Мастер-класс Кашпо «Медитация» — создаём арт-объект для дачи

Видео мастер-класс Лепим ягоды белой смородины из полимерной глины

Лепим ягоды белой смородины из полимерной глины

Когда начинается сезон плодоношения смородины, диву даешься, как же щедра природа. Наверное, многие из вас также, как и я, испытывают огромный восторг, глядя на эти чудесные разноцветные грозди смородины.

МИНИ ВИНОГРАД для КУКОЛ! КАК СЛЕПИТЬ ЯГОДЫ ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ! МИНИАТЮРНАЯ ЕДА АННА ОСЬКИНА

Сегодня мы попробуем сделать белую смородину из запекаемой полимерной глины. Друзья мои, изготавливая эту работу, я пыталась донести натуральность белой смородины, ее прозрачность, просвечивание косточек и присутствие жилок на ягоде.

Что такое арт-объект в интерьере? О наших арт-объектах

Снежноягодник. Полимерная глина. Мастер-класс.

— глина зеленоватого оттенка, коричневая, светло желтая и белая полупрозрачные и основной цвет Premo полупрозрачный;

Лепим ягоды из FIMO

— инструменты для сборки.

Лепим малину из полимерной глины ✿ Легкий мастер-класс ✿ DIY

Для начала нужно приготовить пласты глины, предварительно пропустив их через паста-машину (скалка). Первый зеленоватый слой должен быть тоньше основного Premo полупрозрачного, так как жилки на ягоде чуть заметны.

Ягоды из полимерной глины. Видео урок.

Зеленоватую глину разделите на две части, одна часть необходима для сердцевины ягоды, вторая используется для прожилок.

Ягоды из полимерной глины / Berries polymer clay tutorial

Далее, из одной части зеленоватой глины и полупрозрачной Premo мы формируем «полосатую» колбаску, еще раз повторюсь, в которой полупрозрачный слой Premo толще зеленоватого слоя. Формируя колбаску, аккуратно ужимайте ее так, чтобы зеленоватые полосы не деформировались и не перекрутились.

DIY: Брошь «Красная смородина»

Следующий этап создания белой смородины — формирование сердцевины ягоды с косточками.
Из оставшейся части зеленоватой глины мы делаем шарики, на которые в хаотичном порядке крепим «косточки» из коричневой полимерной глины.

Браслет «Красная смородина» из полимерной глины

Сделав необходимое количество заготовок, приступаем к созданию самой ягоды с прожилками. На этом этапе главное срезать от «полосатой» колбасы потоньше слой, чтобы ягода выглядела более прозрачной. В зависимости от диаметра колбасы вы смотрите нужно ли вам разрезать, отрезанный слой на две части. Я не стала сильно ужимать колбаску, чтобы не деформировать «прожилки», поэтому разрезала «кружок» еще на две части.

Как сделать вазон из арт бетона.. поделки для сада и дачи. мастер класс от Эльдара Асанова.

Ягоды из полимерной глины/DIY/

Оборачиваем основу с косточками «полосатым» слоем, отрезанным от колбаски. И не перепутайте, у смородины прожилки идут вдоль, а не поперек Заработавшись, я сделала одну такую смешную смородину-гибрид

МК «Черная смородина»✨ Из полимерной глины

Аккуратно, стараясь не сместить прожилки, катаем «бусину». Запекаем ягодку при той температуре, которая указана на вашей полимерной глине. После запекания, ягодки обязательно окунаем в ледяную воду, для большего эффекта прозрачности. Высушив смородину, продеваю сквозь ягоду пин и скрываю его под хвостиком из коричневой полимерной глины, предварительно смазав место крепления гелем,опять запекаю и окунаю в ледяную воду.

Серьги (подвеска) «Белая смородина» из полимерной глины

Таким образом, я запекала бусины дважды, боялась деформировать ягоду, прикрепляя к ней хвостики. У вас может быть получится сделать это в один этап. Ну а дальше дело техники. Ваша фантазия и творческое вдохновение сделают свое дело.

Красная смородина обзор инструментов

Надеюсь, вам понравился мой урок по созданию ягод белой смородины из запекаемой полимерной глины и думаю он поможет вам в создании разных красивых украшений.

МИНИ СМОРОДИНА для КУКОЛ! КАК СЛЕПИТЬ ЯГОДЫ ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ! МИНИАТЮРНАЯ ЕДА АННА ОСЬКИНА

Я сделала это замечательное колье, которое можно носить в разных вариациях. Листики смородины отстегиваются от основного колье, тем самым представляется выбор, в каком варианте его носить — колье, браслет, брошь или колье без листиков!

Осваиваем простые техники окрашивания и декорирования лакированного столика

Этот мастер-класс я подготовила специально для новичков в «покрасочном деле». Кажется, вроде что уж тут особенно сложного — взял и покрасил стол, стул, дверь. Но вдруг оказывается, что краска, которой успешно красят другие, скатывается с поверхности или укрывает только с пятого-седьмого слоя, кисти разваливаются, да и вообще все пошло как-то не так. Таких ситуаций я сама наблюдала достаточно много, а еще больше вопросов о материалах и технике окрашивания мне задают в личной переписке. Так родилась идея создать серию фото- и видеоинструкций по окрашиванию различных поверхностей.

Начать я решила с относительно небольшого предмета мебели — лакированного столика. Сам столик у меня несколько лет стоял на даче и ждал своего часа — он был покрыт цветным лаком, столешница покрыта полированным шпоном.

Этот столик я решила перекрасить в кремово-сливочные оттенки. Украсим мы его кружевом, вырезанным из термосалфетки ПВХ.

