Мастер-класс Изготавливаем мужское портмоне двойного сложения

Процесс создания кожаного портмоне

Приветствую всех рукодельников и любителей посмотреть на «как это сделано»
Сегодня покажу как делаю, уже второй раз, кошель по фото.
Признаюсь, лично я не в восторге копировать чужие изделия, но уж очень попросили. Мечты и работа по созданию своей коллекции немного отодвигаются и зарабатываются деньги на хлеб и дорогую кожу :)

Но сначала небольшое лирическое отступление. Кто ищет МК не только на Ярмарке Мастеров, тот знает что я ещё на одной площадке размещаю свои МК и немного пишу о своих мыслях, т.к. считаю что здесь это не очень уместно.
Но тем не менее, расскажу немного здесь. Прошло уже больше года, как я начал заниматься своим хобби — шитьем из кожи. Много пробовал и изучал, писал статьи и мастер-классы, не выставляя ни одно свое изделие на продажу. Впереди ещё очень много материалов для изучения, много работы над своим стилем, над качеством. Но я считаю что настало время размещать свои работы на продажу и превратить хобби в заработок, чего желаю и всем рукодельникам, которые только начинают свой путь. В скором времени размещу товары и у меня накопилось достаточно материала на интересные мастер классы. Спасибо что читаете то, что я для вас пишу и особенно большое спасибо тем, кто не только читает, но и на практике претворяет в жизнь мои и свои идеи!

1. Подготовительный процесс.
Поскреб по сусекам своего склада кожи, показал клиенту. Одобрили мне рыжий краст под финиш полуглянцевый. Краст огонь, почти как дорохая итальянская буттеро, я еще пропитал его маслом, просто конфета.
Далее согласовываю цвет покраски торцов и строчку с ниткой.

Слабонервных предупреждаю сразу, что я, чукчка, не фотограф, телефон камера абразец аднако. Но в конце поста на зеркалочку, вроде симпотичнее получается :)

Раньше делал я нитками и строчкой как слева в самом низу :) Кстати строчку с таким (высечным шаговым) пробойником шить гораздо быстрее и легче и расчетов меньше, но выглядит хуже, на мой взгляд, особенно на небольших, небрутальных изделиях.

2. Процесс изготовления портмоне.
Прикидываем размеры и размечаем на шкуре, я теперь перестал ловить микроны и стал вырезать детали с припуском, да, во вред экономии, но на пользу психологическому здоровью.

Ну и так как всё-равно требуются небольшие опыты над используемым материалом (краски, финиши, швы, клише и т.д. и т.п.) то обрезки идут в дело и сам не сильно паришься что есть отходы. Так, я себя успокоил, идем дальше :)
Размеры укажу без своих каракуль в тетрадке:

  • толщина кожи 1,3-1,5мм;
  • два квадрата 80х80мм;
  • один прямоугольник 230х80мм;
  • шаг пробойника 3,85мм;
  • нить 0,65мм толщиной и 120см длинной;
  • немецкая кнопка 12мм;
  • Масла, воски и краска для уреза.

*учитывайте что нужно делать поправку на толщину кожи и уменьшать или увеличивать исходные размеры.

Раз уж делаю второй раз, то сразу забубенил шаблон из картона, чтобы не терять больше ничего и экономить время. Хотя лично бы я изменил конструкцию, но об этом расскажу позже.

Сделали шаблон и разметили наши отрезанные детали, далее будем пробивать и снимать острую кромку торцбилом.

На края не заезжаю, ибо их будем проклеивать. А пока установим ответную часть кнопки.

Далее берем токоноле и закрываем бахтарму, чтобы карты лехче скользили. (после высыхания цвет будет практически как и был до покрытия :)

Я использую латексный клей, нужно дождаться пока он станет прозрачным и затем склеивать.

После склейки закругляем углы, жизнь станет легче, когда монетки вы будете использовать по прямому назначению — тратить их на инструменты :)

Далее мы размечаем и пробиваем отверстия пробойником (3,85) Не обращайте внимания на небрежные края, во первых это не готовое изделия, а во вторых, с ними нужно поработать.

