Мастер-класс Кукольные обутки. Шьем Аннушкины котики

Обувь для кукол своими руками

Т.к. мой опыт пока не столь огромен, сложные туфли для кукол я шить не умею, соответственно, про сложные и не расскажу. А вот о простых — пожалуйста.
Это даже правильнее назвать некой имитацией обуви, потому что конструкция не съемная, хотя можно чуть усовершенствовать и сниматься будет:) Обувь подойдет в первую очередь для кукол с большими ногами (Снежек), ну а принципы шитья применимы и для других куколок. Показывать буду сразу 2 типа ботинок, будут они незамысловаты, но вариантов декорирования — море, у кого насколько фантазии хватит:)

Ботинки я делаю на еще не пришитые ноги! И да, мои куколки размером около 30 см. Не уверена, что подобного типа обувь будет смотреться на больших куклах, которые от 40-45 см. Для них мне, кажется, надо что-то посерьезнее:)
Приступим:)

Нам понадобится:
1. Лента атласная (шириной около 8-10 см)/мягкий фетр;
2. Сорочечный дублерин;
3. Нитки, ножницы, иголки, украшалки и прочая мелочь;
4. Выкройка ноги и стопы;
5. Ну, и сами ноги.

2. Точных размеров отрезаемых кусочков не скажу, т.к. куклы у всех разного роста и из разных тканей (в зависимости от типа ткани форма ноги может немного меняться).
Итак, прикладываем к ноге ленту/фетр и с учетом припусков на швы отрезаем нужную длину:

3. Из сорочечного дублерина (очень плотный) вырезаем 4 (. ) овала по выкройке стопы нашей куклы. Тут сразу оговорюсь, что не факт, что выкройка стопы подойдет в качестве подошвы, скорее всего, Вам придется ее немного подкорректировать, сделав чуть больше. Ахтунг! Если Вы читаете этот материал где-то, но не на mstoys.ru, знайте, его нагло сперли! Найдите его на сайте — там еще много всего интересного и настоящего! Когда я шила из корейского хлопка, по выкройке на сайте — стопа была подошвой и все было отлично. Но! Когда я по той же выкройке шила уже из льна, выкройку подошвы для ботинка пришлось немного увеличить. Понять это можно только опытным путем.
Также вырезаем кусочки ленты/фетра подходящего размера:

4. Края ленты подпаливаем зажигалкой, чтоб не осыпались:

5. Приклеиваем с помощью утюга наши овалы из дублерина, по 2 шт. на каждую стопу — для большей устойчивости! Я не люблю укреплять подошву картоном, пластиком и другими подручными материалами… все-таки кукла текстильная, значит пусть вся будет текстильная. Но это лично мои заморочки)

6. Для обуви из фетра складываем кусочек ткани нужного размера пополам и прикладываем выкройку ноги, чтобы обозначить, где будем сшивать спереди:)

7. Ну чтобы получилось вот что:

8. Прошиваем фетр по линии, а для кукольных туфелек из атласной ленты — ленту сгибаем пополам вдоль и с изнаночной стороны прострачиваем:

9. Полученную трубочку из ленточки (хммм…) выворачиваем с помощью палочки… (чувствую себя в любимейшем Краснодарском крае, где так ласково говорят про тазичек, кармашек и т.п.:))

10. Подошву с приклеенным дублерином оформляем вот так:

11. Прикладываем полоску из ленты к ноге (оборачиваем ногу), чтобы отметить, где сшивать.
Для туфель из фетра место сшивания я определяю, прикладывая выкройку ноги, отступив несколько миллиметров от носка обуви. Потом обязательно проверяем, обматывая ногу полоской ткани:

13. Потайным швом пришиваем подошву:

14. Ну и финальные украшательства. Здесь я использовала брадс.

Украшательства и варианты оформления туфель для кукол безграничны. Вот мои:

all Dolls

Все что вы хотите знать о куклах handmade

  • Главная
  • Выкройки
  • МК: красивая обувь для куклы

МК: красивая обувь для куклы

Дорогие рукодельницы, если вы когда-либо задавались вопросом как сшить самостоятельно красивую и модную обувь для кукол, то наша подборка мастер-классов и выкроек для вас!

