Мастер-класс Как нарисовать картину маслом Зимний лес за полчаса в подарок к Новому году

Живопись в стиле старых мастеров: пишем картину сами

Именно в преддверии замечательного праздника — Нового года — мне бы хотелось поделиться со всеми секретом написания картины в стиле старых мастеров. Этот мастер-класс создан для новичков, любителей, а, может быть, даже профессионалам будет интересно ознакомиться с моей техникой работы над картиной.

Сразу скажу, что цифра, указанная в графе «Время», носит приблизительный характер, т.к. порой я приостанавливала работу над картиной на целую неделю! Чтобы дать краскам просохнуть.

Для создания картины нам понадобятся:

1. Холст грунтованный.

2. Набор масляных красок.

3. Кисти щетинные и колонковые (в общей сложности штук 5: 2 толстые, 1 средняя и 2 тонких — для уточнения деталей).

4. Разбавитель №4 — Пинен.

6. Палитра, дощечка, на которой будем замешивать цвета.

7. Масленка, емкость для разбавителя, маленькая баночка.

8. Тряпочка, чтобы вытирать об нее кисти, испачканные в краске.

1. Начинаем с композиционного наброска. На бумаге мягким карандашом намечаем композицию вашей будущей картины. Определяемся с пропорциями холста (прямоугольник, квадрат, вытянутый прямоугольник).

Разбираем в тоне — что темнее, что светлее. Таким образом определяется композиционный центр. Там обычно самое контрастное место.

2. Определившись с композицией (что, собственно, будем писать), переносим на холст свою задумку, также рисуя тоном — где-то линия тонкая, растворяющаяся в пространстве, а где-то наоборот, толстая, переходящая в пятно. За счет этого уже с первых часов работы становится понятно, куда двигаться дальше. Каждой стадии соответствует своя степень готовности картины.

3. Начинаем писать с неба. Хотя бы потому, что все великие художники начинали свои картины именно с неба. Оно служит камертоном для картины — пятном, светлее которого уже ничего не будет.

Еще, от себя добавлю, по моему опыту преподавания, небо всем удается хорошо, независимо от уровня техники обучаемого. А если начало положено хорошее, то и в дальнейшем вести работу несказанно приятней.

4. Тут же вписываем зелень, по сырому, пока небо не высохло. Это нужно для того, чтобы касания верхушек деревьев с небом были мягкими. За счет этих касаний и образуется пространство в глубину холста! На переднем плане жесткие, на дальнем плане мягкие, сливающиеся с небом.

Ну вот, для первого дня уже достаточно, можете отдохнуть. А если еще есть силы, и творческий азарт не угас, тогда вперед, к следующей стадии!

5. А вот теперь начинается нечто всем непонятное, но очень нужное и полезное — гризайль называется. Действительно странно, зачем делать то, чего не видишь на картинах больших художников.

Поясняю: эта стадия их работы скрыта под слоями лессировок — прозрачных прописок поверх гризайли краской. Например, у великого Тициана реставраторы насчитали аж 15 жидких прописок поверх гризайли. «Фишка» в том, что если возьмете тон, например, дома светлее, вы легко доведете его до нужной кондиции лессировками, а вот если возьмете темнее, тогда только переписывать заново!

Оставляем на просушку.

Хотя, впрочем это все тонкости, нужные только для того, чтобы написать картину в технике старых мастеров живописи.

6. Некоторые вещи можно сделать и без гризайли, как правило, это мелкие детали, которые делать в гризайли, а затем переводить в цвет особого смысла нет — уж до того мелкие.

7. Ура! С гризайлью покончено! Переводим нашу картину в цвет! Жидкими прозрачными прописками (лессировками) переводим белые домики в цвет, который нам нужен, в данном случае — коричневый.

8. И, наконец, завершительная стадия. Здесь мы еще раз пробегаемся по всей картине с кисточкой в руках, уточняем оплывший в процессе работы рисунок, доделываем мелкие детали (личики, ручки и т.п.).

И. состариваем нашу картину! Мы же под старину ее пишем все-таки. Делается это с помощью жидкой протирки краской — умброй натуральной ленинградской. Так, чтобы она забивалась в углубления красочного слоя, оставленное щетинной кистью. На фото плохо видно, но таким образом создается эффект вековой пыли, налета времени.

Еще можно это все потом залачить пихтовым лаком или даммарным (продаются в любом художественном салоне — там же, где и краски). Это не обязательно. Скорее зависит от ваших предпочтений, какая живопись вам нравится больше: матовая или глянцевая. Глянцевость как раз придается с помощью лака.

Ну вот, коротко, и все! Надеюсь, вам был чем-то полезен мой опыт.

Если появились какие-либо дополнительные вопросы, пишите, звоните — всем с радостью отвечу!

