Мастер-класс Изготавливаем брошь «Клевер на удачу» в технике stumpwork

Изготавливаем брошь «Клевер на удачу» в технике stumpwork

Объемная вышивка (stumpwork), как оказалось, очень редкий в нашей стране вид рукоделия. Даже здесь, на Ярмарке Мастеров нет, надеюсь пока что, такого раздела. Качественных мастер-классов даже в интернете практически не найти.

Я изучаю этот вид рукоделия не так давно, но уже могу поделиться своими находками и знаниями с вами.

Представляю мой первый, не очень сложный мастер-класс.

1. Для работы понадобится:

Материалы:

— кусочек ткани основы (хлопковый батист белого цвета у меня). Можно использовать любую другую ткань полотняного переплетения, тонкую, с небольшой раздвижкой нитей. Чем тоньше нити основы и утка, и меньше раздвижка, тем меньше будет дырок и в целом вышивка будет аккуратнее и изящнее;

— нитки (у меня бабушкины акриловые 4 оттенков). Если вы новичок в вышивке, то лучше берите нитки одинаковые по качеству и толщине;

— проволока медная 0,3мм. (у меня зеленого цвета, но можно брать и обычную, без покрытия, так как она будет на изнаночной стороне и закрыта вышивкой. Ее будет не видно);

— кусочек зеленого фетра толщиной 1 мм площадью в 2 1-рублевые монетки;

— кусочек водорастворимого флизелина такого же размера как кусочек ткани основы, чтобы можно было заправить в пяльцы;

— нитки обычные для наметывания (у меня катушка обычных белых швейных ниток);

— основа для броши в виде булавки 15 мм. Или можно использовать любую основу для броши.

Приспособления:

— пяльцы (у меня маленькие 12 см в диаметре);

— ножнички для обрезки ниток;

— ножницы или кусачки для обрезки проволоки;

— иглы для вышивания (подбираем с учетом толщины ниток и ткани);

— ручка или карандаш.

2, 3. Рисунок. Тут никаких секретов нет особенных. Рисуем листочки как кому угодно и чем угодно. Я рисую на обычном листочке. На кальке обозначаю границу (обвожу пяльцы), обозначаю долевую нить и относительно нее перевожу все листочки в одном направлении. Если листики расположить в хаотичном порядке, то они не будут одинаковыми. Рисунок в процессе вышивки деформируется по-разному. Хотя для клевера это не критично, растение же не должно быть идеально ровненьким.

4. Рисунок листочка. штриховые линии — это направление стежков вышивки. Я себе их на ткани не всегда рисую. Кто сомневается в своих силах — рисуйте.

5. Переводим рисунок на ткань и заправляем ткань в пяльцы. Я перевожу с помощью копировальной бумаги. Складываю бумагу таким образом, чтобы рисунок перевелся и с лицевой и с изнаночной стороны. В пяльцы ткань заправляем таким образом, чтобы не было перекосов основных нитей ткани ( на рисунке синяя линия правильно, красная нет.)

6, 7. Начинаем вышивать оттенком номер 2.

8. Закрепляем конец нити. Несколько мелких стежков поперек будущего настила.

9. Выполняем один стежок назад, вкалывая иголочку в нить, как бы расщепляя ее. Все, теперь она будет закреплена и никуда не денется.

10. Начинаем настил, укладываем стежки разной длины на разном уровне. Длина стежков не более 7 мм. просветов между стежками делать не нужно, они должны лежать плотно друг к другу, но и не «наезжать» друг на друга, чтобы настил не бугрился. В принципе просветы можно заполнить, вернувшись назад, но тогда с изнанки получатся диагональные протяжки и изнанка получится менее аккуратной. В идеале возвращаться назад не надо совсем, тогда гладь получится двухсторонняя. На фото видно, что первый ряд стежков я укладываю не ровно к краю, а отступая от него. Крайний ряд стежков будем делать позже, вместе с проволокой. Расстояние от первого ряда до контурной линии не должно превышать 7 мм по всем участкам.

11. Продолжаем вышивать первый ряд.

