Мастер-класс Изготавливаем барельеф «Карта»

Изготавливаем барельеф «Карта»

Давно мы ничего не лепили, нужно исправляться. Тема нашего мастер-класса будет не совсем обычна. Попробуем декор, это сейчас модно и заодно улучшим внешний вид нашего жилья. За дизайн интерьера берутся все, чем мы хуже. Итак приступим. У каждого дома найдётся свободная стенка, на ней и будем упражняться. У меня стенки уже заняты, но подвернулась свободная, которую мне предоставили на откуп, спасибо хозяевам квартиры. Делать будем карту. Кому-то эта тема близка, кому-то нет, но это и будет темой нашего мастер-класса. Только лепка, на покраске останавливаться не будем, т.к. такие рельефы обычно просто тонируются полусухой кистью. Поехали.
Исходная стена зашпаклёвана с сеткой. Придётся счищать до штукатурки. На шпаклёвку наносить барельефную смесь нельзя. Шпаклёвка под слоем отмокнет и даже если не отойдёт сразу, срок её жизни заметно сократится. Очищаем до несущей стены или штукатурной смеси. Чтобы не чистить всю стену наносим нужный нам рисунок. Его всегда можно скачать в интернете. Можно воспользоваться этим.

Перенести рисунок можно разными способами. От высокоточного проектора до переноса по клеточкам. Можно от руки, т.к. абсолютной точности здесь не нужно. По рисунку прорезаем и счищаем до штукатурки.

Теперь грунтуем и добавляем два рисунка по бокам. Карта ведь для украшения помещения, а не для урока географии. Рисунки могут быть любые, у меня тема морская.

Проходим бетонконтактом по карте. Рисунки будут тонкими, можно не прорезать, под ними шпаклёвка не пострадает, т.к. не успеет отмокнуть. Но её нужно процарапать для улучшения склеивания.

Корабль наносим шприцеванием по линиям. Потом внутри заполняем плоскости. Начинаем как всегда с дальних мест, это паруса. Они самые тонкие, поэтому делаются быстро.

Акула и котики (а может это тюлени) по той же технологии. Наносим контур, подсушиваем минут двадцать и заполняем смесью. У меня это Пуфас и Унифлот 50х50.

Континенты без шприцевания. Там просто маленькими шпателями.

Попутно корабль. Он самый сложный по технике рисунка. Много мелких деталей, требующих точности. Торопиться не нужно. Техника одна и та же: сначала то что дальше, потом то что ближе.

Заполняем континенты. Пока одинаковая толщина, горы будем лепить после.

Весь бетонконтакт закрыт. Это как в живописи закраска белого холста. Теперь переходим к формированию самого рельефа. Горы.

Опять горы. Не забываем оставлять внутренние моря и большие озёра. Прошу прощения за темноту фотографий. Дневного света пока не хватает, а искусственное освещение слабовато. К тому же при двух источниках света рельеф отражается совсем не правильно.
Попробуем вот так. Думаю видно лучше.

Сразу замечу, что за объёмом гнаться не стоит. Помимо того, что это будет пылесборник, рельеф нужно уметь передать минимальными объёмами. Разумеется это без потери выразительности. На карте как раз этого добиться достаточно легко, заодно и потренировать этот навык.

На кораблике детали.

На акуле и котиках толщину.

Опять детали на кораблике. С парусами я провозился почти один рабочий день. Объяснять здесь нечего, лучше просто посмотреть на рисунок.

Ч2 из 3 Барельеф ветки магнолии своими руками.

С живностью управился быстрее.

Переходим к компасу. Если изготовить такую штуку.

То с её помощью можно накрутить из гипса такие круги.

Можно не заморачиваться и сделать от руки. Приклеим круги на компас.

Чтобы наша карта отличалась от всех остальных, у неё должны быть свои особенности. Лепить так лепить. Сделаем внутри компаса лицо Посейдона и трезубец. Берёмся за пластилин. Лицо.

Формуем любым известным или доступным способом. Отливаем в гипсе.

Ч1 из 3 Мастер-класс барельеф ветки магнолии своими руками

Вклеиваем. Ищем форму трезубца.

World map.Из обычной шпатлевки Карта мира.Барельеф на стене

Нашли, доделали. Пофантазируйте, это всегда интересно.

Под кораблём у меня было свободное место. Займём чем-нибудь. У меня были морские коньки от предыдущей работы.

Над кораблём птица, это фрегат, он самый выразительный из-за хвоста. Детали лишними не будут, т.к. место свободно и его можно занять.

