Мастер-класс Кумихимо и кожа делаем трансформер

Плотное плетение – залог прочности и красоты изделий

У меня создаётся впечатление, что некоторые плетельщики пренебрегают такой операцией, как уплотнение. А зря…

Этот вывод я сделал на основании просмотров множества фотографий плетёных изделий в интернете и в социальных сетях.

Сейчас я попытаюсь предъявить свои аргументы в пользу необходимости применения данной операции, основываясь, как обычно, на своём опыте.

Согласитесь, плетёное изделие смотрится гораздо красивее, интереснее, солиднее, когда рядки лозы прилегают друг к другу очень близко, оставляя минимальные зазоры. Вследствие этого и само плетение получается ровным и равномерным по всей поверхности. К тому же – плотное плетение придаёт всему изделию дополнительную прочность и жёсткость. А, например, – неуплотнённые плетёные изделия визуально и тактильно – очень рыхлые, и создаётся впечатление, что их целостность и структура обеспечивается лишь с помощью лака, который служит в данном случае склеивающим компонентом.

Конечно же, в некоторых случаях рыхлость плетёнок может быть оправдана, если это изначально было задумано в качестве соответствующего интересного и брутального дизайна. Ведь есть же своеобразный стиль, где используются «грубые» ивовые ветки и «небрежное» плетение, в рамках которого создаются весьма любопытные дизайнерские поделки. Но это – не для меня, и сейчас я говорю не об этом. Речь идёт о традиционных плетёных изделиях, и если плетение в них – недостаточно плотное, то это, по моему мнению – обыкновенный брак.

Рассмотрим несколько аспектов этой, очень важной, на мой взгляд, темы.

Как известно, изготовление большинства плетёных изделий начинается с донышка. Есть, конечно, несколько видов плетёнок, которые составляют исключение – это, например, лучковые корзины и некоторые другие изделия неклассической формы. Но о них поговорим в следующий раз.

Так вот – во многих изделиях (поднос, подарочная корзина, хлебница, фруктовница и другие плетёнки с невысокими боковыми стенками) донышко является лицом изделия, оно требует повышенного внимания мастера, высокого качества и интересного дизайна. В некоторых случаях донышко плетётся даже дольше, чем сам корпус изделия. Донышко можно украсить концентрическими кольцами из лозы разных оттенков, а также другими узорами (например, расширяющейся спиралью или лучами). И здесь в первую очередь встаёт вопрос плотности плетения. Чем плотнее рядки – тем ярче будет рисунок и «солиднее» будет смотреться весь этот участок плетёного изделия.

Конечно же, и трудоёмкость ремесла возрастёт – особенно в начальной стадии плетения донышка, когда идёт разводка стоячков, и веточки надо вставить как можно глубже между ними. Именно для этой начальной операции я всегда имею в арсенале какое-то количество очень тонкой лозы – я её называю «ниточкой». А, собственно, уплотнение производится с помощью прямого шила. Шило должно быть достаточно мощным, чтобы выдержать достаточное усилие. И – очень важный момент: шилом надо работать очень внимательно, чтобы не нанести себе производственную травму.

Уплотнение очень важно, даже необходимо, при плетении рубчика. Плетельщики знают – рубчик – это место соединения донышка со стенками. Обычно – это два или три ряда верёвочки из трёх прутьев. Значение рубчика велико: он выполняет скрепляющую функцию, а также и декоративную – качественно выполненные рядки такой верёвочки, без сомнения, украшают всё изделие.

И эти две функции невыполнимы без постоянного уплотнения этих верёвочек по всей их длине. Для уплотнения применяется небольшой молоточек (у меня он – на 300 грамм) и изер. Изер – это любая деревянная палочка, которую удобно держать в руке и которая должна легко вставляться между стояками. Ну и, конечно, изер должен быть прочным и не ломаться при ударах. Свой изер я изготовил уже лет двадцать назад из берёзовой дощечки. Выстрогал ножичком на скорую руку, всё собирался обновить, но так и по сей день собираюсь… В общем, он служит мне верой и правдой два десятка лет.

