Мастер-класс Красные маки на тёмном холодный батик от Виктории Игнатовой

Красные маки на тёмном: холодный батик от Виктории Игнатовой

Попытаюсь рассказать об очень интересном и увлекательном процессе-холодной росписи по батику. Сегодня я покажу вам один из вариантов «Маков «, разработанных пару лет назад но актуальном до сих пор! Почему на тёмном? Это очень просто — каждый раз получается фон с разными оттенками, как бы я ни старалась! Иногда это хорошо, иногда не очень. Вещь получается индивидуальная и неповторимая, но с заказчиком обсуждается оттенок . ближе к синему.. или к фиолетовому . или к сине-зелёному или серо-голубому. тысячи вариантов.

Для начала я разработала шаблон- эскиз рисунка на листочке А4. Мне показалось что у маков листики именно такие как на эскизе. Но потом я поняла — это не то что нужно и рисую листики прямо на ткани совсем другие и каждый раз разные :)

Сканирую рисунок и увеличиваю до нужного размера. Склеиваю листы скотчем. Это отсканированный и увеличенный вариант эскиза.

Для работы нам понадобятся материалы:

Атлас в данном случае (натуральный шёлк).

Трубочка стеклянная под резерв, резерв чёрный.

Краски анилиновые профессиональные под запарку.

Соль морская , крупная.

Натягиваем ткань на подрамник. У меня пару стандартных 150/50 см, сколотила сама из деревянных реек, обклеела скотчем, чтобы не красились.

Не забываем что после росписи, запаривания, стирки , обработки краёв — работа уменьшается в размере на 5 см как минимум.У меня в готовом виде примерно 145/45 см. получается.

Подкладываем шаблон под ткань и закрепляем его иголочками , во избежании сдвигов при переводе рисунка на ткань.И ещё моментик — подложите картон плотный под рисунок , для упора и обведите всё карандашом простым.Без усилий , нежненько.

Атлас прекрасно просвечивается, проблем не будет.;)

Я обвела только цветы, листья потом пририсовала.

Наполняем трубочку резервом.Я смешала бесцветный и чёрный 50/50 примерно .И видно и грязи нет.Но это по желанию!

Трубочку держим под углом 90 градусов, линии получаются ровные и однородные , без разрывов!!Это очень важно при дальнейшей росписи.Разрыв — это не исправимая клякса как правило приводящая к «гибели работы.

Проверьте все линии на замкнутость.

У шарфа две стороны , не забываем обвести обе.

Развести краску водой можно в ячейках от перепелиных яиц, можно в баночках от йогурта,колеры должны быть как минимум по 3 шт на каждый цвет.От слабого до насыщенного.Продумать цвета.

Это всё в идеале. Я работаю как акварелью постоянно проверяю цвет на палитре.

Приступаем к росписи лепестков мака.Работаем от светлого к тёмному, посмотрите на фото, всё понятно на мой взгляд. Там где тени наносим более насыщенный глубокий цвет того же тона.

Тычинки рисуем более тёмным , коричневым цветом.

Коробочку семян оливково-зелёным.

Предельно аккуратно работаем не заступая кистью за края резерва!!Ну уж если и ляпнули, тихонечко размойте водичкой, без фанатизма. Всё придёт с опытом.

При высыхании цвета бледнеют , как в акварели, будьте готовы к этому!

Листья ярко зелёные, но с переходами от светлого к тёмному.

Вот обе стороны шарфа, хоть по одному шаблону но разные.Я к сожалению не волшебница.

Настала самая ответственная пора — роспись фона!Наводим достаточное количество краски !Это очень важно. У меня случалось такое , это паника !!Во первых трудно подобрать цвет, во вторых нет на это времени. Нужно работать быстро не давая подсохнуть краске!

Лучше навести 2 цвета в баночках от йогурта , как раз, проверено.В данном случае отдельно серый и ультрамарин.Работаем быстро во всех направлениях сразу. Вот тут и пожалеешь что у нас не четыре руки! .Соль сыплем с высоты 10-15 см на свежекрашенную поверхность.

Обожаю солевой эффект на шёлке, особенно красиво когда смешиваются несколько цветов.

Будьте аккуратны, не влезайте на раннее расписанный рисунок.

Вроде бы темный фон , но он посветлеет при высыхании. Сушим работу на подрамнике.Я оставляю на сутки, пусть отлежиться.

Вот что получилось после высыхания и очищения от соли.Можно запаривать.Это отдельная история, сложно объяснить.Я приспособила мантышницу старую в ней и запариваю, завернув в старую простынку.

После запаривания стираем в тёплой воде, можно прополоскать в водичке с добавлением уксуса, будет сиять ярче работа.Отжимаем в полотенце и гладим во влажном состоянии.

Обшиваю вручную.Рулик тоооненький скручиваю и через край ниточкой подобранной по цвету обшиваю.Получается тонкая аккуратная работа.Где то слышала что это французский шов.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • вязание (1109)
  • рецепты (241)
  • рукоделки (146)
  • роспись (119)
  • бисер (113)
  • декор-интерьер (98)
  • шитье (88)
  • лепка (67)
  • красота и здоровье (50)
  • Декупаж (42)
  • роспись по ткани, батик (37)
  • Бижутерия своими руками (28)
  • это интересно (23)
  • войлок (22)
  • для дома (16)
  • живопись (8)
  • плетение из газет (6)
  • юмор (6)
  • вышивка (5)
  • Ли Ру (3)
  • фото (2)
  • стиль и мода (1)
  • (0)

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Выбрана рубрика роспись по ткани, батик.

  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    Схемы для вышивки

    Схемы для вышивки

    • Запись понравилась
    • 0 Процитировали
    • 0 Сохранили
      • 0Добавить в цитатник
      • 0Сохранить в ссылки

      Джинсы!

      Джинсы!

      • Запись понравилась
      • 0 Процитировали
      • 0 Сохранили
        • 0Добавить в цитатник
        • 0Сохранить в ссылки

        Горячий и холодный батик смешанная техника. Роспись по шелку. Как нарисовать острый красный перец?

        Роспись футболки маркерами МК

        Роспись футболки маркерами МК

        Информация взята отсюда:
        Перевод http://korobochka.ucoz.com/publ/master_klassy/drugie_vidy_rukodelija/dekor_futbolki_markerami_master_klass/10-1-0-118
        Источник: http://theartgirljackie-tutorials.blogspot.com/2022/10/tie-dye-t-shirts-with-sharpie-markers.html

        — Футболка (лучше белая)

        — Спирт (не менее 91 град.)

