Мастер-класс Изготавливаем кошелек-мешочек, ключницу

Изготавливаем кошелек-мешочек, ключницу

В сегодняшнем мастер-классе я поделюсь изготовлением кошелька – мешочка, ключницы. Данный аксессуар интересен своей необычной, нестандартной формой, как для кошелька, так и для ключницы.

Нам понадобится:
1. Кусок натуральной плотной (жесткой) кожи КРС (крупнорогатого скота), изготовленной РМД (растительным методом дубления) толщиной от 1.5 до 2.5 мм.
2. Натуральная кожа, мягкая толщиной до 1 мм.
3. Кожаный плоский шнур 0,5 – 1мм.
4. Вощеный круглый шнур 2 мм.
5. Канцелярский нож (ширина полотна 18 мм).
6. Линейка металлическая.
7. Шило.
8. Пробойник.
9. Параллельный разметчик.
10. Плоские пробойники под кожаный шнур.
11. Борд, джинсовая ткань.
12. Торцбил.
13. Иголка для прошивания кожаным шнуром.
14. Краски для кожи (черная покрывная, антик – махагон)
15. Аппретура (средство для финишной отделки).
16. Средство для полировки уреза (края).
17. Маркер для уреза (края).
18. Кисточки.
19. Губка.
20. Фурнитура: хольнитены, люверсы, концевики, ограничитель для шнура, установщики фурнитуры.

Основная часть.
Изготавливаем овальный шаблон. Можно сделать разными способами. Я использовал графический редактор, в котором нарисовал овал. Распечатал, наклеил на пластик при помощи двухстороннего скотча, и вырезал.

Взял подходящий кусок кожи, очертил шаблон шилом.

Пометьте серединки основной детали с каждого края, в дальнейшем понадобятся.
Следующий этап, перенос рисунка на кожу. Изготавливаем рисунок, для этого рисуем, используем графический редактор и т.п. Края рисунка должны соответствовать краям шаблона. Совет: Распечатайте готовый рисунок в двух экземплярах. Один используйте для изготовления шаблона, другой – для перенесения на кожу. В этом случае рисунок будет на 100% совпадать с шаблоном.

Готовим кожу к тиснению (смотрите в моих предыдущих мастер-классах), переносим рисунок.

При помощи поворотного ножа прорезаем очерченные линии. Использую косой резец, мне им удобнее прорезать мелкие линии. Нож держите ровно, без наклона в стороны.

Линию по контуру прорезаю двойным лезвием. Очень удобная штука, рекомендую. Рез получается одинаково ровным по всему контуру, что сделать одинарным лезвием тяжелее и затратнее (по времени и усилиям)

Вот, что должно получиться в итоге.

При помощи бевеллера проходим по прорезанным линиям рисунка.

Контур я пока не трогаю. Можно оттеснить сразу и контур. Как кому удобнее.
При помощи такого штампа тесню листья.

Наклоняю штамп и от ветки листка тесню к краю. После этого дополнительно, более сильными ударами, опускаю кожу возле ветки листка. Вот, что должно получиться.

Берем следующий штамп.

Выделяем им лепестки цветка. Наклоняем штамп в сторону его широкой стороны, ставим на край лепестка, тесним. В итоге получаем.

Выделяем середину цветка. Использую такой штамп.

В данном изделии можно обойтись без выделения середины цветка, так как в этом месте будет устанавливаться хольнитен, который будет крепить поводок для ключей, но я решил, что не помешает. Ставить оттиск или нет решать вам.

Для тиснения рисунка, вполне можно использовать стартовый китайский набор штампов для тиснения. Далее приподнимаем лепестки цветка в вогнутых местах. Можно использовать подбивной штамп. Я использую отвертку со скошенным концом (легко сделать самому). Главное — аккуратно, не прорежьте и не порвите кожу.

Вот, что должно получиться.

За следы от отвертки не переживайте, они уберутся при забивании фона. Тоже самое проделываем с листьями. Можно не трогать, как кому нравится.

Проходим рисунок, по контуру бевеллером с насечкой, для более глубокого выделения рисунка.

Можно это делать сразу, исключая гладкий бевеллер. Как, кому удобнее.

Так как после нанесения «прожилок» листков, контур листков немного опустился, я дополнительно прохожу гладким бевеллером места, которые не выделялись бевеллером с насечкой.

При помощи поворотного ножа украшаем лепестки цветка. Нажим на нож и легкое полукруглое движение к центру цветка. Делайте линии разной длины. Это оживит цветок.

Проходим контур овала. Используем гладкий и с насечкой бевеллеры.

