Мастер-класс Зачем нужно делать хорошие фотографии

Что такое студийный мастер-класс и зачем он нужен?

Амбассадор Nikon Олег Зотов ведёт бесплатную онлайн-фотошколу, где рассказывает о профессии fashion-фотографа, съёмках для журналов, работе с моделями и звёздами, ничего не утаивая. Раньше после каждого нового урока этого занимательного обучающего «сериала» youtube-страничка Олега была завалена сотнями новых вопросов молодых фотографов. Онлайн-ученики требовали, как говорится, играющего тренера. Так появилась идея проведения реальных мастер-классов в студии. «Мои уроки можно посмотреть в интернете, это бесплатно. Но конечно, практические занятия в моей студии дают фотографам возможность попробовать всё, о чём я рассказываю онлайн, и за 6–8 часов непрерывных съёмок получить подробнейшую консультацию и новый опыт», — рассказывает Олег. Мы заглянули на один из мастер-классов гламурного амбассадора, увидели процесс изнутри и заодно поговорили с мастером о фотографии. Каждый студийный мастер-класс Олега Зотова посвящён определённой теме. Тема сегодняшнего — применение спецэффектов (то есть специальных приёмов, методов и приспособлений) в фотосъёмке.

Начинается всё с «разминки». На столе — композиция из ретрофонаря, старого фотоаппарата, печатной машинки, бинокля. С помощью световой кисти (а в данном случае — простого фонарика) Олег показывает, как добиваться красивой художественной картинки.

Фотоаппарат на штативе, длинная выдержка, абсолютно тёмная площадка. Фотограф скользит световым лучом по каждому предмету, где-то задерживаясь чуть дольше, где-то чуть меньше. Готово! Смотрим! Он тут же показывает результат и заключает: «Немного пересветил машинку, а вот фонарь вышел хорошо. Давайте сделаем так, будто его свет падает на все предметы вокруг. Возьмите нашу световую кисть, попробуйте!»

Автоматический и ручной режимы фотосъемки. Видео урок фотографии 1

«Меня часто называют студийным фотографом. Но я не студийный, я просто фотограф. Да, есть вещи, которые удобно снимать в студии. Не так важно, где работать: я люблю ездить в разные страны, снимать на природе, в интерьерах… В студии можно выставить всё так, как тебе нужно. Как в кино: что-то снимается в реальных квартирах, а что-то — например, нашумевший клип “Экспонат” группы “Ленинград” — в павильонах, специально для этого построенных. Потому что это удобно. Ты можешь поставить свет, к тебе не придут соседи».

Олег с азартом и энергией перемещается по своей студии, увлекая полтора десятка участнков мастер-класса от одной сцены к следующей. Ученики с головой погружены в процесс, старательно запоминают и записывают каждый совет, нюанс, ракурс. «Главная идея встречи — попробовать поработать с разным светом и понять, как всё устроено, — говорит фотограф. — Научившись работать со светом, проще снимать в любом жанре: когда ты видишь и понимаешь, как падает свет, выбираешь наиболее выгодную точку съёмки. Минимальный набор для фотосъёмки: любая лампа и любой фотоаппарат. Простого фонарика за сто рублей достаточно, чтобы делать интересные снимки. Можно снимать без света, можно вместо него использовать солнце за окном. Если у вас есть вспышка, а к ней какие-то насадки, этого уже достаточно. Есть две простые лампы — прекрасно».

Участники мастер-класса увлекаются «натюрмортом» настолько, что их с трудом удаётся убедить перейти в другую часть студии на новую сцену. Здесь уже готова к съёмке модель, над причёской и макияжем которой поколдовала визажист Катя Бобкова. Олег настаивает: участники должны пробовать снимать как можно больше, разнообразные сюжеты. Тёмный фон, белый, чёрная глянцевая стена, матовая… Как сделать фон разным? Как добавить эффектов и каких? Всё можно подготовить своими руками. «Вот эту матрицу я сделал сам специально для нашего мастер-класса, — Олег демонстрирует огромный лист из плотного материала, весь изрезанный отверстиями самых причудливых форм. — Выставляем её перед лампой, подсвечивающей фон, и однотонная стена становится интереснее. Чем больше подобных приёмов в вашем арсенале, тем лучше».

