Мастер-класс Жил-был Волк, или История создания одной мозаичной таблички

Жил-был Волк, или История создания одной мозаичной таблички

Для создания этой мозаичной картины мне потребовались:

1) фанерная заготовка толщиной 3 мм;

3) средство для защиты древесины «Акватекс»;

5) наждачная бумага средней и мелкой зернистости;

6) перманентный маркер;

7) стеклорез масляный Silberschnitt;

Жил был пес финал

8) алмазная пила «Taurus 3»;

9) шлифовальная машинка Kristall 2000 S;

10) кусачки для ломки стекла толщиной 2-6мм;

Рей где muzeum Leo жил был пёс музей пса

11) кусачки для мозаики ZAG-ZAG с пружиной;

12) стекло витражное глухое и полупрозрачное толщиной 3 и 4 мм;

13) спиртосодержащий лосьон;

14) очки для защиты глаз при резке и шлифовке стекла;

16) клей-герметик Kwik Seal;

17) деревянные штырьки 3 мм диаметром;

18) затирка для узких швов до 5 мм Ceresit Super;

20) контуры для стекла и керамики;

21) печка с разогревом до 100 градусов;

В Перми увековечили персонажей мультфильма «Жил-был пёс»

23) простой карандаш;

25) малярный скотч;

26) поролоновая губка;

«Ну ты это — заходи, если чё!» — эта фраза и образ «ща спою» — волка давно облетели интернет и завоевали массу поклонников. Популярность известного мультфильма такова, что идея разместить фигуру волка со словами «Ну ты заходи, если чё» на калитке была уже реализована несчетное число раз многими людьми в различных творческих вариантах. Наверное, виной тому незабываемый голос и энергетика Армена Джигарханяна, ведь мультфильм «Жил-был пес» — это шедевр, который можно пересматривать бесконечно и каждый раз ему радоваться. Не смогла обойти стороной эту тему и я.

Жил-был пёс

Теперь по порядку. Все начиналось с витражей. Витражное производство дает множество стеклянных отходов, которые моя рука никак не поднималась выбросить. Так я начала делать мозаичные таблички с номерами домов, а потом придумала создавать тематические таблички на вход в дом. Сначала родилась серия веселых приветствий из любимых мультфильмов: Муми-Тролль с надписью «Welcome», Винни-Пух с пожеланием «Вытирайте ноги» и предупреждением «Посторонним В.», потом был Карлсон и «Трям! Здравствуйте!». Делала их, а волк и голос Джигарханяна сидели в голове, как заноза. Еще бы — ведь в интернете постоянно «Заходи, если чё!» мелькало. Что же меня останавливало? В моем понимании никак не увязывалась идея этого образа и гостеприимства — не очень вежливо получалось как-то, человек пришел уже, а на него смотрит «Заходи, если чё!». Решение этого коана снизошло на меня неожиданно — семья Волковых попросила изготовить им табличку с номером дома. Тут я встрепенулась и оперативно предложила им воплотить в мозаике образ волка из мультфильма «Жил-был пес», фамилия-то как раз подходящая — Волковы! В процессе обсуждения номер дома из таблички убрали и решили по смыслу сделать табличку на выход из дома — вот оно правильное решение!

В качестве основы под мозаику я использую фанеру 3 мм толщиной. Покупаю большие листы, выпиливаю электролобзиком необходимый размер (в данном случае 29х21 см),

затем ошкуриваю неровные края наждачной бумагой:

Почему я остановила свой выбор на фанере в 3 мм толщиной? Причин две:

  1. Легкость готовой работы.
  2. Толстый лист фанеры в условиях повышенной влажности может повести — выгнуть, и она потянет за собой всю мозаичную картинку. Тонкой же фанере с такой задачей не справиться, к чему мы и стремимся :)

«Quiet book / развивающая книжка «Жил был пес»

Важный момент: нужно проверить фанерную заготовку на ровность. Если она изогнута, фанеру нужно намочить и положить под пресс сохнуть. Процесс сушки занимает около недели.

