Мастер-класс Линогравюра для начинающих с использованием бюджетных материалов и инструментов

Линогравюра для начинающих с использованием бюджетных материалов и инструментов

Линогравюра — это гравирование на линолеуме, печатная форма для так называемой высокой печати. Возникла линогравюра на рубеже XIX-XX веков с изобретением линолиума. В России, один из первых, серьезно стал заниматься это техникой Иван Павлов. С 1909 года Павлов, работая в типографии Ивана Сытина, стал применять для обложек и иллюстраций линогравюру вместо трудоемких литографии и цинкографии.

Этот мастер-касс рассчитан на новичков и предполагает использование подручных средств, а не профессиональных инструментов и материалов. Одним словом, для тех кто хочет просто попробовать и сделать это на «коленке»!

И так, что же понадобится для созданная нашей первой работы:

2. Режущий инструмент (резак, штихель, стамеска).

4. Резиновый валик.

7. Маркер и карандаш.

8. Столовая ложка.

Начинаем с создания эскиза. Выбираем близкий вам сюжет или тему и начинаем отрисовывать ее на бумаге. Так же вы можете скачать мой эскиз.

Работая карандашом сразу заштрихуйте объекты и формы, которые будут отпечатываться — это создаст правильное представление того каким будет изображение на печати.

Второй шаг это выбор и подготовка линолеума. Линолеум художественный — очень дорогой, поэтому мы будем использовать строительный, единственное что нужно учесть его толщина должна быть не меньше 2,5 мм, он должен быть твердым и однородным. Купить такой можно на строительных рынках или в специализированных супермаркетах, причем нередко там торгуют обрезками. Отрезаем кусок линолеума исходя из размеров эскиза с небольшими припусками с каждой стороны для удобства работы. Затем тщательно шлифуем всю поверхность наждачной бумагой (это делается для того, чтобы краска равномерно ложилась на нашу будущую форму).

Шаг третий. Переводим на кальку рисунок с эскиза мягким карандашом (я использую карандаш 8В). Кальку и эскиз между собой лучше скрепить, например, канцелярскими прижимами.

Затем уже с кальки переводим рисунок на линолеум. Переворачиваем кальку той стороной, на которой остался след от мягкого карандаша и тупым карандашом или шариковой ручкой путем нажатия переводим рисунок на линолеум. Получившийся рисунок на линолеуме обводим тонким фломастером черного цвета. Можно использовать для перевода копировальную бумагу и обойтись без кальки, но она имеет свойство пачкаться и смазываться (я не рекомендую, проверено на опыте).

Шаг четвертый. Берем в руки штихель (угловая стамеска) и начинаем гравировать. Вместо штихеля можно использовать небольшую полукруглую стамеску. Также понадобится макетный или канцелярский нож для подрезки контуров. Снимаем области линолеума, которые не должны отпечатываться и оставляем не тронутыми те, которые будут печататься.

Спешить не нужно, но и слушком аккуратно работать тоже не правильно. Постарайтесь добиться живой линии, работайте смело, активно и в тоже время следите за инструментом, что бы не пораниться.

Шаг пятый. Если все необходимые участки вырезаны и проработаны стряхните мусор и удалите всю пыль с формы.Приступаем к накатке краски на форму. Я использую штемпельную краску, она идеально подходит в нашем случае так как стоит недорого и высыхает очень медленно. Купить такую можно почти в любом канцелярском магазине. Что бы раскатать краску я использую резиновый валик для фотографий (такой есть почти у всех, кто занимался печатью пленочных фотографий дома). Если такого валика нет под рукой, можно купить полиуретановый валик для обоев. Сначала нужно раскатать краску на стекле, чтобы равномерно нанести ее на всю поверхность валика.

Затем хорошо с усилием накатать краску на форму. Делать это нужно в разных направления, избегая нераскатанных сгустков краски.

Шаг шестой — печать. Берем плотный лист бумаги, например, ватман или бумагу для акварели (если хотите поэкспериментировать) накладываем на форму и печатаем. Я для печати использую обычную столовую ложку и круговыми движениями прикатываю бумагу к форме, проходя несколько раз в противоположенных направлениях. Так же отлично подойдет бутылка, кусок пластиковой трубы или жесткая втулка от какого-нибудь рулона — всем это прекрасно прокатает бумагу.

И, наконец, с замиранием снимаем бумагу с формы и. Получаем превосходный результат! Если не получилось можно отпечатать еще раз, или слегка подправить форму.

Делитесь своим результатом в комментариях. Всем удачи и вдохновения!

Свитер спицами для собаки: мастер класс для начинающих

Одежда для маленьких собак является не привлекательным атрибутом, а необходимостью. Собака лысой породы или декоративной будет мерзнуть в прохладную погоду, и желание погулять с ней дольше не поможет в достижении целей. Для маленькой собачки сегодня можно найти много видов одежды – комбинезоны, попонки и прочие. Все они дорогостоящие, а продавцы не всегда разрешают примерять предполагаемую покупку. Предлагаю вашему вниманию вязаный свитер для собаки спицами, который порадует питомца и сэкономит семейный бюджет.

Вяжем для собак маленьких пород: зачем?

Вязание для собак одежды имеет следующие преимущества:

  • вязаные вещи – это модно, стильно и креативно;
  • возможность сэкономить на дорогостоящих брендах;

Вне зависимости от большого количества преимуществ, требуется представить недостатки – возможное вытяжение связанной вещи, а также формирование катышек на изделии. Оба недостатка проявляются по факту использования только натуральной шерстяной нити. Чтобы избавиться от представленных проблем, рекомендуется вязать одежду из акрила, смеси шерсти с акрилом (в данном случае необязательно выдерживать пропорции 50/50).

Далее представлен подробный мастер-класс с фото вязания свитера для собаки. Пример одежды подойдет для начинающих, поскольку будет использована стандартная платочная гладь и резинка 1*1.