Но сначала обозначу ТРИ КИТА идеальной покраски мебели:

1. Подготовка поверхности (. ) Это самый главный шаг, хотя и зачастую самый утомительный. Но если вы не подготовите мебель к покраске должным образом, любая, даже самая лучшая краска держаться не будет. Кроме того, на уже окрашенной поверхности могут проступить грязные, жирные следы. Поэтому сначала тщательно отмываем поверхность губкой с моющим средством. Если поверхность сильно загрязнена, то можно воспользоваться средствами «Антижир» или протереть ацетоном. Если поверхность очень старая и грязная и не отмывается, то можно воспользоваться специальным грунтом.

Теперь приступаем к шлифовке. Полностью снимать верхний слой краски не нужно, так как мы будем красить специальной краской для перекраски мебели. Нужно просто заматировать глянцевые поверхности, выровнять шероховатости, потеки старой краски. Лучше всего воспользоваться наждачной бумагой № 150-200. После шлифовки протираем поверхность влажной тряпочкой, убираем пыль.

2. Краска. Краска должна быть укрывистой, безопасной для здоровья (!) и удобной в использовании. Каждый мастер пользуется своей любимой краской, и хвалит своего производителя. Многие на Ярмарке Мастеров любят красить мебель акриловыми красками и эмалями. Я лично от них не в восторге, возможно, потому, что я живу в маленьком городе, и у нас небогатый выбор качественных красок. Поэтому все необходимые составляющие я заказываю у хороших поставщиков и готовлю краску сама, в соответствии со своими требованиями. Она не требует предварительного грунтования поверхности, ложится плотным и ровным слоем, укрывает на 2-3 слоя, замечательно держится на поверхности и в ряде случаев не нуждается в финишном покрытии. Краска должна быть удобной и практичной в использовании, поэтому давайте не будем усложнять себе жизнь :) Но на самом деле качественно красить можно чем угодно, важно знать как (мастера акриловых, латексных, алкидных и меловых красок — всех уважаю и всегда пользуюсь их наработками).

3. Кисти. Идеальная кисть должна быть плотной, густой, мягкой. У нас сложно найти такие идеальные кисти, поэтому я пользуюсь кистями Matrix со смешанной щетиной, и художественными кистями от Невской палитры. Они практически не оставляют следов на окрашиваемой поверхности. Но я очень люблю хорошие инструменты, поэтому всегда в поиске лучших кистей. Очень важно помнить (. ) после того, как вы закончили малярно-декоративные работы, кисть нужно тщательно промыть водой. Если кисть засохнет, то вы останетесь без инструмента, а хорошие кисти нынче недешевы.

ТЕХНОЛОГИЯ ОКРАШИВАНИЯ:

1. Если вы красите дома, то не забудьте постелить на пол бумагу, чтобы его не запачкать. Чтобы не испортить руки, лучше всего наденьте перчатки. Хотя я, честно говоря, не могу работать в перчатках, поэтому после работы пользуюсь специальными кремами для удаления краски и щеточкой для рук.

2. Наносим первый слой бархатной краски — он будет грунтовочным. Мы одновременно выравниваем поверхность, улучшаем адгезию и оцениваем дефекты поверхности, которые мы проглядели при предварительной подготовке. Первый слой я наношу строительной плоской кистью (флейцем) со смешанной щетиной. Кисть мочим в теплой воде и хорошо отжимаем бумажным полотенцем, чтобы она была чуть влажная. Краску набираем понемногу, на кончик кисти. Строительные флейцы достаточно густые и плотные, краска на них хорошо набирается. Для грунтовочного слоя они прекрасно подойдут, а вот второй слой краски лучше нанести художественной широкой кистью, тогда следов почти не останется.

Я начинаю работать обычно с нижней части столика, оставляя столешницу напоследок. Ведь нам предстоит еще покрасить «изнаночную» часть столика (не забываем об «изнанке»!). Очень не красиво и не профессионально, когда красят только видимые части мебели, думая при этом: «Ай, кто там снизу заглядывать станет. » Станут-станут, как назло. Поэтому, покрасив «видимую» часть столика, переворачиваем его, ставим на столешницу и красим все, что «не видно». Краску наносим вдоль волокон древесины и растягиваем по поверхности.

Даем первому слою как следует просохнуть. Как видно на фото, покрытие уже достаточно плотное, но нужен будет еще один слой краски. Когда просох грунтовочный слой, вам сразу станет видно все оставшиеся дефекты поверхности. Все сучки и выбоинки, что не предусмотрены стилем, в котором вы будете декорировать столик, должны быть зашпаклеваны шпатлевкой по дереву. По загрунтованной поверхности это делать удобнее. Глубокие трещины и сколы можно зашпаклевать смесью акриловой шпатлевки и мелких опилок (их можно заменить измельченной туалетной бумагой).

3. Когда шпатлевка высохла, поверхность зашлифовываем и выравниваем с помощью наждачной бумаги. Можно воспользоваться шлифмашинкой. После шлифовки поверхность протираем влажной тряпочкой, чтобы убрать пыль, затем просушиваем.

4. Наносим второй слой краски также вдоль волокон. Это финишный слой, и его я наношу художественной кистью. Очень легкими движениями растягиваем краску по поверхности. Тогда слой будет очень гладкий и ровный. Шлифовальной губкой или мелкой наждачкой выравниваем поверхность.

Оригинальная поделка из цемента. Идеи для дачи и сада: кашпо, декор и скульптуры из бетона

5. Покраску основной части столика мы закончили. Переходим теперь к декорированию столешницы. Я взяла достаточно простой и доступный вариант, который даже для новичков очень приемлем. Берем термосалфетки ПВХ (их можно купить в любом хозяйственном магазине) и вырезаем из них кружевные элементы. Стоят они гораздо дешевле настоящего кружева, но вы можете воспользоваться и тем, что у вас есть дома.

