Мастер-класс Лоскутный жакет-куртка Изабелла.. Подкладочно-заключительная

СШИЛА КУРТКУ из СТЁГАНОЙ ПЛАЩЁВКИ НА СИНТЕПОНЕ С ПОДКЛАДКОЙ!

Лоскутный жакет-куртка «Изабелла». Часть 4. Подкладочно-заключительная

Я продолжаю свой мастер-класс по пошиву лоскутного жакета-куртки.

Начало: Часть 1. Креативная .

Часть 3. Воротниковая.

Выкроила детали подкладки с припусками на шов:

— по линии пришивания подкладки к подбортам и обтачке — 1см

— по линии подгибки низа жакета и рукавов — строго 2см!

— по всем остальным швам — 1,5см

У меня здесь подкладка — натуральный хлопок (бязь в огурчиках). Кто-то любит на подкладку ставить шелк или вискозу, это дело вкуса и привычки. Хлопок на ощупь теплее, а шелк и вискоза лучше скользят. Можно сделать комбинированный вариант. Поставить скользкую подкладку только на рукава, чтоб руки туда влетали со свистом!

шьем женскую куртку-парку


Поскольку у меня задача была сделать теплую вещь во всех отношениях, я и подкладку решила простегать на утеплителе. Взяла тонюсенький синтепон 50 г/ кв.м. Не столько для самого тепла как такового (так как жакет и так уже теплый!), сколько для внешнего антуража: пусть и подкладка тоже будет стеганая, фактурная, теплая даже на вид!

Синтепон раскроила, в точности повторив контуры выкроенной подкладки.

При выкраивании подкладки две детали полочки (часть серединки без подборта и рельефный бочок) выкраиваю как одну деталь с тем рассчетом, чтобы все излишки ткани увести в вытачки.

Если не очень уверен в своем глазомере, то лучше не полениться и обвести все выкройки прямо по изнанке.

На фото внизу я показываю, как я вычерчиваю припуск на подгибку низа рукава подкладки, для этого прикладываю зеркально выкройки к низу. Линии швов в этом месте расширяются!

Припуск на подгибку низа, как уже писала, строго 2см и прямо по линии отрезаю!

То же самое проделываю с верхней частью рукава:

Стачиваю на машинке локтевые и передние швы рукавов подкладки. В левом рукаве оставляю дырочку-щель не зашитую. Сантиметров 10-12 не больше, причем на краях этой щели машинный шов делаю с закрепкой. Эта щель мне пригодится для будущих манипуляций с выворачиванием подкладки.

Стачиваю на машинке все остальные швы подкладки: вытачки полочек, плечевые, боковые и средний шов спинки. В левом боковом шве оставляю незашитую щель примерно 25см: от проймы вниз 4-5см стачала, сделала закрепку, оставила щель 25см, затем с закрепкой продолжила шов до низа. Можно эту щель делать и с правой стороны, но тогда и щель в правом рукаве делать нужно. Главное, чтобы они обе были расположены с какой-то одной стороны, а не с противоположных!

Втачиваю рукава подкладки, проделывая все то же самое, что и при втачивании рукавов верха жакета.

Внутренний карман

На правой полочке подкладки отмечаю на шве притачивания к бортам, где будет располагаться вход в карман. Слежу за тем, чтоб он в конечном итоге получился между навесными петельками, чтоб в него удобно было попадать рукой. Для этого нужное расстояние беру с верха жакета, совместив на примерке. Отмечаю примерно 12см.

Как выполнить карман в шве смотреть здесь

От точки нижнего входа в карман вниз и от верхней точки кармана вверх по большой дуге притачиваю подкладку к подбортам и обтачке горловины спинки (с припуском на шов 1 см) .

Рукава подкладки вставила в рукава верха:

Временно совмещаю припуски на подгибку верха и подкладки 2 булавками в каждом рукаве в местах швов, следя за тем, чтоб внутри рукав подкладки лежал ровно, а не завинчивался по спирали

Подныриваю рукой снизу жакета между верхом и подкладкой в рукава и вытягиваю их между подкладкой и жакетом, выворачивая:

Получается вот так: низы рукавов подкладки и верха располагаются навстречу друг другу, образуя единую трубу.

Убираю временные булавки, совмещаю вместе припуски на подгибку верха и подкладки лицевыми сторонами и стачиваю швом с припуском 1см.

Припуск на подгибку у верха жакета отворачиваю вверх, как ему и дОлжно быть! Чтоб было понятней, внизу схема в разрезе:

Пришиваю вручную подгибку низа рукавов к припускам швов несколькими стежками с узелком. На рукаве два шва — в двух местах.

