Мастер-класс Золочение бумаги поталью и фольгой

Золочение бумаги поталью и фольгой

Возможно ли сделать декоративное золочение своими руками, если ты новичок и не имеешь никакого опыта? Конечно! Именно для того, чтобы познакомить вас с этим процессом, и создавалась эта публикация.

золочение кожи на примере обложки

В этом мастер-классе рассмотрим два способа золочения при помощи потали и тонерочувствительной фольги.

  • бумага
  • клей для потали
  • поталь листовая
  • тонерочувствительная фольга
  • лазерный принтер
  • ножницы или нож позолотчика
  • кисть лампельзель или веерная кисть
  • вата или агатовый зубок
  • карандаш и ластик

Поталь техника нанесения на потолочный гипсовый карниз

Золочение поталью

Поталь — это имитация сусального золота или серебра, не содержащая в себе благородных металлов. Выпускается в хлопьях, листах и рулонах, бывает трансферная (на тонкой бумаге для облегчения работы с ней) и свободно листовая (без подложки).

Клеится такой материал на специальные клеящие составы. И здесь начинается самое интересное, вот самые основные виды клеев:

Состав на спиртовой основе имеет стабильную и длительную липкость (отлип). Благодаря этому с поталью можно работать в течение 48 часов. Однако такой клей требует финишного покрытия защитными составами для повышения износостойкости.

Имеет более низкую клеющую силу, чем спиртовой. Масляные клея капризны, т.к. требовательны к уровню влажности и температурному режиму. Слой нанесения должен быть равномерный и очень тонкий. Для начинающих такой клей может не подойти, потому что работать с ним очень сложно. Основное преимущество таких составов — после полного высыхания финишное покрытие не требуется.

Существует огромное количество водно-акриловых составов. Работать с ним просто. После нанесения слоя золочение допускается начинать через 15 минут, полчаса или час, обычно временной интервал указывается на упаковке. Этот клей бывает пигментированный, в виде пасты, в тюбике или в форме карандаша. Мы с вами будем использовать такой клей, потому что он доступный, недорогой и подходит для новичков. Пожалуй, самый популярный клей из этой серии — это «таир».

#maxgoodz_persona_эфир19. Поталь и тонкости золочения с Ярославом Паниным

«Таир» — это состав, предназначенный для трансферной, свободной листовой потали, а также в хлопьях. Клей прозрачный, универсальный, на водной основе. Им можно работать на деревянных, металлических, стеклянных и пластмассовых поверхностях. Нужно нанести на основание тонкий слой, 3-5 мин. подождать (клей станет прозрачным) и приступать к декорированию. «Таир» продолжительное время сохраняет клеящие свойства, благодаря чему работать с ним очень удобно.

1 шаг. Подготовим рисунок нашей будующей композииции под золочение. Я выбрал мотивы, навеянные орнаментами в духе модерн и ар-деко.

DIY Техника домашнего фольгирования /card foil DIY/

Проработаем детали и цветовое решение, помня о том, как будет контрастировать наш рисунок с золочеными фрагментами (в моем случае я буду золотить весь фон).

2 шаг. Когда все будет готово, можно приступать к нанесению клея для потали. Я это буду делать небольшими участками, не спеша и не волнуясь за то, что клей успеет сильно подсохнуть.

Видео-урок — Фактурный фон из фольги.mp4

3 шаг. После того, как слой равномерно нанесен, можно нарезать поталь на куски (строфья) нужного нам размера, я это делаю самыми обычными ножницами. А если вы хотите подойти к делу профессионально, то, конечно, нужно использовать нож позолотчика и специальную подушку. Листовая поталь толще сусального золота, и если поталь не сложно резать ножницами, то сусальное золото такого не позволяет. Набрасывать поталь я буду веерной кистью, а на самом деле для этого существует кисть лампельзель. Для того, чтобы кисть лучше подхватывала поталь, ее нужно немного наэлектризовать (провести по руке или волосам).

4 шаг. Как только поталь успешно наброшена на нужный участок, берем кусочек ваты и начинаем легонько притирать ее к бумаге. Профессионалы для этого используют не только вату, но и агатовый зубок для придания поверхности равномерного блеска.