Кофта для собаки

Для собачек небольшого размера – у меня пекинес – вязание на спицах принесет удовольствие вследствие простоты и быстрого достижения результата. Мастер класс по вязанию кофточки для собак с использованием спиц требует использование следующих материалов и инструментов:

  • акриловая или полушерстяная пряжа – не более 1 мотка;
  • спицы соответствующего размера;
  • спицы круговые;
  • игла для сшивания.

Связать собаке свитер спицами можно в следующей последовательности:

  1. Для начала необходимо определиться с плотностью вязки – готовую одежду для собаки можно использовать в дальнейшем в качестве выкройки. Если ее нет, значит, предварительно делаем замеры питомца – используйте далее представленные схемы. Как только замеры будут сделаны, можно приступать к вязанию образца. Для этого выбранной пряжей набрать на спицах 20-30 петель и связать в высоту не менее 7 см. Готовый образец лучше постирать и прогладить, чтобы пряжа дала усадку – это необходимо для лучшего расчета петель.
  2. Вязание спицами для питомцев предполагает следующий расчет петель – необходимо замерить ширину образца после предварительной обработки и на полученное значение разделить количество набранных петель. Тогда получается рассчитанное количество петель на 1 см замеренного значения. Аналогичным образом поступают с расчетом рядов – количество рядов делят на замер высоты. Определившись с расчетами, можно самостоятельно рассчитать количество набранных петель для вязания основного полотна.
  3. Итак, в моем случае обхват питомца – 37 см. Рассчитанное количество петелек на 1 см – 2,5. Отсюда следует, что на основное полотно необходимо набрать 92,5 петелек – округляем до 100 для последующего шва и кромочных петель, а также для более свободного надевания.
  4. Набрав на спицы 100 петель, провязываем резинкой 13 рядов – это 4 см в высоту. Всего до лап мне необходимо связать 14 см. Можно вязать и больше, в особенности, если у вас девочка – вследствие физиологических особенностей им необходимо прикрыть как можно больше брюшко. В моей ситуации свитер – это лишь привлекательный аксессуар, поскольку несмотря на шерсть, питомец мерзнет постоянно. Даже в комбинезоне на основе синтепона мы не выходим гулять при -15 градусов мороза.
  5. Далее переходим на основной узор – платочную вязку. Схема вязания проста – все петельки вяжем лицевыми. Провязываем 10 см до прорезей для лапок – получается 40 рядов.
  6. Затем происходит разделение петель на перед, спинку и рукава. Учитывая, что между лапами в области грудки у моей собаки всего 10 см, значит, разделение петель происходит в последовательности: 13-20-34-20-13. 13 штук – это одна половина переда, 20 – это для закрытия, чтобы сформировать отверстия для лап, оставшиеся 34 – это спинка изделия.
  7. Получается, что необходимо провязать в последовательности: 13 петель лицевыми (12 петель и 1 кромочная), закрыть 20 стандартным способом, 34 лицевыми, 20 закрыть и оставшиеся 13.
  8. Далее поворачивают работу и провязывают ряд лицевыми – 13 петель, набирают 20 петель на спицу, 34 лицевыми, снова набрать 20 петель на спицу, 13 петель.
  9. Продолжить вязку платочной гладью – мне достаточно 3 ряда. Если вяжется свитер для той терьера, высоту необходимо провязать больше – не менее 10 рядов без последующей резинки-горловины.
  10. После закрывают петельки и начинают сборку изделия – получившийся шов сшить иглой и пряжей для вязания.
  11. Затем на круговые спицы набрать с края отверстия для лапок 42 петли – получится по 20 закрытых и после набранных и по 1 петельке с боков прорези, чтобы сформировалось закругление.
  12. Провязать для лапок манжету в 10 рядов резинкой 1*1. Аналогичным образом провязывают вторую манжету для второго рукава.
  13. Набрать на круговые спицы 100 петель для вязания горловины и провязать 10 рядов. Если вяжется изделие для чихуахуа своими руками, можно увеличивать количество рядов вдвое – их шеи длиннее, нежели у пекинесов.
  14. Готовое изделие простирнуть в прохладной воде и высушить в разложенном виде.
  15. Надеть на своего питомца и любоваться работой, с которой легко справятся начинающие мастерицы.

Подробное описание представлено с фото, что значительно упрощает весь процесс. Можно рассмотреть вязание свитера с описанием, где задействуется реглан, но это подходит для продвинутых вязальщиц, поскольку в расчетах легко запутаться.

Свитер для собак – это привлекательно, стильно, модно и универсально, поскольку отлично подходят как для мальчиков, так и для девочек. Не следует откладывать намерения на потом – приступайте к работе и радуйте своих любимых питомцев обновками.

Пергамано: мастер класс для начинающих и техника с фото

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас для вас особенный мастер-класс. Он посвящён удивительной и утончённой технике пергамано.

Это искусство имеет древние корни, но в силу своей специфики оно до сих пор для многих любителей рукоделия сохраняет таинственный флёр и ореол труднопостижимости. Однако, благодаря мастерам-энтузиастам, пергамано постепенно обретает всё большую популярность.

И, как вы сами вскоре сможете убедиться (если ещё не успели сделать это ранее), освоение его секретов — не столь уж непосильная задача.

В ходе мастер-класса вы познакомитесь со специальными материалами и инструментами и с базовыми технологическими приёмами, используемыми в технике пергамано. А самое главное, увидите их практическое применение на конкретном примере — изготовлении изящных декоративных бабочек пергамано.

Немного из истории пергамано

Вообще говоря, пергамано (английское название — parchcrafting) — это техника создания открыток, подарочных коробочек, закладок для книг, картин и всевозможных предметов декора из пергаментной бумаги или кальки посредством тиснения и перфорирования.

Происхождение же этого искусства относят ко временам Средневековья, когда в католических монастырях Европы сначала на пергменте, а впоследствии на пергаментной бумаге создавались картины и другие работы на религиозную тематику, оформлялись закладки для Святого писания. Использовавшиеся уже тогда техники: тиснение, перфорирование, раскрашивание, — являются неотъемлимыми частями пергамано в его современном виде.