Выворачиваю рукава. Если все сделано правильно, то подкладка рукава нависает аккуратной складочкой в 1 см над припуском подгибки рукава жакета.

Почти готово. Осталось только совместить низы.

Делаю пирожок-кулебяку: залезаю снизу между верхом и подкладкой, выворачиваю, совмещая лицевыми сторонами припуски на подгибку низа верха и подкладки.

Скалываю вместе середины спинок, боковые швы. Подборта, там, где они выступают на 2см длиннее подкладки, срезаю наугол.

Стачиваю вместе низы подкладки и жакета швом с припуском 1см.

Отворачиваю припуск на подгибку жакета вверх, как ему и подобает, пришиваю вручную подгибку низа жакета к припускам боковых швов несколькими стежками с узелком, а также к соединительным швам зигзагам. Тем самым точечно закрепляю подгибку низа жакета.

Вот теперь настала очередь моих незашитых дырок! Через большую дырищу в боковом шве аккуратненько все выворачиваю. Мой пирожок-кулебяка превращается в почти готовый жакетик! Пока дырки еще не зашиты и можно подлезть внутрь, точечно вручную скрепляю вместе подкладку и верх по пройме сверху, где припуски плечевых швов несколькими стежками с узелком.

Через дырку в рукаве залезаю внутрь, немного выворачивая, зашиваю дырку в боковом шве, восстанавливая непрерывность шва на изнанке подкладки. Дырку на шве рукава подкладки можно зашить вручную потайным швом, я зашиваю на машинке с лицевой стороны вдоль шва близко к краю

Хлястик

На примерке определяю размеры хлястика. Делаю лоскутный набор для верха.

Для низа выкраиваю из отделочной ткани полосу на 3см длиннее и шире лоскутного верха. Проклеиваю кусочком дублерина, равным лоскутному верху.

Верх простегиваю с утеплителем по швам:

Обрабатываю уголки хлястика таким образом: складываю каждый угол под 45°

От вершины угла приклеенного прямоугольникаиз дублерина прокладываю маленький шовик 7 мм с закрепками перпендикулярно сгибу

Проделываю это со всеми четырьмя углами:

Уголки отрезаю ножницами, оставляя припуск 0,5 см

И на всех уголках так:

Припуски швов разутюжить:

Лоскутный верх совмещаю с приклеенным дублерином и временно закалываю по длине булавками.

Уголки выворачиваю, одевая их на углы лоскутного хлястика

Вот так. Края подгибаю на 0,7см

и закалываю булавками справа налево по ходу шва:

Прокладываю машинный шов 4мм длиной в 1мм от края. Готовый хлястик пришиваю на место двумя пуговками.

Всё! Готово! Любуюсь полученным результатом. Ай, да Пушкин! И т.д.по тексту.

Как сшить джинсовую куртку оверсайз

Мастер-класс: Лоскутный жакет-куртка «Изабелла». Часть 1. Креативная

Я постараюсь рассказать (и показать!), как я шью лоскутную одежду. По первому способу (см. ссылку ) на примере жакета «Изабелла».

Жакет утепленный, скорее даже куртка, чтобы можно было носить в холодную погоду. В процессе подготовки фотографий для МК выяснилось, что их получилось очень много, поэтому я разобью тему на несколько отдельных частей по этапам работы. Если оказывалось, что фото получилось не совсем читаемым, или я в азарте шитья забыла сфотографировать какой-то момент, я рисовала его чертеж-схему, чтобы объяснение было наглядным и понятным.

Итак, часть первая творческая:

Часть 1. Креативная. Выбор ткани, раскрой и подготовка лоскутных фрагментов.

В первую очередь, нужно решить, что же хочешь получить в итоге работы. Для меня это было определено вот так:

. У меня есть любимый зонт, в нем в полоску от центра идут 6 полос цветов: белый, глубокий синий, серо-голубой, бледно-розово-белесый, розовый, бледно-бордово-белесый. Это не для повтора, а чтобы изредка были использованы эти цвета. Все оттенки серого, черный. В результате общая картина – серый цвет, только не сильно темный. Люблю ткань с огурцами, бабушкиными цветочками, геометрией, не люблю орнамент из полос по диагонали. Застежка с планкой и навесными петлями, воротник­­ на стойке, важны карманы снаружи накладные или прорезные, внутренний для сотового. Про пояс не знаю, но подпоясаться надо, может, приталить, а пояс сзади и сбоку на пуговице или клепке.