Арт объект из старой игрушки своими руками | Мастер класс | DIY

Тщательно зачищаем наждачкой поверхность в тех местах, где будет приклеено кружево, обезжириваем все элементы и поверхность спиртом. Ацетоном я побоялась воспользоваться, вдруг кружева растворит. Столько кропотливой работы коту под хвост. Собираем узор и приклеиваем на клей Момент-Кристалл.

Теперь красим столешницу. Сначала красим кружево вбивающими движениями. Воспользоваться лучше небольшой художественной синтетической кистью. Затем берем плоскую синтетическую художественную кисть побольше (№ 22-24) и легкими движениями вдоль рисунка поверхности красим всю столешницу. Наносим так же два слоя краски. Чтобы поверхность была более гладкая, можно после нанесения краски кистью сразу же прокатать велюровым валиком в противоположных направлениях. Шлифуем поверхность мягкой шлифовальной губкой или наждачной бумагой № 1000 (она продается в автомагазинах).

Теперь необходимо сутки просушить столик для продолжения декорирования.

6. Состаривание (отмывка и ошкуривание ребер). Чтобы сделать столик более выразительным мы сделаем отмывку более светлым тоном (у меня Сливки). Для этого необходимо выложить в небольшую емкость краску и развести водой до жидкого состояния.

Теперь губкой наносим жидкую краску на поверхность чтобы она затекла в углубления и сразу стираем излишки мягкой хлопчатобумажной тряпочкой. В кружево вбиваем краску с помощью синтетической кисти. Поверхность получается как бы припыленная.

После отмывки можно пройтись наждачкой по всем рельефам, чтобы их подчеркнуть.

Садовая скульптура ёжик из арт бетона своими руками

7. Финишное покрытие. Его можно сделать воском. Наносим воск на всю поверхность кистью или хлопчатобумажной тряпочкой. Сушим 1-2 суток и натираем фетровой или войлочной тканью. Получается очень приятная на ощупь, благородная поверхность, но учтите, что воск очень долго затвердевает (не меньше месяца), и если вы будете эксплуатировать мебель в течение этого времени, то всегда есть вероятность повредить покрытие.

Так как у меня маленькая и очень активная дочка, то я решила не рисковать и покрыла столик акрил-уретановым лаком (Поли-Р), он быстро сохнет и образует прочное покрытие.

Лак набираем на самый кончик кисти и легкими движениями (как будто веером) растягиваем лак по всей поверхности вдоль волокон древесины.

После того, как высох первый слой лака поверхность, нужно отшлифовать наждачкой № 1000 или шлифовальной губкой.

При нанесении каждого последующего слоя лака поверхность хорошо просушивается и также шлифуется. Я нанесла 3 слоя лака. Финишную шлифовку я делаю металлической ватой № 0 и 000. Она не оставляет царапин на поверхности и хорошо ее полирует.

Вот что получилось в итоге:

Вот так, зная некоторые малярно-декоративные тонкости, можно достаточно быстро, просто и экономично (всего 200 мл краски) преобразить старый столик. С поправкой на шумных детей и зудящих комаров, на всю перекраску у меня ушло 4 дня. Малярничайте с удовольствием и размахом, и ни в чем себе не отказывайте :)

Мастер-класс «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса».
материал на тему

Мастер-класс направлен на повышение профессионального мастерства педагогов – через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния у участников образовательного процесса.

Клумба для цветов — лебедь , своими руками из цемента. Идеи для дачи , участка.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.doc 87.5 КБ
master_klass.pptx 2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса».

Тема: «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса».

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния у участников образовательного процесса.

  1. Познакомить участников мастер-класса с арт-терапевтическими технологиями и их применением в образовательной деятельности.
  2. Создать положительный эмоциональный настрой у педагогов, используя виды арт-терапии (изотерапию, сказкотерапию, музыкотерапию, фототерапию) как одну из форм организации мастер-класса.
  3. Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала кажого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.
  1. Практическое освоение педагогами методов и упражнений в арт-терапии, предлагаемых педагогом на мастер-классе.
  2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области арт-терапии.
  3. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
  1. Организационный момент.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приглашаю в круг вас всех.

Я хочу вам предложить поприветствовать друг руга по – особенному.

Вы знаете, как здороваются иностранцы? Европейцы при встрече пожимают друг другу руку, эфиопы – прикасаются щеками, африканцы трутся носами, дружелюбные японцы кланяются. Предлагаю вам поздороваться с соседом слева по-европейски, с соседом справа как японцы. Молодцы, спасибо!

Ведущий: Вашему вниманию предлагаю мастер-класс «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса».

Кашпо не покупаю, делаю сама. 3 моих самых любимых

Эмоциональное состояние участников образовательного процесса вызывает сегодня серьезную тревогу. У детей отмечается высокая тревожность, частые проявления общей апатии или, напротив, повышенной раздражительности или агрессивности. У педагогов наблюдается повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события; переживание негативных эмоций, чувство неосознанного беспокойства, депрессивные состояния. Все это приводит к тому, что на сегодняшний момент необходимо искать новые средства психолого-педагогической поддержки предупреждения негативных эмоций у участников образовательного процесса.

В качестве инструмента для обеспечения эмоционального благополучия и психолого-педагогической поддержки у участников образовательного процесса, я рассматриваю один из методов психологической работы, который в последнее время широко используется педагогами – психологами это Арт-терапия.

Кашпо для петуньи из цемента своими руками//Идеи для дачи//Garden flower pot

  1. Основная часть.