В период испанской колонизации Америки техника пергамано получила распространение на территории южно-американского континента. Впоследствии монахини-католички приложили немало сил для популяризации любимого бумажного искусства в странах Южной Америки, обучая ему в монастырях и образовательных учреждениях.

В XIX веке произошёл всплеск интереса к пергамано в Париже. Причём бумажное ремесло приобретает более светский характер, создаются изящные открытки, украшенные романтическими образами девушек и херувимов.

Современная история развития этого вида бумажного рукоделия тесно связано с именем Марты Оспина (Martha Ospina). В первые Марта познакомилась с техникой пергамано в возрасте 14 лет в Колумбии и сразу была ею очарована. Девушка много училась и с воодушевлением развивала свои навыки.

Несколько лет спустя Марта вышла замуж за голландца Тьемена Венема (Tiemen Venema) и переехала в Нидерланды. Там она продолжила свои занятия пергамано, заодно обучая интересующихся этой восхитительной техникой, число которых постоянно росло.

Martha Ospina и Tiemen Venema

Впоследствии под авторством Марты вышла целая серия обучающих книг по пергамано.

В 1988 году ею совместно с мужем был создан широко известный ныне бренд Pergamano, под которым производятся инструменты и расходные материалы, а также обучающие продукты (книги, журналы, DVD).

Деятельность их компании Pergamano International весьма способствовала популяризации техники в мире. К тому же Марта основала ещё и Международную академию мастерства, где люди проходят обучение преподаванию пергамано.

Ознакомительный мастер-класс по пергамано:

как делать бабочку из бумаги

Данный мастер-класс специально для КАРТОНКИНО.ru подготовила Елена Евгеньевна Виноградова. Техникой пергамано Елена Евгеньевна занимается уже около 3-х лет, осваивая секреты мастерства по работам и мастер-классам западных пергаманистов.

К сожалению, на постсоветском пространстве техника пергамано до сих пор не столь хорошо известна. Руководствуясь желанием, чтобы об этом виде искусства узнало как можно больше людей и не только узнало, но и смогло на собственном опыте оценить всю его прелесть, Елена Евгеньевна создала группу ВКонтакте «Мастерская Пергамано Елены Виноградовой».

  • В группе можно не только познакомиться с пергамано на примере собственных авторских работ хозяйки мастерской, а также работ известных западных и российских мастеров, но и записаться на мастер-классы в офлайне либо договориться об индивидуальной консультации по скайпу.
  • Кроме того, в паблике «Pergamano и другие виды рукоделия» есть возможность заказать понравившиеся готовые изделия в технике пергамано для себя или в качестве подарка к какому-нибудь празднику.
  • Инструменты и материалы
  • Итак, давайте подробнее разберём, какие же инструменты и материалы необходимы для создания работ в технике пергамано вообще и бабочек, в частности.

1. Прежде всего, конечно, понадобится плотная вощёная калька (пергаментная бумага). Рекомендуемая плотность: 150 г/м² (можно немного больше — до 200 г/м²).

2. Коврик для тиснения (эмбоссинга) и коврик для перфорирования (прокалывания).

На фото вы можете видеть специальный прорезиненный коврик для пергамано:

Набор начинающего художника | Обзор материалов для рисования

Но если такового нет, можно использовать обычный коврик для компьютерной мышки. Его же можно использовать и для перфорирования.

3. Дотсы — ручки с шарикам на концах разного диаметра, используемые для эмбоссинга.

4. Прикель-карандаши — инструменты для прокалывания дырочек по контуру рисунка (перфорирования). Могут иметь на конце от 1 до 12 иголочек. В нашем случае понадобится прикель-карандаш с двумя иголочками.

На фото ниже представлены дотсы и прикель-карандаш:

Специальные инструменты для пергамано проблематично встретить в свободной продаже на российском рынке. Поэтому их, как правило, заказывают в зарубежных интернет-магазинах. Но если присмотреться внимательно и подключить смекалку, в большинстве случаев можно найти или сделать своими руками вполне функциональную альтернативу.

Так, для эмбоссинга можно задействовать спицу, вязальный крючок, непишущую шариковую ручку, а также маникюрные дотсы. А вместо прикель-карандаша можно использовать в работе иголку или тонкое шило.

С примерами использования альтернативных инструментов и приспособлений в технике пергамано можно ознакомиться в этом или этом мастер-классе.

5. Маленькие ножницы с тонкими и узкими лезвиями и очень острыми концами. Они должны плотно сидеть на пальцах и не сваливаться с них. Ножницы используются как в перфорировании, так и в вырезании изделия.

Также понадобится пинцет.

На фото слева расположены профессиональные ножницы PERGAMANO (Голландия), справа — маникюрные ножницы RUBIS (Швейцария). И те, и другие достаточно дорогостоящие. Но им можно найти альтернативу среди маникюрных ножниц. Главное, чтобы по своим характеристикам альтернативные варианты примерно соответствовали представленным образцам.

Вот, к примеру, более бюджетный вариант — маникюрные ножницы Solinberg:

6. Специальная доска для пергамано с трафаретами нужных изображений.

Если заниматься пергамано профессионально, трафареты значительно облегчают работу и позволяют экономить время.

Для начинающих их наличие совсем не обязательно. Можно найти в интернете готовую схему (шаблон) для пергамано или нарисовать свою и затем по ней переносить рисунок на кальку. В этом случае дополнительно потребуется белый карандаш, белая гелевая ручка или белая тушь и перо.

7. Клей. Существует специальный клей для пергамано — при высыхании он не оставляет следов на прозрачной кальке.

Хорошей альтернативой этому клею может служить клей ПВА от компании LEEHO (Южная Корея).

Клей LEEHO имеет хорошую консистенцию и не деформирует бумагу, при высыхании становится прозрачным. Флакон оснащён 2-мя дозаторами: один — для склеивания мелких деталей, другой — для работы с большими поверхностями. Такой клей часто используется в квиллинге, и для пергамано он подходит замечательно.

