Мастер-класс Картина Персефона

Мастер-класс для педагогов «Времена года в картинах русских художников»
методическая разработка по окружающему миру

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов и начальной школы и направлен на знакомство детей с временами года по картинам русских художников

Скачать:

Вложение Размер
3._master_-_klass_vremena_goda_v_kartinah_hudozhnikov.docx 26.66 КБ

Предварительный просмотр:

«ВРЕМЕНА ГОДА В ТВОРЧЕСТВЕ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ»

Программное содержание: учить детей сравнивать художественные произведения разных художников, определять их характер, демонстрировать вариативность образа; соотносить выражения настроения в цвете; закрепить представления детей о характерных признаках времен года и их явлениях; воспитывать любовь к природе.

Персефона

Оборудование: иллюстрации картин:

Борис Михайлович Кустодиев «Масленица»

Коровин Константин Алексеевич «Зимой»

Алексей Гаврилович Венецианов «На пашне. Весна»

Василий Дмитриевич Поленов «Московский дворик»,

Илья Семенович Остроухов «Золотая осень»

Исаак Ильич Левитан «Осенний день. Скольники».

Воспитатель Добрый день, уважаемые коллеги!

Я хотела бы хотела вам представить мастер–класс по художественно-эстетическому развитию «Времена года в творчестве русских художников».

На своем занятии мне хотелось показать возможные формы работы с детьми при работе с картинами. Эти формы возможно объединять как с продуктивной деятельностью, так и включать в программу как самостоятельное занятие.

Предлагаю начать наше путешествие с Зимы.

Борис Михайлович Кустодиев «Масленица».

Воспитатель Смотрите, какая радостная картина. Это масленица.

Как вы считаете, а почему она радостная? ( Ответы ). Верно, потому что здесь радостные краски.

Мы сейчас будем с вами рассматривать, что делают люди на масленицу? Чтоони делают? ( Воспитатель показывает на две повозки, идущие друг за другом )

Катаются на перегонки. Смотрите, а мальчишку трудно будет догнать. Как вам кажется, почему ( Ответы ). Мальчишка легкий. Он мчится очень быстро, что шапка у него развивается. А во что одет мальчишка и какие у него санки? ( Ответы ).

Воспитатель показывает на гармониста с девушками ). А здесь вышел на улицу гармонист и играет на гармошке. И девушки сидят, грустят потому, что нет кавалера. А для этой девушки нашелся кавалер и они начинают танцевать ( Показывает на танцующую пару ).А девушки только поют, а танцевать не с кем. Бедные девушки.

( Воспитатель показывает на повозку в центре картины ). Скажите, а чем они чем занимаются? ( Ответы детей ) Катаются на саночках с колокольцами.

( Воспитателем рассматривает то, что происходит на заднем фоне ). Так, чем эти люди занимаются? ( Ответы ) Катаются на карусели. А чем вот эти? ( Ответы ) Это люди идут в цирк, на представление. Вот какой праздник!

Здесь флаги висят. Какие? ( Ответы ) Верно, российские.

( Воспитатель показывает на детей, которые катаются с горки ). А это, интересно, чем мальчишки занимаются? ( Ответы ) А чтобы показать, что всем весело художник берет какие краски? ( Ответы )

А я хочу у Вас спросить, а какой это город? (Воспитатель подводит к мысли, что такого города не существует). Художник этот город придумал.

Это же сказка настоящая о том, какая красивая, веселая, большая наша Россия.

Константин Алексеевич Коровин «Зимой̆»

Воспитатель Посмотрите, какая это картина, такая же радостная? ( Ответы ) А почему нет? ( Ответы ) Какие здесь краски? ( Ответы ). Верно, здесь много серого цвета. Покажите, что художник нарисовал серым цветом? ( Ответы )

Ребята, я вижу, что здесь произошло. Хотите узнать?( Ответы).

Художник так соскучился по своей дачи, что решил его проведать.

ПОДРОБНЫЙ МАСТЕР КЛАСС / Fluid Art / Сможет Каждый!

Он взял сани и поехал проведать свою избушку. Приехал. Пошел в домик, открыл дверь и пустил такой влажный воздух. Воздух влажный, потому, что тучи низко-низко. Сейчас вот-вот посыплется мокрый снег.

Смотрю я на это и в этой русской деревушке вспоминаю сказку совсем не русскую, а греческую.

