Мастер-класс Лепим транспорт из соленого теста. Заключение

Мастер-класс для молодых педагогов

Наталья Аршинова
Мастер-класс для молодых педагогов

Мастер-класс для молодых педагогов «Лепка из соленого теста как средство развития творчества у дошкольников»

Мастер-класс для молодых педагогов «Лепка из соленого теста как средство развития творчества у дошкольников»

Мастер-класс для молодых педагогов.

Тема: «Лепка из соленого теста как средство развития творчества у дошкольников»

Цель: Распространить опыт использования технологии «Тестопластики». Способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного искусства – тестопластика. Ознакомить педагогов с техникой тестопластики.

• Познакомить участников мастер-класса с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала и его использованием в процессе художественного творчества (лепка).

• Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике приёма тестопластики.

• Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы ученикам реализовать творческие способности при работе с солёным тестом.

Оборудование и инструменты:

Образцы работы педагога, необходимые ингредиенты для приготовления селенного теста, гуашь, кисти, стеки.

Вступительное слово Яньшиной Галины Львовны:

— В своей работе я использую различные технологии для развития детей, особенно мне интересны те, которые связаны с развитием творчества детей, и воображения. Одна из таких технологий — тестопластика. Лепка из соленого теста – настоящее искусство! Лепка отлично воздействует на развитие ребенка, улучшает настроение не только самым маленьким, но и взрослым. А лепить разные фигурки из теста можно на любые праздники. Например, на Новый Год можно слепить снеговика и деда мороза, новогоднюю игрушку на елку, различных животных – ведь они очень симпатичные и красивые, а еще они очень просто лепятся. Таким образом, мы поднимем детям и себе настроение и немного пофантазируем.

Изготовление теста из муки, соли и воды является старинным обычаем и применялось для выполнения фигурок из народных сказаний и в религиозных целях.

В Германии и Скандинавии издавна было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благоденствие.

В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашиваются и имеют обычный для выпечки цвет, что считается особенно привлекательным.

Когда же главным символом рождества стала елка, бедные люди изготавливали из хлебного теста рождественские украшения. Для сохранения украшений от поедания мышами и насекомыми в тесто добавляли большое количество соли. Так возникло соленое тесто.

Во время Первой и Второй мировых войн искусство изготовления соленого теста было утеряно, поскольку не хватало материала. В наше время эта древняя традиция начала возрождаться. В последние двадцать лет оно вызывает все больший интерес, с каждым годом расширяя круг своих поклонников.

Хотя поделки из теста — древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками.

На Руси фигурки из этого материала дарили на Новый год в знак благополучия, плодородия, сытости. Еще в те времена, когда на Руси Новый год праздновали 1 сентября, а заодно и свадьбы играли, было принято дарить фигурки из соленого теста. А украшали их росписью, характерной для той местности, где жили наши предки. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, — символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто –«хлебосол». Эти фигурки были не простые, они были оберегами.

Послушаете легенду о хлебосольках. Жил в давние времена Степан-рыбак, бригадир ватаги рыбацкой. И ходила о нем слава по всему краю архангельскому, что из его ватаги все живыми домой возвращались, да с богатой добычей. Обычно собирались в последний день перед походом рыбаки у Степана в доме, вино пили, песни грустные пели да мешали муку пополам с солью, чтобы не зачервивела мука да не закисла от морской воды. Кусочки соленого теста запекали в печи и складывали в мешочки. Называли эти кусочки хлебосольками. В дальнем походе развариваешь такой кусочек в воде, бросишь туда рыбу да пшено- славная уха получается. Однажды перед походом собрались рыбаки, как всегда в доме Степана, а в уголке, в стороночке, сидела дочь Степанова, Пелагеюшка,и лепила из соленого теста фигурки разные: зверюшек всяких, чудных человечков да часовенки православные.

Когда стали рыбаки выходить их дому, положила Пелгеюшка поделки свои в туесок отцовский, где хранилась у него иконка чудодейственная. И лишь сам Степан да Пелагеюшка об этом знали.

