Мастер-класс Как написать реалистичные горы в скоростной технике. Интерьерная картина фактурной

Как написать реалистичные горы в скоростной технике. Интерьерная картина фактурной пастой и мастихином

Недавно открыла для себя потрясающий способ написать реалистичные горы мастихином. Это оказалось настолько быстро и просто, что просто не могу не поделиться!

  • фото или другое изображение заснеженных гор с минимумом цветов: черные, белые, серые, синие и голубые оттенки;
  • холст, подходящий под формат вашего изображения либо под вашу задумку;
  • фактурная паста грубая любого производителя, либо схожая с ней по структуре шпатлевка акриловая универсальная;
  • акриловые краски: белила, любая черная, интересные синие и голубые оттенки. Например, прусская синяя, кантри голубой, королевский голубой, индиго, серая пейна и т. д.;
  • мастихины, которые подходят по размеру к вашему холсту. Можно использовать мастихины разных форм. Мне особенно удобно рисовать горы прямоугольным мастихином и вытянутыми ромбами;
  • большая мягкая кисть, лучше — флейц;
  • стаканчик с водой.

1. Выкладываем на палитру все необходимые краски.

2. Крупной кистью смешиваем краски и горизонтальными движениями проявляем небо, делая его чуть светлее книзу. Неба на картине пока будет больше, чем нужно: удобнее работать, если горы смогут смело выходить поверх него.

3. Добавляем на палитру фактурную пасту. Смешиваем ее с черным цветом. Делаем самый темный замес. По желанию, можно добавлять и темные синие оттенки. Этой смесью прямоугольным мастихином задаем тени горного массива, как показано в видео. Важно обозначать тени, делая их больше, чем необходимо: на следующем этапе часть теневого пространства закроется полутонами.

4. Смешиваем полутон в основном из фактурной пасты с добавлением прусского синего. Наносим их на тени внахлест. постепенно добавляем чуть больше пасты и нано-капельку черного. Когда все горы полностью состоят из теней и полутеней чуть разной степени интенсивности, их основа готова.

5. Теперь поверх наносим пасту с капелькой белого, обозначая снег. Это удобнее делать уже ромбовидными мастихинами. При этом слои могут слегка смешиваться.

6. Если слои уже подсохли и почти не смешались, в идеале стоит добавить еще немного чуть серых и чуть синеватых оттенков, чтобы снег не выглядел равномерно белым.

7. Картина закончена и полностью просохнет уже через 12 часов. Итоговую картину можно покрыть матовым акриловым лаком с добавлением малого количества, не больше 1/10, глянцевого акрилового лака.

Поздравляю вас с прекрасной интерьерной работой!

Буду рада ответить на ваши вопросы, и, при вашем желании, могу прокомментировать ваши результаты!

Мастер-класс «Как написать свой первый рассказ»

27 сентября в 18:30 и 29 сентября в 17:00 2022 года

Ведущий: Андрей Мучник, резидент «Арткоммуналки», культурный обозреватель общественных изданий

В пятницу, 27 сентября в 18:30 «Арткоммуналка» приглашает на первое занятие мастер-класса «Как написать свой первый рассказ», который проведет Андрей Мучник – новый литературный резидент «Арткоммуналки», победитель конкурса арт-резиденции 2022 года, автор проекта «Коломна: городские легенды».

Во время первой части мастер-класса Вы получите ответы на следующие вопросы:

1. Можно ли научиться писать художественную литературу?

2. Что такое creative writing (курсы по литературному мастерству)?

3. Чем рассказ отличается от других литературных жанров?

4. Из каких элементов состоит рассказ?

В ходе занятия Вы выполните несколько творческих заданий и получите домашнее задание – написать полноценный короткий рассказ, желательно использующий элементы коломенских легенд и городского фольклора.

В воскресенье, 29 сентября в 17.00 на втором занятии мастер-класса участники зачитают и обсудят свои рассказы. В результате каждый из участников получит подробную рецензию.

Об авторе.

Андрей Мучник работает обозревателем культуры в газете The Moscow Times (https://www.themoscowtimes.com), а также периодически пишет для Lonely Planet, Calvert Journal (https://www.calvertjournal.com) и других англоязычных изданий. Сотрудничает с российскими изданиями Коммерсантъ, Esquire, Colta. Является выпускником литературных мастерских Creative Writing School и магистрантом программы «Литературное мастерство» Высшей школы экономики. Живет в Москве.

Для записи звоните: +7 (985) 335-02-20 и +7 (985) 180-09-61.

Мастер-класс как современная форма методической работы

На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер-класс.

Данное понятие широко используется во многих сферах деятельности человека, в том числе и в образовании. Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают урок, мероприятие, презентацию достижений педагога, но это не совсем так.

