Мастер-класс Керамические рельефные элементы для украшений

Рельефные керамические украшения народного костюма. МК

Хочу поделиться с вами технологией изготовления керамических элементов, которые можно использовать в украшениях, а также для декорирования кожаных и текстильных сумок, ремней и поясов. Данный мастер-класс основан на дипломном проекте Надежды Шалимовой, а я была ее руководителем. Проект был защищен, с успехом в 2022 году в Южно-Уральском государственном университете, г. Челябинск (специальность «Технология художественной обработки материалов) и после этого демонстрировался на многих выставках и конкурсах.

Эскизы коллекции «Истоки»

Мастер-класс «Оценка качества керамических товаров»

Художественных технологий в проекте использовано много, но я раскрою вам секрет одной из них. Конечно, мастера-керамисты эту технологию знают, но возможно тем, кто только делает первые шаги в освоении керамического искусства, данный мастер-класс тоже пригодится. А вообще, делая, его я больше всего ориентировалась на людей, занимающихся украшениями, текстилем, кожей и периодически сталкивающихся с проблемой интересного декорирования своих вещей. Поэтому надеюсь, он вам пригодится.

Для начала немного остановимся на материалах и инструментах, которые понадобятся — это: пластилин (можно использовать любой, но лучше все же скульптурный), гипс (лучше всего подходит медицинский), глина (в брикете либо в порошке), вода, банка (для разведения гипса, лучше пластиковая), стеки (можно сделать самостоятельно из палочек для мороженого, достаточно срезать под нужныи углом и зачистить нождачкой), дощечка для лепки (ровная для рельефа), муфельная печь (кстати, вы можите попросить обжечь платно в ДХШ, художественных училищах и ВУЗах, на кирпичных, керамических и фарфровых заводах, в мастерских Союза Художников России, для москивчей есть фирма «Хорсс»).

1. Пластилин скульптурный 2. Глина вакуумированная 3. Глина в порошке

Объемный декупаж (3D). Учимся создавать объёмные элементы, используя полимерную глину. Мастер класс

4. Стеки 5. Муфельная печь

#27 Фурнитура «люкс» для бижутерии. Много новинок.

Остальные материалы и инструменты на фото не представлены, т.к. они итак всем знакомы.

Вернемся к нашим керамическим элементам для украшений и декорирования. Основу технологии составляет формирование элементов с помощью гипсовой формы. Этот способ используется в случае, когда необходимо изготовить несколько одинаковых элементов, т.е. наладить мелкосерийное производство. Сначала изготавливаем саму форму. Это делается так: на ровной поверхности формируем нужный элемент из пластилина и заливаем гипсом.

На фото представлены все этапы изготовления такой формы. К сожалению процесс изготовления формы для дипломного проекта в фотографиях зафиксирован не был. Поэтому, я предлагаю увидеть его на фото изготовления другого изделия — сувенирной плакетки с символикой ЮУрГУ (пару лет назад нам пришлось сделать, их по заказу ректората, целую партию).

Рельеф из пластилина (в левом нижнем углу)

Отлитая гипсовая форма (слева в верху)

Готовая сувенирная плакетка (справа)

Мои «сокровища» гипсовые формы)))

Рельеф из пластилина можно делать только строго под 90 градусов к нижнему его основанию (т.е. месту, где рельеф соприкасается с плоскостью). Либо нижние основание рельефа может быть немного больше верхнего. Никаких углублений в низу (у основания или на нем) быть не должно! Если вы сделаете неправильно, то гипсовую форму снять с пластилина не удастся, т.к. гипс затечет в углубления и не даст вам возможности его снять. Постарайтесь пластилин хорошо примазать к плоскости дощечки, приложите для этого усилия. Рельеф не должен от дощечки отрываться. Так вам будет проще снять потом гипс. Если все же пластилин у вас был примазан не достаточно хорошо и при снятии гипсовой формы остался внутри нее, не отчаивайтесь. Берем деревянный стек, либо другой предмет не слишком острый, и аккуратно, стараясь не повредить гипсовую форму, выковыриваем пластилин из нее.

