Мастер-класс Лепим кулон-розочку из полимерной глины

Лепка кукол из полимерной глины. Проблемы и их решения. Мастер-класс

Далее рассматриваются проблемы, с которыми регулярно сталкиваются мои ученики. Часто они понимают, что у них что-то не ладится, но не могут понять, отчего их произведения выглядят столь неуклюжими и дилетантскими. Чтобы помочь им разглядеть эти проблемы, а следовательно, и решить их, я иллюстрирую каждую соответствующим примером, а затем даю рекомендации по решению проблемы. Если ваша работа напоминает некоторые из моих примеров, можете утешиться по крайней мере тем, что не одиноки. Как всякий, кто занимается диагностикой на расстоянии, я должна сделать рутинную оговорку. Нет никаких гарантий, что ваш конкретный случай охватывается этими примерами или что мои советы непременно решат ваши проблемы. Но, тем не менее, я надеюсь, окажется для вас небесполезной. Во всяком случае, мне она бы очень пригодилась, когда я начинала работать с пластиком еще в 1979 году.

ПРОБЛЕМА: РАСКРОШИВАНИЕ ПЛАСТИКА
Пластик крошится при пропускании через машинку для изготовления лапши (раскатывания теста), даже если он тщательно подготовлен и достаточно пластичен.

РЕШЕНИЕ: Обычно подобное случается, когда раскатывается слишком толстый блинчик. Перед раскатыванием нужно расплющить блин до толщины менее 0,6 см. Крошиться также может и слишком холодный или слишком сухой пластик. Так что, столкнувшись с подобной проблемой, сначала проверьте толщину пластика; затем, если материал по-прежнему крошится, подготовьте его вновь, чтобы он был достаточно теплым и пластичным. Последнее средство — добавить небольшое количество умягчителя, например «Mix Quick», «Friendly Clay Super Softener» или «Super Sculpey». Следите за тем, чтобы не добавить слишком много умягчителя: липкий пластик менее податлив. Если будете продолжать учиться и экспериментировать, научитесь чувствовать идеальное для вас состояние материала.

ПРОБЛЕМА: ДЕФЕКТНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
Пластик раскатывается достаточно тонко, но поверхность при этом получается неровная, с ямками и пузырьками. Иногда поверхность пластика имеет неприятный блеск.

РЕШЕНИЕ: Пузырьки и ямки на поверхности часто являются следствием неправильной подготовки пластика. Нужно тщательно перекручивать и замешивать материал, чтобы весь он был однородно пластичен. Если пластик на ощупь теплый, но раскатывается неровно, добавьте умягчителя. Прижав к поверхности пластика ткань, вы завуалируете изъяны и уберете нежелательный блеск.
У меня пузырьки чаще всего появляются тогда, когда я раскатываю плоский слой, обрезаю его и пытаюсь раскатать обрезки. По-видимому, именно при этом между слоями захватывается воздух. В подобных случаях я перекручиваю пластик, чтобы разрушить слои, и пропускаю его десять-двадцать раз через машинку для раскатывания теста, всегда оставляя при этом складку снизу или сбоку.

СКЛАДКИ ОДЕЯНИЙ
ПРОБЛЕМА: ТРЕЩИНЫ
Тонкий слой пластика растрескивается, когда вы пытаетесь сформировать на нем складки и морщинки.

ПОДВЕСКА «РОЗОЧКА» ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ / МАСТЕР КЛАСС/

РЕШЕНИЕ: Может, пластик был уже холодным, когда вы пытались сгибать его? Весьма рискованно раскатывать пластинки пластика заранее с тем, чтобы использовать его позже. Лучше всего раскатывать пластик и сразу же придавать ему нужные формы. Не стоит пытаться на следующий день добавить несколько новых складок — не создавайте себе проблем своими же руками. Кроме того, используя более жесткий пластик, вы должны проявлять дополнительную аккуратность и осторожность при формировании складок — вероятность появления трещин на жестком материале более высока. Возможно, вы захотите подмешать в свой материал более мягкий пластик или умягчитель. Более мягкие марки пластика дольше сохраняют пластичность по сравнению с твердым материалом.

ПРОБЛЕМА: Слой пластика растягивается и становится слишком тонким, особенно в области плеч. Складки при этом провисают.
РЕШЕНИЕ: Мне кажется, что вы раскатали слой тоньше допустимой для используемой вами марки пластика нормы. Пластинки из мягкого пластика должны быть толще, чем пластинки аналогичной прочности из более жесткого материала. Это требование может вам не понравиться, поскольку тонкие драпировки выглядят более элегантно, однако в первую очередь нужно позаботиться о надежности и долговечности своих скульптур: художники, работающие с полимерной глиной, должны создавать произведения, которые служат годами. Поэтому не увлекайтесь слишком тонким материалом! Область плеч является в этом отношении критической, поскольку она должна выдерживать вес тяжелых рук и рукавов. Я повышаю надежность этой области с помощью прикрепления подушечек для плеч из сырого пластика.

