Мастер-класс Как обработать фотографию, снятую в условиях плохой освещенности

Матчасть для фотографа. Четко, понятно, интересно.

Как обработать фотографию, снятую в условиях плохой освещенности

В этом мастер-классе я бы хотела рассмотреть обработку фотографии, снятой в условиях плохой освещенности. Как избавиться от желтизны и как можно улучшить фотографию, если снимать приходится вечером при свете лампы.

Нам понадобится Adobe Photoshop (у меня русифицированная версия CS6) и плагин к Photoshop Camera Raw (начиная с версии CS5 идет в комплекте с фотошопом).

На начальном этапе я бы хотела рассмотреть два варианта: ваше фото в формате RAW и ваше фото в формате JPG. RAW — это такой прекрасный формат фотографии, содержащий полную информацию о снимке. До того, как мы его конвертируем в JPG, можно довольно неплохо улучшить качество и справиться с проблемами освещенности. Если ваш фотоаппарат умеет снимать в RAW, но вы до сих пор не разобрались, как это делать, настоятельно советую вам этим заняться. В этом на самом деле нет ничего сложного, а фотографии станут лучше.

Так вот, вариант первый — вы снимаете в RAW. Открываем Photoshop. Кликаем дважды по пустому полю (или Ctrl+O, или выбираем команду Меню Файл — Открыть), выбираем папку с фотографиями, кликаем дважды левой кнопкой мыши по нужной фотографии или нажимаем кнопку Открыть.

Вариант второй — ваш снимок сразу в формате JPG. Открываем Photoshop. Нажимаем Alt+Shift+Ctrl+O или выбираем команду Меню Файл — Открыть как, выбираем папку с фотографиями, в строке Открыть как выбираем из списка Camera Raw, кликаем дважды левой кнопкой мыши по нужной фотографии или нажимаем кнопку Открыть.

У нас откроется окно Camera Raw. Далее действуем одинаково, как для RAW, так и для JPG.

Как видно, изображение сильно желтит, с помощью Camera Raw можно очень легко от этого избавиться. Для этого двигаем рычажок Температура влево, добиваясь оптимального результата. Вот, что у нас получается:

Далее делаем изображение чуть светлее, для этого двигаем рычажок Экспонирование вправо. Тут важно не переборщить, чтобы не было засвеченных участков:

Обработка СТАРОЙ фотографии в НОВОМ стиле | Цветокоррекция в Adobe Lightroom

Остальные манипуляции мы будем производить уже в Photoshop, поэтому нажимаем кнопку Сохранить изображение.

В настройках указываем формат JPEG, качество 10. Нажимаем кнопку Сохранить.

Когда Camera Raw закончит с сохранением, нажимаем кнопку Готово.

Теперь открываем сохраненное фото в Photoshop (кликаем дважды по пустому полю или Ctrl+O, или выбираем команду Меню Файл — Открыть).

Чтобы улучшить контрастность нашей фотографии, создадим новый корректирующий слой Уровни (Levels). Для начала откроем окно Слои (Layers), для этого нажимаем F7 или выбираем команду Меню Окно — Слои.

Теперь кликаем по иконке, отвечающей за создание корректирующих слоев, внизу вкладки Слои (Layers) и выбираем в меню Уровни.

Крайний правый ползунок подвинем немного влево, чтобы осветлить светлые участки. Если мы хотим немного осветлить и полутона, то средний ползунок надо тоже подвинуть влево. Если же мы хотим сделать изображение более контрастным, то его надо двигать вправо.

Теперь можно немного поиграть с цветом, чтобы изображение смотрелось более выигрышно. Важно делать это совсем чуть-чуть, чтобы наши цвета не исказились. Добавляем новый корректирующий слой Кривые (или Curves).

Вместо канала RGB выбираем в выпадающем списке Красный канал. Теперь нам надо добавить две точки на этой кривой: одну сверху и одну снизу. Просто кликаем левой кнопкой мыши по кривой и точка добавляется. Верхнюю точку двигаем чуть-чуть вверх, нижнюю — чуть-чуть вниз.

Теперь выбираем Зеленый канал. Добавляем одну точку сверху и двигаем её немного вверх.

Эти три точки двигайте, пока результат вас не устроит. Если вам кажется, что получилось слишком насыщенно, можно уменьшить прозрачность слоя с Кривыми.