25 фото лайфхаков! Как сделать крутое фото

Затем начинается фотосъёмка с мягким светом: «Если мы говорим о женском портрете, то это классическая фотография, когда нужно красиво подсветить лицо. Для этого используем два источника света. Не обойтись тут и без визажиста, который сделает идеальной кожу модели, — это самый первый и важный этап. Дальше можно придумывать любой сложный свет. Хорошо подготовленная модель и грамотный свет позволяют получать красивые снимки без последующей обработки в Photoshop. Настоящий фотограф спокойно может обходиться без графического редактора. Зачем добавлять себе работы, если качественную картинку можно получить прямо на съёмочной площадке?»

«В фотосъёмке моделей есть совершенно классические законы. Проще говоря, девушку нужно делать красивой, мужчину — мужественным и брутальным. Естественно, самый простой способ получить что-то новое — нарушить этот закон. Но мы всё-таки говорим о классической фотографии. Базовые правила: жёсткий свет на лице подчёркивает его структуру, фактуру, делает его резче и жёстче. Если девушка не очень юная, у неё неидеальные черты лица и кожа, то точно не надо жёстким светом подчёркивать морщины, недостатки и несовершенства кожи.

Тот же стопроцентно жёсткий свет красиво может смотреться на мужчине: он подчеркнёт рельеф, сделает тёмными глаза — и мы не боимся этого. Любое цветовое искажение — перевести в холодный спектр или, наоборот, сделать мужчину загорелым — его не портит. С женщинами надо осторожнее. Мой совет: если снимаешь девушку, спокойно убери всё ненужное — морщинки, носогубные складочки, может быть, даже приглуши немного насыщенность цвета. Современные фотоаппараты позволяют сделать это. И получится воздушный, лёгкий, красивый портрет. Для дополнительной практики очень полезно рассматривать чужие фотографии: кто где стоял, как падал свет. Даже во время обычного разговора смотрите на людей: как падает свет на собеседника, где источники света. И если это красиво, запоминайте и применяйте в фотографии».

Тут же Олег получает очень популярный среди молодых портретистов вопрос о том, что делать с руками. «Для начала всё просто: уберите их вообще из кадра! А на будущее главные принципы легко запомнить: лучше, чтобы ладони были повёрнуты ребром к камере; и второе — как только пальцы рук загибаются, это выглядит плохо».

Что делать, если скучно — 14 идей!

На мастер-классе, как правило, обсуждается ещё 1001 вопрос, связанный не только с темой урока, но и с фотографией в целом. «Часто начинающий фотограф ограничен в средствах и разрывается, во что вложиться в первую очередь: в фотоаппарат или оптику. Вкладываться лучше в тушку. Оптика — дело наживное. Объективами можно меняться, это нормальная практика. Тушкой поменяться сложнее, к тому же ты к ней привыкаешь, она должна лежать в руке. Мне часто приходится на мастер-классах брать в руки не свою камеру. Это как сесть за руль другого автомобиля. Каким бы профессионалом ты ни был, нужно какое-то время — от нескольких секунд до нескольких часов, — чтобы привыкнуть».

Ещё один любимый вопрос новичков к профессионалам — как подбирать выдержку и диафрагму. «Если в студии вы снимаете со вспышками, то они определяют и выдержку. Они синхронизируются на выдержке до 1/250, поэтому 200, 160, 125 — нормальные значения. Если в студии темно, можно использовать выдержку и в 10 секунд.

На улице всё определяется условиями и задачей. Если это спорт и вы хотите движение заморозить, используйте самую короткую выдержку, которая есть в вашей камере. Хотите оставить дыхание, движение, смазанность — используйте длинную. Помните: для очень длинной выдержки необходим штатив. Хотите получить необычный спецэффект — поставьте мощный серый фильтр (или даже два–три), закройте диафрагму, включите на несколько часов свой фотоаппарат… И вы удивитесь результату! Вы получите пустую улицу, где не будет ничего, кроме домов и фонарей.

Диафрагма определяет количество света и глубину резкости. Открытая диафрагма — получите маленькую глубину резкости. Хотите так называемое модное боке — открывайте диафрагму. Хотите, чтобы от модели были видны только глаза и кончик носа, а уши уже размытые — открытая диафрагма. Хотите выделить человека из толпы — открытая диафрагма. Убрать мусор на заднем фоне — открытая диафрагма. Хотите прорисовать всё максимально резко и чётко или, например, при макросъёмке бриллиантового кольца сделать чётким не одну грань, а все — только закрытая диафрагма. Всё остальное между этими двумя понятиями. Использовать можно любую диафрагму, с каждым значением вы получите разные эффекты. Дальше решайте сами, что вы хотите сделать резким, а что — смазать».