Самый простой и доступный вариант — воспользоваться очень узким двусторонним прозрачным скотчем.

8. Скотч бумажный (он понадобится для крепления кальки к трафарету).

9. Прозрачная линейка.

10. Полубусины для украшения бабочки (по желанию).

Процесс изготовления бабочки пергамано

Берём трафаретную доску с изображением бабочки и кладём её на коврик для эмбоссинга. Затем кусочками бумажного скотча закрепляем лист пергаментной бумаги (кальки) на нужном изображении.

Внешняя сторона кальки будет являться изнаночной стороной изделия. После операции эмбоссинга на лицевой стороне появится выпуклый рисунок бабочки.

Как видно, бороздки и отверстия в трафарете имеют разные размеры, поэтому потребуются дотсы с разным диаметром шарика.

Для тиснения тонких линий на крыльях выбираем дотс с самым маленьким шариком и начинаем продавливать рисунок.

На фотографии вы можете видеть прозрачную линейку. С её помощью калька прижимается к доске. Кроме того, линейка нужна ещё и для того, чтобы случайно не оставить пятен на кальке в процессе работы.

  1. Для тиснения более крупных участков поочерёдно используем дотсы с шариками большего диаметра.
  2. Вот такой рисунок бабочки получается после эмбоссинга .
  3. Но пока снимать кальку с трафаретной доски не нужно, поскольку предстоит следующий этап — перфорирование.

Переворачиваем доску с прикреплённой к ней калькой и кладём уже на перфорационный коврик. Эмбоссинг мы делали с изнаночной стороны, а перфорирование — соответственно с лицевой.

  • Иголочки прикель-карандаша нужно вставлять в отверстия трафарета и прокалывать кальку по контуру бабочки.
  • Результат перфорирования:

В принципе уже сейчас можно приступать к вырезанию и завершать процесс. Но для того, чтобы бабочка пергамано получилась наряднее и «живее», сделаем её двухрядной, то есть дополним её сверху ещё парой крылышек, но выполненных только на половину трафарета.

  1. Точно так же, как это было описано выше, делаем эмбоссинг тельца и половинок крылышек бабочки.
  2. Затем переворачиваем кальку лицевой стороной вверх и прикель-карандашом прокалываем отверстия вдоль контура изображения (там, где есть возможность перфорация делается по трафарету, в остальной части — «на глаз»).

Вот теперь можно приступать непосредственно к вырезанию. Берём маленькие острые ножницы (специальные для пергамано или подходящие маникюрные), вставляем кончики в соседние дырочки разрезаем перемычку между ними.

  • Вот так нужно держать ножницы:
  • Вырезаем таким образом обе заготовки, получая изумительные ажурные края, которыми так славятся изделия в технике пергамано.
  • Наконец, приклеиваем верхнюю часть бабочки к нижней.
  • Независимо от того, выполнена бабочка с верхними с верхними крылышками или без них, тельце бабочки можно украсить полубусинами — это придаст изделию завершённый вид.
  • Вот так можно сделать бабочки из бумаги в технике пергамано, которые могут стать замечательным декором для открыток, подарочных коробочек и других изделий ручной работы.

В рассмотренном случае использовалась трафаретная доска, но, как я уже упоминала, её отсутствие вовсе не является препятствием для создания бабочек. Достаточно найти или нарисовать подходящий шаблон. А с примером изготовления изделий в технике пергамано по шаблонам можно ознакомиться здесь.

Если появились вопросы, пожалуйста, задавайте в х. И вообще делитесь своими впечатлениями. Возможно, у кого-то из вас уже есть опыт работы в этой технике, поделитесь с нами, расскажите, как решаете вопрос с материалами и инструментами для пергамано.

Рубрику «Пергамано» мы обязательно продолжим. Впереди вас ждут новые мастер-классы, посвящённые этой восхитительной технике, для начинающих и не только. Если вам это интересно, подпишитесь на обновления сайта, чтобы ничего не пропустить.

Техника пергамано

В последнее время все большую популярность набирает такой вид рукоделия как пергамано. Пергамано (parchcrafting) – это искусство создания картин тиснением и перфорированием на пергаментной бумаге.

Особую популярность эта техника приобрела в сообществах мастеров скрапбукинга и изготовления открыток. Однако в этой технике делают еще массу разнообразных предметов декора – вазочки и корзинки, декоративные игрушки и т.д.

Для пергамано используется пергаментная бумага (плотная вощеная калька, веллум). При продавливании с изнаночной стороне линии, на лицевой стороне этой бумаги появляется белое выпуклое отображение этой линии. Обычная калька канцелярская для этих целей не годится – она слишком тонкая и может порваться.

Для того, чтобы определить лицевую и изнаночную сторону пергамента, в уголочке продавите маленькие линии – там, где линия будет ярче, та сторона и является лицевой.

Для выполнения работ в технике пергамано необходимы следующие инструменты:

  • инструменты для тиснения
  • инструменты для перфорирования
  • гриды
  • острые ножницы
  • мат
  • белый карандаш

Также потребуются вспомогательные материалы, такие как капиллярные ручки, тушь, акварельные карандаши, восковые карандаши и мелки, малярный (бумажный) скотч, клей.

Рассмотрим все эти сокровища подробнее.

Инструменты для тиснения представляют собой ручки с шариками разных диаметров на конце и с разнообразными петлями.

Часто мастера используют инструменты для эмбоссинга, «дотс», используемые в маникюрном деле или делают инструменты из подручных средств – в старые фломастеры или ручки вместо стержней вставляют штанги для пирсинга разных диаметров (они представляют собой металлический стержень с накручивающимся шариком), для тонких работ используют не пишущую ручку, а петлевые инструменты делают, вставляя в ручки и фломастеры вместо стержня скрепки или петли от зажимов для бумаг, которые можно загнуть и придать необходимую форму.

Самым маленьким шариком прорисовывают контуры и тонкие детали, большими шариками прорабатывают крупные элементы. Дугами и петлями прорабатывают тени и углубления. Получить различные оттенки можно сочетанием разных инструментов и интенсивности нажима.

