Мастер-класс Игрушка-шнуровка из подручных средств. Мини мастер-класс

Мастер — класс для педагогов Развивающие игрушки из подручных средств
учебно-методический материал

Цель:

Распространение педагогического опыта работы по изготовлению развивающих игрушек из подручных средств.

Задачи:

  • Расширить знания и умения педагогов в изготовлении изделий из подручных средств путем освоения несложных техник;
  • Активизировать творческую фантазию педагогов в процессе работы с бросовым материалом;
  • Способствовать организации самостоятельной деятельности педагогов;
  • Познакомить с идеями по насыщению предметно-развивающей среды новыми пособиями;

Назначение: Мастер-класс предназначен для педагогов МБДОУ. Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир и открыть множество дверей к сердцу ребенка.

Участники: Педагоги МБДОУ.

Результат: Сформировать у педагогов умение изготавливать развивающие игрушки и игры из подручных материалов.

Скачать:

Вложение Размер
master_-_klass_dlya_pedagogov_razvivayushchie_igrushki_iz_podruchnyh_sredstv.docx 30.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 8 «СВЕТЛЯЧОК» С. ПАНФИЛОВО»

Мастер — класс для педагогов на тему: «Развивающие игрушки из подручных средств»

воспитатель младшей группы

МБДОУ «Детский сад № 8

«Светлячок» с. Панфилово»

ТРИ КОТА. ИГРУШКА МОЧАЛКА. КОРЖИК КОМПОТ КАРАМЕЛЬКА. Мастер-класс для начинающих. Елена Шатохина

Ленинск – Кузнецкий муниципальный район

«Направо и налево-

Везде лежит она,

Здесь всем ребятам рады,

Не бойся, заходи.

И за руку друзей своих

Развивающие игрушки своими руками. Мельникова О.

Сюда же приводи!

Возьмешь игрушку в руки-

Распространение педагогического опыта работы по изготовлению развивающих игрушек из подручных средств.

  • Расширить знания и умения педагогов в изготовлении изделий из подручных средств путем освоения несложных техник;
  • Активизировать творческую фантазию педагогов в процессе работы с бросовым материалом;
  • Способствовать организации самостоятельной деятельности педагогов;
  • Познакомить с идеями по насыщению предметно-развивающей среды новыми пособиями;

Назначение: Мастер-класс предназначен для педагогов МБДОУ. Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир и открыть множество дверей к сердцу ребенка.

Участники: Педагоги МБДОУ.

Результат: Сформировать у педагогов умение изготавливать развивающие игрушки и игры из подручных материалов.

Ход проведения мастер-класса

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я представлю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению развивающих игрушек из подручных средств.

Задания для родителей

  1. «В какие игры играют дети».

Определить по фотографиям, на которых дошкольники данной группы играют в разные игры: компьютерная, народная, настольная, пальчиковая, подвижная

развивающая, режиссерская, спортивная, строительная,

сюжетно-ролевая, театрализованная, хороводная

и выбрать из предложенных правильный вариант ответа.

2. «Добавьте нужное слово».

Игра – прекрасное средство… (мышления, образования, воспитания , культуры)

Игра — путь познания (личности, окружающего мира , духовности, истины)

Игра – процесс (трудовой, творческий ,учебный, мыслительный)

Игра – всегда (созерцание, реализация, импровизация ,последовательность)

Игра – отражение (мыслей, поступков, действий, жизни ).

Игра — удовлетворение потребностей( в отдыхе, в общении, в обучении, в самореализации)

Задания для родителей

  1. «В какие игры играют дети».

Определить по фотографиям, на которых дошкольники данной группы играют в разные игры: компьютерная, народная, настольная, пальчиковая, подвижная

развивающая, режиссерская, спортивная, строительная,

сюжетно-ролевая, театрализованная, хороводная

и выбрать из предложенных правильный вариант ответа.

2. «Добавьте нужное слово».

