Мастер-класс И еще раз про орнаменты

#525 БЕСШОВНЫЕ ТАПОЧКИ СПИЦАМИ С ОРНАМЕНТОМ .МАСТЕР КЛАСС.

Символический орнамент

Цель: выполнение рисунка кельтского трискеля.
Задачи:
Познакомить с техникой построения кельтского орнамента, его смысловым значением.
Развивать умения сравнивать, анализировать. Развивать зрительную память, колористические навыки.
Воспитывать интерес к культуре разных стран, активность в познании окружающего мира.
Воспитывать волевые качества: упорство, трудолюбие; повышать уверенность в собственных силах.
Назначение: украшение интерьера, подарок; тема для проектной деятельности на уроках технологии, черчения, МХК.

Данный символ похож на свастику, но с тремя, а не четырьмя согнутыми лучами, исходящими из одного центра и создающими эффект циклического движения. Один из первых солярных (солнечных) символов.

Формы трискеля встречаются в архитектурном декоре церквей и связаны с символикой триединства.

Картина панно рисунок Мастер-класс Рисование и живопись Роспись Орнамент «огурцы» Бумага Карандаш

Вот решила морозное утро убить на это. Первая моя попытка порисовать орнаменты. Не кидайте тапком. Тем более я хотела сделать все сине-зеленых нежных тонов. Но карандашей не нашла. Получилось аляпистый орнамент.

Берем ручку (карандаш, тогда еще и исправлять можно будет), бумагу и принимаем удобную позу.

Начинается с «огурца»

Постепенно заполняем его разными формами. Как фантазия подскажет.

Потом добавим еще несколько «огурцов»

Пожалуй хватит. Теперь вооружаемся красками, карандашами, фломастерами. Кто что любит. Мои карандаши ребенок утащил. Так что картинку пришлось делать яркой, используя найденные маркеры.

Вообще лучше (как тут и было сделано) отсканить свой макет и разукрашивать распечатку. Тогда можно будет опробовать разные техники раскрашивания, разные цвета. Да и не будет горько, если запорете рисунок.

Апдейт: Вот еще один вариант расскараски в процессе

Мастер-класс И еще раз про орнаменты

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

  • Реклама у нас
  • Новости портала
  • Форум
  • Авторы детских сказок, стихов
  • Дошкольник рекомендует
  • Стартовая
  • Пользовательское соглашение
  • Авторские права
  • Файлы cookie
  • Пожертвования
  • Сезонные скидки

Размещаем статьи

Фейсбук

Мастер — класс «Треугольники в хантыйском орнаменте»
Фольклор
Автор: Борисова Ольга Владимировна
04.12.2022 22:14

Мастер — класс «Треугольники в хантыйском орнаменте»

Старший воспитатель НРМДОБУ «Детский сад «Медвежонок» Борисова Ольга Владимировна

Цель: учить вырезать геометрический орнамент.

Задачи:

  • закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры, цвета;
  • обучение правильной (экономной) разметке фигур на бумаге по образцу;
  • совершенствование резания бумаги ножницами по линиям разметки, смазывание по-верхности бумаги клеем;
  • формирование умения составлять план выполнения работы и оценивать своё изделие по вопросам педагога;
  • коррекция мелкой моторики: развитие дифференциации движений пальцев;
  • воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: ножницы, клей, кисточка, салфетка, цветная бархатная бумага, картон.

Рельефный узор крючком-«Коса» ( relief patterns crochet) (узор#19)

Словарь: геометрический узор, шаблон, ромб. берестяная крышка, туесок.

1. Организационный момент.

«Цветок необыкновенный».

Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

Доброе утро солнцу и птицам,

Мастер-класс/Фризовый орнамент/Мезенская роспись

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро нашим гостям,

Доброе утро всем нам!

Воспитатель предлагает создать «Цветок добрых слов». На каждом его лепестке живут добрые слова, с которыми обращаются к родным людям: маме, папе, бабушке, другу, а ко всем окружающим ребятам и взрослым. Давайте произнесём эти слова и запомним.

Какими счастливыми станут люди, которые услышат эти слова! Как радостно забьётся их сердце!

  • Я похож на крышу дома

На колпак похож я тоже… (треугольник)

3. Воздушный шар зацепился за столб,

А форма его похожа на… (ромб)

Вязание. Эффектный узор спицами. Резинка жгутами. Подробный мастер-класс. / Strickmuster /patterns/.

— Эти геометрические фигуры

Нам предстоит отправится в страну, где живут эти фигуры. Приглашаю посетить выставку декоративно-прикладных изделий и предметов в нашем музее. (игольница, берестяная крышка, туесок и.т. д.)

Изделия украшены орнаментом.

— из каких элементов состоит хантыйский орнамент?

— какие цвета используют мастерицы

— назовите особенности хантыйских орнаментов

Тема: Сегодня мы с вами будем рукодельницами. будем учиться вырезать орнамент, как хантыйские мастерицы.

Орнамент – это узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов. Орнамент — предназначается для украшения различных предметов. видов изобразительной деятельности человека, определенными знаками. Например, круг — солнце, квадрат — земля, треугольник — горы.