РУКАВА И РУКИ
ПРОБЛЕМА: ПЛОСКИЕ, НЕРЕАЛИСТИЧНЫЕ РУКАВА
Рукава выглядят так, словно их расплющил гигантский палец. Кроме того, не совпадает текстура верхней и нижней части рукава.
РЕШЕНИЕ: Не исключено, что рукава были действительно расплющены гигантским пальцем — вашим. Забудьте пока о текстуре и пальцами придайте рукавам округлую форму так, чтобы создавалась полная иллюзия наличия в них рук. После этого прижмите к поверхности ткань, чтобы восстановить текстуру. Осмотрите рукава под различными углами и убедитесь, что они выглядят натурально. Нелишним будет изучить в зеркале собственные рукава, чтобы понять, как нужно лепить руки, задрапированные одеждой.

ПРОБЛЕМА: СЛИШКОМ ДЛИННЫЕ ИЛИ СЛИШКОМ КОРОТКИЕ РУКИ.
РЕШЕНИЕ: Вот несколько основных правил, которые следует помнить при лепке рук.
1. У среднего взрослого человека локоть опушенной руки находится на уровне талии.
2. У среднего взрослого человека запястье находится на уровне верхней части бедра.
3. У среднего взрослого человека пальцы заканчиваются на одной, третьей расстояния от промежности до колена.
Я постоянно использую слово «средний», поскольку хочу подчеркнуть, что это лишь общие указания. Поскольку никто из нас не хочет ограничиться созданием «средних» персонажей, мы. вольны в определенной степени нарушать эти правила. Тем не менее, они позволяют держать под контролем конечные результаты работы. У крошки-портного Джонатана Эндрю на первом рисунке руки длинные, на втором — короткие, а на третьем — средние. А какие из них вы считаете наиболее подходящими?

ПАЛЬЦЫ И КИСТИ РУК

ПРОБЛЕМА: НЕВЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА
Посмотрите на руку в левой части рисунка. Теперь посмотрите на свою собственную руку. Обратите внимание, что пластиковый большой палец прикреплен на одной линии с остальными пальцами — примерно посередине ладони. А он должен крепиться ниже, по крайней мере на расстоянии 3/4 длины ладони от верха, как это показано на примере руки, приведенной на рисунке справа.
РЕШЕНИЕ: Отметьте положение большого пальца ниже исходного, оторвите палец и прикрепите его на новое место. Возможно, нужно также несколько укоротить этот палец. Посмотрите на собственной руке, как соотносится длина большого и указательного пальцев. Верхушка моего большого пальца находится чуть выше линии основания указательного пальца.

ПРОБЛЕМА: БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ ВЫГЛЯДИТ НЕУКЛЮЖЕ.
Тука слева выглядит нескладной из-за неестественного положения большого пальца. Люди очень редко сгибают большой палец в первом суставе. Посмотрите на свою руку и согните большой палец так, чтобы он коснулся мизинца. Обратите внимание, в каких местах сгибается ладонь при движении большого пальца.

Мастер- класс: Кулон Цветок из полимерной глины

РЕШЕНИЕ: Рассмотрите свою руку и установите, где нижняя из трех основных линий пересекает по диагонали ладонь. Эта линия указывает место сгиба. Используя нож, слегка процарапайте эту линию на пластиковой ладони так, чтобы было легче сгибать большой палец. После этого согните этот палец, прихватив и расположенный под ним пластик. Разгладьте, образовавшуюся неровность, аккуратно поглаживая и растирая ее пальцем.

ПРОБЛЕМА: ПАЛЬЦЫ БЕЗ КОСТЕЙ
Рука слева скорее напоминает птичий клюв, не так ли Когда пальцы сгибаются, места сгибов должны соответствовать скелету руки.

РЕШЕНИЕ: Сначала рассмотрите свою ладонь и установите, где все-таки проходит линия костяшек пальцев. Оказывается, она не совпадает с линией оснований пальцев, а расположена немного ниже. Отыщите линию костяшек на маленькой ручке своего персонажа и аккуратно согните в этом месте. Сформируйте вдоль этой линии кромку, смещая к ней пластик и затем разравнивая его. Пользуясь тупой иглой и щеткой для пластика, сформируйте отдельные костяшки пальцев. Если вы собираетесь сгибать пальцы персонажа, делайте это только по линии суставов. Па таких маленьких ручках я обычно сгибаю палец только у костяшки или в первом суставе.