Инструменты для перфорирования (прикель-карандаши) – это инструменты, похожие на шило. В кончике может быть закреплена одна или несколько игл. Иглы могут быть закреплены в ряд – тогда ими удобно наносить контур для вырезания прямых деталей, а могут иметь фигурную форму в виде сердечек, звездочек, цветочков и так далее – таким инструментом можно перфорировать сразу готовые ровные узоры.

Гриды (пергамано-сетки) – это сетки, используемые для ровного перфорирования пергамента. Они могут быть в виде равномерной сетки или сетки с узором.

Ножницы потребуются для вырезания готовой детали по контуру и вырезания внутренних элементов, если того требует рисунок. Ножницы нужны маленькие (маникюрные), удобнее с загнутыми кончиками. Есть также специальные ножницы и резаки для этой техники.

Тиснение и перфорирование удобно производить, положив работу на специальный мат. Безусловно, специальный инструментарий всегда дорог (хотя обычно это того стоит), поэтому на первых порах можно воспользоваться обычным ковриком для оптической мышки.

Белым карандашом переводят рисунок с трафарета на пергаментную бумагу, а также используют его для придания интенсивности цвета деталям.

Бумажным скотчем удобно фиксировать края бумаги при переводе рисунка на пергамент, а ручки, тушь и карандаши потребуются, если вы захотите дополнить вашу работу цветом. Плавные переходы цветов можно получить, размывая смоченной в воде ватной палочкой рисунок, нанесенный с изнаночной стороны акварельными или восковыми карандашами.

Ну а клей потребуется для склеивания деталей работы. Лучше использовать специально предназначенный для этого клей, однако опытные мастера экспериментируют с тем, что есть в наличии.

Чаще всего советуют использовать клей-карандаш, клеевой пистолет или двусторонний скотч.

Клей желательно наносить точечно, чтобы он не проглядывал на лицевой поверхности, места склеивания часто декорируют бусинами или другими декоративными элементами.

Для начала работы необходимо выбрать рисунок. На рисунок кладется бумага для пергамано, края фиксируются бумажным скотчем и контуры рисунка переводятся на пергаментную бумагу.

Общая рекомендация – это переводить рисунок белым карандашом по лицевой стороне пергамента, а затем снять бумагу с трафарета, перевернуть изнаночной стороной вверх и обвести все перенесенные линии самым тонким инструментом для тиснения. Однако часть мастеров обводят контуры рисунка с изнанки сразу инструментом для тиснения с маленьким шариком.

При переводе рисунка карандашом огрехи можно стереть, а вот при переводе сразу тиснением необходимо действовать вдвойне аккуратно, потому что исправить результат уже не удастся.

После проработки контура необходимо придать объем и тени в нужных местах, используя различные инструменты для тиснения. Помните, что тиснение проводится с изнаночной стороны бумаги!

Часть элементов рисунка можно раскрасить. В основном тонирование проводят на изнаночной стороне бумаги, однако в некоторых работах мастера часть элементов раскрашивают по лицевой. Для придания большей яркости белому тиснению можно с изнанки некоторые элементы дополнительно проработать белым карандашом.

Также необходимо проделать необходимые по рисунку отверстия. Перфорировать бумагу нужно с лицевой стороны, в противном случае вы получите на поверхности работы некрасивые края у дырочек.

Вырезают заготовку и внутренние части деталей обычно создавая «зубчатый» край. Для этого вдоль контура вырезаемой детали прокалывают дырочки, а затем кончиками ножниц прорезают линии между дырочками.

  • Творите с удовольствием!

Техника ПЕРГАМАНО

Здравствуйте,
дорогие наши рукодельницы!

Сегодня
мы хотим поделиться с вами статьей, которую для нашего блога подготовила Аня Кривуля, наш дизайнер. Это статья про одну из
техник, которая может вам пригодиться
в творчестве. Это ПЕРГАМАНО
— метод нанесения надписей и изображений
на пергаментную бумагу. С помощью
тиснения и перфорирования на листе
создаются необыкновенные узоры.

В
этой технике получаются очень нежные
работы, подходящие для свадебной,
романтичной и детской тематик. Цветочные,
природные композиции выходят изумительно!
Всё в ваших руках.

Источник
фото http://www.liveinternet.ru/users/vsevolodovna/post155808018/

Для начала окунемся немного в
историю…

Искусство пергамано возникло в Европе в районе
XIV-го века, когда пергамент в основном
использовался для написания религиозных
текстов, карт причастия, рисунков в
богословских изданиях. Появление
печатного станка позволило начать
массовое производство, что способствовало
популяризации пергамано.

В
XVIII веке начинают украшать границы
текстов и рисунков на пергаментной
бумаге.

Во
Франции в XIX веке пергамано получает
распространение в светском обществе.
Светские тексты и рисунки были более
романтичными, чем религиозные, с
преобладание таких тем, как цветы и
херувимы. Появление тиснения и рельефных
узоров можно отнести к этому периоду.

Мастер-класс по линогравюре «Книжное искусство высокой печати»

В
конце прошлого века католические
монахини привнесли искусство пергамано
в Южную Америку и обучали этой технике
в монастырях и школах-интернатах.

Возрождение
пергамано за пределами Южной Америки
в значительной степени приписывают
Martha Ospina, которая познакомилась с этой
техникой в Колумбии, когда была 14-летней
школьницей, и начала развивать свои
навыки в пергамано.

Martha
и её муж решили разрабатывать и производить
материалы и инструменты для пергамано.
Мечтой Martha было распространение пергамано
по всему миру. Ее продукты, инструменты,
образцы и модели хорошо известны в
Европе и Южной Америке и приобретают
все большую популярность в России.

Инструменты для пергамано.

Бумага
— плотная пергаментная бумага (калька)
– 150 г/м2 (обычная калька слишком тонка
и не выдерживает сильного нажима). Если
провести по ней чем-то твердым, то на ее
поверхности остается белый след,
благодаря чему и получаются узоры.