12, 13. Закрепление конца нити по той же схеме, что и в начале, но в обратном порядке.

14. Берем нитки оттенка номер 3 и начинаем вышивать второй ряд, второй стежок — продолжение первого, то есть нужно иголочку вкалывать не в конец и дырочку от первого стежка, а, расщепляя нитку, чуть заходя на стежок. Это гарантия, что не будет дырок в готовой вышивке, независимо от качества ткани.

15. Те же стежки второго ряда разной длины. «Вливаем» один цвет в другой.

16. Третий ряд выполняем нитками оттенка номер 1.

17. Снова берем оттенок ниток номер 3.

18. Оттенком номер 4 заканчиваем вышивать листочек.

Оттенки, их количество и расположение имеют рекомендательный характер. Делайте так, как требует ваша фантазия, мастерство, и видение прекрасного :)

19.Прячем концы ниток на изнанке под настил.

20. Переворачиваем вышивку на изнанку (достаем из пялец, предварительно и снова заправляем, но уже изнаночной стороной вверх). Отрезаем кусочек проволоки. Свободные концы слишком длинными делать не стоит — 2-3 см вполне достаточно.

21. Пришиваем нитками оттенка номер 2 вприкреп нулевым стежком. То есть иголочку втыкаем туда же, откуда вытащили, обогнув при этом проволоку. На фото понятно, вроде бы. Расстояние между стежками может варьироваться. чем сильнее изгиб, тем чаще стежки. Но не более 6 мм.

22. Проволоку укладываем по контурной линии, которую мы переводили и на изнанку тоже. Помните? Я пришиваю проволоку именно на этом этапе, когда основная вышивка уже готова, чтобы концы проволоки не мешали.

Брошь из кожи. Зонтик

Сколько видела, везде делают это в самом начале — до вышивки. Обрабатывают сначала края вышивки вместе с проволокой и потом вышивают к центру. С одной стороны понятно — вышивка меньше деформируется. Но мне не удобно. Проволока торчит — нитки за нее цепляются, нервируют :) Выбирайте сами.

23. Проволоку пришили. Нитку я не отрезаю, а просто вывожу на лицевую сторону вышивки — потом пригодится.

24. Вид пришитой проволоки с лицевой стороны вышивки.

25, 26. Снова переворачиваем вышивку. На лицевую сторону. И петельными стежками вышиваем край листочка нитками оттенка номер 2. Технология та же — втыкаем иголочку в предыдущий стежок, в нить, а не рядом с ней.

27. С изнанки игла входит совсем рядом с проволокой по внешнему краю. Для того, чтобы ровно попасть, вышивку переворачивать совсем не обязательно, проволока хорошо прощупывается. Или иголочкой ведете к центру листика по ткани, и как она упрется в проволоку, делаете прокол. Стежки укладываем плотно друг к другу. Если образуются просветы, ничего страшного, чуть позже мы их закроем.

Брошь из бисера клевер мастер класс черная black brooch

28. Лицевая сторона вышивки с обработанными петельным швом листочками.

29. Изнаночная сторона вышивки.

30. Вынимаем вышивку из пялец. Маленькими острыми ножничками вырезаем листочки как можно ближе к косичке петельного шва. Вырезаем, держа вышивку лицом вверх. Если будете резать по изнанке 100% повредите нитки по краю. Читала советы Если порежете нити, то сразу капайте лак для ногтей или клей на место «травмы». Я пока ни разу вышивку не зарезала.

31. Вырезанный листочек с лицевой стороны. Остатков ткани основы практически не видно.

32. Вырезанный листочек с изнаночной стороны. Тут ткань основы уже очень хорошо видна и это выглядит неаккуратно.

33. Ребро листика. Видна белая полосочка ткани основы.Вот от этой полосочки мы будем избавляться с помощью водорастворимого флизелина.

34. Вставляем в пяльцы водорастворимый флизелин. Проволочные хвостики пропускаем сквозь полотно на изнанку, чтобы не мешали работать.

35. Обычными швейными нитками любого цвета, косыми стежками наметываем листочек на флизелин, чтобы в процессе работы никуда не убегал.

