Мастер-класс Как написать портрет по технологии старых мастеров

Как написать портрет по технологии старых мастеров

Вот и миновал дачно-огородный сезон, а значит, не за горами долгие зимние вечера. А чтобы они проходили с пользой и интересно, я подготовила для вас новый мастер-класс «Как написать портрет по технологии старых мастеров».

С помощью этого мастер-класса вы сможете написать любой портрет, руководствуясь алгоритмом ведения работы, приведенным здесь.

Я писала эту картину 9 сеансов по 5 часов. Работала над ней только один день в неделю, чтобы краски могли просохнуть. Каждому сеансу соответствует 1 фото с пояснениями.

Для создания картины нам понадобятся:

1. Холст грунтованный. У меня был холст 75х55 см.

2. Набор масляных красок.

3. Кисти щетинные и колонковые (в общей сложности штук 5: 2 толстые, 1 средняя и 2 тонких — для уточнения деталей).

4. Разбавитель №4 — Пинен.

6. Палитра, дощечка, на которой будем замешивать цвета.

7. Масленка, емкость для разбавителя, маленькая баночка.

8. Тряпочка, чтобы вытирать об нее кисти, испачканные в краске.

1. Делаем имприматуру для холста (коричневый цвет). Я сделала ее акриловыми красками, потому что они быстрее сохнут, но можно и маслом. Смешала охру светлую, охру красную и сажу газовую. Наносим, оставляем для просушки. Название имприматура происходит от итальянского «primo» — первый. Это первичная подготовка холста. Нужна, чтобы холст своей белизной по глазам не бил, чтобы в тенях оставить на просвет где-то, и , главное, чтобы теплохолодность была!

Затем делаем рисунок сепией в карандаше.

Затем еще раз отрисовываем все кистью, как это хорошо заметно на лице. Уже появляется намек на объем, потому что уже есть свет и тень.

Теперь определяемся с самым светлым местом — это блик на скуле (но все же он уступает по своей светосиле белой блузе, поэтому ставим еще более светлый блик на плече). Определяемся с самыми темными местами на картине: левый нижний угол и волосы девушки. Приписываем их, стараемся взять в раз, все равно не получится :) и это будет ваш подмалевок! :)

Ну и платье я тоже в первый день немного пописала, очень хотелось нарисовать платье, не удержалась :) Оно выступает здесь как средний тон между самым светлым и самым темным.

Для первого дня достаточно, больше за 5 часов я не успела — музейный работник прогнал меня и не разрешил больше сегодня копировать.

2. День второй (неделю спустя).

Пишем лицо. Целенаправленно делаем гризайль. У вас на палитре белила титановые и кость жженая. Всё! Ставим блик на скуле и растягиваем краску, чтобы получались плавные переходы. В белила чуть-чуть подмешиваем кость жженую (черная краска) — отсюда холодные полутона. *Полутон — средний тон между светом и тенью. Тени стараемся сделать как можно жиже, не пастозим. *пастозно — много краски. Оставляем имприматуру в тени, не забиваем ее. То что вы видите в тени — это просвечивающая имприматура. Здесь удобнее взять 2 кисти примерно одинаковой толщины: одну для света, другую для тени. А там, где свет и тень будут встречаться, у вас автоматически получится полутон.

Появляется рука, а затем вторая! Принцип тот же. На ограниченной палитре делаем «черно-белый» тональный рисунок.

И в этот же день еще раз прописываем лицо, на этот раз уже с пятном фона, чтобы точнее найти силуэт (рисунок профиля). Исправляем ошибки в рисунке лица с прошлого сеанса.

Основная задача гризайли — сделать крепкий рисунок, который потом не составит труда жидкими лессировками (*лессировка — жидкая прописка краской поверх) перевести рисунок в живопись, «оживить» тело :)

4. День четвертый.

Ну а теперь по отстающим! Смело приписываем фон, пока без узорочья, общо. Но, стараемся взять верные тональные отношения (насколько темнее-светлее лица и волос). И с цветом угадать :)

И блузку тоже прописываем, стараемся в раз взять, чтобы даже и не возвращаться к ней потом.

Весь день пишу закорючки на фоне, красоту навожу :) Тут же выхожу на волосы, пишу их относительно нового фона, замечаю, что они еще темнее.

Теперь, после левой, переходим к правой части холста. Тоже прописываем фон. Стараемся вывести его на законченный уровень. Чем больше деталей вы здесь изобразите — тем интереснее рассматривать вашу картину.

