Мастерим венецианскую маску «Коломбина» для тедди или куклы

Мастерим венецианскую маску «Коломбина» для тедди или куклы

Сегодня я поделюсь с вами, как своими руками из простых материалов создать прекрасный аксессуар для тедди или куклы.

«ВРЕМЯ КУКОЛ» МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА АВТОРСКИХ КУКОЛ И МИШЕК ТЕДДИ 2021г

А творить мы будем венецианскую маску «Коломбина». На самом деле это полумаска. Настоящие коломбины для людей часто украшаются золотом, серебром, хрусталём и перьями. В своё время такая маска была частью образа одноимённой актрисы в комедии дель арте. Согласно легенде, актриса была настолько красива, что не пожелала скрывать лицо, и специально для неё создали маску, закрывающую лишь часть лица.

Процесс изготовления венецианской карнавальной маски внешне прост. Гипсовая форма, смазанная масляной основой, заполняется изнутри слоем папье-маше, приготовленного по особому рецепту. Полученная заготовка высушивается и шлифуется, затем в ней вырезают отверстия для глаз. После этого приступают к декору. Маски покрывают слоем специальной краски, чтобы они выглядели как старинные. Украшение маски — это медленный и кропотливый процесс, с использованием акриловых красок, золотой и серебряной фольги, эмали, лака, дорогих тканей, страз, перьев, бисера и т.п.

Я предлагаю вариант создания такой маски, адаптированный для модели, в качестве которой может выступать тедди или кукла.

1. Для начала нам понадобятся сама модель, пищевая плёнка и маркер или гелевая ручка.

2. Нам необходимо тщательно обмотать нашу модель пищевой плёнкой. Ведь мы не хотим испачкать теддика или куклу!

3. На плёнку наносим разметку середины мордочки (личика) и, собственно, контур самой маски, как мы её себе представляем. Вдохновиться можно заранее фотографиями таких масок.

4. Важно следить, чтобы маска получилась симметричная. Для проверки можно воспользоваться зеркалом. Поднести модель с разметкой и посмотреть на неё через зеркало.

5. Когда разметка будущей маски нас полностью удовлетворит, готовимся к следующему этапу. Нам понадобится клей ПВА, мисочка с чистой водой и бумага. Я взяла обычную писчую бумагу. Не рекомендую использовать для этой работы газеты.

Маска венецианская своими руками

6. Приготовим водно-клеевую смесь: на 1/2 чашки воды я добавила 1 ч. ложку клея ПВА. Вы можете сделать раствор чуть гуще, если есть такое желание. Бумагу рвём на небольшие кусочки, причём, чем меньше модель, тем меньше должны быть кусочки. Кусочки бумаги помещаем в наш водно-клеевой раствор и даём им промокнуть.

7. Хорошо, если у вас есть помощники :)

8. Этот этап работы довольно кропотливый. Нужно аккуратно заполнить всю поверхность будущей маски, чуть выходя за контуры, кусочками бумаги из раствора. Накладывать бумагу нужно так, чтобы один кусочек находил на край предыдущего.

9. Таким образом накладываем примерно 3-4 слоя бумаги. Можно давать слоям немного подсохнуть. Важно следить за равномерностью толщины будущей маски по всей её поверхности!

10. Когда толщина заготовки нас устроит, оставляем работу до полного высыхания. Я оставляла на ночь.

11. Полностью высохшая заготовка выглядит значительно ровнее, чем в сыром виде.

12. Удобными маленькими ножницами (например, маникюрными) аккуратно разрезаем плёнку так, чтобы можно было беспрепятственно снять её с модели. Не повредите модель!

13. Вот так выглядит наша заготовочка на плёнке после того, как была снята с модели.

14. Заготовка на плёнке: вид с изнанки. Разметочная линия осталась на самой заготовке, что нам очень пригодится в дальнейшем.

Карнавальные маски Италии. Маски комедии Дель Арте.

15. Аккуратно отделяем плёнку от заготовки.

16. При помои удобных инструментов по сохранившимся контурам обрезаем лишнее, выравнивая края заготовки.