36. Приметанный листочек. Вид с изнанки.

37, 38. И теперь снова петельными стежками разной длины, нитками оттенка номер 2 проходим по краю. Заполняем просветы, если нагрешили на предыдущем этапе. От края листа сильно не отступаем, идеально делать в самый край листа. Если будете далеко отступать, то край будет нечеткий, рыхлый и волнистый. Этот эффект тоже можно использовать, например, в цветах. Конец нитки в начале и в конце прячем под настил.

39. Вид с изнаночной стороны.

40.Вынимаем нитки наметывания листочков.

41.вынимаем вышивку из пялец. Вырезаем листочки. можно не сильно аккуратно, главное не повредить вышивку.

42. Если совсем невтерпеж или лень, можно их вообще каждый не вырезать, а целиком со всем кусочком флизелина опускать в воду. Все равно он растворится, но я предпочитаю вырезать и потом меньше времени проведу у крана с водой.

43. Кладем листочки в миску с водой комнатной температуры. Флизелин бывает разный, и растворяется за разное время. Смотрите его технические характеристики. У меня лежит в миске 2 минуты. Потом я промываю листочки под краном до полного вымывания флизелина.

44. Выкладываем листики на полотенце или тряпочку, промокаем лишнюю влагу. Сушим. Я сушу, завернув в полотенце, прямо на батарее.

45. Результат применения водорастворимого флизелина вот такой красивый, аккуратный край, без бахромы и торчащих ниток, который точно не осыпется. А еще флизелин немного накрахмаливает вышивку.

Можно ли обойтись без него?

— если вы не особенно заморачиваетесь с аккуратностью;

— если небрежность краев вписывается в образ, характер и стиль вашего изделия;

— можно в качестве ткани основы выбрать не белую, а зеленую, и тогда нитей основы будет практически не видно на торце;

— прокрасить контур ткани основы маркером или краской под цвет краевых ниток. Тогда тоже ткани будет не видно;

— пройтись петельным швом по краю без флизелина, просто держа листочек в руках. В этом случае краешек будет более рыхлым и не очень ровным, но как вариант вполне подходит.

46. Вырезаем из зеленого тонкого фетра два кружочка размером с 1-рублевую монетку. Застежка может быть любой в виде булавки, иглы и другое.

Клевер. Брошь из бисера. Вышивка бисером. Мастер класс от Натали Амаполы. Бисероплетение.

47. Размечаем на одном кружочке линии разреза по размеру булавки. Длина разреза 5 мм. А вообще в зависимости от размера булавки. Разрезаем.

48. Вставляем в отверстия булавку.

49. Крепко пришиваем нитками в тон.

50. Берем второй фетровый кружочек. Прокалываем посередине дырочку и вставляем концы проволоки от первого листика до упора.

51. Разгибаем усики проволоки.

52.нитками в цвет фетра прошиваем проволоку. Обязательно загибаем кончик проволоки петелькой.

Мастер класс / брошь из бисера/ Брошь «Клевер» / DIY

53. Вид с лицевой стороны фетрового кружочка.

54. Закрепляем все листочки и все кончики проволоки.

55. Вид с лицевой стороны. Можно оставить и так, а можно вышить фетровый кружок дополнительно. Например, французскими узелками.

56. Берем второй кружочек с застежкой. Можно в центр капнуть клеем. Я использую клеевой пистолет. А можно и вообще не приклеивать. Пришиваем петельным швом через край один кружочек к другому.

57. Нижняя сторона броши с застежкой.