Теперь готовим фанеру для дальнейшей работы — покрываем просушенную ровную заготовку средством для защиты древесины от атмосферного воздействия, УФ-излучения и биопоражения (то есть, от влаги, солнца, гниения, плесени, грибка и насекомых). Я пользуюсь «Акватексом». Он проникает в древесину на глубину до 5 мм. Покрываю заготовку с обеих сторон в два слоя (с промежуточной сушкой между покрытиями 2 часа — по инструкции).

Рисую эскиз волка.

Дублирую его в зеркальном варианте для перевода на обратную сторону рифленого стекла. Для создания мозаик лучше брать глухое и полупрозрачное цветное стекло. Для тела волка использую прозрачное рифленое стекло темно-синего цвета, его толщина 3 мм. Насыщенность цвета этого стекла такова, что сквозь него не просвечивает структура фанеры, но эскиз виден, поэтому на лист с зеркальным рисунком кладу стекло рифленой стороной вниз и перевожу линии перманентным маркером (так как стеклорезом лучше резать по гладкой, а не по рифленой стороне стекла). Даю линиям маркера высохнуть около 5-10 минут. Это нужно, чтобы краску не смыло со стекла водой при обработке на станке.

Идея мозаики предполагает создание всех образов картины из сходно размерных кусочков стекла. Мои мозаики не велики собой. Параметры этой работы всего 29х21 см, поэтому я решила не мельчить и главных героев своих мозаик — акценты табличек делать из более крупных фрагментов стекла.

Жил был пёс — Гора самоцветов

Почему? Смысл моих работ не в отображении свето-теневых переходов, а в передаче образа героя мультфильма, то есть, рисунок имеет декоративный характер. Поэтому я не собираю из кусочков, а целиком выпиливаю их стекла лапы, голову, пузико, хвост волка, доски забора. На доски забора я беру рифленое бронзовое стекло 4 мм толщиной, у него красивая фактура а-ля дерева.

Облачко тоже делаю из цельного куска стекла, так как на нем будет надпись, на швах между кусочками мозаики писать не получится. Для резки стекла использую масляный стеклорез. Стеклорез позволяет делать прямые и не круто изогнутые линии. Для вырезания внутренних диаметров, пазов применяю алмазную пилу.

Вырезанные детали обтачиваю на шлифовальном станке,

убираю острую кромку,

примеряю части тела волка на эскиз и притачиваю их друг к другу, ошлифовываю все лишнее.

Обзор фигурки Жил был пёс ( Волк )

После подгонки всех деталей мою их от стеклянной пыли и вытираю насухо.

Начинаю размещать фигуру волка на фанерной заготовке. Делаю это по правилу построения композиции, по правилу третей в данном случае. Смысл моих манипуляций состоит в том, что основные объекты мозаики должны располагаться на расстоянии примерно 1/3 от границ фанерной заготовки. Если начертить на заготовке сетку из 9 квадратов, то по правилу третей объекты, на которых должно быть сконцентрировано внимание зрителя, будут располагаться на линиях этой сетки. Т.е. фигура волка должна быть вытянута по левой линии вертикали (9-10 см от левого края), глаза будут находиться на верхней линии горизонтали (7 см сверху), надпись также попадает в значимую область по правилу третей — в район верхней горизонтали. Оставляем пространство вокруг головы, вокруг облачка. Так мы ловим внимание будущего зрителя в нужных позициях, именно на этих линиях человек акцентирует свое внимание — на мордочке и на надписи.

Ты заходи если что, Волк из мультика «жил был пес», бензопилой из тополя

Когда все основные элементы мозаики нашли свои места, я беру карандаш и обвожу детали.

Жил был пес…

Можно наконец-то клеить!

Я использую клей-герметик Kwik Seal, он без запаха, сохнет в течение 10-15 минут, после высыхания становится прозрачным. Поверхность стекла перед нанесением клея должна быть чистой и сухой. Мажу стеклышко, приклеиваю, мажу, клею, мажу, клею.