При простукивании рубчика нижние (первые) ряды верёвочек как бы смещаются (сползают) к донышку, плотно охватывая и скрепляя стояки стенок и стояки донышка. Также пропадают все некрасивые зазоры в плетении, и этот переход становится единым целым.

Как сделать браслет | Плетение браслетов | Кумихимо | Браслет из ниток

Теперь о подъёме стенок…

Прежде всего, я хочу привести выдержку из книги Натальи Толмачёвой «Плетение из лозы». Там время от времени в тексте встречаются весьма полезные «советы опытных мастеров», выделенные дисконтом. Так вот – один из советов мне запомнился надолго. Там говорится о том, что расстояние между стояками должно равняться пяти диаметрам этих стояков. Всё просто и понятно. Если соблюдать это соотношение, то плетение будет прочным и красивым. И сам процесс работы будет вполне нормальным, и ветки будут ложиться плотно. Конечно же, очень строго придерживаться этого правила будет проблематично – стояки могут расходиться и сходиться, да и могут быть другие обстоятельства. Но стремиться к этому соотношению обязательно надо.

Не зависимо от того, каким плетением поднимаются стенки – рядовым, веером или каким-либо другим – уплотнять рядки можно и нужно. Изер с молоточком во время работы должны постоянно быть под рукой – они даже более востребованы в это время, чем бокорезы, шило или нож. Сделал несколько стяжек – простучал, ещё несколько стяжек – ещё раз простучал, и так до конца плетения. Понимаю – трудоёмкость значительно возрастает, но это всё стоит того – плетёные изделия будут очень прочными и привлекательными на вид. Впрочем, эта операция со временем дойдёт до автоматизма, и время будет постепенно сокращаться.

Несколько слов об изделиях, которые изготавливаются с помощью ивовой ленты. Естественно, ленту изером и молотком не простучишь, поэтому уплотнять нужно руками, аккуратно, чтобы не повредить ровные и аккуратные рядки ленты. Как говорится, всё надо делать адекватно…

Мастер-класс Кумихимо и кожа: делаем трансформер

Продолжая тему фенечек и браслетов, сегодня мы расскажем вам, как плести японский шнурок кумихимо. Схемы кумихимо на сайте 3 ребенка появились давно, а мастер класса все не было. Все кто раньше был незнаком с этим плетением удивлялись в комментариях, что же это такое и как его плести. И вот благодаря посетителю нашего сайта и участнику форума Elvy появился этот мастер класс. Если этот фотоурок помог вам освоить новую технику кумихимо, поблагодарите ее, пожалуйста, в комментариях.

В мастеркласс добавлено видео, смотрите ниже на странице.

Приступим к самому мастер классу. Для начала рассмотрим как сделать станок кумихимо. Для этого лучше всего использовать твёрдый картон, можно пенопласт, фанеру, главное, чтобы наш будущий станок не гнулся.

Итак, вырезаем из плотного картона круг диаметром 12-15 см. В середине делаем отверстие диаметром 3-5 см. В это отверстие будет опускаться готовая часть кумихимо. Далее разметим диск на 32 равные части, как показано на рисунке, и сделаем надрезы по 1-2 см по этим линиям. Наш станок готов!

В этом уроке мы будем плести кумихимо по этой схеме:

Возьмём станок и обозначим место, с которого начнется плетение, буквой S (start), как показано на фотографии.

Разделим наш круг на 8 секторов, каждый из которых состоит из двух делений. Между секторами обязательно должно быть пропущено так же по два деления. Как рассчитать длину нитей: обхват запястья + длина завязок + запас 15-20 см.

Теперь возьмём 16 нитей. Согласно нашей схеме нам нужно 8 цветов: белый, голубой, синий и тёмно-синий, а также жёлтый, оранжевый, красный и бордовый – все по 2 нити, итого у нас получится 16 нитей. Возьмём нити по 50 см. Так как в нашей схеме у каждого цвета по 2 нити, мы возьмём 8 нитей по 100 см, сложим их пополам и сделаем петельку, как на фото.

