Мастер-класс Заливаем 2D мыло «Сердце»

Мастер-класс мыла «Чертово сердце»и «Влюбленная парочка»

1) Мыльная основа прозрачная.

2)Краситель красный, черный, глиттеры. Если красители в виде порошка, то их нужно развести в глицерине, или в косметическом масле.

3) Аромат или эфирное масло на Ваше усмотрение.

4)Косметическое масло. Мы выбрали масло рисовых отрубей.

Рисовое масло способствует регенерации кожного покрова, предупреждает появление морщин, повышает упругость и эластичность кожи, обладает противовоспалительным, увлажняющим, восстанавливающим, смягчающим действием.

5) Формы для мыла.

5)Нож, ложка, зубочистка, спирт, тара для СВЧ печи.

Если нет СВЧ печи, то почитайте статью «Мыловарение- полезное хобби»

1) Разводим черный краситель в глицерине. Лучше делать в прапорциях 50х50. Т.е. если ложку глицерина, то и ложку сухого красителя.

Перемешиваем, чтобы не было комочков.

2) Режим основу и плавим в СВЧ печи на 40-60 секунд. Проверяем чтобы основа была без комочков, ну и не доводим до кипения.

Видно, что для первого слоя, черного цвета, нам нужно совсем не много основы. И в первый слой, кроме красителя, мы не будем добавлять масла и ароматы.

3) Добавляем краситель. Примерно 7 капель. И заливаем рожки и парочку.

Если налили лишнего, то убираем зубочисткой.

4) Зубочисткой делаем надрезики. Это чтобы слои между собой хорошо схватывались.

5) Топим основу. В этот раз намного больше, чтобы хватило на 2 мыла.

Добавляем краситель- 12-14 капель. Перемешиваем.

Добавляем косметическое масло- 10 капель. Перемешиваем.

Добавляем аромат- 20 капель. Перемешиваем.

Добавляем глиттеры- половину маленькой ложечки. Перемешиваем.

Все это делаем быстро.

6) Заливаем формы.

7) Сверху брызгаем спиртом, чтобы не было пузыриков.

Пока основа не застынет, мыло лучше не передвигать. Потому что верхний слой может пойти волнами и будет некрасиво.

8) Ну вот и все. Набираемся терпением и ждем пока остынет. Примерно 1-2 часа.

Варим мыло с нуля холодным способом

Мыльное ОБЖ, к которому мы будем возвращаться неоднократно.

Чтобы сделать мыло «с нуля», понадобится кое-какое «оборудование» и ингредиенты, без которых этот процесс невозможен. Помещение, где вы варите мыло, должно хорошо проветриваться, все поверхности, емкости, приборы, мерные ложки — быть чистыми, а посуда и приборы, которые используются для мыловарения, не должны применяться для приготовления пищи. Щелочь должна храниться в плотно закрытой банке, в полиэтиленовом пакете, на отдельной полке, в недоступном для детей и домашних животных месте.

Если вы еще не обзавелись защитой и нужными приспособлениями, пожалуйста, внимательно изучите мастер-класс, технику безопасности, купите все необходимое, и только после этого приступайте. Мыловарение предполагает работу с едким веществом — щелочью, ваше здоровье и безопасность, а также здоровье и безопасность ваших близких зависит от того, насколько вы ответственно подходите к процессу.

И не забывайте: создание мыла, как и любой вещи, сделанной вручную — очень серьезный процесс, в свое творение вы вкладываете все мысли и чувства, которые испытываете во время работы. Поэтому если вы раздражены, злитесь на что-нибудь или испытываете еще что-то не слишком позитивное, или у вас болит голова — сначала приведите в порядок свой внутренний мир и состояние, и только потом приступайте к работе.