Появление арт-терапии как области теоретического и практического знания на стыке искусства и науки относят примерно к 30 –м годам прошлого столетии в Великобритании. Исходя из происхождения «терапия», что в переводе с греческого означает забота, уход, лечение, вполне оправдано его введение в понятийный аппарат психологии и педагогики. Приоритетным значением становится забота о человеке. Лечение понимается как «социально-психологическое врачевание», изменение стереотипов поведения и повышение адаптационных способностей личности средствами художественной деятельности. Арт-терапия — это терапия искусством, забота о душе с помощью искусства. Традиционно арт-терапия связывается с разнообразными видами творчества – от изобразительной деятельности до создания театрализованных действий. В Санкт-Петербурге признанным носителем метода арт-терапии является А. И. Копытин.

Арт-терапия – это один из методов, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.

Применение технологий арт-терапии в работе педагога-психолога в образовательном пространстве способствует приобретению новых навыков взаимодействия и рефлексии, самопонимания и самопринятия, а также принятия и понимания других людей.

Арт-терапевтические методы работы с детьми и взрослыми это безопасный способ разрядки разрушительных эмоций. Позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять. Повышает адаптационные способности человека к повседневной жизни. Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением у детей, работой у педагогов и воспитанием у родителей. Позволяет выстраивать отношения с ребёнком на основе любви и взаимной привязанности.

Современная арт-терапия включает множество направлений:

  • Музыкальная терапия
  • Игровая терапия
  • Драматеарпия
  • Сказкотерапия
  • Библиотерапия
  • Кинотерапия
  • Танцевальная терапия
  • Фототерапия
  • Изотерапия
  • Мандала-терапия

В своей работе с детьми, и взрослыми я успешно применяю такие арт-терапевтические методы как: изотерапия, музыкоперапия, сказкотерапия, танцетерапия, фототерапия.

Изотерапия – это терапия с помощью изобразительного искусства. Терапия искусством позволяет максимально реализовать творческие способности ребёнка, помогает малышу познать своё предназначение. Благодаря рисованию, человек легче воспринимает болезненные для него события.

Музыкотерапия очень эффектна в коррекции нарушения общения, возникших у детей по разным причинам. Контакт с помощью музыки безопасен, ненавязчив, индивидуализирован, снимает страхи, напряжённость.

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

Танцетерапия Танцевальная терапия используется для выражения всего диапазона человеческих эмоций, мыслей и установок. Когда танец используется в терапии, чувства спонтанно высвобождаются в свободном движении и импровизации.

Art-object. Арт-объект из шпаклевки.

Фототерапия Основное содержание фототерапии – создание или восприятие фотографических образов, дополняемое их обсуждением и разного видами творческой деятельности, включая изобразительное искусство, движение, танец, сочинение историй, стихотворений.

3. Практическая часть.

А сейчас я предлагаю Вам на себе прочувствовать некоторые из методов арт-терапии, которые, я применяю для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния у участников образовательного процесса. Предлагаю Вам для создания атмосферы доверия и комфорта, настроить себя на позитивное сотрудничество провести упражнение-приветствие «Радостная встреча».

Инструкция: тихо звучит музыка (как фон, все встают в круг).

— Сейчас мы с вами будем передавать свечу по кругу. Каждый участник улыбнётся своему соседу, назовёт его по имени и скажет ему: «Я очень рада видеть тебя! ». И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует друг друга. Умницы!

Теперь я предлагаю вам выполнить несколько упражнений в технике изотерапия .

Арт-медитация. Мастер-класс.

Для изотерапии подходят все виды художественных материалов:

  • краски, карандаши, восковые мелки, пастель;
  • для создания коллажей и объёмных композиций используются журналы, газеты, обои, бумажные салфетки, цветная фольга, коробки от конфет, открытки, тесьма, верёвочки, текстиль;
  • природные материалы — кора, листья и семена растений, цветы, ветки, мох, камешки;
  • для лепки — глина, пластилин, дерево, специальное тесто;
  • бумага для рисования разных форматов и оттенков, картон;
  • кисти разных размеров, губки для закрашивания больших пространств, ножницы, нитки, разные типы клеев, скотч.

Первое упражнение называется «Волшебный рисунок». Это упражнение поможет Вам овладеть художественно-символическими средствами выражения своего эмоционального состояния, научит видеть и чувствовать настроение своих партнеров. Попрошу Вас разделиться на две команды, придумайте название своим командам. Я Вам предлагаю выбрать эмоцию-смайлик, угадать, что это за эмоция и изобразить ее на рисунке в виде какого-то образа восковыми свечами. А теперь поменяйтесь своими рисунками-невидимками с другой командой. Чтобы проявить полученный рисунок-невидимку, нужно закрасить лист краской любого цвета по вашему выбору. Молодцы! Расскажите, пожалуйста, какие волшебные рисунки у Вас получились, дайте им название.

Одним из направлений изотерапии является лепка. Существует множество пластических материалов, которые используют при работе с детьми и взрослыми. Для детей лучше подходит пластилин, а для подростков и взрослых – глина.

В процессе увлекательной лепки ребенку приходится выбирать подходящий цвет пластилина, а также смешивать между собой некоторые тона. Это способствует развитию у детей творческого мышления, восприятие прекрасного. Происходит своего рода «лечение цветом». Всем известно, что различные цвета способны влиять на психику. Например, зеленый — успокаивает, в то время как горячий оранжевый — побуждает к активным действиям. Цветовая терапия подсознательно успокаивает, делает жизнь более яркой/интересной и позволяет отвлечься.

Какие положительные качества развивает лепка арт — терапия у детей?

