Мастер-класс Как написать букет цветов в вазе, используя мастихин

Мастер-класс по живописи мастихином «Осенние цветы»

Я — художник, пишу картины маслом в смешанной технике — кистями и мастихином. Мастихин — это лопатка из тонкой стали, он помогает мне более сочно, красочно и точно выражать эмоции на холсте. Живопись мастихином — живопись чувствами!

Наконец-то я решилась на еще один мастер- класс, я долго думала над ним. Что же это будет за мастер-класс?

Ранней осенью очень большое разнообразие цветущих цветов — астры, хризантемы, сентябринки, поэтому мой выбор пал именно на них. В этом мастер-классе мы будем писать этюд цветов в вазе в смешанной технике — кисти и мастихин.

Работа с натуры сложная, но в тоже время очень интересная. Этот мастер-класс я постаралась преподнести вам как можно развернутее и понятнее, чтобы такую картину смог написать любой желающий, у которого под рукой есть краски и кисти!

Ваза появляется сама. Цветы мастихином. #1Акрил.How to create vase without painting it.

Итак, начнем! Нам понадобятся:

  • Этюдник, мольберт или тринога, то есть то, на чем будет находиться холст;
  • Холст на подрамнике или на картоне размером 40*30;
  • Уголь древесный для рисования;
  • Разбавитель слабопахнущий «Сонет»;
  • Палитра;
  • Кисти щетина — 4-5 штук разного размера, кисть синтетика — 1 шт.;
  • Мастихин «Сонет» № 1017;
  • Краски масляные, фирмы предпочтительно, но можно заменять другими: Белила цинковые («Ладога»), охра золотистая («Сонет»), желтая светлая («Сонет»), желтая темная («Сонет»), розовая («Сонет»), краплак красный («Ладога»), королевская голубая («Мастер Класс»), голубая («Сонет»), кобальт синий средний («Ладога»), кобальт зеленый темный («Ладога»), травяная зеленая («Сонет»), неаполитанская красно-фиолетовая («Гамма»), фиолетовый светлый и темный («Сонет»).
  • Мягкая тряпочка для вытирания кистей.

И собственно, букет — я собрала не большой из белых на переднем плане и желтых на дальнем хризантем, и из светлых и темных сентябрин.

Пора приступать! Но перед этим нужно влюбиться в букет! Я очень люблю цветы, все без исключения!

1. Начнем с расположения предметов на листе. Берем уголь и намечаем линию стола, линию донышка вазы, верхнюю точку и боковые границы букета.

2-3. Далее начинаем искать пропорции вазы методом «визирования» — карандашом или кистью вымеряем отношение букета к вазе. Ваза вкладывается в букет полтора раза — это высота вазы.

4. Таким же образом определяем ширину вазы. Рисуем ее углем в виде прямоугольника. Если у нас есть лишние линии, то мы их стираем тряпочкой. Уголь очень легко стирается с поверхности холста и не травмирует холст (в отличие от графита карандаша), поэтому для масляной живописи используют уголь.

5. Таким же образом намечаем общий узор букета.

6. Начинаем схематично намечать цветы.

7. Строим вазу, чтобы она у нас не была кривой, мы рисуем ее осевую линию. От этой линии откладываем в обе стороны от оси равные отрезки — горло вазы. Дно вазы немного уже, чем горлышко, значит, отрезки будут чуть меньше. Соединяем горлышко с донышком, рисуем овалы внизу и вверху.

8. Уточняем детали — листья, стебли. Предварительный рисунок готов.

9. Обводим рисунок разбавителем слабопахнущим и тонкой синтетической кистью и даем минут 10-15 для высыхания. После этого тряпкой проводим по холсту и стираем уголь. Все лишнее и не нужное сотрется, а рисунок останется.

Переходим к живописи. Работа с натуры очень сложна, тем более работа на свежем воздухе, потому что меняется освещение. Но я в этой картине постаралась уловить солнечный свет и передать его посредством светотени.

Итак, с чего же мы начнем? Мы с вами, чтобы не запутаться тонально (т.е. не сделать, например, задний фон светлее плоскости стола), поставим самые светлые и самые темные места на предмете. И, исходя из этих пятен, будем писать картину.

10. Берем кисть среднего размера и концом кисти набираем кобальт зеленый темный.

11. Точно также набираем цвет кобальт синий средний.