После, мы сшиваем (не буду тут грузить этим малоинтересным процессом).
Затем доводим торцы до приличного состояния и красим. Процесс долгий и нудный, даже не стал его фоткать.
Ставим клише нашей величайшей кожевенной крафтовой межгалактической мастерской и обмениваемся с клиентом на ден. знаки :) Всё, профит :)

3. Фотографии готового изделия и пара слов о конструкции.
Сначала покажу что получилось, надеюсь вам понравится не меньше процесса изготовления :)

На первый взгляд, карточки размещаются очень опасно. Но первый клиент пользуется уже год и всё карты целы здоровы. Купюры, как ни странно очень даже удобно доставать/убирать, а за счет того что они «загибаются» — не вылетают из кошеля.
Я вижу тут такое улучшение: карманы для карточек пришивать каскадом и немного увеличить длину. Но это увеличит расход кожи, времени и соответственно цену, но зато будет по феншую и бог говяжей кожи и итальянской химии будет благосклонен к его владельцу в ближайшие 10 лет :)

Спасибо тем, кто осилил мой мастер-класс. В следующем выпуске косметичка и закрытый картхолдер. До новых встреч!

Портмоне с тиснением и отделением для мелочи.

В сегодняшнем мастер-классе я покажу, как сделать мужское портмоне двойного сложения.

  • 1. Кусок натуральной плотной кожи КРС (крупнорогатого скота), изготовленной РМД (растительным методом дубления) толщиной от 1.5 до 2.5 мм. и 1,2 мм.
  • 2. Штампы для тиснения.
  • 3. Поворотный нож.
  • 4. Раскройный нож, канцелярский нож (ширина полотна 18 мм) и т.п.
  • 5. Перьевой нож.
  • 6. Линейка металлическая.
  • 7. Линейка радиусная металлическая или 2, 5 рублевые монетки для округления краев.
  • 8. Металлический угольник.
  • 9. Угловой торцеватель10 мм.
  • 10. Шило.
  • 11. Пробойник.
  • 12. Параллельный разметчик.
  • 13. Строчные пробойники под седельный шов.
  • 14. Гладилка.
  • 15. Вощеные нитки 1 мм
  • 16. Борд, джинсовая ткань.
  • 17. Гравер или торцбил для обработки уреза (края).
  • 18. Иголки для прошивания седельным швом
  • 19. Краски для кожи проникающая (темно-коричневая), антик гель (коричневая, махагон).
  • 20. Кисточки, губки, ватные кружочки, бумажные полотенца и т.п для нанесения и удаления краски.
  • 21. Аппретура (средство для финишной отделки).
  • 22. Средство для полировки уреза (края).
  • 23. Маркер для уреза (края).
  • 24. Клей полиуретановый или другой клей для склеивания кожи.
  • 25. Губка.
  • 26. Фурнитура: две 12,5 мм кнопки альфа (антик), установщик фурнитуры.

Все перечисленные инструменты, а также многие другие вы найдете на странице Инструменты для кожевника

Вырезаем из кожи РМД прямоугольник 26х12 см. Размеры основной детали 24х10 см. Но при тиснении кожа деформируется, рисунок подходит близко к краю, поэтому на всякий случай берем по 1 см с каждого края. Обязательно отметьте середину с каждого края при помощи шила. Для окончательного вырезания основной заготовки после тиснения и покраски эти отметки будут нам крайне необходимы.

Распечатываем шаблон. Шаблон изготавливаем размером 26х12 см, а сам рисунок 21х8 см. У меня рисунок в середине вогнутый, поэтому при таких размерах рисунка мне хватит места для крепления фурнитуры и ремешка. Если рисунок будет другой, учитывайте, что вам необходимо крепить фурнитуру и ремешок. Поэтому минимальное расстояние от края до кнопки 16 мм: 3,5 мм для шва и 12,5 мм для кнопки. Для крепления ремешка требуется приблизительно столько же. Либо находите место внутри рисунка, в котором кнопка будет смотреться гармонично.

Для тиснения я выбрал кельтский узор. Для мужского кошелька в самый раз. Готовим кожу, переносим рисунок на кожу. Для основной детали использую кожу толщиной 1,6-1,8 мм.

Прорезаем поворотным ножом. Глубина прорезания — приблизительно половина толщины кожи.

Проходим контур рисунка гладким бевеллером.

Вогнутые линии, как на фото, проходим бевеллерами с округленной головкой.