По-настоящему красивая женщина должна быть рукодельницей. У женщин хантов было специальное приспособление – тутчан, который передавали от матери к дочери. Это специ-альная берестяная коробочка для хранения приспособлений для рукоделия. Иголки храни лись в специальных игольницах. Женщины работали целый день, не жалели ни глаз, ни рук. Некоторые сложные работы вы-полнялись годами. Северными узорами украшались платки, косынки, штаны, варежки. Так-же узоры использовали для аппликаций на мужских рубахах, халатах, подушках, покрывалах для оленей, сумках.

— Проверим, готовы ли вы приступить к работе в мастерской рукоделия. Я называю, а вы проверяете глазками.

— Инструменты лежат с правой стороны: клей -карадаш, ножницы, а необходимые для заня-тия нам материалы с левой стороны: цветная бархатная бумага, шаблоны, салфетка.

Мастер-класс/Художественная мастерская/Чередование мотивов/Составление простого орнамента

— К занятию в мастерской вы готовы, а теперь повторим правила безопасной работы.

Магия орнамента. Семинар на тему: «Орнамент в интерьере» в шоу-руме LeDimore

— Сегодня мы освоим приемы моделирования орнамента из геометрических фигур.

Орнамент — Строгий порядок в его основе лежит строгое геометрическое чередование

2. Планирование работы.

Для того чтобы составить такой узор мы должны сделать заготовки деталей, т.е. геометриче-ские фигуры

Некоторые мотивы узоров связаны с треугольником. Каждый знак что-нибудь означает.

Зубчики – народы ханты сравнили их с щучьими зубами и так и назвали «щучьи зубы»

Используют ханты пять цветов: белый, красный, синий, жёлтый, зелёный. Каждый цвет что-то обозначает: основной цвет – красный;

ОРНАМЕНТ. ВИДЫ ОРНАМЕНТОВ.

  • Красный – цвет жизни.
  • Жёлтый – знак огня.
  • Зелёный – тайга.

Синий – цвет рек, воды, неба

Орнамент «щучьи зубы».

Анализ образца последовательности вырезания элементов.

  • сложить полоску длиной 20 см пополам,
  • хорошо прогладить линии сгиба,
  • сложить еще раз пополам и прогладить линию сгиба,
  • Сложить еще раз пополам, прогладить линии сгиба,

получилась фигура квадрат (похож на книжечку),

  • Держим левой рукой за линию сгиба квадрата,
  • Ставим ножницы на 0,7 мм выше угла нижнего правого края,

Греческий орнамент

и по диагонали простригаем квадрат с уголка на уголок,

не прорезая до самого угла

  • Разворачиваем и у нас получилось 4 симпатичных
  • Из полученных одинаковых треугольников выкладываем орнамент на изделии (шаб-лоны у детей на столе)

Еще один узор РОМБ – отдельно взятый ромб коренные жители называют – сердца углубление. Ромбовидные изделия, изделия с орнаментом «ромб» вешали у ребенка на люльке. Ромб является основой многих узоров: «жук», «солнышко», «поленница дров», «ель». По сегодняшним представлениям хантов, жучков нельзя убивать – это наши бабушки и дедушки. После смерти одна из душ «уходит в виде маленького невидимого жучка».

Чтоб получился ромб быстро и красиво. Нам необходимо выполнить похожие действия с полоской бумаги.

  • сложить полоску длиной 20 см пополам, хорошо прогладить линии сгиба,
  • сложить еще раз пополам и прогладить линию сгиба,
  • Сложить еще раз пополам, прогладить линии сгиба, получилась фигура квадрат (по-хож на книжечку)
  • Развернуть квадрат
  • Сложить пополам по горизонтали и прогладить
  • Берем ножницы и простригаем как показано на рисунке зеленым цветом

Тапочки сапожки крючком Снежинки мастер класс

Наши ромбы помогут сложить узор

А если мы соединим треугольник и ромб получится совершенно другой орнамент

3. Самостоятельное выполнение работы дошкольниками

Заполнение шаблонов геометрическими формами

4. Оценка изделия.

5. Выставка работ.

– Посмотрите, какая у нас получилась замечательная выставка, а самое главное все ваши из-делия не похожи друг на друга.

— Что мы с вами сегодня научились составлять?

— Что можно украшать этим орнаментом?

— Теперь у вас есть работа, которая может радовать не только вас, но и ваших друзей и род-ных.

Инструкция по охране труда для воспитанников при работе с ножницами в ДОУ

  1. Работать с ножницами необходимо в определенном, хорошо освещенном месте.
  2. Перед работой с ножницами наденьте фартук.
  3. Пользуйтесь ножницами только под контролем воспитателя группы детского сада.
  4. Не берите ножницы без разрешения воспитателя ДОУ.

Техника безопасности при работе с ножницами

  1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
  2. При работе внимательно следите за направлением резания.
  3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
  4. Не держите ножницы лезвием вверх.
  5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
  6. Не режьте ножницами на ходу.
  7. Не подходите к товарищу во время работы.
  8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
  9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Yelly
Мастер-класс И еще раз про орнаменты