  • Улучшает мелкую моторику — ребенок учится манипулировать небольшими предметами, умело их переворачивает и передает из рук в руки. Это требует скоординированную работу рук и глаз;
  • Позволяет различать геометрические фигуры и формирует навыки работы с плоскостью — улучшает мышление и математические способности;
  • Учит успешно справляться со стрессовыми/тупиковыми ситуациями — взращивает у детей самостоятельность и ответственность, которые необходимы для дальнейшего развития в детском саде и обучения в общеобразовательных школах;
  • Повышение самооценки — у ребенка получается достигать своей цели, благодаря чему у ребенка возникает желание ставить новые достижимы цели;
  • Улучшение внутреннего состояния/настроения — после сеанса арт-терапии, дети ощущают внутреннее удовлетворение.

Предлагаю вашему вниманию упражнение «Пластилиновое настроение». Вначале предлагается выбрать кусок пластилина (теста) определенной окраски и придать ему подходящую форму (размять, разогреть в руках). Теперь изобразите какое-либо настроение (свои фантазии, представления о счастье, красоте, любви, свободе, одиночестве). Также упражнение можно выполнять с закрытыми глазами. Тогда это будет еще и медитация. Форма необязательно должна проявиться. Можно поиграть в ассоциации. Данное упражнение особенно полезно в терапии агрессивных эмоций, деструктивного поведения, страхов. Пластичность материалов позволяет вносить многочисленные изменения в работу и, соответственно, как бы подправлять эмоциональное самочувствие. Негативные эмоции, образно говоря, могут затеряться, раствориться.

Следующее направление арт-терапии, о котором хотелось бы рассказать это сказкотерапия.

ЦВЕТОЧНИКИ из арт бетона . МАСТЕР Petru Popescu

Волшебная сила сказок известна с давних пор . Русские народные или сочиненные психотерапевтами, даже написанные собственной рукой сказки творят чудеса. Уже давно было замечено, что сказка наравне с развлекательным характером носит воспитательное, познавательное, чувственное и эстетическое значение. Мудрость, поданная в простой и ясной сказочной форме, учит детей думать, находить решения проблем, развивает воображение и интуицию, позволяет накапливать опыт.

Наши предки знали все эти достоинства сказок и использовали их в качестве самого эффективного средства общения с детьми. Сказка – универсальный язык, способный в доступной форме донести до ребенка нужную информацию. Психологи тоже оценили благотворное влияние сказки на психику ребенка. Вы наверно и сами не раз замечали, что лучшим средством успокоения или воздействия на своего малыша всё чаще становится вовремя придуманная и рассказанная история.

Современные психологи используют рассказывание сказок , проигрывание сказочных сюжетов, как своеобразную терапию. С помощью метода сказкотерапии они раскрывают душу ребенка, налаживают с ним контакт, упорядочивают внутренний мир, помогают преодолеть проблемы и изменить поведение; либо просто развивают ребенка и обогащают его знания. Сказка является учебником духовных и жизненных знаний.
Кладезь мудрости – это русские народные сказки. Народные сказки складывались веками, приукрашались, ширились, в них отражаются уникальные традиции и ценнейший опыт человечества. Именно народные сказки сохранили нравственно – эстетические принципы, глубину мировосприятия, информацию о взаимоотношениях между людьми, а потому использовались и продолжают используются в педагогических целях.

Я предлагаю вам разыграть сказку «Теремок». Эта позитивная сказка о взаимопомощи и выручке — медведь случайно сломал теремок, но помог его опять построить, да лучше прежнего. А также — вместе веселее жить, чем одному.

Но я предлагаю вам рассмотреть сказку «Теремок» с шуточной стороны. «В этой сказке главный герой – не Мышка, не Медведь, а сам Терем. Его личность описывают следующая строчка: «Он не низок, не высок». Словом, ни то ни се. Самооценка у Теремка сильно занижена, поэтому он пускает к себе всех подряд. И в итоге, разваливается».

Мораль : если человек не умеет «фильтровать» (что бы то ни было), он, как и Терем, может просто рассыпаться.

Еще одно направление, которое широко используют в практической психологии и в арт –терапии это мандала – терапия.

«Что же такое мандала-терапия?»

Ответов на этот вопрос достаточно много: «Арт-терапевтическая техника», «Диагностический метод», «Метод аналитической психологии Юнга», «Медитативная техника», «Духовная практика», «Метод саморазвития».

Слово «мандала» имеет древнее происхождение, еще с санскрита оно переводится как «священный круг». Где сам круг — это символ, олицетворяющий модель вселенной, от малого до великого, от схематичного изображения клетки человека до «карта космоса».

Во многих древних культурах особенно на Востоке, в культуре индусов, буддистов, мандала считается священной, а ее рисование используют для духовного развития и исцеления тела.
Изначально мандалы рисовали цветным песком, что до сих пор практикуют Тибетские Монахи, сегодня же мандалу рисуют, вышивают, выбивают на ткани и коже, изображают на песке, делают из витражей и вообще применяют почти все виды творчества!

В психологии мандала — это символическое изображение внутреннего мира, наиболее безопасное для нашего восприятия. Круг создает ощущение защищенного пространства, и это ощущение способствует большему раскрытию в момент творчества, позволяя проявиться самому важному и глубинному.

Для чего рисуют Мандалы?

Мандала, созданная руками человека уникальна и неповторима. Она является продуктом творчества, не только наших рук и сознания, а в первую очередь бессознательного, и создается в определенное время и в определенном месте. Именно по этому, мандала словно зеркало нашей души! Проблемы, радости, тревоги, физическое состояние организма, ресурсы и многое другое — все это находит свое отражение в мандале. В процессе рисования мандалы мы можем ее гармонизировать! Ведь то, что окружает нас – всего лишь отражение того, что внутри, а значит, изменив внутреннее состояние, мы автоматически изменяем то, что нас окружает снаружи. А само рисование в круге красиво и настраивает человека на положительные мысли!

