Мастер-класс Из валяного жакета шьём жилет, или Классика перелицовывания

Из валяного жакета шьём жилет, или Классика перелицовывания

Как полагается, в начале любого мастер-класса по переделке фото до и после.

Был такой шитый валяный жакет.

Получилась вот такая жилетка – стильная и тёплая.

Идея такой переделки пришла мне в голову давным-давно, когда впервые увидела валяные изделия. Эх, подумала тогда я, было бы здорово сделать себе жилеточку взамен старой, давно уже мечтающей о помойке.

Жилеточка та, что требовала срочной замены сделана в моём любимом стиле – нечто баварское, охотничье – красивая ткань, окантовка по всему контуру, без застёжки (в этом мастер-классе она ещё сыграет свою роль). И когда же мне в руки попал валяный жакет начинающей валяльщицы, давнишняя идея мгновенно и сразу же возникла в памяти.

Затевая переделку, имеешь в голове примерную картинку того, что должно получиться или, как моём случае, у меня была старая жилетка, по мотивам которой я планировала переделку.

Но – одно дело представлять мысленно и совсем другое – увидеть готовый результат, то есть то, куда повёл материал.

Поэтому и список материалов у меня будет наоборот. Вот фото того, что в итоге пригодилось и использовалось в работе:

1. Непосредственно жакет, который я буду переделывать-перелицовывать и несколько кусочков от него.

2. Флисовый плед Икеа на подкладку. Да-да! Этот плед отлично подошёл по оттенку к готовой жилетке, хотя в первоначальной задумке подкладка должна была быть другой.

3. Японский атлас на окантовку. И окантовка планировалась из другой ткани.

4. Флизелин нитепрошивной или любой другой мягкий и тонкий.

5. Ножницы портновские и ножнички-перекусы.

6. Нитки разные. Для отделочных строчек – синий мультиколор и просто синий.

Для всего остального шитья – 35 ЛХ серые и васильковые.

7. Булавки, ручные иголки, напёрсток, мел.

8. Линейка 40 см и 1 метр, сантиметровая лента.

9. Базовая выкройка и калька.

10. Карандаш, ластик.

11. Швейная машинка, утюг, отпарка, распылитель для воды.

Шьём жилет для собаки своими руками. Мастер-класс

Время изготовления такой жилетки я поставила условно — 2 дня.

Вообще-то, если всё полностью продумано, все комплектующие есть под рукой, то такая жилетка и шьётся дня за два.

Но в таких переделках больше времени уходит на обдумывание дизайна, сочетания оттенков, гармонии в конфигурации кусочков, крой и подгонка деталей. Непосредственно шитьё занимает немного времени.

Поэтому день на подготовку – распороть, отутюжить и всё обдумать.

Второй день полностью посвящаем шитью.

Лирическое отступление о дизайне будущей жилетки.

Первоначальная идея была – сделать что-то типа пэчворк, какой-нибудь орнамент с квадратиками, полосочками, ромбиками. Даже сделала подборку идей в синих тонах.

Шьем Жилет в стиле Крейзи-квилт

Посмотрела, поприкладывала так и этак и поняла, что, во-первых, не очень хорошо «вижу» каким должен быть орнамент, а, во-вторых, если честно, неохота было возиться с вырезанием мелких кусочков из вполне себе приличных и больших бывшего жакета.

Собственно идея сборки полосами пришла из того, что было в наличии – от формы деталей кроя жакета. Длинные рукава реглана-погона так и просились разложить их поперёк выкройки, а неравномерная цветовая гамма подсказала и цветовое решение – верх более синий, а к низу синева темнеет.

На фото внизу видно, что сначала планировалось разное количество полос. В дальнейшем полос оказалось по три на спинке и полочке.

Кроме полосатости будущая жилетка будет иметь ещё одну дизайнерскую фишку – отделочные строчки простроченные нитками мультиколор. На мой взгляд, они добавляют неравномерности цвета и оттенка жилета. Собирать все полосы я буду классическим зигзагом с небольшими вариациями.

Нежно люблю эту технологию – сборку встык с разнообразными декоративными строчками.

Технологическое отступление о шве встык

Какие плюсы и что хорошего в сборке встык?

1. Экономия ткани и притом значительная. Когда ткани в обрез, вот натурально в обрез, то при сборке встык припусков как таковых не бывает.