17. При помощи шила аккуратно проделываем дырочки для ленточек.

18. Следующий шаг: обработать заготовку наждачной бумагой, чтобы максимально выровнять поверхность маски.

19. Подготовленную маску грунтуем акриловым грунтом в 1-2 слоя.

20. Даём грунту полностью высохнуть. При необходимости шаги 18 и 19 повторить.

21. Ориентируясь на изнаночную сторону маски, выкраиваем из фетра подходящего по цвету подкладку.

22. Используя акриловые краски, кракелюры и т. д. декорируем поверхность маски.

23. Вот так выглядит в моём случае полностью окрашенная заготовка. Я использовала акриловые краски золотого и бронзового цвета, одношаговый кракелюр, золотую поталь.

24. После полного высыхания всех слоёв краски интересно примерить масочку на модель :)

25. На этом этапе определяемся с основным декором. Можно оставить масочку просто окрашенной, можно расписать её декоративным узором, можно приклеить стразы, полубусины, пёрышки.

26. Я выбрала красивые пёрышки, разложила их, а затем приклеила с изнанки клеем Момент Кристалл.

27. Закрепляем ленточки-завязки. С изнаночной стороны при помощи клея Момент Кристалл приклеиваем фетровую подкладку.

28. Окончательно декорируем маску. Я при помощи объёмного акрилового контура бронзового цвета нанесла узор.

29. Наша работа завершена! Карнавальная венецианская маска «Коломбина» для тедди или куклы готова!

Надеюсь, мой мастер-класс оказался полезным! Желаю успеха! Буду очень признательна сердечкам, отзывам, комментариям и уточняющим вопросам.

С самыми добрыми пожеланиями, Оксана Вовденко.

Карнавальные маски: Венецианская дама

Мастерим миниатюрную гитару «Ретро» для куклы

Начав валять серию крысиков «Музыка подвалов», внезапно столкнулись с полным отсутствием музыкальных инструментов нужного размера и качества. Одним из первых инструментов, естественно, была гитара — из цельного кусочка фанеры. Но сегодня мы решили усложнить задачу и поделиться опытом, как сотворить гитару, полую внутри. Ну почти как настоящую!

Примечание: приведенный ниже технологический процесс — не жёсткое руководство к действию, а описание собственного опыта и наблюдений.

Материалы и инструменты

  • фанера трехслойная;
  • морилка;
  • лак акриловый, лак паркетный (яхтный, ПФ);
  • клей универсальный, ПВА, суперклей;
  • наждачная бумага;
  • перманентный маркер;
  • миллиметровая бумага;
  • тонкая стальная проволока или леска (струны);
  • зубочистки, маленький кусочек дерева;
  • гравер, напильники, дрель, сверла, лобзик, нож канцелярский;
  • медная проволока (вспомогательный элемент).

1. Образ

Работу начинаем с поиска нужного образа. Включаем любой поисковик и ищем нужную картинку.

2. Шаблон

Картинка найдена, с образом определились. Поскольку у нас очередной принтер сдох, а новый ещё не появился, перерисовываем гитару с выбранной картинки в какой-нибудь графической программе, которая поможет перенести точный рисунок на миллиметровку. либо сразу на миллиметровку. Корректируем рисунок — мы несколько увеличили головку грифа, потому что это не точная модель в масштабе, а всё-таки игрушка. Если у кого есть живой-здоровый принтер, можно сразу распечатать шаблон.

МОЯ АВТОРСКАЯ КУКЛА ПЬЕРРО MY AUTHOR’S DOLL PIERRO

3. Корпус

Берем 3 кусочка трехслойной фанеры. Резать фанеру лучше большим канцелярским (строительным) ножом — пилой не очень удобно и появляются грубые сколы. У нас была довольно древняя фанера, которой более 25 лет, и мы не были стопроцентно уверены в её качестве. А так можно использовать ножовку по металлу, она пилит довольно аккуратно. Размеры заготовок должны быть с припуском по каждой стороне хотя бы в 1 см — чуть больше размеров корпуса будущей гитары.