58, 59.Расправляем и сгибам листочки по своему вкусу.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Рубрики

  • Бижутерия (529)
  • Вязаные украшения (21)
  • Текстильные украшения (185)
  • Украшения из проволоки (42)
  • бизнес (5)
  • Бизнес hand made (36)
  • Бисер (48)
  • Богатство (19)
  • Валяние (98)
  • Винтаж (94)
  • Всё для красоты (302)
  • Молодеем (94)
  • Худеем (75)
  • Вышивка (196)
  • Вязание (773)
  • Фриформ (8)
  • Декор (168)
  • Декупаж (273)
  • Для кошек и собак (4)
  • Дневник настройки (52)
  • Живопись (49)
  • Здоровье (208)
  • Знаменитости и их судьбы (35)
  • Игрушки (747)
  • Котоматрицы (29)
  • Кулинарные рецепты (533)
  • Баклажаны (61)
  • Выпечка (59)
  • Салаты (11)
  • Сыр (16)
  • Магия (46)
  • Мода и стиль (852)
  • Бохо (360)
  • Музыка (175)
  • Новый год (136)
  • Печворк (132)
  • Полимерная глина (29)
  • Психология (90)
  • Разное (381)
  • Ремни и пояса (3)
  • Ретро (26)
  • Рукоделие (1489)
  • Сад, огород, дача (79)
  • Самосовершенствование (59)
  • Сумки (200)
  • Уютный дом (409)
  • Шитьё (1213)
  • Головные уборы (51)
  • Юмор (47)

Музыка

Подписка по e-mail

Статистика

Изготавливаем брошь «Клевер на удачу» в технике stumpwork

Объемная вышивка (stumpwork), как оказалось, очень редкий в нашей стране вид рукоделия. Даже здесь, на Ярмарке Мастеров нет, надеюсь пока что, такого раздела. Качественных мастер-классов даже в интернете практически не найти.

Я изучаю этот вид рукоделия не так давно, но уже могу поделиться своими находками и знаниями с вами.

Представляю мой первый, не очень сложный мастер-класс.

1. Для работы понадобится:

Материалы:

Четырёхлистный клевер. Изготовление броши из бисера

— кусочек ткани основы (хлопковый батист белого цвета у меня). Можно использовать любую другую ткань полотняного переплетения, тонкую, с небольшой раздвижкой нитей. Чем тоньше нити основы и утка, и меньше раздвижка, тем меньше будет дырок и в целом вышивка будет аккуратнее и изящнее;

— нитки (у меня бабушкины акриловые 4 оттенков). Если вы новичок в вышивке, то лучше берите нитки одинаковые по качеству и толщине;

— проволока медная 0,3мм. (у меня зеленого цвета, но можно брать и обычную, без покрытия, так как она будет на изнаночной стороне и закрыта вышивкой. Ее будет не видно);

— кусочек зеленого фетра толщиной 1 мм площадью в 2 1-рублевые монетки;

— кусочек водорастворимого флизелина такого же размера как кусочек ткани основы, чтобы можно было заправить в пяльцы;

— нитки обычные для наметывания (у меня катушка обычных белых швейных ниток);

Брошь лист клевера из бисера своими руками, мастер класс /Handmade/

— основа для броши в виде булавки 15 мм. Или можно использовать любую основу для броши.

Приспособления:

— пяльцы (у меня маленькие 12 см в диаметре);

— ножнички для обрезки ниток;

— ножницы или кусачки для обрезки проволоки;

— иглы для вышивания (подбираем с учетом толщины ниток и ткани);

— ручка или карандаш.

2, 3. Рисунок. Тут никаких секретов нет особенных. Рисуем листочки как кому угодно и чем угодно. Я рисую на обычном листочке. На кальке обозначаю границу (обвожу пяльцы), обозначаю долевую нить и относительно нее перевожу все листочки в одном направлении. Если листики расположить в хаотичном порядке, то они не будут одинаковыми. Рисунок в процессе вышивки деформируется по-разному. Хотя для клевера это не критично, растение же не должно быть идеально ровненьким.

4. Рисунок листочка. штриховые линии — это направление стежков вышивки. Я себе их на ткани не всегда рисую. Кто сомневается в своих силах — рисуйте.

5. Переводим рисунок на ткань и заправляем ткань в пяльцы. Я перевожу с помощью копировальной бумаги. Складываю бумагу таким образом, чтобы рисунок перевелся и с лицевой и с изнаночной стороны. В пяльцы ткань заправляем таким образом, чтобы не было перекосов основных нитей ткани ( на рисунке синяя линия правильно, красная нет.)