Мастер-класс || Круглый шнур из кожи, ручная работа

Далее опускаем конец петельки в отверстие станка и закрепляем каждую нить в разрезе каждого сектора, согласно схеме. Не забывайте, что между каждыми секторами остается два пустых разреза. Вот что у нас получилось:

Также, следует обратить внимание на то, что нити должны быть постоянно натянуты, чтобы шнурок кумихимо получился крепким, а узор на нём ровным.

Теперь приступим к самому плетению.
Снимаем правую нитку верхнего сектора (в нашем случае она тёмно-синяя), перемещаем поверх других нитей к противоположному сектору и закрепляем на прорези справа от этого сектора (в нашем случае справа от белой нити). Получилось, что наверху осталась одна синяя нить, а внизу 3 нити – голубая, белая и тёмно-синяя.

Теперь снимаем левую нить нижнего сектора (у нас она голубая), перемещаем к верхнему сектору и закрепляем слева от оставшейся синей нити. Вот что получилось:

Теперь поворачиваем наш станок против часовой стрелки и повторяем все те же действия со следующими нитками.

Браслет кумихимо из шнура своими руками мастер класс

Вот и весь принцип плетения кумихимо. Шнурок плетется очень легко и быстро, так что через некоторое время в отверстии снизу можно будет увидеть готовую часть кумихимо.

Как только сплетена необходимая длина шнурка, мы снимаем все нити со станка и завязываем узелок. Оставшуюся длину нитей мы используем для завязок.

057.How to Make Round Braid — Плетем круглый кожаный шнур для темляка

Вот и всё, наше кумихимо готово!

А выбрать схемы фенечек кумихимо вы можете в нашей категории Схемы кумихимо, где уже около 200 схем и каждый день мы добавляем по 2 новых.

Мастер-класс. Плетение шнура кумихимо из 7 нитей. Бонус — изготовление станка для кумихимо.

Для тех, кто не понял, или же просто любит учиться по видео:

Привет всем! Я Элви. В этом уроке я покажу, как плести браслеты кумихимо. Для их плетения нам понадобится станок. Его можно сделать с твердого картона, пенопласта, или фанеры. Самое главное чтобы станок не гнулся. Вырезаем круг диаметром 10-12 см и внутри вырезаем круг диаметром 3-5 см. Далее нужно разметить круг на 32 равные части и сделать надрезы по 1 сантиметру. Теперь нужно обозначить место, с которого начнется плетение буквой «S», то есть старт. А теперь круг нужно разделить на восемь секторов. Каждый сектор состоит из двух делений, между секторами должно быть пропущено также 2 деления.

Жгуты кумихимо. Мастер-класс

Кумихимо я буду плести по этой схеме. Слева изображено расположение нитей на станке, а справа – каким должно получиться кумихимо. Схемы кумихимо нужны только для правильного расположения нитей на станке.

Теперь нужно взять 16 нитей нужных цветов по 50 сантиметров. Так как у этой схемы 8 парных цветов, я взяла 8 нитей длиной метр, сложила их пополам и сделала петельку.

Теперь необходимо закрепить нити в прорезях, как на схеме. То есть: черный, черный, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, черный, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый. Не забывайте, что между каждыми секторами у нас пропускается две прорези.

А теперь само плетение. Снимаем правую нитку верхнего сектора, перемещаем вниз и закрепляем справа от нитей. Теперь снимаем левую нить нижнего сектора, перемещаем наверх и закрепляем слева от оставшейся нити. Поворачиваем станок против часовой стрелки и повторяем те же шаги. Оранжевую нить сверху перемещаем вниз, закрепляем справа, берем левую нижнюю нитку, перемещаем наверх и закрепляем слева. Поворачиваем станок. Зеленую вниз, эту зеленую наверх. Поворачиваем. Фиолетовую вниз и фиолетовую наверх. Вот в принципе и все плетение.

Как сделать браслет из кожи (№ 1) Мастер класс.