Когда в походе далеком надвинулись на суденышко льды тяжелые и холод лютый вытягивал душу из тела, когда заблудились в пурге добровольцы-разведчики, заперся Степан у себя в каюте, достал иконку архангельскую и молился святым православным, чтоб не сиротили детей рыбацких. Затем снял с себя крестик нательный, достал хлебосольки Пелагеюшкиы и, зажав их в просоленных руках, просил бога поспособствовать их ватаге. И ту же отошли льды гремучие, отпустила стужа лютая, утихла пурга, и возвратились на корабль разведчики с нартами, груженными добычей богатою. И не было в деревне Степановой сирот, не остались голодными семьи рыбацкие.

И когда стал Степан слишком старым, чтобы в море ходить, раздал он хлебосольки Пелагеюшкиным внукам. Те стали дарить их соседям, а соседи ставили их под образа. И не покидали их дома удачливость и достаток. А дома те славились хлебосольством и приветливостью.

Приступаем к работе.

Приготовление соленого теста.

Для того чтобы у нас получились красивые фигурки из соленого теста, в первую очередь необходимо сделать качественное тесто.

• 1 стакан соли (соль воздействует раздражающе на рецепторы кожи, активизируется кровообращение, при работе с соленым тестом пальцы разогреваются быстрее)

• 1 стакан пшеничной муки

Повар из солёного теста

• 1 ст. л. растительного масла

А также в тесто можно добавить клей вместо растительного масла, чтобы изделия были крепче.

Важно: после замешивания завернуть тесто в пищевую пленку или полиэтиленовый пакет, так как оно очень быстро обветривается и теряет свой красивый внешний вид. Обязательно его нужно поместить на несколько часов в холодильник. Это сделает тесто более эластичным и во время лепки с ним будет легче работать, оно не будет ломаться по бокам.

Для окрашивания теста отлично подойдут гуашевые краски,пищевые красители или натуральные продуктовые красители: фруктовые и овощные соки (свекольный, морковный сок, сок петрушки, какао, кофе на этапе замеса.

Приемы работы с тестом очень похожи на лепку из пластилина и глины, но есть особенности.

Приглашение участников к столам. Предлагаю взять кусочек белого теста и повторять за мной.

Комочек соленого теста –

Лепить из него интересно!

Комочек из теста мягкий,

На ощупь приятный и гладкий.

Лежит у меня на ладошке,

Слепить из него могу кошку,

Слоненка слепить или мишку,

Картинку, что видела в книжке.

Смотрю на него и гадаю,

Слепить из него что – не знаю.

Комочек помяла немножко.

Слеплю ему ручки и ножки,

Слеплю ему ушки и глазки,

И вместе отправимся в сказку!

Вместе решаем, что мы будем лепить из теста.

Решили сделать тарелочки с росписью для демонстрации на НОД эстетического цикла

(Работа ведется в два этапа. На первом этапе изготовляем тарелочки. Даем им хорошо высохнуть. На втором – раскрашиваем гуашью с применением разных видов народных росписей.)

Заключение: освоить тестопластику под силу абсолютно каждому, тем более что эта техника не требует наличия каких-либо уникальных способностей и дорогих материалов. Соленое тесто — доступный и экологический материал, и лепка из него не сможет оставить равнодушным ни вас, ни вашего ребенка. Удовольствие, доставляемое достигнутым результатом и самим процессом не сравнить ни с чем

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Организация сюжетно-ролевой игры» Сюжетно- ролевая игра Повседневная жизнь воспитанника в «Детском саду – доме радости» насыщена различными видами детской деятельности,.

Консультация для молодых педагогов «Современные технологии в ДОУ» Современные реалии и требования предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в д/с, подразумевают,.

Мастер-класс для педагогов «Повышение экологической компетенции педагогов» Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать.

Мастер-класс для педагогов «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ» Мастер-класс для педагогов: Тема: «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ»Формирование правильного звукопроизношения.