Ой-ой! Чуть не забыла! На табличке нужно предусмотреть крепежные элементы. Мозаику можно будет подвесить или прикрутить к стене. Высверливаем отверстия. Лучше это делать с обратной стороны, так как фанера может немного расщепиться на выходе сверла. Эти щербинки зашкуриваю, пусть они будут скрыты под стеклом мозаики, а не «красоваться» на обороте.

Самая кропотливая часть работы — это сделать сугробы. У меня скопилось множество обрезков стекла светлых оттенков. Вот такое богатство и будем сейчас превращать в снег.

Выбираю стеклышко, рисую маркером контур,

разламываю стекло по линии реза кусачками,

Гора самоцветов — Жил был пёс (Once present in dog) Украинская сказка

шлифую острые и неровные края. Картинка у нас зимняя, чтобы это было понятно — мы же следуем канве мультфильма — нужно наделать сугробов, подогнать их друг к другу.

Стеклорез дает острые углы, а сугробы все же хочется видеть округлыми. Поэтому каждый сугробик ошлифовываю, как будто снег накрыл собою кочку или кустик. В нижней части мозаики делаю сугробы размером покрупнее, использую стеклышки теплых оттенков — бело-розовые стеклышки. Поднимаюсь выше — уменьшаю размер снежных кочек, использую желтоватые и более холодные оттенки стекла, чтобы был намек на перспективу в нашей небольшой картине.

Как появился мультфильм «Жил-был пес»: Почему пришлось изменить название, самый любимый мульт..

Для заполнения неба произвольно накалываю стекло кусачками заг-заг, я использую осколки сине-голубого стекла 3 мм толщиной. Добавляю звезды и луну — разбавляю сине-голубой цвет неба желтыми вкраплениями. Они контрастируют с синим оттенком неба, оживляют картинку.

Когда все кусочки стекла наклеены, даю им время окончательно приклеиться — оставляю на 15-20 минут.

Потом проверяю, все ли кусочки приклеились, и начинаю готовить табличку к покрытию затиркой. Оборотную сторону мозаики заклеиваю бумагой от грязи (ее будет много).

Затем вставляю деревянные штырёчки в просверленные отверстия, чтобы в них не проникла затирка.

Пора разводить затирку.

В этой работе использую затирку одного цвета — темно-серого. Она хорошо оттенит светлое стекло и не потеряется рядом с синим стеклом тела волка и неба. Беру затирку для узких швов до 5 мм Ceresit Super. Выбрала эту затирку, исходя из таких характеристик:
1) доступность по цене;

2) цветность (смесь не нужно подкрашивать, и она не выгорает со временем);

3) наличие в составе смеси присадки с противогрибковой защитой (не нужно после высыхания покрывать защитным средством от воздействия влаги и плесени, что сокращает время изготовления изделия, бонус — швы не приобретают блеска, как после дополнительной обработки некоторыми защитными средствами);

4) гладкость поверхности после высыхания;

5) пригодность для эксплуатации в уличных условиях.

Отмеряю порцию порошка. Доливаю в порошок воду до тех пор, пока не получу нужную консистенцию (я люблю «сметану средней густоты»), выдерживаю технологическую паузу в 5 минут, еще раз перемешиваю и начинаю наносить полученную пасту шпателем на мозаику.

Волк » ты заходи если что» на заборе рисунок

Промазываю швы, бортики, оставляю по инструкции на 10-15 минут.

Смываю с мозаики излишки пасты влажной губкой и оставляю картину в покое на 24 часа.

Через сутки возвращаюсь к подсохшей мозаике, удаляю с картины остатки затирки, вынимаю штырьки и ошкуриваю мелкозернистой наждачной бумагой крепежные отверстия и бортики работы.

Жил-был Пёс двухметровая парковая скульптура из бетона

Осталось совсем немного, совсем чуть-чуть :)

Готовлю стекло мозаики к нанесению последних штрихов — перед нанесением витражной краски тщательно обезжириваю поверхность стекла спиртосодержащим раствором. Вытираю насухо.

