Мастер-класс Как написать букет сирени маслом

Рисуем сирень маслом

Живопись, выполнена маслом на холсте, – это всегда эстетично и неотразимо. Данная техника является наиболее популярной и универсальной по своему применению. Оригинальная передача цвета, фактуры, объемов предметов создает изумительный цветовой эффект в сочетании безграничной фантазии. Чтобы нарисовать сирень маслом, мастер класс станет незаменимым помощником.

Как нарисовать сирень маслом на холсте?

Изучение техники требует не только опыта, но и прочувствовать общую картину, чтобы передать эмоции и состояние настроения на картине. Наша студия рисования дает возможность взять в руки кисть и начать творить шедевры различными красками. Иногда так хочется воплотить мечту или незабываемый букет на холсте или бумаге. Сделать это самостоятельно достаточно тяжело без подготовки и умения. Следует изучить основные тонкости художества и правильно применять технику. Созданное творение всегда бесценно для художника.

Натюрморт сирень маслом

Сирень является самым популярным цветком, который так хотят нарисовать опытные художники и начинающие умельцы. Игра цветов, насыщенные оттенки, привлекательная картинка мотивируют к передачи их на бумаге.

Для начала следует найти небольшой букет или сделать его самому в период цветения сирени. Ароматные запахи всегда одухотворяют, настраивают на нужную волну. Если же вам захотелось создать весеннее настроение зимой, тогда достаточно найти картинку в интернете и пронзится этим ярким ароматом. В голове сразу должны проскользнуть образы картинки и возможные варианты их передачи. Стоит продумать всю композицию, гамму цветов, источники света, контрастность оттенков, фон, расположение цветов.

Во время рабочего процесса, увлеченность работой поможет правильно направить мысли и дополнить общую картину. Рисуя, нужно расставлять акценты и корректировать основные моменты. Главное получать удовольствие от всего процесс рисования. Только так образ сложится в единый пазл.

Перед началом работы нужно подготовить все предметы и подручные средства – кисти, палитра, подрамник, растворители, масло. Мастера рекомендуют использовать разные кисти, чтобы дополнять элементы и подчеркивать основные штрихи. Размер кисти может быть от широкого флейца до кошечки. Тоненькие кисточки помогают изобразить оттеняющие элементы, которые вовсе не видны, но в единой картинке играют свою роль.

Изначально следует нанести крупные массы. Это может быть ваза, стол, фон, цветы. Все зависит от задуманного образа. На данной стадии придаются объемы всем предметам, которые должны иметь достаточно четкое изображение. Задний план должен прорабатываться именно в этом моменте. Необходимо помнить основное правило живописи: свет-тень, дальний план – передний. К примеру, можно изобразить небо или ненавязчивый фон штор или тюли.

Задний план лучше делать размытым, чтобы не акцентировать на нем внимание. Для этого применяют смеси цветов, которые имеют не четкий оттенок. Контрастным и самым насыщенным цветом изображается передний план и границы линий. Чистые и яркие цвета способны передать естественность и натуральной букета.

С помощью тонкого флейца рисуют листья сирени. Мелкие цветы выполняют круглыми кистями или мастихином.

Рисуя сирень маслом постепенно выделяются цветочки, лепестки, ветки. Передается нежность и изысканность букета, который обрастает объемными элементами. Мастер класс всегда помогает выделить приоритеты картины и лаконично расставить все предметы на холсте. Мастера всегда рекомендуют оценивать картину со стороны. Такой взгляд поможет рассмотреть всю область рисунка, смешение оттенков, основных деталей. Важно воспринять общую композицию.

Для этого следует постоянно делать небольшие перерывы творческого вдохновения. Мысли всегда направляют в нужное русло развития основного элемента живописи. Художникам важно, чтобы конечный результат превзошел первоначальные ожидания своего творения. Довольно часто шедевры создаются спонтанно, без спланированной задумки.

Почему стоит посетить нашу студию рисования?