Места, где линии соприкасаются, проходим бевеллером с насечкой.

При нанесении антик геля в этих местах останется больше антика и они будут отчетливее выделяться.

Заполняем всю оставшуюся площадь при помощи таких фоновых штампов.

Проходим все линии кардиной, сглаживаем, закругляем, подравниваем края.

Вырезаем хлястик. Минимальная ширина 2,2 мм. Под кнопку 12,5мм + по 3,5-4 мм с каждого края, под шов +1,5 -2,5 мм минимальный запас. У меня хлястик с одной стороны выпуклый под кнопку, с другой вогнутый из-за контура рисунка. Обычный хлястик с двух сторон закругленный. Длину хлястика берите из расчета: 2-2,5 см середина + расстояние для крепления хлястика с каждого края. Длина моего хлястика 5,5 см: 2 см середина + 1,5 см и 2 см (сторона, где крепится кнопка) с краев. Кожу для хлястика берите аналогичную коже, из которой изготавливалась основная деталь, можно немного толще. Проходим фоновым штампом. Хлястик можно вырезать без допуска. Тиснение незначительное, поэтому он не деформируется.

После того, как основная деталь полностью высохнет, вырезаем согласно требуемых размеров. От отмеченных серединок размечаем в стороны, требуемые нам размеры (24х10 см). Совет: Используйте угольную линейку, иначе можно вырезать кривой прямоугольник. А кривой прямоугольник – это фактически смертный приговор такому вида кошелька. В дальнейшем при сборке будет тяжело сделать так, чтобы при сложении края совпадали точно, а центр рисунка был точно посередине. Поэтому уделите данному моменту большое внимание.

Красим проникающей краской фон. Я крашу темно-коричневой на спиртовой основе.
Даем просохнуть.

Пока сохнет, займемся внутренней частью. Использую 1-1,2 мм кожу. На следующем фото нарисовал боковушки для кармана под мелочь. Нарисовал специально на бумаге в клеточку для наглядности.

Деталь под купюры — 23х9,5 см. С краев кроме верхнего берем допуск в 5 мм.
Под карточки — 10,5х8,5 см. С левого и нижнего края делаем допуск в 5 мм. Допуски делаю для того, чтобы при сборке можно было отрезать край точно по основной заготовке (урез получается ровным, который надо лишь закруглить, покрасить и загладить). Можно без допусков.
Под мелочь — 20х9 см. Верхнюю сторону закругляем при помощи радиусной линейки или тарелки с гладкими краями. Для этого отступаем от верха по краю с каждой стороны равное расстояние, прикладываем линейку и т.п., обрезаем излишки по краю линейки ножом. Получится ровный край.

Красить детали в данном изделии я не буду, только покрою финишем. Использую крем на основе карнаубского воска. Если будете использовать подобные крема на неокрашенной коже, будьте предельно внимательны. Те места, куда больше ляжет крема, будут темнее. И даже при высыхании, мазки в таких местах видны отчетливо. Поэтому наносите аккуратно, равномерно без фанатизма, лучше в несколько слоев, с сушкой между слоями. Наносить можно губкой. Дайте высохнуть, отполируйте мягкой тканью.

Изготавливаем деталь под кредитные карточки. Есть разные варианты, я делаю таким образом. Отмечаем серединки на 10,5 см сторонах заготовки. Отмечайте специальной пастой, которая стирается (5 мм. допуски не учитываем). От серединок в стороны отмечаем по 4,3 мм. Приставляем линейку к отмеченным точкам. Размечаем от нижнего края 5,5, 6,5, 7,5 мм. Пробиваем 1,5 мм пробойником отверстия.

Прорезаем линии между отверстиями, как показано на фото.

Мужской кожаный кошелек ���� KAVIS с гравировкой. Обзор недорого портмоне из кожи с Алиэкспресс

Из подкладочной ткани вырезаем 3 заготовки 10х9 см, одну — 11,5х10,5 см. Заготовку 11,5х10,5 подгибаем с каждой стороны и проклеиваем. Должна получиться заготовка 10,3х8,3.

Приклеиваем заготовки. Сначала приклеиваем верхнюю, 9 см сторону, как показано на фото, затем нижнюю. Отступите от прорезанной линии на 1-2 мм.