С рисунком лоскутного узора решила особенно не мудрить, выбрала горизонтальные короткие полоски. А, чтоб не было совсем уж скучно, немного декорировать их треугольниками и разделительными полосами из отделочной ткани. Треугольники хотела сначала распределить в виде стрелочек, думала, куда лучше их направить: вверх или вниз? Если вниз, то получаются елочки:

Если вверх, то получаются какие-то веточки-вьюнки. Что лучше выбрать? Выбрала вариант, где стрелочки навстречу друг другу. В виде бантиков-бабочек. И где их не слишком много. Когда слишком плохо, перебор. Оставлю только на рельефных швах спереди и сзади. В них и кривизну края выкройки заодно спрячу! Очень удачный вариант получается!

Теперь самый важный момент подбор ткани. Лоскутное шитье это такая хитрая штука! Здесь можно убиться в трудоголическом припадке, но на выходе получить ПШИК (много-много швов, много-много лоскутков, много-много труда и никакой отрады для глаза и радости для души). И львиная доля разочарованья неправильно подобранные по цвету и тону ткани! Если сомневаешься в своих художественных способностях на помощь придут уже подобранные ткани для пэчворка из единой коллекции. Нужно только выбрать коллекцию, которая вам больше пойдет. Я же в начале работы «наметаю сугробы» из тканей, которые интуитивно должны бы мне пригодиться. Потом начинаю их перекладывать друг с другом и отбраковывать.

Та-дам! Ткани финалисты!

Вот тут выделяются две черные тканьки с золотым напылением они будут треугольниками, а черная с терракотовыми цветочками будет отделочными полосками! В итоге я не изобрела ничего нового! Черный цвет очень объединяет. Примером тому служат витражи, черная обводка в рисунках. И у меня! Всю мою разноцветную разнокалиберность черный цвет объединит! Ай да я!

Полоски нарезаю из расчета в готовом виде получить 5см: 5+1,25(припуск на швы)=6,25см (1,25 — это два раза по 0,6см или 1/4 дюйма, есть даже такая специальная лапка для пэчворка с таким припуском). Удобнее кроить роликовым ножом на специальном мате. Но, если таковых не имеется, то и ножницами можно справиться).

Подготовила заранее бумажные выкройки, в них уже внесла все нужные корректировки на особенности определенной фигуры. Здесь очень даже пригодятся портновские навыки и умения. Если же с таковыми проблема, могу лишь посоветовать взять хорошо проверенную выкройку, в которой вы уверены, что она вам подходит на все 100%, или, на крайний случай, начните шить. с подкладки! Здесь вы можете на примерках вносить корректировки в выкройку, пока не добьетесь наилучшей посадки.

СТИЛЬНАЯ,ПРОСТАЯ КУРТКА ЖАКЕТ НА ОСЕНЬ!!!!

Итак, выкройка у меня есть! Следующее, что я делаю заготавливаю бумажные шаблоны под каждую деталь жакета. Под все-все! У меня ткани темные, я использую газету. В тех местах, где пройдет вертикальная отделочная полоса (рельефы полочек и спинки, середины спинки и рукавов) не делаю никаких припусков на шов, шов будет встык. Снизу припуск на шов 1 см, в остальных местах -1,5см. Заготавливаю газетные шаблоны как на схеме и еще один такой же, но зеркальный комплект.

Зачем нужно столько макулатуры? Дело в том, что я буду раскладывать «пасьянс» из разных полосок и смотреть, как они «дружат» между собой. Буду передвигать детали выкроек туда-сюда. Смотреть хорошо ли легли полоски у бокового шва? А у другого? А хорошо ли сочетается по цвету левая полочка с правой? И так далее, пока результат не устроит.

Вот, примерно так раскладываю «пасьянс» :

По ходу дела полоски нарезаю по газетному шаблону (на всякий случай с небольшим запасиком 1-1,5см). Выкладываю ткани так, чтобы равномерно распределялись цветовые пятна, темные и светлые места. Если что-то режет глаз, надо переделать.

ЖАКЕТ Крючком ��МОРСКАЯ ГЛАДЬ�� 2020 г

Бывает, что глаз «замылился», все кажется суперским, гениальным и здоровским! Или, наоборот, ужасным, корявым и бездарным! Надо на время отвлечься, чайку попить, подружке позвонить, а потом взглянуть «свежим взглядом». Мой маленький секрет, как быстренько «освежить» свой взгляд. Надо посмотреть на свое изделие в зеркальце! Наш глаз заточен на то, чтоб считывать все слева направо, поэтому многое проскакивает на автомате, даже не зафиксировавшись в сознании. А когда на это посмотришь в другом направлении! Тут то все ляпы и полезут!

Прикладываю вертикальную полоску, так нагляднее видно, как будет смотреться в итоге. Полочки почти сложились.

Спинка тоже, вроде, срослась, на плече только немного поменяю.