ФОТОГРАФИРУЙ на СМАРТФОН, КРУЧЕ чем на КАМЕРУ? Секреты мобильной фотографии!

За день мастер-класса на площадках студии чередуются модели, источники света, макияж и образы. Объектом съёмки становится то романтичная девушка, то героиня ретрофильма, то гламурная рок-звезда. «Частый вопрос: где искать вдохновение для сюжетов фотосессий. Я рекомендую смотреть произведения великих художников, фильмы и даже сериалы, но только качественные. Считается, что существует всего 36 сюжетов для сценариев пьес, кинофильмов и рассказов. Этого для начала хватит», — попутно рассказывает Олег. А дальше на площадке в ход идут подброшенные платки, флуоресцентные лампы и специальный мейкап, испускающий искры токарный станок, дым-машина, зеркала, вырезанные вручную светофильтры и даже облака из муки. Этот «приёмчик» Олег оставляет напоследок, предварительно оборачивая всю аппаратуру и застилая пол плёнкой: «Падающая вода, душ, разбитые стекла, конфетти, подброшенные конфеты, шарик с водой, который можно лопнуть, — всё это доступно и всегда под рукой. Это можно использовать и дома, и в студии – нет никакой проблемы в том, чтобы покрыть пол полиэтиленом, а потом собрать всё пылесосом. Или, например, я сидел в клубе и наблюдал, как молодой человек курил электронную сигарету, испускавшую невероятное количество дыма. Вот теперь хочу её купить, ведь это самый настоящий спецэффект: пар, который можно использовать где угодно, на него не среагирует пожарная сигнализация. И такое облако можно использовать для съёмки портрета».

«Используйте разные линии, фактуры. Не бойтесь теней. Добавляйте матовые, глянцевые поверхности. Большинство полезных гаджетов в студии делается своими руками. Часть вещей можно купить, но то, что сделано тобой, нередко намного лучше. Ведь если ты понимаешь базовые вещи — принципы работы больших зонтов, больших и маленьких софтбоксов, — ты можешь что-то сделать сам и применить это вне студии». Олег сначала демонстрирует сам, как лучше работать на каждой площадке, тут же на мониторе показывает полученный результат и, наконец, предоставляет свободу участникам мастер-класса. Щёлкают затворы, перезаряжаются лампы, мастер наблюдает за процессом, постоянно давая подсказки, некоторые результаты приводят его почти в детский восторг.

День очень насыщенный: нужно попробовать множество новых приёмов, поэкспериментировать. Всего за несколько часов гости получают больше практических знаний, чем за годы самостоятельного обучения. Многие результат съёмки на мастер-классе обязательно добавят в портфолио.

После мастер-класса участники выкладывают фото в Instagram c хэштегом #zotovschool. Среди них встречаются потрясающие кадры. Кто-то всё ещё обрабатывает снимки, но есть те, кто смог снять так, чтобы ничего не надо было доделывать. Видимо, им просто не хватало этого маленького толчка и возможности убедиться на собственной практике, что это реально.

10 мастер-классов по предметной фотографии

Качественные кадры — залог привлечения покупателей и успешных продаж. На онлайн-ресурсе потрогать или почувствовать товар не получится, поэтому главная задача — эффектно его показать. Мы собрали для вас 10 публикаций с советами по фотографии, которые помогут представить ваши работы в самом выгодном свете.

15 лайфхаков для идеальных фото от мастеров

В этой статье собраны самые лучшие лайфхаки с комментариями от наших мастеров, с помощью которых даже начинающий фотограф сможет делать по-настоящему качественные снимки. Например мастер Евгения Арт считает: «Фото «с руками» кажутся более живыми и теплыми. Если вы продаете посуду, то такие фото просто необходимы — ваши руки держат прекрасную керамическую чашку, а в ней дымится горячий чай или соблазнительно выглядывает вспененное молоко… Ну как не купить такую красоту?». И мы с ней полностью согласны!

Мастер-класс по предметной съемке от компании Nikon

Как правильно делать стемпинг? Секреты и лайфхаки! ��| Stamping HOW-TO tutorial for beginners

Как добиться хорошего результата, фотографируя самостоятельно? Какие секреты предметной съемки должен знать каждый хендмейдер? Специально для читателей Ярмарки Мастеров компания Nikon подготовила фирменный мастер-класс и супер-полезную иллюстрированную пошаговую инструкцию об основах и тонкостях предметной фотосъемки.

