Мастер-класс Как свалять уютный ковёр-мандалу в эко-стиле

Как свалять уютный ковёр-мандалу в эко-стиле

Хочу сегодня поделиться с вами рассказом о том, как я создавала свой ковёр-мандалу «Море внутри».
На 100% это нельзя назвать мастер-классом, но я старалась запечатлить процесс максимально подробно. Если у вас возникнут какие-то вопросы — буду рада ответить на них в комментариях.
Возможно, вас это тоже вдохновит на создание такого аксессуара для своего дома!
Я очень люблю работать с неокрашеной шерстью. И это вещь, от создания которой я получила невероятное удовольствие!
Я уже однажды рассказывала о своём опыте валяния ковра, но с другим декором.

Итак, я взяла 3 вида грубой неокрашеной шерсти в гребёной ленте и несколько видов ровницы.

Ковер из полиэфирного шнура «Рельефный» (2 мотка)

А также несколько оттенков кардочёса.

Из материалов я ещё использовала вискозу, шерстяные непсы и банановые нити. Об этом подробнее ниже.
Из инструментов и приспособлений для валяния понадобятся: москитная сеточка, вибро-шлифовальная машина, черенок от лопаты, массажёры или раскатки, стол, застеленный икеевским ковриком.
К сожалению, послойно я не сфотографировала процесс выкладки основы ковра. Но ничего сложного в этом нет.
Здесь 5 довольно плотных слоёв шерсти. Слои чередуются по направлению. Первый слой был как и верхний на фотографии ниже (когда прядки шерсти расходятся от центра).
Потом я укладывала слой по окружности (с краю можно увидеть направление шерсти, на тот момент я не успела его заложить). И так чередовала все слои.
В верхнем слое мне захотелось сделать небольшой переход цвета.

Итак, разложив все слои, смачиваем шерсть мыльным раствором. Для этого я использую москитную сеточку (накрываю сеткой, сбрызгиваю мыльной водой, слегка намыливаю руки и начинаю без усилия тереть через сетку).

Начинаю работу над рисунком. У меня это интуитивный процесс. Узор рождается по ходу работы.
Укладываю первую ниточку ровницы.

По краю — другую. Фиолетовой ровницей начинаю выкладывать петельчатый узор внутри большого круга.

Вот как выглядит основа, от которой я буду отталкиваться.

Бирюзовым кардочёсом выкладываю контур круга в центре ковра.

Приглаживаю через сеточку.

Мне захотелось добавить более плотных жгутов, сваляных из шерсти (из ровницы также продолжаю выкладывать узоры по периметру ковра).

Показываю, как делаю жгутики из кардочёса.

Отщипываю небольшие прядки и выкладываю их в линию.

Сбрызгиваю мыльным раствором и помогая пальцами, делаю из них такую колбаску.

Потом начинаю слегка без нажима катать по ребристой поверхности коврика.

Чуть позже нажим можно увеличить, но не нужно жгутик делать слишком плотным — иначе он не приваляется.

Вокруг центрального элемента также делаю жгут. И укладываю непсы. Очень люблю непсы :)

Добавляю их в «петельки». Узор постепенно начинает вырисовываться.

Центральную часть прикрываю облачками вискозы в цвет.

Чтобы непсы хорошо привалялись, их нужно обязательно прикрыть тонким слоем шерсти или вискозы. Что я и делаю.

Сбрызгиваю всё мыльным раствором.

Хочется какой-то контрастности. Пускаю волнистую линию из белой вискозы параллельно такой же линии из фиолетовой ровницы.

Новым голубым жгутиком выкладываю новые элементы.
Ковёр всё больше начинает напоминать мандалу.

И два круга из ровницы внутри центрального элемента.

Добавляю белый и голубой жгут. Также заполняю треугольнички сиреневым кардочёсом. Теперь все элементы рисунка перекликаются между собой.

Это я продолжаю выдумывать рисунок :)

Чтобы узор смотрелся более законченным, добавляю акцентиков в виде точек (из непсов).

Примерно так теперь выглядит будущий коврик :)

В довершение всего — слегка посыпаю весь рисунок белыми банановыми нитями. Они дадут лёгкое поблёскивание, а также помогут прихватиться обильному декору.
Этот момент я не зафиксировала — но я также лёгкими прядками шерсти прикрыла валяные жгуты и ровницу в разных местах (особенно в местах срезов нити).

После того, как рисунок закончен — снова всё накрываю сеткой и аккуратно притираю руками.

После того, как притёрла рисунок через сетку, я накрываю коврик пупырчатой плёнкой и фиксирую декор вибро-шлифовальной машиной. Потом снова притираю через сетку руками. И так — пока всё не схватится.
После того, как все элементы узора зафиксированы, я беру черенок от лопаты и аккуратно накручиваю на него ковёр.

