Мастер-класс Колье «Элли» процесс создания. Часть вторая

Колье «Элли»: процесс создания. Часть вторая

Заключительная часть работы над колье. Предыдущую часть можно посмотреть здесь >> Начинаю работать над филигранными лепестками. Этап сложный, долгий, но интересный — начинают проявляться контуры будущего изделия.

28. Подготовительные операции занимают громадную часть процесса, впрочем, как и в любом деле. Можно, конечно, на них и сэкономить время, но это подход дилетантский и ведет только к переделке всего уже сделанного. Отработанно не единожды собственноручно. Это как походная мудрость — самый короткий маршрут по тропе. Несколько дней делаю шарики и прочую мелочь из которой потом и будет собираться большое колье.

29. Тем временем, литье готово. Отлично!

Beaded necklace with roses/Beaded necklce/DIY necklace/Колье из бисера с розами/Колье/ЧАСТЬ 1

30. Соединяю литые детали сердцевины цветка с корнерами.

31. . и с нижним рядом лепестков.

32. Ну вот, как-то так.

33. Начинается работа над рядом филигранных листьев.

34. Выпиливаю внешний контур.

35. После зачистки и правки начинаю набирать скань.

36. Лепестки будут заполняться вот такой сеткой, традиционной для меня — шикарная фактура от такого способа получается. Ну и лучше меня ее никто не делает, ее вообще никто не делает нормально. По крайней мере, я не встречал.

37. Филигранные листья собраны. На один лист уходит, примерно, один рабочий восьмичасовой день. Как хорошо, что я никогда не работаю по восемь часов. До сих пор бы собирал.

38. Начинаю придавать лепесткам форму. Нежно.

Бисероплетение. Украшение. Ожерелье из бисера и бусин. 1 часть. Мастер класс. Пошаговый МК .

39. . и не очень нежно. Ничего, крепче будут.

Бисероплетение. Украшение. Ожерелье из бисера и бусин. 1/2 часть. Мастер класс. Пошаговый МК.

40. Обычно корнеры напаиваются почти в конце работы, но в данном случае их лучше ставить сразу. Во-первых дальше мне придется прогревать гораздо большую массу, а во-вторых сетка очень тонкая и ее элементарно перегреть, когда начну монтировать лепестки, а шарики, в какой-то мере, будут страховать от этого.

41. Монтирую бутоны. Все, основная работа сделана, дальше пошли мелочи и самое сложное — собрать все воедино.

42. Колье будет завершаться плетеным шнуром «vikinq knit».

43. Проковываю стебли и скругляю углы.

44. Детали конструктора укрупняются :)

45. Вот он этот момент —как мне весь этот металлолом соединять? Если бы у меня не было памяти, что за последние лет 15 я решил все задачи с которыми сталкивался, то я бы наверное запаниковал. Вообще не знаю, что делать дальше, но завтра что-нибудь придумаю. Порисую под веками и придумаю, но завтра.

46. Придумал, кто б сомневался :) Многим ювелирам, в том числе мне самому, оборотная сторона изделия часто интересней лицевой. Как говорится — « Задняя часть изделия — это лицо ювелира». Оголяюсь :)

47. Паяю элементы композиции, которые одновременно будут и конструкцией.

48. Так. Соединил вроде. По телу лежит хорошо (бедная моя супруга). Остались сущие мелочи.

49. Завершаю колье вот такими элементами.

50. Замок. Простой, надежный и главное — самый подходящий по дизайну.

51. Ну и вишенка на торте — золотая пыльца.

Колье из бисера и нитей мулине. Мастер класс #2

52. Наводим окончательную красоту в спа-салоне, в ванне из кислоты. Готово, осталось закрепить камни и отполировать. Эти этапы я, к сожалению сфотографировать не смог — работа заканчивалась в ночь перед отъездом на выставку и фотографии последнее о чем я тогда переживал. И да —все золотые шарики на своем месте, не спешите обвинять меня в косорукости :)

Колье «Египет». Мастер-класс. 1 часть

53. После 14 часового рабочего дня ювелир выглядит примерно так: волосы дыбом, а в руках тремор.