Главные ошибки начинающих художников ‎(ノಥ益ಥ)ノ

Flat Lay: как сделать модное фото работ с помощью телефона

Свадебная фотосъемка. Что важно знать? Обучающее видео.

Все уже встречали фотографии Flat Lay — это фотография нескольких объектов, сформированных вместе, которые выложены на ровной поверхности и сфотографированы сверху. Съемку нужно делать в первой половине дня поближе к окошку и на полу. А для обработки фотографий — скачать всего одну программу на телефон.

Фотофоны своими руками: подборка из 15 мастер-классов

Безусловно, подходящий фон — одно из главных правил предметной фотосъемки. Чтобы добавить изюминку в свои снимки, вовсе не обязательно тратить большие суммы на приобретение десятков фотофонов, в статье вы найдете целых 15 мастер-классов по созданию фотофонов своими руками: бетонный, кирпичный, деревянный и даже фон «винтажная газета».

6 вариантов аксессуаров для создания красивых фотографий

Одного красивого фона не всегда достаточно. Какие дополнительные аксессуары можно использовать при съемке изделий ручной работы? Автор дает советы по составлению стильных предметных композиций.

7 советов по созданию фотографии при отсутствии специального оборудования

Эта статья создана как для мастеров-новичков, которые желают создавать хорошие фото своих работ, так и для любителей отговорок «у меня плохой фотоаппарат», «мне негде», «я не умею работать с фотошопом». Без лайтбокса, зеркального фотоаппарата и умения работать в фоторедакторе тоже можно сделать достойную фотографию для ваших изделий. Воспользуйтесь предложенными хитростями!

Анализируем основные ошибки

Автор публикации делится основными ошибками фотографов, которые проявляются уже после съемки и нередко портят прекрасный во всех остальных отношениях кадр. Целых 10 советов и чек-лист съемки в конце части №2.

Фото для коллекций. Как снимать, чтобы ваши фотографии легко вписывались в коллекции

�� Мобильная фотография / Советы, лайфхаки, секреты

Не секрет, что коллекции Ярмарки мастеров — это один из инструментов продвижения. Автор статьи проанализировала, как же снимать так, чтобы собственные фото с легкостью вписывались в коллекции пользователей и коллекционеры также охотно брали их себе.

Однотонный фон в Adobe Photoshop

Фотосъемка работ на однотонном и, особенно, белом фоне — остается самой востребованной. Автор подробно рассматривает один самых актуальных вопросов ретуши фотографии в редакторе Adobe Photoshop — обработку однотонного фона на предметном фото.

Подборка фоторедакторов для обработки снимков

Обработка фотографий — важный этап, способна сделать из хорошего снимка настоящий шедевр. Автор делится своими программами-фаворитами, уделяя внимание функциям, которые сама чаще всего использует.

Мастер-класс «Секреты репортажной фотографии»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Мастер-класс

«Секреты репортажной фотографии»

Мыльникова Людмила Владимировна

г. Трёхгорный, 2022 г.

Цель и задачи мастер-класса

Цель проведения мастер-класса — создание условий для обучения репортажной фотографии с последующим применением на практике.

Задачимастер-класса:

— повысить статус репортажной фотографии и расширить кругозор учащихся;

— сформировать активную заинтересованность в овладении новыми, более глубокими знаниями по репортажной фотографии;

— сформировать у учащихся устойчивый познавательный интерес к репортажной фотографии;

— создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого учащегося;

— организовать плодотворное сотрудничество, взаимное уважение друг к другу участников совместной деятельности;

Мастер-класс «Как делать качественные снимки простым фотоаппаратом» | Elma-toys

— неформальное общение преподавателей и учащихся.

Методы и формы проведения: словесный, наглядный, практический, индивидуальная работа, групповая работа.

Оборудование: персональный компьютер, программа Adobe Photoshop , программа Adobe Photoshop Lightroom, зеркальный фотоаппарат, устройство для считывания информации с карт памяти (шнур, картридер)

Содержание, действия

Мобильная Фотография — Как делать ЛУЧШИЕ ФОТО на свой Телефон!!

Методы и средства обучения

Организационная часть.(3-5 мин)

20 Секретов, Которые Нужно Знать Для Идеальных Фотографий

Сообщение актуальности данной темы, целей мастер-класса

5 типичных ошибок начинающего фотографа

Содержание мастер-класса (30 мин)

Изучение основных параметров репортажной фотографии. Примеры работ, презентация

Рефлексия (7 мин)

Заключительная часть (3 мин)

Подведение итогов мастер-класса. Определение трудных частей темы занятия.

