Мастер-класс Кукла Осень.. Роспись лица и волосы

Роспись лица текстильной куклы: лучшие мастер-классы

Куколка тильда, благодаря своей оригинальной индивидуальности, может позволить себе быть без лица, ротика, носика, с глазками точечками. Но во всех других случаях роспись лица куклы является одним из основных способов вложить в поделку характер, душу. Избитая фраза «глаза – зеркало души» в этом случае права на все 100%. Именно выражение кукольного лица, приподнятые или опущенные уголки рта, форма бровей рассказывает о характере текстильной куклы. Поэтому очень важно расписать ее личико так, как задумал автор и по всем законам пластики.

урок паричок на силиконовой шапочке для кукол

Мастер класс росписи лица куклы-карамельки

Текстильная кукла-карамелька должна быть веселой, немного наивной, а потому чуть удивленной. Улыбающийся ротик, круглый курносый нос уже прострочены по контуру. Нам осталось только нанести декоративный макияж.

Рисовать будем акриловыми красками, хотя, в некоторых местах разрешается наносить боевую раскраску и маслом. Приготовьте заранее палитру для разведения краски, кисточки разной толщины и жесткости, белую бумагу для пробы.

  • Мастер класс начнем с приготовления краски. Выложите ее совсем немного на палитру и обмакните кончик сухой жесткой кисти. Тон выбирайте чуть темнее «кожи» игрушки. Смажьте лишнюю краску на лист бумаги.
  • Легкими быстрыми мазками нанесите краску на щеки, в углубления строчек, возле глаз и рта. Можно немножко затонировать пипку носа. Если краска легла не достаточно ровно, растушуйте ее ватной палочкой.
  • Нанесите на глазные круги белую краску.
  • Наметьте карандашом середину глаза, затем отступите немного вверх (1-2 мм) и из этого центра проведите большую окружность. Отступите вверх еще на 1 мм и проведите окружность поменьше. Делайте глаза одинаковыми. Закрасьте сначала большой круг светло-коричневой краской, затем, не дожидаясь, пока она высохнет, сделайте внешний диаметр темным с плавным переходом к центру в светло-коричневый. После высыхания обозначьте черный зрачок.
  • Сделайте тонкой кисточкой два белых пятнышка на обоих зрачках. Одно маленькое, другое большое. Посмотрите, как заблестели глазки у нашей куклы. Вот такая рисованная пластика лица получилась. Осталось чуть-чуть провести по губам сухой красной краской и карамелька готова.

Совет. Для тонировки можно использовать смесь молотой корицы и мелкого растворимого кофе.

Роспись пластики для дамы

Этот мастер класс начнем с рисования карандашом. Существуют определенные правила, пропорции, по которым рисуются все черты не только куклам. Представьте себе, что лицо – это круг. Разделите его мысленно на 4 равные сектора. Вот на горизонтальной оси и будут располагаться внутренние уголки глаз и центры зрачков. Внешние уголки, в зависимости от пластики лица, могут быть ниже, выше и вообще несимметричны друг другу. В нашем случае они опущены вниз. Текстильная кукла-меланхолик. Приподнятые у носа брови тоже рассказывают о том, что у этой поделки не очень счастливая жизнь.

  1. Рисуем зрачки, веки и ротик.
  2. Закрашиваем тонкой кисточкой белой краской белки.
  3. Прорисовываем синий зрачок.
  4. Нанесите по центру черный кружок так, чтобы он касался века.
  5. Поставьте на черный кружок две белые точки (маленькую и большую).
  6. Растушуйте сухую белую краску по голубой радужке. Старайтесь, чтобы все производимые манипуляции были одинаковы на обоих глазах.
  7. Сделайте тени. Они тоже наносятся сухой пастелью. Голубой по краю белков и черной по границам век. Нарисуйте реснички, носик, губы.
  8. Сухой краской или пастелью сделайте неяркий румянец.
  9. Ну вот! Осталось добавить немного мелких веснушек, надеть на голову пикантную шляпку с рыжим локоном и грустная дама готова.

Мастер класс от Ирины Хочиной

Обратите внимание, какие живые глаза у кукол, которые расписывает замечательный мастер рукодельница Ирина Хочина. Такое впечатление, что это не рисованные, а, по крайней мере, стеклянные зрачки. Как этого добиться, Ирина рассказывает в одном из мастер-классов.

Всегда помните, что глаз – это большая сфера, вставленная в голову. Тени на ней так же располагаются, как на сфере. Крайняя, самая светлая точка – блик, за ним идет свет, полутень и, наконец, тень.