54. Итог. Колье стало лучшим на VI конкурсе профессионального мастерства «Лучшее ювелирное украшение Сибири-2022» в Красноярске, в номинации «Современное ювелирное искусство» и принесло мне очередной диплом на стенку мастерской. Мелочь, а приятно.

Я благодарю всех читателей, надеюсь, было интересно и, может быть, для некоторых даже и полезно. Дьявол, разумеется, кроется в деталях, а заданный формат не позволяет адекватно объяснить, что из чего растет, но я лично знаю людей, которых мои повествования подтолкнули на какие-то мысли и эксперименты. Хотя я в этом не виноват, они сами:) Не так уж много у меня осталось в запасе сериалов о процессе создания украшений — один. Выложу его ближе к концу мая, а там есть и новые планы. Посмотрю, если получится, выложу прямо горячий процесс.

Вышиваем колье «Санторини». Часть 1

Мастер-класс предназначен исключительно для ознакомления с техниками вышивки бисером. Данное колье является авторским украшением!

Сегодня представляю вам свой новый мастер-класс по созданию колье «Санторини» в технике вышивка бисером. А точнее, его первую часть, поскольку он получился достаточно большим и для удобства я поделила его на 2 части.

Колье в подарок за вечер часть 3

В первой части, я расскажу вам о выкройке и непосредственно о работе с основной частью нашего украшения.

Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

— Бисер различного размера (8-ка, 10-ка, 11-ый),

— камни, в данном случает у меня это был кабошон Лазурита,

— кристаллы в цапах,

— перламутр подвески форма прмямоугольник,

— основа для вышивания,

Если что-то я забыла упомянуть, то расскажу уже в процессе работы.

Расскажу немного о том, как я создаю свои украшения и в частности это колье.

Всегда ещё задолго до работы над украшением, в моей голове возникает идея, образ, который уже потом, после долгого обдумывания и подбора материала я начинаю воплощать в материале. Если я в чем-то сомневаюсь или чувствую, что мне не достает какого-то камня или другого материала — я не начинаю работы, и только когда всё проработано — можно начинать. Так же было и с этим колье. Идея возникла ещё около года назад, когда у меня появился этот красивый камень Лазурит и насыщенные синие кристаллы. Тогда хотелось сделать что-то морское. А в моей папке, в которой я храню различные фото и картинки для вдохновения я нашла фото острова «Санторини» и «тогда пазл» сложился окончательно).

А вот и те самые фото.

«Санторин – сказочный и необыкновенно красивый остров. Жак-Ив Кусто назвал Санторини загадочной Атлантидой.
Здесь белые дома кажутся зависшими высоко над уровнем моря на отвесных черных склонах гигантской воронки «кальдеры», которая образовалась в 1500 г. до н.э. после извержения вулкана. «

Колье из бисера. Часть 2 из 2. Бисероплетение. Мастер класс

и бисер — это различный белый бисер, жемчужный бисер, кремовый.

Я делаю Эскиз для наглядности.

Затем создаем выкройку основной части нашего колье, к которой уже будет крепиться камень, кристаллы и подвески.

О выкройке. У меня часто спрашивают о том, как правльно построить выкройку??

Отвечаю — у меня нет никаких четких правил касаемо этого и все мои выкройки абсолютно по всем украшениями (касаемо даже таких сложных работ, как Скарабей, Маат, Нимфа и так далее), все выкройки я всегда рисую от руки, и начинаю подгонять до тех пор, пока конечный результат и посадка меня не устроит, иногда это может занимать достаточно длительное время — так как я считаю что украшение должно быть удобным, носибельным и отлично и правильно сидеть!! Единственно, считаю, что Вам просто необходим манекен, иначе Вы не сможете добиться правильной и хорошей посадки украшения. а при наличии манекена очень удобно работать и примерять колье.

Наша выкройка готова! меня всё устраивает, а значит, идем дальше.

Дальше я сделала раскладку камней.

Вот что у меня получилось.

