Мастер-класс для молодых педагогов
Наталья Аршинова
Мастер-класс для молодых педагогов
Мастер-класс для молодых педагогов «Лепка из соленого теста как средство развития творчества у дошкольников»
Мастер-класс для молодых педагогов «Лепка из соленого теста как средство развития творчества у дошкольников»
Мастер-класс для молодых педагогов.
Тема: «Лепка из соленого теста как средство развития творчества у дошкольников»
Цель: Распространить опыт использования технологии «Тестопластики». Способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного искусства – тестопластика. Ознакомить педагогов с техникой тестопластики.
• Познакомить участников мастер-класса с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала и его использованием в процессе художественного творчества (лепка).
• Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике приёма тестопластики.
• Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы ученикам реализовать творческие способности при работе с солёным тестом.
Оборудование и инструменты:
Образцы работы педагога, необходимые ингредиенты для приготовления селенного теста, гуашь, кисти, стеки.
Вступительное слово Яньшиной Галины Львовны:
— В своей работе я использую различные технологии для развития детей, особенно мне интересны те, которые связаны с развитием творчества детей, и воображения. Одна из таких технологий — тестопластика. Лепка из соленого теста – настоящее искусство! Лепка отлично воздействует на развитие ребенка, улучшает настроение не только самым маленьким, но и взрослым. А лепить разные фигурки из теста можно на любые праздники. Например, на Новый Год можно слепить снеговика и деда мороза, новогоднюю игрушку на елку, различных животных – ведь они очень симпатичные и красивые, а еще они очень просто лепятся. Таким образом, мы поднимем детям и себе настроение и немного пофантазируем.
Изготовление теста из муки, соли и воды является старинным обычаем и применялось для выполнения фигурок из народных сказаний и в религиозных целях.
В Германии и Скандинавии издавна было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благоденствие.
В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашиваются и имеют обычный для выпечки цвет, что считается особенно привлекательным.
Когда же главным символом рождества стала елка, бедные люди изготавливали из хлебного теста рождественские украшения. Для сохранения украшений от поедания мышами и насекомыми в тесто добавляли большое количество соли. Так возникло соленое тесто.
Во время Первой и Второй мировых войн искусство изготовления соленого теста было утеряно, поскольку не хватало материала. В наше время эта древняя традиция начала возрождаться. В последние двадцать лет оно вызывает все больший интерес, с каждым годом расширяя круг своих поклонников.
Хотя поделки из теста — древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками.
На Руси фигурки из этого материала дарили на Новый год в знак благополучия, плодородия, сытости. Еще в те времена, когда на Руси Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и свадьбы играли, было принято дарить фигурки из соленого теста. А украшали их росписью, характерной для той местности, где жили наши предки. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, — символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто –«хлебосол». Эти фигурки были не простые, они были оберегами.
Послушаете легенду о хлебосольках. Жил в давние времена Степан-рыбак, бригадир ватаги рыбацкой. И ходила о нем слава по всему краю архангельскому, что из его ватаги все живыми домой возвращались, да с богатой добычей. Обычно собирались в последний день перед походом рыбаки у Степана в доме, вино пили, песни грустные пели да мешали муку пополам с солью, чтобы не зачервивела мука да не закисла от морской воды. Кусочки соленого теста запекали в печи и складывали в мешочки. Называли эти кусочки хлебосольками. В дальнем походе развариваешь такой кусочек в воде, бросишь туда рыбу да пшено- славная уха получается. Однажды перед походом собрались рыбаки, как всегда в доме Степана, а в уголке, в стороночке, сидела дочь Степанова, Пелагеюшка,и лепила из соленого теста фигурки разные: зверюшек всяких, чудных человечков да часовенки православные.
Когда стали рыбаки выходить их дому, положила Пелгеюшка поделки свои в туесок отцовский, где хранилась у него иконка чудодейственная. И лишь сам Степан да Пелагеюшка об этом знали.