Существуют ли противопоказания для мандала-терапии?

НЕТ! Это в первую очередь техника, помогающая найти скрытые в человеке возможности изменить то, что не нравиться в жизни или в себе. Она достаточно мягко и аккуратно погружает человека в мир бессознательного, пробуждая в нем ребенка, умение радоваться всему и играть, открывая новые грани творческой стороны человека. Создание персональной мандалы удивительный и захватывающий творческий процесс, этап вспоминания и узнавания себя заново.

Препятствием к этому виду арт-терапии не может быть и отсутствие или наличие художественных навыков. Проверенно на опыте, что большинство людей, несмотря на отсутствие у них опыта предшествующей изобразительной деятельности, достаточно легко создают абстрактные композиции.

Мандалы хороши как для детей, так и для взрослых. Так, в психокоррекционной и развивающей работе с детьми и подростками психологические возможности мандал возможно применять:

Мастер-класс Арт-объект «Руки»

  • в целях коррекции эмоционального состояния, нормализации поведения (раскрашивание готовых мандал-раскрасок)
  • в целях диагностики актуального настроения (раскрашивание белого круга)
  • в целях изучения групповых взаимоотношений (создание индивидуальных мандал в группе с последующим созданием коллективной композиции)
  • с целью диагностики и коррекции конкретной проблемы (раскрасить круг символизирующий школу, семью, образ «Я», дружбу, любовь, гнев и пр.)

Также есть и другие возможности применения мандал в актуальных направлениях психокоррекционной работы психолога с детьми, подростками и взрослыми, это:

  • При проблемах самооценки
  • При ощущении внутреннего дисбаланса
  • Активизация ресурсных состояний личности
  • При страхе потерять контроль над собой
  • При пессимизме и депрессии
  • При психокоррекции накопившегося раздражения и агрессии
  • Психокоррекция эмоциональной гиперчувствительности или напротив, алекситимии (сложность в отреагировании чувств, эмоций).
  • При ощущение жизненного тупика
  • Психокоррекция страхов и тревог
  • Преодоление кризиса в развитии (возрастные, личностные)
  • Сопровождение адаптации
  • Семейные ситуации
  • Психосоматические проблемы
  • Сплочение группы на основе духовного сближения, коллективного творчества
  • Повышение концентрации и внутреннего равновесия (например, у гиперактивных детей)
  • Коррекция расстройств мелкой моторики и нервного напряжения
  • Воспитание терпеливости и аккуратности
  • Формирование самоуверенности на основе спокойствия и стимуляции творческого потенциала

Я хочу предложить вам раскрасить готовые мандалы.

Звучит музыка, педагоги раскрашивают распечатанные на листах мандалы.

Давайте поиграем в игру «Дождь в лесу»

Цель: релаксация, развитие чувства эмпатии.

Инструкция: Участники стоят по кругу; друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу, слушают текст и выполняют действия.

— В лесу светило солнышко, и все деревья протянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (поднимаемся на носочки, высоко поднимаем руки, перебирая пальцами).

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (раскачиваемся в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (участники лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди). Дождик стучит всё сильнее и сильнее (усиливаем движение пальцев по спине). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (проводим ладошками по спине стоящего впереди). Но вот опять появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.

Мастер-класс «Арт-объекты в интерьере»

Метод Фототерапия в психологии является одним из направлений арт-терапии. Фототерапией называют лечебно-коррекционное применение фотографии, ее использование для решения психологических проблем.

Мы почти каждый день используем возможности фототерапии, сами того не осознавая:

— когда делаем серию снимков , ищем лучший ракурс, исследуем пространство вокруг себя, моделируем картинку своей жизни;

ЦВЕТОЧНИКИ из арт бетона. для дачи своими руками. работа Ольги Ван

— когда выкладываем фотографии о поездке, событии, впечатлении в социальных сетях, создавая свою историю — веселую, нежную или авантюрную;

— когда позируем перед камерой , создавая определенный образ и настроение;

Пенечек ваза из цемента своими руками. Как натуральный.tocón de cemento,stump vase made of cement.

— когда просматриваем старый семейный альбом с пожелтевшими фото, соединяя себя с историей своего рода и семьи;

Просмотр презентации с фотографиями..

Завершающее упражнение «Спасибо».

Участники встают в круг, и ведущий каждому предлагает мысленно положить в левую руку все то, с чем он пришел сегодня, свой багаж знаний, настроения, мыслей, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. Я хочу, чтобы все улыбнулись и поаплодировали себе за прекрасную работу.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса». Подготовила: Федорова А.С. педагог дополнительного образования г. Югорск

Эмоциональное состояние участников образовательного процесса вызывает сегодня серьезную тревогу. У детей отмечается высокая тревожность, частые проявления общей апатии или, напротив, повышенной раздражительности или агрессивности. У педагогов наблюдается повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события; переживание негативных эмоций, чувство неосознанного беспокойства, депрессивные состояния. Все это приводит к тому, что на сегодняшний момент необходимо искать новые средства психолого-педагогической поддержки предупреждения негативных эмоций у участников образовательного процесса. В качестве инструмента для обеспечения эмоционального благополучия я рассматриваю один из методов психологической работы, который в последнее время широко используется педагогами – это Арт-терапия.