«Жила-была одна царица природы, ее звали Деметра. Когда она царила на земле, всегда было вечное лето. У нее была любимая единственная дочь красавица Персефона.

И вот однажды Персефона вышла гулять. Как вдруг послышался страшный гром! Все подружки убежали прочь. На лугу осталась лишь одна Персефона.

Вдруг появилась огромная пещера в земле и показались оттуда черные кони. Это был царь подземного царства Аид он схватил Персефону и увез к себе в подземное царство.

Девять дней убитая горем Деметра скиталась по земле в поисках дочери. На десятый день, Гелиос (бог солнца) сообщил ей, что Персефону украл Аид.

Деметра так горевала, чтозабыла о своих обязанностях: в результате перестало давать всходы зерно и наступил голод. Сжалившись над голодающими людьми, Зевс решил вмешаться. Он повелел Персефоне проводить половину года на земле с матерью, а потом возвращаться в подземное царство и проводить с Аидом оставшуюся половину года. Когда Персефона оставалась в подземном царстве. Деметра ее оплакивала, земля становилась холодной и голой — наступала зима».

И я смотрю на эту картину и понимаю, что Персефона еще не вернулась, все заснежено. Но как только дочь появиться, И опять наступит… Что? ( Ответы ).Весна.

И мы с вами сейчас прощаемся с зимой и идем встречать весну.

Алексей Гаврилович Венецианов «На пашне. Весна»

Воспитатель Ребята, я для Вас приготовила 5 загадок.

Кто выше: человек или лошадь? ( Ответы ).

Лошадь всегда выше человека. А здесь девушка выше, чем лошадь. Почему? ( Ответы ).

Почему девушка на картине, которая пошла работать на поле, одета как на праздник? ( Ответы ).

Абстрактная картина с золотой поталью. Мастер-класс DIY / 4K

Скажите мне, пожалуйста, если убрать лошадок, она работает или плывет? ( Ответы ).

Почему же она не работает, а плывет? ( Ответы).

Почему девушка посадила ребенка на голую землю, хотя еще холодно? ( Ответы ).

И наконец последняя загадка.

Какими цветами играет малыш? ( Ответы ).

Ну что, попробуем все загадки разгадать? ( Ответы).

Ребята, давайте посмотрим на девушку и подумаем, а обычная ли эта крестьянка? ( Ответы ).

( Воспитатель подводит к мысли, что это Весна)

Правильно это Весна. А кто же этот малыш, что сидит в легком летнем платье? ( Ответы). Правильно это лето. Тогда кто же здесь слева уходит на белой лошади? ( Ответы ). А там вдалеке, поглядите, кто на рыжей лошади? ( Ответы ).Конечно это осень.

Вот какую загадочную и интересную картину нарисовал художник Алексей ГавриловичВнецианов.

А мы с Вами прощаемся с Весной и пойдем встречать лето.

Василий Дмитриевич Поленов Московский дворик

Воспитатель Так, сколько здесь персонажей! Давайте всех найдем! Кого вы на картине видите? ( Ответы ). Лошадку, курочек, петушка, цыплят. А кто увидел кошку, которую мучают ребята? ( Ответы ).А давайте попробуем послушать картину?! Тетенька кричит цып-цып, курочка кудахчет, цыплята пищат. Лошадка фыркает. Кошка мяукает. Мальчишка кричит. А еще здесь есть церковь, на которой раздается звон колоколов. Вот сколько звуков. Давайте мы пробуем поиграть в эту картину и изобразить все звуки, которые слышим.

(Воспитатель распределяет роли и предлагает одновременно издать звуки всех персонажей картины )

Здорово! А как вам кажется, кто здесь самый главный герой? ( Ответы ).

(С помощью воспитателя подводится мысль о том, что главный герой – это солнце).

Когда светит солнце, нам всем кажется, как хорошо жить.

А теперь если у вас резиновые сапоги, плащи и корзинки?

Персефона должна уйти опять в подземное царство и мама природа опять грустит, заливается слезами и наступает после лета ( Ответы детей ). Осень.

Сейчас мы с вами пойдем за грибами в осенний лес.

Илья Семёнович Остроухов «Золотая осень»

Ребята, кто из вас грибы собирал? ( Ответы ). Как называются грибы, которые растут под этим деревом? Это осинка. ( Ответы ). Верно, подосиновики. Какого подосиновики цвета? ( Ответы ). Правильно, красного.