  1. Чертим два одинаковых круга на центральной оси (посередине лица). Всегда визуально кажется, что глаза должны находиться немного выше к линии волос. Этот зрительный обман получается из-за того, что нижняя часть лица больше нагружена элементами (нос, рот, подбородок).
  2. Затем снизу и сверху вглубь круга рисуем веки.
  3. Зрачок должен быть немного прикрыт верхним веком. Только у сильно испуганного человека он может находиться посередине, не задевая век. Но выглядеть это будет некрасиво.
  4. Следующий шаг – тонирование надбровных дуг. Чуть затемняем расстояние от глаза до брови. Это создаст глубину и объем.
  5. Красим глаз не совсем белой краской для того, чтобы на этом фоне абсолютно белый блик выделялся.
  6. Красим радужку и черный зрачок. Не используйте чистый цвет. Добавляйте в синий немного коричневого и т.д. Радужка тоже меняет насыщенность от края к центру.
  7. Прорисовываем тень под веком.
  8. Две белые точки ставим относительно центра глаза друг против друга. Одна точка будет изображать блик (нижняя), вторая (верхняя) его отражение.
  9. Обводим глаз. Линия ближе к блику должна быть ярче. Верхнее веко прорисуйте четко, потому что оно все в темных ресничках и имеет тень. Линию нижнего века рисуем светлее и почти пунктирно, затемняя к внешнему уголку.
  10. Осталось затонировать по объему веки, носик и губы.
  11. Ну и, конечно, почти настоящие приклеенные ресницы.

Кукла «Осень» своими руками. Мастер класс с пошаговым фото

Хочу показать вам, как я смастерила куклу «Осень». Сделана кукла в технике лепки из самозатвердевающей массы.

Материалы необходимые для работы:

2. клей: горячий и клей момент прозрачный,

3. самозатвердевающая масса,

5. гипс или алебастр,

6. медицинский пластырь,

9. кусочки козаменителя или кожи,

10. лента атласная широкая,

12. декоративный шнур,

14. бисер, бусины,

Из проволоки делаем каркас. Там где будет голова, накручиваем фольгу и приступаем к формированию самой головы и тела из самоотвердевающей массы. Сушится день, два в зависимости от температуры в доме.

Торт Фламенко (cake Flamenco)

Руки и ноги обматываем пластырем до нужного объема.

Приклеиваем штанишки и сапоги. Сапоги сделала сначала носок, а после голенище. Приклеивая носок, стопу мы оставляем кусок проволоки торчащей из подошвы, чем больше, тем лучше.

Заливаем гипсом ноги, не забывая о том, что проволока, которая осталась торчать из подошвы куклы должна уйти в подставку. Формируем руки из самоотвердевающей массы. Собираем сборочкой кусок тюли и приклеиваем как нижнюю юбку. Куски ткани приклеиваем на руки.

Из атласной ленты делаем волосы. Обрезаем ленту нужной длины, обжигаем над свечой одну широкую сторону, чтоб не распустилась. Режем с боков по длине ленты и начинаем вытаскивать нитки с середины. Все нити по длине должны остаться на обожженной стороне. Приклеивать их можно по-разному, в зависимости от прически. Я приклеивала снизу вверх.

Нам понадобятся лепестки из ткани красные и желтые. Приклеивала поверх нижней юбки в шахматном порядке. После вырезала маечку и приклеила ее на тело. Не забыла подставку. Ее надо тоже обклеить тканью.

Тут дело дошло и до большой юбки. Вырезала из ткани прямоугольник, присборила и тоже приклеила поверх уже сформировавшейся юбки из лепестков. Рукава тоже из прямоугольника ткани немного зауженной книзу. Оформила платье декоративным шнуром. Приклеила на клей момент прозрачный. Он не желтеет и хорошо держит.

Декоративные элементы: корона, белочка, заяц, корзина с фруктами, листики, все это сделано из пластика и запеченной при 130 градусах в духовке, а после приклеила горячим клеем.

К короне я приклеила бусины деревянные. Листья насадила на нитку и приклеила к руке и на подставке. Волосы у куклы лучше клеить в конце работы, т.к. они сильно мешают. Я приклеила сразу, чтоб сразу видеть мадам.

Вот такая кукла «Осень» у меня получилась.

Мастер-класс по созданию куклы ЛЕТИ! Этап первый. Лепка головы.Роспись. Волосы

Здравствуйте! Предлагаю вам вместе со мной шаг за шагом проследить за созданием вот этой куклы:

Кукла «Лети!» изготовлена из Паперклея, расписана акрилом. Высота композиции — 27 см, ширина — 25 см.