Появление арт-терапии как области теоретического и практического знания на стыке искусства и науки относят примерно к 30 –м годам прошлого столетии в Великобритании. Исходя из происхождения «терапия», что в переводе с греческого означает забота, уход, лечение, вполне оправдано его введение в понятийный аппарат психологии и педагогики. Приоритетным значением становится забота о человеке. Лечение понимается как «социально-психологическое врачевание», изменение стереотипов поведения и повышение адаптационных способностей личности средствами художественной деятельности. Арт-терапия — это терапия искусством, забота о душе с помощью искусства. Традиционно арт-терапия связывается с разнообразными видами творчества – от изобразительной деятельности до создания театрализованных действий. В Санкт-Петербурге признанным носителем метода арт-терапии является А. И. Копытин.

Арт-терапия – это один из методов, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека. Применение технологий арт-терапии в работе педагога в образовательном пространстве способствует приобретению новых навыков взаимодействия и рефлексии, самопонимания и самопринятия, а также принятия и понимания других людей. Арт-терапевтические методы работы с детьми и взрослыми это безопасный способ разрядки разрушительных эмоций. Позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять. Повышает адаптационные способности человека к повседневной жизни. Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением у детей, работой у педагогов и воспитанием у родителей. Позволяет выстраивать отношения с ребёнком на основе любви и взаимной привязанности.

Современная арт-терапия включает множество направлений: Музыкальная терапия Игровая терапия Драматерапия Сказкотерапия Библиотерапия Кинотерапия Фототерапия Изотерапия Танцевальная терапия Мандала терапия

5 ИДЕЙ поделок КАШПО ИЗ ЦЕМЕНТА своими руками

Функции арт-терапии Катарсическая очищающая, освобождающая от негативных состояний Регулятивная снятие нервно-психического напряжения, регуляция психосоматических процессов, моделирование положительного психоэмоционального состояния Коммуникативно-рефлексивная обеспечивающая коррекцию нарушений общения, формирование адекватного межличностного поведения, самооценки

Формы арт-терапии Пассивная форма – ребенок прослушивает музыкальные произведения, рассматривает рисунки. Активная форма – ребенок сам создает продукты творчества: музыкальные композиции, спонтанные танцы, истории, рисунки. Смешанная форма – ребенок использует имеющиеся произведения искусства для создания своих продуктов творчества.

Исследования показали, что занятия, включающие арт-терапевтические технологии, дают больший воспитательный, развивающий и обучающий эффект. В особой символической форме: через рисунок, игру, сказку, музыку – мы можем помочь ребёнку дать выход своим эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций. Характер подобных занятий зависит от индивидуальных трудностей ребёнка. В работе с детьми и взрослыми успешно применяют такие арт-терапевтические методы как: изотерапия, музыкоперапия, сказкотерапия, танцетерапия, фототерапия.

Изотерапия – это терапия с помощью изобразительного искусства, мощное средство самовыражения, облегчающее путь для проявления чувств. Терапия искусством позволяет максимально реализовать творческие способности ребёнка, помогает малышу познать своё предназначение. Благодаря рисованию, человек легче воспринимает болезненные для него события.

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

Музыкотерапия очень эффективна в коррекции нарушения общения, возникших у детей по разным причинам. Контакт с помощью музыки безопасен, ненавязчив, индивидуализирован, снимает страхи, напряжённость.

Горшок из гипертуфа своими руками.Мастеркласс.Красивые вазоны.Украшаем сад.Красивый сад.Дача.

Танцевальная терапия используется для выражения всего диапазона человеческих эмоций, мыслей и установок. Когда танец используется в терапии, чувства спонтанно высвобождаются в свободном движении и импровизации.

Как сделать горшок любой формы из подручных материалов своими руками.

Фототерапия. Основное содержание фототерапии – создание или восприятие фотографических образов, дополняемое их обсуждением и разными видами творческой деятельности, включая изобразительное искусство, движение, танец, сочинение историй, стихотворений.

Для изотерапии подходят все виды художественных материалов: краски, карандаши, восковые мелки, пастель; для создания коллажей и объёмных композиций используются журналы, газеты, обои, бумажные салфетки, цветная фольга, коробки от конфет, открытки, тесьма, верёвочки, текстиль; природные материалы — кора, листья и семена растений, цветы, ветки, мох, камешки; для лепки — глина, пластилин, дерево, специальное тесто; бумага для рисования разных форматов и оттенков, картон; кисти разных размеров, губки для закрашивания больших пространств, ножницы, нитки, разные типы клеев, скотч.

Одним из направлений изотерапии является лепка. Существует множество пластических материалов, которые используют при работе с детьми и взрослыми. Для детей лучше подходит пластилин, а для подростков и взрослых – глина. В процессе увлекательной лепки ребенку приходится выбирать подходящий цвет пластилина, а также смешивать между собой некоторые тона. Это способствует развитию у детей творческого мышления, восприятие прекрасного. Происходит своего рода «лечение цветом». Всем известно, что различные цвета способны влиять на психику. Например, зеленый — успокаивает, в то время как горячий оранжевый — побуждает к активным действиям. Цветовая терапия подсознательно успокаивает, делает жизнь более яркой/интересной и позволяет отвлечься.

Какие положительные качества развивает лепка арт — терапия у детей? Улучшает мелкую моторику — ребенок учится манипулировать небольшими предметами, умело их переворачивает и передает из рук в руки. Это требует скоординированную работу рук и глаз; Позволяет различать геометрические фигуры и формирует навыки работы с плоскостью — улучшает мышление и математические способности; Учит успешно справляться со стрессовыми/тупиковыми ситуациями — взращивает у детей самостоятельность и ответственность, которые необходимы для дальнейшего развития в детском саду и обучения в общеобразовательных школах; Повышение самооценки — у ребенка получается достигать своей цели, благодаря чему у ребенка возникает желание ставить новые достижимы цели; Улучшение внутреннего состояния/настроения — после сеанса арт-терапии, дети ощущают внутреннее удовлетворение.