Белый
карандаш или белая гелевая ручка
– для перевода рисунка на бумагу.

Коврик
для тиснения и перфорирования Он
должен быть не слишком мягким, но и не
слишком твердым. При невозможности
купить оригинальный коврик, для этих
целей можно использовать коврик от
компьютерной мышки.

Узоры на кальку наносятся с
помощью специальных инструментов для
пергамано.

Инструменты
для тиснения (Embossing
Tool)- напоминают шариковые ручки
заканчивающиеся различными закругленными
насадками. Если Вы только начинаете
творить в этой технике, можете заменить
ручками, в которых кончилась паста,
спицами, изогнутыми скрепками вставленными
в ручки вместо пасты.

Клюшка — идеально подходит для создания теней.

Шарики
маленьких диаметров — отлично подходят для тиснения небольших
участков, таких как малые лепестки
цветка, но также используются, чтобы
создавать толстые линии.

Гравюра на основе из полистерола. Мастер-класс Ирины Мартусенко

Шарики
больших диаметров — подходят для тиснения больших площадей.

Стилус
— отлично подходит для тиснения тонких
линий и мелких деталей. Этот инструмент
также используется для специальной
техники штриховки, в больших цветочных
лепестках, например, он дает возможность
тиснения тонких линий близко друг к
другу, от края собирающихся к центру.
Также используется при работе с
трафаретами.

Скобка — идеально подходит для создания
естественной глубины в вашем рисунке.

Инструменты
для прокалывания — Прикель–карандаши
(Perforating Tool) — применяются для прокалывания дырочек
узора. Представляют из себя стержень с
одной или несколькими иголками на конце,
расположенными в определенном порядке.

Трафареты (Stencil) — используются для перфорации или
тиснения повторяющихся узоров.

Ножницы — обязательно с острыми и тонкими
кончиками, для точного вырезания
отверстий в рисунке.

Восковые
карандаши или мелки, разноцветная тушь,
акварельные карандаши
— используются для раскрашивания и
тонирования рисунка с обратной стороны.

Приступим
к технологии:
берем шаблон с рисунком и закрепляем
на нем лист кальки. Белым карандашом
или белой гелевой ручкой переносим
рисунок с шаблона на кальку, в результате
получается лицевая сторона открытки.
Снимаем кальку с шаблона, переворачиваем
и кладем на коврик.

Барены для печати линогравюры вручную.

Можете обвести
рисунок инструментом для тиснения, а
инструментом для прокалывания
(прикель-карандашом) — проделать
необходимые отверстия (с лицевой
стороны), при желании рисунок можно
разукрасить и вырезать из него необходимые
детали.

В конце работы неровные карандашные
линии аккуратно убираются ластиком.

Вот
еще немного работ для вдохновения:

Еще несколько интересных
ссылочек

Как
сделать инструменты для пергамано в
домашних условиях:

МК
«Слоник»:
http://stranamasterov.ru/node/49269?tid=451%2C1705

Мастер-классы по рукоделию

Что такое пергамано? Пергамано-это работа с пергаментом , с калькой(восковой). В этой технике используется тиснение и перфорирование. А познакомит нас с этой техникой мастерица Елена Будылина .

Здравствуйте! Пергамано — это очень кропотливая, но с прекрасным результатом техника. Чтобы ею заниматься нужны специальные инструменты, но для начала подойдёт и то, чем мы пользуемся и в жизни.

Некоторые пришлось и купить, как например ножнички для пергамано, Чтобы сделать красивую бабочку , нужно вырезать, и понадобятся маленькие ножнички. Итак, скачала с интернета бабочку, распечатала её на принтере.

Приложила кальку( плотность не менее 150гр) и перевела рисунок белой гелевой ручкой или можно белым карандашом.

  • Вот что получилось после прорисовки.

Теперь перевернём рисунок и положим его на мягкую поверхность, чтобы теснить. Я использую обычный коврик для компьюторной мышки и дотс, такой инструмент с шариком на конце, но так же можно взять и простую шариковую не острую и непишущую ручку.

Аккуратно продавливаем всё по рисунку. Только не давите сильно, а то порвёте. Хорошая калька, которая покрыта воском ,должна белеть.

  1. Вот что получилось с лицевой стороны.

Теперь кладём на грид, коврик такой металлический с дырочками, специальный. Кладём лицевой стороной вниз и с помощью непишушей ручкой аккуратненько продавливаем точечки. Точек нужно сделать много и без коврика, в произвольной форме сделать это будет совсем нереально.

  • Вот что получилось с лицевой стороны.

Теперь, чтобы создать эффект ажура, то что заключает в себе пергамано, мы должны будем проколоть эти дырочки. Т.е. перфорировать специальным инструментом, иглой… лучше если у вас есть с двумя иглами. И вот так шаг за шагом, в каждую дырочку мы делаем проколы. Чтобы наша бабочка стала более ажурной и невесомой.

  1. Дизайн бабочки конечно же будет у всех разный, но смысл работы я думаю понятен.

Вырезается тоже не просто так, а в своей технике. Для этого ножницы вставляются в две соседние дырочки и наклоняются максимально к кальке и делается разрез. И так дырочка за дырочкой соединяются все по периметру.

  • Посмотрите, какое нежное и ажурное чудо получилось… бабочка в технике пергамано очень изящна и поражает своей красотой.

Желаю удачи вам в начинаниях и успеха в творчестве! Если будут вопросы, пишите! Спасибо всем за внимание!

Техника пергамано: ажурное искусство для тонких натур

Любите все ажурное и воздушное, но не хотите учиться вязанию крючком? Тогда предлагаем вам попробовать новое хобби с интригующим названием – пергамано. Техника пергамано – разновидность тиснения и перфорирования на пергаментной бумаге (кальке).

В результате получаются восхитительные ажурные изображения, которые часто используют для создания открыток, закладок, объемных поделок. Пергамано можно сочетать в дуэте со скрапбукингом, и квилингом, создавая великолепные композиции из бумаги.