ПРОБЛЕМА: РУКА БЕЗ КОСТЕЙ
Ситуация несколько утрирована, хотя подобное вполне может случиться с вашей скульптурой. Где же все-таки находится запястье Необходимо внести ясность и в этот вопрос.

РЕШЕНИЕ: Рассмотрите у себя ладонь и запястье и определите, под какими углами они сгибаются в различных направлениях. Затем найдите соответствующее место на руке своего персонажа и согните ее так, чтобы было ясно видно, где заканчивается кисть и начинается собственно рука. Угол расположения кисти весьма выразителен, так что поэкспериментируйте с различными углами. Разгладьте кисть и нанесите несколько морщинок, чтобы она выглядела более естественно.

Серьги с цветами из полимерной глины мастер класс ❤️ Ирина Иваницкая

ЧЕРТЫ ЛИЦА
ОБЩАЯ ПРОБЛЕМА: ЛИЦО НЕ СИМПАТИЧНО
А как иначе скажешь? Проблем у этой бедной крохи хоть отбавляй. Ну что ж, придется сделать пластическую операцию. Однако не пытайтесь исправлять все недостатки одновременно. В процессе работы вы убедитесь, что решение одной проблемы иногда порождает другую проблему.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ «ПОРОСЯЧИЙ НОС» И «ЛИЦО В ШРАМАХ»
Начнем с того, что исправим нос и уберем царапины. Придаем носу нужную форму с помощью тупой иглы и щетки для пластика. Затем формируем ноздри на линии соединения носа и лица. Если оставите промежутки между ноздрями и лицом, опять получится «пятачок» как у поросенка.
На таком простом лице, как это, важна каждая деталь. Разладьте внутреннюю линию рта, прокатывая ее тупой спицей. Затем, похлопывая пальцем и действуя щеткой, разгладьте уголки рта и щеки. Если плохо видите, наденьте очки! Здесь уж не до тщеславия, поскольку в ваших руках судьба маленького беспомощного создания: каким вы его сделаете, таким оно и останется на всю жизнь.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ «РАСКРЫТЫЙ РОТ»
Зачем наделять персонажа столь широко раскрытым ртом, что это его вовсе не красит? Прикроем рот. Проделайте эту операцию, надавливая большим пальцем снизу вверх. Действуйте постепенно, иначе останется огромный отпечаток пальца. Секрет успеха заключается в совершении множества легких нажимов и похлопываний. Особое внимание уделяйте уголкам рта. Глядя в зеркало, постройте себе рожи — почерпнете для себя массу полезного! (Обратите внимание, что хотя рот у фигурки закрылся, лицо осталось невыразительным.)

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ «НЕВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЛИЦО»
Рот слишком плоский. Придайте ему объемность, продавливая в его уголках углубления с помощью толстой штопальной спицы или аналогичного инструмента. Таким образом лепятся щеки и ямочки на них. (Ну что ж, теперь улыбка симпатичная, — но посмотрите на эти дыры!)

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ «ДЫРКИ В УГОЛКАХ РТА»
Облагородьте ямки в уголках рта с по-. мощью щетки для пластика. Секрет успеха здесь кроется в нанесении большого количества коротких и легких «мазков». Процесс можно ускорить, нанеся на кисть небольшое количество геля для очистки рук. Следите, чтобы, на фигуре на образовались липкие пятна.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ «РАСПУХШИЕ ВЕКИ»
Такое впечатление, что в рационе этого бедняги было слишком много соли! Уберите эти веки и слепите ему веки поменьше — гораздо меньше. Прежде чем прикреплять, слегка расплющите их. Окончательно фиксируйте веки с помощью щетки, чтобы не оставлять следов. Проследите за тем, чтобы верхние веки были соответствующего размера — чтобы они действительно могли закрыть глаза, когда персонаж моргнет. Меньшие веки позволяют теперь увеличить зрачки глаз. Если ваш персонаж выглядит словно ослепленный солнцем (подобно тому, что фигурировал на предыдущих рисунках), попробуйте увеличить ему зрачки глаз.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ «ЩЕКИ КАК У БУРУНДУКА»
Данная особенность может и не относиться к разряду проблемных в зависимости от вашей трактовки персонажа. Если вы. лепите забавную проказливую особу, такие щеки будут вполне уместны. В приведенном случае, я снимала головку с шеи и смещала некоторое количество пластика из области щек и подбородка по направлению к затылку, где удаляла излишки. Кроме того, я слегка наклонила голову вправо, чтобы придать персонажу более причудливый вид.

ПРОБЛЕМА: РАЗМАЗАННАЯ КРАСКА
Нетвердая рука либо избыток краски на кисти могут превратить глаза в неряшливые пятна.