Приготовление мыла холодным способом обычно занимает час-полтора, с учетом мытья посуды. Итак, приступим.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Клеенка на стол и пол около стола, на котором все завешивается (если на полу линолеум, то можно не стелить на пол клеенку).
2. Электронные весы с точностью до грамма для взвешивания масел, с точностью до 0,1г или до 0,01 г для взвешивания щелочи. Если вы варите меньше 0.5 кг мыла, то весы для взвешивания щелочи ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть с точностью до 0.1 г.
3. Большой жаропрочный стеклянный стакан с толстыми стенками, емкость для взвешивания щелочи (лабораторный пластиковый стакан, если его нет, то можно использовать одноразовые пластиковые емкости, которые после использования выбрасываются), стеклянная или фарфоровая ложка для завешивания щелочи, стеклянные палочки или лабораторные/медицинские шпатели для размешивания раствора. Я пользуюсь специальной лабораторной посудой — она химически нейтральна и очень удобна для таких целей.
4. Стеклянная кастрюля с крышкой (можно стальную, но стекло все же химически нейтрально, в отличие от металла, если только это не медицинский сплав).
5. Кастрюля под водяную баню (для горячего способа, о котором в следующем МК)
6. Лабораторный или электронный термометр
7. Блендер (используется только для мыла, для приготовления пищи использовать нельзя).
8. Кофемолка (чтобы размолоть травы, или соль для солевого мыла)
9. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Латексные перчатки, респиратор (не марлевая повязка, а именно респиратор для работы с химвеществами!), шапочка на голову (бандана, платок), защитные очки. Желательно также надеть халат или такую одежду, которую можно легко и быстро снять в экстренной ситуации (если вдруг вы выплеснули на себя щелочной раствор).
10. Уксус или раствор лимонной кислоты на случай, если щелочь попадет на кожу (обязательно!)
11. Деревянная ложка для размешивания мыльной массы (я пользуюсь можжевеловой или бамбуковой, они наиболее прочные и устойчивые к щелочной мыльной массе).
12. Емкости для размолотых трав
13. Бумажные полотенца.
14. Формы для мыла. Если нет специальной деревянной формы или силиконовых форм, то ими могут стать силиконовые формы для выпечки, пластиковые банки для пищевых продуктов, баночки от творожков или йоруртов, детские формочки для песочницы, пакеты от сока etc.
15. Пищевая пленка (ее кладут в форму, чтобы потом было проще вынимать мыло)
16. Вазелиновое масло для смазывания формы (если вы не будете вкладывать в нее пленку)
17. Полотенца.

ИНГРЕДИЕНТЫ
1. Растительные масла, самые разные. Если вам не претит — то и животные жиры, они прекрасно подходят для приготовления мыла, как показывает многовековая история мыловарения. 2. Щелочь (гидроксид натрия, он же едкий натр, он же каустическая сода для твердого мыла, гидроксид калия — для жидкого). ПИЩЕВАЯ И КАЛЬЦИНИРОВАННАЯ СОДА, а также ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ПРОЧИСТКИ ТРУБ для изготовления мыла НЕ ПОДХОДЯТ! Щелочь должна быть высокой степени очистки — ХЧ или ЧДА (то есть, химически чистая и чистая для опытов)

3. Эфирные масла и травы, чтобы ароматизировать мыло, а также придать ему дополнительные свойства.

4. Глины (черная, голубая, зеленая, белая, красная, желтая) — чтобы подкрасить мыло, а также сделать его скрабовым. Эффект скраба и пилинга мылу придают также размолотые растения, размолотые оливковые, абрикосовые или виноградные косточки, нутовая мука, кофе мелкого помола, какао-порошок.

5. Воск (пчелиный или растительные) — они придают мылу дополнительную твердость, а также не дают образоваться на готовом мыле содовому осадку. Также можно использовать стеариновую кислоту, она помимо всего повышает стабильность пены.

6. Вода — я пользуюсь или родниковой, или бутилированной, или минеральной. Воду можно заменить отварами, гидролатом или молоком — но при ХС это дает, в основном, только цвет, поскольку органика реагирует со щелочью, и исходного вещества не остается. Щелочной раствор на отваре сказывается на цвете мыла, как и молоко, если его не замораживать.

