглу на поверхность, натягивая нить, важно избежать сборки ткани. Чтобы этого избежать можно просто придерживать нитку на предыдущем стежке.
    Я сделала пару лишних фотографий, чтобы показать, как потайной шов прячется под аппликацией.

    Пусть ваши стежки будут проходить чуточку чаще и мельче, чтобы аппликация была пришита еще надежней ��

    Помните, в мультике «Я, наверно, сто пуговиц пришил!», в нашем случае — аппликаций ��

    Мастер — класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

    Дошкольное отделение

    детский сад присмотра и оздоровления «Гнёздышко»

    Мастер — класс

    «Нетрадиционные виды аппликации

    как средство развития

    творчества дошкольников»

    Воспитатель:

    В. Уфалей, 2022 г.

    Цель мастер-класса: Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников.

    Задачи: Познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации, показать приемы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности.

    Оборудование: крупа, картон, кисточки, клей ПВА, простые карандаши, ножницы, альбомная бумага, ластики, салфетки, подставки для кисточек.

    Уроки Bernina ES v8: Авто-вышивка. Открытая Аппликация

    Ход мастер-класса:

    — Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

    — О разном и о прочем.

    — О том, что хорошо.

    — И хорошо не очень.

    — Чего-то знаешь ты.

    — А что-то мне известно.

    — Поговорим. Вдруг будет интересно…

    1. Вступление

    Вид деятельности под названием «аппликация» известен давно. Испокон веков женщины в свободное от работы время занимались различными видами рукоделия. Желание женщин приукрасить себя и свое жилище послужило толчком к изобретательству и выдумке.

    Сложно сказать, когда конкретно зародился тот или иной вид рукоделия, поскольку текстильные изделия тех времен почти не сохранились. Но можно точно сказать, что аппликация (или нашивание) различных лоскутов тканей, кожи и других материалов, а также наклеивание всевозможных материалов, таких как: крупы, семечки, скорлупа ореха, яичная скорлупа, любых природных материалов пришла к нам с Востока и из Византии.

    Самая древняя аппликация, датированная 980 г. до н. э. была найдена в Египте. А в скифских курганах(100 год до н. э.—200 год н. э.) обнаружены фрагменты стеганых одеял с элементами аппликации.

    У разных народов аппликация выполняется из самых разнообразных материалов. Делали аппликации из бересты, войлока, ткани, кожи и бумаги.

    С годами различные виды аппликаций видоизменились, следуя за своей эпохой, направлением моды и появлением современных материалов. Стали применяться различные красители и лаки, что позволило продлить жизнь изделиям.

    Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) — создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом.
    Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу.

    Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении – один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного образования. В связи с этим отсутствуют развернутые методические рекомендации по проведению таких занятий с детьми. Вместе с тем в нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста, на развитие творчества дошкольников.

    Об этом же говорил известный педагог Василий Александрович Сухомлинский.

    «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума..»

    Аппликация — одно из самых любимых занятий детей. Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками.

    Раньше считалось, что аппликация недоступна для детей второго-третьего года жизни. Эта деятельность предусматривает работу с мелкими плоскостными изображениями и формами, владение умением составлять из частей целое изображение, владение навыками намазывания, наклеивания и т. д. Деятельность, в общем-то, действительно, нелёгкая. Но нелёгкая не значит бесполезная. Учёные исследовали оптимальные возможности детей первых лет жизни. Результаты наблюдений и экспериментов убедительно доказывают, что упражнения с готовыми плоскостными формами и изображениями обеспечивают качественный скачок в разностороннем развитии ребёнка. Установлено, что дети данного возраста обладают уникальными возможностями. Путём специально направленных воздействий можно достигнуть очень высокого уровня развития и более раннего формирования той или иной функции мозга.

    Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

    При изготовлении изделия аппликации важно обращать внимание детей на изменчивость форм, цветов (спелая — не спелая ягода, растения в разное время года), разное пространственное положение предметов и частей (птица сидит, летает, клюет зернышки; рыбка плавает в разных направлениях и т. п.).

    Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, крупа, глина, ракушки и др.), знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, клей, кисть, краски, ножницы). Все эти действия способствуют умственному развитию детей.
    Для создания аппликации необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями лепить, вырезывать, рисовать предмет той или иной формы и строения, а также овладеть навыками обращения с ножницами, с карандашом и кистью, с клеем и пластилином. Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.

    · Развивает художественное воображение и эстетический вкус.

    · Развивает конструктивное мышление – зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое.

    · Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка.

    6.Японский пэчворк. Ручная аппликация при помощи японского гаджета.

