Мастер-класс Как нарисовать красные перцы сухой пастелью. Видеоурок

Рисуем весенний пейзаж сухой пастелью

Сегодня будем рисовать весенний пейзаж с березами и последним снегом.

Итак, приступаем к этюду:

В качестве основы берем наждачную бумагу зернистостью 1000 (водостойкую). Размер 23х28 см.
Ее можно купить в крупных строительных магазинах.
Нейтральным оттенком пастельного карандаша, легкими движениями без нажима, намечаем эскиз.
Не используйте графитовые или цветные карандаши для наброска!
Пастель будет плохо ложиться.

Весь процесс рисования вы сможете посмотреть в видео ролике.

Работу на наждачке я ничем не закрепляю.
Остается оформить этюд в раму под стекло с паспарту либо накрыть его калькой
или прозрачным файликом и убрать в папку.
Приятного просмотра!

Материалы:

  • сухая пастель «Rembrandt» 120 половинок;
  • пастельные карандаши «Derwent»;
  • угольный карандаш;
  • наждачка 1000.

Рисуем итальянский пейзаж акрилом

Теплый и приятный взгляду итальянский пейзаж мысленно перенесет вас в солнечную Тоскану. На данном уроке вы научитесь сочетать теплые оттенки на примере элементарного, но красивого пейзажа в классическом стиле. Такую картину сможет написать любой начинающий художник, даже если ни разу не держал кисть в руке. Рисовала по фото, но у меня не было задачи идеально скопировать, и вам этого не советую! Во-первых, кто как ни пишет, идеально скопировать невозможно. Во-вторых, живопись выглядит намного интереснее, если вы привнести что-то свое. Успехов и приятного вам творчества!

Как нарисовать перец. Сухая пастель для начинающих. How to draw a pastel. Как рисовать пастелью

Чему вы научитесь:

  • Смешивать различные цвета.
  • Различать светотень.
  • Сочетать близкие по духу цвета.
  • Делать плавные переходы.
  • Различать задний план и передний.
  • Передавать случайность в природе и плавность.
  • Уточнять детали.
    Набрасываем карандашом первоначальный рисунок. Старайтесь не давить на карандаш, чтобы не повредить текстуру холста. Перед следующим шагом предупрежу вас: если ни разу не работали с акриловыми красками, то знайте, что сохнут они быстро, и сразу все цвета на палитру выдавливать не стоит (если конечно вы не пишете очень быстро). Какие цвета нам понадобятся: белила титановые, кадмий красный светлый, кобальт синий светлый, охра светлая, умбра жженая, индиго, кадмий желтый светлый, марс черный.

С помощью мастихина делаем две голубые смеси для неба (одну чуть темнее, другую — светлее), смешав кобальт синий светлый и белила титановые. Прокрашиваем небо самой большой кистью. Ближе к горизонту берем смесь ту, что светлее, так как в природе к горизонту небо всегда светлеет. Переход между темным и светлым делаем плавным, плавными движениями кисти по сырой краске. Как только краска на холсте высохнет, плавный переход сделать не получится.

Делаем еще три близлежащие смеси для поля: 1 — охра светлая с белилами, 2 — то же самое, только больше белил и 3 — умбра жженая с белилами. Той же большой кистью плавными горизонтальными мазками по форме холма прописываем поле из всех смесей и чистой охрой одновременно. Перед использованием новой смеси обязательно промывайте кисть и вытирайте салфеткой. Кстати, на данном этапе, когда подготавливается фундаментальный подмалевок, краску разбавлять водой не нужно, так как акрил сам по себе достаточно жидкий.

Экспресс-урок по скетчингу «Перчик» | Как нарисовать перец поэтапно

Далее прописываем домики средней кисточкой. Для крыш смешать охру, белила и капельку красного. Чтобы показать тень на боковых сторонах крыш, я добавила чуть больше красного в правый домик и умбры жженой — в левый (чтобы было небольшое разнообразие). Стенки домиков на свету – охра с белилами, а в тени умбра жженая с белилами и капелька желтого. Смешиваем кобальт синий с желтым и получаем зеленый, которым той же кистью накладывающими мазками покрываем кусты.