        — Перманентные маркеры (автор использовал маркеры «Sharpie»)

        • Запись понравилась
        • 0 Процитировали
        • 0 Сохранили
          • 0Добавить в цитатник
          • 0Сохранить в ссылки

          ЧУДНЫЕ РЫБИНЫ(палантин)200/50см.Мастер класс от ИГНАТОВОЙ ВИКТОРИИ.Холодный батик.АВТОРСКАЯ РОСПИСЬ.

          ЧУДНЫЕ РЫБИНЫ(палантин)200/50см.Мастер класс от ИГНАТОВОЙ ВИКТОРИИ.Холодный батик.АВТОРСКАЯ РОСПИСЬ.

          Тинюкова Юлия Петровна: Мастер класс «Батик — технология окрашивания и украшения ткани»

          Креп шифон(натуральный шёлк) 150 /75 см.
          Трубочка стеклянная под резерв, резерв чёрный.
          Подрамник, кнопки.
          Краски анилиновые профессиональные под запарку.
          Кисти каланок.
          Простой карандаш.
          МОЧЕВИНА,для создания эффекта мокрых капель на фоне.
          Шаблон.

          Натянуть ткань на подрамник, как можно сильнее.
          Расположить шаблон под ткань,обвести рисунок специальным фломастером( можно мягким простым карандашом).
          Я допустила промах, решила работать без шаблона, рыбину нарисовала сразу на ткани.А когда понадобилось нарисовать подобную с другой стороны , повторить просто невозможно.Помучилась я перенося рыбину на бумагу.Но теперь у меня есть шаблон.

          Обвести рисунок по контуру резервом в стеклянной трубочке.Следить за непрерывностью линий.

          Развести краску в баночках от йогурта,колеры должны быть как минимум по 3 шт на каждый цвет.От слабого до насыщенного.Продумать цвета.

          Расписать рыбин и морских обитателей .

          Расписала одну половину , а затем другую.Эксперементировала с цветом.

          Расписать фон,используя МОЧЕВИНУ.Раскладывать шарики мочевины нужно на влажную ткань.
          Просушить, очистить от мочевины,снять с подрамника.

          Подождать сутки ,запарить .3 часа кипятила в специальной емкости.

          Простирнуть в тёплой мыльной воде, прополоскать в растворе добавлением уксуса.Отжать аккуратно в махровом полотенце.

          Прогладить влажным.
          Обработать края.
          http://v-iktori-a-65.handhand.ru/ ЗАХОДИТЕ В МОЙ МАГАЗИНЧИК.

          МОИ РАБОТЫ И МАСТЕР КЛАССЫ МОЖНО УВИДЕТЬ НА САЙТЕ: http://www.mastera-rukodeliya.ru/index.php/banner.html

          • Запись понравилась
          • 0 Процитировали
          • 0 Сохранили
            • 0Добавить в цитатник
            • 0Сохранить в ссылки

            ГЕРБЕРЫ И БАБОЧКА.(платок)60/60см.МАСТЕР КЛАСС от ВИКТОРИИ ИГНАТОВОЙ.

            ГЕРБЕРЫ И БАБОЧКА.(платок)60/60см.МАСТЕР КЛАСС от ВИКТОРИИ ИГНАТОВОЙ.

            Материалы для работы:

            АТЛАС (натуральный шёлк)60 /60 см.
            Трубочка стеклянная под резерв, резерв серый.
            Подрамник, кнопки.
            Краски анилиновые профессиональные под запарку.
            Кисти каланоковые.
            Простой карандаш.
            Шаблон.

            Натянуть ткань на подрамник, как можно сильнее.
            Расположить шаблон под ткань,обвести рисунок специальным фломастером( можно мягким простым карандашом).

            Обвести резервом по контуру рисунка, следить за непрерывностью линий.

            Развести краску в баночках от йогурта,колеры должны быть как минимум по 3 шт на каждый цвет.От слабого до насыщенного. Продумать цвета.

            Расписать фон.Я использовала крупную соль.Сыпать соль с высоты 10 -15см на свеже окрашенную поверхность.

            Расписать рисунок.ЦВЕТЫ А ПОТОМ БАБОЧКУ.
            Кайму расписала в конце,сначала жёлтым, а потом добавила красной по краям, размыла водой, что бы сделать плавный переход.

            Подождать сутки ,запарить .3 часа кипятила в специальной емкости.
            Простирнуть в тёплой мыльной воде, прополоскать в растворе с добавлением уксуса.Отжать аккуратно в махровом полотенце. Прогладить влажным.
            Обработать края.

            Нежный , нарядный платок 60/60см.Тонкий натуральный шёлк,не весомый и приятный в носке.Обшит в ручную.
            Рекомендация по уходу.
            Стирать в ручную теплой воде с применением щадящих моющих средств (жидкое мыло, нейтральный шампунь) без использования отбеливающих средств и химикатов. Полоскать в холодной воде, можно с небольшим добавлением уксуса (для сохранения и улучшения цвета).Не выкручивать, отжать в полотенце, гладить во влажном состоянии.

            Основа для картины: Основы цветоведения простыми словами | ART LIFE Виктории Латка

            Основа для картины из ткани и картона

            Если Вы любите творить (сами или вместе с детьми), предлагаю вам научиться делать основу для картины из ткани и картона — это довольно легко и вам не придется тратить деньги, чтобы купить необходимые материалы, так как все они уже есть у вас дома, я думаю.

            Чтобы сделать основу для картины из ткани и картона, вам понадобится:

            — картонная коробка подходящего размера (ее всегда можно найти в соседнем магазине),

            — канцелярский нож, линейка, карандаш, ножницы,

            — ткань (я использовала старую футболку мужа),

            — клей ПВА (после высыхания он станет прозрачным),

            — нитки с иголкой.