Ставим штамп мастера при желании.

«Забиваем» фон вокруг рисунка. Используем такие штампы, либо другие фоновые штампы.

Сглаживаем края цветка и овала при помощи кардин. В листьях сглаживаю только ветки, сами листья не трогаю.
Итог теснения.

Следующий этап – окраска. Черной покрывной краской окрашиваем фон в несколько слоев с промежуточной и финальной сушкой. Красим аккуратно. Используем 1 и 5 номер кисточек. Красим к краям рисунка, а не наоборот, иначе можно оставить пятна на рисунке. Обращаю ваше внимание на места, где были приподняты лепестки и листья. Красьте в этих местах предельно аккуратно. Кожа в этих местах очень тонкая, можно прокрасить насквозь. Не критично, но маленькие пятнышки на бахторме красоты не придают.

Мастер-класс: кактус-ключница

Антиком (махагон) красим не окрашенные части. Наносим « жирный» слой антика при помощи губки, излишки стираем. Совет: наносите первый слой влажной губкой. Таким образом краска лучше проникнет во все углубления. Расход краски будет меньше. Второй слой можно наносит уже без увлажнения. Стирайте излишки влажным ватным тампоном, но трите не сильно, могут остаться ворсинки.
Итог.

Даем просохнуть антику.
А пока займемся изготовлением боковых частей. Данный этап крайне важен. Поэтому буду максимально подробен. Приведу размеры основной детали и боковинок, которые я использовал. Длина основной части 29 см., ширина – 8 см. Длина боковинок – 13,8 см ширина 8 см. У вас эти размеры могут отличаться, поэтому лучше не семь, а сто семь раз отмерить, прикинуть, и только после этого вырезать. Согните шаблон основной заготовки в полукруг, вырежьте из бумаги боковинки приложите к согнутой части, примерьтесь. Это трудоемко, но лучше сделать на бумаге, чем тратить дорогостоящую кожу. Вырежьте прямоугольник (для боковинок) по моим размерам или, согласно ваших размеров. Разметьте прямоугольник, таким образом, чтобы при вырезании нижняя отметка не была отрезана. ОБРАТИТЕ НА ЭТО ОСОБЕННОЕ ВНИМАНИЕ! Нижняя точка боковинки и отметки на основной детали при прошивании должны точно совпадать. На бумажном шаблоне параллельным разметчиком очертите линию. Строчным пробойником с плоским зубом прикиньте количество отверстий (от отмеченной серединки к краям). У вас должно получиться одинаковое количество отверстий в каждую сторону от середины. Вырежьте, согласно шаблона, боковинки, пробейте их строчными пробойниками. У вас должны получиться две одинаковых боковинки, с одинаковым количеством отверстий от середины к краям. В моем случае по 20 отверстий не считая центрального.

Пробойник с плоским зубом. Ширина зуба 2,5 мм, ширина между зубьями 3 мм.

Зуб пробойника должен находиться точно по середине нижней части полукруга.

По двадцать отверстий (по равному количеству) от центра в каждую сторону, не считая первого отверстия.

шьём ключницу своими руками

После того, как антик на основной детали высох, покрываем финишем в два слоя с промежуточной и окончательной сушкой. Пока сохнет, изготовим поводки, к которым, через металлические кольца будут крепиться ключи. Вырезаем две полоски длина 10 см. ширина — 1см.

После полного высыхания финиша, вырезаем основную деталь, размечаем линии параллельным разметчиком, пробиваем отверстия пробойниками с плоским зубом. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Отверстия на основной детали пробиваем таким же образом, как и боковинки, от середины к краям.
Более подробно. От серединок основной детали, пробиваем отверстия равные количеству отверстий на боковинках. В моем случае по 20 отверстий от середины к краям, не считая первого отверстия. Последние отверсия (у меня двадцатые) отмечаем (прокалываем шилом). После этого пробиваем центральные отверстия с двух оставшихся сторон основной детали (в самом начале мастер-класса обращал ваше внимание на разметку основной детали).

Далее пробиваем оставшиеся отверстия. Предварительно намечаем, чтобы отверстия были пробиты равномерно. Обрабатываем края всех деталей (процесс описан в моих предыдущих мастер-классах). Итог.

Пробиваем отверстия в середине цветка для крепления поводков. Размер отверстия, должен совпадать с толщиной ножки хольнитена при помощи которого, будет крепиться поводок к основной детали. В моем случае диаметр шляпки хольнитена 6 мм, толщина ножки – 2,5 мм, длина ножки – 6 мм. Ножка хольнитена должна быть приблизительно на 2 мм длиннее скрепляемой кожи, чтобы поводок легко двигался по своей оси (удобно доставать ключи). У меня толщина основной детали приблизительно 1,6 мм, поводков в сложенном виде 2 мм.