Далее мы перерисовывааем нашу выкройку на основу для вышивания. Как я уже рассказывала в прежних своих МК, основа может быть различной — фетр, кожа, замша, флизелин и другие.

Я применяю флизелин. Клеевой флизелин клеится утюгом в 6-7- или 8 слоев. Получается хорошая основа, которая меня устраивает. На фетре никогда не пробовала вышивать, потому ничего не могу сказать по поводу фетра, но очень многие мастера использую и его, а также и натуральную кожу в качестве основы. Тут каждый решает для себя — что ему удобнее.

Колье из кристаллов/Часть 1(3)/Колье из бисера/Пошаговый и подробный Мастер Класс

Перерисовали выкройку и теперь начинаем вышивать по линиям контур. Я пришиваю каждую бисеринку — это обеспечивает ровные линии. Некоторые мастера шьют по 2 бисеринки, но ровность при этом страдает.

опять же — кому что больше нравится. Я очень придирчива к качеству и считаю, что всё должно быть идеально, аккуратно и красиво.

Итак, вышиваем край, я применяю бежевый бисер для этого. Использую лавсановые нитки. Можно капрон. можно фаирлайн.

Когда контур у нас готов, мы приступаем к заполнению основной части колье. Я начинаю с центра.

Берем кристалл овальной формы, который будет расположен в самом центре.

И клеим его, ждем пока он хорошенько приклеится, а затем ещё и пришиваем его, чтобы всё было прочно и надежно.

Использую клей момент кристалл.

Далее обшиваем кристалл. я беру хрустальные граненые бусины молочного тона и прокладываю ряд вокруг кристалла.

Немножко делаю отступы между бусинами.

Расстояния между бусинами мы отступили для того, чтобы потом ещё заполнить его бисером.

Надеваем несколько бисеринок на иглу — кол-во зависит от диамента хрусталя, у меня получилось около 9-10 бисерин.

Колье из бисера и бусин. Бисероплетение. Мастер класс.Часть 2

Шьем так, как показано на фото.

Готово.! В результате у нас получился очень красивый объем вокруг кристалла.

Теперь заполняем колье далее. Берем перламутры — 4 штуки и клеим их, по 2 с обеих сторон от кристалла.

Точно также сначала клеим, а затем я ещё пришиваю для прочности.

Далее я буду обшивать перламутры, для этой цели я выбрала также жемчужный бисер, но уже покрупнее, 8-й номер.

И обшиваем, каждый по очереди.

Делаем это аккуратно и ровненько.

И вот что имеем в конце.

Далее я хочу проложить линии белым стеклярусом между перламутрами. использую непрозрачный белый стеклярус.

И начинаю пришивать его перпендикулярно линиями нашего контура колье.

Стараемся это делать ровненько, чтобы вся линия была ровная, красивая и не «гуляла»..

Колье в подарок за вечер-часть 1

Далее делаем ещё несколько таких линий. У меня их всего в итоге получится 6.

А теперь я хочу заполнить оставшиеся секторы, также стеклярусом и бисером.

Для этого сначала я прокладываю дугу от крайней линии до края контура колье, как показано на фото. Можно даже прорисовать карандашом, чтобы получилосьточно и ровно. И шью бисером покрупнее, 8-кой.

Затем я снова возвращаюсь к стеклярусу и прокладываю им по 2 линии с обоих сторон дуги. с Обеих сторон, как на фото.

Нам осталось самую малость — наполнить оставшиеся промежутки бисером.

Но я хочу проложить ещё ровные линии жемчужным бисером, рядом со стеклярусом. На фото показываю где именно.

А затем уже, оставшиеся промежутки, я наполняю просто хаотично белым бисером — полупрозрачным и прозрачным.

Я это делаю для того, чтобы достичь фактурности колье, чтобы оно было графичным и интересным.

И просто хаотично заполняю, поочередно набирая на иглу то один то второй вид бисера.

В итоге, вот что мы имеем.

Наша основная часть готова.

Нам остается совсем немного — лишь аккуратно вырезать её и довести до конца — скрыв изнанку кожей и сделав обработку краев. (Это мы уже сделаем во второй части МК)

На этом, первую часть мастер-класса завершаю.