Заготовку — рельеф из пластилина необходимо делать максимально точно и аккуратно. Так вам потом будет проще подправить и доработать глиняный элемент. И к тому же его легче будет вынуть из формы. Если все сделано идеально, элемент сам выпадет из нее, стоит только перевернуть форму.

Для того, чтобы начать заливать рельеф гипсом необходимо поставить по его периметру стенки, чтобы гипс не разливался по все поверхности и за ее пределы на стол и дальше на пол. Стенки можно сделать из чего угодно. Главное, чтобы они были выше самой верхней точки рельефа на 1–1,5 см. Сама я чаще всего делаю их из картона или пластикового стаканчика от сметаны. Стенки следует хорошо примазать снизу к дощечки и по бокам, так чтобы не было никаких щелей. Иначе гипс через них польется на стол. Переходим к приготовлению гипсового раствора.

Мастер-класс по изготовлению украшений

Пропорция содержания гипса и воды меняется в зависимости от типа и желаемой густоты раствора. На 1 л воды требуется 2,5 кг гипса. Когда готовый порошок намок, размешиваем смесь так, чтобы в смеси не было комков и пузырьков воздуха. Мешаем движением снизу вверх. Замешиваем раствор 2–3 мин, чтобы смесь приобрела хорошую механическую прочность. Раствор готов, когда он имеет однородную сметанообразную консистенцию

Пластилин необходимо смазать маслом (вазелином или машинным), для того чтобы затвердевшая гипсовая форма легко отделилась. Время застывания гипса 5–10 мин. За это время из гипсовой массы, переходящей из жидкого состояния в пастообразное состояние, выделяется тепло. Кто замерз, может погреть руки. Форма вынимается только после того как гипс отвердеет и остынет.

Гипсовая форма для глинянных элементов

Полученная форма техникой прессования заполняется глиной. Для этого берем кусочек глины большего размера, чем нужен для заполнения формы. И пальцами его хорошенько вдавливаете в форму. Лишнюю глину срезаем металлической линейкой или ножом.

Мастер-класс по изготовлению новогодних украшений

Когда глина начинает подсыхать по краям и отделяться от гипса, вынимаем ее из формы. Вы увидите, когда это произойдет, между гипсом и глиной появится трещина по всему периметру. Не дожидаясь полного затвердевания глины, корректируем рельеф рисунка и если вам нужны будут отверстия для последующих креплений и соединений элементов друг с другом, самое время сделать дырочки (лучше всего использовать для этого зубочистку или тонкий стержень от авторучки).

Бижутерия своими руками. Серьги DIY

После этого сформированные элементы сушатся. При сушке изделий из них удалятся гигроскопическая и механическая связанная вода, что приводит к уменьшению первоначальных размеров на 6–12%. В результате этого поверхностные слои испытывают растягивающее напряжение, что приводит к появлению трещин. Неглубокие трещины смачивают водой. Для того, чтобы избежать деформации элементов и уменьшить вероятность появления трещин, накрываем элементы тканью. Так они будут сохнуть медленней, зато более равномерно.

Изразцы своими руками

Сырые элементы, разложенные на плоскости

Высушенные глиняные элементы

Далее производим утильный обжиг при температуре в муфельной печи 800–850°С, при котором происходит переход глины, в керамику. После обжига керамические элементы можно зачистить и подшлифовать для гладкости и удаления неровностей некрупной наждачкой.

Обожженные керамические элементы

Шерстиваль. Светлана Фомина. Украшение с эффектом «кракле» и «патины»»

После охлаждения керамическим элементам предается эффект состаривания путем втирания темно-коричневой краски в углубления черепков.

Состаренные керамические элементы

После чего они расписываются красками по керамике и покрываются бесцветным лаком.

Керамические элементы, покрытые лаком

После того как все керамические элементы готовы, начинаем сборку украшений с использованием кожи, кожаных шнуров, деревянных бусин и металлических кнопок.