И переворачиваю его рисунком вниз.

Теперь загибаем края, чтобы коврик получился ровный и аккуратный.

И уже с изнанки я снова прохожусь ВШМ.
После этого начинаю притирать руками. Так слои ещё лучше схватываются. И рисунок лучше сцепляется с основой.

Ковер из полиэфирного шнура «Лотос»

Когда чувствуется, что поверхность уже однородная, можно переходить на более агрессивные способы :)
Я пользуюсь массажёрами и раскатками.

Часть 1 ВЯЗАНЫЙ КОВЕР 1-6 ряд МК мастер класс CROCHET RUG niniting karpet

После этих процедур начинаю катание в рулоне.
Снова беру черенок от лопаты и накручиваю на него ковёр. Катаю по 15-20 раз во всех направлениях.
Подробно я это не снимала. Думаю, что эта часть работы понятна. Задача — уплотнить и укатать войлок.

Вязание ковриков крючком. КРУГЛЫЙ коврик основы вязки. Сrochet carpet. Урок 5 часть 1

Переворачиваю ковёр на другую сторону. Снова катаю в рулоне во всех направлениях. Теперь увеличиваю количество катаний до 25-30. Каждый раз после того, как развернула ковёр — притираю руками и прохожусь массажёрами.

Когда чувствуется, что весь декор хорошо привалян к основному полотну — можно немного помять ковёр руками.

Зеленая мандала. Вяжем вместе ковер из полиэфирного шнура. Часть 3

Периодически смываю мыло и отжимаю ковёр.
И продолжаю увалку вышеперечисленными способами — катанием в рулоне, трением руками, массажёрами и раскатками.
Так, пока ковёр не приобретёт нужную плотность и не усядет на нужный коэффициент.
Вот, что получилось в итоге:

После того, как я просушила и отгладила ковёр, решила добавить немного стёжки шерстяными нитками.
Мне кажется, она пришлась как раз кстати.

Ковёр получился невероятно уютный и приятный для ног :)
Если решитесь свалять для своего дома такую вещь — точно не пожалеете :)

Вася не даст соврать :)

Благодарю за внимание!
Надеюсь, мой рассказ оказался интересным и полезным для вас.
Буду рада ответить на ваши вопросы, если они возникнут.
Желаю вам море вдохновения!

Опыт валяния ковра: невероятно красивый и уютный ковёр-мандала в эко-стиле

Хочу сегодня поделиться с вами рассказом о том, как я создавала свой ковёр-мандалу «Море внутри». На 100% это нельзя назвать мастер-классом, но я старалась запечатлеть процесс максимально подробно. Возможно, вас это тоже вдохновит на создание такого аксессуара для своего дома! Я очень люблю работать с неокрашенной шерстью. И это вещь, от создания которой я получила невероятное удовольствие! Я уже однажды рассказывала о своём опыте валяния ковра, но с другим декором.

Итак, я взяла 3 вида грубой неокрашеной шерсти в гребёной ленте и несколько видов ровницы.

А также несколько оттенков кардочёса.

Из материалов я ещё использовала вискозу, шерстяные непсы и банановые нити. Об этом подробнее ниже.
Из инструментов и приспособлений для валяния понадобятся: москитная сеточка, вибро-шлифовальная машина, черенок от лопаты, массажёры или раскатки, стол, застеленный икеевским ковриком.

К сожалению, послойно я не сфотографировала процесс выкладки основы ковра. Но ничего сложного в этом нет.
Здесь 5 довольно плотных слоёв шерсти. Слои чередуются по направлению. Первый слой был как и верхний на фотографии ниже (когда прядки шерсти расходятся от центра).
Потом я укладывала слой по окружности (с краю можно увидеть направление шерсти, на тот момент я не успела его заложить). И так чередовала все слои.
В верхнем слое мне захотелось сделать небольшой переход цвета.

РАЗНОЦВЕТНЫЙ КРУГЛЫЙ КОВРИК (МАНДАЛА) КРЮЧКОМ

Итак, разложив все слои, смачиваем шерсть мыльным раствором. Для этого я использую москитную сеточку (накрываю сеткой, сбрызгиваю мыльной водой, слегка намыливаю руки и начинаю без усилия тереть через сетку).

Эко-стиль своими руками Мастер-класс

Начинаю работу над рисунком. У меня это интуитивный процесс. Узор рождается по ходу работы.
Укладываю первую ниточку ровницы.

По краю — другую. Фиолетовой ровницей начинаю выкладывать петельчатый узор внутри большого круга.

Вот как выглядит основа, от которой я буду отталкиваться.

Бирюзовым кардочёсом выкладываю контур круга в центре ковра.

Вяжем вместе: Квадратный ковер из полиэфирного шнура, связанный крючком. Часть 1

Приглаживаю через сеточку.