РЕШЕНИЕ: Имея за плечами многолетний опыт, я по-прежнему отношусь к процессу окраски глаз с большой осторожностью. Вид может испортить даже одна маленькая клякса, а избежать их появления очень трудно. Если нарисованная деталь вас полностью не устраивает, смойте ее, пока краска не впиталась. Эта процедура никак не повредит пластик. Если брови получились слишком тонкими, или вас не устраивает какая-то линия, дайте им высохнуть. Затем, используя круглую деревянную зубочистку, соскребите лишнее.
Согласитесь, что теперь наш персонаж выглядит гораздо симпатичнее!

ПРОПОРЦИИ
ПРОБЛЕМА: ГОЛОВА СЛИШКОМ ВЕЛИКА ИЛИ СЛИШКОМ МАЛА
РЕШЕНИЕ: При создании карикатур пропорции тела не так уж важны, поскольку задача заключается скорее в передаче настроения и характера, чем особенностей пропорций тела. Однако если вы создаете миниатюрный кукольный домик или реалистичные портреты, пропорции персонажей должны быть соизмеримыми. В качестве примера далее показаны фигурки двух средневековых бродячих сказителей с различными пропорциями тела. Сэр Гарт из Бентвуда (слева) выглядит толстым и коренастым, но в то же время сильным. Его друг и спутник в странствиях сэр Малькольм из Шайло (справа) выглядит худым и высоким.

Однако, расположив эти две фигурки рядом, мы увидим, что высота их на самом деле одинакова. А внешнее впечатление о росте и комплекции определяется размерами их голов и пропорциями всего тела.
Общепринятый способ оценки пропорций заключается в измерении роста персонажа в единицах, равных высоте головы. Головы наших двух персонажей были созданы с помощью пресс-формы, так что мне не составило труда изготовить достаточное количество дубликатов голов, чтобы провести указанные измерения. Гост сэра Малькольма составляет почти восемь его голов, что является средней характеристикой для взрослого человека, тогда как рост сэра Гарта — всего шесть голов.

Па этом рисунке я сравниваю Малькольма, рост которого восемь голов, с Джонатаном Эндрю, в котором всего пять голов. Однако, несмотря на такие различия в росте, оба они вполне могут быть персонажами одной и той же сказки: «Однажды давным-давно жили-были . ».
То же самое можно сказать о сэре Гарте и Пампкине Трампе на этом рисунке. Опять-таки оба они создавались с помощью одной и той же пресс-формы для лица, хотя затем каждое лицо дорабатывалось вручную. Для того чтобы коротышка Пампкин выглядел «нормально» в наших глазах, его нужно наделить крохотным туловищем и короткими ручками и ножками. Весьма поучительно с этой точки зрения рассмотреть пропорции некоторых персонажей комиксов или мультфильмов, например Зигги или Кальвина. Можете нарисовать их с характерными большими головами и короткими туловищами? Наш глаз привычно воспринимает несоизмеримые пропорции эксцентричных либо карикатурных персонажей. Среди прочего это часто подразумевает лепку непропорционально большой головы.

На этом рисунке рост центрального персонажа, сэра Малькольма, составляет восемь голов. Рост Джонатана Эндрю (на рисунке справа) — пять голов, однако и такой размер головы позволяет ему выглядеть компаньоном сэра Малькольма — он просто не вышел ростом, только и всего. Однако маленький святой Николай слева выглядит в этой компании неуместным. Это потому, что он весь маленький. Его крошечная голова находится в должной пропорции с его собственным телом, но не с другими фигурами на этой фотографии. Как и у сэра Малькольма, его рост составляет восемь голов, но сама голова гораздо меньше, чем у Малькольма. Из-за этого он выглядит миниатюрным святым Николаем, каковым, собственно, и является. При создании своих пластиковых персонажей я предпочитаю лепить фигурки, рост которых составляет пять-шесть голов. Такие пропорции кажутся мне наиболее забавными и выразительными. Поэкспериментируйте и определитесь со своими собственными предпочтениями.

ПРОБЛЕМА: ФИГУРКА РАЗБИЛАСЬ!

РЕШЕНИЕ: Да, скульптуры время от времени ломаются, с чем и мне самой регулярно приходится сталкиваться. Иногда поломка является результатом неправильно обращения с изделием. Здесь уж ничего не поделаешь. Если фигурку ронять с большой высоты или слишком сильно сгибать, то пластик может не выдержать. Кроме того, поломка может быть результатом просчетов в изготовлении, главными из которых являются следующие:
1. Недостаточная термическая обработка. Если полимерная глина обжигается слишком короткое время или при слишком низкой температуре (или и то, и другое), она будет очень непрочной и хрупкой. Как правило, я провожу термическую обработку в течение максимального времени и при максимальной температуре, указанных на упаковке пластика. Затем я еще некоторое время позволяю изделию остывать в выключенной духовке. Если создается большая либо сложная скульптура, я обжигаю ее после добавления каждого нового слоя, так что после окончательной термической обработки я уверена, что все фрагменты прошли достаточную термическую обработку.
2. Непрочный пластик. Некоторые марки полимерной глины не предназначены для создания сложных и долговечных статуэток. Если на упаковке указано, что пластик предназначен для начинающих или детей, он вряд ли подойдет для лепки ваших произведений.
3. Недостаточная поддержка (подпорка) в духовке. Да, я сама регулярно совершаю эту ошибку. Этой зимой я была буквально в отчаянии, когда, открыв духовку, увидела вот это — семь кусочков, напоминавших кучу мусора. Я сразу догадалась, что произошло, склеила фрагменты и повторила все этапы процедуры заново — в качестве поучительного примера.