12. Оба этих цвета смешиваем на палитре до получения темно-зеленого оттенка.

13. Этим цветом ставим самые темные места на зелени.

14. Далее чистыми белилами ставим свет на белых хризантемах — самое светлое место в нашем этюде.

15. Берем самую большую кисть и переходим к написанию фона. Небольшое количество белил смешиваем с голубой и кобальтом синим средним. Получился нежный небесный цвет. Им мы пишем просветы неба между зеленью на фоне.

16. Просветы мы пишем смотря на натуру, с обеих сторон букета.

17. Вытираем тряпочкой кисть, смешиваем кобальт зеленый темный с небольшим количеством голубого и белил. Этим цветом пишем зеленую листву в фоне. Мягко этот цвет вписываем в небо, немного заходя на голубой цвет.

18. Пишем этим цветом фон возле цветов аккуратно, работая либо всей плоскостью, либо торцом кисти.

19. Дописываем фон этим цветом, фактурными мазками с большим количеством краски, добавляя в него в светлых участках охру, а в темных — фиолетовый темный, либо кобальт синий средний.

20. Переходим к плоскости стола. Берем кисть чуть поменьше, белила с небольшим количеством желтой светлой и пишем свет горизонтальными мазками.

21. Добавляем в этот цвет небольшое количество неаполитанской красно-фиолетовой и мягко вписываем в остальной цвет стола.

22. Вытираем кисть тряпочкой и промываем в разбавителе (чтобы желтый с синим цветом не смешивались) или берем чистую кисть. Смесью цветов — королевского голубого, голубого и белил — пишем теневую часть стола, аккуратно вписывая ее в светлую часть.

23. В этот колер добавляем фиолетовую темную и пишем тень от вазы.

24. В этот же колер добавляем кобальт синий средний и пишем самые темные места в тени.

25. Вот так примерно должен выглядеть фон для этого этюда. Мы упростили его, сделали его без лишних деталей, для того, чтобы цветы выделялись на нем. К тому же мы еще будем работать мастихином и подготавливаем под него работу.

26. Берем тонкую кисть-щетину, неаполитанскую красно-фиолетовую смешиваем с небольшим количеством белил и пишем свет на розовых сентябринах.

27. В этот цвет добавляем королевскую голубую и пишем тень на розовых цветах и бутоны.

28. Желтая темная, охра и белила — пишем тонкой кистью желтые хризантемы на дальнем плане.

29. Розовая и немного белил — свет на фиолетовых сентябринах.

30. Фиолетовая темная и немного белил — тени на фиолетовых сентябринах и бутоны.

31. Приступаем к центральным белым хризантемам. Смешиваем желтую темную и небольшое количество белил и пишем желтый солнечный цвет на лепестках.

32. Неаполитанскую красно-фиолетовую смешиваем с белилами — лепестки в полутени.

33. В этот же розоватый цвет добавляем королевскую голубую и пишем тени на цветах.

34. Предварительно помыв тонкую кисть, набираем травяную зеленую, в нее в небольшом количестве добавляем желтую светлую (можно желтую темную), охру и белила, пишем листья цветов на свету.

35. Добавляем больше травяной зеленой и пишем зелень в полутени.

36. К зеленой травяной без белил добавляем кобальт синий средний и пишем тени на листьях в букете.

37. Пишем теневую часть листье букета, добавляя в зеленую травяную то фиолетовую темную, то кобальт синий средний и охру.

38. Кобальт зеленый темный с кобальтом синим средним — стебли цветов в вазе.

39. Ваза — хрустальная. Очень сложно писать стекло, особенно хрусталь, ведь на нем огромное множество рефлексов, но я его очень люблю. Фактурными мазками разных цветов очень интересно лепить форму вазы, показать воду в ней. Белила с голубой — рефлекс на вазе.

40. Белила с небольшим количеством желтой темной — свет на вазе.

41. Королевская голубая и голубая — тень в вазе. Добавив в этот цвет белил, мы уточняем детали — донышко, горлышко вазы, и линию воды, налитой в вазу.

42. Тонкой кистью желтой темной, охрой делаем серединки цветов.

43. Примерно вот так будет выглядеть картина перед работой с мастихином.

44. Приступаем к работе мастихином. Мастихин — это художественный нож. Краску мы им как-бы «отрезаем». Неаполитанскую красно-фиолетовую смешиваем с белилами на палитре (белила «отрезаем» мастихином).