            Приступаем к созданию основы для картины из ткани и картона:

            1. Берем картонную коробку и разбираем ее до первоначального плоского состояния. Если на коробке был скотч, то его необходимо снять:

            2. Вырезаем два одинаковых прямоугольника необходимого нам размера:

            3. Если в наших вырезанных деталях оказались сгибы, проклейте их с изнаночной стороны скотчем (для прочности):

            4. Теперь нам понадобится ткань, которая и будет служить основанием для нашей поделки. Я взяла старую футболку мужа и вырезала из нее прямоугольник, с учетом припусков на загиб со всех сторон на изнанку нашей основы для картины из ткани и картона:

            5. Уберем пока ткань в сторону. Положим наши картонные заготовки друг на друга так, чтобы сгибы НЕ совпадали. Затем верхнюю картонку хорошенько промажем клеем ПВА:

            6. Прикладываем ткань, аккуратно разравнивая ее руками (чтобы не было складок). Не забудьте, что со всех сторон должны остаться припуски на загиб:

            7. Ткань пропитается клеем. Возможно, что проявятся сухие места, тогда ткань там будет необходимо приподнять и добавить на картон немного клея.

            Сделано в Кузбассе HD: Холодный батик

            8. Переворачиваем нашу основу для картины из ткани и картона (можете подложить под нее на стол, чтобы не испачкать его, бумагу для запекания):

            9. Для увеличения прочности закрепления ткани на картоне нам необходимо ее сшить:

            10. Аккуратно загибаем уголки (чтобы не было сильных утолщений) и точно также сшиваем ткань — по горизонтали. Затем закрепите ткань на уголках (это предотвратит их разворачивание):

            11. Опять переворачиваем нашу основу для картины из ткани и картона и поверх бумаги для запекания укладываем груз (я положила книги). Это не даст нашему картону деформироваться в процессе высыхания клея (примерно 3-4 часа):

            12. После того, как ткань высохнет, ее можно полностью или частично тонировать в любой цвет обычными акварельными или акриловыми красками (если фон необходим для вашей картины). Также подойдет и гуашь:

            13. Остается только придумать для нашей «рамки» окантовку. Для поделки из соленого теста можно сделать окантовку из этого же теста. Вот, к примеру, кусочек окантовки для Жирафа (до и после раскрашивания):

            Совет: По такому же принципу можно изготовить основу для тканевых аппликаций и вышивок. Окантовкой в этом случае будет служить строгая, но красивая тесьма:

            Если работа очень большая («Повар» у меня в высоту больше метра), то вместо картона можно использовать тонкую фанеру, МДФ или OSB.

            14. К стене подобная основа для картины из ткани и картона крепится с помощью дюбелей (но только с более крупной шляпкой) — по четырем углам (если картина у вас получилась в готовом виде довольно тяжелой).

            Понравилась статья? Расскажи о ней своим друзьям:

            Как называется основа картины?

            Основа картины — то, на чем пишет художник. Это холст, фанера, картон, если говорить об акварели, или шелк. В древности живописцы писали даже на медных пластинах. Купить металлическую основу можно и сейчас, чтобы нарисовать живописный деревенский пейзаж. И все же, какая основа практичнее?

            Холст

            Это тканая основа для картины. Для ее изготовления используют лен, хлопок и полиэстер — искусственное полотно.

            Традиционная основа — льняное полотно. Оно отличается долговечностью и устойчивостью к деформациям. Картины хранятся десятилетиями, что важно: ведь ситуаций, когда живопись оставляют в холодном загородном доме на долгий срок или вешают в комнате, где деревья за окном создают тень и высокую влажность, избежать сложно. Некачественное полотно от такой «жизнь» пойдет волнами. Это повлияет на красочный слой: он потрескается.

            Лен лишен таких сюрпризов. Он не впитывает влагу и комфортно себя чувствует при переезде из холода в тепло. Это не значит, что к хранению такой картины надо относиться расслабленно. Уход нужен, чтобы краски дольше радовали яркими оттенками.

            Основа из хлопка менее практична: она хорошо впитывает влагу и в результате провисает. Поэтому художники предпочитают лен.

            Основы из полиэстера пока стоят особняком. Хотя они стойко переносят климатические капризы, не каждый художник стремится на них писать. Как синтетика зарекомендует себя в будущем, покажет время.

            Бумага

            Речь идет не об альбомных листах или бумаге для принтера. Для картин художники покупают специальную бумагу. Она плотная, не фалдит и не рвется, если ее намочить для работы в технике по сырому.

            Для картин маслом бумагу и картон практически не используют. Если только для небольших зарисовок или с целью обучения.

            На бумаге в основном пишут акварелью. Краски на такой основе быстро высыхают, в результате остается блеклое, немного матовое цветное пятно. Одновременно с этим изображение получается мягким, воздушным и легким, что делает акварельную живопись интересной и эстетически привлекательной в интерьере.

            Дерево

            До появления холстов и бумаги, картины писали на деревянных досках-панелях. В частности так обстояли дела с церковной живописью. Основа сохранившихся икон — дерево. Доски сколачивали особым образом, чтобы получить полотно нужного размера, грунтовали и писали на них образы святых.

            Современные художники продолжают писать на дереве, но нечасто. Основными видами древесины служат кедр, дуб, береза. Они прочные и меньше впитывают влагу в сравнении с сосной. Важно, чтобы дерево было зрелым и сухим. То есть взять первую попавшуюся доску и начать на ней писать не получится.

            Как будет выглядеть живопись по дереву, зависит от мастерства художника. Но древесная фактура точно привнесет в композицию уют и мягкость.

            Оргалит

            Художникам эта основа известна по другим названием — ДВП или древесноволокнистая плита. Оргалит делают путем прессования древесных волокон. В результате получается твердая плита, пригодная для картин маслом. Если в доме есть мебель 90-х годов, то вы имеете представление, что такое оргалит. Обычно ДВП использовали в качестве задних стенок. Это тонкие плиты, шершавые с одной стороны. Именно по шершавой стороне и пишут художники.

            Дерево в составе не должно пугать. Это не отражается на «поведении» оргалита во время написания пейзажа и дальнейшего его хранения. Материал доказал свою прочность и надежность. Сколько живет древесина, столько живут и этюды на оргалите. В ближайшие 20—30 лет за живопись точно можно не переживать.

            При покрытии грунтом оргалит становится очень похож по фактуре на льняной холст. Человек, который не знаком с живописью, никогда не догадается, что картина написана на ДВП, мебельном материале.

            Металл

            Писать на медных листах в Европе стали в XVII веке, в России — столетием позже. В нашей стране первоначально листы под живопись делали из черного железа. В XX веке в обиход художника вошли цинк и алюминий.

            Кажется, что холодный металл и теплые масляные краски не совместимы. Но при правильном подборе оттенков даже негрунтованную металлическую поверхность можно сделать частью композиции, добиваясь сюрреалистичных и неизбитых визуальных эффектов. Художников, которые пишут по металлу немало, и работы их пользуются спросом.

