Мастер-класс Записная книжка волшебницы

Мастер-класс для воспитателей «Волшебница — детская книжка»

Оксана Голотвина
Мастер-класс для воспитателей «Волшебница — детская книжка»

Мастер-класс для воспитателей

«Волшебница – детская книжка»

Цель: повышение профессионального уровня педагогов, развитие коммуникативных качеств и умения работать в коллективе, раскрытие творческого потенциала и стимулирование инициативности.

Ход мероприятия.

«Детская книга при всей ее внешней простоватости –

вещь исключительно тонкая и не поверхностная.

лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого

доступны ее вершины. Удивительное искусство – детская книжка

Уважаемые, коллеги! В эпоху компьютерных игр и обилия игрушек дети все меньше и меньше интересуются художественной литературой. Однако не стоит забывать, что именно она частично обеспечивает культурное развитие ребенка и формирование его речи.

Читать – важно и нужно. Это оказывает благотворное влияние на развитие связной речи, обогащает речь крылатыми выражениями, фразеологизмами, синонимами. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свою память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Умение понимать литературное произведение (не только содержание, но и элементы художественной выразительности)не приходит само собой: его надо развивать с раннего возраста. В связи с этим очень важно учить детей слушать и воспринимать художественное произведение. Воспитатель должен быть компетентен в вопросах детского чтения, должен уметь использовать различные средства, приёмы, методы для того, чтобы сделать знакомство детей с литературой наиболее ярким и интересным.

Сегодня мы с вами окунемся в мир детской книги, чтобы еще раз удивиться ее уникальности и неповторимости. Попробуем использовать книгу не только в качестве предмета для чтения, но и в качестве полезного развлечения.

Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

1. Появление книги.

На заре человечества книг не было вовсе, но уже тогда существовала тяга человека к передаче информации, которую передавали с помощью рисунков. Наскальные рисунки древних людей могут рассказать нам о многом из того, что происходило в их жизни. На стенах они изображали земледельческие мероприятия, военные ритуалы, богов, жрецов. Одним словом всё то, из чего состоял и от чего зависел их мир. Из рисунков-знаков древних людей родилась письменность.

Задание: с помощью знаков «напишите» пиктограмму (рисуночное письмо) из 4-5 предложений. Затем обменяйтесь полученными рисунками с соперниками, чтобы они смогли прочитать вашу информацию.

Понемногу, в течение времени рисунки, которыми писали письма, изменялись и, наконец, превратились в иероглифы. Каждый иероглиф – это маленький красивый рисунок, обозначающий целое слово. В Древнем Египте такие рисунки-письмена вырезали на камнях и устанавливали в храмах и гробницах, чтобы они дольше сохранились, поэтому и само слово «иероглиф» в переводе обозначает «священный камень».

любовь счастье дружба

Красивы были иероглифы, но записывать с их помощью новые появляющиеся слова становилось все труднее. Примерно 3,5 тысячи лет назад древний народ финикийцы, купцы и мореходы, изобрели первые буквы и составили из них алфавит, где каждый значок обозначал не целое слово, а звук.

Первые буквы (буквицы) в начале рассказа или сказки выделялись размером и цветом, как правило, красным. Поэтому и появилось выражение «писать с красной строки».

Задание: взять в обе руки по фломастеру и одновременно написать «А» одной рукой и «Б» другой; «Д» одной рукой и «В» другой.

Первые книги делали из разных материалов: глины, папируса, бересты, пергамента и только потом из бумаги. В каждой домашней библиотеке найдется самая старая книга, которую бережно хранят и передают из поколения в поколение.

4. Организация выставки «Ценный экземпляр семейной библиотеки»

Блог класса как форма приобщения учащихся к чтению_ИТНШ-2020

5. «Мастера перевоплощения»

Каждой команде нужно посредством пантомимы показать сюжет сказки. Соперники должны догадаться, какую сказку показывает команда. Сказку выбирает команда самостоятельно. На подготовку 2 минуты.

6. Музыкальная пауза.

Обоим командам предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию. Песня про книги (на мотив «Песенки мамонтёнка»)

Я книгу читаю – она друг надёжный!

Ответ на вопросы найти я хочу.

Мастер класс «Книжка- малышка»

Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Пусть книга научит,

Пусть книга расскажет.

Пусть верный путь в жизни она нам укажет.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

Её не заменит компьютер и видик.

Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.

Ведь чтение книг и наука –

Надёжное средство от скуки.

7. «Придумай стихотворение»

Вам предложена рифма.Задача: Придумать стихотворение по теме «Детский сад». Объём не ограничивается. Время выполнения-2минуты.

1команда: Детишки-малышки ; Карман-барабан

8. «Сказочный вернисаж»

— Обратите внимание на экран. Здесь будут представлены репродукции картин. Нужно назвать картину, автора картины и произведение, по мотивам которого написана эта картина.

1. Виктор Васнецов «Алёнушка»

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

2. Виктор Васнецов «Иван-царевич на Сером Волке»

Сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

Мастер класс «Книжка малышка»

3. Виктор Васнецов «Снегурочка»

Сказка «Снегурочка»

9. Волшебница — сказка.