Программа мастер-класса «Секрет репортажной фотографии»

Введение. Что такое «хороший репортажный кадр».

Критерии оценки. Примеры.

План проведения репортажной съемки.

Выбор точки съемки и ракурса.

Безопасность на месте съемки.

Оборудование для съемки.

Отбор и обработка отснятого материала: общие рекомендации.

ВОТ ПОЧЕМУ Я Обрабатываю Фотографии НА ТЕЛЕФОНЕ!!

Этап 1. Вступительное слово преподавателя

Актуальность тематической недели, прежде всего, связана с тем, что сегодня репортажная фотография приобрела свой особый статус, являясь уже не только искусством, но и журналистикой, важным информационным и воздействующим компонентом которой стала визуальная составляющая снимка. Для более глубокого изучения данной темы на сегодняшнем мастер-классе ставятся следующая цель: обеспечитьсоздание условий для обучения репортажной фотографии с последующим применением в практике.

КАК ДЕЛАТЬ КРУТЫЕ ФОТО?�� Советы и Лайфхаки ��

В результате проведенного мастер-класса, предполагается, что участники покажут активную заинтересованность в овладении новыми, знаниями по репортажной фотографии.

2 этап. Содержание мастер-класса

Уважаемые участники мастер — класса съемка любых мероприятий, событий на улицах города или спортивных соревнований относится к фотожурналистике, которая сохраняет привязку ко времени и имеет хронологическую последовательность. Фоторепортаж одно из сложных направлений, так как при съемке мало возможности настроить свет или сделать дубль кадра, если предыдущий не получился. В репортажной съёмке важно замечать интересные ключевые моменты происходящих событий и вовремя нажимать на кнопку спуска затвора. Так же учитывается правильно настроенный фотоаппарат и удачно выбранный ракурс. Спортивная фотография и фотожурналистика — это два очень крупных блока в репортажной фотографии.

На нашем мастер-классе мы рассмотрим съемку праздничных мероприятий, концертов, выставок и т.д.

Приемы и методы работы над фоторепортажем

При работе над фоторепортажем, фоторепортер получает техническое задание, где подробно описывается тема и главные лица, которых нужно снимать. Затем фоторепортер прибывает на место события, знакомится с помещением, где будет происходить съемка, оценивает освещение и делает несколько технических снимков, для того, чтобы проверить верный ли режим съемки он выбрал. Главное в процессе съемки не пропустить интересные эксклюзивные кадры общения. Для репортажа очень важно зафиксировать эмоции, взгляды, жесты, процесс общения.

Чтобы создать визуальный ряд и текст, нужен качественный отбор моментов. Цель фоторепортажа — освещение события с помощью серии фотографий и небольшого текста. Сегодня фоторепортаж может создаваться и без описательной части (текста), с небольшими подклишовками. При съёмке фоторепортажа обычно придерживаются следующего алгоритма:

Сделать несколько кадров общего плана, показать всю локацию

Крупный план (как люди наблюдают за событием)

Зафиксировать на камеру главные лица встречи

Для того, чтобы «привязать» людей к событию — необходимо снять различные «баннеры»

Апогей мероприятия. Или его финал.

Оборудование для съемки

Фотоаппарат

При съёмке фоторепортажа можно использовать, как полнокадровую камеру, так и камеры с кропнутым сенсором. Существенный плюс полнокадровых камер заключается в том, что их сенсоры на больших значениях ISO дают очень мало шума, а значит, что в условиях недостаточной освещенности можно делать более качественные кадры. Учитывая то, что в репортажной фотографии нет возможности настроить свет, это очень существенный нюанс.

В репортаже очень важно иметь возможность снимать издалека и захватывать в кадр большие участки, чтобы не упустить важные детали. В крайнем случае, снимки потом можно будет кадрировать. Важное значение имеет качество объектива — это залог резких и четких фотографий. Для работы кроме телеобъектива понадобится еще и широкоугольный объектив. Разберём некоторые. Объективы с большим диапазоном фокусных расстояний 28-300 мм. Это удобный диапазон ФР., но качество картинки будет невысоким.

Желательно иметь светосильные объективы, изображения будут получаться более высокого качества. Наработав некоторый опыт, вы сможете точнее определиться, какая оптика нужна.