Предлагаем к просмотру небольшое видео о том, какой бывает обувь для кукол:

Мастер-класс от Татьяны Ильичевой: КЕДЫ ДЛЯ КУКЛЫ

Шьем кеды для куклы, МК Татьяны Ильичевой

Материалы: плотная ткань (коттон, джинс), кожзам, гофрированный картон, люверсы для шнуровых отверстий, резиновое (от старой или одноразовой обуви) или другое полотно для подошвы, бельевая резинка или хлопковая плотная лента, шнуры.

Выкройка и пошив. Выкройки довольно простые и взяты на просторах интернета. Вы можете скопировать данное изображение в документ Word и там уже, увеличивая или уменьшая изображение, подогнать выкройку к ножке вашей куклы. Для определения размеров выкройки измерьте длину ступни куклы линейкой. Например, вы получите длину 5см, к ним добавляем припуск 1см, значит выкройка стельки должна быть в длину 6 см.

Кстати, выкройку стельки вы можете создать самостоятельно. Поставьте ножку куклы на бумагу и обведите ступню карандашом. К получившейся проекции ступни добавьте по 5мм припусков со всех сторон по периметру и обведите получившуюся стельку.

Выкройка кедов для куклы

Стелька для этих кедов делается тройная: низ из стельки изготовлен из подошвы одноразовых тапочек, после наклеивается стелька из толстого ячеистого картона, получается основа 5-7 мм, а третья чистовая стелечка вырезается из любого материала, например из ткани в тон и вкладывается в готовую обувь.

Когда стелька готова, на неё собираются остальные детали, фиксировать всё можно булавками. В итоге всё должно получится симметрично и легко надеваться на ногу куклы.

Детали верха подготавливаем к соединению со стелькой. Нашиваем носочек из кожзама, отстрачиваем верх и бока, прокалываем отверстия люверсами. Далее накалываем на стельку обе детали и прошиваем будущие кеды прямо внутри картонной стельки вручную, соединяя при этом всю конструкцию.

И в завершении, заклеиваем места пришивания деталей к стельке белой резинкой, чуть натягивая ее, и фиксируя булавками, пока все хорошенько не высохнет.

Выкройка пинеток-туфелек для куклы от Janja (Ustvarjalnica Jaal)

Выкройка туфелек-пинеток для куклы
МК: туфельки для куклы

Мастерим обувь для куклы

В кукле должно быть все прекрасно! И обувь, в том числе! Маленьких куклёх я делаю босоногими. Мужичков, барышень, бабушек приходится обувать.

Е стественно, кроме технологии изготовления обуви, а вернее, прежде изучения этой науки, я просматриваю историю и традиции. Опять же, это моя настольная книга Пармона Ф. М. «Русский народный костюм» и народко.ру. Преинтереснейшие вещи узнаю снова и снова! В Интернете, кукольных журналах и книгах можно найти немало мастер — классов по изготовлению кукольной обуви. Я тоже их читала. Но одно дело читать – кажется, как все просто! И совсем другое дело – мастерить самому. Но, не попробуешь – не узнаешь. Да и не так страшен черт, как говорится.

К огда-то я просто шила мягкие кожаные или тканевые обутки.

Еще лаковые сапожки.

З а качество картинок приношу извинения. С Компом и Фотиком я пока еще на «Вы».

П отом дозрела до туфель на жесткой подошве. Первый, опытный образец, были кроссовки со стоптанными задниками.