            В нашем интернет-магазине представлены картины, написанные на качественных холстах. Они не провисают, а красочный слой не тускнеет, если хранить живопись правильно. Подобрать подходящий в интерьер городской пейзаж или любой другой жанр предлагаем прямо сейчас.

            всё, что нужно знать о холсте

            В жизни каждого художника наступал такой этап профессионального развития, как желание создания своих шедевров на холсте.

            Этому могли способствовать разные причины, например профессиональный заказ, поиск более солидного убежища своим творениям, чем бумага, либо желание роста в профессиональном плане.

            Работа на холсте на первых порах может показаться делом непростым, а его структура может спровоцировать желание вернуться к такой родной и уютной бумаге, однако не стоит волноваться, так как навыки приходят с практикой, необходимо лишь знать список простых правил о том, как рисовать на холсте, описанных в этой статье.

            Итак, холст – это конопляная, чаще хлопковая или льняная ткань с полотняным переплетением пряжи. Натягивается на каркас, называемый подрамником, чтобы в дальнейшем служить основой для написания картин.

            Размеры

            Подобно бумаге, существует множество размеров холста, начиная от самых маленьких А6-А5, заканчивая гигантскими размерами на полстены.

            Фактура

            В зависимости от степени зернистости, холст имеет различную текстуру. Так, фактура (или зернистость) холста – это один из основных компонентов построения живописно-красочного слоя произведения. Её определяет толщина нитей ткани, а делится она на мелкозернистую, среднезернистую и крупнозернистую фактуры.

            Для гладкой тонкослойной живописи (в зависимости от размера) лучше всего подходят мелкозернистый или среднезернистый холст. Для фактурной же, пастозной (нанесённой густой краской) живописи должно быть более толстое и крепкое основание – здесь хорошо подойдёт крупнозернистый холст.

            Самый распространённый вид ткани для живописи – это льняной холст. Он обладает наибольшей прочностью и стойкостью к атмосферному влиянию, отличным качеством. Хлопковый холст по прочности уступает льняным тканям, а потому для профессиональных живописных целей не рекомендуется.

            Материалы живописи на холсте

            Недостатком холста является ограниченность материалов, которыми можно работать на нём, что, впрочем, не мешает художникам активно его применять. Набросок картины может делаться как простым карандашом, так и углём – в зависимости от желания художника, а вот дальнейшее развитие картины вовлекает материалы, представленные ниже.

            Фаворитом в комбинации с холстом являются, конечно же, масляные краски. Их структура позволяет создавать реалистичные объекты, к которым хочется притронуться. Работа маслом, как довольно таки непростым материалом, включает в себя перечень принадлежностей, которые необходимо приобрести перед работой.

            Вторым по популярности материалом для холста является акрил, пользоваться которым значительно проще, чем масляными красками.

            Как бы то ни было, холст – это проводник в мир профессиональной живописи, ведь картины на нём смотрятся не только красиво, но и завораживающе. Мастерство будет блистать в каждой новой работе, созданной вами, так что включайте вашу фантазию и творите!

            Читайте также:

            Основы рисования: Инвентарь начинающего художника

            Основы рисования: 10 лучших учебников для художника

            15 полезнейших сайтов для любителей рисовать

            Элементы живописи, влияющие на сохранность картины Основа картины

            Основа или поверхность различных материалов, которые использованы для создания живописного произведения. В древности в качестве основы для живописи служили дерево, камень, мрамор, металл, пергамент, холст и т. п. В средние века предпочтение отдавалось дереву. Более широкое распространение получает холст с эпохи Возрождения. С XVII века холст вытесняет все другие материалы, в том числе и дерево, и становится самым популярным материалом в качестве основы для станковой масляной живописи.

            В настоящее время, кроме холста, применяется фанера, оргалит и картон, используемый, главным образом, для небольших этюдов и эскизов. Деревянные доски теперь употребляются редко, а камень, стекло, металл почти не имеют применения в качестве основы для живописи.

            Холст, как материал, служащий основой для живописи, имеет большие преимущества перед другими материалами, но он имеет и ряд недостатков. Написанные на холсте картины легки, их можно снимать с подрамников, скатывать в рулоны, их не трудно переносить и перево зить из одного места в другое, что представляет большие удобства, особенно при организации передвижных выставок. Недостатком холста является его слабая сопротивляемость внешним механическим воздействиям: его можно продавить, проколоть, порезать, разорвать.

            Кроме того, холст сильно реагирует на изменение температуры и влажности воздуха, так как коэффициент расширения и сжатия его очень велик, поэтому живописные произведения, имеющие большую художественную ценность, экспонируются и хранятся в помещениях, в которых строго соблюдаются определенные стабильные температура и влажность воздуха.

            Самой прочной тканью является льняной холст, затем пеньковый. Хлопчатобумажные ткани уступают им по прочности.

            Картон лучших сортов по сопротивляемости разрушительному действию времени превосходит холст. Он не подвержен загниванию и не склонен к растрескиванию и разрывам. Но картон обладает весьма существенным недостатком — он легко коробится, довольно ломок, подвержен повреждению грибками плесени, под влиянием солнечного света выцветает или желтеет.

            Бумага, предназначенная для грунтовки, как и картон, способна лучше, чем холст, противодействовать отрицательному действию времени и почти не реагировать — не расширяться и не сжиматься — на изменения температуры и влажности воздуха.

            Масляная живопись, выполненная на бумаге, не подвергается расшатыванию и растрескиванию. Но бумага, какая бы плотная она ни была, является сама по себе материалом очень непрочным с точки зрения воздействия механических повреждений. Она очень легко разрывается, мнется, прокалывается и т. д. Кроме того, при пониженной влажности воздуха бумага пересыхает, при повышенной влажности она деформи руется и повреждается микроорганизмами.

            Для масляной живописи чаще всего применяется бумага плотная, типа ватманской, которая наклеивается на картон, проклеивается водным раствором клея и покрывается тонким слоем масляной краски.

            Дерево как основа для живописи употребляется в виде цельных или склеенных из отдельных кусков досок или в виде фанеры. На изготовление досок идет дерево разных пород: береза, липа, ольха, клен, дуб и другие. Доски выбирают без сучков и смолистых включений и тщательно их подготавливают — хорошо выстругивают и отшлифовывают. Затем их несколько часов вымачивают в горячей воде для удаления растворимых в воде веществ и свертывания белковых веществ, являющихся одной из главных причин порчи дерева. После этого доски осторожно высушивают при температуре не выше 50°, во избежание возможности растрескивания, и долгое время выдерживают в сухом месте. Для уничтожения микроорганизмов, находящихся в дереве, доски протирают антисептиком, например, раствором сулемы.