С раннего детства мы заворожено слушаем увлекательные сказки, которые нам читают на ночь мамы и бабушки. Становясь взрослыми, мы в свою очередь приводим в фантастический мир сказочных героев своих детей и внуков. Незамысловатые и веселые народные сказки учат нас быть честными, справедливыми, смелыми и с неиссякаемым оптимизмом встречать каждый день нашей жизни. История появления сказок уходит еще в древние времена, когда накопленная столетиями народная мудрость передавалась от поколения к поколению в виде смешных, но поучительных историй. Магическая сила сказок народов мира не поддается научному объяснению, но на протяжении многих веков завораживает людей и заставляет их снова и снова переживать и сочувствовать главным героям.

Задание: вспомните героев любимых сказок и отгадайте про них загадки.

• Коли есть печка, не нужен диван, щукой командует в сказке… (не Иван, а Емеля)

ежедневник

• Дернуть за веревочку –такой для входа код. Съел бабушку и внучку голодный серый… (не Кот, а Волк)

• В Людоедах знает толк, съест, как мышь, любого… (не Волк, а Кот в сапогах)

• Озорник, хвастун, крепыш, подлетел к окну… (не Малыш, а Карлсон)

• Волка не пускают, Волка братья злят, крепкий дом построен у троих… (не козлят, а поросят)

• Плетью бьет всех, кто шалит, мучит кукол… (не Айболит, а Карабас)

• Стрела у Ивана упала в болото и в лапы попала она… (не бегемота, а Лягушки)

• Лягушка со стрелою – печальная картина. Женой квакушка станет теперь для… (не Буратино, а для Ивана-царевича)

• Из полена Карло вырезал фигурку, существо ожившее он назвал… (не Снегуркой, а Буратино)

• У попа работник родом из крестьян, за щелчки работать нанялся… (не Иван, а Балда)

В детской книжке сто картинок,

Сто стихов и сто историй,

Сто вопросов и ответов,

Тьма загадок и затей.

Обо всем расскажет книжка,

Мир большой покажет книжка,

Доброму научит книжка

Школьников и малышей.

Там под яркою обложкой

Проживают тетя Кошка,

Храбрый олененок Бэмби,

Александр Иванович Семенов. Книги о Мурзилке

Бармалей и Айболит.

Злой всегда там проиграет,

Жадный больше потеряет,

А кто друга выручает,

Смело слабых защищает

Развивающая Книжка Из Бумаги Своими Руками

И в беде не унывает –

И пускай придумать сказку

Соберется мудрый взрослый,

Пусть другой почтенный взрослый

Книжку ту решит издать,

А художник вдохновленный

Кисть возьмет свою и краску

И для этой детской книжки

Сказку станет рисовать.

Много новых нужных книжек

Для девчонок и мальчишек

Интересных, разных, ярких,

О морях и странах жарких.

Эти книжки все ребята обязательно прочтут!

Прикреплённые файлы:

Мастер-класс для воспитателей «Берегите природу» Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии; повышение профессионального мастерства педагогов..

Мастер-класс для воспитателей «Осеннее дерево» Мастер-класс для детей и воспитателей «Осеннее дерево» Программное содержание: Формировать умение у детей использовать различные изобразительные.

Мастер-класс для воспитателей. Пластилинография «Рушник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. Мастер-класс.

Мастер-класс для воспитателей. Пособие для сенсорного развития ребенка «Развивающая книжка из ткани» Пособие для сенсорного развития ребенка. Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению развивающих книг. Задачи: • Вызвать.

Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в экологию» Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность.

Мастер-класс «Книжка-малышка своими руками» Мастер-класс «Книжка – малышка своими руками» Цель: 1. обучение родителей изготовлению книжек-малышек; 2. просвещение родителей о пользе.

Мастер-класс для воспитателей «Математический каламбур» Мастер – класс для воспитателей «Математический каламбур» Цель: повышение интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий.

Мастер-класс «Детская коллективная работа «Пусть всегда будет мама!» Мастер-класс. Детская коллективная работа «Пусть всегда будет мама!» Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, здравствуйте.

Мастер-класс. Книжка-сказка из фетра «Теремок» Вот такую книжку — сказку я изготовила для своих малышей. Для выполнения работы мне понадобилась швейная машинка,фетр, нитки, швейная.

Коптский переплёт

Как сделать блокнот с коптским переплётом? Очень просто! Для блокнота (формат А5) понадобится офисная бумага ( формат А4) с распечатанным на ней (с двух сторон) рисунком или разлиновкой ( клетка, линейка. ) Я сделала три варианта разлиновки: корнелл(клетка), клетка и линейка ( варианты разлиновок см внизу для формата А4 ). Итак, перед нами распечатанные листы. Три (можно и пять) листа выравниваем и

складываем их пополам

получается тетрадочка с шестью листиками

Так поступаем и с остальными листами, сложив их по три вместе.

Книжки малышки своими руками!!!