Когда в походе далеком надвинулись на суденышко льды тяжелые и холод лютый вытягивал душу из тела, когда заблудились в пурге добровольцы-разведчики, заперся Степан у себя в каюте, достал иконку архангельскую и молился святым православным, чтоб не сиротили детей рыбацких. Затем снял с себя крестик нательный, достал хлебосольки Пелагеюшкиы и, зажав их в просоленных руках, просил бога поспособствовать их ватаге. И ту же отошли льды гремучие, отпустила стужа лютая, утихла пурга, и возвратились на корабль разведчики с нартами, груженными добычей богатою. И не было в деревне Степановой сирот, не остались голодными семьи рыбацкие.
И когда стал Степан слишком старым, чтобы в море ходить, раздал он хлебосольки Пелагеюшкиным внукам. Те стали дарить их соседям, а соседи ставили их под образа. И не покидали их дома удачливость и достаток. А дома те славились хлебосольством и приветливостью.
Приступаем к работе.
Приготовление соленого теста.
Для того чтобы у нас получились красивые фигурки из соленого теста, в первую очередь необходимо сделать качественное тесто.
• 1 стакан соли (соль воздействует раздражающе на рецепторы кожи, активизируется кровообращение, при работе с соленым тестом пальцы разогреваются быстрее)
• 1 стакан пшеничной муки
Повар из солёного теста
• 1 ст. л. растительного масла
А также в тесто можно добавить клей вместо растительного масла, чтобы изделия были крепче.
Важно: после замешивания завернуть тесто в пищевую пленку или полиэтиленовый пакет, так как оно очень быстро обветривается и теряет свой красивый внешний вид. Обязательно его нужно поместить на несколько часов в холодильник. Это сделает тесто более эластичным и во время лепки с ним будет легче работать, оно не будет ломаться по бокам.
Для окрашивания теста отлично подойдут гуашевые краски,пищевые красители или натуральные продуктовые красители: фруктовые и овощные соки (свекольный, морковный сок, сок петрушки, какао, кофе на этапе замеса.
Приемы работы с тестом очень похожи на лепку из пластилина и глины, но есть особенности.
Приглашение участников к столам. Предлагаю взять кусочек белого теста и повторять за мной.
Комочек соленого теста –
Лепить из него интересно!
Комочек из теста мягкий,
На ощупь приятный и гладкий.
Лежит у меня на ладошке,
Слепить из него могу кошку,
Слоненка слепить или мишку,
Картинку, что видела в книжке.
Смотрю на него и гадаю,
Слепить из него что – не знаю.
Комочек помяла немножко.
Слеплю ему ручки и ножки,
Слеплю ему ушки и глазки,
И вместе отправимся в сказку!
Вместе решаем, что мы будем лепить из теста.
Решили сделать тарелочки с росписью для демонстрации на НОД эстетического цикла
(Работа ведется в два этапа. На первом этапе изготовляем тарелочки. Даем им хорошо высохнуть. На втором – раскрашиваем гуашью с применением разных видов народных росписей.)
Заключение: освоить тестопластику под силу абсолютно каждому, тем более что эта техника не требует наличия каких-либо уникальных способностей и дорогих материалов. Соленое тесто — доступный и экологический материал, и лепка из него не сможет оставить равнодушным ни вас, ни вашего ребенка. Удовольствие, доставляемое достигнутым результатом и самим процессом не сравнить ни с чем
Консультация для молодых педагогов ДОУ «Организация сюжетно-ролевой игры» Сюжетно- ролевая игра Повседневная жизнь воспитанника в «Детском саду – доме радости» насыщена различными видами детской деятельности,.
Консультация для молодых педагогов «Современные технологии в ДОУ» Современные реалии и требования предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в д/с, подразумевают,.
Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать.
Мастер-класс для педагогов «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ» Мастер-класс для педагогов: Тема: «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ»Формирование правильного звукопроизношения.
Мастер-класс как форма приобщения молодых воспитателей к инновационному опыту Качество образовательной работы в ДОУ зависит, главным образом, от профессионализма педагогов, работающих с дошкольниками. Даже наличие.