Поталь приклеится только в том месте, на котором был клей, лишние края сами ровно оторвутся по контуру после притирания ватой.

КАРТИНЫ С ЗОЛОЧЕНИЕМ| Что такое поталь и сколько она стоит?

Убедитесь, что все выполнено, как и задумывалось, если остались места без позолоты, снова нанесите клей и наложите поталь.

Пожалуй, это все базовые особенности работы с поталью. Наслаждайтесь своим результатом! А теперь пришло время рассказать о другом способе золочения, более простом и доступном.

Золочение тонерочувствительной фольгой

Тонерочувствительная фольга — это металлизированная полиграфическая фольга, которая фиксируется на тонере лазерного принтера при нагреве и прижатии.

Для наилучшего результата при таком тиснении рекомендуется распечатать черно-белое изображение на лазерном принтере, а затем прогнать напечатанное изображение с тонерочувствительной фольгой вместе через ламинатор. И если лазерный принтер у многих есть на работе, дома или у знакомых, то ламинатор штука не такая популярная.

Курс Золочения: 6 — Имитация благородных металлов — поталь

Есть одно простое решение, которое заменит ламинатор — это обычный бытовой утюг. Понадобится немного потренироваться, прежде чем получится качественный результат. Но оно того стоит, т. к. именно утюг придаст изображению винтажный, неповторимый металлический эффект.

Фольгирование без принтера,ламинатора/Золотая лихорадка

1 шаг. Нарисуйте орнамент, текст или найдите понравившиеся изображения в интернете, но помните, что лучше обойтись без слишком мелких деталей. Я напишу текст, который у меня ассоциируется с золотистым блеском и ярким светом.

Я всегда работаю сначала на бумаге и только потом перевожу изображение в цифру. Самый удачный рисунок я сканирую и загружаю в Иллюстратор. Для отсканированного изображения создаем слой, настраиваем его непрозрачность и блокируем.

Далее создаем новый слой, выставляем линейки и инструментом перо обводим изображение. Редактируем форму там, где нужно, и заливаем черным цветом.

Подробнее о методе такого переноса в векторный вид я рассказал в своем прошлом мастер-классе про создание логотипа.

2 шаг. Далее печатаем наше изображение на лазерном принтере, бумага при этом должна быть гладкой. Поэкспериментируйте с разным цветом бумаги.

3 шаг. Нарежем нашу тонерочувствительную фольгу и накладываем на изображение. Разогреваем утюг, но ни в коем случае его нельзя перекалить, иначе фольга начней морщится и пригорать. Приглаживать утюгом фольгу нужно на ровной твердой поверхности и лучше проложить лист бумаги между фольгой и утюгом.

Вы увидите, как фольга приливает к тонеру, и как только все получится, нужно легким движением сорвать ее с бумаги.

Спешить нельзя, делайте это предельно аккуратно и медленно.

Простой способ Золочения Поталью / варианты Золочения

И не волнуйтесь, если с первого раза не получилось, просто нужно наработать определенный навык.

ЗОЛОЧЕНИЕ ПОТАЛЬЮ • МАСТЕР-КЛАСС | ЗОЛОТАЯ ОТКРЫТКА СВОИМИ РУКАМИ УРОК

Представьте, сколько таким способом можно задекорировать открыток и приглашений, не обращаясь в типографию. К тому же эту технику можно комбинировать с различными декоративными приемами.

Делитесь своим результатом в комментариях, давайте посмотрим, какие сочетания и идеи придут вам в голову. На возникающие вопросы постараюсь ответить. Удачи, дорогие декораторы и просто интересующиеся люди!

Мастер-класс: техника горячего золочения поталью

Техника золочения многим может показаться дорогой и трудоемкой. Но при определенной сноровке ее можно легко применять в домашних условиях. Настоящее сусальное золото стоит недешево, и было бы нецелесообразно использовать его для рукоделия и тем более для изучения техники золочения. Для этого предназначена поталь — современная имитация сусального золота в виде тонкой термопленки золотого цвета.