Мастер-класс «Элементы фурнитуры для украшений из проволоки»

В первую очередь каждый керамический элемент обрамляем кожей. Это предохраняет хрупкие детали от повреждений и придает изделию более аккуратный вид. Элементы обклеиваем по бокам и с внутренней стороны. Для этого из кожи нарезаем шнур соответствующий толщине керамического элемента и детали повторяющие форму элемента. После чего наклеиваем их на керамический элемент клеем «Момент».

мастер-класс студии керамики: изготовление украшения из полимерной глины

Когда все элементы обрамлены кожей приступаем к их соединению, используя кожаные шнуры и деревянные бусины различных цветов и размеров. В отверстия, имеющиеся в соединяемых элементах, продевается шнур и закрепляется узлом. Деревянные бусины маскируют узел, облегчают конструкцию украшения и придают ему более аккуратный вид.

Окантовка кожей и соединение керамических элементов

Название коллекции Надежды Шалимовой «Истоки». За основу взяты украшения и орнаменты скифов, русичей и др. североевропейских племен. Я дам небольшое описание коллекции Нади и фото того, что в итоге у нас получилось.

Как пользоваться СИЛИКОНОВЫМИ МОЛДАМИ для мастики | ГОТОВИМ ДОМА с Оксаной Пашко

Модель № 1 — «Воительница» состоит из плетеного ободка, пояса, наручей, изготовленных из кожи и декорированных керамическими элементами, и включает в себя нагрудное украшение. В комплект так же входит кольчуга, меч из дамасской стали и ножны из дерева которые нужны для создания образа воительницы. Их изготовление не входит в задачи дипломного проекта, поэтому они были приобретены у кузнеца и технологическая последовательность из изготовления не описана. Ножны декорированы кожей.

Кстати, хочу немного похвастаться своей, уже бывшей, дипломницей. В процессе творческой работы над проектом Надя так увлеклась, что загорелась еще освоить и кузнечное ремесло, для чего стала ходить в кузню. Итогом этих занятий стал меч, выкованный ей собственноручно. Поэтому у Воительницы ножны не пустые, в них настоящий меч!

Мастер-класс от «Территрии огня» — Керамические серьги

Модель № 2 — «Крестьянка» включает в себя шапочку из бязи, пояс с прикрепленной на него сумочкой и браслеты из кожи и нагрудное украшение. Шапочка, пояс, сумочка и браслеты изготовлены из кожи и декорированы керамическими элементами.

Модель № 3 — «Странница» включает в себя ободок из кожи с наушными подвесками, браслеты, нагрудное украшение и сумку из кожи так же декорированную керамическим элементом.

Имитация перламутровой мозаики. DIY! Элегантная шкатулка для украшений. МК Натальи Удовиной

Модель № 4 — «Княжна» включает в себя шапочку из бязи, плетеный ободок с наушными подвесками, оплечье, пояс и браслеты, изготовленные из кожи и декорированные керамическими элементами

Модель № 5 — «Княгиня» включает в себя головной убор — кичку, оплечье и браслеты, декорированные керамическими элементами.

Все нагрудные украшения состоят из керамических элементов и скреплены между собой кожаными шнурами. Узлы на шнурах маскируются деревянными бусинами.

Коллекция «Истоки» (2022г.)

Вся коллекция сделана одним автором — Надеждой Шалимовой и включает в себя такие художественные технологии как: керамика, горячий батик, кожа, кузнечное ремесло и пошив нарядов девушек. Работа над ней, от идеи, эскизов до воплощения, велась почти год))).

Керамика своими руками в домашних условиях. Броши ручной работы. Лепка из глины. Уголок рукоделия.

Фото на природе (одногруппница Надежды) — Елена Смирнова

по конструированию и пошиву одежды Т.П. Голубева;

Леплю украшения своими руками не из полимерной глины и делаю роспись. Мое рукоделие — это керамика.

по технологии горячего батика Н.И. Болотских.