    · Помогает выучить цвета и формы.

    · Знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.

    2.Основная часть

    По тематике изображения аппликация подразделяется на предметную, сюжетную, пейзажную и декоративную.

    По форме аппликация бывает объемной и плоской.

    По цвету — одноцветная и многоцветная.

    Для ее изготовления используются самые различные материалы: бумага; ткани разнообразной фактуры (хлопок, шелк, бархат, шнуры); кожа, мех, поролон, природные и бросовые материалы и т. д.

    Сегодня я расскажу вам о тех видах аппликации, которые я использовала и использую в своей работе.

    Обратная аппликация

    Это аппликация наоборот. Она выполняется на гладкой и прозрачной поверхности пластмассы или стекла, и ее изнанка становится лицевой стороной.

    Самое главное – сделать на бумаге хороший четкий рисунок, который подкладывается под перевернутую крышку.

    Чтобы он не смещался, его нужно прикрепить к крышке двумя горошинками белого пластилина.

    Черным пластилином выкладывается контур будущего рисунка, а открытые участки последовательно заполняются цветным пластилином.

    Перевернутое гладкой стороной к себе изделие представляет собой удивительный рисунок для картины или панно.

    После окончания аппликация закрывается кружочком цветного картона.

    Идея данной техники принадлежит Татьяне Просняковой, автору многочисленных книг по художественному труду и создателю интернет-сайта «Страна мастеров».

    Выполнить такую аппликацию можно несколькими методами: с выкладыванием контура из жгутиков, мозаикой из пластилиновых шариков

    Рекомендуется проводить такие занятия с детьми от 3 лет.

    Как сделать аппликацию с двойной клеевой? // Лоскутный эфир 197. Пэчворк 16+

    Мозаика

    Еще один очень увлекательный способ создания творческих работ — это выполнение мозаики из вырезанных или рваных частей бумаги, разноцветной яичной скорлупы.

    Выполняется двумя способами: из отдельно вырезанных разноцветных мелких фигур (квадраты, треугольники, трапециевидные части, полосы) и путем прорезания нескольких слоев основы в узорной форме, меняя затем детали по цвету в прорезях фона и скрепляя их клеем.

    Продумайте рисунок, обозначьте его карандашным контуром и, предварительно смазав клеем поверхность, засыпьте рисунок тем цветом, который вам необходим для создания вашей задумки.

    Айрис фолдинг – радужное складывание

    Айрис фолдинг появился в Голландии. Эту технику называют также «радужным складыванием». Её принцип заключается в следующем:

    1. Необходимый фрагмент рисунка вырезается по контуру.

    2. С обратной стороны на рисунок наклеиваются полоски цветной бумаги строго в определенном порядке, в соответсвии с заранее приготовленным шаблоном или с составленной Вами схемой.

    3. Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги.

    4. Рисунок, если это необходимо, дополняется деталями.

    Прежде чем приступать к работе, необходимо научиться самим строить шаблон или запастись готовыми айрис-шаблонами.

    Аппликации из ваты и тополиного пуха

    Пух тополя, который каждую весну покрывает «белым снегом» газоны, улицы города, залетает в открытые окна домов, вызывая неудовольствие жителей, оказывается, может и восхищать их.

    как пришить аппликацию с необработанным краем

    Аппликации из тополиного пуха однотонные, они напоминают гризайли (декоративный вид живописи, выполняемый в разных оттенках какого-либо одного цвета – чаще серого). Нежные, воздушные, изящные.
    Выбирая темы для аппликаций из пуха тополя, надо иметь в виду, что легче работать, если мало деталей и если они не мелкие.

    Животных, птиц, растения лучше выбирать с пушистой фактурой. Например: зайчата, котята, утята, цыплята, плюшевые игрушки, головки одуванчиков.

    Легче делать аппликации с черно – белых рисунков, контрастных фотографий.

    Мастер-класс. Вышивка крокуса. Часть 2. Аппликация.

    В сюжетной аппликации удаются зимние пейзажи, березовые рощи, рыбки в аквариуме.

    С помощью аппликаций из ваты или же тополиного пуха можно сделать пушистых, объёмных зверей, снег, изобразить пух растений, облака – простор для фантазии весьма широк.

    Из маленьких ватных катышков можно выложить пуделя и барашка, из истончённых и разорванных кусков ваты — облака, из ватных дисков можно делать цыплят и цветы, снеговиков.

    Помните, что вату можно подкрасить акварелью либо гуашью, и тогда простор для творчества и фантазии увеличится в несколько раз.