Игра – прекрасное средство… (мышления, образования, воспитания , культуры)

Игра — путь познания (личности, окружающего мира , духовности, истины)

Игра – процесс (трудовой, творческий ,учебный, мыслительный)

Игра – всегда (созерцание, реализация, импровизация ,последовательность)

Игра – отражение (мыслей, поступков, действий, жизни ).

Игра — удовлетворение потребностей( в отдыхе, в общении, в обучении, в самореализации)

Задания для родителей

  1. «В какие игры играют дети».

Определить по фотографиям, на которых дошкольники данной группы играют в разные игры: компьютерная, народная, настольная, пальчиковая, подвижная

развивающая, режиссерская, спортивная, строительная,

сюжетно-ролевая, театрализованная, хороводная

и выбрать из предложенных правильный вариант ответа.

2. «Добавьте нужное слово».

Игра – прекрасное средство… (мышления, образования, воспитания , культуры)

Игра — путь познания (личности, окружающего мира , духовности, истины)

Игра – процесс (трудовой, творческий ,учебный, мыслительный)

Игрушка амигуруми Медвежонок «Мини Мишка». Мастер класс. | Amigurumi bear #Урок 24. Часть 1

Игра – всегда (созерцание, реализация, импровизация ,последовательность)

Игра – отражение (мыслей, поступков, действий, жизни ).

Мишка Генри Часть 1. Мастер-класс по вязанию игрушки амигуруми крючком

Игра — удовлетворение потребностей( в отдыхе, в общении, в обучении, в самореализации)

Мастер-класс: игрушки из носков

Давайте немного поговорим о «игре», «Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал Василий Александрович Сухомлинский.

  1. «В какие игры играют дети»

Коллеги, вашему вниманию предоставляю фотографии, определите по ним, в какую игру играют дошкольники (за ответы раздаю жетоны).

  • Компьютерная — Слайд №4 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  • Народна я- Слайд №5 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  • Настольная — Слайд №6 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  • Пальчиковая — Слайд №7 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  • Спортивная — Слайд №8 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  • Развивающая — Слайд №9 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  • Строительная — Слайд №10 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  • Сюжетно – ролевая — Слайд №11 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  • Театрализованная — Слайд №12 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  • Хороводная — Слайд №13 (1 щелчок, 2 щелчок, 3 щелчок)
  1. «Добавьте нужное слово» — Слайд №14 (все по щелчку)
  • Игра – прекрасное средство… (мышления, образования, воспитания, культуры);
  • Игра — путь познания (личности, окружающего мира, духовности, истины);
  • Игра – процесс (трудовой, творческий, учебный, мыслительный);
  • Игра – всегда (созерцание, реализация, импровизация, последовательность);
  • Игра – отражение (мыслей, поступков, действий, жизни);
  • Игра — удовлетворение потребностей (в отдыхе, в общении, в обучении, в самореализации).

Игра – это неотъемлемая часть нашей жизни и жизни наших детей. Игра — это одна из форм обучения , когда в процессе игры дети (и взрослые) получают те знания и совершенствуют те умения и навыки , которые в будущем будут задействованы в жизни. Очень часто бывает так, что нужно дидактические пособия, а средств на них не хватает, или вообще нет. Так же изготовление нестандартных игр и игрушек способствует развитию конструкторского мышления, эстетического вкуса, творческого воображения.

В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые выбрасываются в мусорную корзинку, но если подойти творчески, то простая коробка может превратиться в робота, в домик, в машину, да мало ли еще во что.

В нашем детском саду мы превращаем бросовый материал в поделки разного назначения: игрушка для ребенка, кукла для театра, спортивный инвентарь, пособия для развивающих игры, для подвижных и сюжетно-ролевых игр детей, разнообразные макеты, оборудование для экспериментирования, украшение интерьера помещений и участков.

Естественно, что все перечисленные изделия должны быть безопасны в использовании. Нашим педагогам известны требования к нему: безопасность, доступность и соответствие возрастным особенностям. Более подробное разъяснение вы видите на экране ( Слайд №15 ) .

  • Эти же требования мы доносим и родителям, т.к. в создании дидактических игр мне помогали родители моей группы. Это и сбор материала для игр, изготовление игр и нахождение новых вариантов игр. Представляю вашему вниманию несколько развивающих игрушек ( Слайд №16 -22 ).