Склеиваем поводки вместе.

Пробиваем отверстия, и крепим к основной детали. Для красоты хольнитены использую двухсторонние (шляпка и ножка одинаковые).

После крепления хольнитена, получается красивая серединка цветка.

Изготавливаем шнур. Процесс изготовления описывать не буду. Это отдельное МК. Можно купить готовый, но мне не нравиться. Во — первых дорого, порядка 25-50 рублей за метр. Но это не самое главное. Толщина шнура обычно от 1,3 мм, ширина от 3мм. Мне это не подходит, слишком толстые. Я использую шнур толщиной до 1 мм, шириной 2,5 мм. В оплетке моих кошельков шнур еще тоньше – 0,5 – 08, мм. Для прошивания использую специальную иглу. Рекомендую иметь в наличии штук пять про запас.

Пробиваем отверстия, крепим люверсы. На основной детали использую 5 мм. люверсы оксид (черные), под фон, чтобы были менее заметны.

На боковинках — 5 мм люверсы (никель) под цвет серединки цветка. Сочетание цветов может быть другим, на ваш вкус. ВНИМАНИЕ! Количество люверсов должно быть четным!

Сшиваем боковинки с основной деталью. Начинаем от середины основной детали и середины одной из боковинок. Прошиваем по кругу. Доходим до места крепления второй боковинки (если следовали моим инструкциям, оно должно быть отмечено) приставляем вторую боковинку, прошиваем далее. Одна боковинка пришита полностью. Доходим до следующего, отмеченного отверстия, приставляем первую боковинку (половина этой боковинки уже пришита) дошиваем до конца. В данном изделии я использую одинарную простую оплетку. Потребуется около двух метров шнура. Если вы сделали все правильно, боковинки будут размещены ровно, без складок . Итог.

Протягиваем шнур (использовал двух миллиметровый вощеный шнур) через люверсы, крепим ограничитель и концевики.

При выборе шнура учитывайте диаметр отверстий ограничителя (или наоборот). Шнур должен быть жестким (можно использовать вощеные шнурки для обувицццюц. Продаются в магазинах ткани).
Все, процесс изготовления подошел к концу. Наслаждаемся проделанной работой.

DIY#patchwork# хлам в дело, шьем из остатков шикарную ключницу

Заключительная часть.
Постарался, как можно более подробно осветить процесс изготовления данного изделия. Если есть вопросы, пишите в комментариях или в сообщениях в моей мастерской. Постараюсь ответить на все ваши вопросы. Некоторые подробности обработки кожаных изделий можно посмотреть в моих предыдущих мастер-классах (процесс подготовки кожи к теснению, обработка бахтормы, уреза, окраска, теснение и т.д.)
При перепечатывании данного мастер-класса, прошу давать ссылку на мою мастерскую
Если понравилось, добавляйте меня в свой круг (колонка с левой стороны ), дабы узнавать о новостях оперативно.
С Уважением, Максим (novmanik).

Как сделать художественное тиснение кожи

Что это такое? Я часто слышу этот вопрос, когда люди видят мои работы. Поэтому хочу немного рассказать о художественном тиснении кожи, чтобы человеку, не знакомому с этой технологией было понятно. Это не мастер-класс, поэтому не буду перегружать информацией о процессе выполнения работ, используемых инструментах и материалах. На примере изготовления одного из изделий, постараюсь все объяснить.

Из специальной неокрашенной кожи выкраиваются детали.

Тупым шилом наносится рисунок. Использовать ручки, карандаши или мел нельзя, потому что они оставляют следы, которые будут видны на готовой работе.

Весь контур подрезается ножом. Прорезается только верхний слой кожи. Не должно быть сквозных прорезов. Если же такое случилось — это брак, который можно смело выкинуть.

При помощи специальных инструментов и молотка опускаю задний план. На 1 см длины линии приходится около 5-7 ударов молотка — процесс физически достаточно тяжелый.

Опускаю пространство между листиками и лепестками розочки, создаю объем на некоторых элементах.

Структура фона. Площадь инструмента, которым наносится такая фактура выделена на фотографии, а каждый оттиск — это удар молотка.

Оформляю другие детали. При нанесении геометрических тиснений ошибка в 1 мм критична, так как это брак и сразу бросается в глаза. Поэтому сначала выполняю разметку,

А затем очень аккуратно набиваю тиснение.