    Прямой эфир №3. Не эластичная аппликация, натуральные перья, раскраска купальника

    Аппликация из конфетти

    Нащелканные дыроколом кусочки бумаги люди используют по-разному. Ну, как используют: выбрасывают, либо же отдают играть детворе, а потом все равно выбрасывают. Я предлагаю вам создавать из нее картины самим или вместе с детьми. Все зависит от вашей фантазии и желания. Описание работы:
    1. Нарисуйте, например, контур бабочки.
    2. Предложите ребенку кисточкой, а если у него нет навыка работы с ней, то губкой, нанести клей по всей поверхности рисунка.
    3. Дайте густо посыпать весь лист бумаги конфетти.
    4. Пусть малыш стряхнет лишнее с листа бумаги (можно просто перевернуть лист «вниз головой»).
    5. Вместе удивитесь возникшей перед вами бабочкой.

    Как вы поняли, работать в этой технике можно с детьми любого возраста.

    Аппликация из поролона

    Поролон такой же демократичный материал, как вата, тополиный пух или конфетти, поэтому он и привлек мое внимание.

    Поролон красят краской. Затем рвут на мелкие кусочки. Поролон можно заменить зеленой бумагой или ватными шариками.

    После этого рисуют на бумаге простым карандашом то, что хочется сделать вам или детям. Смазывают клеем и приклеивают поролон.

    Можно не рисовать карандашом, например, дерево, а дать ребенку самому проявить воображение или складывать дерево на клей из кусочков сразу.

    Аппликация из изоленты

    Предложите детям сделать аппликацию с помощью изоленты. Например, дорогу для машин. Покажите, как пользоваться скотчем-изолентой и безопасными ножницами. И снова фантазируйте!

    Необычный способ рисования получится, если аппликацию из изоленты раскрасить красками, а после того как краска высохнет, изоленту аккуратно снять с рисунка. С помощью этой нетрадиционной техники рисования можно рисовать как абстрактные картины, так и обычные.

    Аппликация из бросовых материалов

    Моя любимая аппликация – из бросовых материалов. Дети любят собирать все, что попадает им под руку. Вот из этого, хотя бы иногда, просто необходимо делать аппликацию.

    Вспомните себя в детстве. Ведь тогда все, что лежало в вашем кармане, спичечном коробке или шкатулке казалось вам настоящим сокровищем. Так, попробуйте сделать из «сокровищ» детей настоящий шедевр!

    Аппликация из песка или соли

    МК. Вышиваем маки разными способами. Часть 6. Четвертый и пятый способ. Аппликация.

    Работать с песком одно удовольствие, а готовые картины получаются просто шикарными.

    Наборы для аппликаций из цветного песка продаются в любом канцелярском магазине или в отделах для детского творчества. Но можно попробовать сделать цветной песок своими руками.

    Детям любого возраста нравится возиться с песком: сыпать его, выбирать цвета, разравнивать, а главное стряхивать. Почему же, хотя бы изредка, не пойти им навстречу?

    А, если, к тому же, вы разрешите детям покрасить песок или соль вместе с вами, им это доставит несказанное удовольствие!

    Аппликацию песком или солью можно начинать делать с детьми от 2-2,5 лет. Для начала выбирайте простые аппликации с небольшим количеством деталей, постепенно усложняя рисунок и увеличивая число мелких деталей.

    Работая с малышами над аппликацией из крупы, я определила для себя 2 техники: техника «посыпание» и техника «вдавливание»

    Начну с самой простой техники – «посыпание» – аппликация из крупы, выполненная на основе контурного рисунка (шаблона).

    1. Рисуем простым карандашом на цветном картоне или находим изображение с четким контуром (контурный рисунок) и распечатываем его на цветной бумаге. Какой рисунок подойдет? Фрукты или овощи, стилизованные цветы, животные и птицы – любая картинка с достаточно крупными деталями, которая интересна и понятна малышу.

    2. Крупа подойдет любая. В первый раз лучше сделать самую-самую простую аппликацию, из одного вида крупы. Например, цыпленка из пшена. В этом случае рисунок полностью намазываем клеем ПВА и посыпаем пшеном (пшено немного прижимаем пальцами, чтобы лучше держалось). Крупа должна лежать в один слой. Глаз можно сделать из гречки, клюв и лапки — просто нарисовать (или сделать из фасоли, как на фото). Для сохранности крупяного слоя аппликацию можно сверху дополнительно промазать клеем.