45. Мастихин держим в руках как ручку, краска находится на нижней части. Пишем розовые сентябринки (сначала свет на них), мастихин прикладываем к холсту кончиком и ведем от края лепестка к серединке цветка, немного надавливая на мастихин.

46. Точно также пишем все остальные розовые хризантемы, лишь в тени добавляем королевскую голубую, либо небольшое количество фиолетовой темной.

47. Розовую смешиваем с белилами и, таким же образом, как и цветы, пишем бутоны, только к основанию бутона на мастихин нажимаем сильнее.

48. Смешивая фиолетовую светлую с розовой и белилами, пишем свет на фиолетовых сентябринах, таким же образом как и розовые хризантемы.

49. В этот цвет добавляем фиолетовую темную и пишем тени на них.

50. Таким образом дописываем фиолетовые сентябрины, внимательно следя за светотенью.

51. Приступим к центральным, самым главным в нашем букете цветам — белым хризантемам. В белила добавляем небольшое количество желтой темной и краплака, мастихином пишем розовые оттенки в хризантемах, так же как и в предыдущих цветах, только мазки мастихина длиннее и шире, как и сами лепестки хризантем.

52. Таким же образом пишем желтые оттенки, смешивая желтую светлую с белилами.

53. Чистыми белилами пишем белые лепестки на центральном цветке. Берем много краски, чтобы цветок получился более фактурным и выразительным.

54. Смешивая королевскую голубую с белилами — тени на центральном цветке, и хризантему, находящуюся в тени.

Вот мы и вылепили красками и мастихином цветы!

55. Чтобы написать вазу, нам нужно аккуратно работать мастихином, стараясь не залезать на листву и фон, потому что ваза имеет свою четко очерченную форму. Чистыми белилами и кончиком мастихина кладем мазки на горлышко вазы.

56. Желтой светлой с белилами и так же кончиком мастихина пишем свет на вазе. Добавляя большее количество белил, делаем рефлекс внизу вазы.

57. Белилами с небольшим добавлением голубого плоскостью кисти делаем более яркий рефлекс сверху.

58. Концом мастихина и белилами с желтой светлой проводим линию, где заканчивается вода в вазе. Плоскостью мастихина делаем удары на вазе без краски, чтобы передать фактуру хрусталя.

59. Стебли цветов мы «процарапываем» кончиком мастихина.

60. Таким образом получаются очень изящные и тонкие стебли.

61. Смешивая травяную зеленую с желтыми оттенками и белилами, мы пишем свет на листьях. Набираем краску на всю плоскость мастихина и ставим отпечаток мастихина на холст, «процарапываем» серединку и получается листик.

62. Если мы прикладываем мастихин к холсту и протягиваем его с краской в сторону, то будет немного другая форма листа.

63. Таким же образом «лепим» листья в тени смесью кобальта зеленого темного и кобальта синего среднего, либо кобальта зеленого темного и фиолетовой темной.

64. Кобальтом синем средним без белил тонкой кистью рисуем щелевую тень под вазой.

65. Плоскостью мастихина, горизонтальными мазками пишем плоскость стола. На свету — желтой светлой, либо желтой темной с белилами, с добавлением розового.

66. На зеленом фоне так же можно добавить несколько мазков мастихина, смесью тех же красок, что мы использовали при написании его кистью.

67. В теневой части стола «вылепим» фактуру ткани мастихином, смесью цветов — королевской голубой, голубой, кобальтом синим средним и белил.

Вот таким образом готов нежный и милый букет цветов, который станет замечательным дополнением вашего интерьера или подарком для ваших родных и близких! Подписываем нашу картину. Если картина на подрамнике, то можно прокрасить торцы и вешать без багета.

Надеюсь, вам поможет и понравится мой мастер-класс! На любые вопросы отвечу с комментариях. Спасибо за внимание!

Рисование гуашью. Хризантемы в вазе.

Рисование гуашью. Хризантемы в вазе. Мастер-класс с пошаговыми фото

Предлагаем вашему вниманию мастер-класс по рисованию гуашью.

  • гуашь,
  • кисти,
  • вода,
  • тряпочка,
  • лист бумаги (по желанию, можно запастись карандашом и ластиком).