Я хотела, чтобы он выглядел вот так, но не подумала о том, чтобы подпереть фигурку в ее слабых местах.

Чтобы добиться большей прочности, я подвергла арматуру термической обработке. На данном этапе подложила для поддержки шеи шарик из фольги.
Затем я сформировала остальное тело, включая очень большую и тяжелую голову. Поскольку руки были слеплены из мягкого пластика и были слишком непрочными для поддержания головы, я положила на ноги фигурки несколько тяжелых маникюрных инструментов (они к этому времени прошли уже достаточную термическую обработку и были достаточно прочны). При установке в духовку такая поддержка выглядела надежной, но я не учла, что при нагреве пластика ноги могут стать очень непрочными в коленных суставах. Это чревато поломкой, что и произошло на самом деле.

Это все вынудило усилить поддержку головы и груди моего персонажа, и самым лучшим решением я посчитала введение в его руки прочной арматуры. Непросто? Да, иногда. Однако преодоление всех этих трудностей сулит немало наград. Все эти пробы и ошибки делают работу с пластиком еще более интересной — столько всего нужно учитывать, столько запомнить, столько попробовать! Это же настоящее приключение — никогда не знаешь, что ждет тебя за следующим поворотом!

Лепка кукол из полимерной глины. Сладкая Сюзетта. Мастер класс

Сладкую Сюзетту никогда не слышно, с ней редко случаются всякие неприятности на игровой площадке, и при этом она никогда ничего не пропускает! Ее самое большое желание — настолько осмелеть, чтобы вскарабкаться на верхушку гимнастического снаряда «джунгли». Она еще этого не знает, но когда-нибудь ей предстоит возглавить свою собственную компанию, которая войдет в число самых удачливых.

ОПЕРАЦИЯ 1. ПЕРЕМЕШИВАНИЕ ПЛАСТИКА РАЗЛИЧНЫХ РАСЦВЕТОК

Волосы Сюзетты сделаны из пластика, состоящего из пяти частей бесцветного пластика и одной части пластика цвета охры. Ее платье вылеплено из смеси равных долей белого и лилового пластика. Бледно-розовый цвет получен из семи частей белого и одной части пурпурного пластика. Кроме того, вам потребуется пластик телесно-розового цвета, а также черный и белый.

ОПЕРАЦИЯ 2. НИЖНЕЕ БЕЛЬЕ

Да, сначала надевается нижнее белье, даже у маленьких глиняных человечков. Раскатайте состоящий из белого пластика шарик диаметром 3,2 см, в конус высотой 6,4 см. Вставьте черенок или рукоять кисти в конус на половину высоты. Одной рукой удерживая конус, другой рукой прокатывайте стержень туда и обратно как миниатюрную скалку. Это позволит расплющить одну сторону конуса; продолжайте перемещать конус так, чтобы сделать все бока одинаково тонкими.

Вставьте свой большой палец в конус и перегните пополам, удерживая область юбки открытой. Установите конус на брусок из дерева или другую жаропрочную подставку. Вставьте зубочистку в качестве основы каркаса.

ОПЕРАЦИЯ 3. НОГИ

Скатайте два шарика диаметром 1,9 см из пластика телесного цвета. Каждый из них раскатайте в гладкую трубочку длиной 6,4 см. Осторожно согните трубочку пополам. Чтобы образовать колено и икру, используйте два указательных пальца; возьмитесь за ногу чуть ниже колена и осторожно прокатайте. Повторите ту же операцию в области выше колена.

Затем разровняйте ногу (и устраните «целлюлит» ), мягкими движениями разгладив пластик и вытянув ногу. Сделайте лодыжку сужающейся книзу.

ОПЕРАЦИЯ 4. ОБУВЬ И НОСКИ

Для изготовления носков вырежьте две детали из расплющенного белого пластика размерами приблизительно 1,3 х 1,9 см. Оберните эти кусочки вокруг лодыжек. Отрежьте лишнюю теть пластика так, чтобы края не перекрывались друг с другом. Прокатайте лодыжку между пальцами, чтобы разровнять места стыков.