    Затем можно переходить к аппликациям из разных круп. Принцип простой: для каждой детали мы используем разный по цвету или фактуре материал. Клеем намазываем сначала одну деталь, засыпаем ее крупой, затем другую и т. д. Например, облака хорошо получаются из риса, солнце – из пшена, небо – из манки, земля – из овсянки и фасоли. При необходимости крупу можно покрасить (гуашью или акварелью)

    Способы окраски крупы

    · На широкой тарелке рассыпать пшено, взять кисточку, обмакнуть в гуашь с водой и покрасить ее. Затем осторожно пересыпать крупу на целлофан тонким слоем и просушить. Такая крупа пачкает руки при работе, зато аппликация получается яркая и неповторимая.

    · Рис насыпать в несколько стаканчиков, добавить в каждую емкость воды и гуашь разного цвета, чтобы получился густой раствор. Оставить на ночь. Утром воду вылить, а крупу рассыпать на полиэтиленовые пакеты, чтобы хорошо просохла. Хранить удобнее всего в маленьких баночках из-под детского питания, витаминов или детского пластилина. Такая покраска риса не окрашивает руки ребенка, но и цвета получаются менее насыщенными.

    · Манку практичнее перемешать с измельченным в порошок цветным мелом.

    Техника «вдавливание»

    1. Нам понадобится заготовка: цветной рисунок или самая простая аппликация из бумаги. На фото в качестве заготовки используется именно бумажная аппликация – силуэт дерева, приклеенный на цветной картон.

    2. Затем примазываем круги из пластилина, аккуратно разравнивая края.

    3. Предлагаем ребенку декорировать круги крупой (или зернами кофе, орехами, семечками и т. п.) – вдавить их в пластилин.

    4. Так же делаем ствол дерева. Примазываем коричневый пластилин, формируя силуэт дерева.

    Мастер-класс «Вышивка-аппликация на платье или корсет» урок 4

    Если дерево зимнее, пластилиновый ствол можно присыпать крупной солью, а затем вдавить кристаллы соли в пластилин.

    Вот и все! Проще не бывает.

    Пушистая аппликация

    Аппликация из скрученных салфеток — простой и доступный для любого возраста вид творчества, способствующий развитию мелкой моторики детей.

    Для работы понадобятся бумажные салфетки различных цветов, контурный рисунок будущей аппликации (для этого удобно распечатать на бумаге для принтера детские раскраски), клей ПВА, цветной картон-основа аппликации.

    Салфетки разрезаются на равные квадратики, затем каждый квадратик с помощью пальцев скручивается в шарик.

    Полученные шарики наклеиваются по рисунку на клей ПВА.

    Сначала аппликация выполняется на принтерной бумаге, на которой распечатан рисунок. Готовая аппликация должна хорошо высохнуть, после чего рисунок вырезается и наклеивается на фон — цветной картон.

    Окончательная отделка панно зависит от фантазии автора: в зависимости от тематики работу можно декорировать природными материалами, нитками, ракушками, стружкой и т. п.

    Отдельные детали композиции можно выполнить из цветной бумаги — простой или бархатной.

    Автор этих работ — Татьяна Чередниченко.

    МК. Вышиваем маки разными способами. Часть 7. Шестой способ. Аппликация.

    Аппликация 3D

    Трёхмерная графика 3D (от англ. 3 Dimensions — рус. 3 измерения) предназначена для изображения объёмных объектов. Трёхмерная графика – это виртуальное, воображаемое трёхмерное пространство, которое отображается на плоской, двухмерной поверхности дисплея или листа бумаги.

    Суть изображения 3D: мы видим несколько слоев, наложенных друг на друга в определенной последовательности, существующие сами по себе и созданные отдельно друг от друга.

    Но все-таки изображения в 3D – это не полный объем объекта в 360 градусов. И даже не полуобъемное изображение предмета – это всего лишь иллюзия предмета, изображенного с помощью нескольких ограниченных плоскостей.

    Для отличия аппликации 3D от объемной, я выделила следующие признаки модели 3D:

    2. Отличие слоев друг от друга по форме и количеству.

    3. Количество слоев не менее 3.

    4. Несоприкасаемость слоев друг с другом.

    5.Японский пэчворк. Ручная аппликация. Один из способов каким образом я пришиваю аппликацию.

    5. Эффект объекта «глубины» или «выпуклости».

    6. Модель 3D – плоскостная модель.

    7. Отсутствие клея (наличие двухстороннего скотча).

    Работая над аппликациями в технике 3D, необходимо выделить некоторые правила последовательности выполнения работы аппликации:

    1. Определить количество предметов, которые будут выделяться слоями (разные объекты должны находиться на разных уровнях).

    Мастер Класс Аппликация из фетра для кармашков в дет.сад # tutorials # handmade

    2. Вырезать первый слой предмета и в неизменном виде наклеить его с помощью одностороннего скотча на основание.

