Мастер-класс Как нарисовать ладошками коалу Пальчиковый метод

Как нарисовать ладошками бэтмена? Пальчиковый метод

Развитию мелкой моторики рук и фантазии ребенка способствуют интересные творческие занятия. Один из таких вариантов — рисование пальчиками и ладошками. Дети могут проходить арт-терапию и дома, и в детском саду или младших классах школы. Важно правильно подобрать материалы и инструменты, подготовить рабочее место, а также помочь ребенку в случае необходимости.

  • пальчиковая гуашь
  • бумага
  • клей
  • черный маркер
  • черная бумага

Как нарисовать коалу

В этом уроке рисования мы покажем вам, как нарисовать Коалу за 8 простых шагов. Этот пошаговый урок постепенно строится на каждом предыдущем шаге, пока вы не доберетесь до финального рисунка коалы.

Вот несколько забавных фактов о Коале, которые могут вас заинтересовать.

  1. Коала встречается в прибрежных районах восточной и южной Австралии.
  2. Коала живет почти полностью на листьях эвкалипта.
  3. Коалы проводят около трех из своих пяти активных часов за едой.

Пошаговый рисунок коалы

Шаг 1: Нарисуйте слегка изогнутую линию, чтобы обозначить верх головы.

Шаг 2: Нарисуйте уши с обеих сторон.

Шаг 3: Завершите контур головы.

Шаг 5: Нарисуйте спину и контур рук и ног.

Шаг 6: Подключите переднюю часть корпуса.

Шаг 7: Нарисуйте контур ствола дерева на заднем плане.

Шаг 8: Добавьте когти и детали лица, чтобы закончить рисунок Коалы.

Вот видео, показывающее, как нарисовать Коалу, забирающуюся на дерево.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

Цель мастер-класса:

познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Задачи:

Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях. Помочь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования. Познакомить с нетрадиционными приемами рисования: пальчиками и ладошкой, пластиковой вилкой, ватной палочкой, поролоновой губкой. Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи. Вызвать интерес к художественно – эстетическим видам деятельности, в разных вариантах и сочетаниях между собой.

Участники «Мастер — класса»: родители воспитанников второй группы раннего возраста.

Место проведения: группа «Ромашка»

Оборудование:

— рабочее место для каждого родителя;

— бумага по 6 листов на каждого родителя;

Рисование ладошками

— гуашь 12 цветов;

Мандала акриловыми красками. Мастер-класс Корнеевой Ирины. Как просто нарисовать мандалу.

— влажные и сухие салфетки;

— баночки для кистей;

20 лайфхаков для рисования

— «штампы» из овощей и фруктов, бросового материала;

Пальчиковое рисование. Как рисовать пальчиками? Рисуем подарок.//Пальчикове малювання

— аудиозапись спокойной мелодии для фона.

Ход мастер – класса:

Воспитатель: Приветствие родителям:

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться.

— Доброе утро солнцу и птицам.

12 КРУТЫХ И ПРОСТЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

— Доброе утро приветливым лицам.

Каждый становится — добрым доверчивым.

Доброе утро длится до вечера (В. Котенёва).

Здравствуйте, уважаемые взрослые. Добро пожаловать в группу «Цыплята».

Воспитатель читает стихотворение:

Художник хочет рисовать,

Пусть не дают ему тетрадь,

На то художник и художник –

Рисует он, где только может…

Он чертит палкой по земле,

Зимою пальцем на стекле,

и пишет углем на заборе,

20 КЛАССНЫХ ТРЮКОВ ДЛЯ РИСОВАНИЯ, КОТОРЫЕ ВЫ ПОЛЮБИТЕ

и на обоях в коридоре.

Рисует мелом на доске,

13 лайфхаков для рисования

На глине пишет и песке.

Супер способ рисовать ДЕРЕВЬЯ быстро. Метод ПАЛЬЦА.

Пусть нет бумаги под руками,

И нет денег на холсты,

Он будет рисовать на камне,

И на кусочке бересты.

Салютом он раскрасит воздух,

Взяв вилы, пишет на воде,

Художник, потому художник,

Что может рисовать везде.

А кто художнику мешает,

Тот землю красоты лишает! (А. Усачев)

Как нарисовать ДЕРЕВО за 20 минут! Очень простая и необычная техника.

Вступление:

Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс: рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя? Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни. Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, фломастерами, кистью и красками, гуашью) рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса. Работа над созданием рисунков не является сложной, поэтому малыши с удовольствием ее выполняют, приобретая навыки работы с материалами и знакомясь с живописью. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, советую Вам родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Нетрадиционные техники рисования для детей 2 – 3 лет – это прекрасный способ привить ребенку любовь к рисованию, искусству.