Осталось убрать изъяны нашего фона. Небольшие пятнышки можно легко удалить с помощью инструмента Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush). Во вкладке со слоями выбираем фоновый слой, кликаем по Точечной восстанавливающей кисти.

Теперь выбираем размер кисти, который будет чуть больше размера наших пятнышек.

А теперь просто кликаем нашей кистью по пятнышку, и оно волшебным образом исчезает. Так же можно удалять всевозможные царапины, полосы и прочее. Главное — чтобы фон не был пестрым, иначе этот инструмент нам не поможет.

Теперь откадрируем наше изображение. Для этого выбираем инструмент Рамка (Crop Tool).

Для кадрирования просто перемещаем маркеры Рамки пока не добьемся оптимального результата и нажимаем Enter. Если изображение нужно немного повернуть, чтобы выровнить линию горизонта, это также удобно делать с помощью данного инструмента.

Чтобы придать дополнительной четкости деталям, я всегда перед сохранением пользуюсь фильтром Усиление резкости. Но применять его нам надо уже к сведенным слоям. Для этого либо выбираем команду Меню Слои — Выполнить сведение. Либо, выбрав самый верхний слой, нажимаем Alt+Shift+Ctrl+E (у нас добавится новый слой, в котором будут сведены все предыдущие слои, при этом предыдущие слои никуда не денутся).

Теперь выбираем команду Меню Фильтр — Усиление резкости — Контурная резкость.

Верхние два ползунка двигаем, пока результат нас не устроит. Тут важно опять же не переборщить с резкостью, иначе могут появиться шумы. У меня вот такие настройки:

Теперь сведем все слои (в Меню выбираем команду Слои — Выполнить сведение). Сохраняем (выбираем команду Меню Файл — Сохранить или нажимаем Ctrl+S). Вот, что получилось:

Мастер-класс по портретной съемке на iPhone. Костя Еремеев (Академия re:Store)

Надеюсь, этот мастер-класс будет вам полезен! С радостью отвечу на все ваши вопросы.

26 уроков и мастер-классов по фотосъёмке

Быть фотографом очень сложно, и не только потому, что нужно очень много практиковаться, но и потому, что требуется бесконечное количество разнообразной техники и оптики.

Сегондя мы подобрали почти 3 десятка уроков, которые помогут решить все проблемы, связанные с практикой — уроки охватывают множество тематик: от портретов в квартире до спортивной фотосъемки.

Также в конце статьи вы найдете 7 мастер-классов от практикующих фотографов, которые расскажут о своих техниках фотографии, используемых объективах и настройках освещения.

Мастер-класс «Секреты репортажной фотографии»
методическая разработка

Цель проведения мастер-класса — создание условий для обучения репортажной фотографии с последующим применением на практике.

Скачать:

Вложение Размер
mylnikova_master-klass_munitsipalnoe_byudzhetnoe_uchrezhdenie_dopolnitelnogo_obrazovaniya.doc 63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

ВСПЫШКИ НА СЪЕМКЕ БАНКЕТА / 4 схемы света

«Секреты репортажной фотографии»

Мыльникова Людмила Владимировна

педагог дополнительного образования

г. Трёхгорный, 2022 г.

Цель и задачи мастер-класса

«Правильный» и «неправильный» свет в фотографии

Цель проведения мастер-класса — создание условий для обучения репортажной фотографии с последующим применением на практике.

— повысить статус репортажной фотографии и расширить кругозор учащихся;

— сформировать активную заинтересованность в овладении новыми, более глубокими знаниями по репортажной фотографии;

— сформировать у учащихся устойчивый познавательный интерес к репортажной фотографии;

— создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого учащегося;

— организовать плодотворное сотрудничество, взаимное уважение друг к другу участников совместной деятельности;

— неформальное общение преподавателей и учащихся.

Методы и формы проведения: словесный, наглядный, практический, индивидуальная работа, групповая работа.

Оборудование: персональный компьютер, программа Adobe Photoshop , программа Adobe Photoshop Lightroom, зеркальный фотоаппарат, устройство для считывания информации с карт памяти (шнур, картридер)

Методы и средства обучения

Организационная часть.(3-5 мин)

Сообщение актуальности данной темы, целей мастер-класса

Содержание мастер-класса (30 мин)

Изучение основных параметров репортажной фотографии. Примеры работ, презентация

Рефлексия (7 мин)

Заключительная часть (3 мин)

Подведение итогов мастер-класса. Определение трудных частей темы занятия.