Повторяем с оставшимися двумя.

Приклеиваем сверху большую заготовку, как показано на фото. По краям у вас должен остаться 1,5 мм зазор. Зазор оставляю для того, чтобы легко и красиво в дальнейшем затереть урез. Учитывайте, что с двух сторон у вас есть 5 мм. допуск. Прочертите для точности и наглядности с изнаночной стороны линии.

Закругляем левую часть детали (левая сторона, если деталь находится бахтармой вверх) при помощи 10 мм углового торцевателя (учитываем допуски в нижней части).
Дорабатываем деталь под купюры. Отмечаем серединки по 23 см краям. От них в стороны отмечаем равные отрезки. Я отмечаю в верхней части по 3,5 см, в нижней — по 1 см. Отступы в верхней части у вас, скорее всего, будут отличаться. Зависит от диаметра тарелки, которую вы будете использовать. Прикладываем в верхней части тарелку, обрезаем излишки. Обратите внимание, что глубина обрезаемой части не должна превышать 7 мм. Иначе вы не сможете толком пришить карман под кредитки, или еще хуже — если глубина будет больше 1 см, карман будет торчать из детали под купюры. Придется переделывать деталь под купюры. Для нижней части используем радиусную линейку или 5-рублевую монету. Аккуратно обрезаем. Используйте перьевой нож в нижней части — он тоньше, рез получится аккуратнее.

Обрабатываем урез со всех сторон, кроме сторон, которые будут пришиваться (исключение правая сторона заготовки под карточки. Ее тоже обрабатываем).

Сгибаем боковинки кармана под мелочь посередине, как показано на фото. Главное, чтобы предельно точно совпадали верхние стороны. Намочите серединки водой. Аккуратно при помощи ватной палочки, намоченной в воде, проводим ровно посередине. Сгибаем. Можно зафиксировать канцелярскими зажимами на время высыхания или положить под пресс.

Краска на основной детали высохла. Красим ее антик гелем. Я использовал махагон и темно-коричневый антик фирмы «Eco-Flo». Не в качестве рекламы, просто у них хорошие краски, в том числе и антики. Покрываем жирно при помощи губки антиком всю неокрашенную площадь. Следим, чтобы антик попал везде. Стираем при помощи влажного, но не мокрого ватного диска излишки антика. Антик забьется во все прорезанные линии, выделит их, а остальное только покрасит в красно-коричневый цвет. Даем хорошенько просохнуть антику, покрываем акриловым финишем в 2-3 слоя с промежуточной и окончательной сушкой.

Закругляем края при помощи 10 мм торцевателя. Обрабатываем бахтарму. Использую рубанок для кожи (похож на мужскую бритву, только большего размера) и гравера с насадкой с наждачной бумагой.
До обработки.

После. На фото рубанок, о котором шла речь выше.

Обрабатываем урез верхней части и полукруг в нижней части основной детали и хлястика.

Размечаем и пробиваем отверстия на хлястике. Начинаем от серединок узких сторон. Далее равномерно в обе стороны от серединок.

Крепим кнопку в правой части основной детали посередине. Вторую часть кнопки на хлястике. Учитывайте шов. Отступ от края до отверстия под кнопку на хлястике не менее 10 мм (3,5 мм шов + 6,25 – радиус кнопки).

Далее застегиваем кнопку, складываем основную деталь наполовину, выравниваем края, скрепляем канцелярскими зажимами (подкладываем картон под зажимы, чтобы не испортить основную деталь). Прикладываем свободную часть хлястика к основной детали, выравниваем. Предварительно отмечаем середину на основной детали и хлястике. При помощи шила через пробитые отверстия на хлястике намечаем под отверстия на основной детали, как показано на фото.

Пробиваем отверстия, прикладываем хлястик, пришиваем. Начинаем с серединки вогнутой части, прошиваем по кругу, заканчиваем, где начинали.

Собираем кармашек для мелочи. Приклеиваем боковинки к детали, как показано на фото. С каждой стороны боковинки оставляем по 2-3 мм запаса, которые будут обрезаны после приклеивания (так край будет ровным). Главное выровнять верхний край боковинки и верхнего края детали.

Обрезаем излишки боковинок, пришиваем, обрабатываем урез.