В педагогической литературе существует несколько десятков определений понятия “мастер-класс”. В данных рекомендациях мы будем опираться на следующие определения, так как считаем, что в них обозначены ключевые свойства мастер-класса.

В первую очередь, мастер-класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины.

Мастер– класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера ( под Мастером подразумевается педагог, ведущий мастер-класс)

Указанная форма методической работы является эффективным приемом передачи опыта обучения и воспитания, т.к. центральным звеном является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия

Итак, мастер-класс – это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики:

  • вызов традиционной педагогике;
  • личность учителя с новым мышлением;
  • не сообщение новых знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия;
  • плюрализм мнений;

Обобщая сказанное, можно выделить важнейшие особенности мастер– класса, а именно:

  • Новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы.
  • Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями.
  • Создание условий для включения всех в активную деятельность.
  • Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций.
  • Приемы, раскрывающие творческий потенциал, как Мастера, так и участников мастер-класса.
  • Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам.
  • Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание.
  • Форма взаимодействия – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
  • Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии его проведения главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работ – одна из важнейших задач для Мастера. Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию. Это достаточно технологически сложный процесс с определенными требованиями к его организации и проведению.

    Требования к организации и проведению мастер-класса

    Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельность участников для решения поставленной педагогической проблемы, но внутри каждого задания участники абсолютно свободны: им необходимо осуществить выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы.

    Мастер– класс должен всегда начинаться с актуализации знаний каждого по предлагаемой проблеме, что позволит расширить свои представления знаниями других участников.

    Основными элементами технологии проведения мастер – класса, методическими приемами является индукция, самоконструкция, социоконструкция, социализация, афиширование, разрыв, творческое конструирование знания, рефлексия.

    Индукция. Системообразующим элементом мастер – класса является проблемная ситуация – начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Это может быть задание вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания – чаще всего неожиданное для участников, в чем-то загадочное и обязательно личностное. Проблемная ситуация характеризует определенное психическое – вопросное состояние субъекта (участника), возникающее в процессе выполнения такого задания, которое требует открытия новых знаний о предмете, способе или условиях выполнения действий. Вопрос должен занимать, волновать ум исследователя, быть в круге его интересов; представить это неизвестное, показать необходимость работы с ним, определить круг средств, объектов, которые позволят начать работу и через период незнания прийти к открытию, присоединить к имеющемуся знанию новое и поставить иные проблемы для исследования. Такая проблемная ситуация в технологии мастерских называется индуктором (индукцией).

    Составляя индуктор, надо соотнести его с чувствами, мыслями, эмоциями, которые он может вызвать у участников.

    Индуктор должен настраивать личность на саморазвитие. Если у педагога вообще нет потребности в развитии, то одного индуктора недостаточно, нужна серия мотивационных приемов мастерских по формированию этой потребности. Существуют и другие, не менее значимые потребности: быть личностью, потребность в самоутверждении, общении, самовыражении, эмоциональном насыщении, свободе, эмоциональном контакте и др. Мастер в процессе мастер-класса должен стремиться реализовать все эти потребности, но приоритет отдается развитию потребности саморазвития.

    Если подобного интереса нет, Мастеру необходимо направит действия на создание мотива, на обозначение цели и на то, чтобы участники сами открыли, что эта цель для них достижима. Осознание возможности решения проблемы – необходимое средство для стимулирования интереса.

    Самоконструкция – это индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.

    В технологии проведения мастер-класса обычно используется определенный алгоритм поиска решения педагогической проблемы.

    Примерный алгоритм проведения мастер-класса:

  • выделение проблемы
  • панель
  • объединение в группы для решения проблемы
  • работа с материалом
  • представление результатов работы
  • обсуждение и корректировка результатов работы
  • Панель – это этап актуализации знаний в данной проблемной плоскости. Он дает возможность всем желающим высказать свою точку зрения о проблеме, для решения которой и проводится мастер-класс. В ходе обмена мнениями у участников мастер-класса могут возникнуть мысли как в поддержку высказанных идей, так и в их опровержение. Тем самым происходит уточнение и корректировка формулировки проблемы мастер-класса.

    Важнейший элемент технологии мастер-класса – групповая работа (малые группы могут определяться Мастером, образовываться стихийно, по инициативе участников). Мастер может корректировать состав групп, регулируя равновесие методического мастерства и психологических качеств участников (экстра и интравертность, тип мышления, эмоциональность, лидерство и т.д.) Мастер разбивает задание на ряд задач. Группам предстоит придумать способ их решения. Причем, участники свободны в выборе метода, пути поиска, темпа работы. Каждому предоставлена независимость, в выборе пути поиска решения, дано право на ошибку и на внесение корректив. Построение, создание результата группой и есть социоконструкция.