Именно эти фигуры не обязательны. Морская живность уникальна и бесконечно разнообразна. Раковины, звёзды, всё что угодно.Посейдон в компасе с трезубцем доделан.

Карта тоже закончена.

Думаю такое оформление стены лучше любых фотообоев. Мы делаем то, что нравится нам, а не продавцам на известном сайте. К тому же творческий процесс всегда полезен, особенно во время весеннего авитаминоза. Поднимает настроение, а значит укрепляет иммунитет. В каждой шутке, как известно лишь доля шутки. На этом пока всё, всех с наступившей весной, спасибо за просмотр и творческих успехов.

Мастер-класс: барельеф «Карта мира»

Давно мы ничего не лепили, нужно исправляться. Тема нашего мастер-класса будет не совсем обычна. Попробуем декор, это сейчас модно и заодно улучшим внешний вид нашего жилья.

Итак приступим. У каждого дома найдётся свободная стенка, на ней и будем упражняться. У меня стенки уже заняты, но подвернулась свободная, которую мне предоставили на откуп, спасибо хозяевам квартиры. Делать будем карту. Кому-то эта тема близка, кому-то нет, но это и будет темой нашего мастер-класса. Только лепка, на покраске останавливаться не будем, т.к. такие рельефы обычно просто тонируются полусухой кистью. Поехали.

  • Сложность: средняя.
  • Время работы: 21 день.
  • Материалы: гипс, Пуфас, Унифлот.
  • Инструмент: крупный шприц для контуров, маленькие шпателя, мастихин.

Master Class bas-relief World map. Мастер класс. Барельеф. Карта мира на стене.

Подготовка стены под барельеф

Исходная стена зашпаклёвана с сеткой. Придётся счищать до штукатурки. На шпаклёвку наносить барельефную смесь нельзя. Шпаклёвка под слоем отмокнет и даже если не отойдёт сразу, срок её жизни заметно сократится. Очищаем до несущей стены или штукатурной смеси. Чтобы не чистить всю стену наносим нужный нам рисунок. Его всегда можно скачать в интернете.

Перенести рисунок можно разными способами. От высокоточного проектора до переноса по клеточкам. Можно от руки, т.к. абсолютной точности здесь не нужно. По рисунку прорезаем и счищаем до штукатурки.

Теперь грунтуем и добавляем два рисунка по бокам. Карта ведь для украшения помещения, а не для урока географии. Рисунки могут быть любые, у меня тема морская.

Проходим бетонконтактом по карте. Рисунки будут тонкими, можно не прорезать, под ними шпаклёвка не пострадает, т.к. не успеет отмокнуть. Но её нужно процарапать для улучшения склеивания.

Корабль наносим шприцеванием по линиям. Потом внутри заполняем плоскости.

Создание контуров и плоских рисунков

Начинаем как всегда с дальних мест, это паруса. Они самые тонкие, поэтому делаются быстро.

Акула и котики (а может это тюлени) по той же технологии.

Техника: Наносим контур, подсушиваем минут двадцать и заполняем смесью. У меня это Пуфас и Кнауф Унифлот, смешанные 50 на 50.

Континенты без шприцевания. Там просто маленькими шпателями.

Попутно корабль. Он самый сложный по технике рисунка. Много мелких деталей, требующих точности. Торопиться не нужно.

Техника: сначала на барельефе появляется то, что дальше, потом то, что ближе.

Заполняем континенты. Пока одинаковая толщина, горы будем лепить после.

Весь бетонконтакт закрыт. Это как в живописи закраска белого холста.

Придание барельефу обьема

Теперь переходим к формированию самого рельефа. Горы.

Опять горы. Не забываем оставлять внутренние моря и большие озёра. Прошу прощения за темноту фотографий. Дневного света пока не хватает, а искусственное освещение слабовато. К тому же при двух источниках света рельеф отражается совсем не правильно.
Попробуем вот так. Думаю видно лучше.

Сразу замечу, что за объёмом гнаться не стоит. Помимо того, что это будет пылесборник, рельеф нужно уметь передать минимальными объёмами. Разумеется это без потери выразительности. На карте как раз этого добиться достаточно легко, заодно и потренировать этот навык.

На кораблике детали.

На акуле и котиках толщину.

Опять детали на кораблике. С парусами я провозился почти один рабочий день. Объяснять здесь нечего, лучше просто посмотреть на рисунок.