Рисование гуашью «Хризантемы в вазе» — мастер-класс

Я работала двумя кисточками, но вам советую положить около себя несколько, так будет вам удобнее выбрать правильную кисть. Но самое главное — одну из них надо обрезать так, как показано на фото. Это нужно для того, чтобы наносить точечные штрихи.

Приступаем к работе, наносим нашей обрезанной кисточкой вот такие крупные точки по всему рисунку. Делаем красивый фон нашим цветам. Работать нужно равномерно. По всему листу наносить разные цвета. Там, где вы считаете много какой-то краски, выручают белила. Я их вставляю в пустые места или сглаживаю перебор. Этот метод рисования называют «точечным» или метод «тычка».

В процессе работы можно добавлять оттенки разных красок, например: голубая темная и синяя светлая, или желтая темная и желтая светлая. Но все оттеняется белилами. Там, где мы намечаем вазу, делаем светлые цвета.

В процессе рисования фона (ВАЖНО) мы практически не пользуемся водой для разбавления краски. Вода нужна лишь для того, чтобы смыть какую – то краску с кисточки. Затем промокаем кисть тряпочкой, чтобы взять лишнюю влагу. Иначе фон не получится живым и объемным. Не надо жалеть краски, смело бросайте густые мазки. В этом состоит секрет объемного написания. Такой фон получился у меня.

Рисуем вазу. Намечаем контуры. Можете воспользоваться карандашом и линейкой. Но её и так нарисовать просто. Для этого нам нужна только вода. Сырой кисточкой без краски водим по намеченным контурам, и силуэт начинает проявляться. Так как под вазой уже есть слой краски, то и ваза уже получается непрозрачной.

Рисуем стебли и листья цветов. Тут нет ничего сложного.

7 этап. Возьмем алой краски и густо, ещё раз повторяю очень густо (как сметану) бросаем кусками в пустое пространство. Это будущие цветы (есть такие хризантемы) Затем смешиваю немного алого цвета с белилами и добавляю в серединку цветов. А можно просто одни белила добавить и немного помешать.

Рисуем белые хризантемы. По желанию, заполняете оставшееся место букета белыми полосками в виде ромашковых лепестков.

Рисуем серединки цветов, ставим их зеленой светлой краской и охрой. Делаем прорисовку лепестков. Не надо мучительно прорисовывать каждый лепесток. Всем и так понятно, что это цветы.

Мне показалось, что фон слишком светлый, бледный. И я решила сделать темнее, чтобы ваза с цветами смотрелась более интереснее (я показала, как можно изменить фон, при этом ничего не нарушая). Добавила немного голубого темного, а в вазу добавила алых разводов.

И последнее, что я сделаю — добавлю рубиновую краску в красные цветы (немного, для яркости оттенка) Картина, нарисованная гуашью «Ваза с хризантемами» готова!

А это фото картин, выполненных в той же технике.

Картины, нарисованные гуашью. Фото

Автор: Ряшенцева Лилия Васильевна, воспитатель 3 младшей группы ТОГБОУ «Заворонежский детский дом». Тамбовская область, Мичуринский район.

Как в несколько этапов нарисовать букет хризантем

В данном мастер-классе предлагаю написать цветочный натюрморт, используя кисть и мастихин.

Отмечу, что в работе над картиной одновременно и кисть, и мастихин используют часто. Главное определиться на каком этапе работы потребуется тот или другой инструмент. Для этого еще перед началом работы нужно представить шаг за шагом, что мы будем делать.

Возможный алгоритм работы задает ее характер — фантазийный сюжет с цветами. Наш букет достаточно упрощенный, и мы будем обращать внимание не на мелкие детали, а на крупные цветовые пятна. Конечно, мы обязательно боле тщательно прорисуем центр работы, выделим его. Но основное внимание уделим цвету.

Поэтому предлагаю начать работу кистью, и только перейдя к выделению цветов и фруктов, перейдем к мастихину.

Нам потребуются:

1. холст на подрамнике;

2. масляные краски (если есть готовые цвета, используем их, если нет — смешиваем краски);

3. палитра (одноразовая тарелочка);

4. кисти с синтетической щетиной, маленькая и среднего размера;

6. тряпочки и салфетки;

7. льняное масло художественное.

Мы еще не использовали разбавители. Каждый выбирает его для себя самостоятельно. Это может быть скипидар, тройник, домарный лак. Предлагаю начать с наименее пахнущего — льняного масла. Можно обойтись и без него.

Шаг 1.