Сегодня я расскажу вам, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить дидактическую игру на память «Мемори» ( Слайд №23 ) .

Набор подручных средств:

  1. Коробка из под обуви – 1 шт.;
  2. Деревянные шпажки – 5шт.;
  3. Картон;
  4. Распечатанные картинки в 2 экземплярах;
  5. Ножницы;
  6. Клей ПВА;
  7. Линейка;
  8. Простой карандаш;
  9. Шаблон круга;
  10. Цветная бумага.

1 этап изготовления дидактической игры «Мемори»:

  1. Берем крышку от коробки из под обуви и вырезаем в ней прямоугольник (для нашего удобства, я уже вырезала его).
  2. Берем саму коробку и делаем прорези в правом ребре коробки, в количестве 5 штук, тоже самое делаем с левым ребром коробки (отверстия сделаны).
  3. На картоне обводим 20 шаблонов кругов и вырезаем их.
  4. На цветной бумаге обводим 20 кругов по шаблону и вырезаем их.
  5. Берем картинки и так же вырезаем их по шаблону круга, в количестве 20 штук.
  1. этап изготовления дидактической игры «Мемори»:
  1. 20 кружков из цветной бумаги мы наклеиваем на 20 кругов картона ( Слайд №26 ).
  2. Берем вырезанные из картона 4 круга и раскладываем в линию на столе ( Слайд №27 ).
  3. Затем берем 1 деревянную шпажку и кладем ее на наши круги
  1. Приклеиваем на круги, поверх шпажки вырезанные картинки
  1. То же самое проделываем с остальными 4 шпажками, но обращаем внимание, что бы одинаковые картинки не находились рядом
  1. Теперь вставляем шпажки с картинками в прорези коробки
  1. Сверху накрываем крышкой ( Слайд №31 ).

Наша игра «Мемори» готова! По желанию коробку и крышку можно украсить ( Слайд №32 ).

В переводе с английского « memory» — память. Получается, основная цель игры – развитие зрительной памяти.

Но с помощью «Мемори» можно тренировать:

Сортер своими руками. Чем занять ребенка? Развивающая игрушка за 10 мин. Тренируем мелкую моторику

— пополнять словарный запас.

Игра учит взаимодействовать дошкольников со сверстниками и взрослыми, соблюдать очередь, не только выигрывать, но и проигрывать ( Слайд №33 ) .

(Раздаю смайлики участникам мастер-класса.)

Уважаемые педагоги! Если вам понравился мой мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете использовать игры в своей работе – нарисуйте смайлику улыбку. Если информация вас совсем не тронула, нарисуйте грустный рот.

Так же хочу раздать вам памятки – буклеты каждому.

Игрушки для детей из подручных средств

1. ИСПОЛЬЗУЕМ ПОДРУЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТСКИХ ПОДЕЛОК

Многие посетители сайтов по рукоделию не раз встречали материалы, посвященные детскому творчеству . Маленькие мастера создают своими руками замечательные поделки из ниток, пуговиц, ватных дисков, пластиковых бутылок , пробок , стаканчиков, коробков и других подручных материалов настоящие шедевры!

Обязательно подключайте своих деток к увлекательному и полезному для всестороннего развития ребенка домашнему творчеству — изготовлению поделок и игрушек из разных материалов. Вовсе не обязательно покупать дорогостоящие комплекты для детского творчества. В вашем чулане наверняка завалялись ненужные старые вещи и бросовый материал. Весь этот «мусор и хлам»,который вы уже не раз собирались выбросить в мусорное ведро, может послужить отличным материалом для изготовления разных самоделок.

Участие маленького человека в создании уникальных поделок и украшений своими руками наравне с родителями обязательно повысят самооценку ребенка. Воплощение идей и фантазий в реальность и кропотливый ручной труд помогут становлению личности малыша.