6, 7. Начинаем вышивать оттенком номер 2.

8. Закрепляем конец нити. Несколько мелких стежков поперек будущего настила.

9. Выполняем один стежок назад, вкалывая иголочку в нить, как бы расщепляя ее. Все, теперь она будет закреплена и никуда не денется.

10. Начинаем настил, укладываем стежки разной длины на разном уровне. Длина стежков не более 7 мм. просветов между стежками делать не нужно, они должны лежать плотно друг к другу, но и не «наезжать» друг на друга, чтобы настил не бугрился. В принципе просветы можно заполнить, вернувшись назад, но тогда с изнанки получатся диагональные протяжки и изнанка получится менее аккуратной. В идеале возвращаться назад не надо совсем, тогда гладь получится двухсторонняя. На фото видно, что первый ряд стежков я укладываю не ровно к краю, а отступая от него. Крайний ряд стежков будем делать позже, вместе с проволокой. Расстояние от первого ряда до контурной линии не должно превышать 7 мм по всем участкам.

11. Продолжаем вышивать первый ряд.

12, 13. Закрепление конца нити по той же схеме, что и в начале, но в обратном порядке.

14. Берем нитки оттенка номер 3 и начинаем вышивать второй ряд, второй стежок — продолжение первого, то есть нужно иголочку вкалывать не в конец и дырочку от первого стежка, а, расщепляя нитку, чуть заходя на стежок. Это гарантия, что не будет дырок в готовой вышивке, независимо от качества ткани.

15. Те же стежки второго ряда разной длины. «Вливаем» один цвет в другой.

МК «Готовая брошь Клевер»

16. Третий ряд выполняем нитками оттенка номер 1.

17. Снова берем оттенок ниток номер 3.

18. Оттенком номер 4 заканчиваем вышивать листочек.

Оттенки, их количество и расположение имеют рекомендательный характер. Делайте так, как требует ваша фантазия, мастерство, и видение прекрасного :)

19.Прячем концы ниток на изнанке под настил.

20. Переворачиваем вышивку на изнанку (достаем из пялец, предварительно и снова заправляем, но уже изнаночной стороной вверх). Отрезаем кусочек проволоки. Свободные концы слишком длинными делать не стоит — 2-3 см вполне достаточно.

21. Пришиваем нитками оттенка номер 2 вприкреп нулевым стежком. То есть иголочку втыкаем туда же, откуда вытащили, обогнув при этом проволоку. На фото понятно, вроде бы. Расстояние между стежками может варьироваться. чем сильнее изгиб, тем чаще стежки. Но не более 6 мм.

22. Проволоку укладываем по контурной линии, которую мы переводили и на изнанку тоже. Помните? Я пришиваю проволоку именно на этом этапе, когда основная вышивка уже готова, чтобы концы проволоки не мешали.

Сколько видела, везде делают это в самом начале — до вышивки. Обрабатывают сначала края вышивки вместе с проволокой и потом вышивают к центру. С одной стороны понятно — вышивка меньше деформируется. Но мне не удобно. Проволока торчит — нитки за нее цепляются, нервируют :) Выбирайте сами.

23. Проволоку пришили. Нитку я не отрезаю, а просто вывожу на лицевую сторону вышивки — потом пригодится.

24. Вид пришитой проволоки с лицевой стороны вышивки.

25, 26. Снова переворачиваем вышивку. На лицевую сторону. И петельными стежками вышиваем край листочка нитками оттенка номер 2. Технология та же — втыкаем иголочку в предыдущий стежок, в нить, а не рядом с ней.

27. С изнанки игла входит совсем рядом с проволокой по внешнему краю. Для того, чтобы ровно попасть, вышивку переворачивать совсем не обязательно, проволока хорошо прощупывается. Или иголочкой ведете к центру листика по ткани, и как она упрется в проволоку, делаете прокол. Стежки укладываем плотно друг к другу. Если образуются просветы, ничего страшного, чуть позже мы их закроем.