            К недостаткам дерева относят: тяжесть, способность коробиться и растрескиваться, возможность быть источенными личинками жуков-точильщиков. Кроме того, фанера, склеенная гигроскопическими клеями, подвержена растрескиванию, которое в свою очередь вызывает растрескивание грунта и красочного слоя с последующими осыпями.

            Картины для интерьера своими руками [100 лучших идей 2022г]

            Абстракция всегда в тренде

            Картины, сделанные своими руками, идеально подходят для оформления интерьера, ведь лучше хозяев никто не может почувствовать дух дома, идеально подчеркнув его настроение с помощью соответствующих деталей. Выполненные в различных техниках, они сделают индивидуальным даже шаблонный дизайн квартиры, освежат скучную гостиную или кухню, наполнят дом уютом и положительными эмоциями.

            Золотистые стрелочки в рамке – просто и оригинально

            С помощью плюшевой игрушки и муки может получится очередной шедевр

            Совет! Стильный интерьер не обязательно связан с огромными финансовыми затратами, ведь украсить его можно аксессуарами, созданными с помощью доступных материалов и бесценной фантазии.

            С чего начать?

            Основное условие для создания шедевра – вдохновение. Лучше не копировать чьи-то работы, а попытаться почувствовать настроение собственного дома, представить, чего не хватает в интерьере, что бы могло подчеркнуть его достоинства. Любые мысли и наброски лучше заносить в отдельный блокнот – при создании картины они могут пригодиться. Подумайте, где будет висеть будущее произведение – в гостиной, кухне, спальне.

            Простой «отпечаток губ» – креативное украшение интерьера

            Яркий рисунок ребенка, оформленный в рамку, украсит его комнату

            Портретное изображение, украшающее стену гостиной

            Такой шедевр, созданный вручную, станет милым украшением дома

            Определившись со стилем, можно начинать подбирать материалы для будущего произведения:

            1. Краска и холст.
            2. Картон, дизайнерская бумага, журнальные вырезки, старые фото.
            3. Текстиль, кожа, ленты, тесьма.
            4. Стекло или кристаллы.
            5. Пуговицы.
            6. Сухоцветы, ракушки.

            Совет! Не выбрасывайте старые детские рисунки, лоскутки ткани, журналы, украшения – все это может стать частью картины. Храните их в отдельной коробке, периодически просматривая и компонуя между собой.

            Эффектная реализация из лоскутов

            Цветная модульная картина удачно может скрыть телевизор

            Картину можно сделать из распечатанного макрофото

            Любой предмет может стать основой для рукодельного шедевра

            Рисуем красками

            Самый простой способ создать для интерьера оригинальную картину своими руками – написать ее. Тематика ограничивается только фантазией творца. Даже при отсутствии художественных навыков может получиться шедевр: используйте абстрактные техники, изучайте мастер-классы и фото готовых работ.

            Для создания оригинальной картины необходимы минимальные навыки рисования красками

            Оригинальная композиция в интерьере в стиле рустик

            Эффектное сочетание цветов на картине будет приковывать взгляды домочадцев и гостей

            Незатейливая, но очень привлекательная композиция

            Для белоснежного интерьера отлично подойдет яркая абстракция

            Масляные, акварельные, акриловые краски станут верными помощниками в создании картины для интерьера. В качестве основы можно использовать как профессиональный холст, так и обычную плотную бумагу или загрунтованную дощечку.

            Совет! Вдохновение можно черпать на природе, если поблизости от дома есть живописные места. Если ни с местом, ни с погодой не повезло, смело рисуйте своих домочадцев, питомцев, композиции из фруктов – что угодно. Точность воспроизведения реальности не играет никакой роли, главное – подойти к процессу с душой.

            Раму для своего произведения можно заказать в багетной мастерской, где легко найти подходящий вариант окантовки.

            Техника создания абстрактной картины с использованием красок

            Работа красками, с использованием подручных средств

            Трафареты

            С помощью краски в баллончике легко наносить изображение через трафарет. В качестве основы для картины лучше взять фанеру или очень плотный картон. Краска для фона должна отличаться по цвету и эффекту от цвета рисунка. Например, оригинально смотрятся цветные узоры на золотом или серебряном поле. Можно сделать несколько одинаковых по размеру картинок и скомпоновать их в единое произведение по типу модульных картин, которое украсит стену в гостиной.

            Совет! Вместо бумажных трафаретов используйте засушенные листья и травы интересной формы.

            Варианты с трафаретом. Весело и жизнерадостно!

            Используя простой цветок или листья деревьев можно создать уникальный холст

            Новогодняя картина, выполненная при помощи «оленьего» трафарета

            Отличным решением могут стать ажурные бумажные салфетки

            Пионы. Батик от Виктории Игнатовой.

            Модульные картины

            Подобные картины смотрятся очень оригинально и придают интерьеру загадочную глубину. Они представляют собой изображение, разделенное на несколько полотен, часто асимметричных. Необязательно быть художником, чтобы создать такой шедевр.

            Совет! Чтобы сделать его, нужно найти подходящее изображение – это может быть красивое старое фото, пейзаж, натюрморт, абстракция, и распечатать его в фотомастерской на бумаге или ткани.

            Яркая, креативная модульная картина

            Современная гостиная с крупной модульной картиной

            Тонко обыгранное изображение велосипеда

            Остается только разрезать его на сегменты и зафиксировать их на подходящей основе. Бумагу можно просто аккуратно наклеить на основу из фанеры или ДВП, а холст — натянуть на деревянный каркас и закрепить с обратной стороны степлером.

            Совет! При самостоятельном написании картины для интерьера изображение наносится поверх уже подготовленных модульных сегментов. Холст можно заменить любой подходящей тканью, расписав ее красками для батика. По бумажным заготовкам роспись лучше выполнять акрилом или водостойкими маркерами.

            Модульная картина с фотопечатью в спальне

            Карта мира в детской

            Идея для гостиной

            Модульные картины подходят практически для любых помещений: от кухни до гостиной, но важно подбирать соответствующие изображения. Если же у вас совсем нет времени для создания шедевра своими руками, то у нас для вас хорошая новость — на сегодняшний день купить их можно в любом специализированном магазине!