Нетрадиционные изобразительные техники — это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Практикум:

Как нарисовать павлина без использования кистей? Потрясающий мастер-класс!

Воспитатель: Я предлагаю вам вернуться в детство. К нам в гости пришли сказочные герои и принесли необычные конверты. В них задания для вас. Но сначала нам нужно отгадать загадку про героя:

«Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками».

Родители: Ёжик.

Воспитатель открывает конверт.

Вот и первое задание: мы познакомимся с одним из нетрадиционных методов «Рисование одноразовыми вилками»

Вилка обмакивается в краску и делается отпечаток на бумаге. Вилкой можно протянуть по листу, получатся волны, ветер, ручей; способом примакивания дорисовываем иголки ёжику, ветки колючей ёлке (родители рисуют в данной технике).

Воспитатель: Замечательно, все у вас получилось. Для того чтобы познакомиться со следующим героем и его заданием ответьте на вопрос: «Какого сказочного героя из лубяного домика выгнала лиса?»

Родители: Заяц.

Воспитатель: Правильно, вот и следующее задание от зайки. Открываем конверт, и читаем следующий метод рисования «Штампование «Украшаем салфетку» (овощи, из бросового материала печати). Так как маленькие дети всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка, срез от картофеля, яблока и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить. Получаются настоящие натюрморты.

Воспитатель: Отлично, какие красивые салфетки. Продолжаем нашу игру. «В чаще леса жила семья из трёх человек. Назовите героев поименно».

Как рисовать Пион. Получите 50 уроков сслыка в описании.

Родители: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель: Сказки помните отлично. Маленький Мишутка принёс конверт с ещё одним заданием рисование в технике «Печать листьями» — используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листья можно использовать и повторно, нанося на него другой цвет, при смешении красок может получиться необычный оттенок, остальное прорисовывается кистью. Получаются великолепные пейзажи.

Воспитатель: «Делу время, потехе час» Пришло время физкультминутки.

«Три веселых братца» (немецкая песенка, перевод Л. Яхнина)

Как рисовать «Кисть» — А. Рыжкин

Три веселых братца

гуляли по двору (шагать на месте)

Три веселых братца

затеяли игру (бег на месте)

ник-ник-ник (наклоны головой влево — вправо поочередно)

чик-чик-чик (щелчки пальчиками)

хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

топ-топ-топ (топают ногами)

Воспитатель: У нас в гостях куколка, а как её зовут, вы узнаете, вспомнив стихотворение из книги А. Барто «Игрушки».

Родители: Девочка Таня. Может кто-то вспомнит и расскажет стихотворение.

Воспитатель: Кукла Таня хочет познакомить вас с ещё одним методом рисования «Рисование ладошкой»: опускаем в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашиваем её с помощью кисточки и делаем отпечаток на бумаге. Рисуем и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. Прорисовываем детали рисунка кистью или ватными палочками (если это необходимо). После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Воспитатель: Покажите рисунки и скажите всем, пожалуйста, что у вас получилось?

Родители рассказывают, что у них получилось.

Воспитатель: И ещё одно интересное задание от куколки завершить рисунок в технике «Рисование пальчиком». Это способ примакивания пальчиком с краской к бумаге для оставления отпечатков на картинке. Пальчиковый прием позволяет почувствовать изобразительный материал, его вязкость, яркость красочного слоя. Прорисовать можно все и цветы, и фрукты, деревья, листья и т. д.

16 КРУТЫХ ИДЕЙ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами играть с красками. Вы быстро, хорошо и правильно справились со всеми заданиями наших гостей. Они хотят познакомить вас еще с одним из любимых методов рисования «Рисование поролоновой губкой»(по трафарету): набираем на губку краску и методом тычка преображаем рисунок.

Воспитатель: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Вы на мгновение вернулись в свое детство, поделитесь своими впечатлениями от нашего занятия с красками (высказывания родителей).

Воспитатель: Я вижу замечательную коллективную работу в нетрадиционной технике рисования. Вы обязательно покажите её вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в занятиях по рисованию с детьми, вы сможете проявить свою немалую осведомленность! Закончить нашу встречу хочу словами Василия Антоновича Сухомлинского «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Вручить памятки буклеты по нетрадиционной технике рисования с детьми. Желаю дальнейших успехов. Благодарю за участие!

Используемая литература:

1. Е. Ю. Кихтева. Рисуют малыши: «Игровые занятия с детьми 1-3 лет».2. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. Часть 2.»

Мастер-класс Как нарисовать ладошками коалу Пальчиковый метод