Внимательно следите за тем, чтобы нити были постоянно натянуты, чтобы шнурок получился крепким, а узор на нем ровным. Через некоторое время после плетения, перевернув станок, вы можете увидеть уже готовую часть кумихимо. Кумихимо плетется легко и быстро. Но если вы все же захотели ненадолго прервать свое плетение, рекомендую перевернуть нитку вниз и так и оставить. Так вы легко сможете найти то место, где закончили плетение.

Мастер-класс «супер трансформер». Моделирование

Вещи-трансформеры своими руками: выкройка платья на все случаи жизни

Мечты модниц о наряде, который в силах заменить весь гардероб, близки к реальности. Носить постоянно одно и то же может показаться скучным, но не в том случае, если вещь волшебным образом меняется. Так, платье-трансформер позволяет создавать до пятидесяти разных образов, а уж об экономии места в чемодане, когда предстоит отдых или командировка, и упоминать не стоит.

Одно платье — гамма образов

Стоит лишь немного иначе распределить завязки, и наряд заиграет новыми красками. Лямки можно распустить, завязать узлом, свернуть жгутом или обмотать вокруг руки или шеи, — любой вариант гарантирует восхищённые взгляды. Немного фантазии, и звание королевы вечеринки гарантировано. Вот лишь немногие аксессуары, которые в считаные мгновения помогут сменить образ:

  • крупная брошь или пряжка;
  • пояс из такой же ткани, но контрастного цвета;
  • топ-бандо;
  • шифоновая юбка в тон.

Мастер — класс: Украшение из каменной галтовки (без отверстия) своими руками.

Добиться потрясающего эффекта можно не только добавляя украшения, но и меняя положение платья — над грудью или на талии. Также нелишним будет приобрести соответствующее бельё — бюстгальтер-невидимку или модель с силиконовыми бретелями, поскольку большая часть вариантов намотки оставляет спину открытой, что очень кстати для вечерних нарядов.

Конструкция магического облачения

При более детальном изучении вопроса выясняется, что «волшебных» нарядов достаточно много. Это и юбки, и жилеты, и туники, и даже кардиганы. Есть варианты, которые трансформируются в штаны-зуавы, топ с капюшоном и оригинальное коктейльное платье.

Как сделать браслет из кожи своими руками (192)/Узел Жозефина/Работа с кожей/Пошаговый Мастер Класс

Мастер-класс шитья таких вещей предполагает, что у рукодельницы есть некоторый опыт в работе со стрейч-тканями. С другой стороны, выкройка наряда, известного в сети под названием «Инфинити», настолько проста, что не доставит проблем даже начинающему.

Советы по выбору материала

Наряд не имеет застёжек, а некоторые варианты ношения предполагают, что платье будет держаться на фигуре за счёт натяжения ткани, поэтому стоит отдать предпочтение трикотажу с достаточным количеством эластана. Но и полностью синтетику покупать не стоит, ведь в таком одеянии очень быстро станет жарко. Бифлекс, в частности, именно поэтому не рекомендуется, хотя он и тянется в двух направлениях.

Кроме того, ткань не должна осыпаться и пускать «стрелки». Конечно, обработка срезов оверлоком спасёт ситуацию, но не стоит усложнять себе жизнь, благо в магазинах имеется хороший ассортимент. Лучше всего остановиться на струящемся джерси или «масле» — эти разновидности трикотажа хорошо тянутся, дают коже дышать и удобны в работе.

Изюминка платья заключается в создаваемых складках, поэтому выбор останавливают на однотонных тканях. Эффектно будут смотреться образы с градиентным окрашиванием, а для вечерних нарядов уместна «искра», создаваемая нитью люрекса, или варианты с мерцающим напылением. Только надо проверить, чтобы подобный декор не придавал материалу излишней жёсткости.

Хорошо, если в опциях швейной машины есть эластичная строчка для стрейч-тканей, но не все модели могут этим похвастаться. В таком случае детали стачивают узким зиг-загом со стежком средней длины. Потребуется также установить специальную иглу. Оверлок, как правило, работает с трикотажем универсальной иглой, но при необходимости её нетрудно заменить.