7. Красители — хлорофилл, спирулина, марена красильная, порошки-экстракты из скорлупы каштана, шкурок черного винограда, коры кампече, сахара, аннато и др., красители СО2, глины, сок пертрушки или крапивы, облепиха.

Каждое масло обладает своими свойствами именно для мыла. Какие-то масла делают мыло твердым, какие-то в больших количествах сделают его мягким, как пластилин, поэтому нужно тщательно выверить состав. Например, кокосовое масло не только делает мыло твердым, но и способствует образованию пушистой крупной «пузырчатой» пены, благодаря касторовому маслу пена получается мелкой, нежной и плотной (но пенообразующим касторовое масло не является, оно пеностабилизирующее), оливковое масло почти не дает пены (если варить на чистом оливковом масле), в смеси с дрегими — даст пену шелковистую и очень мелкую, а масло ши превратит мыло в поистине волшебное средство для мытья. Оливковое масло — на мой вкус — лучше всего брать EV. Помас после нескольких проб мне не понравился. Оливка Extra Virgin — фаворит. Из оливковых я использую Terra Delissa, Basso, Cortyo de Gobantes, Ionica.
Для каждого масла существует свой коэффициент омыления (SAP), поэтому необходимо тщательно рассчитать необходимое количество щелочи и жидкости. Воск также берется в расчет. Можно рассчитать как раньше, вручную, по формуле, а можно воспользоваться калькулятором щелочи, благодаря которому расчет делать просто и быстро. Есть как англоязычные версии, так и русскоязычные. Также есть понятие «пережир» (суперфат (SF) на английских калькуляторах). Это процент неомыляемых жиров, которые не вступят в реакцию со щелочью. При ХС его закладывают в расчет сразу, при ГС — рассчитывают отдельно, от общей массы масел. Во втором случае масла для пережира вводятся перед тем, как готовое мыло закладывается в форму. Обычный процент пережира — 7-10. Я в некоторых случаях делаю 15 — когда нужно мыло для очень сухой и чувствительной кожи.

О работе с калькулятором щелочи подробно рассказано здесь >>

Итак, все подготовлено, масла выбраны, щелочь и вода рассчитаны, можно начинать. Помните про ОБЖ — работать со щелочью нужно в респираторе, резиновых перчатках и защитных очках!

Мыло, участвующее в фотосессии — «Закат в пустыне». Хотя некоторые фото из другого процесса, в силу лучшего качества :)
Масла: ши нерафинированное, какао нерафинированное, кокосовое и касторовое. Пчелиный неотбеленный воск. Щелочной раствор сделан на отваре африканских лекарственных и ароматических растений (описание есть у меня на галерее, если кого-то заинтересовали подробности об этих растениях). Дополнительные компоненты для скрабовой части (они же выполняют и роль красителя): красный сандал, размолотые корни и кора африканских лекарственных и ароматических растений.

Взвешиваем компоненты. Лучше всего в первую очередь растопить твердые масла и воск, а жидкие масла добавить позже, чтобы охладить массу до нужной температуры. Для взвешивания масел перчатки и респиратор с очками не нужны, но держите их под рукой, скоро они нам понадобятся. Масло ши. В данном случае — это нерафинированное масло из Мали.

Воск пчелиный неотбеленный. Вместо воска можно взять стеариновую кислоту.

Взвешиваем щелочь и необходимое количество жидкости (воды, молока, отвара трав). Часть жидкости можно предварительно заморозить, чтобы при растворении щелочи раствор был не слишком горячим. Если делать мыло на молоке, то молоко обязательно нужно заморозить, иначе реакция будет очень бурной и очень неароматной :) А также мыло впоследствии потемнеет. Удобнее всего сначала сделать щелочной раствор, а пока он будет остывать, подогреть масла до нужной температуры.