С топтать их пришлось, потому что ошиблась в крое верха, и задник никак не хотел надеваться на ножку. Кроме этого косяка, возникла проблема с кантом или рантом, не знаю, как правильно эта деталь называется у обувщиков. На фотке хорошо видно это несоединение канта. Кстати, прежде чем засесть за «настоящие» обутки, я полистала пару учебников для профтехучилищ по сапожному делу. Не учиться мне в ПТУ! Мозги у меня как-то не так устроены – не захотели воспринимать профессиональную информацию! Я знаю, как правильно и красиво спрятать «концы в воду» в одежде, например, но в данном случае толщина шнура и маленький размер ножки хозяйки не позволили мне это сделать красиво. Я отмерила нужную длину шнура и – чик! А надо было семь раз мерять-отмерять! Потому как, обжигаясь, шнурок стал короче, пусть на один миллиметр, но неприятность на лицо, вернее, на кроссовок.

Т еперь пришла очередь туфель. Из истории я узнала, что жесткая кожаная обувь имела повсеместное распространение в русской деревне, хотя возможность иметь такую обувь была далеко не у каждого крестьянина.

А вот поршни (моршни, калишки, постолы) — мягкая кожаная обувь, встречалась гораздо реже в русской деревне в 19 веке. (Чтобы не зарываться в глубь веков, я брожу по Руси примерно в этом временном отрезке.) Традиционные поршни (постолы) – удобная обувь элементарной конструкции, в формообразовании которой есть и декоративное начало, что позволило этой обуви в разных вариациях утвердиться в быту, например, у украинцев, румын (или румынов?) вплоть до нашего времени.

И я использовала эти выкройки в своих обувных экспериментах.

Сапожки на основе поршней.

Т ак вот, возвращаясь к туфлям, коты, чары, чоботы, черевики – обувь жесткой конструкции на каблуках. Причем, изначально коты были и мужской и женской обувью. Так же, как и верхняя одежда, обувь различалась только размером и украшениями.На голую ногу обувь не носили. В древности обувь называли «обуща», «обувенье», «обутень». А слово «обутки», которое я часто употребляю в своих рассказиках, применялось в Сибири и на Алтае по отношению, как к короткой обуви, так и по отношению к обуви с высоким голенищем. Особенностью обуток являлось то, что они шились всегда из мягкой кожи на мягкой выворотной подошве. В основном обувь была кожаной, зверья и шкур было предостаточно.

К оты19 – начала 20 веков – в основном праздничная женская обувь. Носили такую обувь с чулками, иногда закрепляя на ноге ремнями или шнурками, пропущенными через петельки на берцах или задинках (так в книжке написано) обуви. Нарядный вид придавали такой обуви с помощью цветного (красного и желтого) сафьяна и сукна, выстроченных нитками узоров, настроченной мишуры, вставок цветных текстильных материалов, бахромы или помпонов их цветных шерстяных ниток, выкладке по верхнему краю, задинке, носочной части, каблуку медными пистонами, тиснения кожи. Каблуки и подошвы подбивали подковами. Эту, как и другую, информацию я черпаю в бездонном колодце под названием «Русский народный костюм» Ф. М. Пармона.

С конца 19 века в крестьянский быт вошли городские ботинки на пуговицах, полусапожки.

Т .е. мои, вернее, Верочкины сапожки не противоречат истории.

К оты были далеко не у всех сельских жителей, а уж полусапожки имели лишь наиболее зажиточные люди в деревне.

Ш ироко распространена была и русская народнаякожаная обувь – сапоги, которые выполнялись разными способами с набойками или высокими каблуками, к каблуку прибивалась медная подковка. Лапти — признак слабого племени, не умеющего себя защитить. А вот кожаная обувь — уже признак развитого общества, особенно сапоги. У большинства крестьян сапоги были лишь праздничной обувью, их берегли и передавали по наследству. Сапоги носили все: и мужчины, и женщины, и дети. У сапог в древности была одна особенность — правый сапог не отличался от левого. Они кроились одинаково и форму ноги приобретали в носке. Женщины носили бескаблучные сапоги из цветной кожи, которые украшались вышивкой.

В идимо, Скоморошке Оранжевое Лето сапожки тоже достались по наследству!

А вот Анфиске, похоже, шили специально – девка-то на выданье!

П олусапожки с острыми загнутыми носами называли чоботами. С чоботами носили чулки шерстяные или шелковые, а зимой подбитые мехом.