Начинаем работу со свободного наброска на белом холсте. Возьмем любую темную краску и сделаем набросок тонкой кистью. Для этого разбавим краску льняным маслом. Если краска не очень густая, можно обойтись и без него. Сюжет наш фантазийный, и свободно располагаем цветы и фрукты.

Возьмем среднего размера кисть и краски темных цветов. Оставляя пространство для цветков, поработаем с заднем планом. Для этого используем темный фиолетовый цвет. Для этого на палитре или на холсте смешиваем красный и синий цвета, добавляем коричневый. Стараемся не делать фон одинаковым. Для этого работаем сразу в нескольких местах и постепенно объединяем цветовые пятна.

Синим цветом с небольшим добавлением красного, коричневого и белого цветов напишем вазу и тени на переднем и заднем плане. Для этого предположим, что наш источник цвета находится немного сзади слева.

Цветы и фрукты не закрашены.

Вазу прописываем с выделением темных и светлых мест.

Шаг 2.

Переходим к дополнительны желтым и золотистым тонам. Используем желтый цвет, охру, добавляем немного зеленого. Мы по-прежнему уделяем внимание цветовым пятнам. Работаем кистью.

Так же заполняем цветом и фрукты.

ПОЛНЫЕ ВИДЕО ИГОРЯ САХАРОВА! Цветы. Масло, Холст

На переднем плане поверхности стола рисуем светлыми красками места залитые солнечными лучами. Тень у нас рваная, рисуем мы ее приблизительно.

Краску на кисть нужно брать аккуратно, немного. Мазки не должны быть жирными. Краску практически растираем по холсту.

Все места постепенно заполняются красками, цветовые пятна объединяются. Не нужно бояться цвета. Расслабьте руку, рисуйте смело и радостно. Вы — художник! Масляные краски очень укрывистые. Если не нравится какой-то участок, смело закрашивайте его другим цветом. Только не усердствуйте. Толстый слой краски перед исправлением соскребите мастихином. Даже можно протереть салфеткой.

Прописывая крупные цветовые пятна, мы очень быстро покрываем красками рабочую основу.

Первый этап пройден. Можно отдохнуть и попить чайку или продолжить работу на следующий день.

На втором этапе мы будем пользоваться мастихином. Наконец -то! Мы будем моделировать различные формы красками дополнительных цветов. Мастихин поможет нам наносить краску таким образом, чтобы полосы каждого цвета, даже если мы смешиваем краски,оставались видимыми. При написании цветов, особенно таких как хризантемы этот прием передает цвет лепестков. Густые мазки краски, положенные мастихином выдвинут наш букет к зрителю.

Шаг 3.

Мастихином на область цветов добавляем белые оттенки.

А также оттенки светло-желтого цвета.

Оттенками красного и оранжевого продолжаем работать мастихином, создаем структуру цветков.

Краску нужно брать на основную часть мастихина, мазки передают геометрию лепестков. Прикладываем мастихин под углом к холсту и коротким движением вниз накладываем краску. Именно накладываем, намазываем, оставляем видимые мазки краски. Можно взять мастихин с удлиненным лезвием и движениями «намазываем масло на бутерброд» накладываем краску не вертикальными движениями, а горизонтальными.

Возьмем оранжевую краску, охру, зеленоватые тона и нанесем мазки на лепестки переднего плана. Так мы немного добавим объема на цветы переднего плана.

Шаг 4.

Завершающая стадия работы. Обратим внимание на центр картины. Именно он будет привлекать зрительское внимание. Совершенно не обязательно, чтобы в центре находился какой-то один цветок. Это может быть целое соцветие. У нас это центральные и верхние, лучше всего освещенные цветки. Придаем им более четкую форму. Мастихином делаем более узкие полосы краски. Накладываем краску представляя цветок, аккуратно выделяем лепестки, не смазываем их.

Прорабатываем фактурные эффекты на вазе, фруктах. Наносим мазки на пятна теней.

Маленькой кистью прорисовываем мелкие, заключительные детали — блики на вазе, крапинки на лепестках цветов.

Наша картина готова. Когда краски высохнут, для защиты красочного слоя можно покрыть ее матовым акриловым художественным лаком.

В завершении — анонс! А не замахнуться ли нам на абстракцию! Пишем широким мастихином гитару.