МК «Роспись лица куклы». Ольга Муратова-Кучинская.

Для работы нам потребуются следующие материалы и инструменты:

— стеки или стоматологические инструменты для лепки,

— вода для увлажнения материала,

— наждачная бумага среднезернистая и мелкозернистая для обработки поверхности,

— кисточки для выглаживания труднодоступных мест,

— подсушенная влажная салфетка, капроновые колготки или полировочая шкурка для финишного выглаживания.

Приступаем к работе.

1. Скатываю шарик из фольги. Он будет заготовкой для головы куклы.

2. Уплотняю шар. Можно прокатать по столу.

3. Намечаю место под глазницы. Деревянная палочка на всех последующих фотографиях служит для фиксации головы в нужном положении, в работе участия она не принимает

4. Подготавливаю Паперклей — по размеру объем шара материала приблизительно равен объему шара из фольги.

Наталья Филинова роспись лица куклы

5. Раскатываю Паперклей в лепешку толщиной около 5 мм.

6. Плотно заворачиваю шар из фольги в Паперклей. Слежу за тем, чтобы не образовывались пустоты между глиной и фольгой.

7. Выделяю область глаз и переносицы в том месте, где сделала выемку на шаре из фольги. Поправляю форму головы, намечаю затылок, макушку, челюсти.

8. Продавливаю пальцами глазницы.

9. С помощью зубочистки намечаю рот.

10. Перемещая материал по личику, намечаю нос и подбородок. Просто передвигаю глину в нужном направлении. С щечек — на нос, на подбородок.

11.Прикрепляю маленькую «картошечку» из Паперклея в области носа.

Кукла Карамелька || Мастер класс, часть 2 || Вяжем голову, оформляем личико, волосы ||

12. Добавляю полоску материала для формирования нижней губы под разрезом рта, примазываю треугольные лепешки глины в нижней части щек вокруг улыбки.

13. Разглаживаю, примазываю Паперклей.

14. Добавляю материал в области щечек, скул. Формирую ноздри, крылья носа, поправляю форму губ. Проверяю симметрию, если нужно, корректирую объемы.

15. Разглаживаю, примазываю глину.

Роспись лица куклы

16. Шарики Паперклея размещаю в глазницах.

17. Примазываю, добавляю тонкие полоски Паперклея под глазами для формирования области нижнего века. 18. Разглаживаю, примазываю материал.

19. Добавляю полоски Паперклея для формирования верхних век. Я хочу, чтобы у моего персонажа были «мультяшные» глазки в форме полукруга, поэтому верхние веки формирую в виде широкой и высокой дуги.

20. Поправляю и корректирую форму верхних век.

21. Добавляю глину над верхними веками с внешней стороны. Тонкие полоски Паперклея размещаю под глазами, из них образуются нижние веки.

22. Примазываю и разглаживаю материал.

23. Размещаю большую лепешку глины над глазами для формирования лба.

24. Примазываю, разглаживаю материал. 25. Намечаю ушки, нижний край будет располагаться на уровне кончика носа, верхний — приблизительно на уровне верхней границы глаза. 26. Оформляю и прорабатываю уши — в этой работе выделяю только завиток, мочку и козелок уха. Выглаживаю с помощью кисточки, стеками в области ушей мне работать неудобно.

27. Леплю и примазываю шею.

28. Высушиваю, шкурю, полирую голову куклы.

Расписываю личико куклы.
Для работы потребуются следующие материалы:
— акрил художественный,
— кисти синтетические тоненькие (000),
— чай для тонировки,
— палитра (у меня фаянсовая тарелочка без рисунка),
Голова подготовлена к росписи, ошкурена и высушена.
Белки глаз покрыты акрилом белого цвета.

1. Тонирую голову чаем. Для этого опускаю голову в раствор крепкого черного чая на 5 секунд, вынимаю, высушиваю. Цвет предварительно нужно проверить на образце, чтобы не было неприятных сюрпризов.

Заготовка после высыхания.

2. Покрываю белки глаз еще одним слоем акрила, высушиваю. Можно наносить акрил и после тонировки чаем, я делаю это раньше, чтобы цвет белков глаз был не белоснежным, а имел легкий бежевый оттенок.

Мастер-класс часть 4. «Софи». Роспись лица, волосы.

3. Вновь тонирую чаем голову для получения более насыщенного цвета.

4. Намечаю радужку глаза карандашом. Делать это нужно едва заметными линиями, я навела линии жирно, чтобы на фото их можно было рассмотреть.