В этот же день прописываем платье, тоже стремимся выйти на финишную прямую по отделке платья :)

Проверяем рисунок рук, подготавливаем лицо и руки к переводу в цвет.

Прописываем еще раз рукавчик, восполняем то, что не заметили на предыдущем сеансе.

Переводим в цвет лицо и шею с плечевым поясом. Для этого замешивает цвет, такой какой вам покажется близким к цвету человеческого тела, с белилами (можно цинковыми) и прописываем поверх гризайли. Но так, чтобы гризайль тоже оставалась и просвечивала через слой краски. Не зря ж мы ее делали!

Прямо на ваших глазах изображение оживает :) Волшебство!

Теперь переводим в цвет руки, так же, как и лицо на прошлом сеансе.

Еще раз прописываем рукавчики, так чтобы вы сами были довольны полученным результатом!

И последний сеанс — завершение работы. Все еще раз просматриваем, что бы вам хотелось добавить — добавляем, исправляем. Просмотрите всю работу целиком, лучше издалека, может быть что-то выбивается, это что-то нужно подчинить общему. И когда вы будете довольны полученным результатом — оставляйте работу! Вы молодцы! Я верю, что у вас все получится, или уже получилось :)

Ну вот, коротко, и все! Надеюсь, вам был чем-то полезен мой опыт.

Если появились какие-либо дополнительные вопросы, пишите, звоните — пообщаемся!

С уважением, Арина Шульпина.

* Картина является копией с картины неизвестного русского художника середины 19 века, хранящейся в частной коллекции.

Классическая живопись. Мастер класс живописи маслом. Технология живописи старых мастеров.

Копии картин. Музейные картины в ваш дом. Видео уроки живописи. Как рисовать? Живопись маслом. Портрет, натюрморт

Живопись на заказ

Категории

  • Видео детям
  • Видео уроки взрослым
  • Рисование для детей
  • Технология живописи старых мастеров

Комментарии

  • maiko: Срасибо вам!
  • валентина: Спасибо-все поняла.
  • IRINA: Здравствуйте Антон. Спасибо большое за ваши уроки. Я собирала информац
  • admin: Можно смазывать, а можно и не смазывать. Если имприматура имеет водну
  • валентина: Здравствуйте Антон! Спасибо за интересное видео.У меня вопрос — перед
  • Шаун: Доброго дня ! Большое спасибо за советы и очень полезные видео ! Бла
  • admin: Добрый вечер. Там есть два варианта этой картины и каждая из них в реп

Рисуем портрет. Примеры старых мастеров. Часть 2

Портрет в примерах старых мастеров.

Примеры многослойной живописи в портретах старых мастеров.
Чтобы научиться писать портрет — необходимо изучать опыт и методы живописи великих художников.
Часть 1 — https://www.youtube.com/watch?v=eZOUnSFrvkM

Портрет по технологии живописи старых мастеров. Часть 1

Часть 2 — https://www.youtube.com/watch?v=aPsVmbiGsDE
Пишем портрет. Техника живописи старых мастеров. Особенности человеческой кожи, спектр света и цвет.

Как покрыть лаком картину, портрет. Каким лаком?

Покрываем портрет лаком.
Как покрывать картину лаком? Каким лаком покрыть живопись?
Лак дамарный, алкидный
Лак акрил-стирольный, фисташковый.
Сколько раз покрывать лаком картину?
Чем разбавлять лак?

Живопись колонн и лодок. Венеция, копия. Часть 9

https://vk.com/oilartclub
Рисуем две центральные колонны. Начинаем живопись лодок.
Продолжение копирования картины Rico.

Рисуем архитектуру. Живопись Венеции. Часть 8

https://vk.com/oilartclub
Продолжаем копию картины. Детали архитектуры. Колонны, капители.
Уроки живописи.

Восстанавливаем счесанные кисти. Как исправить художественную кисть художнику.

Как восстановить срисованную и счесанную кисть. Исправляем и ремонтируем художественные кисти.
Выровнять распушенную кисть.
Несколько способов вернуть кисти к жизни.

Нарисовать елку просто и ярко. Новый Год

Зима и елочка. Рисуем зимний лес, и елки в лесу. Рисование для детей и родителей.
Полезные идеи для занятий с детьми.

Рисование кота. Коты и рыбки.