Смотрите, как много подосиновиков. Скорее собирайте их, складывайте грибы в свои корзины.

Ребята,, послушайте, что это за звуки? ТР-ТР-ТР-ТР. Знаете, кто это трещит ТРРРР-ТРРР. ( Ответы ). Сороки трещат. Две сороки нашли какого-то червяка. А третья сорока сидит и сверху спрашивает: а мне оставите червячка? Где третья сорока? ( Ответы ). Вот она 3я сорока. Все ее нашли? ( Ответы ).

А еще я вижу здесь не только сорок, не только грибы. А еще я вижу здесь паутинку с маленьким, маленьким паучком. Маленький черный паучок. Нашли его? Он сидит и дрожит и думает, а вдруг дунет ветер и паутинку унесет.

Ребята, смотрите, когда мы уходим, лес говорит нам ДО СВИДАНИЯ. Посмотрите, какие у него ветки, как руки. Вы понимаете, что лес на самом деле живой? ( Ответы ). Что в лесу нельзя делать? ( Ответы )

Исаак Ильич Левитана. Осенний день. Сокольники.

Ребята, я хочу вам рассказать одну историю.

Жил да был художник по фамилии Левитан. Когда он еще учился в училище, у него было очень плохое настроение, а его учитель всегда говорил:

«Какое бы у вас не было настроение, поезжайте в парк Сокольники». Так и сделал художник Левитан.

Приехал наш художник. День был очень хмурый. Он нарисовал две дороги. Посмотрите, как они похожи! (Воспитатель подводит детей к мысли, что две дороги одинаковые и отражаются друг в друге).

И лес стоит хвойный густой. А впереди одинокие тонкие деревья. И стоит одинокая лавочка. И одинокая фигура девочки, которая бежит в мокрой одежде. Вот какая грустная картина.

Потом эту картину купил очень известный и богатый человек для своей галереи. И когда его спросили: Почему вы покупаете эту картину? Он сказал: «Я впервые увидел такое, когда настроение этой девушки точно такое же как настроение всей природы».

И вот опять, посмотрите, мы снова вернулись к Зиме.

На этом я наше путешествие заканчиваю.

Благодарю за внимание. В моей работе вы увидели разные формы взаимодействия с детьми. И рассматривание картин с целью восприятия красок. И сравнение картины с художественным произведением. Картина – как прием разгадывания загадок. Погружение в картину с целью вживания в нее. Сравнение двух картин.

Надеюсь,что наш опыт послужит вам основой для поиска собственных интересных находок при раб оте с детьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: · Вызвать у детей эмоциональное отношение к художественному изображению яркой весенней природы, развивать спосо.

Презентация создана воспитателями Прониной Натальей Петровной и Мизулиной Мариной Васильевной для проекта «Внесем в свой мир красоту». Проект нацелен на развитие художественно-творческой активности де.

Цель: Познакомить детей с картинами русских художников.Задачи: Продолжать знакомить детей с картинами русских художников: Васнецова, Шишкина, Левитана, Саврасова. Закрепить умение отвечать на во.

Знакомить детей старшего дошкольного возраста с картинами великих русских художников: Шишкина И.И., Левитана И.И, А.И. Куинджи, Саврасова А.К., И.К.Айвазовского, В.Васнецова. Формировать у детей умени.

Пособие представляет из себя полную подборку рассматриваемых по программе картин русских художников (с учетом тематики НОД и возраста детей) с подобранными и распечатанными к каждой картине конспектам.

Цель: Познакомить детей с картинами русских художников. Задачи: Продолжать знакомить детей с картинами русских художников: Васнецова, Шишкина, Левитана, Саврасова. Закрепить умение отвечать на вопрос.

Весна на картинах русскиххудожников и в стихах русскихпоэтов.

Пишем маслом картину «Ирис»

Сегодня я хочу поделиться, как нарисовать картину маслом. Почему кажется что это очень сложно, особенно если Вы не особо знакомы с кистями и красками. Но, уверяю вас, в этом нет ничего сложного. Нужно только найти 2 — 3 свободных часа и подготовить все инструменты и краски.

Для показа я выбрала картинку ириса, мне нравятся макроснимки цветов, они выглядят очень интересно, а картины, на которых изображены увеличенные в разы цветы, могут стать отличной дизайнерской находкой для украшения интерьера.

Вот такая фотография.

Конечно от нас не требуется полное и достоверное повторение всех деталей и тонкостей, значительно важнее передать общий тон и цвет.