Щелочь

Снова ОБЖ! Не забывайте о технике безопасности — работайте в перчатках, респираторе, защитных очках и при открытом окне!
Полное боевое облачение истинного мыловара выглядит так:

Лабораторный стакан из специального химически нейтрального пластика для взвешивания щелочи. Удобнее всего брать стакан на 450 мл. Но если отдельного стакана для щелочи нет, то нас спасут одноразовые пластиковые емкости.

Ставим банку со щелочью на одноразовое полотенце — если с крышки на стол попадет щелочь, она останется на полотенце. Если шаг весов позволяют, то используем фарфоровый стакан. Щелочь взвешиваем на точных весах, с погрешностью не больше 0,1г.

Если шаг весов не позволяет, или специального стакана для взвешивания щелочи нет, можно использовать пластиковые одноразовые емкости.

При взвешивании держим банку со щелочью над емкостью, щелочь набираем ложкой и аккуратно высыпаем в банку. НЕЛЬЗЯ насыпать щелочь через верх банки! Не наклоняйтесь посмотреть, как она там, в банке — мелкая щелочная пыль может попасть на неприкрытые участки кожи. Если это произойдет, смойте щелочную пыль очень слабым раствором лимонной кислоты, а затем — большим количеством воды.

Щелочь взвешена. Закручиваем крышку, убираем банку. Лучше не оставлять ее на столе. Если будете варить еще мыло, всегда можно снова достать банку, она в пределах квартиры, вряд ли до нее нужно будет мчаться на оленях :) Мерную ложку заворачиваем в одноразовое полотенце и относим в раковину.

Стакан с жидкостью удобнее всего поставить в раковину и постепенно, постоянно помешивая раствор, всыпать щелочь. ВАЖНО: щелочь всыпается в воду, а не наоборот!
Не наклоняйтесь над стаканом, чтобы щелочные пары не попадали на кожу! Если это произойдет, промойте эти участки кожи очень слабым раствором лимонной кислоты, а затем — большим количеством воды.
В раковину можно пустить холодную воду, чтобы раствор охлаждался и не вскипел. Если вы делаете мыло с шелком, то вода не нужна, раствор должен быть очень горячим, чтобы шелк растворился.

Если в растворе остались нерастворенные частицы (это бывает со щелочью чешуйками, могут попадаться включения, которые не растворяются), то процеживаем ее через марлю. НЕ используйте алюминиевые ситечки — щелочь вступает с алюминием в реакцию! Никакие приспособления из алюминия, в том числе — фольга, формочки для выпечки и т.п. при приготовлении мыла не применяются.

Щелочь остывает или в ней растворяется шелк, возвращаемся к маслам.
Ставим посуду с твердыми маслами и воском на минимальный огонь (или на водяную баню), чтобы они расплавились до жидкого состояния. Если в мыле присутствует воск, то в случае перегрева масла нужно охлаждать только помешиванием, а не ставить емкость в холодную воду — воск застынет и осядет на стенках, придется снова разогревать масла.

Постепенно твердые масла и воск растапливаются. Если их постоянно помешивать, то процесс пойдет быстрее. Не нужно греть масла до полного растопления, достаточно, чтобы жидкой стала половина или две трети массы. Остаток расплавится уже за счет достигнутой температуры. Когда твердые масла растопились, вливаем жидкие, уже без подогрева.

Замеряем температуру щелочного раствора (помним про ОБЖ — не наклоняемся над стаканом!). Оптимальная температура для смешивания — от 30 до 70 градусов. 30-40 градусов — температура, при которой смешивают массу для свирлов. При смешивании на более высокой температуре масса быстро входит в густой след, а также быстрее входит впоследствии в гель, если мы будем проводить через него мыло. Масла и щелочной раствор должны быть одной температуры (допустима разница в 1-3 градуса, если разница будет больше, то масса может расслоиться, и тогда спасет только ГС).

Замеряем температуру масел.

Когда одинаковая температура масел и щелочи достигнута, щелочной раствор вливается в масла, которые надо при этом постоянно помешивать. Удобнее всего делать это выключенным блендером. Пустой стакан от щелочи отставляем в раковину. Защиту пока не снимаем.