Волшебная сила сказок известна с давних пор . Русские народные или сочиненные психотерапевтами, даже написанные собственной рукой сказки творят чудеса. Уже давно было замечено, что сказка наравне с развлекательным характером носит воспитательное, познавательное, чувственное и эстетическое значение. Мудрость, поданная в простой и ясной сказочной форме, учит детей думать, находить решения проблем, развивает воображение и интуицию, позволяет накапливать опыт. Наши предки знали все эти достоинства сказок и использовали их в качестве самого эффективного средства общения с детьми. Сказка – универсальный язык, способный в доступной форме донести до ребенка нужную информацию. Педагоги тоже оценили благотворное влияние сказки на психику ребенка. Вы наверно и сами не раз замечали, что лучшим средством успокоения или воздействия на своего малыша всё чаще становится вовремя придуманная и рассказанная история.

Современные педагоги используют рассказывание сказок , проигрывание сказочных сюжетов, как своеобразную терапию. С помощью метода сказкотерапии они раскрывают душу ребенка, налаживают с ним контакт, упорядочивают внутренний мир, помогают преодолеть проблемы и изменить поведение; либо просто развивают ребенка и обогащают его знания. Сказка является учебником духовных и жизненныхзнаний. Кладезь мудрости – это русские народные сказки. Народные сказки складывались веками, приукрашались, ширились. В них отражаются уникальные традиции и ценнейший опыт человечества. Именно народные сказки сохранили нравственно – эстетические принципы, глубину мировосприятия, информацию о взаимоотношениях между людьми, а потому использовались и продолжают использоваться в педагогических целях.

«Что же такое мандала-терапия?» Ответов на этот вопрос достаточно много: «Арт-терапевтическая техника», «Диагностический метод», «Метод аналитической психологии Юнга», «Медитативная техника», «Духовная практика», «Метод саморазвития». Слово «мандала» имеет древнее происхождение, еще с санскрита оно переводится как «священный круг». Где сам круг — это символ, олицетворяющий модель вселенной, от малого до великого, от схематичного изображения клетки человека до «карта космоса». Во многих древних культурах особенно на Востоке, в культуре индусов, буддистов, мандала считается священной, а ее рисование используют для духовного развития и исцеления тела.

Изначально мандалы рисовали цветным песком, что до сих пор практикуют Тибетские Монахи, сегодня же мандалу рисуют, вышивают, выбивают на ткани и коже, изображают на песке, делают из витражей и вообще применяют почти все виды творчества! В психологии мандала — это символическое изображение внутреннего мира, наиболее безопасное для нашего восприятия. Круг создает ощущение защищенного пространства, и это ощущение способствует большему раскрытию в момент творчества, позволяя проявиться самому важному и глубинному.

Для чего рисуют Мандалы? Мандала, созданная руками человека уникальна и неповторима. Она является продуктом творчества, не только наших рук и сознания, а в первую очередь бессознательного, и создается в определенное время и в определенном месте. Именно поэтому, мандала словно зеркало нашей души! Проблемы, радости, тревоги, физическое состояние организма, ресурсы и многое другое — все это находит свое отражение в мандале. В процессе рисования мандалы мы можем ее гармонизировать! Ведь то, что окружает нас – всего лишь отражение того, что внутри, а значит, изменив внутреннее состояние, мы автоматически изменяем то, что нас окружает снаружи. А само рисование в круге красиво и настраивает человека на положительные мысли!

Существуют ли противопоказания для мандала-терапии? НЕТ! Это в первую очередь техника, помогающая найти скрытые в человеке возможности изменить то, что не нравиться в жизни или в себе. Она достаточно мягко и аккуратно погружает человека в мир бессознательного, пробуждая в нем ребенка, умение радоваться всему и играть, открывая новые грани творческой стороны человека. Создание персональной мандалы удивительный и захватывающий творческий процесс, этап вспоминания и узнавания себя заново. Препятствием к этому виду арт-терапии не может быть и отсутствие или наличие художественных навыков. Проверенно на опыте, что большинство людей, несмотря на отсутствие у них опыта предшествующей изобразительной деятельности, достаточно легко создают абстрактные композиции.

Мандалы хороши как для детей, так и для взрослых. Так, в психокоррекционной и развивающей работе с детьми и подростками психологические возможности мандал возможно применять: в целях коррекции эмоционального состояния, нормализации поведения (раскрашивание готовых мандал-раскрасок) в целях диагностики актуального настроения (раскрашивание белого круга) в целях изучения групповых взаимоотношений (создание индивидуальных мандал в группе с последующим созданием коллективной композиции) с целью диагностики и коррекции конкретной проблемы (раскрасить круг символизирующий школу, семью, образ «Я», дружбу, любовь, гнев и пр.)

Метод Фототерапия является одним из направлений арт-терапии. Фототерапией называют лечебно-коррекционное применение фотографии, ее использование для решения психологических проблем. Мы почти каждый день используем возможности фототерапии, сами того не осознавая: — когда делаем серию снимков , ищем лучший ракурс, исследуем пространство вокруг себя, моделируем картинку своей жизни; — когда выкладываем фотографии о поездке, событии, впечатлении в соцсетях, создавая свою историю — веселую, нежную или авантюрную; — когда позируем перед камерой , создавая определенный образ и настроение; — когда просматриваем старый семейный альбом с пожелтевшими фото, соединяя себя с историей своего рода и семьи.

Мастер-класс Кашпо «Медитация» — создаём арт-объект для дачи