Опытные мастера и известные художники всегда делятся своим опытом и помогают развивать скрытые таланты. В нашей студии на таких занятиях можно получить неоцененные знания, которые станут началом нового этапа в жизни. На мастер классах можно узнать главные тонкости техники маслом:

  1. Подготовка и выбор палитры.
  2. Выбор кистей: какие виды подойдут для техники и какими лучше пользоваться.
  3. На каком материале рисовать.
  4. Как использовать свет и тень.
  5. Создание уникальных эффектов объема и рельефной фактуры.

Живопись маслом всегда создает уютную и комфортную обстановку. Атмосфера наполняется природной чистотой и естественностью. После таких уроков любой ученик станет профессионалом, который виртуозно будет использовать кисти для своих творений. Шаг за шагом можно учится чему-то новому и уникальному.

Свежий взгляд и обмен опытом являются главными учителями. Техника живописи позволяет передавать уникальные пейзажи и натюрморты, которые принесут умиротворенность и спокойствие.

Видео мастер-класс: пишем сирень маслом и акрилом

Предлагаю вашему вниманию видео-фото мастер-класс по написанию сирени.

В данном мастер-классе я покажу как написать сирень в смешанной технике. Что это значит? То что мы будем писать акрилом и маслом!

Для начала, посмотрите короткий ролик этапов создания картины!

  • холст на подрамнике (формат любой) у меня 60/45 лен;
  • для подмалевка акрил (красный, синий, белый, охра, зеленый);
  • масляные краски (ультрамарин, красный, желтый, белый, краплак, марс коричневый);
  • кисти синтетика размер 8, 4, 12;
  • мастихин;
  • масло (любое растительное);
  • влажные салфетки, перчатки;
  • вдохновение.

Этап Первый: Подмалевок.

Пишем мы его акрилом, почему? Дело в том, что сирень сложный цветок так как имеет много оттенков. Если мы будем делать подмалевок маслом, то нам придется ждать сутки, чтобы перейти к прорисовке деталей или использовать разбавитель (тройник) .

Набросали подмалевок, подождали 5 минут и нанесли еще детали акрилом. Создали хорошую теневую основу для картины.

Этап Второй: прописываем детали картины маслом (стол, окно, сирень, зелень, вазу).

Оставляем подсохнуть и отдохнуть даем глазу.

Этап Третий: сирень.

Как писать сирень. Обратите внимание, что подмалевок темный у сирени, а на конечном фото сирень стала светлой. Вот это важно! Темный подмалевок, дает нам шаг за шагом прописать светлее тона. Сначала мы берем на пол тона светлее певого слоя и делаем мазки произвольно, не прописывая цветы. Далее еще светлее и еще! На кончике веточки сирень светлая, у основания или же около листвы, а также одна сторона (определите сами с какой стороны у вас свет) сирень будет темная.

Этап Четвертый: пишем окно и вазу.

Если с окном понятно (просто белые полоски, прописываем четче и ровнее), то с вазой сложнее!

Пишем вазу или как у меня банку с водой. Помимо зеленого цвета в вазе будут отражаться все оттенки сирени, стола и листвы. А стволы сирени в вазе будут стоять с надломом (преломление света).

Как это написать. Отметьте уровень воды в вазе белилами (немного черточками). Берем верхнюю часть вазы с водой и пишем тоненькой кисточкой веточки (марс коричневый и зеленый) до белой линии. А вот после линии (вторая половинка вазы) тут с преломлением. Мы должны продолжить ветку, но не от той, что мы писали ранее, а немного отступив, ветка у сирени не прямая, а немного с изгибами. На ветке в вазе тоже есть белый блик. Тоненькой полоской проведите по краю ветки в вазе, это будет отсвет от воды (блик).

Этап пятый: детали.

Смотрим на картину и уточняем детали. Берем мастихин и пишем опавшие цветочки, просто капельки. После, даем немного подсохнуть и средней кисточкой растушуем (сделаем тень под опавшими цветочками) краску. Делаем чуть косаясь,чтобы не размазать!

