Мастер-класс Кукла «Осень». Часть первая лепим лицо и руки

01 Мастер класс

Кукла «Осень». Часть первая: лепим лицо и руки

Осень прекрасная пора для вдохновения! Особенно солнечная и разноцветная! Вот и у меня родилась кукла «Осень», милая девочка. В этом мастер-классе хочу представить ее поэтапное рождение.

Для создания головы и рук нам понадобится: полимерная глина (в данном случае использовала la doll и фимо, которая для запекания), фольга, инструменты.

Небольшой совет: при работе с самозатвердевающей глиной рядом поставьте емкость с водой, чтобы смачивать ее. Так работа будет проходить легче.

Фольгу сминаем в шар, потом берем глину и облепляем этот шар.

Формируем голову и делаем ушки по бокам.

Проделываем снизу отверстие той проволокой, которая затем будет использована для каркаса (это делается для того, чтобы затем соединить голову с туловищем).

Формируем уши с помощью зубочистки.

Затем приступаем к носику — для этого берем маленький кусочек глины, скатываем его в шарик. Далее прилепляем этот шарик. Совет: Если у вас нет инструментов возьмите ватную палочку, смочите ее и примазывайте носик с ее помощью. Так как личико этой куклы совершенно простое (без характерных черт) остальные инструменты не понадобятся.

ВСЕ ВИДЫ СИРЕНОГОЛОВЫХ �� Часть 2 | Тревор Хендерсон — Видео Лепка

Делаем дырочки в носу. Формируем подбородок, таким же способом, что и нос.

Ждем пока голова высохнет, руководствуясь этикеткой от полимерной глины.

Тем временем лепим руки.

Девочка Yoyo (Cartoon Girl) из пластилина | Лепим Творения Тревора Хендерсона

Руки ту я выполняла из полимерной глины Фимо. Берем два одинаковых кусочка. Катаем из них шарики и потом формируем ладони.

С помощью ножа делаем пальцы. Потом отверстие для соединения рук с каркасом туловища.

Острым концом ножа делаем ногти.

У нас кукла держит яблочко, поэтому ладошки делаем в полусжатом виде.

Мастер-класс по созданию барельефной куклы «Египтянин»

Рецепт соленого теста я приводила в мастер-классе «Девочка-василек». Методика лепки лица такая же. На овал из фольги накладываем овал из теста и придаем форму лица.

Лепим ручки. Запекаем при температуре 100-110 градусов в течение 2 часов (фото 1).

Для росписи лица лучше использовать акриловые краски (они продаются в любом канцелярском магазине). Тонируем темной пудрой лицо и руки. Покрываем акриловым прозрачным лаком (фото 2).

Из белого льна шьем платье. До примитивного простое: раскладываем ткань, накладываем валики из синтепона и заворачиваем тканью (фото 3) – части рук готовы, естественно закрепляем нитками.

В центр платья (под льняную ткань) подкладываем либо кусок синтепона, либо заготовку, как на фото 4: на картон наложен синтепон и обтянут любой белой тканью.

Для придания складок платью, закрепляем туловище с льняной тканью. При помощи прозрачного клея к рукавам приклеиваем заготовки рук из теста (фото 5).

Неотъемлемая часть костюма египтянина – воротник (фото 6, 7). Обтягиваем картон белой тканью и расшиваем несколько рядов бисером. Промежуточные ряды заполняем при помощи клея и бусинок, а также оранжевых ниток. Здесь бушует фантазия. Пришиваем воротник к платью.

КУКЛЫ ЛОЛ БАРБИ! ЛОЛ ЕДИНОРОГ, ЛОЛ ФАРАОН, МАЛЬЧИК ЛОЛ. ИГРУШКИ СВОИМИ РУКАМИ

Для фона рамы можно использовать обои с египетскими мотивами или любые подходящие по сюжету. Кусок обоев при помощи клея ПВА наклеиваем на картон рамы. Даем подсохнуть.

На готовую основу для панно приклеиваем при помощи прозрачного клея поэтапно голову и туловище в платье. Закрепляем клеем положение рук.

Последняя деталь — волосы. Необходимы черные акриловые нитки. Они создадут объемную шевелюру. Закрепляем пробор и отрезаем челку.

Мастер-класс: Изготовление подвижной в “суставах” куклы из фарфора методом литья в гипсовые формы

Современные материалы, такие как полимерные глины (Fimo, Cernit и др.), позволяют создать авторскую куклу практически за один день и не требуют сложного обжига в специальных печах. Это дает необычайные творческие возможности современному художнику-кукольнику.

Фарфор же — материал сложный, работа над куклой из него может занять месяцы. Но эта несовременная “неторопливость” с лихвой окупается красотой и изяществом этого прекрасного материала. Недаром из него традиционно создают куклы и статуэтки.

Кроме того, твердость фарфора позволяет сделать подвижными суставы куклы, а технология литья в формы – небольшие тиражи как отдельных деталей (тельце, ножки), так и всей куклы.

Этап 1. Подготовка модели

Сначала создаем образ куклы: в эскизе на бумаге или в своем воображении.

Решаем, в каких суставах нужна подвижность и как будут соединяться отдельные части, рисуем схему куклы.

Если высота куклы не превышает 30 см, достаточно подвижности в шейном, плечевом и бедренном “суставах”. Если кукла гораздо больше – имеет смысл сделать подвижными еще колени, локти, кисти и стопы. При таких размерах следует учесть еще и рабочий объем печи для обжига – чтобы все детали могли быть обожжены по возможности за один раз.

На стадии рабочего чертежа имеет смысл решить, каким образом все части тела куклы будут соединены, где будут крепления, отверстия и т.д., потому что все эти вспомогательные элементы проще сделать, пока фарфор сырой; высохнув, он станет хрупким, а после обжига слишком твердым для сверления.