28. Лицевая сторона вышивки с обработанными петельным швом листочками.

29. Изнаночная сторона вышивки.

30. Вынимаем вышивку из пялец. Маленькими острыми ножничками вырезаем листочки как можно ближе к косичке петельного шва. Вырезаем, держа вышивку лицом вверх. Если будете резать по изнанке 100% повредите нитки по краю. Читала советы Если порежете нити, то сразу капайте лак для ногтей или клей на место «травмы». Я пока ни разу вышивку не зарезала.

31. Вырезанный листочек с лицевой стороны. Остатков ткани основы практически не видно.

32. Вырезанный листочек с изнаночной стороны. Тут ткань основы уже очень хорошо видна и это выглядит неаккуратно.

33. Ребро листика. Видна белая полосочка ткани основы.Вот от этой полосочки мы будем избавляться с помощью водорастворимого флизелина.

34. Вставляем в пяльцы водорастворимый флизелин. Проволочные хвостики пропускаем сквозь полотно на изнанку, чтобы не мешали работать.

35. Обычными швейными нитками любого цвета, косыми стежками наметываем листочек на флизелин, чтобы в процессе работы никуда не убегал.

36. Приметанный листочек. Вид с изнанки.

37, 38. И теперь снова петельными стежками разной длины, нитками оттенка номер 2 проходим по краю. Заполняем просветы, если нагрешили на предыдущем этапе. От края листа сильно не отступаем, идеально делать в самый край листа. Если будете далеко отступать, то край будет нечеткий, рыхлый и волнистый. Этот эффект тоже можно использовать, например, в цветах. Конец нитки в начале и в конце прячем под настил.

39. Вид с изнаночной стороны.

40.Вынимаем нитки наметывания листочков.

41.вынимаем вышивку из пялец. Вырезаем листочки. можно не сильно аккуратно, главное не повредить вышивку.

42. Если совсем невтерпеж или лень, можно их вообще каждый не вырезать, а целиком со всем кусочком флизелина опускать в воду. Все равно он растворится, но я предпочитаю вырезать и потом меньше времени проведу у крана с водой.

43. Кладем листочки в миску с водой комнатной температуры. Флизелин бывает разный, и растворяется за разное время. Смотрите его технические характеристики. У меня лежит в миске 2 минуты. Потом я промываю листочки под краном до полного вымывания флизелина.

44. Выкладываем листики на полотенце или тряпочку, промокаем лишнюю влагу. Сушим. Я сушу, завернув в полотенце, прямо на батарее.

45. Результат применения водорастворимого флизелина вот такой красивый, аккуратный край, без бахромы и торчащих ниток, который точно не осыпется. А еще флизелин немного накрахмаливает вышивку.

Можно ли обойтись без него?

— если вы не особенно заморачиваетесь с аккуратностью;

— если небрежность краев вписывается в образ, характер и стиль вашего изделия;

— можно в качестве ткани основы выбрать не белую, а зеленую, и тогда нитей основы будет практически не видно на торце;

— прокрасить контур ткани основы маркером или краской под цвет краевых ниток. Тогда тоже ткани будет не видно;

— пройтись петельным швом по краю без флизелина, просто держа листочек в руках. В этом случае краешек будет более рыхлым и не очень ровным, но как вариант вполне подходит.

46. Вырезаем из зеленого тонкого фетра два кружочка размером с 1-рублевую монетку. Застежка может быть любой в виде булавки, иглы и другое.

47. Размечаем на одном кружочке линии разреза по размеру булавки. Длина разреза 5 мм. А вообще в зависимости от размера булавки. Разрезаем.

48. Вставляем в отверстия булавку.

49. Крепко пришиваем нитками в тон.

50. Берем второй фетровый кружочек. Прокалываем посередине дырочку и вставляем концы проволоки от первого листика до упора.

51. Разгибаем усики проволоки.

52.нитками в цвет фетра прошиваем проволоку. Обязательно загибаем кончик проволоки петелькой.

53. Вид с лицевой стороны фетрового кружочка.

54. Закрепляем все листочки и все кончики проволоки.