Мастер-класс как форма приобщения молодых воспитателей к инновационному опыту Качество образовательной работы в ДОУ зависит, главным образом, от профессионализма педагогов, работающих с дошкольниками. Даже наличие.

Методические рекомендации для молодых педагогов «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей» Методические рекомендации для молодых педагогов Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста Искусство.

Система сопровождения профессиональной адаптации молодых педагогов в дошкольном учреждении Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития.

Тренинговое занятие для молодых педагогов (в рамках «Школы молодого педагога») Тренинговое занятие для молодых педагогов (в рамках «Школы молодого педагога») Автор- составитель: Никитчик Т. В., педагог-психолог ГБПОУ.

Фотоотчет «Творческая мастерская для молодых педагогов» 13 октября 2022 я, как молодой воспитатель, приняла участие в педагогической мастерской «Развитие творческих способностей детей дошкольного.

Мастер-класс «Слоник из соленого теста»

светлана симонова
Мастер-класс «Слоник из соленого теста»

С каждым годом становится больше детей,которые отстают от своих сверстников в своем развитии. Человеческие руки -это тот инструмент,при помощи которого можно повлиять на общее развитие ребенка.

Лепка-самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет.

Тесто-приятный на ощупь, экологически безвредный и не аллергенный материал.

Дети любят лепить животных, посуду, транспорт,овощи, фрукты, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка.

» Слоник из соленого теста«

Задачи:Расширять представления детей о животном мире.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер.

Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Материалы и инструменты: мука, соль, вода, краски, листы бумаги,кисточки,баночки для воды, салфетки.

Улитка из стеклянной банки и солёного теста. Поделки своими руками. Мастер-класс.Jar crafts.DIY.

Ход занятия

Готовим рабочее место.

Лепим туловище слона

Лепим уши слонику

Приделываем хобот и хвостик

Вот такие чудесные слоники получились у наших деток.

Спасибо за просмотр.

«Ангелы из соленого теста». Мастер-класс Сделать таких очаровательных ангелов совсем не сложно. Соленое тесто делаем по любому рецепту (их сейчас много в интернете). Я же предпочитаю.

Лепка из соленого теста. Мастер-класс «Уточка» Лепка – очень полезное занятие. Благодаря ей дети тренируют свои пальцы, развивая мелкую моторику. Кроме того, лепка позволяет развить фантазию.

Мастер-класс «Елочка из соленого теста». Дружно елочки лепили, Украшали их потом. Мамам, папам подарили- Удивили мастерством! Каждый ребенок любит получать подарки в новогодние.

Мастер-класс «Композиция из соленого теста «Кот и рыбка» Уважаемые коллеги, сегодня предлагаю вам, мастер класс из соленого теста «Кот и рыбка». Для этого нам понадобится: для изготовления теста:.

Бычок из соленого теста

Мастер-класс. «Котёнок» из соленого теста Одним из моих самых любимых занятий является лепка из соленого теста. Этому занятию я и учу своих воспитанников. Сейчас вашему вниманию.

Мастер-класс «Панно из соленого теста «Розы» Развитие мелкой моторики с помощью тестопластики – лепки из соленого теста. Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий.

Мастер-класс по изготовлению медалей из соленого теста Мастер-класс по изготовлению медалей из соленого теста. Польза лепки неоспорима. Какой же материал выбрать? Пластилин или соленое тесто?.

Лепим из соленого теста Символ 2021 года Быка.

Мастер-класс по лепке из соленого теста Соленое тесто для лепки представляет собой пластичный и очень податливый материал из муки, соли и воды. В этом сочетании он может принимать.

Мастер-класс «Поросенок из соленого теста» Герой сделанного своими руками-поросенок из соленого теста,символ года 2022года,замечательный новогодний подарок. Чтобы сделать свинку.

Мастер — класс для родителей по развитию мелкой моторики рук. Лепка из солёного теста «Моя ладошка»

План -конспект мастер-класса с родителями и детьми по развитию мелкой моторики рук.