2. Дополнительные дизайнерские возможности. Отделочные строчки или настроченная тесьма может нести / выполнять определённую художественную и дизайнерскую задачу.

Моделирование офисного жилета по просьбе подписчиков

3. Работа с толстыми и очень толстыми тканями – гобелен, джинса. При сборке встык у нас нет нагромождения плотных швов, потому что и припусков на швы нет – сборка деталей встык

4. Также, при сборке встык очень стильно выглядит и окончательная отделка – косой бейкой контрастной или в тон, а также кожаной полосой. На мой взгляд, это очень стильно и оригинально и неизбито.

Минус оказался только один – машинная строчка на войлоке смотрится не очень хорошо.

Гораздо более стильно и гармонично будут ручные стежки и ручные строчки. Более или менее корявые и неровные, но в соответствии с дизайнерской задумкой автора.

Итак, заканчиваем с лирикой и приступаем к работе.

Начиная любую переделку – перелицовывание при явном минимальном количестве исходного материала всю вещь аккуратнейшим образом распарываем.

Кстати, на примере этого распарывания хочу сделать небольшое отступление о портновских приметах . Одна из примет говорит о том, что если оставить хоть одну смёточную ниточку вещь непременно будут распарывать.

После того, как распороли жакет, получаем гору деталей от нашей предыдущей вещи.

Чтобы дальше продолжать работу все эти вещи должны быть аккуратнейшим образом выпрямлены, то есть их нужно отутюжить до первоначального ровного состояния, то есть вернуть им первоначальный ровный вид.

Это нужно для того,

чтобы удобно было кроить,

чтобы будущая вещь получилась красивой,

чтобы нам было удобно работать.

Чтобы было понятно, как правильно утюжить, я сделала небольшое видео. Прошу прощения за качество – снимала первый раз и, вдобавок, новой веб-камерой.

Вот что у меня получилось после такой основательной утюжки.

Теперь, когда уже видно, что деталей у меня немного можно заняться выкройкой.

Бежевая жилетка поделилась базовой выкройкой, а полосатая стала прототипом и идейным вдохновителем для новой жилетки.

Нужно выкройку немного подправить – срезать горловину, на 1 см уменьшить плечо и закруглить низ полочек.

Перед началом работы подготавливаю клеевую кромку. В качестве кромки я по привычке использую то, что есть под рукой. Нарезаю полосы 2-2,5 см из нитепрошивного флизелина, купленного по случаю ещё по старым ценам :)

Шьем школьный жилет для девочки|Шкатулка-МК

Так как технология сборки всех полос одинаковая, я покажу её и расскажу на примере сборки только одного шва полочки. Иначе мастер-класс получится очень длинным, очень скуШным с огромным количеством почти одинаковых фотографий.

Итак, вся работа состоит из одних и тех же повторяющихся и занудных операций подгоняем-примеряем-намеляем-подкраиваем-подклеиваем-прострачиваем-утюжим и снова прострачиваем и утюжим. Несмотря на монотонность, все эти операции нужно делать очень аккуратно. Иначе вещь получится некачественной.

Начинаю примерять отрезные бочка на верхнюю часть полочек. Должно получится что-то типа кокетки.

Дальше нужно соединить детали прямой строчкой.

Я решила, что так будет удобнее прострачивать зигзагом, потому что войлок местами очень рыхлый.

Строчка как следует посадила материал, хотя машинка настроена хорошо.

Вообще, любая строчка «припосаживает» ткань. Больше-меньше, но посаживает.

Шьем школьный жилет для мальчика|Шкатулка-МК

Поэтому после строчки обязательно нужно как следует отутюжить все швы.

Утюжим, потягивая шов сначала в одну сторону, потом в другую.

Что называется – почувствуйте разницу!

Слева – ещё неотуженный шов, справа – уже ровненький и красивый!

Дальше снова иду на машинку, прострачиваю три строчки зигзаг, потом снова утюжу эти швы.

Почему я так подробно останавливаюсь на утюжке? И почему это так важно?

Портновский секрет. Как вы видели из фото машинка «припосаживает» после строчки почти всегда – когда больше, когда меньше.

И если не проутюжить сразу же, а оставить «на потом», то этого потом уже не будет. В готовой вещи отутюжить все эти строчки нереально. Поэтому качественную и красивую вещь мы можем получить только в том случае, если методично будет проутюживать каждый шовчик.