Кто озвучивает пса и волка в знаменитом советском мультфильме «Жил был пёс»?

Рисую серебряным витражным контуром мордочку, хвост волка, рисую глаза, черным контуром пишу на облачке «Ну ты это — заходи, если чё!» и добавляю следы лап, так смешнее :)

Жду, пока контур просохнет, вставляю в отверстия веревочку.

Для закрепления надписей на стекле отправляю всю мозаику в печку на полчаса при температуре около 100 градусов.

Духовки у меня нет, есть аэрогриль, в него и кладу драгоценную мозаику.

Попискивание аэрогриля всегда вызывает радость — ватрушки готовы или мозаики запеклись :) Достаю горячую картинку и отправляю ее в свободное плавание — в новые руки, к новым хозяевам — в добрый путь!

Надеюсь, что мой мастер-класс был вам интересен, а кому-то даже полезен :)

Мастер-класс по созданию пасхальных яиц с микровышивкой в технике кимекоми

Пасхальные украшения своими руками. Мастер-класс от mariyasobolevskaia.

  1. Основа пенопластовая – 7-9 см.
  2. Ткани: вышивка, хлопок, ткань для пэчворка, бархат.
  3. Карандаш или ручка с исчезающими чернилами.
  4. Канцелярский нож.
  5. Карандашный клей.
  6. Кружево, атласная лента.
  7. Бусины, полубусины.
  8. Клеевой пистолет или клей «Момент Кристалл».

Скульптура волка из арт бетона по мультику работа мастер Олег Бабурин.

Для изготовления подобного яйца используются пенопластовые заготовки.

Для того, чтобы ровно прорезать заготовку, необходимо разделить ее на дольки.

Первым делом необходимо измерить окружность нашей заготовки в самом широком месте и разделить ее на 4 части. Пометки ставим карандашом или ручкой с исчезающими чернилами.

Дальше вкалываем в самым верх и них нашей заготовки булавочки и протягиваем через них нитку, проходя через сделанные нами ранее насечки.

Прорисовываем наши дольки.

Как слепить волка? Волк из м/ф «жил был пес» из FIMO

В итоге у нас получается яйцо с четырьмя равными дольками.

Затем берем канцелярский нож (убедитесь, что он острый и на нем нет зазубрин) и аккуратно прорезаем нашу заготовку по размеченным линиям.

Глубина прорезей должна быть 5-8 мм.

Дальше берем вышитый сюжет и прикладываем его к центру дольки.

Для большего удобства рекомендую промазать дольку карандашным клеем (совсем немного), чтобы в процессе работы ткань не сдвигалась.

Заправляем (не глубоко, на 3-4 мм) ткань в прорези.

Лишнюю ткань обрезаем, как показано на рисунке слева. Оставшиеся края ткани заправляем в прорези до конца.

Ты заходи если что, Волк из мультика «Жил был пес», пилим волка из дерева

Проделываем то же самое с остальными дольками, использую ткань по вашему желанию.

Наша игрушка почти готова. Остался самый приятный этап.

Заключительный этап изготовления и самый приятный – это декор нашего яйца.

Для этого берем атласную ленту, кружево или тесьму.

На этом этапе удобно работать с клеевым пистолетом.

НО! Будьте аккуратнее, горячий клей при попадании на пенопласт разъедает его.

Если вы новичок или у вас нет клеевого пистолета, то для этой работы подойдет клей «Момент Кристалл».

Итак, выбрав клей, промазываем наши швы и полностью закрываем их лентой или кружевом.

Мультик «ЖИЛ БЫЛ ПЁС» из пластилина

Далее делаем бантик из ленты или кружева и приклеиваем его на наше яйцо.

Сверху и снизу декорируем наше яйцо полубусинами.

Вы сделали чудесное пасхальное украшение своими руками!