Попробуйте себя в этом женском увлечении, оно того стоит!

Автор работы: Шехлова Владислава

История возникновения бумажного хобби

Это искусство зародилось в Европе XIV столетия, тогда средневековые монахи использовали необычную технику для оформления Священных Писаний и религиозных карт. В XIX веке увлечение стало популярным во Франции среди светского общества. Чуть позже преподавать искусство пергамано начали в монастырях и общеобразовательных школах.

В 1988 году появился известный бренд Pergamano. Его создатель Марта Оспина придумала всевозможные специальные инструменты: краски, карандаши, кисти для этой техники, а также основала Международную академию изучения этого искусства.

В наши дни увлечение пергамано постепенно входит в моду, привлекая своей ажурной красотой и изяществом. Готовые работы так же великолепны, как плоды трудов вышивальщиц картин бисером, рисунки на воде, поделки из кофе и мыло ручной работы.

Инструменты для пергамано: что нужно для работы

Если вы решили серьезно изучить ажурную технологию, то для работы вам понадобятся специальные пергамано-инструменты:

  1. Пергаментная бумага (калька). Для этой техники выбирайте специальную кальку плотностью 150г/м2, обычная не выдержит нажима инструментами и прорвется. Калька для пергамано имеет специальное покрытие, которое позволит добиться белых полос и фоновых потертостей, что украсит вашу работу.
  2. Белая гелевая ручка или карандаш для нанесения контура, по которому продавливают рисунок.
  3. Ручки для эмбоссинга (тиснения), на конце которых есть шарики различного диаметра, они позволяют делать контуры (полосы) различной толщины. С помощью большого шарика можно сделать сероватый фон.
  4. Инструменты для прокалывания дырочек (перфорации): прикель-карандаши – инструмент с иглами на конце (от одной и до 12 иголок), необходимый для создания различных узоров, цветов, дырочек и интересных краев, придает работе завершенность.
  5. Острые ножницы (специальные для скрапбукинга или маникюрные) – главное, чтобы ножницы были с острыми изогнутыми кончиками.
  6. Специальный прорезиненный коврик средней мягкости. Если возьмете слишком твердый коврик, то при выдавливании контура на кальке будет совершенно не тот эффект, который требуется. При использовании мягкого коврика вы можете нечаянно прорвать кальку, а этого не должно быть при выполнении работы. Если нет возможности приобрести специальный, возьмите коврик для компьютерной мышки.
  7. Шаблоны изображений. В интернете достаточное количество различных узоров, картинок, знаков для перевода контура на кальку, умеющие рисовать могут нанести рисунок карандашом или ручкой сами.
  8. Акварельные карандаши позволяют дополнить и закончить работу в целом. Калька имеет полупрозрачную текстуру, поэтому карандаши помогают выделить цветом отдельные детали. Ни в коем случае не раскрашивайте обычными цветными карандашами. Акварельные карандаши имеют мягкую плотность, что позволяет аккуратно разукрасить работу не повредив кальку, обычные могут испортить работу.
  9. Хороший бесцветный клей. Есть специальный клей для кальки, но для начала можно использовать прозрачный ПВА. При склеивании продумайте места склейки, пропитавшись, на кальке образуются пятна от клея.
  10. Доски для тиснения с ажурными отверстиями и продавливания узора инструментом с шарикообразным наконечником.

Инструменты для пергамано

Пергамано для новичков: с чего начать новое хобби

Изначально искусство пергамано для начинающих может показаться сложным, но не стоит пугаться длинного списка необходимых инструментов.

Все необходимое несложно найти у себя дома: спицы, непишущие ручки, иголки, инструменты для маникюра, белую гелевую ручку или карандаш, коврик для мышки, белый лист бумаги, шаблон рисунка.

С таким набором подручных приспособлений, у вас получатся замечательные работы, не хуже тех, которые делают профессионалы с использованием дорогих инструментов. Самое сложное — найти время для первого занятия!

При создании работы в этой технике, важно соблюдать последовательность действий:

Как сделать линогравюру. Мастер-класс для начинающих.

Шаблон (рисунок) требуется скрепить с калькой и положить на коврик средней мягкости или толстый журнал, перед этим проложив белый лист. Возьмите белый карандаш или гелевую ручку, аккуратно перерисуйте рисунок – это будет лицевая сторона работы. Отделите шаблон от кальки, кальку переверните вниз лицом, ручкой для тиснения продавливайте контур средним нажимом.

  • Разукрасьте работу акварельными карандашами, при желании можете вырезать узоры ножницами, перед этим нужно проколоть частые дырочки или узор иголкой (это даст красивый ажурный край, нежели просто ровный, обрезанный), прокалывать дырочки следует с лицевой стороны. Более детально посмотреть технику пермагано можно в видео:
  • Главное при создании пергамано-работы — аккуратность, терпение и осторожность.

Пергамано и дополнительный доход

Станет ли красивое хобби приносить дополнительный доход, зависит от того, насколько вы углубитесь в эту технику, так как в технологии, как и в любом рукоделии, требуется постоянная практика и совершенствование мастерства в процессе создания работ различной сложности: от простых плоских открыток до объемных, воздушных и ажурных фигур.

Автор работы: Шехлова Владислава

Плюс в этой технике в том, что можно использовать не только дорогие профессиональные инструменты, но и и подручные приспособления.

Материал для создания работ стоит недорого, поэтому прибыль обязательно будет, если поставить перед собой цель заработка.

О том, как заработать на своем хобби, мы уже писали, поэтому углубляться в подробности не будем. Однако не думайте о деньгах с первых дней, получайте удовольствие!

Секретами и фотографиями своего любимого хобби поделилась Шехлова Владислава.

Пергамано. Мастер-класс

Очень заинтересовала меня новая техника рукоделия — пергамано. Изделия получаются настоящими произведениями искусства.