Далее во второй части я расскажу о работе над оставшимися элементами колье, и о сборке нашего украшения в единое целое.

Благодарю за внимание!

Вопросы, как обычно, спрашивайте пожалуйста в комментариях.

Мастер-класс по созданию колье «Свадебные цветы»

Здравствуйте, уважаемые рукодельницы!
Сегодня я хочу рассказать и показать вам, как я делала это колье:
http://www.biser.info/node/396985
Автор мастер-класса: shacty на http://biser.info/
Шеповальникова Ирина, http://shacty.blogspot.ru
Автор схемы центрального цветка-пуассентии, Елена Назарчук http://salonbisera.ru/encyclopaedia/500sxemi-puans.

ШАГ ПЕРВЫЙ. Подбор материалов.
Что нам понадобится из материалов для всего колье?
Запасайтесь леской 0,2 (нитками) и мононитью, ножницами, а так же большим количеством иголок для бисера, одной точно не хватит!

Для сетки-основы колье:

1) Чешский прозрачный (можно белый) бисер № 11.
2) Леска (можно капроновые или иные нитки, кому как удобнее).

Мастер класс по созданию колье из лабрадора. Часть 2.

Для подвесок-украшалочек к сетке-основе:

1) Бисер чешский № 11 белый.
2) Бисер чешский № 11 прозрачный.
3) Сколы горного хрусталя.
4) Прозрачные граненые бусины диаметром 6-8 мм
5) Жемчуг 6-8 мм
6) Каплевидные прозрачные граненые бусины-подвески
Все материалы, как вы видите вариативны и зависят только от вашей фантазии. Можно легко заменить и цвет бисера, и материалы.

Для выполнения цветов нам понадобятся:

1) Мононить (хорошо подходит для данного случая, потому что выполненные на нити цветы не будут держать нужную форму).
2) Иголки для бисера № 12, берите сразу несколько, они иногда ломаются или гнутся (можно использовать № 13 или № 15, но они такая редкость).
3) Бисер № 15 белый и бисер № 15 отделочный прозрачный (в данном колье использовался чешский бисер «Прима», что равносильно японскому № 15, но значительно бюджетнее). Сколько именно этого бисера понадобится, зависит от того, сколько цветочков вы планируете сплести. На это колье ушло не менее 200 г
4) Жемчуг диаметром 6-8 мм правильной круглой формы (можно заменить на красивые бусины).
5) Бесцветный лак (для закрепления мононити в месте наращивания).

Для расшивки сеточки в просветах-пустотах между цветками:

1) Сколы горного хрусталя.
2) Прозрачные граненые бусины.
3) Жемчуг

Сколько именно у вас уйдет бисера, хрусталя, жемчуга и пр., я точно сказать не могу, но хомяк внутри меня обычно в таких случаях требует всего и побольше. Поэтому перед тем как начать, у меня было 2 пакетика по 50 грамм прозрачного чешского бисера № 11, 1 пакетик 50 г белого чешского бисера № 11, 1 пакет в 400 г чешского бисера «Прима» (№ 15) (примерно половина осталась), одна нить жемчуга 6-8 мм (50-60 жемчужинок), нитка сколов горного хрусталя длиной 90 см, нить чешских прозрачных граненых бусин 6-8 мм (45-50 шт.), нить чешских прозрачных граненых каплевидных бусин 10 мм (30-40 шт.), иглы № 11 для сеточки и ее расшивки, иглы № 12 и №13 (ушел весь набор, потому что на цветах я сломала 5-6 иголок).
А еще понадобится терпение. Много-много терпения и усидчивости. Потому что я плела это колье во время детских снов почти месяц. Если вы готовы это повторить, то милости просим.

