Мастер-класс Лепим из полимерной глины кулон «Lido di Venezia»

Кулон из полимерной глины. Автор мк Freya waking dreams

Немного я тороплюсь, поскольку хотела приурочить данный пост к некруглой дате —

через 2 дня будет 7 месяцев — 7 месяцев прошло с тех пор, как я леплю из полимерной глины. Пост посвящен процессу работы над кулоном Lido di Venezia, вдохновленный поездкой в Венецию и прогулкой на гондоле.
Некоторые материалы и инструменты не попали в кадр, но я все же надеюсь, что что-то вы для себя почерпнете из сего поста, и возможно, сотворите что-то в подобной технике.

Инструменты, которые потребуются.

В кадр не попал гель Фимо, без него не вышло бы вообще ничего ��

Также я забыла скалку для раскатки, пины с колечками и маленькие металлические филиграни.

Это мой эскиз �� Да-да, не ругайтесь, —

возможно, в этих почеркушках сложно найти хоть какую-то схожесть с конечной работой, но вот так �� Также подбираем кристаллик (у меня он очень старый, времен бабушки, сейчас такие я не видела в продаже) и бусины-капельки, которые будут имитировать пушистые помпоны на венецианских коньках.

Корректируем форму, масштаб (у меня кулон в длину — основная база без подвески-жемчужинки вышла 8 сантиметров).

Здесь уже после первого запека, когда я подумала — «а не сделать ли мне мастер-класс?», поэтому проволочный каркас в кадр не попал.

Изнанка. Каркас уже внутри, замурован, и я начинаю прилеплять пины с ушками для подвешивания всех необходимых элементов. Обратите внимание, что кончики пинов я загибаю, благодаря чему они будут надежно зацементированы внутри и никуда не денутся. Вы можете сделать «цельнокроенный» каркас сразу с ушками, так я тоже делала, но это больше дело вкуса или других технических условий �� Ах да, кончики петелек (рабочие) для подвешивания можно слегка отогнуть круглогубцами, чтобы случайно в процессе работы из не замазать, тогда у вас в итоге получатся отличные крючки для декора, которые в финале просто также закрываем круглогубцами, надев предварительно наши бусинки-капельки.

Потом закрываем все наши внутренности еще одним пластом глины. Я отпечатала на нем узор «Барокко» с помощью фактурного листа от Фимо. Проходим мелкой наждачкой, чтобы убрать отпечатки.

Переходим к лицу. Начинаем укладывать орнамент, повторяя барочные мотивы, чуть приплюснув всю плоскость в конце. Я не использую экструдер, а катаю червячков прямо на столе. Также нам понадобились 2 пина с шариками.

Прошу прощения за качество фона — но иногда я забывала, что нужно как-то осветить процесс, поэтому как-то так �� Леплю я на гладком глянцевом файлике — на нем и резать удобно, и отклеивать от основы. Когда решите, что оформление макушки уже можно остановить, переходим к лепке конька. Постоянно сверяем размер (я страдаю гигантоманией, поэтому уменьшала конька 3 раза).

Наносим Фимо-гель на нашу основу, и располагаем конька.

В центр вкладываем наш кристаллик. Если вам кажется, что кристалл слишком высоко лежит относительно уровня конька, можно ножом сделать углубление в месте вкладывания кристалла.

Начинаем декорирование остальной части нашей «гондолы».

Я советую разделить декор конька вертикальными и горизонтальными полосками конька на 2 этапа — так вы случайно не заденете горизонтали и не собьете рисунок.

Почти готово. Декорированы боковые капельки и нижняя жемчужинка.

Уже покрыты золотой краской элементы, надлежащие быть золотыми, покрыты лаком (синий фон покрыт матовым лаком, золотые элементы — глянцевым), крученый шнур вдет в основы для шнура (который тоже был выбран не случайно — все повторяет стиль декора гондолы). Осталось собрать. Я предпочитаю двойные колечки, с их помощью все держится в разы надежнее, как мне кажется.