Следующий этап заготовка треугольников из отделочной ткани с терракотовыми розочками и двух черных тканек с золотым напылением. По задумке треугольники будут распределяться парами, что-то вроде бантиков-бабочек из одной ткани, чередуясь попеременно. Примерно 40 пар треугольников, то есть 40 квадратов (20 из отделочной и по 10 из каждой черной с золотым напылением ткани). На всякий случай выкраиваю немного большее количество, чтоб было чем поиграться, пока найду нужный вариант.

Размер черных квадратов. Сторона квадрата больше ширины полоски на 1см. В данном случае: 6,25+1=7,25см

Квадраты разрезаю пополам по диагонали:

Поиграла с треугольниками, поискала подходящий вариант

Те полоски, которые будут украшены треугольниками обрезаю под 45°, используя метки на линейке:

Раскладываю все по местам:

Шов удобнее прокладывать, начиная с острых концов обейх деталей, совмещая их между собой.

Припуски зайтюживаю на черный треугольник.

Вот как выглядят детальки, готовые к работе с выкройкой:

Теперь наступил очень ответственный момент формирование искривленного края рельефа. Если я просто так, шпалками соединю полоски между собой, а потом выкрою и сошью по кривой, то на стыке швов лоскутный рисунок будет весь искажен самым неподобающим образом. Это просто ужасно! Можно, конечно и так оставить (лоскуты и лоскуты всепестроинезаметно). Но! Как в той песне поется: «Мы не ищем легкого пути!»

Ставлю задачу: при закруглении края выкройки корректировать каждую полоску персонально! Полоски с треугольниками оставляю целыми, нетронутыми (по возможности), а все изменения делаю на целиковых кусочках.

Итак, начинаю снизу. Чтобы на фото было наглядней взяла для показа не газетный шаблон, а основную выкройку детали из белой бумаги. На фото видно, что слева, там, где боковой шов, полоски ткани с большим запасом на припуск бокового шва (на газетном шаблоне этот запас виден совсем чуть-чуть. Все внимание на правый край, где линия рельефа и нет припуска на швы.

Первая полоска целиковая, сверху на нее положила выкройку, совмешая низы. Если справа ткань не повторяет контур выкройки, то нужно подровнять ножницами. Чтобы чистенько получилось за один раз, рисую контур по бумаге на темной ткани белым маркером, на светлой синим. (У меня маркеры водорастворимые, но за неимением таковых можно пользоваться острым мелком или простым карандашом, на этом этапе все маркировки спрячутся под отделочной полоской или в шов)

Первая полоска готова, на подходе вторая:

Перекладываю полоски на верх выкройки. Пока ее правый край идет вверх по прямой без закруглений:

С полосками все хорошо, нигде подрезать не нужно, можно сшивать между собой. Сшивать начинаю всегда от края, где треугольники.

Боро куртка утилизация текстильных запасов

Третья серенькая с огурцами полоска. Вижу, что справа ткань чуть-чуть вылезает за границы выкройки.

Поближе лучше видно. Вот такая малость, а все может испортить!

Перекладываю выкройку наверх, чтобы нарисовать линию рельефного шва. Все, что выступает справа из-под бумаги, аккуратно обрезаю ножницами и пришиваю эту полоску к остальным.

Следующая розовая полоска с треугольником. Она остается нетронутой, а для получения искривленного края рельефа с правой стороны, слева розовая полоска заползает на серую:

Шьём детскую куртку-жакет (we sew a children’s jacket).

Ставлю маркером метку и обрезаю серую полоску по линейке ножом на мате (можно аккуратненько ножницами):

Пришиваю четвертую розовую полоску к остальным.

Следующая полоска синяя целиковая

Переложила бумажную выкройку снизу наверх:

Отметила по выкройке выступающию часть синей полоски справа:

Лишнее аккуратно обрезала ножницами по намеченной линии.

Анонс!!!!Мастер-класс в записи: Вяжем двухсторонний жакет-куртку «Осенний блюз» на вязальной машине

Пришила пятую синюю полоску к остальным.

Бесплатный мастер-класс по пошиву куртки-бомбера из двухсторонней стежки

Следующая полоска с треугольником, ее я не должна бы трогать, она лежит ровненько, ей не нужно заползать на нижележащую детальку:

Но! Здесь я делаю небольшое исключение из правила, т.к. полоска эта лежит на линии талии, а талия в этом месте как раз делает изгиб, которого никак не добьешься, не подрезав немного черный треугольник:

Подровняв треугольник, пришиваю и эту полоску к остальным

Далее кривизна рельефа пошла на увеличение. У ткани с розочками оказался тоже небольшой излишек справа.