Переносим с шаблона контур на все три заготовки. На заготовке верхней деки рисуем контур голосника (дырка под струнами). У нас — диаметр голосника 10 мм. Во второй заготовке рисуем внутренний контур, отступив от внешнего 3-4 мм (как на картинке). Третью заготовку (нижняя дека) оставляем, как есть.

Обратите внимание: красной стрелочкой указана трещинка на шпоне — рассохлась фанера. Но поскольку изначально планировалась гитара-ретро, будто бы старая и заслуженная, то нам такой дефект только на пользу.

Чтобы эта удачная трещинка не расползлась и случайно не испортила дальнейшую работу, густо промазываем её клеем ПВА. Сушим, поджав в тисках. Можно зашпаклевать смесью клея ПВА и древесной пыли. Если дерево не тонировать, этот вариант будет практически незаметен после полировки.

Высверливаем голосник. Делать это обязательно на столе,плотно прижав заготовку к горизонтальной поверхности. Желательно использовать сверла от меньшего диаметра к большему — фанера очень склонна к образованию сколов, лучше рассверливать отверстие, постепенно увеличивая его диаметр. Обязательно оставить припуск на окончательную обработку.

Ориентируясь на контур, засверливаем вокруг него с небольшим припуском, не забывая хорошо прижимать заготовку к горизонтальной поверхности, во избежание сколов. Канцелярским ножом аккуратно перерезаем перемычки между высверленными отверстиями. В результате должно получиться примерно как на картинке. Можно воспользоваться лобзиком — если кто умеет.

Примечание: прямоугольничек, обозначающий прорезь для грифа (он должен быть на всех заготовках), пока не трогаем. Сейчас он нужен для ориентации.

Виктор Смирнов. Венецианские маски. Занятие в Zoom.

Всё лишнее стачиваем почти по контуру, оставляя небольшой припуск (чтобы можно было скорректировать, если при склейке нечаянно сдвинутся части корпуса)

В заготовке № 2 вырезаем только центральную часть.

Стачиваем лишнее гравером. Если нет гравера, можно воспользоваться наждаком или напильником нужной формы. Как соорудить нестандартный напильник, смотреть здесь>>

Аналогичным способом высверливаем-вырезаем нижнюю деку.

«Венецианские маски» (Венеция)

Вот так должны выглядеть 3 заготовки для корпуса гитары.

Склеиваем между собой все части корпуса универсальным клеем или ПВА и терпеливо ждём, когда всё просохнет.

Стачиваем всё лишнее до контура. Голосник тоже обтачиваем начисто по контуру. Получается вот так полосатенько.

Сделаем Барельеф… Венецианская маска .

4. Гриф

Венецианские маски

Здесь показан гриф из фанеры, потому что Мастеру приспичило именно полосатый. Но на самом деле фанера для грифа — далеко не идеальный материал. Лучше делать из дерева. Но если очень хочется заморочиться — склеиваем три полоски трехслойной фанеры и запасаемся терпением.

На деревянной или фанерной заготовке рисуем контуры грифа по шаблону (На картинке — не три грифа, всего лишь один, но чтоб видны были все проекции. Слава фотошопу :)

И по контурам рисунка стачиваем гравером, надфилем, напильником — что есть в наличии, чтобы получилось что-то, похожее на гриф (ради этих полосок и была затеяна вся эта возня с фанерой).

5. Сборка

Прикладываем получившийся гриф к корпусу, намечаем контуры прорези под гриф.

Вытачиваем в корпусе паз под гриф таким образом, чтоб гриф сел плотно, без щелей.

Примеряем. Если нечаянно сточили лишнее, отчаиваться не надо. После склейки можно зашпаклевать щели смесью ПВА и древесной пыли, после высыхания зашкурить, получится гладкая поверхность.

Приклеиваем гриф к корпусу. Ниткой обматываем для плотной фиксации, вместо тисков.Сначала вдоль корпуса, потом поперек, чтобы детали прижались друг к другу как можно плотнее.