Аля изготовления обуви раскатайте два шарика из черного пластика диаметром 1,6 см. Придайте форму верхней части туфель пальцами. Чтобы выдавить полость под лодыжку, используйте рукоять кисти.

Вставьте лодыжку, прижав ее на место, затем опять придайте туфлям форму. Раскатайте из белого пластика два шарика диаметром 0,16 см. Расплющите их между пальцами, затем прижмите поверх каждой из туфель, чуть ниже того места, где соединяются обувь и лодыжка. Для изготовления ремешка расплющите крохотную веревочку черного пластика размерами приблизительно 0,95 х 0,32 см и прижмите поверх шва в том месте, где соединяются лодыжка и туфля. Пользуясь ножом, проделайте петлицу для пуговицы. Пуговицу изготовьте из маленького черного шарика и прижмите его к нижней части петлицы.

Лепка и сборка цветочного кулона….Цветы из полимерной глины…

ОПЕРАЦИЯ 5. ПЕРВАЯ ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА

Вставьте ноги в нижнее белье. Плотно оберните нижнюю юбку вокруг ног. Проведите предварительную термическую обработку Сладкой Сюзетты в духовке, нагретой до температуры 130° С в течение 30 минут. Возникает соблазн забыть об этой операции, поскольку такая пауза прерывает творческий процесс. Конечно, можно пропустить ее и просто продолжать, однако работать с упрочненной внутренней арматурой гораздо проще; кроме того, подбородок девочки может постепенно опуститься на грудь, пока вы будете работать над ее волосами, а это не очень-то подойдет такой «хорошенькой штучке», как Сюзетта.

Чтобы сэкономить время при выполнении будущих проектов, раскатайте целый набор крохотных белых шариков и проведите их термическую обработку вместе с Сюзеттой; для каждого из проектов этой книги потребуются глазные яблоки, прошедшие предварительный обжиг, и если вы будете иметь под рукой шарики разных размеров, это позволит вам подобрать пару, которая лучше всего соответствует выражению лица конкретного персонажа.

ОПЕРАЦИЯ 6. ПЛАТЬЕ

Вырежьте из листа светло-лилового пластика прямоугольник размерами 6,4 х 19,1 см. Нанесите текстуру, зажав пластик между кусочками ткани. Сложите короткие концы одежды так, чтобы получилась трубочка.

Натяните платье на тело Сюзетты (и не беспокойтесь относительно волос — они еще на столе!)

Соберите платье в складки вокруг шеи. Однако прижмите так, чтобы не оставить отпечатков пальцев в местах, которые будут видны из-под воротничка. Один из способов прижатия без оставления отпечатков пальцев заключается в том, чтобы накладывать поверх складок текстурирующую ткань. Вытяните заднюю часть юбки так, чтобы она прикрывала нижнее белье.

Пользуясь мягкой кисточкой, приподнимите складки и при необходимости получше уложите.

ОПЕРАЦИЯ 7. РУКАВА

Из светло-лилового пластика скатайте два шарика диаметром 1,6 см. Проделайте отверстие в каждом из них с помощью рукояти кисти. Прокатайте пластик по ткани, чтобы нанести текстуру.

Прижмите рукава на нужное место, используя для этой цели рукоять кисти. Обратите внимание на положение моей руки на фотографии. Я пытаюсь не касаться платья, поскольку складки легко расплющиваются.

ОПЕРАЦИЯ 8. ВОРОТНИЧОК

Вырежьте из расплющенного пластика светло-розового цвета круг диаметром 2,5 см. Чтобы удалить центр круга, используйте нож или пробивку диаметром 0,95 см. Для нанесения текстуры прижмите пластик к ткани.

С одной стороны воротника вырежьте узкий сектор. Из расплющенного белого пластика вырежьте полоску размерами 7,6 х 0,6 см. С помощью инструмента с иглой выдавите зубчатые края, сделав зазубрины на белой отделке через каждые 0,5 см. С помощью инструментов с заостренными и тупыми иглами создайте узор из точек вокруг воротника. Проявите свое творческое начало: ваш узор не обязательно в точности должен копировать мой.

Раскатайте короткую трубочку толщиной 0,95 см, чтобы вылепить шею и посадите ее на зубочистку. Наденьте воротничок. Не прижимайте его слишком плотно — знаете, это все-таки маленький ребенок, ей нравится бегать и играть.

ОПЕРАЦИЯ 9. ЛИЦО

Скатайте шарик диаметром 2,5 см из светло-розового пластика телесного оттенка. С помощью инструмента с тупой иглой выдавите отверстие рта. Прокатайте инструмент по каждому из уголков рта так, чтобы сделать их плавными.