Положив бумажную выкройку сверху, рисую линию рельефа и обрезаю лишнюю ткань

Полоску с розочками тоже пришиваю к остальным.

Следующая голубая полоска с треугольником, пользуясь своей неприкосновенностью, нагло залезает на ткань с розочками. На этот раз не слева, а справа, потому что кривизна выкройки идет на увеличение:

Делаю маркером метку

и по линейке отрезаю лишнее ножом

очень точненько, вот так:

Таким образом продолжаю собирать до самого верха выкройки.

Когда одна лоскутная деталь будет полностью набрана, откорректирую ее по бумажной выкройке. Газетный вариант у меня с уже всеми добавленными припусками на швы. Соседнюю деталь выкройки декорирую треугольниками с левой стороны, поэтому при наборе полос все внимание на левую сторону!.

Точно по газете обрезаю подравниваю свои лоскутные детали, совмещая линии низа на лоскутной и бумажной деталях.

Сейчас увидела, что на фото у меня газета подпрыгнула на 1 см. Этого быть не должно, или тогда все остальные газетные выкройки тоже пусть подпрыгнут на такую же величину!

Вариант с газетой для новичков, если в себе уверен можно пользоваться основной выкройкой без припусков, держа все припуски в уме:

В результате получились лоскутные детали верха жакета. Обратите внимание, что треугольники из отделосной черной ткани с терракотовыми цветочками я расположила симметрично, а треугольники из черных с золотым напылением тканей разместила с чередованием, а не симметрично. Мне показалось, что так будет интереснее: динамичнее и не скучно!

4 детали спинки:

и 4 детали полочек:

Теперь, когда уже видно, что и где находится, можно собирать и рукава. Располагаю рукавные выкройки между бочкАми полочки и спинки, чтоб было наглядней и собираю «пасьянс» каждого рукава.

Нижние детали рукавов просто лоскутная пластина из сшитых между собой полосок:

Разрез верхней детали рукава идет от вершины оката по долевой. Линия прямая, без кривизны! Поэтому и шью как обычно, без затей: соединяю вместе полоски передней и также вместе полоски задней половинки верха рукава. Припуски швов заутюживаю в разном направлении, куда смотрят стрелки черных треугольников: у передней вниз, у задней вверх, чтобы не было «кучек» в местах соединения встык и вообще так удобней утюжить (по ходу швов, а не «против шерсти»).

Воротник и хлястик наберу потом, когда видно будет, какие ткани лучше подобрать.

Пока на этом этапе все! Не забыть себя похвалить за усидчивость и трудолюбие!

Лоскутный жакет-куртка ‘Изабелла’. Часть 3. Воротниково-рукавная

Я продолжаю свой мастер-класс по пошиву лоскутного жакета-куртки.

Предыдущие части вы можете увидеть здесь:

В этой части мастер класса выполню обработку застежки, вошью рукава и воротник. Начну с того, что заготовлю навесные петли, чтоб они уже были в наличии, когда понадобятся.

Навесные петли. Мне понадобится 6 петелек. Для этого раскраиваю строго под углом 45° три полоски ткани (той же самой, из которой делала вертикальные отделочные бейки). Ширина полоски — 2,5см, длина зависит от величины пуговиц. На каждую петлю пойдет две длины диаметра пуговицы плюс два раза по 1см на швы. Можно выкроить одну длинную полосу сразу на все пуговицы. У меня же из каждой полоски получится 2 петельки, длина полоски примерно 15см.

Складываю полоски пополам по длине лицевой стороной внутрь. Прокладываю на машинке шов стежком 2мм на расстоянии 4-5мм от сгиба ткани. На одном из концов полоски шов делаю раструбом (воронкой) как на фото.

Теперь стоит задача вывернуть эти полоски на лицевую сторону. Сначала подрезаю ножницами лишние припуски на шов, оставляя только 2-3мм. Под самый корешок тоже не нужно подрезать — шов в процессе эксплуатации может разъехаться. На вопрос «Почему нельзя сразу выкроить полоски поуже» — ответ «Потому что строчить ровненько такую мелкоту на машинке не очень удобно».

Переделка джинс. Мастер-класс по пошиву детской джинсовой куртки-косухи.

Беру толстую иголку, вдеваю толстую прочную нитку, оба конца нитки завязываю узелком. Толстым. Чтоб узел сквозь ткань не проскочил, делаю пару стежков через край на уголке раструба (как на фото внизу):

Теперь иголка ныряет в «трубу» и аккуратненько, чтоб случайно не зацепить нити ткани своим острием, проползает к «выходу из трубы». Все это она проделывает с моей помощью, конечно.