    Социализация. Всякая деятельность в группе представляет сопоставление, сверку, оценку, коррекцию окружающими его индивидуальных качеств, иными словами, социальную пробу, социализацию.

    Когда группа выступает с отчетом о выполнении задачи, важно, чтобы в отчете были задействованы все. Это позволяет использовать уникальные способности всех участников мастер-класса, дает им возможность самореализоваться, что позволяет учесть и включить в работу различные способы познания каждого педагога.

    Афиширование – это представление результатов деятельности участников мастер-класса и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов и др.)

    Разрыв. Ближе всего отражают смысл этого понятия слова “озарение”, “инсайт”, “понимание”. Понимание различное: себя, других, приема, метода, технологии. Разрыв – это внутреннее осознание участником мастер-класса неполноты или несоответствия старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответа, к сверке нового знания с информационным источником. Это то, что в других формах трансляции педагогического опыта преподносится учителю, а здесь он запрашивает сам, ищет самостоятельно, иногда с помощью Мастера, коллеги, участника мастер-класса. Такой же процесс можно наблюдать в лабораториях ученого, исследователя, когда длительный поиск приводит их не только к накоплению информации по изучаемому вопросу, но и к иному пониманию, а порой и к разрыву со старой теорией, старым обоснованием.

    Рефлексия – последний и обязательный этап – отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса. Это богатейший материал для рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастер-класса, для дальнейшей работы.

    В форме мастер-класса можно продемонстрировать:

    • программу (сложный, долговременный путь);
    • отдельные формы работы, которые использует в своей деятельности педагог;
    • методы работы;
    • 4.инновационные моменты деятельности;

    Лекция.
    Практическое занятие.
    Интегрированное занятие (лекционно-практическое).

    Цель 1 (теоретического) этапа: осветить авторскую программу.

    Цель 2 (практического ) этапа: показать формы и методы осуществления программы ( показать работу, а не результат работы)

    3 этап теоретический: в форме ответов и вопросов ( если проходит активно, мастер-класс результативен ).

    Распределение времени на этапах:

    При подготовке и проведении мастер-класса важно не только придерживаться вышеописанного алгоритма, но и правильно определить собственную позицию Мастера.

    Позиция Мастера – это, прежде всего, позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности.

    Проводя мастер-класс, Мастер никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что ему мешает в саморазвитии. Все задания Мастера и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы.

    Мастер создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

    Мастер работает вместе со всеми, он равен участнику мастер-класса в поиске знаний и способов деятельности.

    Мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога, его самокоррекции.

    Во взаимоотношениях с коллегами Мастер должен применять определенный стиль, проявляя свои личностные качества: коммуникативность, общекультурное развитие, интеллигентность, взгляды, убеждения., мировоззрение, характер, волю, темперамент и др.

    Авторские технологии, представляемые в рамках мастер-класса, не обладают свойством фотографической воспроизводимости; однако каждая из них несет идейный заряд, обладает множеством воспроизводимых деталей, приемов, элементов учительского мастерства. Это личностно-процессуальная, аффективная инфраструктура авторской технологии очень трудно фиксируется на бумаге, но она передается путем примера, подражания через:

    – речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи);
    – мимику и жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице; пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведением участников);
    – умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности;
    – искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия;
    – педагогическую импровизацию: умение работать по плану “в голове”, привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями;
    – психологическую зоркость, умение вычислять “гениев” и поддерживать “отстающих”;
    – коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию;
    – чувство времени.

    Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса

    1. Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.
    2. Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идеи). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.
    3. Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета; способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.
    4. Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включение каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.
    5. Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным)
    6. Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.
    7. Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации (“разрыва”), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).
    8. Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая хоризма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта.
    9. Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.

    Использование данных методических рекомендаций позволит, на наш взгляд, обеспечить качественную подготовку и эффективное проведение мастер-классов в рамках распространения педагогического опыта работников образовательной системы.

    Литература

    1. Пахомова Е.М. Изучение и обобщение педагогического опыта. // Методист. -2005. – № 2.
    2. Пахомова Е.М., Дуганова Л.П. Учитель в профессиональном конкурсе : учебно-методическое пособие. – М. :АПКиППРО, 2006. – 168 с.
    3. Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. – М. : НИИ школьных технологий, 2005.-224 с.
    4. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. – М. : НИИ школьных технологий, 2005. -288 с.
    Мастер-класс Как написать реалистичные горы в скоростной технике. Интерьерная картина фактурной