Мастер-класс Как нарисовать лошадь маслом

Видео Мастер-Класс «Рисуем Маслом Голову Лошади»

Предлагаю всем желающим попробовать нарисовать лошадь в довольно просто манере и ярких радостных тонах. Здесь вы увидите, как рождается картина, и возможно, попробуете сами написать нечто подобное.

Видео рекомендуется тем, кто только учится рисовать, и хочет попробовать изобразить лошадь масляными красками.

Я пишу эту работу, предварительно загрунтовав холст акриловыми красками теплого тона (бежево-оранжевого), полностью не перекрывая масляными красками слой акрилового грунта. Мне хотелось изобразить экспрессию движения лошади в ярких и четких штрихах ее гривы, к тому же хотелось написать работу на одном дыхании, про принципу: вдохновился-сел-написал-отложил сохнуть, ибо я не очень-то люблю возвращаться к процессу написания одной и той же картины в течении нескольких дней.

Итак, смотрите поэтапное проявление картины…

Как рисовать лошадь? «Породистый скакун». Живопись маслом.

Для этого урока живописи я выбрал редкую масть лошадей — изабелловую. Она отличается светлым, даже чуть золотистым окрасом, напоминающим цвет топлёного молока или песка. Изабелловая масть является редкой, однако, она встречается в различных породах, например среди ахалтекинских или кинских лошадей. Это живописное произведение будет называться «Породистый скакун». Чтобы сосредоточить внимание зрителя на скачущем животном, я подобрал нейтральный спокойных фон. Поскольку по моему творческому замыслу это должен быть породистый конь, то я выбрал лёгкий прогулочный аллюр рысью. При рыси сначала ступают правая передняя и левая задняя ноги лошади. Потом левая передняя и правая задняя. То есть когда конь идет рысью, то его ноги работают по диагонали или «крест-накрест». Теперь, когда творческая идея родилась, можно приступать к её воплощению.

Как нарисовать лошадь рисуем лошадь маслом. Поэтапно Художник. мастер класс

1. Вначале я намечаю рисунок коня на холсте, а после этого, уже можно будет приступать к работе масляными красками. Но чтобы правильно нарисовать лошадь нужно изучить особенности её скелета и мускулатуры. Т. е. понять пластическую анатомию лошади. Для этого, ниже, я публикую две схемы. Первая упрощённая схема соответствует скелету лошади. А вторая — является схематичным изображением основных мышечных групп лошади.

2. Если перед рисунком, наметить схему скелета, то дальнейшее рисование будет намного проще. Во время рисования схемы художник сосредоточен на пропорциях лошади. Он не отвлекается на подробности. В этом случае ему намого легче не ошибиться в пропорциях и размерах. Далее, уже по нанесённой схеме можно рисовать контур лошади. Теперь художник не думает о пропорциях, а думает о форме. При таком подходе процесс рисования значительно облегчается. Облегчается и процесс понимания анатомических особенностей животного.

3. Далее, необходимо передать светотень на основных мышечных группах. То есть передать объём. Для этого художнику нужно сосредоточиться на основных мышцах, не обращая внимания на множество других. Чтобы облегчить выполнение этой задачи на схеме ниже я изобразил объёмы основных мышечных групп лошади плоскостями. Такое изображение называется «обрубовка». В обрубовке обобщаются ненужные детали. Остаётся только главное. Когда начинающий художник запомнит и усвоит это главное, тогда ему будет намного проще с рисунком в дальнейшем. В этой схеме видно как распределяются свет, полутени и тени на каждой мышечной группе. Перейдя от обрубовки к настоящему рисунку или живописи, нужно «вылепить» форму лошади, как скульптор лепит пальцами форму будущей скульптуры. Только вместо пальцев у художника в арсенале кисти. И вот этими кистями нужно как бы вылепить форму. Т. е. передать свет, полутени, тени…

Как рисовать лошадь — поэтапное видео от художника Наталии Ширяевой

4. Далее, я начинаю писать красками. Вначале прокладываю подмалёвок (полупрозрачный слой краски, поверх которого уже пишут пастозно). Пишу фон полупрозрачной краской, сквозь которую просвечивает холст. В некоторых участках фона пишу пастозной краской. Сочетание просвечивающих и пастозных участков живописи создает красивый эффект. Он может быть не виден на фото, но когда смотришь «вживую», то фон становится глубоким и пространственным.

Юра Цупер. Рисунок коня маслом

5. После того как основа фона готова, я начинаю писать силуэт лошади. Поскольку размер этой работы небольшой, то я использую кисти малого размера: №1, №3, №4. Сначала пишу обобщённо, обозначая основные мышечные группы. Далее, уточняю подробности маленькой кистью. В работе нужно помнить о динамике тёплых и холодных цветов — на этом основывается любая живопись. В моём случае изменения цвета в холодную или теплую стороны чуть различимы, поскольку эта живопись основана на очень мягких и светлых оттенках. Но эта динамика есть. Например, светло-коричневый тёплый цвет, уходя в тень, становится коричнево-синим. Т. е. будет уже холоднее. Существует такая закономерность: если свет тёплый, то тень будет холодной. И наоборот: если свет холодный, то тень будет тёплой. Поэтому я руководствуюсь этим принципом, когда пишу свет, полутени или тени на мышцах лошади.