5. Для росписи использую акрил следующих цветов: умбра жженая, зеленая ФЦ, охра светлая, желтая средняя, черная, белила цинковые, киноварь.

Смешиваю зеленую краску и охру светлую, равномерно закрашиваю радужку.

6. Добавляю белила в полученный цвет, расписываю нижнюю и среднюю часть радужки.Кисть двигается по дуге, повторяя форму радужки.

7. Еще больше осветляю краску, расписываю нижнюю левую часть радужки.

8. Изображаю зрачки. Нужно следить за тем, чтобы глазки «смотрели» в одну сторону, зрачки были одного размера и округлой формы.

9. Затемняю верхнюю часть радужки. Для этого в тон, который изначально использовался для росписи радужки, добавляю микроскопическую порцию черного и умбры жженой.

10. И еще раз высветляю нижнюю часть радужки, наношу пару мазков почти белого цвета.Для его получения сильно развожу белилами цвет, который использовала в п.7.

11. Тонирую белки глаз — создаю тень от верхнего века. Развожу белилами малое количество черного акрила, наношу полученный тон на верхнюю четверть глазного яблока. Чем ближе к верхнему веку, тем интенсивнее тень, чем дальше — тем меньше она проявляется.

12. Прокрашиваю линию роста ресниц на верхнем веке. Использую черный акрил, белила, умбру жженую и охру светлую.

13. Ставлю блики. Нужно постараться расположить их симметрично и на одной высоте, блики должны быть одного размера.

14. Карандашом намечаю положение и форму бровей. Карандашные линии должны быть едва заметны. Я сильно навела их, чтобы на фотографии линии были хорошо видны. Мне нравится размещать бровки очень высоко, на самом деле они должны располагаться почти в два раза ближе к глазу.

15. Расписываю брови. Использую умбру жженую, охру светлую, белила. Развожу несколько тонов разной интенсивности. Короткими штрихами, повторяющими линии роста волосков, расписываю брови. После того, как куколка обзавелась волосами, мне пришлось изменить цвет бровей. К рыжим волосам этот цвет абсолютно не подошел.

16. Расписываю губки. Сначала нанесла ровный достаточно интенсивный цвет, использовала белила, киноварь, чуть-чуть охры и умбры.

17. Тонирую нижнее веко по линии роста ресниц. Использую оттенок чуть-чуть темнее общего тона лица.

1 8. Во внутренних уголках глаза изображаю слезнички, затемняю ноздри и ушные впадины, высветляю внутренние части верхних век. Слегка затемняю нижнюю часть глазного яблока.

19. Затемняю крылья носа, область под уголками нижних губ, под подбородком, за ушками.Высветляю спинку носа.

20. Высветляю губки (развожу белилами тон, которым их покрывала). Самые выпуклые части губ будут самыми светлыми, углубления — более темными. Наношу румянец на щечки, скулы, мочки ушей, кончик носа, подбородок, лоб.

21. Румянец на щечках делаю более интенсивным.

Личико расписано, теперь приступаю к приклеиванию волос.

Для работы потребуются следующие материалы:

— волосы для куколки (трессы, пряжа, ленты и т.п.),

— клей Момент Кристалл прозрачный,

— зубочистки или цыганская игла (поправлять прядки, удалять излишки клея),

Подбираю цвет, определяюсь с прической.

Клеить волосы начинаю с затылка, двигаясь снизу вверх.

1. Так как волосы у мальчика короткие, нижние прядки также будут короткими. На этом фото к голове приклеены три ряда волос.

2. Верхние пряди чуть-чуть длиннее, это необходимо, чтобы прическа была объемной в затылочной части головы. Приклеен пятый ряд волос.

3. Оформляю область висков, тоненькие пряди приклеиваю, начиная с нижних и более коротких, постепенно продвигаюсь вверх. У меня получилось по три ряда волос на висках.

Вид сзади — приклеен седьмой ряд волос.

Вид спереди — 7 рядов.

4. Теперь приклеиваю ближайшие к лицу пряди, формирую прическу, пробор. Сейчас за лицевой прядью — лысина.

5. Заполняю все пространство за челочкой, плотно и густо приклеиваю пряди волос, двигаясь к макушке. Прическа готова. Как я уже писала, позже я изменила цвет бровей и выделила складку верхнего века, после чего личико куколки стало выглядеть так:

Голова куклы полностью оформлена, дальше будем работать с телом.

Если в процессе работы у Вас возникнут какие-либо вопросы, я с удовольствием отвечу на них.

Мастер-класс Кукла Осень.. Роспись лица и волосы