Сгибаем деталь, к которой крепятся боковинки, предварительно намочив (следите, чтобы кожа не промокала насквозь – в этих местах могут остаться разводы) место сгиба. Приклеиваем, обрезаем, пришиваем, обрабатываем урез, как и с первой частью.
Соединяем вместе обе части, выравниваем, скрепляем канцелярскими зажимами.

Сгибаем клапан (верхняя полукруглая часть), смочив в месте сгиба. Предварительно на клапане в месте, где вы планируете крепить кнопку, протыкаем отверстие шилом. Я креплю посередине, в 1,7 см от полукруглого края.
Выравниваем клапан, шилом через отверстие в клапане намечаем отверстие с другой стороны. Проделываем отверстия, устанавливаем части кнопки. Если делать таким образом, то клапан будет закрываться ровно, без смещения влево-вправо.

Крепим деталь для кредиток к детали для купюр.
Прикладываем деталь для кредиток к детали для купюр. Для того, чтобы детали соединить точно, я в левых углах обоих деталей прокалываю отверстия шилом. Соединяю детали, и через проделанные отверстия креплю данный «сэндвич» к непрорезаемому коврику. После этого совмещаю прочерченные линии на обоих заготовках и намечаю точки с правой стороны, прочерчиваю между точками. Так получается точно. По-другому: отмеряем на детали для купюр сверху 1 см и вправо 10,5 см (не считая 5мм допуска), ставим отметку, снизу от края отмеряем вверх 5 мм и 10,5 см (не считая 5мм допуска) в сторону, ставим точку. Соединяем точки. Шерфуем при помощи перьевого ножа и гравера, как показано на фото. Не забываем про закругленную часть заготовки.

Склеиваем заготовки, прочерчиваем параллельным разметчиком и пробиваем правую сторону. Сначала пробиваем в верхней части (впритык к верхнему краю заготовки под кредитки) и в углу. От этих отверстий равномерно пробиваем остальные. Отверстие влево от угла намечаем, но не пробиваем.

Крепим кармашек для мелочи. Прикладываем кармашек к заготовке для купюр (верхний край кармашка должен быть приблизительно по одной линии с карманом для кредиток), выравниваем левый и правый края (используем линейку), отмечаем, прочерчиваем по краям. Нижние и верхние края прочерченных линий должны совпадать с краями боковушек кармана для мелочи. По-другому: отмечаем с правой стороны заготовки для купюр 1,5 и 10,5 см, снизу 1,5 и 8,5 см ставим точки, соединяем.
Почему я предлагаю вариант с прикладыванием и прочерчиванием по заготовкам? Как бы мы не старались, идеально точно по размерам сделать заготовки тяжело, все равно будут маленькие неточности, которые возникнут при вымеривании, резке, соединении, обработке торцов и т.п. Разметив шаблонно, при соединении можно обнаружить миллиметровые неточности, а в моем варианте, погрешности при соединении минимизируются.
Шерфуем по линиям. Еще маленький совет — чертите линии на 0,5-1 мм внутрь от отмеченных точек. Когда вы приклеите заготовки, шерфованые места не будет видно.

Пробиваем отверстия, пришиваем к детали для купюр. Шить лучше сверху, чтобы окончание шва было внизу. В этом случае приплавленные окончания ниток видны меньше.

Пришиваем собранный внутренний «сэндвич» к основной детали.
Сначала пришиваем левую часть «сэндвича» к левой части основной детали (основная часть лежит бахтармой вверх). Приклеиваем, обрезаем излишки. Размечаем и пробиваем отверстия сверху. Размечаем таким образом, чтобы первое отверстие сверху было пробито впритык к верхнему краю заготовки для купюр, второе между краем заготовки для купюр и верхнем краем кармашка для кредиток, третье — впритык к верхнему краю кармашка для кредиток, четвертое далее, как обычно. Пробиваем однозубым пробойником на равном расстоянии. Если пробивать от края 4-6-зубым (4 мм) пробойником, то 4 отверстие придется слишком близко к краю кармашка для кредиток или, скорее всего, порвет это край.

Далее протыкаем насквозь шилом, отмеченное (см.выше) отверстие на кармашке для кредиток. Переворачиваем и на основной заготовке от этого отверстия пробиваем отверстия к краю.