Вспышка необходима, если мероприятия проходят вечером или в помещениях, где недостаточное освещение. Рассеиватели и отражатели различных модификаций помогут сделать свет более мягким. Если же вы снимаете днем в солнечную погоду, вспышка может быть использована для смягчения теней.

Так как фоторепортёр должен быть подвижен и незаметен, то лучше всего воспользоваться моноподом. В том случае, если вы достигли предела выдержки, ISO и не можете больше открыть диафрагму, Монопод позволит увеличить выдержку, и он не такой громоздкий и тяжелый, как штатив.

Собираясь на фотосъемку, стоит взять запасные батареи для фотокамеры, обязательно запастись картами памяти, так как на удаление неудачных кадров времени не будет. Для экономии можно часть мероприятия фотографировать в RAW, а какие-то промежуточные моменты снимать в JPEG.

Кофр – фотосумка.

Кофр удобен для переноски и сохранности аппаратуры. В случае, когда нужно иметь оперативный доступ к аппаратуре при съёмке, то карты памяти, батареи и фотофильтры лучше разложить по карманам фотожилета,

Необходимые навыки

Перед съемкой нужно внимательно изучить место съемки, оценить источники света, поговорить с организаторами, выяснить план проведения мероприятия. Если вы снимаете на заказ, то уточните заранее, какие ключевые моменты важны для заказчика, чтобы не дай Бог не пропустить их.

Как делать КРАСИВЫЕ ФОТОГРАФИИ на любой фотоаппарат

На самом мероприятии времени на решение организационных вопросов не будет. Нужно будет действовать. Поэтому нужно заранее наблюдать за всем происходящим и делать выводы, с какого ракурса лучше снимать, где лучше освещение, какой объектив использовать. Снимать крупный план или общий, и т.д.

Во время мероприятия события могут происходить очень быстро, поэтому нужно быть готовым к съемке постоянно. События при репортажной съемке происходят один раз. Если вы научитесь ловить ключевые моменты, то сможете получать кадры, которые невозможно будет воспроизвести в постановочной фотографии.

Не смотря на то, что фотограф должен постоянно находиться в движении, нужно еще и находить время для отдыха. Лучшее время для отдыха — это время трапезы. Когда люди садятся поесть, они не хотят, чтобы их фотографировали. С художественной точки зрения, жующие люди — это не самый удачный объект для съемки. Сам фотограф без передышки к концу мероприятия может сильно утомиться и потерять концентрацию.

Быть незаметным

Репортажный фотограф не должен привлекать к себе внимание. Желательно, чтобы люди не догадывались, что их снимают. Тогда они будут вести себя естественно и непринужденно. Чтобы создавать минимум помех для участников праздника, нужно заранее приметить места съемки, где вы не будете мешать людям, заранее продумывать маршрут движения, чтобы не создавать помех происходящим действиям.

Как не надо рисовать портрет! Крутая неправильная техника.

Расчет собственных сил

Перед началом мероприятия очень важно узнать у организаторов, какой масштаб действия намечается. Если праздник будет проходить в зале с количеством мест на 400 персон и гостей будет не меньше, чем 350 человек, только задумайтесь, сможете ли вы один в полной мере заснять все ключевые моменты, запечатлеть всех гостей. Очевидно, что нет. В таком случае стоит задуматься о втором фотографе, а может даже двух. Гораздо лучше отказаться от события или потерять часть денег на найм помощника, чем плохо выполнить свою работу и запомниться заказчику как недобросовестный фотограф, который не качественно выполняет свою работу.

Предугадывание настроек

В репортажной фотографии нужно действовать быстро, а это значит, что на поиск оптимальных настроек времени не будет. Нужно действовать быстро, настройки камеры нужно менять моментально, при этом они должны оптимально подходить для данных условий съемки. Вначале будет трудно работать в таком режиме, но со временем придет опыт и такой темп работы станет привычным.

Творческий подход

На каждом мероприятии обычно происходит что-то интересное, какие-то необычные события. Главное их поймать. Также не стоит забывать о творческом подходе. Это разнообразит отснятый материал. Лучше всего искать нестандартные моменты на различных народных гуляниях. Раззадоренная толпа способна на подвиги, а вы эти подвиги можете задокументировать.

3 этап. Рефлексия

Учащиеся предъявляют выполненные работы, используется метод взаимопроверки, оценивают деятельность своего товарища, окончательно оценку работ выставляет педагог. Возможны вопросы как педагога учащимся, так и учащихся педагогу.

Мастер-класс Зачем нужно делать хорошие фотографии