Некоторые мастера, вставляют в иголку нитки шва, которым строчили, специально оставляя для этого длинные концы. Но мне больше нравится мой способ, потому что уголок раструба быстрее заскакивает в трубу, и ткань не толпится у входа.

Тяну аккуратненько без рывков за нитку, она тащит за собой уголок раструба, а тот, в свою очередь, все остальное!

Вот так, скоро тут появится новенький рулик!

Ура! С днем рожденья!

Как сшить ДЖИНСОВУЮ куртку-рубашку? МК часть 1

Нарезаю мои рулики на отрезки, равные двум диаметрам пуговиц плюс два припуска на швы. У меня : 2,5+2,5+1+1=7см

Заранее формирую петельки, потоптавшись на машинке туда сюда швом на расстоянии 8-9мм от кончиков:

Выкраиваю из ткани отделки (той, из которой вертикальные бейки) следующие детали:

без маркировки — длинные декоративные бейки обработки края бортов, и отлетных краев верха воротника. Делаю их тоже поперечными, как и уже настроченные декоративные вертикальные бейки;

1 и 2 (подборта), 3 (обтачка горловины спинки), 4 (нижняя часть воротника), 5 (наружняя часть стойки воротника) на фото отмечены белым. Проклеиваю эти детали черным клеевым дублерином для придания жесткой формы.

6 (внутренняя часть стойки воротника) на фото отмечена зеленым. Проклеиваю эту деталь клеевым волюменфлизом для пухлости.

На газетном шаблоне набираю лоскутный вариант воротника:

Куртка на синтепоне из органзы. С цельнокроеным рукавом и воротником-стойкой. Обзор готового изделия

Стачиваю лоскутные полоски между собой, углы воротника декорирую треугольниками из черных тканей с золотым напылением. Отделочные бейки притачиваю сначала к коротким срезам воротника, затем по отлетному краю:

Здесь в азарте шитья пропустила и не сфотографировала несколько этапов:

первый — набранный лоскутный верх проклеила клеевым волюменфлизом (Почему не Мейда? У воротника функция больше декоративная, чем утеплительная, в процессе шитья воротника больше пользуюсь утюгом, мейда может заплавиться ненароком, лучше здесь без нее обойтись).

второй — простегала в расколы швов. Короткие поперечные шовики стежки по лоскутному набору воротника делала с узелками на изнанке. Есть фото уже собранного воротника, но на нем видно как раз то, о чем я сейчас пишу:

На вопрос: «Почему было не постегать сначала лоскутки, а потом пришить отделочные бейки и простегать их в шов притачивания?» Ответ: «Можно делать и так. Я, когда сшивала детали воротника, не была до конца уверена, что именно такой декоративный вариант воротника меня устроит, и, возможно, придется что-то переделывать. Пришила отделочные бейки, примерила, все устроило, не распарывать же!»

Формирование воротника.

Немного теории. Воротник у меня предполагается толстый, утепленный. В области задней части шеи будет отгибаться наружу. Значит верхний воротник будет нависать над нижним, а тот будет под верхним прятаться.

А выкроены оба по одному шаблону! Если я все оставлю без изменений, то нижнего воротника окажется слишком много, он будет комкаться и выпирать из-под верхнего. Чтобы этого не произошло, надо нижний воротник немного уменьшить. Как? Вот один из способов:

Стачиваю вместе обе детали воротника: верхний и нижний.

Припуски на швы заутюживаю на нижний воротник. Чтобы они не топорщились и лежали смирненько, настрачиваю нижний воротник на припуски миллиметрах в двух от шва стачивания

С помощью булавок формирую линию отлетного края воротника с перекатом, то есть верхний воротник наплывает немного на нижний, слегка над ним нависая, самую малость, чтоб только перекрыть шов стачивания. После этой процедуры короткие срезы перестают быть одинаковыми сверху и снизу. Снизу вылезает излишек.

Это вид со стороны нижнего воротника:

Вот еще один ракурс:

Этот излишек у нижнего нелоскутного воротника аккуратненько ножницами подрезаю

На обоих концах: и слева, и справа.

Откалываю булавки с отлетного края, складываю верхний и нижний воротники лицевой стороной внутрь, скалываю вместе булавками короткие срезы. Это вид со стороны нижнего воротника

✂️✂️✂️Denim Petchwork Шью из джинсов мужскую куртку ♔ Пэчворк из джинсов

Стачиваю вместе короткие срезы по верхнему воротнику. Лишний волюменфлиз на припусках швов подрезаю близко к швам, чтобы швы не были слишком толстыми.

Модная джинсовая куртка без подкладки. Моделирование раскрой и первая примерка

Около углов воротника припуски швов подрезаю наугол, чтобы уголок воротника не выглядел некрасивой кучкой.