Необходимые мерки

Многих в шитье отпугивает необходимость снимать большое количество мерок, а также сложности в построении выкройки. Однако, чтобы сшить своими руками платье-трансформер, понадобится всего три мерки:

  1. Обхват талии измеряется по самому узкому месту туловища. Примерно его можно определить, приложив два пальца к животу над пупком. Ещё один вариант — завязать шнурок или тесьму, она автоматически окажется на нужном месте.
  2. Длина изделия. Чтобы получить это значение, нужно выпрямиться в полный рост перед зеркалом, приложить один конец сантиметровой ленты к талии спереди, второй опустить, отметить желаемую длину.
  3. Длина бретелей. Здесь может понадобиться помощь: портновский сантиметр также прикладывают спереди к талии, но ведут не вниз, а вверх через плечо и оставляют свисать по спине до пола. Оптимальным размером будет расстояние от талии до щиколотки, однако для полной фигуры его можно увеличить на 0,5 м.

Выбирая длину, ориентируются на собственные предпочтения, а также предполагаемую сферу применения наряда:

  • для вечерних вариантов идеальным будет платье-трансформер в пол;
  • модели на каждый день предполагают длину от колена до середины икры;
  • для лета и при хорошей форме ног допустимо мини.

При этом следует учесть, что слишком короткая юбка отсечёт способы, при которых начало бретелей приходится не на талию, а располагается над грудью.

Построение выкройки

Расход ткани составит от 2 до 4,5 м в зависимости от того, насколько пышной и длинной требуется юбка. Она может состоять из одной или двух частей, но это не сильно усложнит выкройку. Сшить платье-трансформер своими руками можно с поясом или без него; также понадобятся две детали для бретелей.

На фото схематично показан раскрой для платья с длинной юбкой-солнцем и короткий вариант с юбкой-полусолнцем и поясом.

Ширина пояса — 2,5-3 см, длина равна обхвату талии. В зависимости от того, как сильно тянется выбранный трикотаж, убавляют1-3 см для лучшего облегания. Нужно выкроить две одинаковые детали с припуском 1-1,5 см по всем сторонам.

Ширина бретелей составляет 1/2 от обхвата талии, длина определяется индивидуально. Припуск 1-1,5 см делается только по одной короткой стороне; по трём остальным припуск оставляют 0,5 см или кроят вовсе без него.

Самый сложный момент — раскрой юбки. Сначала нужно определиться с её длиной и пышностью, в зависимостри от этого будут вестись расчёты. Можно сначала нарисовать схему на листе бумаги в произвольном масштабе и лишь потом переносить выкройку на ткань. Какие могут быть варианты (расчёт для длины юбки 60 см и обхвата талии 70 см):

  1. Юбка-солнце из одной детали. Это самый простой случай: нужно построить две концентрические окружности. Меньшая, внутренняя линия, — это обхват талии; радиус высчитывается по формуле r = L/ 2 π, где L=70. Итого получается 70:6,28=11 см. Радиус для большой окружности равен 60 см (длина юбки) плюс 11 см, т.е. 71 см. Юбка такой длины займёт практически всю ширину ткани — 142 см. Припуск в 1-1,5 см потребуется по верху; подол кроится без припуска.
  2. Юбка-солнце из двух деталей представляет собой два полукруга. Такой раскрой применяется, когда ткань нетипичной ширины (90 см) или планируется большая длина. Радиусы такие же, как и для первого случая, припуски по боковым сторонам составят 1-1,5 см.
  3. Юбка-полусолнце — одна деталь. Обхват талии здесь укладывается в половину окружности, поэтому расчёт несколько меняется, а формула выглядит как r = L/ π. Таким образом, радиус внутренней окружности равен 22,3 см, а внешней — 82,3 см. По боковым сторонам и верху припуск 1-1,5 см, подол вырезается ровно по намеченной линии.