При вливании щелочного раствора мыльная масса мутнеет. Сначала размешиваем ее ложкой.

Или выключенным блендером.

А теперь включаем блендер. Перемешивая, надо делать перерыв и мешать какое-то время вручную, чтобы не перегреть блендер и не пропустить момент, когда масса будет готова. Процесс может занять от 5 до 15 минут, в зависимости от объема и состава (у меня рекорд 7 минут, до 15 никогда не дотягивал :) )

Постепенно масса начинает густеть.

Когда мыло достигнет «стадии следа», можно переставать мешать. «Стадия следа» — это когда мыльная масса, медленно стекая с блендера или ложки (а при очень «плотном» следе масса даже не стекает, а остается на блендере), , оставляет на поверхности нерастекающиеся капли. СЕйчас уже можно снять защиту — кроме перчаток, поскольку в мыле ХС предостаточно свободной щелочи.

Стадия хорошего, густого следа. Сейчас самое время ввести желаемые добавки: эфирные масла, травы, глины etc. Эфирные масла взвешиваются на весах, как и все остальное, в отдельном флаконе или стаканчике, затем разводятся в небольшом количестве базового масла либо полисорбата, и слегка подогреваются (совсем немного!). Влив эфирные масла, быстро перемешайте мыльную массу блендером, а при очень густом следе лучше промешивать ложкой.

Можно сделать многослойное мыло. Для этого разделите массу на нужное количество частей, одну оставьте без добавок, во вторую добавьте глину одного цвета, в третью — другого (либо травы).

Здесь одна часть мыла без добавок, во вторую добавлен красный сандал, в третью — смесь из размолотых африканских растений и красного сандала. Смешав все с выбранными добавками, выложите мыло слоями в подготовленную форму.

Верхний слой можно сделать узорчатым — вычертив палочкой разнообразные разводы и завитушки.

Выложив мыло в форму, прикройте ее крышкой или закутайте полотенцем. Я обычно подогреваю духовку, выключаю, и ставлю туда завернутое в полотенце мыло — проходить гель (кроме мыла на молоке, его не стоит вводить в гель, молочное мыло лучше убрать в холодное место, чтобы избежать геля — так оно останется светлым).

Этот процесс может занимать несколько часов, мыло становится жидким и сильно нагревается, поэтому будьте осторожны, не тыкайте в массу пальцем :)

Когда мыло прошло гель, его можно вынуть из духовки и оставить на сутки в форме, твердеть.
Через сутки выньте мыло из формы, разрежьте на куски, разложите на удобной поверхности (я использую большую буковую доску), прикройте чистым полотенцем и оставьте на несколько дней сохнуть. Через несколько дней заверните мыло в пергамент и оставьте зреть на 4-5 недель. Кастильское мыло, в котором содержание оливкового масла от 70 до 100%, зреет 6 месяцев и дольше.
Недозревшим мылом, конечно, можно пользоваться, но оно будет слишком щелочным и станет сильно сушить кожу — масла еще не пройдут омыление, и в мыле останется непрореагировавшая щелочь. Может возникнуть раздражение. Поэтому лучше подождать, пока процесс завершится, и получить прекрасное нежное натуральное мыло!

«Закат в пустыне»

1. Эфирные масла. Они должны быть качественными, т.е., купленными в нормальном магазине, который специализируется на этом, а не в аптеке. Количество эфирных масел на кг базовых масел у меня — от 50 до 100г, в зависимости от того, какие это масла. ЭМ жгучих пряностей (корица, перцы, кардамон, имбирь и т.п.) берется в целом 50 г (не забывайте о ТБ при применении эфирных масел, например, эфирного масла корицы в этой смеси не должно быть более 1-2%, т.е., 0,5-1,0 г ). В этом случае вы получаете и аромат, и дополнительные свойства, которые придадут мылу эфирные масла. Как говорилось в одном бородатом анекдоте — «евреи, кладите больше заварки» :)

2. Глины, сухое молоко, фруктовые пудры и другие порошки. Если мыльная масса слишком густая, то промешать сухую глину, сухое молоко и т.п. будет сложно, останутся комочки. Поэтому предварительно диспергируйте вводимый порошок в небольшом количестве масла, воды или глицерина, чтобы получилась однородная густая паста (для лучшего перемешивания используйте миксер). Так глина (сухое молоко, фруктовая пудра etc) не образуют комочков в массе и быстро перемешаются.