Мне захотелось добавить более плотных жгутов, сваляных из шерсти (из ровницы также продолжаю выкладывать узоры по периметру ковра).

Показываю, как делаю жгутики из кардочёса. Отщипываю небольшие прядки и выкладываю их в линию.

Сбрызгиваю мыльным раствором и помогая пальцами, делаю из них такую колбаску.

Потом начинаю слегка без нажима катать по ребристой поверхности коврика.

Чуть позже нажим можно увеличить, но не нужно жгутик делать слишком плотным — иначе он не приваляется.

Зеленая мандала. Вяжем вместе ковер из полиэфирного шнура. Часть 1

Вокруг центрального элемента также делаю жгут. И укладываю непсы. Очень люблю непсы ��

Ч.1. Коврик МАЙ из карачаевского акрила по МК Евгении Тыченко. Ряды 1-5

Добавляю их в «петельки». Узор постепенно начинает вырисовываться.

Центральную часть прикрываю облачками вискозы в цвет.

Чтобы непсы хорошо привалялись, их нужно обязательно прикрыть тонким слоем шерсти или вискозы. Что я и делаю.

Ч.2 Вязание из пакетов.Коврик МАРТ. Ряды 1-5

Сбрызгиваю всё мыльным раствором.

Ковёр «Экстравагантный». Полиэфирный шнур. Ряды 1-5. Мастер-класс.

Хочется какой-то контрастности. Пускаю волнистую линию из белой вискозы параллельно такой же линии из фиолетовой ровницы.

Новым голубым жгутиком выкладываю новые элементы. Ковёр всё больше начинает напоминать мандалу.

И два круга из ровницы внутри центрального элемента.

Добавляю белый и голубой жгут. Также заполняю треугольнички сиреневым кардочёсом. Теперь все элементы рисунка перекликаются между собой.

Это я продолжаю выдумывать рисунок ��

«Ручная работа». Коврик из шерсти (09.10.2013)

Чтобы узор смотрелся более законченным, добавляю акцентов в виде точек (из непсов).

Примерно так теперь выглядит будущий коврик ��

Ковер «Майское чудо». Часть 1. Вяжем вместе!

В довершение всего — слегка посыпаю весь рисунок белыми банановыми нитями. Они дадут лёгкое поблёскивание, а также помогут прихватываться обильному декору.
Этот момент я не зафиксировала — но я также лёгкими прядками шерсти прикрыла валяные жгуты и ровницу в разных местах (особенно в местах срезов нити).

После того, как рисунок закончен — снова всё накрываю сеткой и аккуратно притираю руками.

После того, как притёрла рисунок через сетку, я накрываю коврик пупырчатой плёнкой и фиксирую декор вибро-шлифовальной машиной. Потом снова притираю через сетку руками. И так — пока всё не схватится. После того, как все элементы узора зафиксированы, я беру черенок от лопаты и аккуратно накручиваю на него ковёр.

И переворачиваю его рисунком вниз.

Теперь загибаем края, чтобы коврик получился ровный и аккуратный.

И уже с изнанки я снова прохожусь ВШМ. После этого начинаю притирать руками. Так слои ещё лучше схватываются. И рисунок лучше сцепляется с основой.

Вяжем вместе ковер из шнура «Amazing Grace Mounted Mandala». Часть 1

Когда чувствуется, что поверхность уже однородная, можно переходить на более агрессивные способы �� Я пользуюсь массажёрами и раскатками.

После этих процедур начинаю катание в рулоне. Снова беру черенок от лопаты и накручиваю на него ковёр. Катаю по 15-20 раз во всех направлениях.
Подробно я это не снимала. Думаю, что эта часть работы понятна. Задача — уплотнить и укатать войлок.

Переворачиваю ковёр на другую сторону. Снова катаю в рулоне во всех направлениях. Теперь увеличиваю количество катаний до 25-30. Каждый раз после того, как развернула ковёр — притираю руками и прохожусь массажёрами.

Когда чувствуется, что весь декор хорошо привалян к основному полотну — можно немного помять ковёр руками.

Периодически смываю мыло и отжимаю ковёр. И продолжаю увалку вышеперечисленными способами — катанием в рулоне, трением руками, массажёрами и раскатками. Так, пока ковёр не приобретёт нужную плотность и не усядет на нужный коэффициент. Вот, что получилось в итоге:

После того, как я просушила и отгладила ковёр, решила добавить немного стёжки шерстяными нитками. Мне кажется, она пришлась как раз кстати.

Ковёр получился невероятно уютный и приятный для ног �� Если решитесь свалять для своего дома такую вещь — точно не пожалеете ��

Вася не даст соврать ��

Благодарю за внимание! Надеюсь, мой рассказ оказался интересным и полезным для вас.