Пальцами осторожно сомкните уголки рта фигурки. Помните, что жесткий нажим может испортить выражение лица. Наиболее эффективным способом выполнения операции является нанесение небольших расплющивающих движений. Если область подбородка получается слишком массивной, плавно сместите подбородок по направлению к задней части головы (д-а-а-а, жаль, это не так-то просто сделать с моим собственным подбородком!). Аля лепки носа скатайте маленький шарик телесного цвета диаметром 0,3 см. Прижмите его чуть ниже средней линии лица. С помощью щетки для пластика смягчите боковые части носа. Поскольку носик у фигурки довольно маленький, ноздри опустите.

ОПЕРАЦИЯ 10. ГЛАЗА

Инструментом с закругленным торцом сделайте выемки глазных яблок. Посмотрите на фигурку с каждой стороны и снизу, чтобы убедиться, что глаза расположены на равном удалении от носа. Скатайте четыре крохотных формы в виде запятых, чтобы вылепить веки. Меньшую из запятых расположите под каждым из глаз, посадив их на место с помощью инструмента с заостренной иглой. Те веки, что побольше, расположите над каждым из глазных яблок, слегка расплющив. Посадите голову на шею фигурки.

ОПЕРАЦИЯ 11. КИСТИ РУК

Скатав трубочку размерами приблизительно 5,1 х 0,6 см, вылепите кисти рук, следуя инструкциям, приведенным на страницах 22-24. Кисти рук Сюзетты имеют длину 1,3 см от кончиков пальцев до запястья. Согните руку в локте на расстоянии 1,9 см от запястья. Вставьте руки в рукава. Прижмите верхушку рукавов, пользуясь текстурированной тканью, чтобы обеспечить плотное прикрепление к рукавам. Легкими движениями кисти нанесите немного краски (румян или меловой пудры) на щеки и костяшки пальцев рук.

ОПЕРАЦИЯ 12. ВОЛОСЫ

Вырежьте прямоугольник размерами 13 х 5 см из листа материала, смешанного из бесцветного пластика и пластика цвета охры. Ножом отрежьте короткие секции и нарежьте бахрому.

Перекрутите пряди волос пальцами.

«Соорудите» прическу, прижав к голове короткие секции. Чтобы вылепить наиболее аккуратную часть прически, обвейте последние несколько прядей вокруг иглы, чтобы закамуфлировать обрезанные концы, а затем прижмите их. Открутите иглу в обратную сторону, чтобы освободить пряди.

ОПЕРАЦИЯ 13. БАНТЫ

Из листа расплющенного светло-розового пластика вырежьте полоску размерами 0,5 х 7,6 см. Поднимите пять прядей с одной стороны головы и оберните коротенький розовый лоскуток вокруг этого хвостика. Повторите ту же последовательность действий с другой стороны головы.

Аля изготовления бантов вырежьте из полоски четыре кусочка длиной 1,6 см. С помощью инструмента с тонкой иглой подцепите кончики каждого кусочка. Намотайте другой конец по направлению к кончику иглы, чтобы получилась петля. Прижмите петлю к розовой ленте. Повторите ту же последовательность действий с другой стороны головы. Прижмите короткий отрезок поверх центра банта.

ВТОРАЯ ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА

Поместите Сюзетту (она по-прежнему сидит на своей скамье) в предварительно прогретую духовку (если девочка боится темноты, включите там подсветку). Проведите термическую обработку в течение 30 минут. Пусть фигурка охладится в духовке.

ОПЕРАЦИЯ 15. РАСКРАШИВАНИЕ ГЛАЗ

После охлаждения раскрасьте глаза Сюзетты акриловой краской. Не используйте слишком жидкую краску, поскольку она может стекать с полимерной глины. Аля прорисовки линий бровей и ресниц используйте практически сухую кисть № 1. Линии ресниц наносите легкими, направленными вверх движениями. Линии бровей выписывайте более короткими движениями. Чтобы глаза блестели, нанесите на них легкое покрытие глянцевым лаком «FIMO».

Лепим из полимерной глины розу: мастер-класс

Полимерная глина, или пластика, – материал очень популярный сегодня у рукодельниц. Из него изготавливают украшения, сувениры, игрушки. В чем достоинства этого материала, с чего начать осваивать технологию работы с пластикой? Об этом речь пойдет в статье. Вы узнаете, как сделать из полимерной глины розу – красивый элемент броши, колье или заколки.