��Ирис из бисера колье. Часть 1 из 9. Мастер-класс по бисероплетению

ШАГ ВТОРОЙ. Сеточка-основа для колье.
Многие нормальные люди начинают свои творения с эскизов. Многие. И нормальные. У меня эскизов нет совсем. Обычно я что-то начинаю и это что-то уводит меня куда-то далеко и надолго. Но результатом обычно бываю довольна. Вот и в этот раз все началось с сетки-основы для колье.
Я воспользовалась вот этой схемой, она в свободном полете в интернете часто встречается, из какой книги, к сожалению, не помню, но к этому колье подошла великолепно:

Плетется из прозрачного чешского бисера №11. Я плела на леске. Но говорят, лучше на нитке.
Длину сетки регулируете вы сами, прекратив плетение, когда достигните нужного размера обхвата шеи.

ШАГ ТРЕТИЙ. Подвески к основе.
Когда сетка готова, ее можно (и нужно для роскошного и дорогого вида) украсить подвесками в технике кораллы (и листочки). В готовом виде это потом будет быглядеть так:

К сожалению, этот момент я не зафотографировала, поэтому придется рисовать в виде схемы. Красными линиями указаны места подвесок.

Нить будет проходить примерно вот так:

Когда выполняются подвески, то, чем они ближе к шее, тем они короче. Начинается все с подвесок длинной в 13 бисерин, вторая серия подвесок длиной 20 бисерин а третья группа подвесок (самая близкая к центру колье должна быть самой длинной — 27 бисерин (это было в моем случае).
Вся прелесть подвесок в том, что вы можете сами выбирать и количество, и порядок листиков, жемчужинок, бусин и т.д. Не то чтобы фриформ, но что-то очень похожее.

ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ. Цветы.

1) Большой цветок в центре — не моя авторская идея, здесь я считаю своим долгом сослаться на цветок-пуассентию от Елены Назарчук : http://salonbisera.ru/encyclopaedia/500sxemi-puans.

Может быть позже, если автор разрешит, я сфотографирую мастер-класс по этой схеме и выложу для всеобщего пользования.

2) А вот маленькие цветочки я изобретала методом научного тыка, поэтому выкладываю результаты своих трудов.

Маленькие цветочки будут выполняться в технике мозаичного плетения.
Нам надо сплести вот такой цветочек.

Вот схема верхней части цветка:

Лично я, чтобы не сбиться, особенно в начале плетения, распечатываю схему и закрашиваю те бисерины, которые уже набрала, чтобы не запутаться. Это понадобится только на первых порах, после 2-3 цветка вы уже будете легко ориентироваться в плетении.
Набираем на иголку 6 белых бисерин, 3 прозрачных и 1 белую. Оставляем кончик мононити 20-25 см, она вам пригодится, чтобы потом пришивать потом цветочки к основе-сеточке.

Проходим иголкой в обратном направлении в 5-ую сначала белую бисерину.

Подтягиваем мононить (не забываем держать кончик мононити, чтобы с него бисеринки не убежали).

Нанизываем на иголку одну белую бисерину и входим ею в третью от начала бисерину.

Шикарное Колье из Бисера Мастер Класс/ Beaded necklace master class/ Ожерелье из бисера!

Потом снова нанизываем одну белую бисерину и входим иголкой в первую бисерину.

Затем набираем одну прозрачную бисерину и одну белую и входим в 12 бисерину (то есть в ту бисерину, которую нанизывали на иголку перед этим (см. на прошлом фото).

Подтягиваем мононить. Так как на фото мононить почти не видна, она выделена синей линией.
Так же на фото хорошо видны места, где будут добавляться следующие белые бисерины (выделены галочками).

Так что мы набираем одну белую бисерину и проходим в следующую выступающую бисерину. Чтобы было хорошо понятно, в какую именно бисерину нужно входить иголкой, ваша работа должна быть хорошо подтянута, тогда нужная бисерина выступит зубчиком и будет легче ориентироваться.

Потом набираем еще одну белую бисерну и проходим иголкой в последнюю в этом ряду белую бисерину.

Вязание: ЛЕТНЯЯ КРАСИВАЯ АЖУРНАЯ КОФТОЧКА крючком с рукавом, МАСТЕР КЛАСС для начинающих ЧАСТЬ 1

Снова подтягиваем наше плетение и набираем две белые бисерины, три прозрачных, одну белую.