Следующий этап — покраска. Очень опасный и сложный этап. Кожа, которая пригодна для тиснения, вырабатывается с использованием только растительных компонентов (без использования хрома) — по старинным технологиям. Она не шлифуется и не красится, и «помнит все». Любой шрам, укус шершня или складка остаются на коже навсегда, и видны даже после дубления. В момент раскроя дефекты, видимые глазу, конечно же, обходятся, но есть и такие, которые проявятся только после покраски. Можно выполнить очень качественное и красивое тиснение, а во время покраски проявятся пятна, которые безнадежно испортят работу и деталь придется переделывать. Это частое явление, поэтому покраска — очень нервное мероприятие.

В этой работе проявилось несколько скрытых шрамов, но они не портят вид изделия, даже наоборот придают уникальность и подчеркивают тиснение.

Теперь немного о сборке.

Для фиксации винилового блока делаю из подкладочной кожи основу, прорезаю слот и вставляю основу.

Фиксирую по месту.

Оформляю сгиб под прямым углом сначала на подкладочной, а потом и на внешней тисненой детали.

Виниловый блок, тисненую и подкладочные основы соединяю, и подклеиваю, чтобы не сдвинулись во время сшивания. Устанавливаю фурнитуру. Подклеиваю внутренние карманы. Пробиваю отверстия и сшиваю.

И окрашиваются открытые срезы кожи.

Какие рисунки можно выполнять на коже?

В технике художественного тиснения на коже можно выполнить практически любой рисунок, будь то: логотип, инициалы, орнамент или композиция. Но предварительно этот рисунок нужно подготовить, адаптировать под тиснение. В этой технике невозможно сделать два одинаковых рисунка — в силу сложности процесса нанесения. Они будут похожи, но никогда не получатся одинаковыми.

Почему не используется швейная машинка?

По нескольким причинам. Ручной шов надежнее, потому что нет петли, которая захватывает нить, а сшивка производится двумя иглами навстречу друг другу. Если одна из нитей перетрется, или оборвется — вторая будет по-прежнему крепко держать шов, который не распустится. Кроме того, вощеный шнур для швов — 100% хлопок, обработанный натуральным воском. Ему не страшна ни влага, ни трение, а чтобы разорвать моих сил не хватает.

Толщина сшиваемой кожи различна, и иногда более 1 см. Не всякая швейная машинка способна выполнить качественный шов на коже такой толщины. Особенность в том, что построчить кожу можно только один раз. Если в первый раз получилось плохо и нужно распороть — на изделии останутся отверстия от первого шва.

Есть «сложные места», где использование швейной машинки просто не возможно.

И последнее — после того, как столько ручного труда затрачено на нанесение тиснения, засовывать изделие в бездушную железяку совсем не хочется.

Почему так дорого — ведь на рынке гораздо дешевле?

Если сравнивать стоимость конвеерной штамповки и ручного труда, я — не конкурент. Человек, который задал такой вопрос, не совсем понимает разницу, а объяснение обычно ни к чему не приводит. Кроме того, изделие «не идеально» — есть некоторые неровности цвета, пятнышки и точечки, которые в процессе жизни появлялись на теле животного. На мой взгляд, это придает некую изюминку изделию, эксклюзивность. Но многие считают это браком, из-за которого можно сильно снизить стоимость изделия, или просто указать мастеру на «некачественную работу».

Стоимость изделий действительно высока, но на то есть объективные причины. Это натуральная кожа, выработанная растительными дубителями, без применения агрессивных химических компонентов. Вредное влияние на экологию при таком производстве сведено к минимуму. Современная промышленность такую кожу практически не производит, в связи с длительным сроком изготовления, дороговизной натуральных компонентов, да и спроса на нее нет. Срок эксплуатации кожи растительного дубления — десятки лет, и вещи, выполненные из нее, будут радовать очень долго.

При раскрое расход кожи очень высок, потому что приходится «обходить» шрамы и складки, а иногда полностью переделывать детали.

Это полностью ручная работа. Затраты труда и время на изготовление велики.

Стоимость инструментов, красок и качественной фурнитуры при розничной покупке гораздо выше, чем оптовые партии для серийного производства.

Изделие эксклюзивно, а точное повторение невозможно. Ведь для каждой работы делается индивидуальная выкройка и подбирается рисунок, а не единое лекало на несколько тысяч изделий. А на создание качественной выкройки уходит много времени.

Надеюсь, что после прочтения этой статьи у вас сложилось представление о художественном тиснении кожи. Если появятся какие-то вопросы, спрашивайте. Буду рада ответить на них.

Мастер-класс Изготавливаем кошелек-мешочек, ключницу