Н а русском Севере, в Сибири сапоги имели большое значение как рабочая обувь. Это сапоги для рыбного промысла, для охоты. Также для северян характерна и меховая обувь.

В 19 – начале 20в. широкое распространение получила валяная обувь. Валенки, катанки изготовлялись из овечьей шерсти естественных цветов. Светлые валенки иногда отделывались красным точечным орнаментом, фигурно простегивались, украшались нашивками.

О чень здорово, что у русских были еще и валенки! Вот и я сваляла парочку и отправила на Гавайи!

Эти валенки в Хабаровске

В се как-то некуда было вклиниться с плетеной обувью! А ведь лапоточки-то были наиболее распространенной и дешевой обувью, которую носили жители лесной полосы нашей необъятной родины. Носили их преимущественно в центральночерноземных губерниях, где сильнее сказалось крепостное право. Тут даже венчали и хоронили в лаптях. На Севере лапти плели для работы, ибо на покосе или жатве они незаменимы: удобные, легкие и ногу не наколешь. В праздники же надевали обувь кожаную — сапоги, полсапожки, башмаки. Крайняя бедность большинства крестьян обуславливала ношение обуви из общедоступного материала – древесной коры. Лапти были и повседневной и праздничной летней, а порой и зимней обувью.

П лели лапти из лыка, берёсты, а также из пеньковой веревки, соломы, полосок ткани. Из того, что было доступней. Для большей прочности подошву делали из более толстых веревок. Из разноцветных полосок ткани и кромок фабричного сукна делали праздничные летние туфли – плетенки. Каждый крестьянин мог сплести лапоточки, и делал это быстро, весело и красиво.

Я еще так не научилась, поэтому «заказываю» их в сувенирной лавке.

А вот из веревки, правда, не пеньковой, а всего лишь из «ириса», сплела сама.

Н о вернемся к туфелькам. Две последние мои работы – коты. Мы уже знаем, что это кожаные туфли на высокой подошве и с широким каблуком с красной оторочкой, просторные, чтобы нога в шерстяном чулке вошла.

С первыми туфельками пришлось повозиться. До этого я использовала либо готовые лапти, либо кроила из ткани и шила, как одежду. Однажды я даже скроила ботинки.

Э то меня и воодушевило. Но одно дело – ботинки для смешной куклы, и совсем другое – обувь по историческому образцу.

П ервую пару я раскроила, сшила и поняла, что делаю что-то не то и не так. Голову сломала, а заодно, и вторую пару обуви испортила. Вторую, кстати, я уже хотела упростить и сшить из ткани. У меня оставались кусочки с вышивкой. Получилось что-то между лодочкой и люлечкой! Уж лучше бы кусочками и лежали!

И я стала думать, как сделать колодку. Из полимера – дорого. Из дерева – где быстро найти мастера? Использовать детские обутки – но сейчас вся обувь с наворотами, подошвы литые – не то. Я уже подумывала отправить Семёновну в Москву босую! Потому что даже лаптей, как мне надо, в сувенирной лавке не было. А из лыка с заостренными носками – не годятся.

Н ад третьей парой туфелек я уже работала без эмоций: получится – хорошо, не получится – бывает…

Подошва и стелька.

Подошва, где я красиво спрятала концы канта и верх туфелек.

Примеряю верх к подошве, подклад к основе, рядом «язычки» и пуговки.

Между подкладом и верхом – тоже кантик. На задинке – петелька для шнурка или, как раньше, для обор.

Соединению верх подошвой. Я использую клей-гель «Момент».

И получилось!

П равда, с подкладом вышла заминка, чего-то, все-таки, недодумала, пришлось в мыске делать надрез, чтоб ножка входила.

Р аботая над кукольной обувью, мне кажется, я похожа на этих дядечек (выкопала в Нэте).

До Кустодиевского Сапожника мне еще расти и расти…

А вот про Аннушкины котики я расскажу отдельно.

Мастер-класс Кукольные обутки. Шьем Аннушкины котики