Далее пробиваем отверстие в углу.

Пробиваем равномерно остальные отверстия. Прошиваем. Начинаем с верхнего края основной заготовки, заканчиваем в верхнем крае кармашка для кредиток.

Пришиваем правую сторону. Для этого сгибаем левую сторону на 90 градусов, прикладываем «сэндвич» к правой стороне основной заготовки, выравниваем, отмечаем места нанесения клея (не забывайте про 5 мм допуски). Для точности можно скрепить канцелярскими зажимами. Промазываем клеем обе заготовки, аккуратно склеиваем, даем высохнуть полностью. При сушке левая сторона должна быть поднята на 90 градусов. Обрезаем по краю основной заготовки. Размечаем линию параллельным разметчиком, пробиваем отверстия. Начинаем с верхнего края. Первое отверстие должно находиться впритык к верхнему краю заготовки для купюр. Далее отверстие в углу, затем отверстие в левой нижней части. Далее равномерно пробиваем остальные отверстия. Шьем от верхнего края к нижнему — неудобно, но стоит наловчиться. В таком случае окончание шва будет внизу, и приплавленные нитки будут менее заметны. Обрабатываем урез.
Процесс изготовления подошел к концу, наслаждаемся проделанной работой.

Заключительная часть.
Постарался как можно более подробно осветить процесс изготовления данного изделия. Очень тяжело поместить описание такого объема работы, а тем более все тонкости и нюансы в одном мастер-классе. Если есть вопросы, пишите в комментариях. Постараюсь ответить на все ваши вопросы. Некоторые подробности обработки кожаных изделий можно посмотреть в моих предыдущих мастер-классах (процесс подготовки кожи к тиснению, обработка бахтармы, уреза, окраска, тиснение и так далее).

Мастер-класс: изготовление обуви для куколок

В свое время была озадачена способом изготовить аккуратную обувку для кукол с изогнутой ножкой (Монстр Хай и Эвер Автер Хай). Найти мастер-класс на эту тему не смогла, поэтому путем проб и ошибок нашла свой способ изготовления ботиночек (сапожек) на основе обычной человеческой выкройки. Хочу поделиться с теми, кому интересно.

Итак, приступим! Нам понадобятся следующие материалы:

  • натуральная тонкая кожа (такая, которая идёт на перчатки);
  • пластичная замша («пенка» 0,5 и 2 мм.);
  • тонкий шнурок (можно взять нитки «Ирис» или что-то похожее);
  • тесьма (при необходимости, для декора).
  • выкройка,
  • ножницы,
  • зажигалка,
  • грубая пилка (наждачная бумага, напильник и т.п.),
  • тонкий пробойник (1-1,5 мм; я использую самодельный инструмент, о нем ниже рассажу),
  • моментальный клей,
  • игла с широким ушком,
  • карандаш/мелок/блестящая гелевая ручка,
  • кукольные ноги (при возможности) или болванки их имитирующие (важно чтобы были две ноги, если они различаются на левую и правую стороны).

Начинаем с выкройки. Она достаточно простая.

Для низких ботинок я беру элементы, окрашенные бледно-сиреневым цветом на изображении:

  • деталь 1 — голенище — высота по красной стрелке 19-20 мм, по розовой 39-40 мм (деталь1а);
  • деталь 2 — носок — высота по сиреневой стрелке 39-40 мм;
  • деталь 3 — подошва — высота по голубой стрелке 32-33 мм;
  • деталь 4 — каблук — высота по оранжевой стрелке 7-10 мм;
  • деталь 5 — пятка — высота по зелёной стрелке 15-17 мм.

Если в будущем пригодится, детали, окрашенные розовым цветом, подойдут для изготовления высоких сапожек, ботфортов — их высоту можно менять, увеличивая выкройку по вашему желанию. Для высоких сапожек лучше делать «голенище» из 2ух деталей 1а.

Как сделать мужской кошелек своими руками из ткани #SvGasporovich

Также на выкройке я сразу отмечаю отверстия для шнурков.

Переносим выкройку на кожу («голенище», «носок» и «пятка») и пластичную замшу («подошва» и «каблук») и вырезаем. «Каблук» можно сразу приклеить к «подошве».