Мастер-класс «Зимний лес» в нетрадиционной технике рисования для детей подготовительной группы детского сада

Ирина Михалева
Мастер-класс «Зимний лес» в нетрадиционной технике рисования для детей подготовительной группы детского сада

Зима- чудесное время года!Ни одна пора года не может сравниться по красоте и великолепию с белоснежной нарядной зимой. И мы с детьми решили выполнить изображение зимы в нетрадиционной технике рисования при помощи клея ПВА и манной крупы. Рисование в этой технике не только очень простое,но и полезное для мелкой моторики пальцев.Для этого нам понадобиться: картон голубого цвета -«зимнее утро» или фиолетового цвета- «зимняя ночь«, клей ПВА, манная крупа.

Дети уже большие( 6-7 лет) поэтому сами с удовольствием составляли эскиз зимнего пейзажа при помощи клея ПВА. На таких занятиях еще раз убеждаешься, что наши дети очень старательные и талантливые.

Далее манной крупой посыпали рисунок:

Немного подождем и стряхиваем манную крупу с рисунка,чтобы не приклеенные крупинки осыпались. И вот он результат, а сколько удовольствия приносят детям стряхивать и видеть как получилась эта волшебная, объемная зимняя картина!

И вот что у нас получилосьЗимнее утро«:

» Зимний вечер«:

В изображении зимнего пейзажа так же можно нарисовать и животных и дома, все зависит от вашей фантазии. У нас тема недели была» Деревья», поэтому у нас получились такие рисунки.

Я бы всем хотела посоветовать эту технику: просто и доступно, а главное сколько радости у детей при выполнении этой работы!

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Фруктовый натюрморт» Вы умеете рисовать фрукты и ягоды так, чтобы они получились «как живые»? Думаете, это трудно? На самом деле каждый малыш сможет нарисовать.

Конспект НОД по ИЗО в нетрадиционной технике рисования — рисование мыльными пузырями для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (нетрадиционная техника рисования – рисование мыльными пузырями) для детей.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Лисички» Я приглашаю вас в зимний лес. Путешествуя с детьми по лесу, мы встречали разных диких животных:волка, барсука, белку. И решили нарисовать.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для воспитателей детского сада «Техника работы восковыми мелками» Мастер – класс от Кареевой Веры Дорофеевны, для воспитателей детского сада: Соловьевой И. В. и Хадыровой Г. Ш., МБДОУ детский сад № 17 п.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста «Ёжик» Выполнил воспитатель: Ершова Маргарита Витальевна МБДОУ детский сад «Колосок» Цель: — продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования манной крупой. Коллективная работа детей «Зайчонок» Рисование манной крупой – сравнительно новая техника выполнения рисунков. Польза манной каши известна всем, а вот то, что с помощью манной.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Цветные ладошки» Добрый день, уважаемые коллеги и посетители моего блога! Как вы уже, наверное, знаете я неравнодушна к различным техникам нетрадиционного.

«Золотая рыбка». Мастер-класс по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования «пуантилизм» Мастер класс. Пуантилизм для детей. Цель мастер-класса: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм». Задачи.

Рисование в нетрадиционной технике напыления «Зимний лес». Мастер-класс Новогодние каникулы уже позади, а зимушка — зима в самом разгаре. Сколько прекрасных слов сказано об этом замечательном времени года! Зимняя.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Пчелки на лугу» Мастер-класс может быть полезен для педагогов дошкольного образования и родителей. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста. (ля.

Мастер класс рисования маслом

2 минуты от метро Цветной бульвар

Именитые преподаватели и специалисты

Индивидуальный подход к ученикам

За время работы с нашим педагогом-художником, Вы нарисуете
на холсте потрясающую картину , которая станет предметом гордости
и украшением интерьера. Кроме того, уроки рисования маслом,
дарят массу положительных эмоций и развивают воображение.

Уроки рисования маслом для начинающих поэтапно

как смешивать краски, чтобы добиться их чистого звучания

как создать на плоскости трехмерное изображение

основы света и тени

как написать “далеко — близко”

основы послойности — как и когда делать подмалевок

как написать картину за один сеанс

создание эффектов объема и рельефа

как показать на рисунке настроение

что такое яркость и контраст света

Окунитесь в мир воображения и творчества!

Мастер — класс проводят:

Лотфуллина Карина Ринатовна 27 лет

Художник С 2004-2008 гг. училась в ДХШ №2 г. Набережные Челны С 2022-2022 Являлась членом ОВТОО Союз Художников Татарстана.
С 2022-2022 гг. Обучалась в «Московском государственном академическом художественном институте имени В.И.Сурикова при Российской академии художеств» на факультете «живопись» в мастерской профессора и народного художника Суховецкого А.Н г. Москва С 2022 года являюсь членом МСХ «Союз художников Москвы» На данный момент действующих художник.(Живописец,график) Активно принимаю участие в различных выставках России.Упорно работаю над качеством своих работ. Мои работы выполнены в разных стилях, а так же и в разных техниках.

Мастер-класс Как нарисовать картину маслом Зимний лес за полчаса в подарок к Новому году