            Рисуем маки. Батик. Техника свободной росписи.

            Фотопечать

            Техническую сторону вопроса берет на себя фотомастерская, которая может напечатать подходящее изображение практически на любой основе: холсте, бумаге, керамике и пр. Это могут быть обычные постеры с изображением интересных мест, людей, орнаментов.

            Совет! Постер не просто картинка, он должен нести определенную идею, соответствовать интерьеру, тематике помещения и характеру хозяев дома. В последнее время особую популярность снискали постеры в стиле пин-ап и ретро.

            Небольшую спальню в серых тонах украсит черно-белая картина в черной рамке

            Если постер большеформатный, можно разделить изображение на несколько сегментов и при соединении в единое полотно обыграть стыки, сделав подобие модульной картины.

            Роспись шёлка в технике «Холодный батик». Платок «Гранаты».

            Если в доме есть ребенок, то можно отсканировать его рисунки и, подобрав подходящие по цвету, форме, сделать из них коллаж. Дополнить такой плакат может фото самого художника. Останется только распечатать постер и поместить его в раму, подходящую по цвету и стилю интерьеру детской.

            Коллаж из старых и новых семейных фото можно повесить в качестве картины в спальню или гостиную, а для кухни подойдут постеры с изображением соответствующей атрибутики, фруктов. Напоследок стоит отметить, что рекомендуется выбирать постеры и панно для кухни в сочных и ярких цветовых гаммах, однако, вам никто не запрещает пойти против правил и создать стильны монохромный кухонный дизайн.

            В интерьерах стиля модерн очень популярны картины с использованием фотопечати

            Для уютной светлой спальни также подойдут небольшие черно-белые фотокартины

            Атмосферная модульная картина из фотографии

            Текстиль

            Из всевозможных лоскутков, ткани с красивым орнаментом, лент, тесьмы или кружева можно своими руками создавать настоящие шедевры в стиле пэчворк. Картины из ткани чаще всего делают в технике аппликации. За основу берется плотный текстиль со сдержанным и незаметным орнаментом (полосы, горошек и пр.), а из ярких лоскутков вырезаются основные элементы.

            Из тканей разных расцветок можно создавать настоящие шедевры

            Яркая модульная картина из текстиля под стеклом

            Оригинальное украшение стены тканевыми картинами

            Чаще всего текстильными произведениями украшают кухни и детские, поскольку для этих помещений характерна некая простота, присутствующая в аппликации.

            Совет! Из фетра, фланели и прочих тканей, которые хорошо держат форму, можно вырезать фрукты, животных, машинки, домики. Можно смело сочетать различные фактуры и рисунки на тканях, использовать для оформления тесьму, декоративный шнур, пуговицы. Для гостиной можно сделать текстильную картину из жатого шелка с абстрактными узорами.

            Необычные текстильные картины из яркой ткани в детской

            Многослойный батик «Цветы и травы»

            Интересная текстильная модульная картина у изголовья кровати

            Из пуговиц

            С их помощью можно создавать оригинальные вещи методом пришивания или аппликации. Часто этот тип фурнитуры используют для изображения листьев на деревьях. Пуговицы можно оригинально наклеить внутри любого контура, например, силуэта бабочки или кошки. В швейных магазинах можно подобрать детали различных форм, цветов и материалов и выложить их, как мозаикой, по заранее подготовленной схеме. Такие произведения из пуговиц отлично впишутся в кухню, однако, их можно использовать и для гостиной и спальни.

            Совет! Пуговицы можно наклеить по периметру картинной рамы, придав ей индивидуальность.

            Необычная картинка, созданная с помощью разнообразных пуговиц

            Яркое сердце из пуговиц

            Обои и панно

            Нередко после ремонта остаются большие куски красивых обоев, которые пригодятся для изготовления необычных интерьерных картин.

            1. Обои в раме — самый простой вариант для создания подобного панно. Из рулона вырезается кусок нужной формы и помещается в раму. Причем орнамент может совпадать с рисунком на стенах или отличаться от него. Такие элементы могут идти в ряд по 2-3 штуки.
            2. Оживить скучное полотно в рамке поможет золотистая краска и трафарет или небольшие черно-белые фото, стилизованные под старину. Подобные картины из обоев идеально впишутся в интерьер гостиной.
            3. Для детской, кухни или прихожей подойдет декорирование обоев в раме аппликациями или забавными тематическими наклейками.
            4. Обои могут стать основой модульной картины, особенно хорошо смотрятся изделия с рисунками на фоне однотонных стен. Орнамент и цвет обоев в каждом сегменте может отличаться от соседних, как и размер модулей.

            Изысканные картины из обоев украсят стену дома или общественного помещения

            Темно-синяя столовая, украшенная картинами из обоев

            Небольшая картина из узорных обоев в светлой рамке

            Холодный батик. Как использовать резерв.

            Стильный светлый интерьер гостиной украшает картина из узорных обоев

            Необычное украшения для ванной комнаты

            Вышивка и кристаллы

            Вышивкой картин увлекаются многие, а в магазинах для рукоделия можно найти самые разные схемы и наборы для создания шедевров. Своими руками можно вышить полотно бисером или попробовать свои силы в выкладке мозаичных картин. Последние выполняются в алмазной технике, то есть выкладкой стразами.

            На заметку! Этот процесс довольно трудоемкий и требует усидчивости и аккуратности, но результат превосходит все ожидания. Можно использовать как технику полной выкладки, так и частичной, где кристаллы покрывают отдельные участки полотна.

            Очень стильная картина из тканевой фурнитуры

            Оригинальное украшение стены к Хэллоуину

            Кожа, квиллинг и коллажи

            Из фотографий, вырезок, книжных и нотных страниц можно создавать удивительные коллажи. В зависимости от тематики изображений картины могут украшать гостиную, спальню или любую другую комнату.

            Яркая необычная картина, созданная своими руками

            Также можно делать объемные картины из кожи или картона, использовать техники декупаж и квиллинг картины, картины из кофе и даже поделки из макарон.

            Картина в технике квиллинг украсит детскую комнату

            Для создания подобной картины понадобится много терпения и времени

            Непривычные картины из деревянных брусков

            Интерьер в стиле фьюжн с разнообразными небольшими картинами ручной работы

            Совет! Чтобы нарисованная картина или собственноручно выложенное панно радовали ваш глаз максимально долго, рекомендуем вам покрыть их прозрачным влагостойким лаком. Для усиления эффекта, эту процедуру после просыхания верхнего слоя можно повторно повторить еще 2-3 раза.