Игрушка из плюшевой пряжи. Мастер класс и схема. Crochet toy

Ребенок учится бережно относится к окружающим его вещам. Он понимает, что для изготовления любого изделия надо приложить усилия, затратить время. Помогая делать поделки из бросового материала своим родителям,у малыша развиваются мелкая моторика рук, усидчивость и внимательность. Улучшается взаимопонимание между родителями и ребенком.

В качестве расходного материала для создания игрушек и поделок для детей можно использовать абсолютно любые ненужные бросовые вещи, которые не причинят вред ребенку. К таким поделочным материалам можно отнести пластиковые бутылки,картонные упаковки из-под напитков и конфет, контейнеры для яиц и яичную скорлупу,пробки из коркового агломерата,остатки пряжи, одноразовую посуду, ватные палочки и тампончики , конфетные обертки и другой «мусор» :)

Узел: Кулак Обезьяны. Макраме мастер-класс. Игрушка для кошки своими руками.

Совсем маленькие детки с удовольствием примут участие в изготовлении красивых бус, нанизывая раскрашенные в разные цвета твердые макароны на бечевку . Также вы можете раскрасить старые бельевые прищепки, а малыш будет прикреплять их по краю отрезанного донышка пластиковой бутылки — получится замечательный стаканчик для небольших игрушек.

Очень интересная развивающая игра для малышей — выкладывать из ватных палочек и природных материалов (ракушки, сосновые иголки, камушки ) различные узоры и фигуры. Маме (или папе) остается только аккуратно наклеить это творение на лист картона. Созданную картину можно повесить на стену в детской комнате.

2. КАК СДЕЛАТЬ ЧЕРЕПАХУ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

Эту игрушку сделать очень легко. С ней малыш может играть во время купания.

Чтобы сделать плавающую черепашку, приготовьте следующие материалы
: широкая плоская губка для впитывания жидкости, пластиковая бутылочка ( 0,5 л) ,прочные нитки с иголкой, пуговки, маркер.

Мастер класс мини мишка — презентация Светлана Гуменникова

Этапы работы:

• аккуратно отрезаем дно бутылки (панцирь черепашки)

Как сделать ДИВАН для игрушек LPS / мастер класс lps мебель/ DIY furniture for lps toys

• теперь надо сделать шаблон в виде контура черепахи. Прикладываем отрезанное дно бутылки к листу и обводим маркером. Подрисовываем к кругу лапки с ластами и голову черепахи. Вырезаем шаблон из бумаги по контуру

• затем прикладываем шаблон к губке и вырезаем по контуру.

• осталось водрузить на основу дно пластиковой бутылки и прикрепить его ниткой к губке. Этот нитки, обмотанные вокруг панциря, соединяем небольшим кусочком нити сверху, а снизу пришиваем с помощью иголки. Вверху можно украсить панцирь пуговкой.

Такая игрушка незаменима во время купания крохи. Она не будет тонуть благодаря воздушному пузырю под черепашьим панцирем из пластиковой бутылки .

3. МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. ДЕЛАЕМ РАЗНЫЕ ПОДЕЛКИ СВОИМИ РУКАМИ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

Мастер-класс по изготовлению пасхальной игрушки своими руками из бумаги «Весёлый цыплёнок»
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Пасха – один из важнейших христианских праздников, с которым стоит поздравлять всех верующих православных людей. Проще всего это сделать, подготовив красивые стихи на Пасху и небольшие тематические презенты.
Чтобы интересно поздравить с праздником самых маленьких членов семьи, стоит подготовиться к важному дню заранее. Если планируется подарить ребенку игрушку, то лучше всего выбрать цыпленка или курочку. В таком случае презент будет хотя бы косвенно связан с праздником. Предлагаю, сделать игрушку своими руками вместе с детьми.

Описание: Данный мастер- класс подходит для педагогов и родителей, которые хотят разнообразить творческий процесс с детьми. Поделка-игрушка может служить подарком на Пасху или на день рождения.

Задачей работы, описываемой мастер- классом, является доказать, что делать подарки своими руками вместе с детьми это веселое и увлекательное занятие. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, память, внимание. Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность, терпение.