Как сделать браслет из кожи «Косичка» (178)/Работа с кожей/Браслет из натуральной кожи/Мастер Класс

Каким бы ни был выбор, последовательность работы практически не изменится, лишь добавится одна-две операции. Ткань раскладывается в один слой, линии наносятся портновским мелком, исчезающим карандашом или маркером.

Мастер-класс по шитью

Когда выкройка ​платья-трансформера готова, все детали вырезаются с учётом припусков. Самый простой вариант — с юбкой-солнцем. Минимум швов позволит даже начинающим рукодельницам обзавестись модным нарядом. Последовательность действий такова:

  1. Юбку складывают вчетверо и дают какое-то время отвисеться, зафиксировав её в специальной вешалке для брюк. Это нужно для того, чтобы выкроенные по косой области вытянулись под собственным весом. Если пропустить эту операцию, в процессе носки подол платья станет неровным.
  2. Низ юбки, обе бретели по одной короткой и двум длинным сторонам обрабатываются оверлоком. Строчку выставляют максимально плотную, шириной 3-4 мм.
  3. Бретели накладываются друг на друга необработанными сторонами с нахлестом 5-10 см и смётывают.
  4. У юбки определяют центр, укладывают на него бретели лицевыми сторонами. На спинке останется зазор, равный нахлёсту спереди. Прокладывают строчку от начала одной бретели до конца другой.
  5. Шов обрабатывают оверлоком, заутюживают на юбку. Оставшийся на спинке припуск фиксируют двумя-тремя потайными стежками, чтобы он не выворачивался.

Платье готово, можно отправляться к зеркалу и экспериментировать с образами. Другие варианты не сильно усложнят работу. Так, в случае с юбкой из двух деталей или юбкой-полусолнцем вначале стачивают боковые швы, разутюживают их и проходят оверлоком каждый припуск отдельно, дальше придерживаются того же алгоритма. Больше всего хлопот доставит модель с поясом, но и с ней справится даже новичок:

  1. С бретелями и юбкой поступают так же, как и в описанном варианте.
  2. Каждую деталь пояса стачивают в кольцо по короткой стороне, швы разутюживают.
  3. Бретели накладывают на внешнюю деталь пояса, совмещая центр и не забывая о нахлёсте, и прострачивают.
  4. Пояс пристрачивают к юбке, шов заутюживают на неё.
  5. Внутреннюю часть пояса накладывают на внешнюю, чтобы бретели оказались между ними, и прокладывают строчку. Центральный шов обеих деталей должен совпасть. Выворачивают и утюжат пояс. Смётывают обе детали чуть выше линии притачивания к юбке.
  6. Обрабатывают оверлоком оставшиеся припуски, взяв три вместе.

Вариант с поясом смотрится наиболее благородно. Следует учитывать, что если на юбке один шов, то его располагают по центру спинки, а если два — то по бокам. Возможны модели с асимметричной длиной подола, а также двухцветные, в этом случае нужно выбирать более лёгкую и тонкую ткань.

Кумихимо. Плетение шнуров. Плетение кумихимо. Kumihimo.

Простые варианты ношения

Даже самая простая намотка предполагает две разновидности, а сколько их всего, подсчитать невозможно, не зря же платье получило своё название. Чтобы получить базовый вариант, делают так:

  1. Платье располагают на талии.
  2. Бретели закидывают на плечи, перекрещивают на спине и выводят вперёд под грудью.
  3. Оборачивают ими талию и вновь выводят за спину.
  4. Завязывают красивым узлом или бантом.

Если хорошо расправить ткань, получится достаточно строгий образ, допустимый даже в офисе, а можно сузить лямки и получить более открытый вариант. Бретели скручивают жгутом, завязывают узлами, пропускают под мышками, обматывают вокруг рук, формируя некое подобие рукава, — воистину многообразие вариантов бесконечно.

Платье-трансформер идеально для подружек невесты, но его можно использовать и как основу для повседневного образа. Также оно подойдёт для фотосессии будущей мамы, а для дам с пышными формами станет настоящим спасением.

Как плести кумихимо

Мастер-класс Кумихимо и кожа делаем трансформер