3. Размолотые травы. Травы придают мылу скрабовые свойства. Они гораздо мягче по действию, чем скраб из косточек, например, особенно если их не только размолоть, но и просеять через мелкое сито. Также размолотые травы перед добавлением в мыло можно распарить (залить кипятком, хорошо перемешать, чтобы получилась травяная «паста», закутать во что-нибудь и оставить постоять несколько часов). Скраб из распаренных травя мягче и приятнее.

4. Можно сделать любое мыло ХС безгелевым способом, особенно если вы добавляете эфирные масла цитрусов или какие-либо красители, которые чувствительны к высоким температурам. Безгелевое мыло будет дольше зреть (лучше выдержать его не меньше 2 месяцев), а также, по отзывам, оно сильнее размокает, чем то, которое прошло гель.

Помимо холодного существует также горячий способ создания мыла. О нем — в следующем мастер-классе :)

Размещение мастер-класса на других ресурсах — только по согласованию со мной.

Подробный мастер класс по мыловарению

Что же нам понадобится, чтобы сделать мыло из специальной основы?

1) Конечно же оригинальные формочки для мыла.

2) Основа: 2 вида. Почему белая и прозрачная? Потому что я хочу непрозрачное мыло. А если взять только белую основу, без прозрачной, цвета получаются не такими яркими. Поэтому я их смешиваю.

3) Емкости, в которых будем расплавлять основу. У меня специальные емкости для микроволновой печи, иногда я использую обычные стаканы или чашки. Если у Вас нет микроволной печи, то не беда, мыльную основу растворяем на водяной бане.

В первый сосуд наливаем воды. В верхнем сосуде плавим основу, но главное, чтобы дно второго сосуда не касался дна первого.

4) Базовое масло. Я взяла масло авокадо. Это масло пре­красно увлаж­няет и смяг­чает кожу, пол­но­ценно насы­щая ее необ­хо­ди­мыми пита­тель­ными веще­ствами.

5) Эфирные масла. Я взяла масло лаванды. В мыле ценятся его антибактериальные, противогрибковые качества, а аромат действует успокаивающе и снимает стресс, содействует концентрации внимания и регулирует сон.

6) Краситель. Я взяла один жидкий краситель коричнего цвета.

7) Наполнитель. Я выбрала овсяновые хлопья, и размолола их в кофемолке, что бы хлопья не были большими. Овсянка в мыле — это отличный скраб. Овсянка содержит в себе протеины, которые питают и увлажняют кожу, убирая раздражение, успокаивая ее. Вообще, овсянка — очень полезный и универсальных продукт как для употребления внутрь, так и снаружи. Из натуральных ингредиентов овсянка — один из самых эффективных как для сухой, так и для жирной кожи. При жирной коже овсянка удалит лишние жировые выделения, очищая поры, позволяя коже свободно дышать, а также защитит кожу от воздействия агрессивной окружающей среды.

8) Спирт и зубочистка, ложечки для размешивания, пипетка. Спиртом нужно сбрызгивать между слоями мыла и сверху, что бы убрать пузырьки. Если у Вас нет спирта не беда. Между слоями можно поцарапать зубочисткой, а сверху пузырьки аккуратно убрать ложечкой.

Начинаем

Сегодня мы сделаем 2 куска мыла » Кофейная любовь»

1)Приготавливаем все необходимые ингридиенты.