Скачать:

Вложение Размер
Мастер класс пасхальная игрушка из бумаги «Весёлый цыпленок» 359.43 КБ

Предварительный просмотр:

по изготовлению пасхальной игрушки своими руками из бумаги

Воспитатель МАДОУ МО «СГО» — д/с № 10 «Чайка»

Пасха – один из важнейших христианских праздников, с которым стоит поздравлять всех верующих православных людей. Проще всего это сделать, подготовив красивые стихи на Пасху и небольшие тематические презенты.
Чтобы интересно поздравить с праздником самых маленьких членов семьи, стоит подготовиться к важному дню заранее. Если планируется подарить ребенку игрушку, то лучше всего выбрать цыпленка или курочку. В таком случае презент будет хотя бы косвенно связан с праздником. Предлагаю, сделать игрушку своими руками вместе с детьми.

Описание: Данный мастер- класс подходит для педагогов и родителей, которые хотят разнообразить творческий процесс с детьми. Поделка-игрушка может служить подарком на Пасху или на день рождения.

Задачей работы , описываемой мастер- классом, является доказать, что делать подарки своими руками вместе с детьми это веселое и увлекательное занятие. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, память, внимание. Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность, терпение.

Маленький цыпленок из яйца родился,
Вылез из скорлупки, очень удивился!
Как светло снаружи, сколько места много,
Там, внутри скорлупки, не было такого!

Для работы нам понадобиться: Бумага (А-4) желтого и белого цвета, ножницы, простой карандаш, клей карандаш, бамбуковая шпажка, фломастеры красного и черного цвета и хорошее настроение.

  1. Складываем бумагу желтого цвета пополам три раза, а белую два раза.

С желтого листа получается 8 деталей, а с белого 4 детали, то есть, получится две игрушки. Если делать еще две, то надо добавить еще белый лист. Рисуем овал.

  1. Вырезаем по контуру заготовки в виде яиц.
  1. На белой части рисуем линию в виде «зигзаг».
  1. Отрезаем верхнюю часть, по намеченной линии.
  1. Рисуем симпатичную мордашку цыпленка, на желтой детали № 1.
  1. Приклеиваем верхнюю часть от белой детали (скорлупа) на желтую № 1.
  1. На желтую часть №2, наносим клей и приклеиваем желтую № 1, не забыв вложить между ними шпажку.
  1. Переворачиваем и приклеиваем вторую часть скорлупы.
  1. Цыпленок готов, спрячем его в скорлупу.
  1. Наносим клей на белую часть, по краю.

ッПодробный мастер класс — диск для шплинтового крепления из подручных материалов своими руками.ッ

  1. Приклеиваем вторую белую часть.
  1. Пасхальная игрушка из бумаги своими руками, готова!

Игрушка «Капитошка» для детей за 3 МИНУТЫ | Антистресс из шарика своими руками

Поздравляю вас, Христос воскрес!

Желаю в светлый праздник Пасхи

Вам исполнения всех чудес,

Развивающие игрушки из фетра. Мастер-класс

И жить прекрасно, словно в сказке!

Пускай все светлые мечты

В сей день легко осуществятся,

Пусть будут помыслы чисты,

А души счастьем озарятся!

Апрель 2022 год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

поделка из пластиковых бутылок, пробок, салфеток и цветной бумаги «Пасхальный петушок».

Цель проведения: использование нетрадиционных способов в изготовлении игр; поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в дошкольном образовании на основе государственных образоват.

«Игры своими руками –Игрушки для развития мелкой моторики у детей».

В данном материале подробно рассказывается как можно создать платковую куклу из подручных средств.

Презентация проведенного мастер-класса с родителями.

8 марта — «Международный женский день», праздник Весны и Любви. В этот день никак нельзя обойтись без букета цветов для любимой мамочки!А если эти цветы сделаны своими руками.

Пасха – один из важнейших христианских праздников, с которым стоит поздравлять всех верующих православных людей. Проще всего это сделать, подготовив красивые стихи на Пасху и небольшие тематичес.

Мастер-класс Игрушка-шнуровка из подручных средств. Мини мастер-класс