            Если же вы любитель картона, то из плотной цветной бумаги, текстиля и поролона можно создавать креативные многослойные изображения с искривленным пространством. Напоследок, стоит отметить, что при выборе обрамления для получившегося шедевра, можно остановиться на самых простых рамах. Их тоже можно оформить по своему усмотрению с использованием различных декоративных материалов.

            Эффектный элемент домашнего декора можно создать своими руками

            Как выбрать холст для масляной живописи

            Опытные художники знают, что качество будущей картины зависит не только от того, чем пишется произведение, но и на чём. Впрочем, для них вопрос выбора холста не актуален, в отличие от начинающих художников.

            На чем лучше писать маслом? Какое же полотно выбрать для масляной живописи?

            Уже не одно поколение признало, что холст – это идеальная основа для живописи маслом. Ткань из растительных или синтетических волокон является самой популярной и широко используемой основой для масляной живописи.

            Виды холста (материал и фактура) мы рассмотрим ниже.

            Льняной холст

            Первый и самый распространенный холст для масляной живописи — это лён. Льняной холст не случайно завоевал такую популярность среди художников: картины, написанные на нем, имеют органичную красоту благодаря «живой» фактуре. Пряжа из стеблей льна — довольно прочный материал, который сохранит произведение от воздействия температур или влажности. Что еще характерно для льна — у него высокий коэффициент истираемости, что является отличной защитой материала от различных деформаций.

            Обратите внимание на то, что:

            • Труд художника гораздо дольше сохранится на льняном холсте, изготовленном из длинных волокон, так как они имеют более ровную нить по толщине;
            • Срок “жизни” картины будет гораздо меньшим, если основа холста выполнена из отходов первичной обработки льна. На такой ткани можно заметить утолщения, утоньшения, или всякого рода неровности (бугорки, узелки, бородавки), которые, кстати, придется срезать лезвием, чтобы убрать дефекты.

            Холодный батик. Урок 1. Что нужно приобрести для этого искусства

            Если вы планируете написать крупное живописное произведение, то нет ничего лучше, чем использовать льняной холст с двойным переплетением, который еще более тверже, прочнее и надёжнее. Однако цена его достаточно высокая. Поэтому, если бюджет ограничен, можно купить холст с одиночным переплетением. Но следует учесть, что он гораздо больше подвержен усадке.

            Что касается зернистости (фактуры полотна в целом), то для аккуратной и детальной живописи (например, портретной) подойдёт мелкозернистый льняной холст. Так называемые «универсалы» — средне-зернистые — могут также использоваться для тонкослойной гладкой живописи. Кстати, такая фактура будет удобнее для начинающих художников.

            Обратите внимание: если крупнозернистый холст без проблем выдержит пастозную живопись (крупные мазки), то для первых двух холстов деформация будет более вероятной.

            Хлопчатобумажный холст

            Не менее популярный, чем первый — это хлопчатобумажный холст. На нём также довольно часто пишут.
            Главное его достоинство в том, что нить хлопчатника значительно ровнее и тоньше, поэтому кому-то такая фактура будет очень удобной. Но его «престижность» падает сразу по нескольким причинам: он может гнить, расширяться, сжиматься и в последующем пускать волны вдоль границ холста. Поэтому вариант очень хорош для начинающих, так как стоит такой холст явно меньше чем льняной.

            Лично я достаточно часто использую хлопковый холст марки «Колибри». Меня вполне устраивают его качества.

            Мешковина (основа)

            Для энергичного и пастозного нанесения красок подойдёт основа из мешковины, желательно не слишком разреженной. На ней можно писать отличные крупноформатные этюды, так как выраженная рельефная фактура это позволяет. Делаются волокна из конопли. Имеет ярко выраженную фактуру и требует хорошей грунтовки, а также нежного обращения, так как пряжа хрупкая.

            Синтетика – полиэстер

            Трудно что-то сказать насчёт этого материала, так как окончательных выводов насчет него нет, да и я никогда не работал на нём. Но считается, что полиэстер гораздо превосходит лён и хлопок, устойчив, прочен и не чувствителен к раздражению масляных красок. Полное отсутствие фактуры делает материал совершенно гладким.

            Любопытный факт: для холста под масляную живопись можно уверенно использовать то самое полиэстровое полотно, используемое в натяжных потолках (фирмы “Черутти” или “Дескор”). Полотно натягивается на подрамник и нагревается феном. Будет натянут как на барабане! Всеми необходимыми противогрибковыми средствами полотно уже обработано, к тому же оно не “садиться”, как другие полотна.

            Бумага или картон

            Их, конечно, нельзя отнести к традиционным видам холста, но для большинства это очень доступная по цене «основа». Картон прогрунтованный и вполне похож на холст. Мне кажется, это лучший холст для тренировок. Но бумага сильно впитывает «влагу» из краски, поэтому красивых глянцевых работ ожидать не стоит.

            Я использую картонный грунт для подбора нужного цвета и пробных мазков.

            Комбинированный холст

            Представляет собой сочетание как натуральных, так и синтетических тканей. Конкретный вид комбинированного полотна будет иметь свои свойства фактуры, прочности и плотности. Слои красок, из-за неодинаковой гигроскопичности могут приводить к их быстрому разрушению.

            О масляных и акриловых красках

            Назвать идеальный и универсальный холст для масляной живописи невозможно, так как у каждого художника свои предпочтения, манера написания, вкусы и возможности. Однозначно можно сказать только о том, что лён и хлопок довольно хорошо подходят к масляной живописи.

            То же самое можно сказать и про акриловые краски. Этим они и хороши, что могут использоваться на любых поверхностях: дереве, металле, стекле, холстах, штукатурки, камне и др. К примеру, можно использовать на холстах пастозную технику живописи, как акрилом, так и маслом. Но следует помнить, что первым писать гораздо сложнее, ведь акрил сохнет быстро, а создать плавные переходы некоторым художникам трудно. Впрочем, о технике акриловой живописи мы поговорим в других статьях.

            Грунтовка

            Если вы делаете холст сами, нужно его правильно прогрунтовать, чтобы краска ложилась ровно (да и вообще ложилась на холст).