Накладка на гриф. Понадобится один слой. Расслаиваем кусочек фанеры, хорошо зачищаем с обеих сторон, делаем тоньше. Это часть, к которой будут крепиться металлические порожки. Делаем накладку с небольшим припуском по ширине, лишнее потом уберем.

Верхний порожек. Очень аккуратно, не дыша, пропиливаем паз в грифе. В него устанавливаем верхний порожек. Его вытачиваем из кусочка дерева, делаем порожек высоким — лишнее сточим впоследствии, после проклейки.

Приклеиваем и шпаклюем верхний порожек, можно это делать сразу. Зажимаем прищепкой для плотного прилегания деталей, просушиваем.

Приложив накладку к грифу, стачиваем порожек до нужной высоты. Стачиваем излишки дерева (фанеры) с пятки грифа, чтоб она была вровень с глубиной корпуса гитары.

Далее придётся повозиться по-взрослому. Сначала высверливаем-вытачиваем овальные отверстия в головке грифа — надфилем, ножом — кто чем сможет. Здесь лучше работать вручную. Если решились на возню с фанерой— она почти стопроцентно расколется, и придётся её склеивать. В нашем случае это не критично, гитара-то будто бы старая, и некоторая побитость ей только придаст шарма. Если у вас дерево, и случилась такая неприятность — подклейте и отложите работу часов на 5, чтоб как следует просохло (не забудьте прижать отколовшийся кусочек, как следует, зафиксировав ниткой).

Сверлим отверстия для колков. Сверло понадобится диаметром около 1 мм. Сверлильного станка у нас нет, в гравер такое сверло тоже не зажимается, поэтому работать пришлось пальцами. (На следующий день синяки обеспечены. Это самый тяжелый, долгий и нудный этап работы. Засверливаем так, чтобы в перемычке головки грифа были углубления — в них будут упираться колки.

Ладовые порожки. Намечаем лады карандашом — в зависимости от длины грифа. Ширина ладов у настоящей гитары уменьшается от головки к голоснику, поэтому имитируем, не смущаясь. Идём сверху вниз: 4 лада по 4 мм, 3 лада по 3 мм, 2 лада по 2 мм и 1 лад 1мм (да, мы знаем, что у всамделишной гитары более 12 ладов, но это, повторяю, не масштабная модель, а игрушка).

Намеченные лады либо аккуратно подпиливаем тонким надфилем, а лучше — продавливаем канавки, к примеру, железной линейкой (не забудьте, накладка тонкая!). Берем тонкую проволоку (медную, стальную — какая есть). Наматываем проволоку по спирали на накладку, укладывая ее в продавленные канавки. Концы проволоки фиксируем клеем на «изнаночной» стороне накладки (это чисто технологический вспомогательный момент, чтобы проволока не размоталась).

Тонируем накладку и покрываем её двумя-тремя слоями какого-нибудь прочного лака (в нашем случае был яхтный). Не переборщите с лаком — он не должен заливать всю поверхность накладки, весь смак — в выступающих ладовых порожках. Хорошо просушиваем. (Лак — для того, чтобы зафиксировать проволочки).

На заметочку. Это был вариант для отчаянных перфекционистов. Если нет жгучего желания возиться с проволокой, то ладовые порожки можно сделать условными — аккуратно процарапать, и при обработке морилкой они будут темнее фона. Можно их просто нарисовать. В этом случае накладку отдельно лакировать не обязательно.

Маска венецианская «Коломбина»

6. Окончательная сборка и декорирование

Очень-очень осторожно, после полного высыхания лака, наждачкой-нулевкой стачиваем проволоку по бокам накладки, чтобы порожки ни в коем случае не содрать. Заодно подгоняем размеры накладки под размеры грифа.

В корпусе гитары просверливаем отверстие под пуговицу для ремня. (Ремень потом вешать не обязательно, но это очень удобное технологическое отверстие — далее сами увидите).

Зачищаем корпус от излишков морилки. Перманентным маркером «делаем темно» внутри гитары — где дотянемся. В идеале это можно сделать до сборки, но мы сообразили уже потом. Поэтому перманентный маркер — наше всё.