Лепим кулон из полимерной глины

Хочу показать вам, как сделать несложный, но эффектный кулон.

Для работы нам потребуется:

— полимерная глина трех цветов (у меня белая с вкраплениями и два оттенка бирюзовой);
— скалка;
— каттеры;
— разные предметы для нанесения текстуры (шило, нож, скрепки, дотс, пористый кусочек поролона);
— акриловая краска (здесь черная);
— лак;
— фурнитура для сборки.
Раскатываем пласт глины, чтобы он был потолще, я раскатываю его между двумя спицами.

Большим каттером вырезаем круг.

Каттерами разных размеров делаем кружочки.

Дотсом продавливаем серединку, ножом делим круг на сегменты.

Наносим по краям отпечатки скрепкой (широким концом).

Рядышком узким концом.

Далее, наносим разными инструментами черточки, кружочки.

Заполняем углубления шариками цветной глины.

Запекаем при температуре, указанной на пачке, остужаем, шлифуем и покрываем акриловой краской. Стираем краску бумажным полотенцем и шкурим наждачной бумагой (я беру 1000).
При желании можно покрыть лаком.

Вот что у нас должно в итоге получиться.

Для сборки я решила сделать маленькие чипсики.

Чтобы придать им текстуру, я использовала кусочек пористого поролона (его я нашла в коробочке с пастелью).

Все это добро я собрала на вощеный шнур, добавив немного черных деревянных бусин.

На кулоне я не остановилась, а сделала еще и сережки, и браслетик на кожаной основе.

Кулон Мороженое �� ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА мастер класс, лепка: Polymer Clay tutorial Fruit Ice

Надеюсь, вам пригодится это описание процесса. :) Всех благ и творческих успехов. С уважением, Стелла.

Лепим клевер из полимерной глины. Часть 2

В первой части мастер-класса я рассказала про один из способов создания цветка клевера.

Сейчас же я расскажу, как делала листья клевера из самоотвердевающей полимерной глины.

Материалы, необходимые для лепки:

— самоотвердевающая полимерная глина;

— латексный клей (можно использовать клей ПВА);

— краски масляные (кадмий лимонный, травяная зеленая);

— разбавитель для масляных красок;

— кисть для растушевки краски;

— листик клевера для придания текстуры.

Итак, первым делом замешиваем зеленую глину — я использовала кадмий желтый и травяную зеленую краски. Я всегда, делая зелень, добавляю желтую краску в глину: так цвет становится ярче и сочнее.

Теперь берем небольшой кусочек глины и формируем каплю. Эту капельку раскатываем стеком так, чтобы края были немного тоньше середины. Если у вас не получается необходимая форма, можно аккуратно подрезать ножницами, а после, ещё раз пройтись по краям стеком.

Теперь к лицевой стороне листика прикладываем смазанную клеем проволочку и закрепляем.

Прикладываем наш листик к обратной стороне натурального листика клевера и прижимаем.

Я сделала четыре листика, на удачу.

Подошло время собрать листик воедино.

Я соединила три листика и скрутила их проволочки.

Четвертый листик я отогнула таким образом, чтобы он был перпендикулярен остальным, и присоединила таким же образом.

Так в дальнейшем будет удобнее работать.

Далее нужно слепить черешок. Для этого раскатываем тонкую узенькую полоску глины и приклеиваем её к проволочному каркасу, смазанному клеем. Шов можно разгладить пальцами, смоченными водой. Этот процесс я описывала в первом мастер-классе, когда мы делали стебелёк цветка.

Когда лист и черешок высохли, можно приступить к тонировке. Зеленую краску, чуть разбавленную разбавителем, наносим на центральную жилку и растушевываем к краям.

После этого на края наносим немного желтой краски и тоже растушевываем.

Вот конечный результат. Получается вполне реалистичный листик.

Из цветка и листика клевера я собрала вот такую подвеску-талисманчик на удачу.

Мастер-класс Лепим из полимерной глины кулон «Lido di Venezia»