55. Вид с лицевой стороны. Можно оставить и так, а можно вышить фетровый кружок дополнительно. Например, французскими узелками.

56. Берем второй кружочек с застежкой. Можно в центр капнуть клеем. Я использую клеевой пистолет. А можно и вообще не приклеивать. Пришиваем петельным швом через край один кружочек к другому.

57. Нижняя сторона броши с застежкой.

58, 59.Расправляем и сгибам листочки по своему вкусу.

60. Изнаночная сторона броши.

#сидимдома #сижудома МК Брошь Клевер.DIY.Brooch clover.

Готово! Творите, пробуйте.

Спасибо за внимание.

Рубрики: Вышивка

Метки: объемная вышивка

Процитировано 13 раз
Понравилось: 7 пользователям

Вышитая брошь клевер, мастер-класс

Мастер-класс по созданию вышитой броши “Клевер” я сделала для всех, кто хочет попробовать новую технику — вышивку канителью и трунцалом. Эту модель броши я считаю достаточно легкой и подходящей для новичка. Поэтому если вы хотели попробовать новый для себя вид вышивки, но не решались, то этот мастер-класс для вас.

Какие материалы и инструменты вам потребуются, чтобы сделать вышитую брошь по этому мастер-классу?

  1. Бумажные шаблоны для броши и объемных частей. Можно скачать и распечатать на моем сайте.
  2. Фетр жесткий для основы, мягкий — для создания объема и для “лица” основы.
  3. Канитель мягкая — 50см, канитель жесткая — 50см, трунцал — 50см.
  4. Хрустальный жемчуг Сваровски 2мм 24штуки, 3мм — 2штуки, 4мм — 5штук, 5мм — 1штука (или страз в креплении, размером 5х5 мм — для серединки)
  5. Пин для формирования ножки.
  6. Бисер японский TOHO для обшивки края.
  7. Кожа для изнанки.
  8. Булавка для крепления.
  9. Картон для жесткой вкладки.
  10. Нитки полиэстер/лавсан для пришивания канители и пришивания фетра при создании объема броши).
  11. Мононить белая — используется при пришивании бисера при закрытии кромки броши.
  12. Клей “Момент-кристалл”.
  13. «Бисерные» иглы — очень тонкие иголки для работы с бисером.
  14. Ножницы.
  15. Круглогубцы.

Весь процесс создания броши я засняла на видео. Общая продолжительность работы над брошью составила четыре с половиной часа. Это если не отвлекаться. Конечно, само видео мастер-класса гораздо короче, я показываю разные этапы работы над брошью с укороченном варианте. Поэтому кроме видео я так же публикую подробные пояснения к каждому этапу мастер-класса. Поэтому обязательно прочитайте текст под видео. Там я делюсь многими полезными “фишками”, которые помогут вам в работе.

Видео мастер-класс по созданию вышитой броши

Описание этапов работы над вышитой брошью

  • Подготовка основы под вышивку
  • Вышивание броши канителью и трунцалом
  • Оформление изнанки броши и края

1. Подготовка основы под вышивку

Скачайте и распечатайте выложенные ниже шаблоны для броши. На одной картинке вы увидите три “клевера” разных форматов. Самый большой — основной шаблон броши. Два поменьше — шаблоны для деталей, которые будут создавать нам объемный “настил” на основном полотне.

Для создания подобной броши вам потребуются три вида фетра:

Брошка клевер мастер класс. DIY

  • Жесткий фетр для основы вышивки. На него переводим самый большой шаблон, на нем будем вышивать.
  • Мягкий толстый фетр — для создания объемного рельефа. На него переводим второй и третий шаблоны, вырезаем и разрезаем по всем линиям “сгибов”.
  • Мягкий тонкий фетр песочного или бежевого цвета, если брошь будет “под золото”, белый или светло-серый, если брошь будет “под серебро”. На этот фетр снова переводим самый большой шаблон и вырезаем по контуру. Эту деталь разрезать не надо, её мы будем пришивать поверх рельефа, формируя однородную основу для вышивки.