Методические рекомендации для молодых педагогов «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей» Методические рекомендации для молодых педагогов Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста Искусство.
Система сопровождения профессиональной адаптации молодых педагогов в дошкольном учреждении Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития.
Тренинговое занятие для молодых педагогов (в рамках «Школы молодого педагога») Тренинговое занятие для молодых педагогов (в рамках «Школы молодого педагога») Автор- составитель: Никитчик Т. В., педагог-психолог ГБПОУ.
Фотоотчет «Творческая мастерская для молодых педагогов» 13 октября 2022 я, как молодой воспитатель, приняла участие в педагогической мастерской «Развитие творческих способностей детей дошкольного.
Мастер-класс «Слоник из соленого теста»
светлана симонова
Мастер-класс «Слоник из соленого теста»
С каждым годом становится больше детей,которые отстают от своих сверстников в своем развитии. Человеческие руки -это тот инструмент,при помощи которого можно повлиять на общее развитие ребенка.
Лепка-самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет.
Тесто-приятный на ощупь, экологически безвредный и не аллергенный материал.
Дети любят лепить животных, посуду, транспорт,овощи, фрукты, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка.
» Слоник из соленого теста«
Задачи:Расширять представления детей о животном мире.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер.
Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Материалы и инструменты: мука, соль, вода, краски, листы бумаги,кисточки,баночки для воды, салфетки.
Улитка из стеклянной банки и солёного теста. Поделки своими руками. Мастер-класс.Jar crafts.DIY.
Ход занятия
Готовим рабочее место.
Лепим туловище слона
Лепим уши слонику
Приделываем хобот и хвостик
Вот такие чудесные слоники получились у наших деток.
Спасибо за просмотр.
«Ангелы из соленого теста». Мастер-класс Сделать таких очаровательных ангелов совсем не сложно. Соленое тесто делаем по любому рецепту (их сейчас много в интернете). Я же предпочитаю.
Лепка из соленого теста. Мастер-класс «Уточка» Лепка – очень полезное занятие. Благодаря ей дети тренируют свои пальцы, развивая мелкую моторику. Кроме того, лепка позволяет развить фантазию.
Мастер-класс «Елочка из соленого теста». Дружно елочки лепили, Украшали их потом. Мамам, папам подарили- Удивили мастерством! Каждый ребенок любит получать подарки в новогодние.
Мастер-класс «Композиция из соленого теста «Кот и рыбка» Уважаемые коллеги, сегодня предлагаю вам, мастер класс из соленого теста «Кот и рыбка». Для этого нам понадобится: для изготовления теста:.
Бычок из соленого теста
Мастер-класс. «Котёнок» из соленого теста Одним из моих самых любимых занятий является лепка из соленого теста. Этому занятию я и учу своих воспитанников. Сейчас вашему вниманию.
Мастер-класс «Панно из соленого теста «Розы» Развитие мелкой моторики с помощью тестопластики – лепки из соленого теста. Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий.
Мастер-класс по изготовлению медалей из соленого теста Мастер-класс по изготовлению медалей из соленого теста. Польза лепки неоспорима. Какой же материал выбрать? Пластилин или соленое тесто?.
Лепим из соленого теста Символ 2021 года Быка.
Мастер-класс по лепке из соленого теста Соленое тесто для лепки представляет собой пластичный и очень податливый материал из муки, соли и воды. В этом сочетании он может принимать.
Мастер-класс «Поросенок из соленого теста» Герой сделанного своими руками-поросенок из соленого теста,символ года 2022года,замечательный новогодний подарок. Чтобы сделать свинку.
Мастер — класс для родителей по развитию мелкой моторики рук. Лепка из солёного теста «Моя ладошка»
План -конспект мастер-класса с родителями и детьми по развитию мелкой моторики рук.