Свойства пластики

На первый взгляд полимерная глина похожа на пластилин. Она продается в виде брусочков разных цветов и размеров. Каждый кусочек пластики обмотан пленкой. Это нужно для того, чтобы она не затвердевала, а именно этот процесс и происходит, когда на глину для лепки воздействует воздух. Также затвердевает пластика, когда поддается термической обработке. В работе этот материал очень податлив и эластичен. Из него можно лепить очень мелкие фигурки и детали. Мастера этого направления в рукоделии научились делать микроскопические изделия, на которых просматриваются все меленькие элементы. Очень правдоподобными получаются из пластики цветы. Ромашки, колокольчики, розы и другие подобные изделия, состоящие из простых деталей, под силу слепить даже новичку в этом ремесле. Далее вашему вниманию представлен мастер-класс, в котором описано, как сделать из полимерной глины розу. Изучите его и попробуйте своими руками сотворить такую поделку. Убедитесь, что это не сложно, а очень даже увлекательно. Итак, вас ждет полимерная глина.

Роза: мастер-класс по изготовлению этого цветка из пластики. Подготовка к творчеству

Прежде чем приступить непосредственно к выполнению поделки, соберем все необходимые для этого инструменты и материалы. С их перечнем вы можете ознакомиться далее.

  • Полимерная глина желаемого зеленого и красного цвета.
  • Дощечка деревянная, пластиковая или стеклянная.
  • Нож для нарезания пластики.
  • Мисочка с водой.
  • Стека или зубочистка.
  • Кисть.
  • Лак для декоративных работ.

Перед тем как начинать лепить цветы из полимерной глины, подготовьте рабочее место. Стол и дощечка должны быть сухими и чистыми. Частицы пыли, грязи, ворс если будут присутствовать на рабочей поверхности, сразу же прилипнут к пластике и испортят ее внешний вид. Руки перед началом творческого процесса вымойте с мылом. Поставьте на стол миску с водой, на край дощечки положите лепной материал и нож.

Этап выполнения изделия бутона

Начинаем лепить цветочек в виде розы из полимерной глины своими руками. Брусочек пластики красного цвета разрежьте на десять относительно одинаковых кусочков. Девять из них скатайте в шарики. Один элемент оформите в виде груши – это будет сердцевина цветка. Шарики расплющите, формируя из них лепешки. Это будут лепестки розы. Все они должны быть примерно одинакового размера. Центральную деталь (сердцевину) возьмите одной рукой, а второй приложите к ней одну из лепешек. Обверните лепесток вокруг грушевидного элемента. Тот край, который прилегает к сердцевине, прижмите пальцами, давая ему прикрепиться. Второй лепесточек крепите точно так же. Располагая его от середины первого, то есть получается, что они пойдут внахлест. Нижний край лепешки прижмите, а верхний слегка отогните назад. Получится полураскрытый лепесток. Аналогичным образом прикрепите и остальные такие детали, отгибая все больше и больше лепестки. Вы увидите, как изделие приобретает формы цветка.

Лепим листик

Вы слепили из полимерной глины розу, вернее ее бутон. Далее приступайте к изготовлению листочков. Брусочек пластики зеленого цвета разрежьте пополам. Из одного кусочка сначала сформируйте комочек. А после распластайте его в лепешечку овальной формы. Одну узкую сторону этой заготовки оформите в виде остренького уголка. Положите изделие на дощечку и зубочисткой или специальной стекой прорисуйте прожилки. Края листика приплюсните пальцами, придавая им волнообразную форму. Таким же образом оформите и другой подобный элемент.

Соединение деталей

Продолжаем делать цветы из полимерной глины в виде розы. Бутон и два листика уже готовы. Теперь необходимо их соединить между собой. Приложите листочек к изнаночной стороне цветка, под лепестки. Прижмите место соединения пальцами, подержите несколько секунд. Точно так же прикрепите и второй листик. Теперь, чтобы место, где соединяются детали, не казалось слишком толстым, срежьте ножом излишки глины, выравнивая внутреннюю сторону поделки.

Процесс запекания пластики

Изучите инструкцию, которая прилагается к полимерной глине. В ней указано, при какой температуре и сколько по времени следует сушить изделие в духовке. Как правило, его разогревают до 110-130 градусов. Поделку положите на противень, накрытый пергаментом, и оставьте в духовом шкафу на четверть часа. Если изделие получилось объемным, то время запекания можно увеличить еще на десять минут.

Финиш: покрываем пластику лаком

Когда вы слепите и высушите из полимерной глины розу или другое изделие, его нужно будет обработать лаком. Это придаст поделке большую прочность и блеск. Кисточку обмакните в лак и равномерным слоем нанесите его на поверхность изделия. Оставьте готовую композицию высохнуть естественным путем.

Примечания

Если изделие будет использоваться как брошь, то на этапе выравнивания внутренней стороны цветка можно прикрепить специальную фурнитуру и сушить уже тогда все вместе. Такое укрепление будет надежным и прочным.

Для того чтобы роза (полимерная глина), мастер-класс по изготовлению которой вы изучили, стала декоративным элементом обруча или заколки, ее необходимо приклеить к ним с помощью термопистолета.

Мастер-класс Лепим кулон-розочку из полимерной глины