Детали для объема пришиваем швом “через край”, желательно делать стежки помельче, они смотрятся аккуратнее.

Когда верхняя деталь пришита по краю, мелкими стежками “наметочным” швом “прорисовываем” все углубления и впадинки на рельефе броши, делаем их более заметными. Должна получиться вот такая основа:

Я вышиваю, используя самые тонкие бисерные иглы. Почему? Опять же — так аккуратнее получается. Тонкие иглы оставляют совсем незаметные проколы в ткани. Да, в тонкие иглы сложнее вставить нитку. Но зато не будет лишних “дырок” на самой основе.

После того, как сформирована основа, можно приступать, собственно, к вышивке.

2. Вышивание броши канителью и трунцалом

Сначала пришиваем серединку клевера из бусин. Я взяла для оформления серединки хрустальный жемчуг Сваровски. Можно взять стразы, пришивные или в цапах. Что вам больше нравится.

�� МК: Брошь Четверолистник. Листик Клевера из Бисера и Страз. Я приношу удачу

Если вы внимательно рассматривали фото, то наверняка заметили, что жемчужинки в серединке броши окантованы мягкой канителью. Эту окантовку я вам рекомендую делать в самом конце работы. Перед тем, как приклеивать жесткую основу. Почему?

Во время вышивания броши вы наверняка будете постоянно браться за серединку броши. Когда вышиваешь без специальных пялец, этого не избежать. Чтобы канитель на самом заметном месте броши не замялась в процессе работы, лучше пришивать её в самом финале, уже после того, как пришили ножку.

После того как пришили жемчужинки в центре броши, начинаем работать с канителью.

Этапы вышивки броши канителью:

  • Сначала пришиваем жесткую канитель по контурам лепестков. Жесткую канитель перед пришиванием надо чуть-чуть растянуть, чтобы мононить, которой мы будем работать, могла проскальзывать между витков. Такой вариант пришивания крепкий и смотрится аккуратно. Главное — не растягивать канитель слишком сильно. Тогда она будет выглядеть как спираль, и вот это уже будет некрасиво.
  • Мягкую канитель пришиваем более толстыми нитками. Я использую лавсан. Так же хорошо подойдёт полиэстер. Это очень прочные нитки, которые используют даже при шитье обуви и работе с кожей. Они идеально подходят для канители. Дают нужный “объем” внутри металлической спиральки, за счет своей толщины не позволяют ей “сплющиваться” при нажатии, поддерживают её объемность. В принципе, можно использовать и хлопок. Кому что нравится. Просто мне больше приглянулся именно лавсан.

Листочек клевера на удачу и везение из бисера. leaf clover trefoil

Хвостик вышитой броши “Клевер” из пина и жемчужинок пришивается после того, как вышиты все “лепестки”. При пришивании этого хвостика следите за тем, чтобы не повредить иглой канитель. Старайтесь пропускать иголку между кусочками канители, тогда стежков с лицевой стороны видно не будет.

После того, как пришили хвостик, пришиваете канитель между жемчужинками в центре броши. И только после этого уже можно наклеивать брошь на жесткую основу и оформлять изнанку.

3. Оформление изнанки броши и края

Для изнанки лучше брать натуральную кожу толщиной 1-1,5мм. На такой коже будет хорошо держаться булавка, она придаст броши дополнительную крепость и жесткость. Цвет изнанки лучше всего подбирать в тон броши. Если брошь светлая — изнанка тоже желательна светлая.

Когда склеенные детали полностью высохнут, можно приниматься за обработку края. Я предпочитаю в данной модели использовать бисер. Но можно так же использовать жесткую канитель. Кому какой вариант больше нравится. Это дело вкуса.

Для обработки края вышитой броши бисером используем обметочный шов через край. Он отлично подходит для равномерной обшивки бисером.

Оформление края вышитой броши — завершающий этап. Брошь готова!

Надеюсь, с помощью моего мастер-класса вы сможете сделать подобное украшение и оно будет долго вас радовать.

Мастер-класс Изготавливаем брошь «Клевер на удачу» в технике stumpwork