Пастель для начинающих. Как я нарисовала портрет? Урок Рисования ARTSK

Убедимся, что поле у нас высохло. Коричневой смесью из умбры, которая осталась, разбавив большим количеством воды, средней кистью намечаем контуром стога сена плавными линиями. Не обязательно пытаться их рисовать в точности так же, все равно форму потом будем корректировать в процессе.

|ВИДЕОУРОК| Сухая пастель — Юлия Фадюшина «Крутые перцы»

Тоненькой кисточкой прописываем окошки у домиков из смеси марса черного, кобальта синего и желтого. На свету окошки немного светлее: марс черный, умбра жженая и белила, а двери из умбры жженой и белил. Заметьте, что черный в чистом виде мы не используем, даже если окошки нам кажутся такими. Черного цвета в природе не существует, а на дальнем плане он и вовсе уходит в дымку (отчего и светлее). Стога сена прописываем средней и крупной кистями теми же смесями, что и поле. Стараемся мазки делать плавными округлыми по форме стога, показывая его форму и объем. Если кисть плохо скользит по поверхности, то немного смочим ее в воде. Если Вы уже заметили, то свет падает слева, поэтому справа сено будет темнее и падающие тени тоже будут справа. Для падающих теней смешаем умбру жженую и марс черный, но чем дальше от нас, тем тени светлее: туда добавим капельку белил. Как раз на примере теней и можно различить передний план от заднего. Передний план всегда контрастнее, а задний — светлее и уходит в легкую дымку.

Экспресс-урок по пастельной живописи «Болгарский перец»

Обозначаем облака чистыми белилами. Легче всего их нарисовать пальцем слегка втирающими движениями. Чтобы верх облаков был ярким, а низ приглушенным, низ мы сильно растушевываем, чтоб был плавный переход к небу. Рисуем деревья. Сначала стволы из умбры жженой и белил. Кисть можно слегка смочить перед этим. Не обязательно все стволы делать одним тоном: где-то светлее, где-то темнее и справа на стволах тень. Далее листва — смешаем индиго и кадмий желтый. Можно индиго добавить чуть охры, чтоб кроны были посветлее. Тоненькой кисточкой смесью их охры и белил обозначим свет возле окошек у правого домика вертикальными линиями.

Как нарисовать красный ПЕРЕЦ. Рисуем ПАСТЕЛЬЮ. Видеоурок

Той же смесью, что и деревья, нарисуем несколько падающих от них тени на домик. Смешаем кобальт синий, кадмий желтый и белила, чтобы получить цвет для светлых мест на зелени. Этой смесью средней кистью прописываем свет слева на деревьях и на кустах по их форме. Прописываем теневые участки на кустах внутри смесью из индиго и охры. Далее займемся деталями. Зелеными смесями, которые у нас остались прописываем зеленушку и в других местах. На домики тоже добавим детали: тень под крышей, труба и т.д. Смесями, которые мы использовали для поля, уточняем сухие травинки вдали и стога сена легкими тонкими мазками, постепенно уточняя их форму. Падающие тени по мере удаления от стога немного высветлим смесью из умбры жженой и белил. Чем ближе падающая тень к предмету, тем она всегда темнее. Постарайтесь над деталями долго не засиживаться, иначе можно «замучить работу». На этом все! Надеюсь, мой урок вам понравился и буду рада любым отзывам и комментариям!

Видео-урок рисования пастелью. Лебедь

Уделите внимание при рисовании лебедя тому, как лежат свето-тени на его теле, на крыльях, шее, голове. Посмотрите внимательно на цвета теневых участков. У вас может возникнуть искушение изображать тени белого лебедя с помощью серых цветов, но в тенях присутствует множество других оттенков: синие, голубые, сиреневые, тепло-розовые, охристые. Не бойтесь сделать достаточно сильные контрасты между световыми и теневыми участками. Белый цвет в тени по тону может быть таким же как черный цвет на свету.

Для рисования лебедя я использовала серую пастельную бумагу. Можно взять бумагу другого цвета, например темно-синего, тогда меньше внимания придется уделять рисованию воды, частично бумага может сыграть роль фона. Выжмите по максимуму возможности вашего набора пастели, используйте разные оттенки и цвета. Если же набор пастели у вас небольшой, смешивайте цвета наложением друг на друга.

Курс рисования «Сухая пастель» Начинающие. Урок 1-1. Основные техники пастели. Цветовой круг.

Смотрите подробнейший видео-урок рисования лебедя пастелью и попробуйте нарисовать его вместе со мной.

В первой части мы делаем набросок лебедя, наносим контуры с помощью белого мелка пастели. Можно использовать и другой нейтральный мелок, например светло-серый. Простой карандаш для выполнения наброска использовать не желательно, поскольку на него может плохо ложиться пастель. Затем мы наносим основные тона всего рисунка. Мы работаем над рисунком целостно, постепенно увеличивая степень детализации.

Во второй части мы прорабатываем детали лебедя, уточняем и усиливаем свето-тени, детализируем воду, прорабатываем пену и добавляем отражение лебедя в воде, расставляем акценты и доводим рисунок до завершения.

Курс рисования «Сухая пастель» Начинающие. Урок 2-1. Фрукты.

Не забудьте закрепить рисунок после того как закончите. Пастель сыпучий и легко размазывающийся материал, поэтому покройте готовый рисунок фиксативом или используйте для закрепления обычный лак для волос.

Основы грамотной работы сухой пастелью — Три главные техники. Пастелист Юлия Капустина

Мастер-класс Как нарисовать красные перцы сухой пастелью. Видеоурок