Для начала переносим рисунок на холст простым карандашом. очень удобно разбить холст и рисунок на клеточки и переносить контуры по клеточкам. Холст может быть любой, на подрамнике, на картоне. Мне нравится тонированный холст, на нем лучше видны светлые тона, но подойдет и белый.

Затем на палитру выдавливаем цвета, которые нам понадобятся.

Это белила цинковые, кадмий желтый, кадмий лимонный, охра золотистая, окись хрома, русская зеленая, марганцевая фиолетовая, ультрамарин, оливковая, натуральная сиенна, черный любой, и неаполитанские спектральная, желтопалевая и красная. В масленку наливаем тройник, в руку берем несколько плоских кистей и тряпочку.

Сразу обращаю внимание, на одну кисть набирается сначала самая светлая краска, потом темнее и темнее, но близкие по спектру. иначе будет мешанина. Поработали голубым и синим, значит для желтой берем уже другую кисть.

Потихоньку заполняем рисунок краской, ориентируясь на фотографию.

Сначала желтым заполняем серединки лепестков, потом голубым лепестки, и светлосиреневым краешки. Верхние лепестки покрываем светложелтыми оттенками, задний подсиняем, границы лепестков, там где тень, выделяем более темными красками. Потом переходим к фону, сначала светлые участки, потом темнее и темнее. Точного соответствия фото здесь не требуется, поэтому если вам не понравится направление листка, можно это изменить.

Далее, как в том анекдоте, после сборки тщательно обработать напильником.

Берем белую краску, и пока все сырое, выделяем то, что у нас должнго быть светлым. Где надо, наносим плотно, где надо, смазываем с предыдущим слоем. по ходу будет видно, как и где размазать.

Потом проходим по теням смесью темных красок, преимущественно ультрамарина и марганцевой (любой). на фоне с листьями используем сиенну, с незначительным добавлением черного, с черным главное не переборщить.

Найдите 10 отличий. )

ну и после долгой кропотливой работы, когда Вы решите что цветок стал похож на оригинал, хотя бы издалека, нужно прорисовать прожилки на листьях. Делаем это темными красками, марганцевой и ультрамарином. Обратите внимание, прожилки на листках разные, ближе к цветоложу они фиолетовые, а ближе к краям лепестков синие. Ультрамарин можно смешать с капелькой белил. Все это прорисовывается по сырому, круглой тонкой кистью короткими штрихами. не забываем использовать тряпку для протирания кисти.

Вот как то так. Ничегго сложного нет, просто надо немного терпения и усидчивости.

Обратите внимание на то, что задний план немного смазан, для того чтобы это сделать, надо взять чистую кисть, чуть смочить ее в тройнике и чуть размыть края нарисованных листьев.

После этого надо помыть палитру и кисти. Делается это в пинене, еще он называется растворитель номер 4.

Палитра протирается тряпкой, смоченной этим веществом, допустимо, если на палитре останется серобурокозявчатый смешанный слой краски, который потом высохнет, у художников это называется фуза. В том же пинене споласкиваются кисти, которые потом промываются водой и мылом.

Сохнет картина маслом около недели. Если через неделю вам захочется что то в ней поправить, кое-где потемнить или посветлить, то это делается сильно разбавленной краской и называется лессировка.

Мастер-класс рассчитан на начинающих и любителей. Буду рада комменитариям.

Мастер-класс «Шерстяная живопись». Картина на выбор.

Мастер-класс. «Шерстяная живопись». Картина на выбор.

Дата мастер-класса 23 ноября

Время мастер-класса: 11.00 — 13.00

Время мастер-класса: 14.00 — 16.00

Стоимость — 280 грн.

(Все материалы включены в стоимость)

Творческие люди нашей студии не держат свой талант в секрете, а с радостью делятся своими интересными идеями и умениями с другими. Многие наши клиенты остались удовлетворенными веселой, дружеской атмосферой и плодом собственного труда и усилий.

Поэтому, если у Вас появится желание более глубоко изучить данную или другие техники, приходите в нашу художественную студию для взрослых или занятия по рисованию для детей или запишитесь на Курс академического рисунка и живописи. И, возможно, наш

Мастер-класс «Шерстяная живопись»

станет началом Вашего творческого пути и душевного отдыха вместе с Арт Студией «Mon Avis».

Мастер-класс Картина Персефона