Как написать сирень

Расскажу, как убедительно написать букет сирени масляными красками.

Воздушные лёгкие работы можно создать не только акварелью. Масляные краски открывают необыкновенный простор для художника и могут придать живописи практически любые свойства. Кому-то понадобится тяжеловесная грубость мазков, кому-то — невесомые мягкие переливы оттенков. Максимум возможностей открывает многослойная техника масляной живописи. Про её возможности я рассказываю в каждой моей статье. Сегодня мы рассмотрим несложную картину: я написала её достаточно быстро и почти не отвлекалась на фотографирование этапов) Но на тех, что имеются, прекрасно виден основной ход работы и важная роль первого живописного слоя — подмалёвка. Так же на примере этого букета можно обсудить основные градации светотени на соцветиях и листьях сирени. Немного позже я покажу ещё несколько сиреневых букетов — по нарастанию сложности.

Главное, для чего нужен подмалёвок — чтобы вместо белой плоскости холста мы увидели перед собой иллюзорную глубину живописного пространства — для начала весьма условного, но постепенно приобретающего всё большую достоверность. Главное условие достоверности — связанность, единство пространственной среды. Достигаем его двумя путями:

Первое: обращаем внимание, что между предметами окружающего мира не так много чётких границ, как нам кажется. Большинство этих границ проводит наш ум, тогда как глаз человека видит мир как набор сияющих цветовых пятен, и часто эти пятна плавно перетекают друг в друга. Если мы прищуримся, то заметим, что только некоторые фрагменты видимого мира сохраняют какую-то определённость, остальные превращаются в смутную дымку. Когда мы видим мир открытыми глазами, соотношение остаётся тем же — где-то присутствуют чёткие границы между пятнами, где-то они очень мягкие, почти исчезающие. Однако это трудно заметить, рассматривая каждую деталь «в упор» — глаз имеет свойство подстраиваться под каждый конкретный участок, а нам нужно согласовать общее впечатление от изображения. Поэтому важно тренировать целостное восприятие натуры. Именно целостное восприятие является главным секретом создания убедительного реалистического изображения.

Мягкие границы между цветовыми пятнами возникают обычно там, где встречаются теневые поверхности, где тень переходит в тень. Особенно там, где почти отсутствует разница в тоне: так, уже в подмалёвке мы передаём, как мягко сливаются между собой тени на сиреневых соцветиях и тени на зелени листьев. Но и белые соцветия, погружаясь в тень, приобретают более мягкие очертания — а вот тёмные листья, попадая на светлый фон, сохраняют чёткий силуэт.

Чем хороши масляные краски — они долго сохраняют пластичность и в любой момент сеанса живописи их можно растушевать, смазать и растворить границы пятен.

Второе: единство пространственной среды в живописной работе необходимо выразить цветом. Главное, на что обращаем внимание — это освещение. Освещение может быть дневным и вечерним, искусственным и природным. Поток света в разных случаях будет отличаться по спектру и влиять на наше восприятие цвета. Букет на нашей картине освещён рассеянным дневным светом. Такой свет сам по себе холодный — например, он придаёт небу холодный голубой оттенок. Поэтому при рассеянном дневном освещении света на картине будут в целом холоднее теней. Но это не значит, что света станут голубыми) В первую очередь это означает, что все тени приобретут общий тёплый желтовато-коричневатый оттенок. По сравнению с более тёплой тенью даже жёлтая краска в сильном разбеле (например, на свету у белой сирени) будет казаться довольно прохладной.

Итак, все тени в работе приводим к общему тёплому знаменателю — а на освещённых поверхностях как правило, наблюдаем и передаём локальный, собственный цвет предмета — желтовато-белый у одних цветов, сиреневый и холодный розовый у других, белесоватый изумрудный на листьях.

Для сравнения покажу букет, освещённый тёплыми прямыми лучами солнца — там ситуация выглядит противоположной, тени куда холоднее светов:

Мастер-класс Как написать букет сирени маслом