Как видите, последовательность действий при подгонке кусочков весьма монотонный и занудный – приложили-примерила-намелили-отрезали-подклеили-прострочили-приутюжили. и всё по новой.

На все эти операции уходит достаточно много времени, если всё делать по правилам.

В итоге все детали у меня собраны и начинаю кроить полочки и спинки по моей выкройке.

Совет технолога. Обратите внимание, что я не отрезала сразу лишнее, а сначала собрала полностью деталь полочку или спинку. Запасы оставляю всегда. Они нужны для манёвра – где-то чуть съехала строчка, где-то посадилось больше, чем планировалось или ещё что-то.

С боковыми и плечевыми швами повторяем те же операции, что и при сборке полочек и спинки – подклеиваем-делаем прямую строчку-утюжим-делаем строчку зигзаг –утюжим.

Всё! Верх собран! Теперь можно занятся подкладкой.

Как я уже говорила, в качестве подкладки к этой жилетке отлично подошёл флисовый икеевский плед.

Дело в том, что цвета на жилетке такие, что я смогла ничего подобрать на подкладку в магазине ткани.

Хотя и флисов было несколько оттенков и подкладочной ткани и много чего ещё.

Мастер-класс «Жилет в этно-стиле»

И тут мой взгляд упал на тёмно-серый флисовый плед.

Видимо, когда я стала собирать кусочки, то появилась отдельная тёмно-серая тема, поэтому и плед оказался под рукой весьма удачно.

Соединяю подкладку с верхом.

Складываю изнанку с изнанкой. Смётывать не люблю, поэтому все срезы методично скалываю булавками.

Делаю строчку на 0, 5 см по всему контуру + проймы

Технологическое отступление. В общем-то, вот в таком виде тоже можно оставить жилет.

Только если оставлять так, то нужно было бы заранее продумать этот вариант и сделать всё в едином стиле – соединение кусочков с открытыми, необработанными срезами, соответственно накладной шов, а не встык и кусочки клеевого материала на срезах обжечь зажигалкой, чтобы не сыпались.

На полпути менять технологию уже поздно, поэтому доделывать по задуманному плану – с окантовкой.

А идею с необработанными краями оставлю до следующей переделки. Авось мне в руки попадётся ещё что-нибудь недоделанное-непродуманное-бракованное.

Приступаю к окантовке.

Для того чтобы нарезать косую бейку, нужно для начала промерить срезы.

Я специально купила метр атласа, чтобы не возиться с надставками косой бейки. Поэтому у меня получается:

— две полосы на полный контур – борта, низ, горловина – 1, 20 х 2 – около 2, 5 метров.

— две полосы по 60 см на окантовку проймы

Так как я буду делать двойную бейку, то ширина косой бейки в крое 5 см.

Иначе этот мастер-класс получится очень большим и длинным.

Итак, бейка готова.

Начинаю окантовывать.

По технологии у меня запланировано – первая строчка на машинке на 0, 5 от среза, а второй край я буду подшивать на руках потайным стежком.

Всё! Работа закончена!

Вот что получилось.

Какие же швейно-портновские выводы я могу сделать по итогам этого мастер-класса:

— войлочное полотно на основе префельта ведёт себя точно так же, как и любая хорошая качественная 100 % шерсть

— точно так же поддаётся всем классическим способам ВТО

— точно так же, как и любая ткань шьётся.

То есть, все классические технологические приёмы из швейной портновской технологии вполне применимы для валяного полотна.

Как сшить жилет. Часть1. Моделирование и раскрой жилета. #шитьжилет #выкройкажилет #школьнаяформа

Пример тому, вот эта жилетка, которую я шила несколько дней и у меня был ещё один случай удостовериться самой и зафиксировать это на фото – правильная грамотная утюжка как деталей, так и швов «не отошла» со временем.

С одним единственным условием – влажно-тепловая обработка должна выполняться по всем правилам.

Надеюсь, вам было интересно читать и смотреть процесс перелицовки валяного жакета в жилетку.

Если вам понравился мастер-класс, голосуйте за него и нажимайте кнопку «понравилось»

Делаем валяный жилет с аппликацией из шелка «Лоскутная мозаика»

Палитра осени богата красками; в это время всегда работается легко и с вдохновением. Она может быть спокойной и меланхоличной или вдруг поражать яркими контрастами.