Поталь может быть золотой, серебряной, бронзовой. Часто на листы термопленки наносят различные рисунки: разводы, пятна, геометрические фигуры. Этот материал можно использовать в оформлении предметов интерьера, аксессуаров, подарков и т.д. При определенном мастерстве изделия, «позолоченные» поталью, будут выглядеть так же эффектно и роскошно, как и покрытые настоящим сусальным золотом.

Секреты золочения поталью от мастера. Как легко наносить поталь

Сегодня вы узнаете, что такое горячее золочение поталью и создадите небольшой объемный узор.

Как использовать золотую поталь в живописи #Gindylla #поталь #золото #интерьер

Материалы:

  • деревянная заготовка
  • золотая термопленка (поталь)

Как работать с выкладной фольгой, мастер класс от Кати Эйгер.

  • акриловая краска
  • контур

Инструменты:

  • трафарет
  • фен
  • утюг
  • ластик
  • кисточки
  • карандаш

Техника золочения поталью

1. Рисуем на заготовке узор по трафарету.

2. Макаем кисть в клей и наносим его на внутренние части узора, чем больше клея — тем более выпуклым получится рисунок.

Полный Обзор|Как работать с Поталью и Сусальным золотом

3. Берем пленку для золочения, прикладываем матовой стороной к заготовке.

Как наносить поталь на все поверхности, эффект золочения

4. Нагреваем ластик, прижав к подошве утюга на 10 секунд, и тут же прикладываем его к заготовке. Если пленка приклеивается плохо — проделываем то же самое второй раз. Огрехи и неровности можно подправить зубочисткой.

5. Закрашиваем фон. Для этого берем толстую кисточку и покрываем заготовку акриловой краской, стараясь не заходить на золоченые детали. Если краска все-таки попала на позолоченный участок — ее можно аккуратно смыть мокрой ватной палочкой.

6. Высушиваем заготовку феном.

7. Берем тонкую кисть и черную краску. Аккуратно обводим контуры золоченых деталей.

Как я клею поталь / how I glue gold leaf

8. С помощью контура дорисовываем орнамент.

При желании готовую поделку можно покрыть бесцветным лаком.

Как видите, золочение поталью — сравнительно легкая техника, которую можно применять для оформления различных поделок и предметов интерьера.

Мастер-класс Бумагопластика Вырезание Золочение поталью и вырезание Как это делаю я Бумага

Меня часто спрашивают как я делаю золочение поталью в своих работах. Впервые золочение я применила в работе «Слоники со свитком» из серии «Восточная лавка». Ну как же Восток без золота? :) Потом элементы золочения стала использовать и в других работах. В свою вторую книгу «Волшебная бумага: самоучитель по технике для вырезания для школьников. Шаг вперед» решила не включать этот этап работы, чтобы не перегружать мастер-классы информацией. В книге показала только этап тонировки золотой акриловой краской. В своих же работах поверх тонировки я еще делаю золочение некоторых частей работы.

Работать с поталью несложно. Для работы нам понадобятся: поталь, специальный клей — мордан (я использую водно-акриловый), кисточки.

Поталь выпускается в виде «книжки», между листами проложена папиросная бумага. Кроме золотого существуют серебряные, медные и цветные виды потали.

Мастер-класс: рамка из потали. Как пользоваться поталью.

1. Тонировка работы золотой акриловой краской.

2. Нанести тонкой кисточкой мордан на некоторые участки работы. После нанесения клея нужно подождать, чтобы он стал прозрачным, только после этого можно клеить поталь. В инструкции к мордану указано необходимое время. Если клей из молочного стал прозрачным, упругим, то поверхность готова для работы с поталью.

Как наносить поталь: На что клеить и чем покрывать поталь

3. Вырезать поталь по размеру чуть больше размера участка золочения. Положить поталь на подсохший слой клея и придавить пальцами. Дать работе высохнуть 20-30 мин.

ПОТАЛЬ! Где купить дешево? на что и как ее клею я? чем защитить сверху?

4. Сухой кистью удалить излишки потали, чтобы контуры стали ровные, без зазубрин.

Мастер-класс Золочение бумаги поталью и фольгой