Лариат из бисера: мастер-класс, схема плетения и рекомендации

Лариат из бисера — яркое и нарядное украшение для шеи. Работа над ним требует терпения и усидчивости. Независимо от имеющегося опыта, необходимо будет потратить достаточное количество времени на плетение лариата. Давайте делать его вместе.

Учимся делать лариаты из бисера: мастер-класс

Основной вопрос, волнующий многих начинающих мастеров, — сколько бисера понадобится для изготовления? Ответ достаточно прост – все зависит от того, какой длины вы желаете получить украшение, а так же сколько линий плетения должен иметь ваш лариат из бисера.

Схемы плетения и мастер-класс, предоставленные в этой статье, поведают вам, как правильно сделать это украшение.

Необходимые материалы и инструменты

Перед началом работы вам понадобится собрать следующие материалы:

  • крючок (до 1 миллиметра);
  • леску или сходную по цвету нить;
  • иголку (вам она понадобится, если вы станете работать с нитью);
  • несколько булавок;
  • сколы камешков;
  • коричневый бисер: 5 г тёмного оттенка и 30 г светлого.

Приготовив все, приступаем к работе.

Последовательность вывязывания лариатов из бисера

Для начала представьте, как будет выглядеть ваш лариат из бисера. Схемы плетения, представленные в статье, понадобятся для упрощения работы и полного понимания процесса.

Пожалуй, приступим к работе:

  • Возьмите нити с крючком и сделайте две воздушные петельки.
  • Вам понадобится нанизать на нить шесть бисерин и придвинуть их к получившимся петелькам. Кстати, если ваш бисер иного цвета, то это не страшно. Вы можете выбрать сочетание цветов, которое вам по душе.

Лепим бусины из керамики. Часть первая

  • После этого вы должны провязать ещё одну петельку. При этом вам необходимо захватить первую бисерину.
  • Таким же способом вам необходимо провязать остальной бисер.
  • Старайтесь связывать крючком плотнее — так чтобы бисеринки располагались как можно теснее друг к другу.
  • Сформируйте кольцо. Для его создания необходимо вывязать крючком соединительный столбец.
  • Снова нанижите на нить 6 бисерин. После этого введите крючок в петлю под первой из них. Теперь вам понадобится придвинуть новую бисерину поближе и уложить её поверх первой из предыдущего ряда.
  • Протяните нитку через две получившиеся петельки.
  • Далее, не меняя схем, следует связать крючком полученный жгут.
  • Завершая плетение жгута, вы должны оформить его концы. Для этого проплетите крючком ещё один ряд, но уже без бисерин.
  • Крепко затяните нитку и спрячьте её вовнутрь. Обрежьте лишний кончик.

Декорирование

Сделать лариат из бисера своими руками — значительно ценнее, чем приобрести его в магазине. Его делали вы, а это бесценно. Однако для того чтобы он смотрелся наиболее богато, мы расскажем вам, как задекорировать лариат сколами камней.

Сначала необходимо пришить кусочек камня и бисерину. Затем снова набрать на иголку бисеринку и скол. Для того чтобы провести рабочую нитку через три бисерины вашего жгута, необходимо немного отступить. Таким образом, вы должны задекорировать конец жгута приблизительно на семь сантиметров длиной. Далее рассмотрим более подробно:

  1. Вслед за этим вам понадобится развернуть и, повторяя по схеме, расшить украшение в противоположном направлении.
  2. Закрепите и обрежьте нить. Точно так же украсьте второй кончик изделия.
  3. Затем нужно обвить жгут тёмно-коричневым бисером. Для этого разложите украшение так, чтобы его кончики располагались на разной высоте.
  4. Закрепите нитку на одном из концов. Нанизайте на иголку необходимое количество бисера.
  5. Обвейте кончики жгута, по диагонали.
  6. Сделав два таких обвития, закрепите нить и перейдите к одному из концов. Обвяжите выбранный кончик жгута три или четыре раза.
  7. Закончив обвивку, вам нужно её украсить. Для этого вы должны нанизать на иголку кусок камушка и бисерину.
  8. Проведите иголку через скол, просуньте её через 3 бусины на обвивке.
  9. В конце работы закрепите скол на конец жгута и обрежьте ненужную нить.