    3. Второй слой предмета вырезать, изменяя размер и форму (каждый последующий слой должен отличаться от предыдущего меньшим размером).

    4. Наклеить второй слой на первый, смещая его на 1 мм (вверх, вниз, влево, вправо – по вашему желанию).

    5. Третий и четвертый слои вырезать и наклеить по аналогии второго слоя (слоев должно быть не меньше трех).

    6. Часть предмета, которой надо придать наибольшую выпуклость, должна быть наименьшего размера.

    • Определить количество предметов, которые будут выделяться слоями.

    • Вырезать первый слой предмета и в неизменном виде наклеить его с помощью одностороннего скотча на основание.

    • Второй слой предмета вырезать, изменяя размер и форму.

    • Наклеить второй слой на первый, смещая его в сторону на 1 мм (вверх, вниз, влево, вправо – по вашему желанию).

    • Третий и четвертый слои вырезать и наклеить по аналогии второго слоя.

    Часть предмета, которой надо придать наибольшую выпуклость, должна быть наименьшего размера.

    3. Практикум

    — Итоговым этапом нашего мастер-класса будет творческий альбом. Первую страничку этого альбома сделала я.

    (рассказываю о технике аппликации изолентой, показывая готовую картину, выполненную в этой технике)

    И хочу рассказать вам о ней сказку: в Солнечном городе, где жил Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Самоделкин и их друзья однажды случилась вот такая история.

    Как — то утром Незнайка слонялся по улице и не знал чем заняться, и тут он увидел Самоделкина, который ремонтировал автомобиль. Он смазывал детали маслом, накачивал шины, обматывал изолентой провода…

    — Самоделкин,- звонким голосом крикнул Незнайка,- что ты делаешь?

    — Я ремонтирую машину,- спокойно сказал Самоделкин.

    Даже не думала, что так клёво и легко получится! Обратная аппликация. Пэчворк для новичков.

    — Ха, ты только ремонтируешь, закручиваешь винтики, болтики и больше ничего не умеешь,- засмеялся Незнайка.

    — А что я должен уметь,- пробубнил Самоделкин.

    — Ну, например…, например…, например, рисовать! Рисовать у тебя никогда не получится! Ты можешь нарисовать картину прямо сейчас?- спросил Незнайка.

    — Конечно, могу,- спокойно ответил Самоделкин.

    — Ха! Ты что будешь рисовать винтиками и шпунтиками? — засмеялся Незнайка.

    — Нет, я нарисую картину цветной изолентой, — загадочным голосом произнес Самоделкин.

    И нарисовал для Незнайки вот такую картину (показать).

    Ушковая техника / вышивка аппликация / мастер класс

    — Давайте рассмотрим ее (обследование, описание).

    Когда Самоделкин показал Незнайке картину, тот очень удивился.

    — Да…,- протянул Незнайка, — во всем нужна смекалка, и если немного пофантазировать, то все получится!

    — Я предлагаю вам придумать игровой сюжет для мотивации детей при выполнении аппликации из крупы, скрученных салфеток и аппликации в технике 3D. На ваших столах есть всё необходимое для его создания.

    — Поделитесь, пожалуйста, на 3 группы.

    (педагоги делятся на 3 подгруппы и самостоятельно оформляют страничку творческого альбома по одной из предложенных техник, представленной на мастер-классе аппликации)

    — Теперь соединим Ваши странички в один альбом «Нетрадиционные техники аппликации».

    — Давайте полюбуемся на дело рук наших. Посмотрите, сколько всего красивого и интересного они умеют создавать.

    – Конечно, за 40 минут овладеть методами и формами работы по созданию нетрадиционных техник аппликации нелегко, поэтому в своей работе Вы можете воспользоваться предложенными буклетами (см. Приложения) и нашим совместно созданным творческим альбомом.

    (выполняют задание; по окончании работы анализирую полученные варианты, отмечаю наиболее удачные; если педагоги затрудняются в выполнении задания, оказываю им помощь).

    4. Подведение итогов. Рефлексия.

    — Мастер-класс подошёл к концу. Вы вернетесь к своим детям. Что бы вам хотелось попробовать в своей практике из увиденного сегодня?

    — Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе?

    — Что вам хочется отметить особо?

    (слушатели высказывают своё мнение)

    Уважаемые слушатели, прошу вас выполнить рефлексию по методике «эмоциональное письмо»:

    — Если вам понравилась наша работа, вам всё было понятно и всё удалось, если у вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающееся личико.

    — А если у вас возникли затруднения или вам что-то не понравилось, то выберите грустное личико.

  • Мастер-класс Ещё один способ пришивания аппликации