Просмотр содержимого документа
«Мастер — класс для родителей по развитию мелкой моторики рук. Лепка из солёного теста «Моя ладошка»»

Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук. Лепка из солёного теста «Моя ладошка»

Подготовила воспитатель: Жукова. И.П.

Дата проведения: 10 декабря 2022г.

Домовёнок КУЗЯ��️♥️ из солёного теста своими руками.Мастер-класс.DIY.

Цель: повышение профессиональной компетентности родителей в вопросах мелкой моторики в домашних условиях

1. Активизировать самостоятельную работу родителей. Дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

2. Вызвать интерес у родителей к различным изобразительным материалам и желание действовать с ним;

3. Доставить детям положительные эмоции от совместной деятельности с родителями.

4. Познакомить с приемами лепки из солёного теста.

5. Раскрыть актуальность пальчиковых игр.

1. Подготовка образцов изобразительного материала.

2. Составление конспекта, нахождения необходимого методического материала.

Участники: родители и дети.

Форма проведения: Мастер-класс.

Цель нашей сегодняшней встречи — это познакомить Вас с различными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков и овладение методикой использования солёного теста как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества

Мастер класс «Лепка из соленого теста»

Сегодня мы поговорим с вами о различных способах развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом? Известно, что за последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете, с чем это связано? (выслушиваются мнения родителей).

Это можно объяснить несколькими причинами:

— взрослые меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты и на работе, и дома.

-дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео.).

— дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения.

(Показать родителям материал, который используется для развития мелкой моторики в группе, оговорить некоторые игры).

1. Игра с карандашом.

• Плавно вращать карандаш большим и указательным пальцами левой и правой руки.

• Перебор карандаша всеми пальцами левой и правой руки.

• Вращение карандаша ладонями обеих рук.

• Зажимание карандаша между двумя пальцами обеих рук (указательным и средним, средним и безымянным и т. д.).

Предлагаю вам поиграть в игру карандаш.

Карандаш в руках держу

Поиграть я с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли

И немного пошуршали

Карандашик я возьму

Каждый пальчик быть послушным научу.

2. Игры с прищепками.

С их помощью можно развивать не только мелкую моторику, но и научиться считать, развивать фантазию.

3. Крышки (цветные, от различных бутылок)

Крышки, изготовленные из пластмассы разного цвета, легко моются и при необходимости могут быть подвержены обработке, бывают разного размера и привлекают внимание детей всех возрастов, поэтому их можно использовать в играх по сенсорному развитию детей с самого раннего возраста.

4. Сухой аквариум. (для детей 2-7 лет).

«Сухой аквариум» — набор цветных крышек, собранных в пластмассовом тазике или коробке, можно предложить ребенку в любое время: когда у него плохое настроение, или, наоборот, он слишком возбужден, или ему просто нечем заняться.

Главная ценность этого пособия в том, что малыш не боится что-то сломать или потерять. Погружаясь как можно глубже в наполнитель «аквариума» (крышки, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения координированными.

5. Игра с резинками для волос.

мелкую моторику;

-закреплять представление о цвете;

-пространственную ориентировку и др.

Содержание игры: надеть резинки на пальчики, согласно предлагаемой карточке, можно проводить соревнования — кто быстрей наденет резинки.

6. Игры — потешки или пальчиковые игры.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит,

Лепка из соленого теста: Корзинка с грибочками. Мастер класс для взрослых и детей.

Никто больше не шумит

(Взять ладонь ребенка в руку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.)

Какие пальчиковые игры вы знаете, и как часто вы играете в них с ребенком дома? (выслушиваются мнения родителей)

(Вниманию родителей предлагается несколько пальчиковых игр.)

Пальчиковые игры — это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Мы капусту рубим-рубим (поочередно ударяем ребрами ладоней о поверхность стола)

Мы капусту солим-солим (солим небольшими щепотками левой и правой руки)

Мы морковку трем-трем (потираем ладошкой)

Мы капусту жмем- жмем (сжимаем- разжимаем левую и правую руки в кулачки.