Бижутерия своими руками для начинающих 5 урок: пины

Украшать лариаты из бисера (фото представлено ниже) можно различными по величине камнями.

Вам осталось только подойти к зеркалу, примерить сплётенное украшение и улыбнуться. Как видите, особых сложностей в процессе не имеется. Можете смело мастерить новые изысканные лариаты из бисера.

Мастер-класс с использованием мозаичного стиля плетения

Вам понадобится мононить или нить. Также можно использовать мягкую леску. Предварительно продумайте, как вы планируете завязать, пришить декоративные элементы и прикрепить концы. Для этого вам необходимы: иглы, булавки, кольца, бусины и колпачки-разделители.

  1. Нанизайте на нить семь бисеринок. Проденьте иголкой первую, закрывая кольцо. В последующем ряду наденьте бисерину и нанизайте бусинки предшествующего ряда, через одну.
  2. Наденьте во втором ряду три бусинки. У вас должен получиться круг, состоящий из семи бусинок.
  3. Последующий ряд плетите подобно второму и продолжайте так, пока не достигнете необходимой длины жгута.
  4. Украшение и крепление краёв делается после окончания плетения, по всей длине. Не меняя схему, прикрепите основание.

Если количество бусин достаточно большое, то лариат из бисера получится пустым и не будет держать форму, что часто случается у новичков. Бусинки в этом случае выпирают наружу или проваливаются внутрь. Для того чтобы сохранить форму жгута, плетите его такой ширины, чтобы они удерживали самостоятельно нужную жёсткость.

Можете оплести плотный шнур или употребить в качестве основания не нитку, а леску.

С особым вниманием отнеситесь к толстым жгутам. Зачастую, при вязании крючком более десяти бусин в одном ряду, лариат лишается своей гибкости. Это указывает на то, что нить слишком туго затянута.

Заключительный этап

Готовое украшение можно расшить по поверхности, как на краях, так и целиком, пришивая мононитью рельефные элементы. Концы жгутов следует украсить ярче, чтобы жгут казался более объёмным и тяжёлым и чтобы лариат на их фоне выглядел аккуратней и тоньше.

Подобные изделия могут выглядеть красиво и эстетично или выделяться своей оригинальностью. Лариат из бисера – это не только украшение для шеи, но и отражение вашей индивидуальности.

Объёмное панно «Лето в деревне». Мастер — класс

Для выполнения данной работы использовано:
-фигурная заготовка для панно из фанеры;
-грунтовка;
-термонабор Freedecor арт. 111thermo;
-строительная шпаклевка;
-акриловые краски;
-свеча;
-бульки для термомоделирования;
-горячий клей из клеевого пистолета;
-акриловый лак с блестками.

1. Заготовку предварительно грунтуем и наклеиваем на нее основную картинку из термонабора по центру любым клеем.

Мастер-класс колье-трансформер. Туториал украшение ручной работы. Нефрит. Украшения своими руками

2. Вокруг картинки продолжаем изображения, формируя из строительной шпатлевки рельефы.

3. Оставляем полностью высохнуть рельефную поверхность.

4. Акриловыми красками различных цветов окрашиваем рельефные элементы.

Подбираем цветовую гамму акриловых красок под элементы изображения.

5. Затем из термопластика вырезаем все элементы. В данной работе используются абсолютно все элементы термонабора.

6. С помощью огня и булек формируем у элементов из термопластика объем и форму.

7. Теперь на основное панно начинаем приклеивать горячим клеем из клеевого пистолета объемные элементы из термопластика.

Постепенно приклеиваем на изображение все элементы, включая и на рельефные поверхности.

8. После того, как все элементы будут приклеены на панно, покрываем все акриловым лаком с различными глиттерами (блестками).

Вот такое КРАСИВОЕ объемное панно получилось!:)

Мастер-класс Керамические рельефные элементы для украшений