Формируете будущий блокнотик. В моём случае порядок таков: корнелл, клетка и линейка.

Теперь в каждой тетрадке нужно сделать дырочки на сгибе. Лучше, если дырочек будет нечётное количество, с промежутком между ними в 2,5 -3,5 см Делаем разметку. От края 1,5 см — первая точка. Затем ставим точки через каждые 3 см. (От последней точки до края должно остаться тоже 1,5 см) У меня получилось 7 точек.

Теперь, используя первую тетрадку с дырочками, как трафарет, протыкаем иголкой или тонким шилом все остальные. (Лучше это делать на специальном коврике, например для пергамано)

При сложении всех тетрадочек вместе, дырочки должны совпасть.

Для сшивания листов нам потребуется крепкая нить, иголка и сами листы :0) Итак, продеваем в первую дырочку иголку с ниткой, а выводим её через самую последнюю. (Обязательно оставьте хвостик ниточки. Он позже нам пригодится) Получается ооооочень длинный стежок

На первую тетрадочку накладываем вторую. Совмещаем дырочки и вводим иголку в крайнюю дырочку второй тетрадки. Внутри второй тетрадки делаем стежок, соединяющий первую и вторую дырочки.

Затем вводим иголку во вторую дырочку первой тетрадки

Мы помним, что внутри первой тетрадки длиииинный стежок,

который мы обхватываем введенной ниткой и выводим нитку в эту же дырочку

Должно получиться так

Мастер — класс «Книжка своими руками»

Затем вводим нить во вторую дырочку второй тетрадки

Мастер-класс «Книжки — малышки»

Делаем стежок, соединив вторую дырочку с третьей

и отправляем её в соответствующую ( третью дырочку) первой тетрадки

Мастер-класс «Книжка-малышка»

Вновь обхватываем нитку длинного стежка и выводим нитку в ту же дырочку

Большой стежок в первой тетрадке постепенно превращается во множество небольших ( 3см) стежков :0) Вот так

Затем вводим нитку в третью дырочку второй тетради

и делаем стежок, соединив третью дырочку с четвёртой.

Затем продеваем нить в четвёртую дырочку первой тетради и вновь обхватываем большой стежок.

Повторяем эти нехитрые действия до тех пор, пока не дойдём до конца двух тетрадок, сшив их между собой

По завершении этого действа, хвостик нити( он торчит из первой тетрадки) встретится с её началом( которое торчит из второй тетрадки)

Связываем их в узелок

И продолжаем сшивать тетрадки. Для этого поверх уже сшитых тетрадок кладём ещё одну, совместив дырочки. Продеваем иголку в крайнюю дырочку третьей тетрадки

Записная книжка мастера седьмого разряда, Сергея Денисова

Нить протягиваем в межстраничный стежок ( получившийся при сшивании первой и второй тетрадей) Получилась петелька. Не спешите её затягивать.

Вводим в эту петельку нашу нить

И только теперь затягиваем

На этой фотографии не видно, но сплетая таким образом тетради, получится аккуратненький шов-косичка.

Вводим в дырочку иглу и

опять делаем стежок внутри тетрадки. Выведенную нить закрепляем ( см. выше)

Таким образом сшиваем все последующие тетрадки

Мастер-класс «Книжка-малышка»

И вот, все тетради сшиты.

Кладём под пресс. (Я воспользовалась струбциной)

Промазываем торец со швами клеем ПВА.

Как только клей высохнет, обрезаем неровный край и. блок готов. Теперь его можно украсить обложкой.

Волшебство — своими руками (мастер-класс по росписи елочной игрушки на территории Заказчика)

На Руси первые ёлочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Этим производством занимались специальные картонажные мастерские.
Первые же стеклянные украшения появились в 1848 году, в Саксонии. Говорят, это был очень неурожайный год и саксонцы, ранее украшавшие свои елки орехами, фруктами и сладостями, проявили фантазию и заказали у мастеров-стеклодувов первые стеклянные игрушки. Мода на стеклянные росписные украшения быстро распространилась по Европе и сегодня мы с вами уже не представляем зеленую красавицу без блестящих игрушек, мишуры и традиционной звезды-макушки!
Наверняка и вы, в преддверии Нового Года, отправляетесь по магазинам в поисках новых оригинальных игрушек на свою елку. А хотелось ли вам самим создать свою, собственную игрушку, которая бы хранилась в вашей семье и была добрым талисманом Нового Года?
Если да — приглашаем вас на наш волшебный мастер-класс по росписи новогодних игрушек! Наши мастерицы-волшебницы прийдут к вам в школу, в садик, в офис, на вечеринку — и научат создавать шедевры!

Вы сможете удивить близких и друзей своим творением, а возможно захотите и их порадовать такой возможностью! Для этого Вам нужно лишь приобрести у нас Сертификат на Мастер-класс по росписи елочных шаров!

Создайте свою Новогоднюю Сказку!

стоимость выездного мастер-класса: 70,00 грн. с участника (все материалы учтены).

Мастер-класс Записная книжка волшебницы