Тема нашего сегодняшнего мастер-класса — некоторые рекомендации по декорированию войлока натуральными шелками различной плотности. Мы используем в работе остатки из мастерской по росписи батика (шифон-газ, атлас, креп и т.п.). Они различаются по структуре и плотности, но все хорошо приваливаются и придают интересную фактуру, хотя некоторые и требуют особого внимания.

Как построить основу выкройки жилета. Тема: жилетов много не бывает. 1 часть

Используя эти свойства, можно помимо декоративного (плоского) орнамента создавать перспективу, объемные рисунки с помощью игры света и тени (например, располагая более плотные лоскуты на переднем плане, а более тонкие на следующем и так далее).

В этом мастер-классе мы остановимся на более простом рисунке с элементами геометрического и растительного орнамента на примере простого цельноваляного жилета.

— австралийский меринос тониной 18-19 микрон (таблица приблизительного расхода шерстки на каждый размер расположена ниже);

— 30-40 грамм волокон вискозы;

— 40-50 граммов остатков натуральных шелков различной плотности;

— фурнитура — пришивные кнопки

Выкройка жилета состоит из деталей спинки и полочки:

Если вам не требуются ровные линии, можно работать и с «живым» шелком, но иногда лучше заранее его подготовить. Есть несколько способов, например, можно его накрахмалить или использовать желатиновый раствор. Возьмем одну чайную ложку желатина, заливаем стаканом воды (как указано в рецептуре), аккуратно растворяем его и разбавляем еще одним стаканом.

Подобранные и отутюженные лоскуты раскладываем на плоской поверхности и наносим щеточкой ровным слоем раствор по всей ткани. Оставляем сохнуть; в итоге вы получаете тонкие листы шелковой «бумаги». Впоследствии, в процессе валяния, раствор вымывается.

Классическая схема двухслойной раскладки шерсти наиболее удобна для начинающих. Стрелки на схеме обозначают направление. Тупой конец — это то, что находится у вас в руке, а стрелка обозначает свободную прядь. Указатели, выделенные синим цветом, обозначают участки, на которые следует обратить особое внимание. Обычно это низ, подборт, проймы, горловина, область груди.

Стрелки, которые выходят за края схемы, обозначают припуск на огибание шаблона. Стрелки, выходящие целиком за схему, обозначают дополнительный стабилизирующий слой на ширину одной пасмы.

Начинаем раскладку с детали спинки. Раскладываем вискозу прядками, аккуратно вытягивая волокна из ленты. Смачиваем теплой водой; если у вас нет специального распылителя, можно самому сделать нехитрое приспособление из пластиковой бутылки объемом 0.5 л. Просверлите в крышечке множество мелких отверстий диаметром не больше швейной иголки.

Раскладываем шерстку по схеме, не забывая про припуски на огибание и дополнительный укрепляющий слой вдоль открытых краев изделия: проймы, подборта и низа. Старайтесь придерживаться таблицы примерного расхода шерсти — чем тоньше раскладка, тем в итоге пластичнее и податливее готовое полотно и легче посадка.

После того, как раскладка закончена, смачиваем теплой водой с мылом, накрываем сеткой и притираем руками.

Снимаем сеточку, легкими круговыми движениями притираем пройму, горловину и низ изделия, формируя ровный край. Припуски на огибание оставляем нетронутыми.

Переворачиваем деталь спинки вместе с шаблоном. Приступаем к раскладке полочки. Начинаем с вискозы, смачиваем, затем аккуратно загибаем боковые и плечевые припуски.

Как сделать красивый жакет из войлока

Выкладываем шерстку по схеме; в области груди — радиальная раскладка. Прикрываем радиальную раскладку тонким слоем шерсти.

Чтобы получить ровную границу перехода цвета, горизонтальные припуски соединения контрастных цветов — тупые кончики; вертикальный слой — встык.

Смачиваем и притираем шерстку; лишнюю влагу убираем с помощью полотенца; плавными движениями формируем ровный край.

Тщательно притираем через сеточку теплой водой с мылом; отгибаем боковой шов — смотрим внимательно, чтобы не было заломов. Уплотняем деталь полочки до такой степени, чтобы её можно было без опасений отогнуть.

Отгибаем деталь полочки в сторону, зеркально переворачиваем шаблон и раскладываем вторую деталь аналогично первой.

Фон рисунка — тонкие облачка вискозы различных цветов, расположенные в произвольном направлении.