Программа мастер-класса «Секрет репортажной фотографии»

  1. Введение. Что такое «хороший репортажный кадр».
  2. Критерии оценки. Примеры.
  3. План проведения репортажной съемки.
  4. Необходимые навыки.
  5. Выбор точки съемки и ракурса.
  6. Безопасность на месте съемки.
  7. Оборудование для съемки.
  8. Отбор и обработка отснятого материала: общие рекомендации.

Этап 1. Вступительное слово преподавателя

МК ВКУСНЫЙ ИСХОДНИК 1.0 / КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СЪЁМКАМ

Актуальность тематической недели, прежде всего, связана с тем, что сегодня репортажная фотография приобрела свой особый статус, являясь уже не только искусством, но и журналистикой, важным информационным и воздействующим компонентом которой стала визуальная составляющая снимка. Для более глубокого изучения данной темы на сегодняшнем мастер-классе ставятся следующая цель: обеспечить создание условий для обучения репортажной фотографии с последующим применением в практике.

В результате проведенного мастер-класса, предполагается, что участники покажут активную заинтересованность в овладении новыми, знаниями по репортажной фотографии.

СЕКРЕТЫ FINE ART ФОТОГРАФИИ / ОСОБЕННОСТИ СЪЕМКИ

2 этап. Содержание мастер-класса

Уважаемые участники мастер — класса съемка любых мероприятий, событий на улицах города или спортивных соревнований относится к фотожурналистике, которая сохраняет привязку ко времени и имеет хронологическую последовательность. Фоторепортаж одно из сложных направлений, так как при съемке мало возможности настроить свет или сделать дубль кадра, если предыдущий не получился. В репортажной съёмке важно замечать интересные ключевые моменты происходящих событий и вовремя нажимать на кнопку спуска затвора. Так же учитывается правильно настроенный фотоаппарат и удачно выбранный ракурс. Спортивная фотография и фотожурналистика — это два очень крупных блока в репортажной фотографии.

На нашем мастер-классе мы рассмотрим съемку праздничных мероприятий, концертов, выставок и т.д.

Обработка фото на телефоне в Instagram | Секреты | Lightroom Mobile

Приемы и методы работы над фоторепортажем

При работе над фоторепортажем, фоторепортер получает техническое задание, где подробно описывается тема и главные лица, которых нужно снимать. Затем фоторепортер прибывает на место события, знакомится с помещением, где будет происходить съемка, оценивает освещение и делает несколько технических снимков, для того, чтобы проверить верный ли режим съемки он выбрал. Главное в процессе съемки не пропустить интересные эксклюзивные кадры общения. Для репортажа очень важно зафиксировать эмоции, взгляды, жесты, процесс общения.

Чтобы создать визуальный ряд и текст, нужен качественный отбор моментов. Цель фоторепортажа — освещение события с помощью серии фотографий и небольшого текста. Сегодня фоторепортаж может создаваться и без описательной части (текста), с небольшими подклишовками. При съёмке фоторепортажа обычно придерживаются следующего алгоритма:

  1. Сделать несколько кадров общего плана, показать всю локацию
  2. Крупный план (как люди наблюдают за событием)
  3. Зафиксировать на камеру главные лица встречи
  4. Для того, чтобы «привязать» людей к событию — необходимо снять различные «баннеры»
  5. Апогей мероприятия. Или его финал.

Оборудование для съемки

При съёмке фоторепортажа можно использовать, как полнокадровую камеру, так и камеры с кропнутым сенсором. Существенный плюс полнокадровых камер заключается в том, что их сенсоры на больших значениях ISO дают очень мало шума, а значит, что в условиях недостаточной освещенности можно делать более качественные кадры. Учитывая то, что в репортажной фотографии нет возможности настроить свет, это очень существенный нюанс.

В репортаже очень важно иметь возможность снимать издалека и захватывать в кадр большие участки, чтобы не упустить важные детали. В крайнем случае, снимки потом можно будет кадрировать. Важное значение имеет качество объектива — это залог резких и четких фотографий. Для работы кроме телеобъектива понадобится еще и широкоугольный объектив. Разберём некоторые. Объективы с большим диапазоном фокусных расстояний 28-300 мм. Это удобный диапазон ФР., но качество картинки будет невысоким.

Фото плохого качества — выжимаем максимум в Фотошоп/ Новая жизнь любительского фото

Желательно иметь светосильные объективы, изображения будут получаться более высокого качества. Наработав некоторый опыт, вы сможете точнее определиться, какая оптика нужна.