Венецианская маска.Малик Елена.

Подставка под струны. Понадобится кусочек дерева.

Сделал настенную венецианскую маску (часть 2)

Вырезаем из дерева брусочек, на этом брусочке размечаем положение струн, ориентируясь на ширину накладки грифа.

Венецианские маски «Коломбина» с цветком

Раскалываем брусок вдоль, посередине. Шкурить, чистить не надо. Этот разлом будет склеиваться, как есть.

Пропиливаем канавки для струн.

По спирали наматываем по канавкам медную проволоку. Это тоже чисто технологическое приспособление — чтоб отверстия под струны не забились клеем. Если диаметр проволоки довольно большой (примерно 0.6-0.7 мм) — то канавки дополнительно углубятся.

Венецианские маски — Коломбина

Склеиваем брусок по месту разлома, зажав тисками. Клей ПВА (он не клеит металл, и проволоку будет легко удалить). После высыхания подрезаем и аккуратно вытаскиваем проволоку. Вытачиваем нужную форму подставки для струн, проверяя по месту, чтоб она была нужной высоты (если подставка будет слишком низкая, струны лягут на гриф, а если слишком высокая — то они будут «задраны», а это смотрится не очень хорошо).

Вот так должно получиться. Финишная примерочка.

Примечание. С нижним порожком, который для всамделишной гитары обязателен, морочиться не стали, обошлись только подставкой под струны.

Тонируем подставку. Приклеиваем накладку с ладами на гриф (клей ПВА). После высыхания приклеиваем подставку для струн, чтобы струны впоследствии встали точно над грифом (суперклей моментального действия). Тут принцип — «семь раз отмерь, один приклей».

Колки. Для колков нам понадобятся зубочистки. Так как отверстия под них всего 1 мм, берем шуруповерт или дрель, в патрон зажимаем зубочистку и наждачкой стачиваем, чтобы сделать её тоньше и подогнать под диаметр отверстия. Лучше всего, когда есть зубочистки с односторонней заточкой и фигурной тупой частью. Вот эта самая тупая часть лучше всего подойдет для изготовления колка.

Макаем заготовки колков в ПВА и вставляем по месту.

И вот теперь настал звездный час отверстия под пуговицу для ремня! Берем кусок пластилина, лепим из него подставку. В пластилин втыкаем зубочистку, а на зубочистку насаживаем нашу гитару. И лакируем до желаемого результата. В нашем случае это был акриловый лак в баллоне.

Струны. Остается натянуть струны. Здесь есть варианты, у кого на что хватит фантазии и умения. Нитка, леска, тонкая проволока.

Мы, как всегда, не ищем лёгких путей, поэтому распотрошили кусок изолированного многожильного провода. (Для особо рьяных перфекционистов: можно попробовать даже проволоку разной толщины. Но для такой работы нашего перфекционизма оказалось недостаточно, поэтому да простят нас наши персонажи — все струны одинаковые).

Металл — самый капризный из материалов для струн — он легко тянется, легко рвется, а еще легче режет дерево подставки.

У лески свои минусы — она прозрачная и под определенным углом зрения не видна.

Подвески «Венецианские маски». Мастер класс.

Как устанавливать струны: отмеряем 3 раза по 2.5 длины струны (по месту). Проволоку протаскиваем через подставку, как показано на рисунке — получается, что одна проволока формирует две струны. Чтобы не повредить подставку, мы установили крохотные проволочные колечки. И только впоследствии сообразили, что при натягивании струн можно нанизать на проволоку маленькие бисеринки, гармонирующие по цвету с остальной композицией. (всего понадобится 3 штуки)

Продели струны через подставку? Аккуратно наматываем их на колки. Излишки можно потом подрезать. Не натягивайте слишком сильно, повторяю — металл имеет свойство растягиваться и к прежней форме уже не возвращается.

На всякий пожарный, щедро проклеиваем места стыковки струн с подставками — со стороны нижней подставки, где проволочные колечки или бисер, а также со стороны головки грифа, над верхним порожком. (моментальный суперклей). Пуговицу для ремня делаем из зубочистки и сажаем на клей ПВА.