            На рынке имеются универсальные загрунтованные холсты с водно-дисперсионным или акриловым грунтом для акриловой и масляной живописи. Есть в продаже холсты с пометкой “масляный грунт”, они и подходят только для масла, так как акрил за него не “зацепится”. Поэтому для акриловой живописи лучше всего брать любые холсты, но только с акриловым грунтом.

            Совет: Холст для акриловой живописи не обязательно проклеивать. Затонировав его жидкой краской, она впитается в ткань, и в результате могут получаться интересные работы. Таким образом, если правильно подобрать прогрунтованный холст, то можно добиться высочайших результатов, как при помощи масла, так и акрила.

            Итог: как же выбрать хороший холст?

            Прежде всего, нужно разобраться с размерами вашего будущего произведения. Если это большая работа, то холст необходим как можно тяжелее и плотнее (280 г/м2).

            Начинающим можно брать то, что имеется в наличии магазина, особо не рассматривая дорогие варианты. Можно отдать предпочтение холстам нашего производства, например “Санкт Петербург”, «Колибри», и т.д.

            Если вы покупаете рулон ткани (не обработанный), то после покупки нового холста желательно его выстирать, чтобы вывести все вредные примеси. Обращайте внимание на слишком отбеленные холсты: из-за отбеливающих химических средств они становятся менее прочными.

            Не берите холсты с торчащими нитями и узлами. Нити должны быть идеально ровными как по ширине, так и по длине.

            И, напоследок, запомните: прочный, стойкий и хороший материал – это холст с частым переплетением ниток.

            Удачи вам и вдохновения!

            основы живописи и мастер-классы для начинающих

            На первый взгляд шерстяная акварель кажется чем-то недостижимым, и что для её создания требуется талант художника и обучение. Многие сравнивают её с рисованием и считают, что если не получается творить на бумаге карандашом или красками, тем более ничего не получится из пряжи. Но здесь как раз и кроется основное различие техник: сделать картину из шерсти сможет даже подросток – достаточно выбрать эскиз и материал, а в случае ошибок их всегда можно быстро исправить. Сегодня рукодельницы редакции Homius.ru поделятся секретами создания картин из шерсти и проведут несколько мастер-классов, благодаря которым вы легко освоите новый вид рукоделия.

            Такую картину сделать совсем несложно, это будет прекрасный подарок к любому торжеству

            Какие инструменты и материалы понадобятся начинающей мастерице

            Начинающим мастерицам не обязательно приобретать профессиональный инструментарий и материалы высокого класса, достаточно простейшего набора, многое найдётся дома:

            • рамка для фотографий со стеклом;
            • в качестве основы для картины подойдёт обычный флизелин, салфетки из вискозы, фетр, материя с небольшим ворсом, которая будет удерживать шерсть;
            • поскольку картина создаётся путём наложения шерсти друг на друга, понадобится пинцет;
            • маникюрные и обычные ножницы;
            • шерсть разных оттенков, её подбирают в зависимости от сюжета картины. Дополнительно используют шёлковые, акриловые, вискозные волокна.

            Первый набор начинающей рукодельницы

            Основные техники работы с шерстью

            Начинающим мастерицам достаточно освоить несколько простых техник и уже в процессе работы приступать к более сложным методикам.

            Вытягивание

            Для техники вытягивания понадобится гребенная лента, её нужно положить в одну руку и пальцами второй руки аккуратно вытягивать тонкие пряди. Этот метод используют для создания фона и различных предметов, например, ветвей кустарников и деревьев.

            Нити вытягиваются разной толщины: через тонкие будут просвечиваться другие волокна, плотные перекроют основу – с них лучше начинать создание картины. В технике вытягивания можно создать стебельки трав, веточки деревьев и сделать ниточки-контуры различных предметов. Чем больше волокон захватите, тем толще получится ниточка.

            С помощью кручения создаются контурные линии

            Щипание

            Для этой техники гребенную ленту следует взять в одну руку, перекрутить между пальцами – нам понадобится именно сгиб материала. Затем пальцами другой руки выщипать волокна с внешней поверхности, движения должны быть быстрыми и частыми. Образовавшийся пушистый комочек используют для создания облаков, снеговиков, сугробов и многих других предметов.

            Техника щипанияЕсли комочек растянуть в разные стороны, получится более тонкая паутинка большой площади

            Это интересно! Технику щипания вполне можно заменить использованием кардочесанной шерсти. Важно, чтобы она была хорошего качества с очень тонкими волокнами. В противном случае добиться нужного эффекта будет затруднительно.

            Настригание

            В технике стрижки шерсть нарезают на крошечные (не более 3 мм) отрезки, из которых с помощью пинцета формируют мелкие предметы картины, например, снежинки или крону деревьев. С опытом рукодельницы научатся смешивать цвета и получать текстуры разной степени однородности, чтобы добиться нужного эффекта. Так предметы будут выглядеть объёмно и реалистично.

            Для стрижки лучше использовать большие острые ножницыШерсть стрижётся на отрезки разной длины

            Азбука от А до Я для начинающих: как сделать картины из шерсти

            Перед началом работы нужно подготовить рабочее место: подойдёт невысокий стол – так проще рисовать сюжет, сразу будет просматриваться вся картина. Её создание можно разбить на несколько этапов.

            Что используют в качестве основы

            Работу начинают с подготовки основы. Для этого рамку для фотографий разбирают на составные части, к основе крепят при помощи клипс или зажимов подходящий по размеру отрез флизелина, вискозы или другой ткани с бархатистой поверхностью.

            Как подобрать эскиз

            Профессиональные мастерицы рекомендуют для первых работ выбирать простые сюжеты. Впоследствии, когда будут освоены базовые техники, можно взять несколько уроков у опытных рукодельниц для более детальной проработки всех тонкостей картин.

            Видео мастер-класс «Маки» панно в технике холодного батика на хлопке

            Поначалу на работу нужно отводить по паре часов в день, чтобы не замылился глаз и были соблюдены все пропорции рисунка – это основное правило шерстяной живописи. Можно выбрать эскиз в интернете, распечатать на цветном принтере и положить его под тонкий флизелин, но лучше, чтобы рисунок был перед глазами – так намного проще будет подбирать оттенки и создавать предметы.

            Какой тип и цвет шерсти используют для создания картин

            Для каждого этапа создания картин подходит своя шерсть, познакомимся с основными типами.

Мастер-класс Красные маки на тёмном холодный батик от Виктории Игнатовой