Выворачиваю. Вот, что у меня получилось.

На следующем этапе уже одними булавками не отделаешься! Выметываю край. (Ничего общего с икрой и мусором! Это термин такой! Означает, шов короткими поперечными стежками с лица и косыми с изнанки, служит, чтобы ткани никуда не съезжали относительно друг друга, пока с ними проделывают разные процедуры)

Это со стороны нижнего воротника

А так со стороны верхнего:

Маркерами водорастворимыми (здесь уже нельзя пользоваться простым карандашом, все будет навиду!) отмечаю линию втачивания воротника прямо по лицевой стороне:

Оставляю припуск на шов только 1см, остальное отрезаю.

Перегибаю мой воротник поперек пополам, как будто он сейчас уже будет восседать на шее. И в таком вот согнутом состоянии по нарисованному маркерами шву закалываю булавки, соединяя и верхний и нижний воротники вместе

Когда расправила, у меня вот так вот получилось: верхний воротник горой нависает над нижним, а нижний в линии пришивания вылезает из-под верхнего, как крем между коржами торта.

Отрезаю этот «крем» ножницами! Вот теперь похоже на воротник!

На радостях, чтоб он у меня никуда не делся, я сострочила вместе открытые срезы воротника близко к краю, а затем наколола его на деталь стойки, (ту, которая потоньше, которая проклеена черным дублерином). Сначала сколола вместе середины воротника и детали стойки, а затем края воротника и соответствующие им метки на стойке. Затем уже наколола булавками оставшиеся части шва воротника. Пристрочила воротник к стойке по нарисованной маркером линии (как всегда, по булавкам, см. в предыдущих частях описания).

Вот, что у меня получилось на этом этапе.

Следующей готовится к работе внутренняя деталь стойки (пухленькая, проклеенная белым волюменфлизом).

Ее я располагаю лицом к лицу на верхнем воротнике.

Закалываю булавкой поперек шва середины стоек вместе с воротником, так, чтобы колечко булавки высоко высовывалось над стойкой.

Е.Найденова Видеокурс «Пальто в технике пэчворк» анонс

Переворачиваю всю эту конструкцию кверху уже пристроченной стойкой, скалываю булавками обе стойки воротника вместе по уже проложенному машинному шву, не забываю по ходу вытащить серединную булавку-метку, которая торчала поперек шва! И прокладываю машинную строчку еще раз прямо в шов, соединяя заодно вместе короткие срезы стоек воротника.

По ходу работы помню, что надо оставить незашитую дырочку-щель с правой стороны стойки для крепления в этом месте навесной петли. Около незашитого места делаю закрепки на машинке. Важно! Шов притачивания начинаю и заканчиваю не от самого края среза, а от нижнекй точки на выкройке стойки (без учета припуска на шов). На фото — нижняя красная стрелка. Это нужно для удобства втачивания стойки ворогника в горловину.

Здесь у меня пропущено фото, где я вставила навесную петельку в оставленную для нее щелку в шве (петелькой внутрь стойки, кончиками наружу, на швы) и застрочила эту щелку в шве, захватывая петлю.

Следующий этап — отделка бейкой края бортов полочек.

Края бортов полочек я выкраивала без припусков на швы, (но припуск на запАх застежки у меня уже был учтен в выкройке — 2см от линии середины полочки.) Накладываю отделочные бейки вдоль края борта, совмещая сгиб бейки с открытым срезом борта, закалываю булавками.

Вот так это выглядит с изнанки.

Настрачиваю отделочную бейку на полочку, как на фото внизу.

Так выглядит с изнаночной стороны:

Вот так бейка открывается. И вот тот припуск на бейке, сгиб которого у меня совпадает с краем борта, и будет припуском на шов при стачивании с подбортом:

А пока распределяю места, где будут навесные петли. Важно, чтобы линия талии не оказалась прямо на середине между петлями! Будет некрасиво (как на подушке). Лучше, чтобы петля была почти на талии.

В намеченных местах размещаю заготовки петелек (петлей на полочку, кончиками к краям бортов)

Стачиваю плечевые швы жакета, и плечевые швы подбортов и обтачки горловины. Припуски швов разутюживаю.

Совмещаю лицевыми сторонами борта полочек (здесь у меня припусками на шов выступают расправленные края отделочных беек) и подборта. Скалываю булавками и затем стачиваю края бортов, очень удобно, как по линейке, ориентируясь на край утеплителя.

Для прочности петелек, чтоб не отрывались в процессе носки, немного потопталась на машинке вперед-назад, дополнительно пришив петельки к припускам швов (красная стрелка на фото).