Предлагаю для начала сделать небольшую куклу с подвижной головой, ручками и ножками. Крепления конечностей – по принципу пуговиц “на ножке”, где вместо ниток используется резиновый шнур или шляпная резинка, а “пришиваются” они к телу.

Лепим отдельные детали куклы (вместе с креплениями) из пластилина, глины, паперклея или другого материала. Каждую деталь нужно зашлифовать (загладить), т.к. все неровности перейдут в фарфоровую отливку. Детали из паперклея имеет смысл покрыть лаком.

Теперь модели отдельных частей нашей куклы готовы, но нужно учесть, в какой части детали будет отверстие для заливки фарфора, чтобы его не было видно на готовой кукле. В нашем случае отверстие в головке закроют волосы, а в плечах, бедрах и туловище – одежда. Долепливаем к деталям куклы дополнительно литник — на его месте в форме будет воронка, через которую будем заливать жидкий фарфор–шликер.

Каждую модель делим линией на 2-3 части, стараясь, чтобы она проходила по местам наиболее сложного рельефа, иначе не избежать “травмирования” модели при вынимании ее из формы. На сколько частей мы разбиваем модель, столько частей-кусков будет в гипсовой форме.

У нас все детали удалось разделить на 2 части, значит форма для отливки каждой из них будет иметь 2 куска.
В модели головы куклы линия проходит в плоскости крепления ушей, в руках и ногах – по боковой плоскости.

Этап 2. Снятие формы

Готовим подмодельник из оконной замазки или пластилина, “замуровав” в него нашу модель по размеченной линии так, чтобы над его поверхностью осталась часть, с которой снимается первый кусок формы.

Обратной стороной карандаша делаем в подмодельнике выемки – это замки формы для соединения ее частей. По краям делаем бортики из дощечек или пластилина.

Готовим гипс: в воду добавляем примерно равный объем гипса, взбиваем стеком или ножом, как тесто на оладьи или блины. Ждем с минуту и заливаем в подмодельник, следя за тем, чтобы на поверхности модели не осталось пузырьков воздуха.

После застывания первая часть формы готова.

Снимаем подмодельник. Деталь формы смазываем вазелином или другой смазкой, чтобы предотвратить склеивание кусков формы. Делаем бортики и заливаем гипс.

Разнимаем куски формы, достаем модель, зачищаем края формы.
Форма готова, но ее нужно высушить при комнатной температуре в течение 2-3 дней.

Этап 3. Литье фарфоровой детали

�� КАК СДЕЛАТЬ МИНИ ПЫЛЕСОС для КУКОЛ СВОИМИ РУКАМИ �� DIY Мастер класс Анна Оськина

Сухую форму собираем и скрепляем тугой резинкой (из велосипедной камеры, например) или проволокой по вертикали и по горизонтали и ставим отверстием литника вверх.

Шарнирная кукла своими руками с нуля часть 6 как лепить голову

Наступило время заливки в форму фарфора. Фарфор лучше брать тонированный, потому что в готовом виде покрасить его ровно очень трудно.

Фарфоровый шликер хорошо перемешиваем и заливаем в отверстие литника до краев формы. Льем медленно, чтобы не осталось воздушных полостей и пузырьков.

Ждем 1-5 минут в зависимости от диаметра литника и свойств шликера, пока фарфоровая деталь внутри формы не наберет необходимую толщину (обычно 2-3 мм). После этого оставшийся шликер из формы сливаем, иначе деталь не будет полой и может деформироваться при сушке и обжиге.

Через 1-3 часа снимаем резинки и аккуратно разнимаем форму.

Вот она, наша деталь! Осторожно, она еще мягкая, на ней могут оставить следы даже пальцы. Аккуратно вынимаем ее, срезаем литник и делаем отверстия согласно схеме. Важно сделать их до высыхания – потом это практически невозможно без повреждения фарфоровой детали!

Вот готовы все наши детали: тельце, ручки, ножки и голова куклы.

Теперь их надо высушить. На них остались “швы” от формы. Их необходимо зашлифовать до обжига, после него фарфор станет прочнее камня. Сделать это можно мелкой наждачной бумагой или куском капронового чулка.

Обжиг фарфора происходит по сложной схеме набора и снижения температуры. Он может занять 10-12 и даже более часов, все зависит от вида фарфора и печи.

Но вот все детали обожжены. Раскрасим лицо куклы.

Можно использовать простую ПВА-темперу или специальные керамические краски, требующие высокотемпературного обжига. Но мне нравятся акриловые краски для керамики и фарфора – они обжигаются в обычной духовке, а блеск и текстура у них “интеллигентней”, чем у темперы.

Собираем куклу, продевая в отверстия резиновый шнур.

Мастер класс. Рецепт соленого теста и как с ним работать. А также мои новые работы ватных игрушек.

Одним отрезком шнура крепим к телу обе руки, связав его концы через отверстие для головы.

Другим отрезком крепим голову и ноги. Чтобы петля не проскальзывала в отверстии в шее куклы, проденем ее в металлическую шайбу соответствующего размера. Концы резинки свяжем через отверстие литника внизу тела куклы.

Вот, “фарфоровая” часть работы над куклой завершена.

Осталась самая интересная и творческая — одеть куклу, сделать прическу, подобрать аксессуары.

Приглашаю Вас зайти на мой сайт http://www.artdoll.ru/. На нем Вы увидите куклы, созданные в этой и других техниках.

Уважаемые дамы!
Заходите на наш форум «Куклы» и задавайте Галине Ишимикли интересующие Вас вопросы.

Мастер-класс Кукла «Осень». Часть первая лепим лицо и руки