Вспышка необходима, если мероприятия проходят вечером или в помещениях, где недостаточное освещение. Рассеиватели и отражатели различных модификаций помогут сделать свет более мягким. Если же вы снимаете днем в солнечную погоду, вспышка может быть использована для смягчения теней.

Так как фоторепортёр должен быть подвижен и незаметен, то лучше всего воспользоваться моноподом. В том случае, если вы достигли предела выдержки, ISO и не можете больше открыть диафрагму, Монопод позволит увеличить выдержку, и он не такой громоздкий и тяжелый, как штатив.

Собираясь на фотосъемку, стоит взять запасные батареи для фотокамеры, обязательно запастись картами памяти, так как на удаление неудачных кадров времени не будет. Для экономии можно часть мероприятия фотографировать в RAW, а какие-то промежуточные моменты снимать в JPEG.

Кофр удобен для переноски и сохранности аппаратуры. В случае, когда нужно иметь оперативный доступ к аппаратуре при съёмке, то карты памяти, батареи и фотофильтры лучше разложить по карманам фотожилета,

Перед съемкой нужно внимательно изучить место съемки, оценить источники света, поговорить с организаторами, выяснить план проведения мероприятия. Если вы снимаете на заказ, то уточните заранее, какие ключевые моменты важны для заказчика, чтобы не дай Бог не пропустить их.

Мастер Класс «Обработка фотографий» Сергей Спирин

На самом мероприятии времени на решение организационных вопросов не будет. Нужно будет действовать. Поэтому нужно заранее наблюдать за всем происходящим и делать выводы, с какого ракурса лучше снимать, где лучше освещение, какой объектив использовать. Снимать крупный план или общий, и т.д.

Во время мероприятия события могут происходить очень быстро, поэтому нужно быть готовым к съемке постоянно. События при репортажной съемке происходят один раз. Если вы научитесь ловить ключевые моменты, то сможете получать кадры, которые невозможно будет воспроизвести в постановочной фотографии.

Не смотря на то, что фотограф должен постоянно находиться в движении, нужно еще и находить время для отдыха. Лучшее время для отдыха — это время трапезы. Когда люди садятся поесть, они не хотят, чтобы их фотографировали. С художественной точки зрения, жующие люди — это не самый удачный объект для съемки. Сам фотограф без передышки к концу мероприятия может сильно утомиться и потерять концентрацию.

Репортажный фотограф не должен привлекать к себе внимание. Желательно, чтобы люди не догадывались, что их снимают. Тогда они будут вести себя естественно и непринужденно. Чтобы создавать минимум помех для участников праздника, нужно заранее приметить места съемки, где вы не будете мешать людям, заранее продумывать маршрут движения, чтобы не создавать помех происходящим действиям.

Расчет собственных сил

Перед началом мероприятия очень важно узнать у организаторов, какой масштаб действия намечается. Если праздник будет проходить в зале с количеством мест на 400 персон и гостей будет не меньше, чем 350 человек, только задумайтесь, сможете ли вы один в полной мере заснять все ключевые моменты, запечатлеть всех гостей. Очевидно, что нет. В таком случае стоит задуматься о втором фотографе, а может даже двух. Гораздо лучше отказаться от события или потерять часть денег на найм помощника, чем плохо выполнить свою работу и запомниться заказчику как недобросовестный фотограф, который не качественно выполняет свою работу.

В репортажной фотографии нужно действовать быстро, а это значит, что на поиск оптимальных настроек времени не будет. Нужно действовать быстро, настройки камеры нужно менять моментально, при этом они должны оптимально подходить для данных условий съемки. Вначале будет трудно работать в таком режиме, но со временем придет опыт и такой темп работы станет привычным.

На каждом мероприятии обычно происходит что-то интересное, какие-то необычные события. Главное их поймать. Также не стоит забывать о творческом подходе. Это разнообразит отснятый материал. Лучше всего искать нестандартные моменты на различных народных гуляниях. Раззадоренная толпа способна на подвиги, а вы эти подвиги можете задокументировать.

Мастер-класс по фотографии. Дарья Титова.

3 этап. Рефлексия

Учащиеся предъявляют выполненные работы, используется метод взаимопроверки, оценивают деятельность своего товарища, окончательно оценку работ выставляет педагог. Возможны вопросы как педагога учащимся, так и учащихся педагогу.

Мастер-класс Как обработать фотографию, снятую в условиях плохой освещенности