Советы родителям:

Также можно рисовать на подносе с манкой.

Рисовать пальчиками и ладошками используя для этого пальчиковые краски (хорошо растворимую гуашь.)

Нанизывать макароны, пуговицы на нить.

Катать с шипами мячи между ладонями.

Интересные поделки с детками можно выполнять из подручных средств. Практически в каждом доме есть бумажные салфетки. Кроме, как использовать их по прямому назначению, мы предлагаем вам применить их в творчестве. Этот вид творчества способствует развитию у детишек мелкой моторики рук, тактильного восприятия, фантазии, внимания, эстетического вкуса.

Так же можно играть с пальчиками под музыку

Кроме того, для развития мелкой моторики рук можно использовать: различные шнуровки

игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими

игры с глиной, пластилином или тестом.

рисование карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины.

мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.

оригами – конструирование из бумаги – это еще один способ развития мелкой моторики рук у ребенка, который к тому же, может стать еще и по-настоящему интересным семейным увлечением.

Тесто (солёное тесто). Тесто развивают у детей способность работать руками под контролем сознания. Ребенок учиться общаться с тестом, угадывать ее качества, развиваются творческие задатки у ребенка, происходит развитие глазомера. Очень важно и то, что одновременно работают обе руки, что гармонизирует работу полушарий мозга. Конечно, при работе с детьми младшего Очень хорошо сочетать соленое тесто с крупами и природным материалом. Можно дать ребенку картонную основу — пирог, или картонный дом с окном, и предложить всю основу залепить толстым слоем теста. Потом даем детям по чуть-чуть крупу — и предлагаем украсить пирог или дом. Не стоит давать сразу много крупы, иначе дети будут ее просто двигать и пересыпать, а не вдавливать в тесто. Дайте 5-6 фасоли, потом 5 горошин, 5 веточек, 2 шишки. Можно втыкать фасоль, горох, чечевицу, гречку, макароны разной формы, бисер, бусинки, кусочки фольги.

Мы предлагаю вам сейчас вместе с детьми сделать простейшею поделку из солёного теста.

ОБОРУДОВАНИЕ: Соленое тесто, дощечка, одноразовая бумажная тарелка, влажные салфетки.

Воспитатель: старинная мудрая пословица гласит: «Не дорог подарок дорога любовь». Давайте совместно со своими детьми сделаем подарки (сувенир). Сделаем с любовью. Ведь именно это самое важное – любить своих близких. Об этом и пословица говорит: «Не дорог подарок дорога любовь».

— Сегодня предлагаем вам сделать сувенир «Моя ладошка».

Мы вылепим сувенир из соленого теста. Это тесто приготовлено из муки, большого количества соли. И еще немного клея добавляется в это тесто. Поэтому есть его нельзя, оно несъедобно и предназначено только для изготовления поделок.

Дети совместно с родителями протирают руки влажными салфетками, занимают рабочие места.

Воспитатель. Начнем работу с того, что сделаем из теста шар.

С помощью родителей дети раскатывают лепешку.

Для того чтобы подготовить наши пальчики к такой непростой, но интересной работе, давайте их потренируем, сделаем разминку.

Палец Толстый и Большой (Загибать пальцы на левой руке)

«Мастер-классы для начинающих» Лепим веселые конфетки из соленого теста

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Палец Средний — самый меткий,

Он снимает сливы с ветки.

В землю косточки сажает. Четверостишие повторяют несколько раз.

Воспитатель; Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Приготовили ладошки и аккуратно оставили отпечаток на тесте. В процессе работы проводится беседа.

В заключение, хочется отметить, что для детей с повышенным или пониженным тонусом рук особенно полезна тестопластика – лепка из соленого теста, т. к. она способствует нормализации тонуса и активизации мелкой моторики. При лепке задействованы все десять пальцев, а также обе ладони. Происходит мощное воздействие на тактильные рецепторы. В процессе лепки из соленого теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук, что играет положительную роль в развитии речи.

Мастер-класс Лепим транспорт из соленого теста. Заключение