После того, как основа готова, приступаем к декорированию. Перед началом работы нужно продумать композицию. Если вам нужны очень точные, повторяющиеся элементы орнамента, лучше использовать шаблон из пленки и вырезать по нему.

Я использую «вольный стиль», предварительно нанося акварельным карандашом только общие контуры или границы рисунка.

Если вы хотите получить более фактурную поверхность — раскладывайте элементы на расстоянии не более 1 см.

При раскладке растительного элемента орнамента были использованы кусочки различных оттенков одного цвета и различной плотности.

Удлиненный жилет УРОК КРОЯ и шитья. БЕЗ ВЫКРОЙКИ

Тщательно притираем через сеточку теплой водой с мылом до тех пор, пока первые ворсинки шерсти не появятся на
поверхности шелка.

Еще один декоративный прием — так называемое «ламинирование»: плотная ткань под тонким шифоном.

Самым тщательным образом притираем через сеточку:

Иногда я применяю прием, который называю «инверсия» (или позитив/негатив), то есть использую как вырезанные элементы так и оставшийся фон.

Отгибаем боковой шов — смотрим внимательно, чтобы не было заломов.

Убедившись, что декор хорошо привалян к основе, можно свернуть ее в трубочку и начать катать в разных направлениях
(пока еще на шаблоне). Излишки влаги убираем полотенцем. Время от времени нужно раскрывать изделие и смотреть на
его внешний вид (следить, чтобы детали не привалялись друг к другу).

Когда почувствуете, что войлок достаточно уплотнился — снимаем жилет с шаблона и катаем в открытом рулончике, в разных направлениях — в длину и ширину.

Работая с более плотным шелком, нужно запастись терпением — от способа валяния напрямую зависит фактурность поверхности. Если мы притираем вручную, движениями с небольшой амплитудой, то рисунок будет мелкозернистый: если делать более интенсивные движения, складочки на ткани получатся более объемными.

Одновременно уплотняем, подваливаем, выравниваем края изделия и пройму. Время от времени вытягиваем грудь. Войлок хорош тем, что позволяет сформировать объемы из плоскости, не используя вытачки и сложный крой.

Выполаскиваем изделие, отжимаем в полотенце; добавляем свежего мыла. Продолжаем уваливать, проверяя параметры. Чем дольше мы выкатываем полотно, тем более пластичным и податливым оно становится. Но следите за размерами — не нужно слишком усердствовать. При таком способе валяния мы получаем гладкий и тонкий войлок, похожий на сукно.

Постепенно жилет приобретает нужные очертания. В этот момент делаем первую примерку на себе либо на манекене. Не старайтесь слишком приталить изделие — после высыхания оно уменьшится в объемах.

Оставляем наш жилетик сохнуть на плечиках или манекене, затем утюжим и заканчиваем работу — пришиваем застежки. Лучше, если кнопки или пуговицы будут закреплены на ленте.

В заключение — небольшая галерея работ, в которых были использованы различные приемы работы с шелковыми лоскутами:

Как видите, сочетание войлока и шелка открывает безграничные возможности для творчества, а мы желаем вам прекрасного осеннего настроения, любви и вдохновения.

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Мастер-класс «Валяние жилетки».

Как и многие рукодельницы, я сейчас валяю из шерсти. Сваляла себе симпатичную сумку, много разных цветов. Захотелось мне свалять жилетку. Насмотрелась я разных мастер-классов, поняла, что кроме самой шерсти, мыла, своих рук и огромного желания больше ничего нет. А именно: пупырчатой клеёнки, «вибратора», манекена…Поэтому я валяла с тем, что было под рукой. Жилетка получилась забавная, наказистая, чуть коротковатая. Но, самое главное получилась. Я к ней сваляла красивый цветок (правда пока нет его фото) и теперь ношу эту жилетку на работе. А работаю я воспитательницей в детском саду.
Итак, представляю свой мастер-класс.

1. Выкройку жилетки я сделала из полиэтилена на 1\3 больше, чем нужный размер. Можно было даже больше сделать, так как сильно села. В комнате раздвинула большой стол и на выкройке спинки наложила 5 слоёв шерсти.

На это ушло примерно 6 часов. Я так старалась. Была безработная, поэтому времени было полно.

2. На спинке решила сделать картину. После раздумий выложила мордочку кошечки.