Рисуем Хризантемы круглой кистью

Легко и просто вы сможете нарисовать хризантемы круглой кистью. Секрет заключается в использовании сразу двух красок на кисточке.
В своей предыдущей статье я подробно рассказывала, как можно комбинировать две краски и различные кисточки. Подробнее читайте тут.

Инструменты и материалы:

1. Нам нужны будут круглые кисти № 11, 3 или 4. .

2. Для рисования вы можете использовать акрил, темперу и даже гуашь.

3. Возьмите бумагу плотностью 160 — 300 г / м².

Прежде всего нам нужно нарисовать теневую часть хризантем. Для этого возьмем темный синий цвет и нарисуем два круга.

Мы начнем рисовать с внешних лепестков. Возьмите круглую кисть №11 и наберите бордовый цвет. Макните кончик кисточки в розовый.

Рисуем длинные изогнутые лепестки по кругу. Не забывайте добавлять розовый цвет на кисточку по мере необходимости. После 5-7 мазков заново набирайте темный бордовый цвет.

Второй цветок мы нарисуем немного иначе. Лепесточки как будто обнимают темную середину цветка.

Нижние лепестки отгибаются.

Нам нужно нарисовать еще один внутренний ярус лепестков.

Возьмем круглую кисть №3, наберем на нее розовый цвет. На кончик кисти наберем белый. Нарисуем центральную часть левого цветка. Лепесточки слегка изогнуты и образуют чашечку.

Часть лепестков на заднем плане видна не полностью. Поэтому мы нарисуем короткие мазки.

Добавим второй ярус нашей цветочной чашечке. Не забывайте добавлять краски на кисточку по мере необходимости.

На другом цветке необходимо рисовать лепестки по кругу от центра к периферии.

После того, как нарисован первый ярус, добавьте еще 2-ой и 3-ий уровень лепестков.

Вернемся к первым самым длинным лепесткам. Используя ту же самую кисть, а также сочетание розового и белого, мы нарисуем лепесткам мазки, похожие на запятые.

Под чашечкой таких мелких лепестков будет больше. Они будут иметь более горизонтальную ориентацию.

Аналогично нарисуем лепестки на втором цветке.

Вот что в итоге у нас получилось.

В помощь вам мое видео, где я рисую эти хризантемы.

Мастихин! Легко и просто! Часть 2. Учимся писать пастозно с Татьяной Букреевой.

На моем канале вы можете посмотреть другой вариант росписи хризантем, в котором используется этот же прием набора двух красок на круглую кисть.

Мастер — класс по теме: Цветы в вазе.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) по теме

Здесь представлен материал по проведению мастер-класса по экспериментальной площядке.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_v_1_b_klasse_s_primeneniem_ikt.docx 25.72 КБ
urok_1_marta.pptx 1014.35 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по изобразительному искусству.

Тема: Цветы в вазе.

Провела: Харькова Надежда Анатольевна

— развивать художественный вкус,

-воспитывать любовь к живой природе.

-научить рисовать цветы и правильно компоновать букет из них.

— развивать технологические навыки и уметь работать карандашом, красками.

— воспитывать уважительное отношение к своим родным: матерям, сестрам, бабушкам.

Словесно — наглядно — практический.

Оборудование: альбомный лист, гуашевые и акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки.

�� ХуДоЖнИкИ | Живопись | Рисуем вместе | Полевые цветы | Татьяна Мацик

Для учителя: ватман, краски, кисти, вода, карандаш, готовая работа учителя.

репродукция картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды», Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», весенние цветы, живые тюльпаны, образец педагогического рисунка.

Литературный ряд : стихотворения П.Соловьёвой «Подснежник»; Т. Собакиной «Цветы».

Букет мастихином, научиться писать, рисовать цветы, масляная живопись, Сахаров, уроки в Москве

Музыкальное сопровождение : П.И.Чайковский «Вальс цветов», «Подснежник».

Оформление: выставка детских работ..

ИКТ : проектор, электронная презентация, ноутбук, работа в программе Tux Paint.

2. Название темы . Сегодня будем рисовать цветы в вазе. Слайды 1, 2 – тема, цели урока.

Добрый день. Сегодня мы поговорим о цветах. Люди очень любят цветы. И любые события в жизни отмечают в первую очередь цветами (рождение, поступление в школу, свадьба и т.д.). Цветы сопровождают человека всю жизнь. Сейчас на улице весна. Слайд 3– пушистые веточки вербы в капельках росы.