2) Основу берем примерно 200гр., на 2 куска мыла. Делаем это на глаз, нужно чуть больше обьемы формы. В моем случае это 200гр. Я взяла примерно 100гр. белой и 100гр. прозрачной. Режем мыльную основу на квадратики. Режется она очень хорошо. Можно использовать любой, удобный для Вас нож.

3) Первым я буду заливать вот эту форму. Первый слой видно, что нужно совсем чуть-чуть основы, что бы залить кофейные зерна.

4) Отмеряем примерное кол-во основы и ставим в микроволновую печь.

5) Время плавления зависит от мощности Вашей СВЧ. В данном случае основы мало, поэтому 10-15 секунд. Если Вы новичок в этом деле, то не бойтесь, открывайте и смотрите почаще. Нужно расплавить основу до совсем жидкого состояния без комочков.

Но не забываем что нельзя доводить до кипения.

Вот она уже совсем расплавилась.

6)Я ее переливаю в пластиковый стаканчик, что бы не пачкать добавками основной сосуд, которым я пользуюсь в СВЧ. И базовое ( косметическое) масло мне удобнее использовать из пипетки, но Вы делайте как вам проще.

С расплавленной основой работаем быстро, чтобы она не успела остыть.

Добавляем базовое масло 2-3 капли , перемешиваем. Эфирное масло 1 каплю или аромат капель 5, так же мешаем. Ну и краситель я добавила 3 капли. Все очень хорошо перемешиваем. Основы у нас совсем мало, поэтому этого кол-ва добавок хватит.

Работаем с этим быстро-)

7) Заливаем это в форму. Ждем пока остынет, примерно минут 10. Переворачиваем и смотрим где мы налили лишнего. Все лишнее можно убрать чем то острым, когда лишнего чуть-чуть , то можно и ногтем, чем собственно я и воспользовалась-)

8) Дальше я решила сделать половину наискосок белого и половину коричневого цвета. Чтобы понять сколько плавить основы, можно насыпать в форму то кол-во основы, которое вы хотите. На фото видно. Ставим в СВЧ. Пока ждем , когда основа расплавится, можно зубочисткой сделать бороздочки, не глубокие, примерно как на фото. Если есть спирт, то брызгаем спиртом.

И еще что-то нужно подставить под сторону формы, чтобы цвет был наискосок.

Ну и не забываем добавить ингридиенты: базовое масло- 4-5 капель, эфирного масла- 3-4 капли, красителя в этой части нет. Все мешаем. Выливаем. Ждем пока остынет. Делаем бороздочки зубочисткой.

9) Делаем последний слой. Так же отмеряем основы. Топим ее. Добавляем все как в белом слое, только еще добавляем краситель капель 4-6. Когда добовляете краситель, обратите внимание, что бы верхний слой совпадал с нижнем. Форму в этот раз ложим прямо.

Все. Наше первое прекрасное мыло готово.

Пока оно застывает, мы сделаем второе.

1) Все ингридиенты те же, только еще добавим молотые овсяные хлопья

Отмеряем кол-во основы и топим ее.

2) Добавляем ложечку овсянки. Все тчательно мешаем.

3) Затем добавляем базовое масло 1/3 чайной ложки, эфирное масло 5 капель, красителя я добавила 6 капель, но это на Ваше усмотрение. Не забываем перемешивать.

4) Форма у меня не устойчивая, поэтому я приминила стакан.

5) Основы выливаем и сверху, для красоты , посыпаем овсянкой

6) Ну теперь только терпения-)

Ждем, когда мыло остынет. Желательно ждать часа 2, особенно если это многослойное мыло, как первое.

Когда мыло остыло, достаем из форм, нажатием на форму по всему периметру мыла.

Вот оно какое получилось

Теперь упакуем его в пленку. И желательно подождать сутки, перед использыванием.

Ну или можно подарить дорогому человеку-) Для этого просто добавим упаковку.

Мастер-класс Заливаем 2D мыло «Сердце»