История и современность войлока

О сенью 2003 года в отдаленном уголке Башкортостана Абзелиловском районе в деревне Бурангул прошел первый семинар для желающих освоить хитрости войлочного искусства. Он был организован Республиканским центром народного творчества совместно с художественно-графическим факультетом Башкирского Государственного Педагогического Университета. Семинар обещал участникам что-то новое, доселе неизведанное, тем и привлек преподавателей детских художественных школ. Еще в Стерлитамаке мы торопились хоть что-то вычитать, узнать об этом древнем как степь, как сама история кочевых народов Земли — искусстве войлока. Мягкость, небольшой ворс, плотность и одновременно пластичность, особая фактура войлока — физические качества этого материала — являются одновременно его эстетическими свойствами.

Изготовление скульптуры волка из мультфильма Жил был пес Арт бетон

В век высоких технологий, и применения разнообразных современных материалов человечество вновь обращается к истокам древних ремесел, к культурным и историческим ценностям родного края. К сожалению, время беспощадно к произведениям искусства и многие художественно- орнаментальные традиции войлока или частично утеряны или упрощены. Поэтому семинар ставил своей задачей возродить искусство изготовления войлочного полотна — применяя новые технологии, проводя научные экспериментальные исследования по изучению свойств войлока.

Сейчас, оценивая результаты проведенной работы можно с уверенностью говорить о доступности и широком диапазоне возможностей войлочного творчества.

Обучение на уроках ДПИ данному ремеслу не только разовьет у детей любовь и интерес к народным традициям, обычаям, но и позволит шагнуть дальше, применить знания в современном мире индустрии, текстильной

Технология производства войлочных ковровых поверхностей известна с древности. Сто лет назад археолог В. В. Радлов во время своей экспедиции в горный Алтай вскрыл два больших кургана: Катандинский и Берельский. Эти курганы оказались оледенелыми, вследствие чего в них прекрасно сохранились редко встречающиеся в древних захоронениях изделия из дерева, кожи, тканей, одежда и ковры.

В те времена в долину Пазырыка было очень сложно проникнуть и, несмотря на блестящие результаты раскопок, только в 40-х годах была вскрыта вся группа курганов. Там были совершенно исключительные по своей красоте ковры и ткани 4-5 столетия до нашей эры. Они интересны не только как художественные произведения, но и как древнейшие в своем роде.

Самый большой из войлочных ковров размером 4,5 х 6,5 метров был найден в конном захоронении пятого Пазырыкского кургана. Он прикрывал деревянную колесницу. Однако размеры этого ковра в длину были несколько больше, т.к. часть его, несомненно, была отрезана. На тонком белом войлоке изображены три бордюра в виде растительного орнамента, выполненного в местной традиции. Между ними в продольном направлении воспроизведены 3 совершенно одинаковые сцены: сидящая на троне богиня с цветной ветвью в руке и предстоящий перед ней конный стрелок из лука. Все изображение выполнено из лоскутов разноцветного тонкого войлока в технике аппликации.

Войлок является одним из древнейших материалов, популярных сейчас в Европе, сохранивших ручной способ производства В Странах Азии он до сих пор используется для производства одежды, обуви, жилья, декорации интерьера.

«Никто не может точно сказать, когда и как появился этот материал. Существует много теорий. По одной из них войлок появился случайно, когда шерсть, в ходе ее использования, свалялась. И произошло это примерно в 6 тысячелетии до нашей эры», — пишет в своей книге «Искусство выделки войлока Мери Брекетт, глава международной ассоциации по войлоку.

Интерес к этому уникальному материалу подтверждают постоянно организуемые в разных уголках света симпозиумы, конференции, школы, посвященные войлоку. Б начале сентября 2001 г. в Улан-Баторе открылась II международная школа по войлочным изделиям, в работе которой принимали участие специалисты из Монгольского технического университета, Ивановской Государственной текстильной академии, Университета Касселя (Германия). Уникальный, экологически чистый, универсальный, обладающий потенциалом совершенствования, войлок привлекает технологов, дизайнеров, художников по тканям, конструкторов, модельеров всего мира.