На готовых деталях «голенища» отмечаем отверстия для шнуровки и пробойником выбиваем.

Для справки! О моём пробойнике. Не найдя в магазине подходящего инструмента, мне пришлось выкрутиться следующим образом. Взять старую кисточку для нейларта, убрать из неё последние волоски (ворсинки) и заточить тонким конусообразным надфилем. Получился практичный инструмент с удобной ручкой. Фото ниже.

Далее самый ответственный момент! Нужно быть очень внимательным и не спалить изделие или свои руки! На этом этапе нам понадобится кукольная нога или ее прототип, так как дальнейшее формование изделия пойдет прямо по ней. Прикладываем ножку к детали «носок» таким образом, чтобы оставить на подгиб материала. Деталь можно закрепить на ножке резиночкой около щиколотки, а можно просто держать пальцами.

Берём зажигалку. Аккуратно непродолжительно нагреваем край кожаной детали (ничего не должно загореться или задымиться!). Можете сначала потренироваться на небольшом отрезке кожи, и вы увидите, что от нагрева кожа сжимается в противоположном направлении. В нашем случае она должна загибаться под ступню.

Таким образом, обработав край «носка» под ступней мы получаем аккуратную переднюю часть нашей обувочки.

Теперь закрепим края «носка» небольшим кусочком эластичной замши 0,5 мм. и клеем (тонкую пластичную замшу можно заменить чем угодно подходящим: лентой, бумагой, тканью и так далее).

Мужской кошелёк двойного сложения

Снимаем с ножки получившуюся деталь и идем дальше. Берем деталь «голенище» и прикладываем к тыльной стороне ноги таким образом, чтобы осталось пространство на подгиб. И проделываем то же, что и с «носком».

Если кожа сильно загнулась и/или затвердела, это скажется на том как аккуратно будет выглядеть подошва. Поэтому при необходимости можно сточить выступающие жесткие участки грубой пилкой.

Теперь нужно соединить кожаные детали «носка» и «голенища». Делаем это так же на ноге. Прикладываем обе детали, так как они должны соединяться. Достаточно плотно к ноге, но не туго, чтобы мы могли снять и одеть готовое изделие. Проклеиваем небольшие участки наложения «голенища» на «носок».

Теперь приступаем к креплению «подошвы». Проклеиваем сначала переднюю половину, затем заднюю. Важно! Клей наносим тонким (!) слоем и только на кожаные детали, чтобы предотвратить приклеивание «подошвы» к ноге.

Чтобы обувь выглядела аккуратнее, я немного смещаю «подошву» назад и после этого прикрепляю «пятку».

Далее нужно доработать край «подошвы» (хотя если вырезать её на миллиметр больше по периметру, можно край не закрывать). Для этого определяемся, каким образом мы это будем делать. Можно взять любую узкую тесьму, ленту, шнурок и проклеить ими «подошву» по периметру.

Но для данной пары обуви я решила сделать край под кожу. Поэтому вырезала из того же материала, что и сами ботиночки, полоски по 2 мм. и тонким слоем клея прикрепила к краю «подошвы». Так же поступила с внешним краем «каблука».

Наши ботиночки почти готовы, осталось только подобрать шнурки.

Для шнурков выбираю тонкую хлопковую или шёлковую пряжу в цвет или на контрасте. На данную высоту ботиночка уйдет около 10-12 см. шнурка. Я отрезаю побольше, чтобы удобно было шнуровать и завязывать. Конец каждого шнурка закрепляю клеем, чтобы не осыпался. И шнурую с помощью иголки с широким ушком.

Завязываю бант и закрепляю узелок и петли капелькой клея. Шнурую не туго, чтобы не растягивать излишне петли, и чтобы можно было снимать и одевать ботинок без титанических усилий.

Ботинки готовы!

Подобных пар обуви сделано мною уже достаточное количество. Поэтому советую использовать натуральную кожу, с ней проще работать. Но если всё-таки хочется взять другие материалы или кожу искусственную — тоже можно. Термическая обработка тогда заменится на сборку иголкой на нитку, а все срезы нужно будет обработать от осыпания (я использую разбавленный клей ПВА).

Из искусственной кожи тоже получаются интересные изделия.

Мастер-класс Изготавливаем мужское портмоне двойного сложения