Просмотр содержимого документа
«Мастер — класс для родителей по развитию мелкой моторики рук. Лепка из солёного теста «Моя ладошка»»
Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук. Лепка из солёного теста «Моя ладошка»
Подготовила воспитатель: Жукова. И.П.
Дата проведения: 10 декабря 2022г.
Домовёнок КУЗЯ️♥️ из солёного теста своими руками.Мастер-класс.DIY.
Цель: повышение профессиональной компетентности родителей в вопросах мелкой моторики в домашних условиях
1. Активизировать самостоятельную работу родителей. Дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
2. Вызвать интерес у родителей к различным изобразительным материалам и желание действовать с ним;
3. Доставить детям положительные эмоции от совместной деятельности с родителями.
4. Познакомить с приемами лепки из солёного теста.
5. Раскрыть актуальность пальчиковых игр.
1. Подготовка образцов изобразительного материала.
2. Составление конспекта, нахождения необходимого методического материала.
Участники: родители и дети.
Форма проведения: Мастер-класс.
Цель нашей сегодняшней встречи — это познакомить Вас с различными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков и овладение методикой использования солёного теста как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества
Мастер класс «Лепка из соленого теста»
Сегодня мы поговорим с вами о различных способах развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом? Известно, что за последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете, с чем это связано? (выслушиваются мнения родителей).
Это можно объяснить несколькими причинами:
— взрослые меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты и на работе, и дома.
-дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео.).
— дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)
Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.
Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения.
(Показать родителям материал, который используется для развития мелкой моторики в группе, оговорить некоторые игры).
1. Игра с карандашом.
• Плавно вращать карандаш большим и указательным пальцами левой и правой руки.
• Перебор карандаша всеми пальцами левой и правой руки.
• Вращение карандаша ладонями обеих рук.
• Зажимание карандаша между двумя пальцами обеих рук (указательным и средним, средним и безымянным и т. д.).
Предлагаю вам поиграть в игру карандаш.
Карандаш в руках держу
Поиграть я с ним хочу.
Карандаш в ладони взяли
И немного пошуршали
Карандашик я возьму
Каждый пальчик быть послушным научу.
2. Игры с прищепками.
С их помощью можно развивать не только мелкую моторику, но и научиться считать, развивать фантазию.
3. Крышки (цветные, от различных бутылок)
Крышки, изготовленные из пластмассы разного цвета, легко моются и при необходимости могут быть подвержены обработке, бывают разного размера и привлекают внимание детей всех возрастов, поэтому их можно использовать в играх по сенсорному развитию детей с самого раннего возраста.
4. Сухой аквариум. (для детей 2-7 лет).
«Сухой аквариум» — набор цветных крышек, собранных в пластмассовом тазике или коробке, можно предложить ребенку в любое время: когда у него плохое настроение, или, наоборот, он слишком возбужден, или ему просто нечем заняться.
Главная ценность этого пособия в том, что малыш не боится что-то сломать или потерять. Погружаясь как можно глубже в наполнитель «аквариума» (крышки, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения координированными.
5. Игра с резинками для волос.
—мелкую моторику;
-закреплять представление о цвете;
-пространственную ориентировку и др.
Содержание игры: надеть резинки на пальчики, согласно предлагаемой карточке, можно проводить соревнования — кто быстрей наденет резинки.
6. Игры — потешки или пальчиковые игры.
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Лепка из соленого теста: Корзинка с грибочками. Мастер класс для взрослых и детей.
Никто больше не шумит
(Взять ладонь ребенка в руку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.)
Какие пальчиковые игры вы знаете, и как часто вы играете в них с ребенком дома? (выслушиваются мнения родителей)
(Вниманию родителей предлагается несколько пальчиковых игр.)
Пальчиковые игры — это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
Мы капусту рубим-рубим (поочередно ударяем ребрами ладоней о поверхность стола)
Мы капусту солим-солим (солим небольшими щепотками левой и правой руки)
Мы морковку трем-трем (потираем ладошкой)
Мы капусту жмем- жмем (сжимаем- разжимаем левую и правую руки в кулачки.