Продеваем иголку в первую из только что набранных бисерин.

Вот так и продолжаем мозаичное плетение по нашей схеме.

Когда до конца ряда осталось 2 белых бисеринки, набираем одну прозрачную и одну белую бисерины и входим в 4-ю (если считать снизу) белую бисерину.

Не забываем все время подтягивать наше плетение, чем плотнее оно будет, тем аккуратнее будет смотреться готовый цветочек.

И снова два раза проходим через выступающие бисерины, каждый раз добавляя на иголочку по одной белой бисерине.

И снова, когда ряд кончается, мы набираем две белых, три прозрачных и одну белую бисерины и проходим иголкой в первую из только что нанизанных бисерин.

Подтягиваем мононить. И снова продолжаем наше мозаичное плетение по схеме.

Один из сложных моментов, на которых можно запутаться — это середина лепестка и переход с подъема плетения на спуск..
Здесь нужно быть очень внимательными! Держите под рукой схему!
Сначала плетение идет как обычно, но в этот раз мы проходим весь ряд до конца, не останаливаясь за две белых бисерины от края.

Набираем одну прозрачную и одну белую бисерины и входим во вторую от края белую бисерину.

Нанизываем одну белую бисерину, входим иголкой в следующую выступающую бисерину.

Потом еще раз нанизываем одну белую бисерину и проходим иглой в следующую выступающую бисерину.

А после этого нанизываем на иголку три прозрачных и одну белую бисерины.

И проходим иглой в четвертую (считать сверху) белую бисерину.

Подтягиваем плетение. Продолжаем мозаичное плетение, добавляя в нужных местах бисерины (на фото эти места выделены галочками) до конца ряда.

МК Элли и Фант. Часть 2.

Затем набираем две белых, одну прозрачную и одну белую бисерины и входим иглой в первую из только что набранных бисерин.

Аккуратно подтягиваем наше плетение.

И снова дважды добавляем по одной белой бисерине, проходя в выступающие бисерины предыдущего ряда. До конца ряда не доходим, оставляя наверху две белых бисерины непроплетенными.

Опять набираем три прозрачных и одну белую бисерины и входим иглой в 4-ю сверху белую бисерину.

Дальше плетем по схеме до тех пор, пока обе половинки лепестка не станут симметричными.
Я обычно считаю симметрию по количеству прозрачных бисерин внутри лепестка — на данном этапе их должно быть по четыре с каждой стороны (на фото отмечены синими точками). Теперь нам нужно осуществить переход от одного лепестка к другому. Держите схему под рукой! И будьте очень внимательны, уж я то знаю, как обидно бывает разрезать поллепестка из-за одной маленькой ошибочки на переходе.
Итак, когда последний ряд одного лепестка подошел к концу, мы набираем на иглу две белые, одну прозрачную и одну белую бисерины и проходим иглой в первую из только что набранных бисерин. Аккуратно подтягиваем мононить. Мы это делали уже четыре раза, сейчас делаем пятый.

Бисероплетение. Мастер класс. Украшение из бисера. Колье. Сережки. 1 часть. Пошаговый МК.

Затем набираем одну белую бисерину и проходим в четвертую в этом новом ряду белую бисерину. Дальше продолжать ряд не надо!

Потому что дальше мы набираем четыре белых, три прозрачных и одну белую бисерины.

Колье «Полянка»��. Урок 2. Плетём цветы из бисера — Зверобой ��. Мастер-класс

Входим иглой в первую из только что набранных белую бисерину.

Хорошенько подтяните мононить, чтобы не ошибиться с местом следующего прохода иглы. Набираем одну белую бисерину и проходим иглой в четвертую белую бисерину этого нового ряда.

Далее нанизываем одну белую бисерину и проходим иглой в шестую сверху белую бисерину.

Когда до конца ряда осталось 2 белых бисерины, набираем одну прозрачную и одну белую бисерины и проходим в четвертую (если считать снизу) белую бисерину.

Ну а дальше плетем по схеме, сложный момент позади и начался новый лепесток.