Подгибка низа жакета и рукавов

Поскольку жакет у меня лоскутный, подгибку низа жакета и рукавов я выкраиваю отдельно, для этого пользуюсь выкройкой основных деталей. Ошибкой считается, что можно просто продлить боковые швы на 4 см и провести линию, параллельную низу! Бока-то у нас, как правило, имеют свойство расширяться! И боковая линия припуска на подгибку тогда еще больше расширится, и подгиб пойдет рюшками волниться. А рукава сужаться! И тогда подгибка будет узка!

Чтобы этого избежать,припуск для подгибки низа верхней лоскутной части для полок, спинки, рукавов я делаю так:

бумажную выкройку я прикладываю снизу в зеркальном порядке к выкраиваемому элементу и рисую боковые швы подгибки.

На схеме внизу это показано. Для верха жакета припуск для подгибки низа делаю строго 4см , а для подкладки строго 2см.

Правда, немного уточню: у меня на лоскутном верхе жакета припуски на подгибку низа пришивные, значит к заявленной ширине 4см добавляю еще 1см припуск на шов (как на схеме внизу).

Вот так я наколола булавками пришивную подгибку низа спинки жакета

Фото вовремя не сделала, но на более поздних фото видна подгибка рукавов .

Втачивание воротника.

Раскладываю на столе (лицевой стороной вниз) жакет так, чтобы горловина образовала круг. Это у меня озеро!

Раскрываю стойку воротника в виде лодочки и вставляю эту лодку в горловину-озеро, важно вставить ее правильно, а то у воротника можно случайно перепутать верх и низ! Черную тонкую стойку пришиваю к горловине верха жакета, а белую пухлую — к горловине подбортов и обтачки, совмещая середину воротника с серединой горловины спинки, метки плечевых швов. Кстати, если запланирована петелька-вешалка, то самое время ее вставлять в шов притачивания обтачки горловины спинки с внутренней частью стойки воротника (пухлой)! Закалываю, как обычно, булавками вдоль, шью по булавкам. Пришиваю «борта» моей лодки-воротника к «берегам» горловины по кругу: сначала один «борт лодки», потом — второй.

Делаю ножницами насечки, чтобы припуски швов не тянули и лучше легли.

Швы притачивания нужно бы разутюжить, но это трудновыполнимо, поэтому я разметываю припуски каждый на свою сторону. Вот так. Воротник из лодки превратился в створки раковины:

Теперь «створки раковины» захлопываю, совмещая вместе швы притачивания верхней и нижней стойки:

Скалываю булавками по лицевой стороне прямо в шов, стараясь с обратной стороны тоже попасть булавкой в шов. Строчу на машинке этот соединительный шов с закрепками. Концы ниток шва прячу внутрь с помошью иголки.

Вот так выглядит с изнанки:

А так с лицевой стороны:

Вот тут тонкой вязальной спицей показываю, где спрятался этот шов:

А вот так крупным планом с изнанки:

Втачивание рукавов

Головку рукава слегка припосаживаю. Для этого прокладываю по лицевой стороне временный шов стежком 4мм с маленьким натяжением верхней нити, чтобы челночная нитка выглядывала наружу. Верхнюю нитку немного стяну и сформирую головку рукава, аккуратненькую, без сборок, как на фото внизу:

Сформованные рукава начинаю втачивать. Для этого жакет разложила перед собой на столе ровно:

Модный жакет или оригинальная осенняя куртка. Эта вещь должна быть в вашем гардеробе

Приготовила рукава, на всякий случай проверила, чтоб не спутать правый с левым! Начинаю крепить булавками со стороны рукава снизу. Сначала совместила боковой шов жакета с соответствующей меткой на нижнем рукаве,

затем сантиметров на 5 в обе стороны от него по пройме. Слежу за тем, чтоб метка на пройме полочки совпала с такой же меткой на верхней части рукава спереди.

Когда низ проймы заколот булавками, залезаю в рукав теперь уже изнутри жакета, совмещаю точку вершины рукава с плечевым швом. И дальше накалываю булавками весь окат рукава к пройме по кругу.

Все булавки у мены заколоты справа налево со стороны рукава довольно часто друг за другом, потому что линия шва сложная.

Вот так подготовлены оба рукава к втачиванию их на машинке.

Возвращаю натяжение верхней нити на машинке в прежнее положение и втачиваю рукава по булавкам, начиная от плечевого шва по кругу.

Ура! Верх жакета собран! К сожалению, фото этого момента нет. Увы! Так бывает: вместо фанфар — многоточие.

Зато в последней части я на фото не поскуплюсь!

Мастер-класс Лоскутный жакет-куртка Изабелла.. Подкладочно-заключительная