Советы родителям:
Также можно рисовать на подносе с манкой.
Рисовать пальчиками и ладошками используя для этого пальчиковые краски (хорошо растворимую гуашь.)
Нанизывать макароны, пуговицы на нить.
Катать с шипами мячи между ладонями.
Интересные поделки с детками можно выполнять из подручных средств. Практически в каждом доме есть бумажные салфетки. Кроме, как использовать их по прямому назначению, мы предлагаем вам применить их в творчестве. Этот вид творчества способствует развитию у детишек мелкой моторики рук, тактильного восприятия, фантазии, внимания, эстетического вкуса.
Так же можно играть с пальчиками под музыку
Кроме того, для развития мелкой моторики рук можно использовать: различные шнуровки
игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими
игры с глиной, пластилином или тестом.
рисование карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины.
мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.
оригами – конструирование из бумаги – это еще один способ развития мелкой моторики рук у ребенка, который к тому же, может стать еще и по-настоящему интересным семейным увлечением.
Тесто (солёное тесто). Тесто развивают у детей способность работать руками под контролем сознания. Ребенок учиться общаться с тестом, угадывать ее качества, развиваются творческие задатки у ребенка, происходит развитие глазомера. Очень важно и то, что одновременно работают обе руки, что гармонизирует работу полушарий мозга. Конечно, при работе с детьми младшего Очень хорошо сочетать соленое тесто с крупами и природным материалом. Можно дать ребенку картонную основу — пирог, или картонный дом с окном, и предложить всю основу залепить толстым слоем теста. Потом даем детям по чуть-чуть крупу — и предлагаем украсить пирог или дом. Не стоит давать сразу много крупы, иначе дети будут ее просто двигать и пересыпать, а не вдавливать в тесто. Дайте 5-6 фасоли, потом 5 горошин, 5 веточек, 2 шишки. Можно втыкать фасоль, горох, чечевицу, гречку, макароны разной формы, бисер, бусинки, кусочки фольги.
Мы предлагаю вам сейчас вместе с детьми сделать простейшею поделку из солёного теста.
ОБОРУДОВАНИЕ: Соленое тесто, дощечка, одноразовая бумажная тарелка, влажные салфетки.
Воспитатель: старинная мудрая пословица гласит: «Не дорог подарок дорога любовь». Давайте совместно со своими детьми сделаем подарки (сувенир). Сделаем с любовью. Ведь именно это самое важное – любить своих близких. Об этом и пословица говорит: «Не дорог подарок дорога любовь».
— Сегодня предлагаем вам сделать сувенир «Моя ладошка».
Мы вылепим сувенир из соленого теста. Это тесто приготовлено из муки, большого количества соли. И еще немного клея добавляется в это тесто. Поэтому есть его нельзя, оно несъедобно и предназначено только для изготовления поделок.
Дети совместно с родителями протирают руки влажными салфетками, занимают рабочие места.
Воспитатель. Начнем работу с того, что сделаем из теста шар.
С помощью родителей дети раскатывают лепешку.
Для того чтобы подготовить наши пальчики к такой непростой, но интересной работе, давайте их потренируем, сделаем разминку.
Палец Толстый и Большой (Загибать пальцы на левой руке)
«Мастер-классы для начинающих» Лепим веселые конфетки из соленого теста
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Палец Средний — самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
В землю косточки сажает. Четверостишие повторяют несколько раз.
Воспитатель; Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Приготовили ладошки и аккуратно оставили отпечаток на тесте. В процессе работы проводится беседа.
В заключение, хочется отметить, что для детей с повышенным или пониженным тонусом рук особенно полезна тестопластика – лепка из соленого теста, т. к. она способствует нормализации тонуса и активизации мелкой моторики. При лепке задействованы все десять пальцев, а также обе ладони. Происходит мощное воздействие на тактильные рецепторы. В процессе лепки из соленого теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук, что играет положительную роль в развитии речи.