Способы изготовления войлока

Большое разнообразие войлочных изделий, высокое совершенство техники изготовления, ярко выраженное своеобразие орнаментальных и цветовых композиций свидетельствует о глубоких корнях и непрерывной преемственности этого вида.

В Кыргызстане, Казахстане, Туркмении, Монголии, Башкортостане, в Алтайском крае, Северном Кавказе и Закавказье выполнение войлоков, тесно связано с укладом жизни народов, проживающих на этих территориях.

Интересные валяния войлока у забайкальских бурят, тувинцев, алтайцев, монголов. Сырьем для создания изделия служила овечья шерсть, использовалась также конская, коровья и верблюжья.

Литвиненко Ольга. Близнецы. Войлок. 2006.

Процедура изготовления войлока делилась условно на несколько этапов. Все приурочивалось к жаркой, летней погоде. Просушенную шерсть раскладывали на какой — либо шкуре и приступали к взбиванию. Затем ее брызгали водой, чтобы легче было накрутить на гладко обструганное бревнышко толщиной до 20 см и длиной 2,5 — 3 метра. Размеры готового войлока обычно доходили до 2-х метров, толщиной 1-3 см. Накручивание осуществляли мужчины, т.к. требовалось значительное физическое усилие для того, чтобы свернуть его в рулон. Готовый валик крепили ремнями, веревками к лошади. Основной фазой работы являлось катание войлока. Выбирался ровный участок земли, протяженностью около километра. Хозяин лошади погонял ее неспешной рысцой по выбранному маршруту, до тех пор, пока войлок не скатается. Катание длилось около часа.

Готовое изделие раскручивали, разминали, выравнивали края и хорошо просушивали.

Для калмыков был характерен способ валяния войлока, при котором рулон шерсти с силой бросали на землю. Киргизские и казахские войлоки выполнялись в мозаичной технике. Киргизы их называли ширдаки, казахи — сырмаки. Такие войлоки отличаются равновесием фона и узора, ритмичной простотой и необычайной яркой выразительностью. Изготавливали тонкие одноцветные пласты войлочного полотна, из которых вырезали определенные мотивы узора, меняли местами и сшивали в стык, очень плотным швом вместе с основой, подложенной под узор. Для прочности и красоты в местах соединения частично прокладывали цветной шнур. Сырмаки и ширдаки имеют зеркальную композицию, построенную на контрасте и мажорности колорита, в сочетаниях красного с синим, коричневого с оранжевым, коричневого с белым. Не менее популярен и другой валяный войлок ала кейиз (Кыргызстан) или текемед (Казахстан). Их выполняют путем вваливания в рыхлую основу шерсти еще более рыхло уложенной и в разные цвета окрашенной шерсти — будущего узора. Орнаментация близка к мозаичной, однако значительно мягче и сочнее по цвету, т.к. при их изготовлении будущий войлок неоднократно поливается водой и валяется.

Шмидт Елена. Игра. Войлок. 2007.

Еще один вид узорного войлока — тускииз — большой настенный ковер прямоугольной формы орнаментирован сложным аппликационным или вышитым узором. Вышивают тускииз разноцветными шелковыми нитями тамбурным швом.

СКРЫТЫЕ СМЫСЛЫ. БОГИ ИЛИ СИМВОЛЫ?

Основные способы изготовления войлока у башкир: вваливание узора (наиболее древний и простой), аппликация и вышивка. Узор выкладывается только с одной стороны. Свернутые цветные валики шерсти раскладывали в определенном порядке на поверхности слегка скатанной основы, затем валяли до тех пор, пока между ними не происходило прочного соединения и кошма не приобретала нужную плотность. Художественное оформление войлока по сравнению с киргизскими и казахскими более простое по технике орнаментации и лаконичности рисунка.

Мастер-класс Жил-был Волк, или История создания одной мозаичной таблички