Рисуем котов. Коты и рыбки. Все коты любят рыбу.
Рисование для детей. Развитие фантазии и творчества.
Рисуем с детьми без ограничений.

Уроки живописи. Венеция. Лепнина на здании. Timelapse. Часть 7.

Проба создания таймлапс — timelapse.
Рисуем скульптуры и лепнину на здании. Первая прописка. После высыхания, будет более мелкая детализация.
Копирование картины.

Рисуем черепашку. Рисование детям.

Черепаха — хороший объект для детского творчества. Красиво рисуем черепашку.
Карандашный набросок. Работа с красками.
Творчество для детей. Развиваем фантазию, избавляемся от страха перед красками.

Классическая живопись. Мастер класс живописи маслом. Технология живописи старых мастеров.

Копии картин. Музейные картины в ваш дом. Видео уроки живописи. Как рисовать? Живопись маслом. Портрет, натюрморт

Живопись на заказ

Категории

  • Видео детям
  • Видео уроки взрослым
  • Рисование для детей
  • Технология живописи старых мастеров

Комментарии

  • maiko: Срасибо вам!
  • валентина: Спасибо-все поняла.
  • IRINA: Здравствуйте Антон. Спасибо большое за ваши уроки. Я собирала информац
  • admin: Можно смазывать, а можно и не смазывать. Если имприматура имеет водну
  • валентина: Здравствуйте Антон! Спасибо за интересное видео.У меня вопрос — перед
  • Шаун: Доброго дня ! Большое спасибо за советы и очень полезные видео ! Бла
  • admin: Добрый вечер. Там есть два варианта этой картины и каждая из них в реп

Лессировка в многослойной живописи. Часть 6

Лессировка в живописи. Многослойный метод. Заключительная часть видео посвященная натюрморту. Первая лессировка после подмалевка. Подготовка к моделирующим, многоцветным лессировкам.

How to Paint a Rose. Technique of the Old Masters. Part 5.

Paint a rose. Technique of the Old Masters. Oil Painting Glazing Techniques. Tutorial. Multilayered painting.

Paint a Rose. Flowers. Technique of the Old Masters. Part 4

How to paint a rose. Technique of the Old Masters. Glaze Painting. Oil Painting Glazing Techniques. Workshop. Tutorial. Multilayered painting.

Живопись цветов. Розы. Часть 3.

Продолжение копирования натюрморта. Розы в стеклянной вазе. Натюрморт на столе. Ускоренная съемка, тайм лапс. Технология живописи старых мастеров. Уроки живописи онлайн.

Рисуем цветок, розу. Фрагмент. Часть 2

Рисуем цветок, розу. Фрагмент. Часть 2. Цветочный натюрморт. Полное видео. Натюрморт с розами. Копия картины. Технология живописи старых мастеров.

Рисуем листья розы. Полное видео. Часть 1. How to paint a rose leaves.

Рисуем листья розы. Фрагмент. Полное видео — от рисунка до завершения. Натюрморт с розами. Копия картины. Технология живописи старых мастеров.

Рисуем портрет. Примеры старых мастеров. Часть 2

Портрет в примерах старых мастеров.

Примеры многослойной живописи в портретах старых мастеров. Чтобы научиться писать портрет — необходимо изучать опыт и методы живописи великих художников. Часть 1 — https://www.youtube.com/watch?v=eZOUnSFrvkM

Портрет по технологии живописи старых мастеров. Часть 1

Часть 2 — https://www.youtube.com/watch?v=aPsVmbiGsDE Пишем портрет. Техника живописи старых мастеров. Особенности человеческой кожи, спектр света и цвет.

Рисуем розы маслом. Натюрморт. Техника живописи. How to draw a rose.

Урок живописи масляными красками. Розы в стеклянной вазе. Как писать розы масляными красками. Техника и технология живописи. Видео уроки онлайн. Техника живописи старых мастеров

Секреты живописи старых мастеров

Секреты живописи старых мастеров Старые техники живописи маслом

Фламандский метод письма масляными красками

Фламандский метод письма масляными красками в основном сводился к следующему: на белый, гладко отшлифованный грунт переводился рисунок с так называемого картона (отдельно выполненного рисунка на бумаге). Затем рисунок обводился и оттушевывался прозрачной коричневой краской (темперой или масляной). По свидетельству Ченнино Ченнини, […]

Мастер-класс Как написать портрет по технологии старых мастеров