Любуемся результатом. И пускаем его в дело!

P. S. Гитара на заднем плане — первая, она не полая и со струнами из лески. Лады просто пропилены, никакой проволоки.

Венецианская маска из бумаги своими руками. Мастер класс

У меня карнавал всегда ассоциируется с Бразилией и Венецией. И если бразильский карнавал — это прежде всего веселье, то венецианский карнавал пропитан духом мистики и романтики.

Возникла идея сделать венецианскую маску для куклы. По видимому это из-за недавнего просмотра «Демоны Да Винчи», все действия в котором происходят в Венеции. А, как известно, Венеция — родина карнавала. Где карнавал там и маски.

Из всего разнообразия масок мой выбор пал на маску Шута, женский вариант которой называется Жоли. Вообще эта маска имеет много названий, например: Джокер, Дурак, Буфон.

Приступим к процессу изготовления маски. Технику я называю послойное папье-маше. Для работы нужны бумажная салфетка или полотенце, клей ПВА, грунтовка акриловая или белая акриловая краска, кусочек фольги, шлифовальная бумага, нож для художественных работ. Для декора я использовала золотую и голубую акриловые краски, акриловый лак, лоскут золотой ткани, бисер, золотая нить. Для оформления можно использовать любые материалы: стразы, сусальное золото, перья, эмаль, декоративные ленты и др. Все зависит от желания и фантазии. Ну, и конечно же, нужна модель, т.е. кукла.

Мастер класс по созданию миниатюрной маски из бумаги:

Фольгу в один слой нанести на лицо куклы. Это делается для того, чтобы не повредить саму куклу и чтобы легче было снимать маску, так что не допускайте чтобы фольга порвалась.

Разводим клей ПВА с водой. Я обычно делаю в пропорции 1 к 1. Поверх фольги кладем кусок бумажной салфетки и с помощью клея кистью разглаживаем складки. Этот слой нужен как основа, на которую проще клеить все остальные слои. Ждем пока слой просохнет. Фото плохо передает все выпуклости и углубления, да и лицо у моей куклы почти плоское.

Рвем салфетку на мелкие кусочки. Чем меньше маска, тем мельче кусочки.

Наклеиваем кусочки на слой основу. Каждому слою даем просохнуть и только после этого клеим следующий. Для моей маски понадобилось порядка 7 слоев, т. к. слои не из плотной бумаги, а из тонкой салфетки. Если маска большая, то делайте больше.

После полного высыхания ножом прорезаем отверстия для глаз и обрезаем лишнее, формируя нужную форму маски.

С помощью шлифовальной бумаги выравниваем поверхность и наносим слой грунта или просто красим белой акриловой краской. После полного высыхания еще раз шлифуем. Основа маски готова.

Приступаем к декорированию. Расписываем маску акриловыми красками. Я сначала нарисовала рисунок карандашом, а потом поверх красками. Сверху маску покрываем лаком. У меня акриловый сатиновый полуматовый лак. Жаль на фото плохо видно, но кажется, что маска из фарфора.

«Корону» для Жоли будем делать из бумаги и ткани. Из довольно плотной бумаги нарезаем треугольники для клиньев. Я делала 7 штук, но количество и размер треугольников по вашему усмотрению. Бумагу для «короны» я выбрала потому, что ее легко можно согнуть и зафиксировать нужную форму.

Обклеиваем треугольники тканью с двух сторон. Я использовала ткань в виде золотой паутинки.

На концы клиньев пришиваем «бубенцы». В моем случае это обычный бисер.

Готовые клинья приклеиваем с внутренней стороны маски и загибаем. Осталось приклеить завязки и маска готова.

Разновидностей венецианских масок много. Экспериментируйте!

Кстати, если вы не смотрели мой мастер-класс по созданию косметики для кукол, то добро пожаловать по ссылке.

Венецианская маска Вольто. Мастер класс Леоновой Натальи

Мастерим венецианскую маску «Коломбина» для тедди или куклы