  • Пергамано (pergamano) — это техника изготовления открыток (и не только) на пергаментной бумаге, или кальке, при помощи тиснения и перфорирования.Английское название этой техники — parchcrafting

Бумага для пергамано представляет собой плотную кальку — 150 г/м2. Обычная калька, которая продается в канцелярских магазинах, не подойдет, т.к. она слишком тонкая, чтобы выдержать такое «грубое» обращение. Калька для пергамано отличается еще и тем, что если провести по ней чем-то твердым, то на ее поверхности остается белый след, благодаря чему и получаются узоры

Мастер-класс по линогравюре

Узоры на кальку наносятся с помощью специальныхинструментов для пергамано. Среди них можно выделить инструменты для тиснения и инструменты для прокалывания.

Инструменты для прокалывания (прикель карандаши), как видно из их названия, служат для прокалывания дырочек согласно узору и представляют собой что-то наподобие шила с острой иголочкой на конце.

При этом в одной рукоятке могут быть закреплены сразу несколько иголочек для большего удобства при прокалывании узоров.

Инструменты для тиснения (эмбоссинг карандаши), напротив, на конце имеют шарик, размер которого может быть различным. Данными инструментами наносится основной узор.

Инструменты для пергамано — в нашей стране большая редкость, а если и удается их найти, то стоят они недешево. Мастерицы в этой области придумывают свои приспособления.

Используется для пирсинга.Сделано из металла,шарики откручиваются,имеют гладкую поверхность,не царапают.Стоимость 50 р.за шт.

1. Берём ручку,лучше гелевую,вытаскиваем стержень,если остался гель, выдуваем его.

2-3. На место стержня от ручки, вкручиваем стержень от серьги.

4. Собираем ручку,прикручиваем шарик.

Этот инструмент нашла в отделе «Всё для наращивания и дизайна ногтей».Стоимость 50р

Делается достаточно быстро и легко.

Канцелярские зажимы и ручки , можно использовать старые тонкие фломастеры

Разбираем зажимы используем только скобы.Ничего не откусываем , а просто деформируем металл до нужной формы (я использую круглогубцы).Полученный результат заталкиваем в ручку(ручки лучше использовать с металлическим «носиком»)

Чтобы насадка не болталась , я «подпёрла» её бамбуковой шпажкой

  1. Теперь можно рисовать от контура без пробелов с плавным переходом.
  2. (с) автор идей asti_n

Далее потребуется коврик, который надо подкладывать под кальку при нанесении рисунка. Он должен быть не слишком мягким, но и не слишком твердым. При невозможности купить оригинальный коврик, для этих целей можно использовать коврик от компьютерной мышки.

Также существуют специальные платы — трафареты для Пергамано, на которых выбиты узоры. Стоят они опять же недешево и без них вполне можно обойтись.

Для перевода рисунка на кальку потребуется белый карандаш или белая гелевая ручка.

Рисунки раскрашиваются акварельными карандашами, масляными мелками либо специальными красками с изнаночной стороны. Вырезаются маленькими маникюрными ножницами.

  • Технология изготовления открытки в данной технике вкратце такова:— берем шаблон будущей открытки,— закрепляем на нем лист кальки,— белым карандашом переносим рисунок с шаблона на кальку, получаем лицевую сторону открытки,— снимаем кальку с шаблона, переворачиваем и кладем на коврик,— инструментом для тиснения обводим рисунок, инструментом для прокалывания проделываем необходимые отверстия (прокалываем с лицевой стороны!),— при необходимости, раскрашиваем рисунок,
  • — в конце работы неровные карандашные линии (если они есть) можно стереть ластиком.
  • (с) авторы работ ASTORIA , tanjuscha
  • Небольшие мастер-классы от талантливой мастерицыtanjuschaОчень мне нравятся её работы!
  • Рамка в технике Пергамано http://stranamasterov.ru/node/41825
  • Эти инструменты необходимы чтобы сделать такую рамку
  • Берете Пергамент и приклееваете скотчем к рисунку с рамкой
  • Пером и специальной тушью для Пергамано обводим рамку
  • Получается вот так

Если вы хотите с помощью Eding с обратной стороны можно разукрасить рамку. Простые фломастеры не подходят .Они будут на пергаменте размазываться.

  1. Берем ручку для пергамано с двумя иголочками и начинаем начинаем делать дырочки вокруг и в нутри рамки на специальной мате
  2. Должно получиться вот так
  3. Берем специальные ножницы для Пергамано Их нужно держать как показано на картинке
  4. Края ножниц вставляем в две дырочки и отщипываем.Так вырезаем всю рамку
  5. В последнюю очередь вырезаем вокруг Подкладываем салфетки чтобы не оставались отпечатки
  6. Готовый результат Из этой рамки можно сделать открытку или украсить альбом
  7. Слоник в технике пергамано http://stranamasterov.ru/node/49269
  8. Берем пергамент пером и белой тушью переносим рисунок .Иголочкой протыкаем как на схеме
  9. На голове рисуем цветы цветной тушью или цветными Единг.Также цветы разукрашиваете
  10. Получилось вот так. Берем кисточку и тушь разукраиваем узор на спине
  11. Делаем рисунок выпуклым

Берем сеточку она называется диагональный грид и берем ручку с одной иголочкой и втыкаем иголочку в каждую дырочку .Так делаем на ушках и на спине.

Мастер-класс в технике «Линогравюра». Максимова А.В.

  • Получается вот так.
  • Затем берем тот же грид и делаем иголочкой узор на спине .Этот узор есть на схеме
  • Затем берем вот такую ручку переворачиваем наизнанку и спомощью грида как на схеме делаем как показано на фото.
  • Получается так

Таким же способом делаем узоры на ножках и бокам слоника. Узоры есть на схеме.

  1. Специальными ножницами для пергамано начинаем вырезать узор на спинке
  2. Затем вырезаем по контуру и начинаем склеивать в той последовательности как показано на следущих фото
  3. Схема
  4. (с) автор работtanjuscha
  5. —————————————————————
  6. Ещё работы:
Мастер-класс Линогравюра для начинающих с использованием бюджетных материалов и инструментов