Мастер-класс: создание лоскутной мозаики в технике нуновойлок

Перфекционизм иногда губителен. Сколько уже собираюсь чем-нибудь поделиться, а в голове сидит маленький вредный тролль и все ему не нравится. То фотографии не устраивают, то тема мастер-класса, то еще какая-нибудь мелочь. Так и сижу себе в норке, накапливаю знания, а с оформлением никак не выходит.

Надоел он мне, этот червячок в мозгу, а пока я его прогнала, расскажу, как создать один из вариантов мозаичного (или лоскутного) узора в войлоке.

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

  1. Декорируемая поверхность.
  2. Контрастные швейные нитки п/э.
  3. Кусочки тканей для декора. У меня здесь натуральный шифон и атлас, искусственный атлас, несколько видов гипюра, панбархат, искусственный шифон, ткань-сетка.
  4. Пайетки, объемная пряжа.

Гипюр трех цветов:

В моем случае отснят процесс украшения рукава для пальто. Здесь выложен вертикально армирующий слой вискозы и два диагональных слоя шерсти. Для нашего декора раскладка не принципиальна. Вы можете так украсить сумку, шапку, коврик или войлочную вазу, и шерсть и раскладка может быть абсолютно разная. Главное, что нам необходимо сделать — это очень качественно намочить и прижать шерсть. Я использую мыльную воду и прижимаю раскладку руками и полотенцем через тонкую пленку (мусорный пакет). Основа под пленкой должна стать абсолютно гладкой, без рыхлых сухих мест, при этом нежелательно большое количество воды, на очень мокрой раскладке тяжело работать.

На подготовленную основу швейными нитками выкладываем контуры будущего рисунка.

Решаем, какая ткань в каком «окошке» будет жить. Для этого берем обрезки тканей (можно класть кусочки кромки) и раскладываем их по своему желанию. Переставляем так и эдак, чтобы ткани красиво чередовались. Если делаем одежду — заботимся о том, чтобы в определенных местах не было слишком ярких или жестких тканей. Например, на талии логично положить темные кусочки, а на локтях, воротнике, загривке не нужны пайетки.

Когда набросок нас устроит, добавляем фактурные детали. Под шифон выкладываем пайетки, под гипюр и пан-бархат — кусочки объемной пряжи, под искусственный шелк-атлас класть ничего не стоит. Можно так же ламинировать неппсы, слабсы, ровницу, кусочки плотных тканей и так далее.

После того, как мы разложили наши «сокровища», начинаем аккуратно выкладывать ткани, согласно «купленным билетам». Снимаем кусочек-маркер, кладем на его место кусочек ткани. Ткани можно вырезать по контуру или делать куски произвольной формы и затем драпировать их в складочки. Все зависит от свойств каждой ткани и вашей задумки. Между тканями оставляем дорожки, шириной в 1,5 см незакрытой основы. Смачиваем немного водой и прижимаем через пакет.

Когда все кусочки тканей лежат на своих местах, находим кончики ниток, которыми мы рисовали набросок, и легко вытягиваем их из-под рисунка.

В промежутках между кусочками тканей выкладываем тонкие прядки шерсти. Шерсть должна прикрывать края тканей.

На СУХУЮ шерсть выкладываем контур нашей мозаики. У меня это ткань-сетка, скрупулезно порезанная на полосы. Можно ее присыпать тонюсенькими прядками шерсти, чтобы лучше привалялась.

Еще раз сбрызгиваем все водой, накрываем пакетом и прижимаем. Снимаем пакет и любуемся красотой. Если шерсть расплылась и сильно залезла на ткани — пальчиками аккуратно подбиваем ее ближе к контуру. Главное, не откройте случайно срезов тканей (особенно искусственных), они могут съехать под машинкой и не приваляться.

Проходим нашу раскладку ВШМ. Чтобы все качественно схватилось — я сначала немного жужжу через пакет, потом снимаю его и долго работаю «по живому», стараюсь переставлять машинку в разных направлениях, жужжу очень долго, «перекатываю» машинкой с пятки на носок.

Когда все ткани хорошо сцепились с поверхностью — можно продолжать валяние привычными для вас способами. От себя рекомендую катание в рулоне до конечного результата. Конечно, это долго и довольно тяжело, но зато шерсть пролезет сквозь ткани по минимуму, сохранив фактуру и красоту материалов.

Начинаем вязать коврик МАЙ из кавказской пряжи по МК Евгении Тыченко

Вот такая в итоге получилась фактура.

Если вам был интересен этот маленький мастер-класс, пожалуйста, нажмите кнопочку «нравится». Я буду знать, что не зря стараюсь, и ваша поддержка вдохновит меня на публикацию новых уроков.

Ч.1 Вязание из пакетов. Коврик МАРТ по МК Евгении Тыченко. Новый проект

Мастер-класс Как свалять уютный ковёр-мандалу в эко-стиле