В заключении добавлю, что все закономерности и правила нужно подчинять главной цели. В моей анималистической живописи — это животное, его характер, движение… Поэтому я выбрал мягкий, светлый колорит, пространственный фон, направленный свет, выявляющий форму лошади. Всё это способствует передачи характера породистого скакуна, лёгкости его движений, золотистого цвета его масти…

Пишем маслом этюд «Портрет рыжей лошади»

Предлагаю вашему вниманию учебное занятие по живописи масляными красками «Портрет рыжей лошади».

Занятие рассчитано на начинающих художников, имеющих небольшой, базовый уровень подготовки в рисунке и живописи масляными красками.

Хотя даже новичок в живописи сможет справиться с данным этюдом, если будет точно следовать пошаговой инструкции, приведенной в уроке.

Для выполнения этюда понадобятся следующие материалы:

  • загрунтованный холст на подрамнике небольшого размера (я взяла холст 25х36);
  • кисти щетинные или нейлоновые разного размера (3-5 кистей);
  • палитра;
  • краски масляные: белила титановые, кобальт синий средний, кадмий желтый средний, сиена жженая, кадмий красный темный, сажа газовая;
  • разбавитель «Тройник»;
  • тряпочка х/б вытирать кисти.

Первое, что мы делаем — это организуем рабочее место. Если есть напольный или настольный мольберт или этюдник, тогда проблем с организацией рабочего места нет. Если нет ни того ни другого, можно использовать в качестве мольберта старый деревянный стул, что тоже достаточно удобно.

Как нарисовать лошадь масляными красками

После организации рабочего места приступаем к работе.

КАК НАРИСОВАТЬ КОНЯ (ЛОШАДЬ) МАСЛОМ? Уроки рисования. Zeichnen lernen für Anfänger. Pferd malen.#art

Делаем на холсте набросок головы лошади.

Я, для того, чтобы на фото было изображение более четким, рисунок сделала красками. Вам это делать совсем необязательно, достаточно легкого карандашного наброска.

Давить на карандаш не нужно, линии наброска должны быть легкими, нежирными.

Обратите внимание на то, что голова лошади не должна быть ни слишком большой, ни слишком маленькой для того формата холста, который вы выбрали.

Я разделила холст по вертикали на четыре равные части горизонтальными линиями. На фото хорошо видно, как по отношению к этим линиям расположена голова лошади.

Форма головы лошади немного напоминает неправильной формы ромб с усеченными углами.

Правильно нарисовать уши лошади нам поможет окружность.

Прорисовываем детали морды: ноздри и нижнюю челюсть, намечаем глаза.

После того, как набросок сделан, делаем подмалевок. «Закрашиваем» фон и нашу лошадь.

Пишем лошадей Мастер класс Художник Игорь Сахаров

Затем добавив в красную краску чуть сиены, прописываем темные места на голове и шее лошади.

Как нарисовать лошадь маслом / как нарисовать коня маслом / как нарисовать коня

Смешав сиену и черную краску прописываем уши, глаза и губы лошади.

Делаем замес из желтой краски с добавлением чуть-чуть красной и пишем освещенные поверхности на морде и шее лошади. Некоторые, самые светлые мазки делаем с добавлением белил.

Пишем фон. У меня это некий намек на поле маков. Фон вашей картины может быть любым: от нейтрального, безо всякого изображения, до детально прописанного пейзажа например. Но постарайтесь учесть, что фон не должен брать на себя слишком много внимания, не должен «перебить» изображение лошади.

Затем намечаем черной краской сбрую. Многие художники совсем не используют черную краску в своей живописи. Я ее вполне приемлю. В рамках разумного конечно. Но стараюсь откровенно черную не брать, а подмешивать ее в другие краски. Получаем тоже черную, но с оттенком нужного цвета.

Также мне захотелось сделать овальную «раму». (Вам совсем не обязательно помещать портрет лошади в такую «рамку»).

Подмешав в белила синюю краску, я прописываю освещенные участки на носу и губах лошади, а также освещенные участки на сбруе.

Мастер-Класс по живописи маслом Лошадь в лесу. Александр Южаков

Черной краской с добавлением умбры продолжаю писать глаза, ноздри, губы и сбрую.

Усиливаю тени, добавляю в них синий цвет.

Детализирую глаза, нос и сбрую, добавляю белую «звездочку» на лоб лошади.

Как нарисовать лошадь! Пишем картину маслом Лошадь на лугу! #Dari_Art

Немного высветляю фон вокруг морды лошади, чтобы фон удалить, увести на второй план.

Пишем лошадь маслом пошагово

Овальную рамочку прописываю желтой краской и сиеной с добавлением белил, чтобы она казалась позолоченной.

Добавляю белилами тоненькой кисточкой металлические детали на сбруе.

Научиться рисовать лошадь, уроки живописи для начинающих, художник Сахаров Игорь

И получилось вот такая, по-моему, очень милая лошадь.

Рисуем лошадь. Мастер-классы Вугара Мамедова

Надеюсь, что данное занятие может быть кому-то полезным!

Южаков урок 19 «Пишем Коня» живопись маслом

Мастер-класс Как нарисовать лошадь маслом