3) Но мне бы еще хотелось осветить такой момент, как наращивание мононити в процессе плетения, потому что это придется делать обязательно.
Способов наращивания множество, но лично я остановилась на многоузелочном (благо мононить не сильно видна даже в случае непредвиденных «помарок»).

Когда мононить уже заканчивается, я запоминаю или зарисовываю, где именно приостановлено плетение (это нужно для того, чтобы вы сами потом вспомнили, откуда должна выходить мононить для правильного продолжения плетения). Затем вы проводите иголку не в бисерину (как обычно), а между ними (как показано на фото).

Затем делаете петельку из мононити и входите иголкой в эту петельку. Аккуратно подтягиваете, потому что уже растянувшаяся за время плетения мононить может закрутиться и запутаться.

Потом проходите иглой в другие две бисерины (обычно они располагаются по диагонали), лишь бы они лежали на одной горизонтали с местом выхода мононити после нашей петельки (на фото это место помечено синей полоской).

Колье из бисера. Сарагуро. Часть 1 из 2. Бисероплетение. Мастер класс

Когда игла выйдет из этих двух бисерин, снова сделайте петельку и введите в нее иглу, чтобы получился новый узелок. Эти узелки не будут видны, они запрячутся между бисеринами, к тому же мононить прозрачная, поэтому ее просто не видно.

Затем еще раз входим в две другие бисерины, находящиеся рядом по диагонали.

И снова делаем узелок.

А остатки мононити обрезаем рабочими ножницами. Я обычно тут же заливаю это место прозрачным лаком и оставляю на 2-3 минуты. И застыть крепко пока не успеет, и мононить дополнительно закрепит. Узелки узелками, но мононить скользкая и может развязаться. Только прозрачный лак хорош с глянцевыми бисеринами. Если у вас матовый бисер, то лучше лаком не пользоваться.

Мастер-класс. Колье из бисера «Голубая волна» — Часть 3. Создание готового украшения

Затем начинаем ввод новой мононити. Проходим две бисерины и делаем узелок-петельку.

После этого проходим еще две бисерины и делаем еще одну петельку-узелок.

И еще раз процедура повторяется, снова две бисерины, которые распологаются рядом по диагонали, узелок-петелька.

И так мы проходим до тех пор, пока не выйдем в том месте, из которого нужно продолжать плетение (надеюсь, вы его запомнили или зарисовали, потому что на этом этапе очень легко запутаться и ошибиться). Я, во избежание ошибок, всегда стараюсь заканчивать нить в одном и том же месте, которое я зафотографировала. И продолжаем плести дальше.

Плетем 6 лепестков.

Соединяем концы вместе. Сразу становится видно, где должна пройти иголка, чтобы соединить лепестки.

Входим иголкой в две нижние белые бисерины одного лепестка.

Возвращаемся через две белых бисерины другого лепестка так, как это показано на фотографии.
Проходим этот круг повторно для закрепления. Или трижды, если размер бисера позволяет. Потом уводим нить к прозрачной бисерине (самая верхняя бисеринка на фото), делая узелки-петельки через каждую бисеринку, чтобы окончательно закрепить наше плетение.

Расправляем наш цветочек и собираем на иголку все шесть центровых прозрачных бисерин.

Подтягиваем мононить и проходим еще пару кругов по центровым прозрачным бисеринам.
Делаем несколько узелков-петелек в процессе для закрепления. Нить можно увести и спрятать в плетение, но я обычно так и оставляю ее в свободном парении кончиком в 20-25 см. Всего у нашего элемента будет две нити — оставленые в начале и конце плетения. Ими же потом я пришиваю жемчужину или прикрепляю готовый цветок к основе колье.

Наша верхняя часть цветка готова.

4) Приступаем к нижней части цветка.
Плетется этот элемент почти так же, как и верхний, только в каждом ряду будет на 2 белые бисеринки больше.
Вот схема:

Итак, набираем восемь белых бисерин

И плетём дальше по схеме. Расписывать подробно нет надобности, принцип плетения точно такой же, как и в верхнем элементе цветка.

Мастер-класс Колье «Элли» процесс создания. Часть вторая