3. Потом всю спинку накрыла марлей и перевернула. Шерсть, которая выступала за края, загнула на полочку. Да, забыла сказать, что, когда перевернула, наложила на одну половину выкройку полочки и уже на неё завернула шерсть.

Сейчас видно мою ошибку. Я хотела завалять нитки, но надо было сверху и снизу наложить шерсть. А у меня шерсть была с одной стороны и нитки отвалились.

4. На этом фото видно, что первая полочка уже также выложена и накрыта марлей. Даже не просто накрыта, а обвёрнута. Это я сделала для надёжности.
Теперь предстоит выложить вторую полочку. Пульты помогали мне поддерживать шерсть, которую я загнула.

5. После того, как вся конструкция была выложена и обвёрнута марлей, прямо на столе я стала её смачивать горячей водой и намыливать заранее разведённым мылом. Мыло я просто потёрла на тёрке и разбавила тёплой водой. Сначала намылила спинку и прямо руками тщательно как бы растирала. Потом перевернула на другую сторону и сделала тоже самое.

6. Вниз догадалась подложить сетку, на которой грибы сушили. И тут дело пошло совсем хорошо. Я всю жилетку развернула и тёрла об эту сетку. Нитки, как видите не привалялись.

7. Потом я стала марлю снимать и была в ужасе, что она привалялась. Я её еле оторвала. Больше с марлей не валяю. Беру капрон или штору в виде сетки.

8. Кошечка получилась, но её слегка перекосило.

9. Дальше я очень тщательно и даже жестоко тёрла всё полотно об эту железную сетку. Это было для меня очень приятно, потому что все ненужные мысли покинули мою голову. Просто психотерапия!
Особенно тщательно прорабатывала вырезы рукавов.

10. Потом я переместилась в ванную комнату, в тазик со стиральной доской.

Помучила жилетку здесь. По том забросила её в стиральную машинку на режим «полоскания». Боялась доставать. Потом достала, померила и посмеялась.
Вот, что сначала получилось. Её всю перекосило. И я её сшила, чтобы в таком виде дальше валять в тазу. Чтоб она одинаково делала усадку.

Ещё я сделала на талии прорези для пояса. Но потом после окончательной усадки, оказалось, что эти прорези стали выше талии. Рановато я их прорезала. Ну что ж, это свой опыт.

11.Вот почти окончательный вариант. Можете посмеяться над незадачливой рукодельницей.

12. Ещё доваляла пояс и очень красивый цветок. Цветок, правда, пока не сфотографировала, а жаль. С цветком я очень живописная в своей желетке. Мне она очень нравится и телу шерсть приятна.

Спасибо Вам за просмотр моего «мастер-класса». Желаю Вам удачи!

  • 33 comments
  • Leave a comment

ммм
очень понравилось!
симпатично и оригинально!
Смотрела с удовльствием

А детям нравится?

Симпатично получилось. У нас воспитательница в детском саду тоже занимается валянием, это наверно мода такая среди воспитательниц :))) Она даже нам на родительском собрании-чаепитии для мам проводила мастер-класс по валянию салфеточки.

Очень милый котик.

Я очень прошу прощения за критический комментарий, но фото процесса без всяких объяснений по технике, по материалам и т.д. — это НЕ мастер-класс, это «а вот посмотрите как я делаю». Тем более что это, насколько я поняла, Ваша первая валяная жилетка.

Что нужно от МК по валянию? Характеристика материалов — раз (тип шерсти (овца-коза-из кого там еще делают), качество шерсти (производитель и толщина), эээ. вид (ну там кардочес или нет), цвета, расход в общем и по цветам), схема раскладки — два (сколько слоев, какой толщины, в каком направлении раскладывалось), для пущей элегантности — схема расчета выкройки, ну и собственно характеристики процесса (особенно важно для начинающих читателей-валяльщиков, но если есть какое ноу-хау — то и для опытных будет не лишним). Процесс, мне кажется, лучше описывать максимально детально — никогда не знаешь, новичок на твой МК натолкнется или опытный, но опытный все занудство просто пролистнет :)

Цвета у Вас приятные, вальдорфские такие )) А вот обработка краев мне не нра. Энивей — удачи в дальнейшем валянии, с каждым разом будет получаться все лучше и лучше!

Мастер-класс Из валяного жакета шьём жилет, или Классика перелицовывания