Весна – это время преображения природы, время зарождения новой жизни. Если вы будете внимательны, то увидите, как верба вся стоит в пушистом серебре, а в саду появился первый, робкий, но независимый и гордый подснежник – настоящее весеннее чудо . Слайд 4 – белые подснежники .

В саду, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зелёную выставил ножку,

Потом подтянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна.

Мастер класс рисуем маки

Скажите, ведь правда, что это весна?» (П.Соловьёв.)

Слайд 5 – разные подснежники: голубые, сиреневые, синие крокусы, среди них один нарцисс).

Обратите внимание на прекрасный натюрморт русского живописца Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды». Слайд 6 – репродукция данной картины.

Назовите, какие здесь изображены цветы. (Пионы, маки, флоксы, васильки – более летние цветы, а так же плоды – виноград, груши, персики, лимоны, тыква, абрикосы. )

-Какие впечатления получили вы, глядя на эту картину?

Сегодня мы познакомимся с творчеством великолепного русского художника Фёдора Петровича Толстого. Этот человек всю жизнь отличался редкостным разнообразием творческих интересов, был энциклопедически образованным человеком, деятельным, мыслящим и привлекательным . Широко известна картина Фёдора Петровича толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Слайд 7– репродукция данной картины.

На ней изображены летние садовые цветы в стеклянной вазе. Разнообразие расцветок отражает яркость природы. На вазе сидит красивая бабочка и рядом птичка – щегол на жёрдочке. Тёмная поверхность стола сливается с фоном.

-Какие цвета и их оттенки преобладают на картинах?

(На картинах разнообразна палитра цвета и множество оттенков ответы/ по каждой картине/.)

-Какие впечатления вы получили рассматривая эти картины?

-Понравились ли вам картины?

(Все картины понравились. Потому что описывается взаимосвязь с природой, растений, птиц и насекомых между собой, их совместные интересы, желания.

Отражается реальная картина живого сада в небольшом букете цветов, стоящем в доме на столе.

Не всегда мы можем побывать на природе и полюбоваться её необъятной красотой.

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.

4. Слайд 8 – Маки.

Сегодня мы будем рисовать цветы в вазе. Почему нельзя рвать цветы?

(Ответы). Слайд 9 – стихотворение Т. Собакиной.

Если Я сорву цветок,
Если ТЫ сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и я, и ты –
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты

.Если только Я и ТЫ –
Если МЫ сорвем цветы…

Сегодня мы научимся рисовать с вами цветы и составлять из них букет на листе бумаги.

Начинаем работу над рисунком .Конечно, с изучения того цветка, который будем рисовать. «Цветок нельзя писать «так себе», простыми мазочками, его надо изучить и так же глубоко, как и все другое, — говорил Кончаловский П. П.

Этапы выполнения работы:

  1. Рассмотрим один цветок. Как он называется? (Мак).

Показ учителем картины «Маки». Слайд 10 – изображение макового поля.

Из каких частей состоит цветок? (Из стебля, листьев, головки цветка.)

Стебли, листья и цветы имеют разные формы.

Показ учителя на доске (рисунке) основных форм изображения цветов.

2. Нарисуем праздничный букет для подарка.

-Какое положение листа бумаги желательно использовать при выполнении композиции?

3. С начало выполним рисунок вазы.

-Из каких геометрических фигур состоит ваза?

(Из цилиндра, усеченных конусов, овалов, яйцеобразной формы.)

Мастер класс рисуем Сирень в студии живописи Валенсия

Показ на доске (на ватмане).

4. А сейчас каждый у себя на листе составит композицию букета в вазе карандашом.

Практическая работа по выполнению карандашного рисунка.

Звучит музыка. И. П. Чайковского «Вальс цветов»

5. Какие цвета используем при покраске цветов?

(Красный, зелёный, жёлтый, белый, чёрный).

Вазу покрасим бежевым цветом, а фон светло голубым.

Букет цветов мастихином. Урок живописи маслом от студии АРТуДАР.

6. Практическая работа. Слайд – 11 изображение красивого букета с маками.

7 . Подведение итога.

— Просмотр рисунков (выставка).

Вебинар от Ольги Базановой — «Цветы в вазе». Пишем маслом

-Что вам понравилось при выполнении данной работы?

Мастер-класс Как написать букет цветов в вазе, используя мастихин