Делаем барельеф. Тонировка

В этом мастер-классе мы попробуем затонировать гипсовый барельеф. Делюсь своим способом. Сам придумал, сам делаю, поэтому на правильность не претендую и не навязываю. Попутно объясню почему делаю именно так, а не иначе.
Итак, имеем гипсовую отливку. Изображение может быть любое, главное, что это рельеф (выпуклое изображение). В моём случае, это женский профиль на плоском фоне. Выбор цвета — дело сугубо индивидуальное и вторичное, мы рассмотрим технологию наложения нескольких красочных слоёв. Слои будут из масляных и водных красок. Их можно спокойно накладывать друг на друга, главное давать этим слоям полностью высыхать. Сразу отвечу критикам, что водная краска на масло не ложится, — всё правильно, это нам и нужно. Вот исходная отливка.

Перед началом любых покрасок — грунтуем, гипс даже можно дважды с промежуточной сушкой. Даём полностью просохнуть. Определяемся с цветом, у меня будет зелёный. Имитаций камня, дерева и проч. делать не будем, просто попробуем цветом максимально выявить объём. Для этого нужно покрасить с разной тональностью. Логично, что голова и ободок должны быть светлее, фон темнее.
Всегда красиво, если свет идёт как-бы изнутри изображения. Чтобы наметить эти светлые части наводим краску на масляной основе. Берём равными частями уайт-спирит, подсолнечное масло, масляный лак ( у меня полуматовый, но можно и глянцевый). Добавляем каплю зелёной масляной краски. Приглушаем её немного белой краской.

Перемешиваем, красим аккуратно не залезая на фон. Краска очень жидкая, впитывается моментально. проходим повторно лицо и ободок ( волосы второй раз красить не надо ). Получаем такую картину (маслом).

Видно, что лицо и ободок темнее, чем волосы. Фон совсем белый. Это как-бы негатив нашего изображения, потом всё будет наоборот. Масляная плёнка, в дальнейшем не даст водной краске проникнуть в гипс. Причём на лице плёнка толще (два слоя), а на волосах один слой, значит при покраске водной краской волосы будут немного темнее. Даём как-следует просохнуть.
Теперь красим водной краской. Разводим в воде гуашь или акварель. Я вместо воды обычно беру грунт, хуже не будет, а краска получается плотнее. Барельеф не картина. Не стоит пользоваться слишком яркими цветами. Яркие и контрастные цвета убивают объём, а наша задача наоборот его максимально выявить. Красим.

Движения кистью хаотичные. Водная краска всё равно будет впитываться неравномерно. Это нам и нужно, но от размера кисти будет зависеть степень этой неравномерности. Можно пофонтазировать с фоном, главное, чтобы он не был слишком броским, всё-таки это только фон. Тряпочным тампоном убираем капли невпитавшейся краски с лица и шеи. Можно просушить и пройтись ещё раз. У меня получилось так.

Ботанический барельеф | Эксперименты и лайфхаки | Мастер-класс

Просушиваем. Теперь нужно выявить объём. Для этого наводим масляную краску. Опять берём по одной части уайт-спирита, масляного лака и подсолнечного масла. Добавляем коричневую краску (у меня Марс коричневый, тёмный, прозрачный). Начинаем закрашивать.

Получается не очень. Добавим в краску немного синей (Голубая ФЦ). Красим. По-моему так лучше. Получился довольно интересный оттенок зелёного.

Прямо по сырому проходим бумажным или тряпочным тампоном. Движения промакивающие.

Получаем такую картину. Главное на этом этапе не затемнить наш барельеф.

Теперь нужно пройтись тёмной краской, чтобы подчеркнуть углубления на рельефе. Этот этап похож на патинирование. Просушиваем рельеф. Готовим патинирующий состав. Патина должна остаться в углублениях и немного неравномерно на фоне. Намешиваем тёмную краску.

Я взял одну часть кузбас-лака, одну часть масляного лака и одну часть уайт-спирита. Попробовал на гипсовом куске.

Подсушил десять минут и протёр тряпкой.

Подходит. Но если есть сомнения по поводу цвета или интенсивности, всегда можно попробовать на обратной стороне отливки. Теперь можно покрасить наш рельеф.

Ждём минут десять-пятнадцать и убираем лишнюю краску тампоном, смоченным уайт-спиритом. Это самый сложный этап нашей работы. Может не получиться с первого раза. Тогда ещё раз красим и убираем. Пока краска сырая, можно переделать. Чередуем промакивающие и стирающие движения. Навык этого действия приходит очень быстро, но только экспериментальным путём. Когда результат устраивает, оставляем.

Потом, после просушки можно покрыть лаком, нанести кракелюры, состарить. Вариантов покраски масса, для любых стен и помещений. Пробуйте и всё получится.

Спасибо за просмотр. Всем творческих успехов.

Ч3 из 3 Барельеф ветки магнолии

Мастер-класс Изготавливаем барельеф «Карта»